В чем главное отличие между полным и сокращенным опробованием автотормозов каскор
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
Полное и сокращенное опробование тормозов
Для проверки исправного состояния тормозов подвижного состава существуют два вида их опробования: полное и сокращенное. Первое производится на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда, после смены локомотива, перед затяжными спусками и в ряде других случаев.
Первая фаза процесса полного опробования тормозов заключается в проверке плотности тормозной сети. В пассажирских поездах для этого перекрывают комбинированный кран или кран двойной тяги и через 20 с замеряют падение давления в ТМ, которое не должно превышать 0,02 МПа за 1 мин или 0,05 МПа в течение 2,5 мин.
В грузовых поездах, в отличие от пассажирских, из-за отключения ЗР обратными клапанами ВР при понижении давления в ТМ оно в ней быстрее по сравнению с темном мягкости падает, и тормоза срабатывают. Поэтому в них проверка плотности осуществляется косвенным образом, на основе анализа темпа снижения давления в ГР.
После выключения компрессора регулятором давления и последующего снижения давления в ГР на величину 0,05 МПа (для стабилизации термодинамических процессов) измеряют время его дальнейшего падения на 0,05 МПа при поездном положении ручки КМ и сравнивают с табличным. Последнее, зависящее от длины состава и типа локомотива, должно быть меньше полученного. В противном случае осмотрщикам вагонов необходимо повысить плотность ТМ, снизив утечки из нее. Кроме этого, во всех грузовых поездах они обязаны произвести измерение поездного давления в магистрали хвостового вагона, используя манометр, устанавливаемый на головку соединительного рукава, и убедиться, что давление не ниже установленного Инструкцией [1] (средняя разница давлений между головной и хвостовой частями поезда не должна превышать 0,07-0,08 МПа).
Вторая фаза полного опробования заключается в проверке по всему поезду действия тормозов по выходу штока ТЦ и прижатию колодок к поверхности катания колес, но не ранее чем через 2 мин после произведенного торможения. Отпуск тормоза каждого вагона проверяют по уходу штока ТЦ и отходу колодок от колес.
В пассажирских поездах согласно регламенту после проверки плотности выявляют исправность ЭПТ и чувствительность автоматического тормоза ступенью разрядки ТМ на 0,05-0,06 МПа, после чего все тормоза должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска КМ. Все неисправности, выявленные в процессе полного опробования тормозного оборудования на вагонах, должны быть устранены и оно на этих вагонах вновь проверено.
После окончания полного опробования осмотрщик обязан вручить машинисту справку по форме ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозными средствами. В ней указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количестве ручных тормозов в осях для удержания поездов на месте и наличии ручных тормозных осей в них, количестве (в %) в поезде композиционных колодок, данные о плотности тормозной сети поезда, значение поездного давления в ТМ хвостового вагона грузового поезда, а также величина выхода штока ТЦ последнего вагона.
Сокращенное опробование тормозов по их действию на последних двух вагонах в поездах производят в следующих случаях: после прицепки поездного локомотива к составу, тормоза которого проверены полным опробованием; после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива; после любого разъединения рукавов в составе поезда, после стоянки более 20 мин пассажирских поездов и более 30 мин грузовых, а также в ряде других случаев, предусмотренных Инструкцией [1]. Плотность тормозной сети при этом не определяют. Отметку о проведенном сокращенном опробовании делают в имеющейся у машиниста справке по форме ВУ-45.
Виды опробования тормозов в поездах с локомотивной тягой В каких случаях производят полное и сокращенное опробование автоматических тормозов
Вопрос №11 Аттестация локомотивных бригад
Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.
Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
— на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
— после смены локомотива;
— перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.
Сокращенное опробование автотормозов выполняется:
— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;
— при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;
— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
— после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:
— после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
— при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2);
— после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.
Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется:
— при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20 % от указанной в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;
— при самопроизвольном срабатывании автотормозов;
— после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры;
— при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад:
— при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.
При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.
Если сокращенное опробование тормозов выполняется в пассажирских поездах на станции, где производится смена локомотивных бригад, дополнительно выполняется проверка целостности тормозной магистрали поезда.
ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ
Виды и порядок опробования тормозов в поездах
На железных дорогах России установлены полное и сокращенное опробования тормозов. Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах.
Полное опробование тормозов
Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Время снижения давления на 0.5 кгс/см2 в главных резервуарах
при проверке плотности тормозной сети поезда
Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного нижеследующей таблицей.
Минимальное давление в магистрали хвостового вагона грузового поезда
Полное опробование тормозов в электропоезде выполняет локомотивная бригада, а при выезде с плановых видов ремонта (кроме ТО-2) совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо.
Полное опробование тормозов проводится:
После каждого полного опробования тормозов в журнал технического состояния формы ТУ-152 делается запись с указанием:
Сокращенное опробование тормозов
Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.
Сокращенное опробование выполняют:
Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:
Проверка автотормозов в грузовых поездах
Опробование автотормозов грузовых поездов по действию тормозов головной группы вагонов производится:
Такое опробование автотормозов в грузовых поездах выполняют на перегонах, а также на станциях и разъездах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов. Перед началом опробования автотормозов машинист обязан убедиться, что плотность тормозной сети поезда при втором положении ручки крана машиниста не отличаться от плотности, указанной в справке формы ВУ-45, более чем на 20%. Затем по команде помощника машинист должен произвести разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и установить ручку крана машиниста в IV положение. Помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона головной группы (количество вагонов в головной части поезда устанавливается начальником дороги) и дает команду «Отпустить тормоза». После отпуска тормозов первым положением ручки крана машиниста помощник возвращается в кабину и докладывает машинисту о результатах проверки.
Если в хвосте грузового поезда находится подталкивающий локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь исправно действует, то плотность тормозной сети не проверяют и опробование тормозов не производят. Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике