В чем в каких единицах измеряется грузовместимость судна
Грузоподъемность и грузовместимость судна, единицы измерения.
Водоизмещение судна порожнемозначает водоизмещение судна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной воды, пресной и котельно-питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также пассажиров и экипажа и их багажа.
Количество тонн груза, которое судно может принять к перевозке (включая пассажиров с багажом), называется полезной (чистой) грузоподъемностью;
киповая грузовместимость судна— это объем всех грузовых помещений между внутренними кромками выступающих конструкций (илангоутов, бимсов, карлингсов и т.п.) и защищающих их деталей; грузовместимость судна насыпью— это суммарный объем всех имеющихся в грузовых помещениям свободных объемов. Грузовместимость судна насыпью всегда больше грузовместимости в кипах.
Валовая и чистая вместимость судна, единицы измерения.
Водоизмещение судна порожнем означает водоизмещение судна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной воды, пресной и котельно-питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также пассажиров и экипажа и их багажа.
Количество тонн груза, которое судно может принять к перевозке (включая пассажиров с багажом), называется полезной (чистой) грузоподъемностью:
киповая грузовместимость судна— это объем всех грузовых помещений между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т.п.) и защищающих их деталей; грузовместимость судна насыпью— это суммарный объем всех имеющихся в грузовых помещениям свободных объемов. Грузовместимость судна насыпью всегда больше грузовместимости в китах.
Крепление контейнеров в трюмах и на палубе судов.
Средства крепления на специализированных судах (лесовозы, контейнеровозы) должны быть одобренного типа.
Конструктивные элементы крепления должны быть с маркировкой SWL (предельно-допустимая нагрузка) Основные руководящие документы по эксплуатации МСК: Обозначения встречающиеся на МСК:
Общие требования к МСК
На судне в обязательном порядке должно иметься техническое описание и руководство по технической эксплуатации МСК.
Технический надзор за МСК заключен в проведении ежегодных осмотров и очередных освидетельствований
Внеочередное освидетельствование МСК проводится при: Авариях; Проведении технических экспертиз;
Прочих технических случаях
При передаче МСК на берег передаются также акты о прошлой проверки и инспекции
Все МСК должны иметь маркировку согласно требований
Документация по технической эксплуатации МСК:
2, Для контейнеровоза требуются Сертификаты Регистра (РМРС)
Акты осмотра ипроверки должны хранится на судах 5 лет.
Перевозка лесных грузов.
Судно должно снабжаться самой исчерпывающей информацией об остойчивости, в которой учитывается наличие палубного лесного груза. Такая информация должна давать возможностькапитану быстрыми и простыми способами получить точные сведения об остойчивости судна при меняющихся условиях эксплуатации. Исчерпывающее таблицы или диаграммы периода качки подтверждают, что они являются очень полезным средством проверки действительности условий остойчивости.
Остойчивость судна в любое время, включая процесс: погрузки и выгрузки палубного лесного груза, должна быть положительной и соответствовать требованиям, принятым Администрацией. Она должна рассчитываться с учетом:
1) увеличенного веса палубного лесного груза вследствие намокания высохшего или выдержанного
леса; и обледенения, если это применимо;
2) изменений в расходуемых запасах;
3) влияние свободной поверхности жидкости в танках; и
4) веса воды, скопившейся в местах, не заложенных лесом, в пределах палубного лесного груза и
особенно между бревнами.
1) прекратить все погрузочные операции, если возник крен, для которого нет удовлетворительного
объяснения, и было бы неосмотрительно продолжать погрузку;
2) прежде, чем выйти в море, убедиться, что: судно не имеет крена; судно имеет достаточную
метацентрическую высоту; тщательно определены и обеспечены условия остойчивости.
Прежде чем грузить палубньй груз на любой части верхней палубы:
— люковые крышки и другие отверстия, ведущие в помещения ниже этой части верхней палубы, должны быть надежно закрыты и задраены, воздушные трубы и вентиляторы должны быть надежно защищены, а запорные клапаны или подобные устройства должны быть осмотрены, чтобы убедиться в их надёжности от проникновения воды; скопление льда и снега на такой части должно быть убрано; и обычно предпочтительнее, чтобы все палубные найтовы, стойки и тому подобные были на своем месте перед погрузкой на эти специальные части. Это необходимо, если потребуется проверка устройства крепления груза в порту погрузки.
Палубный лесной груз должен быть уложен таким образом, чтобы:
· безопасные и удобные доступы в помещения экипажа, доступ для приема лоцмана, в машинные
помещения и вое подобные места, постоянно используемые для работы на судне, должны быть
обеспечены все время;
· если необходимо, открытия, обеспечивающие доступ в районы, описанные выше, должны быть
закрыты и задраены от проникновения воды;
· оборудование обеспечения безопасности, устройства дистанционного управления клапанами и
измерительные трубки должны оставаться доступными; и
· он был компактно уложен и ни в коем случае не должен затруднять управление судном и
необходимые работы на нем.
Бортовые иллюминаторы ниже главной палубы должны быть задраены до начала погрузки.
Суда должны быть снабжены жидкостным кренометром и устройством для кренования.
Информация об остойчивости должна содержать типовые случаи загрузки с намоканием груза и
обледенением судна (при намокании считать увеличение массы груза на 10%)
Все найтовы при креплении груза должны быть промаркированы и иметь свидетельства.
Расстояние между поперечными найтовами, при высоте каравана 4м, не более 3 метров, при высоте
каравана 6 м,не более 1,5 метра.
Перед выходом в рейс найтовы набивают не более чем с 50% натяжением, чтобы обеспечить
дополнительное натяжение при необходимости в процессе перехода.
Высота стойки каравана не более 1,1 м, выше уложенного каравана. Стойка выполняется из круглого леса.
Расстояние между стойками не должно превышать более 3 метра, если стойка опирается на планширь
фальшборта, то ее прочность не должна превышать прочность фальшборта. Опора должна обеспечиваться
не менее чем на две стойки.
Опрессовку балластных танков следует производить при отсутствии крена и дифферента и до погрузки
древесины. Бункеровка должна по возможности производится до начала погрузки.
Зимой в зимней сезонной зоне высота каравана не должна превышать 1/3 летней загрузки. Если по результатам расчета обнаружено что критерий несмещаемости менее 1, то необходимо произвести дополнительные крепления груза. Обеспечение крепления палубного груза должна обеспечиваться до 40° крена на любой борт (или угла входа палубы в воду)
Оформления повреждений, причиненных по вине стивидоров.
Если случается, что по вине стивидоров судну причинены повреждения, необходимо немедленно позаботиться о том, чтобы виновная сторона обеспечила надлежащий ремонт судна. Во многих чартер партиях предусмотрено, что фрахтователь и стивидорная компания должны быть поставлены в известность о случившемся в течение 24 часов после того, как повреждения были причинены стивидором либо с момента их обнаружения. В противном случае может получиться так, что затраты на ремонт должна будет понести Ваша компания.
Если с фрахтователем достигнуто соглашение о том, что ремонт повреждений незначительного характера будет отсрочен, то часть ремонтных работ, которая осталась невыполненной, должна быть указана в отчете сюрвейера о возвращении судна из чартера. В зависимости от желания фрахтователя, он может быть приглашен на время проведения ремонтных работ.
Когда судно свободно от груза, судовой персонал должен воспользоваться этой возможностью, чтобы осмотреть судно на наличие скрытых повреждений, причиненных стивидорами. В случае если таковые будут обнаружены, стивидорная компания, фрахтователь и Компания должны быть поставлены в известность немедленно.
В случае повреждения судна по вине стивидоров необходимо:
· сразу же сообщить об этом стивидорной компании и сделать соответствующую запись в судовом
журнале;
· подготовить официальное письмо, подробно описывающее детали повреждений, указывая, что
виновной стороной является стивидорная компания и фрахтователь;
· в письме выразите просьбу о том, чтобы повреждения были устранены, не покидая порта, к
полному удовлетворению судовой компании и действующего от ее имени сюрвейера;
· позаботьтесь о том, чтобы стивидоры, фрахтователи, агенты и Ваша компания получили копию
официального письма в течении 24 часов.
Перевозка металлопродукции.
Грузы подразделяются на: нестандартные и дискретные Документы:
«Судовое наставление по креплению грузов» «Информация об остойчивости капитана» Крепление штабеля:
· Плотная укладка от борта до борта.
· Путем догрузки другого плотного груза.
· Методом, указанным в типовом случае Наставления по укладке груза.
Средства крепления должны удовлетворять нормативным документам. Средства крепления должны иметь 3-х прочный запас прочности.
Перед погрузкой стали в рулонах необходимо приглашать независимого сюрвейера для осмотра груза. Листовое железо.Как правило, листовое железо грузят врасстил на ровное основание без прокладок.
При погрузке сверх металла других грузов под них нужно подкладывать сухой подстилочный материал. Не разрешается совместная погрузка кислот с металлическими грузами соли, масла, цемента, нефтепродуктов и других подобных грузов.
В чем в каких единицах измеряется грузовместимость судна
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВЕСА ГРУЗА ПО ОСАДКЕ СУДНА
Methods for calculating cargo based on the ship’s draft
Дата введения 2021-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»
Введение
Настоящий стандарт разработан во исполнение положений Федерального закона [1], предусматривающего применение единых правил установления требований к продукции, процессам, работам и услугам в соответствии с уровнем развития национальной экономики и материально-технической базы.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает методы расчета веса груза по осадке судна.
Настоящий стандарт следует применять на стадиях выполнения измерений, проведения расчетов и оформления результатов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.009 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 34100.3 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.
3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.
3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.
3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.
3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.
3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.
3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.
3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.
3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.
3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.
3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.
3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.
3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.
3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.
3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.
3.16 положение судна «на ровный киль«: Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.
3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.
3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.
3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.
3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.
4 Общие положения
4.1 Определение количества груза на судне может быть проведено с помощью измерений осадок судна.
4.2 Весовое водоизмещение порожнего судна определяют по формуле
, (1)
где — весовое водоизмещение порожнего судна, т;
— масса порожнего судна (с константой), т;
— масса судовых запасов (топлива, воды, масла и пр.), которые находятся на судне на момент начала погрузки, т.
4.3 Весовое водоизмещение судна после окончания грузовых операций определяют по формуле
, (2)
где — водоизмещение груженого судна, т;
— масса порожнего судна (с константой), т;
— масса судовых запасов, которые находятся на судне на момент окончания погрузки, т;
— масса груза на судне, т.
4.4 При неизменности массы запасов на моменты начала и окончания погрузки (судно не расходовало дизельное топливо, масло, не бункеровалось, не принимало балласт и т.п.) масса груза может быть определена по формуле
. (3)
4.5 Если изменение судовых запасов в период производства грузовых работ имело место, то расчет массы груза на судне выполняют по формуле
. (4)
время на снятие осадок составляет 30 мин (3-5 мин на каждую осадку; плюс замеры плотности заборной воды);
время на замеры балласта составляет 1 ч (3-5 мин на каждую цистерну плюс замеры плотности балласта в каждой цистерне);
время на работу с судовыми документами и составление отчета составляет 30 мин.
4.7 При необходимости, в зависимости от внешних условий, время на проведение ДС может быть увеличено по согласованию сторон.
4.8 В пределах отведенного на освидетельствование времени сюрвейер должен использовать любую возможность выполнить замеры в наиболее благоприятных для точности и достоверности условиях. Заключения сюрвейера и выявленные факты действительны только для времени и места проведения драфт-сюрвея.
5 Требования к судну и судовым документам
5.1 Сюрвейеру должен быть предоставлен свободный доступ на судно, включая доступ ко всем танкам, запасы которых должны учитываться при ДС, к судовым гидростатическим и балластным калибровочным таблицам, шкалам, графикам, свидетельствам (о грузовой марке, регистрационное свидетельство), чертежам, планам и другим судовым документам, необходимым для определения количества груза по данному стандарту.
5.2 Для наиболее точного и достоверного определения количества груза методом ДС, проведения его без задержек, судно должно быть заранее подготовлено к его проведению. Рекомендации по подготовке судна к ДС, извещению капитана судна, внесению соответствующих положений в чартер изложены в [2].
5.3 Судно должно соответствовать следующим требованиям:
находиться на плаву и не иметь крена более 0,5°;
дифферент не должен превышать 3 м и указанного в балластных таблицах;
балластные цистерны не опрессованы и при открытии замерных трубок вода не идет на перелив;
все балластные трубки открыты до начала ДС; отсутствует балласт в грузобалластных трюмах;
марки углубления окрашены и обозначены выпуклыми цифрами или цифрами, обведенными сварным швом; марки освещены в ночное время;
вывешен забортный трап до уровня воды с морской стороны в районе осадки по миделю.
5.4 Перед началом выполнения ДС и произведением расчетов сюрвейер проверяет наличие, содержание и качество (применимость для целей ДС) предоставляемой судном документации.
Перечень необходимых для ДС документов:
свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
Грузовместимость
Грузовместимость — общий объем помещений (трюмов) судна, предназначенных для размещения груза. Различают грузовместимость зерновую (общая вместимость трюмов при перевозке любых грузов «навалом», «насыпью») и грузовместимость киповую (общая вместимость трюмов при перевозке генеральных грузов). Разница между ними колеблется в пределах от 5 до 10 %.
Валовая вместимость
Под валовой вместимостью понимается объём помещений судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служащий для расчёта сбора в портах. При этом учитывается объём всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключением междудонного пространства, топливных и балластных цистерн. [1]
Чистая вместимость
Под чистой вместимостью понимается только объём коммерчески эксплуатируемых помещений. [1]
Валовая и чистая вместимости измеряются в регистровых тоннах, являющихся единицами объёма, а не веса: 1 рег. т = 2,83 м³ (100 фут³). [1]
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Грузовместимость» в других словарях:
грузовместимость — грузовместимость … Орфографический словарь-справочник
грузовместимость — сущ., кол во синонимов: 1 • вместимость (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
грузовместимость — — [http://www.dunwoodypress.com/148/PDF/Biotech Eng Rus.pdf] Тематики биотехнологии EN carrying capacity … Справочник технического переводчика
ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ — общий объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов. Различают зерновую Г. (общая вместимость трюмов при перевозке любых грузов «навалом», «насыпью») и киповую Г. (общая вместимость трюмов при перевозке генеральных грузов). Разница… … Юридическая энциклопедия
Грузовместимость — транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта), объём его грузовых помещений. Г. одна из основных эксплуатационных характеристик транспортного средства. Отношение занятого грузом объёма к Г. называется коэффициент… … Большая советская энциклопедия
ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ — транспортного средства суммарный объём помещений, используемых для перевозки грузов. У судов различают Г. теоретич., зерновую (для сыпучего груза), киповую (для штучного груза) и для жидкого груза. Теоретич. Г. определяют по теоретич. обводам;… … Большой энциклопедический политехнический словарь
грузовместимость — грузовмест имость, и … Русский орфографический словарь
грузовместимость — (3 ж), Р., Д., Пр. грузовмести/мости … Орфографический словарь русского языка
грузовместимость — грузовмести/мость, и … Слитно. Раздельно. Через дефис.
В чем в каких единицах измеряется грузовместимость судна
ГОСТ Р ИСО 8666-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Small craft. Principal data
Дата введения 2013-01-01
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
1 Область применения
Настоящий стандарт обеспечивает единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 ватерлиния (waterline): Линия пересечения плоскости, совпадающей с поверхностью воды с корпусом судна, представляющая собой прямую линию на проекции судна «бок» или на проекции «корпус» и имеющая свою действительную форму на проекции «полуширота».
3.2 расчетная ватерлиния (reference waterline): Ватерлиния полностью оборудованного судна с максимальной нагрузкой.
3.3 бортовая линия (sheerline): Линия пересечения поверхностей верхней палубы и борта судна или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом, или верхнее положение линии борта, если палуба отсутствует или борт выступает над палубой.
3.4 ширина судна на транце (transom beam): Наибольшая ширина корпуса на транце на уровне палубы или ниже, исключая выступающие части, поручни и фитинги.
3.5 водоизмещение (displacement): Масса воды, вытесняемая корпусом судна, с учетом прикрепленного оборудования.
3.5.1 водоизмещение полное (loaded displacement): Масса полностью оборудованного судна, включая все выступающие части при максимальной загрузке в соответствии с 7.3.
3.5.2 объемное водоизмещение (displacement volume): Объем воды, вытесняемый корпусом судна, который соотносится с водоизмещением согласно определению 3.5.
3.6 вместимость цистерн (tank capacity): Полезный объем цистерн судна, находящегося без движения, при расчетной ватерлинии .
4 Обозначения, термины и единицы измерения
Обозначения, термины и единицы измерения, примененные в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.