В чем главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателей:
Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дис-циплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето-дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей,используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
На музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2 Следит за дисциплиной;
3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
1 Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4 Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движения и игры:
1 Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);
3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
5 Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7 Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия
муз. руководитель Филиппова Н. Б.
Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка» В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.
Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.
Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.
Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.
Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей
Наталия Довгань
Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей
Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника. Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных средних и высших учебных заведениях будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания.
Педагогу-воспитателю необходимо:
— Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
— Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
— Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
— Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
— Разучивать движения с отстающими детьми.
— Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
— Осуществлять музыкальное развитие детей,используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
— Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
— Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
— Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
— Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
— Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
— Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
— Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. Роль воспитателя на музыкальном занятии Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
— Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
— Следит за дисциплиной;
— Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
— В распевании не участвует
— Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
— Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
— При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
— Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
— Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
— Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
— Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
— Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
— Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
— Берет одну из ролей в сюжетной игре.
— Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия. Рассмотрим еще одну важную форму музыкально–эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива. Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса. Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов, во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа. Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление. Поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры и исполнении танца. После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы. Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника. Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:
1. Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, триоле, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента.В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
2. Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры.Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т. д.). В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М. Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю-баю» М. Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей. В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать, может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
Используемая литература: Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»; А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»; Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»; Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»; С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»; Журнал «Справочник музыкального руководителя»; М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»; М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».
Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.
Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.
Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.
Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.
Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ»
Дыдыкина Римма
Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ»
Консультация для начинающих воспитателей
«Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ».
Огромную роль в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста играет деятельность в детском саду музыкального руководителя. Зачастую, особенно в ситуации работы с молодыми специалистами, возникает проблема распределения обязанностей музработника и воспитателя. С этой целью была подготовлена консультация «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ».
Основная форма работы с детьми по музыкальному воспитанию – это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое целенаправленное и всестороннее развитие детей, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
На НООД по музыкальному воспитанию дети:
-знакомятся с музыкальными произведениями,
— овладевают умениями и навыками в пении, в ритмических движениях, танцах;
— овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах;
— у детей развивается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма, формируется выразительность движений, элементарные способности в драматизации, создания образов.
— воспитывается интерес к музыке, культура восприятия музыки, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности, умение слаженно действовать в коллективе, решаются и многие другие задачи воспитания, в зависимости от репертуара, вида деятельности.
В чем заключается роль воспитателя?
1. В подготовке воспитанников к занятию. У детей необходимо создать настрой на музыкальное занятие. Приглашая детей на музыкальные занятия, обратить внимание на их внешний вид, дети должны быть подтянутыми и опрятными, в удобной обуви (чешках). Девочки должны быть одеты в юбочки (сарафаны, платьица). Мальчики в облегченной одежде, шортах, носочках. В чешках либо балетках и эстетичной, удобной для движения одежде должен быть и сам воспитатель.
2. Необходимо эмоционально подготовить детей к встрече с музыкой, организовать детей, собрать их внимание, настроить на учебный процесс.
3. На самом музыкальном занятии: воспитатель принимает активное участие, а не является наблюдателем со стороны. Чтобы воспитатель ориентировался в целях и задачах, поставленных на музыкальном занятии, музыкальный руководитель заранее, во время тихого часа, проводит консультации, практические занятия с воспитателями, где знакомит их со своим планом работы, с материалом,который дается детям: новая песня, новая пляска, музыкальная игра, упражнение, музыкально-ритмические движения; обращает внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения.
4. В каждой группе воспитатели ведут специальную тетрадь, где записывают музыкальный репертуар, рисунок танцев, распределение ролей на утренниках и др. информацию. Целесообразно иметь цифровой накопитель (флэшку) для записи фонограмм, видеороликов и др. информации.
В первой младшей группе позиция воспитателя: взрослый показывает, дети подражают, повторяют. Воспитателивесь репертуар выполняют вместе с детьми: пение, музыкально-ритмические движения, танцы должны быть четко заучены воспитателем, эмоционально выразительны, доступны по восприятию малышам.
Очень важно, чтобы дети почувствовали сопереживание с ними взрослых от встречи с песней, с музыкой. Воспитателю нужно стремиться, чтобы каждый ребенок видел, чувствовал его отношение к музыке, его интерес, симпатию к музыкальным образом.
В формировании певческих проявлений у маленького ребенка главным является подражание пению взрослого. Педагог поет спокойным негромким голосом. Теплота, задушевность голоса вызывает у малышей эмоциональный отклик. Подражая педагогу, дети начинают подпевать сами. Сначала дети подпевают отдельные слова, окончания фраз, затем целые фразы.
В обучении музыкально-ритмическим движениям используются совместные действия воспитателя и ребенка.
Воспитатель участвует во всех видах движения, активизируя тем самым малышей. Взрослый одобряет действия малышей, помогает тем, у кого что-то не получается. При использовании игрового приема воспитатель берет на себя основную роль, действует игрушкой, привлекая внимание детей. В работе с детьми младшего возраста педагогу нужно проявлять особую доброту, терпение, доброжелательность, поскольку ребенок медленно усваивает задание. Важно, чтобы музыкальное занятие проходило весело, эмоционально.
Во второй младшей группе в приобщении детей к пению учим детей петь естественным голосом, но также основным приемом является показ педагогом исполнения песни. Дети поют вместе с воспитателем,который своим голосом не заглушает детского пения: сначала с музыкальным сопровождением, затем без него. На последующем этапе разучивания педагог проигрывает вступление, а дети вместе с воспитателем исполняют песню под музыку. Такое разучивание способствует быстрому усвоению произведения, подводит ребенка к выразительному пению. Педагоги (музыкальный руководитель, воспитатель) должны хорошо артикулировать, выразительно пропевать долгие звуки, уметь правильно брать дыхание между фразами.
Методика обучения музыкально-ритмическим движениям в этой группе в основном строится на показе воспитателя, сопровождаемом объяснением на выполнении детьми движении вместе со взрослыми. Игры с пением проводятся под пение взрослого (в первое время, а ребенок выполняет только движение за воспитателем, подражая ему. При разучивании хоровода воспитатель ходит с детьми по кругу, учит их ориентироваться в пространстве. Такое участие помогает детям быстрее усвоить движения, правильно и выразительно их исполнять.
Средняя группа. Дети самостоятельно могут следовать указаниям педагога, определяют характер музыки, умеют отвечать на вопросы. Очень важно воспитывать умение дослушивать музыку до конца, не прерывая ее исполнение вопросами. По-прежнему очень важен образец правильного звучания и выразительного исполнения песни. При разучивания песен воспитатель поет вместе с детьми, поэтому должен стараться чисто интонировать, выразительно исполнять. В играх с пением дети должны самостоятельно придумывать выразительные движения, по-своему, по-новому передавая характерные черты персонажам. Это послужит началом для развития творческих способностей детей. Игры с пением и хороводом следует проводить после того, как песня будет хорошо освоена детьми, поскольку в сочетании с движениями качество пения заметно снижается.
Старшая, подготовительная группы. Роль воспитателя немного иная. Воспитатель помогает в разучивании песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто, он может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. В работе над разучиванием музыкально-ритмических движений, игр, воспитатель действует по мере необходимости, показывая какое-либо движения, напоминая то или иное построение, или давая детям отдельные указание в пляске, игре. В ходе занятия воспитатель отмечает для себя, с кем из детей нужно поработать в свободное время индивидуально.
Активность воспитателязависит от трех факторов:
1.От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, танцует и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального занятия: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
Таким образом, воспитатель должен не просто присутствовать на занятии, а оказывать непосредственную помощь музыкальному руководителю в организации и проведении образовательного процесса, является примером для детей, до средней группы включительно исполняет все действия вместе с детьми, в старшей и подготовительной активно помогает музыкальному руководителю, показывая движения, образцы пения, игры.
Часто воспитателидопускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель не принимает участие в занятии.
2. Воспитатель перебивает исполнение, дает свои указания к исполнению;
3. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала);
4. Делает в присутствии детей замечания музыкальному руководителю.
Отговорки воспитателей от участия в музыкальных занятиях со ссылкой на неумение двигаться или отсутствие музыкального слуха совершенно неубедительны.
Что касается обязанностей – не нужно проводить чёткой грани – это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только продуманная совместная деятельность педагогов, творческий подход к данному вопросу поможет решить задачи музыкального развития детей.
Что входит в задачи работы воспитателя вне музыкальных занятий.
1. При разучивании новой песни воспитатель переписывает слова, сам учит их, записывает фонограмму песни (плюс или минус);
2. С детьми закрепляет пение в группе. Недопустимо учить слова песни как стихотворение. Дети должны выразительно, эмоционально петь, опираясь на образец пения педагога.
3. Портреты композиторов, чьи произведения слушаются на музыкальных занятиях, помещаются в группе в музыкально-театральном уголке. Воспитатель рассказывает о композиторе, предлагает послушать его произведения из репертуара, рекомендованного программой. Проводит беседы с детьми, помогающими понять образы музыки, эмоциональный настрой;
4. Музыкальные произведения используются в качестве фоновой музыки на других занятиях: в ходе рисования, развития речи, чтения литературы, в режимных моментах. Воспитатель обращается к опыту детей, предлагает вспомнить произведение, его название, автора.
5. Музыкально-дидактические игры, с которыми детей знакомит музыкальный руководитель. так же могут быть закреплены в совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной игровой деятельности.
6. Танцы, которые музыкальный руководитель разучивает на занятии, закрепляются воспитателем в группе. Так же музыкальный руководитель индивидуально или подгруппой приглашает воспитанников на дополнительные занятия по разучиванию движений. Воспитатель закрепляет музыкально-ритмические движения, элементы танцев в ходе утренней гимнастики, динамических пауз, бодрящей гимнастики после дневного сна. Особое внимание уделяет детям, пропустившим музыкальные занятия, тем воспитанникам, которые плохо усваивают материал. С этой целью планируется и проводится индивидуальная работа в течение дня.
7. Подвижные игры не разучиваются на музыкальном занятии. Воспитатель должен заранее познакомить с игрой детей, объяснить правила игры. В ходе музыкального занятия – задача работать над выразительностью образов в играх, пластикой и красотой движений. На музыкальном занятии игра приобретает новый, яркий колорит, так как проводится под музыку. В младших группах воспитатель играет вместе с детьми, в старших помогает в организации игры, способствует вхождению детей в игровой образ.
8. По мере знакомства с новым музыкальным инструментом, он вносится в музыкальный уголок. Воспитатель закрепляет представления детей об этом инструменте, по возможности закрепляет навыки игры на нем. Воспитатель должен уметь играть на всех детских музыкальных инструментах, правильно показать детям способы игры на каждом инструменте (трещотка, ложки, погремушки, кастаньеты, бубен, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник и др.).
9. Воспитатель должен учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка в музыкальном развитии. Проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения в освоении программного материала, поддерживает интерес к музыке и направляет развитие одаренных детей.
10. Воспитательпроводит соответствующую работу с родителями: консультации на темы «Колыбельная для малыша», «Роль музыки в жизни ребенка», «Развитие музыкальных способностей дошкольника», «Воспитание любви к музыке» и др., анкетирование «Музыкальное воспитание в семье», дает рекомендации к дополнительному образованию детей в кружке, музыкальной школе, хореографической студии и т. д.
Роль воспитателя в музыкальном развитии заключается в том, чтобы музыка и песня активно вошли в жизнь детей, звучали не только на праздниках и развлечениях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, быту, при проведении режимных моментов, на других занятиях. Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя создает благоприятные условия для воспитания гармонически развитой личности.
Консультация для родителей «О музыкальном развитии ребенка» «О музыкальном развитии ребенка» Очень часто родители задают вопрос: «Нужно ли учить ребенка музыке?». Учить музыке детей необходимо.
Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.
Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ» Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ». Огромную роль в воспитательно-образовательной.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с. Улькунды муниципального района Республики Башкортостан.
Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи ребенка» Одна из центральных задач педагогики раннего детства- изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов.
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.
Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках Консультация для воспитателей Среди многих проблем последнего времени, касающихся.
Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках Консультация для воспитателей Среди многих проблем последнего времени, касающихся.
Консультация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игре Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению.