В чем важность корана для мусульман
Место Корана в жизни мусульман
Место Корана в жизни мусульман
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение. Его предписания и нравственно-этические ценности на протяжении многих веков определяют быт, поведение и образ мышления мусульман, обуславливают их поступки в тех или иных условиях.
Коран учит отличать добро от зла, а верный путь — от заблуждения. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо — «испытай и уверуй». В 16-м аяте суры «Ан- Нахль» сказано: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (сура 16 «Пчёлы», аят 16).
Коран вдохновляет человека на праведные поступки и помогает ему возлюбить ближнего и познать подлинное счастье. Одно из его названий — Дух: «Мы внушили тебе в откровении Дух [Коран]» (сура 42 «Совет», аят 52). Выдающийся мусульманский учёный Абд-ар-Рахман ас-Саади писал: «Всевышний назвал Писание Духом, ибо как дух оживляет неподвижное тело, так и Священный Коран оживляет человеческие сердца и души, открывая перед ними врата к мирскому и духовному благополучию. Это происходит благодаря тому, что коранические аяты заключают в себе великие блага и необъятные знания».
Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций. Он сыграл неоценимую роль в развитии, распространении и сохранении арабского языка, который и сегодня, по прошествии четырнадцати столетий после ниспослания Корана, остаётся главным ключом к постижению мусульманской души и ментальности. «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять [его]» (сура 12 «Юсуф», аят 2).
В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над ним считается одним из самых достойных занятий. Мусульмане любят проводить свободное время за чтением Корана, погружаясь в мир непорочной чистоты. И дело не только в том, что ритмичный коранический слог доставляет необыкновенную радость и покой. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, и наступает момент, когда слова, которые прежде казались неясными или слишком очевидными, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится: «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мрака к свету — на путь Могущественного, Достохвального» (сура 14 «Ибрахим», аят 1).
Поэтому Посланник Аллаха разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.
Из книги «Исламоведение»
Священный Коран — настольная книга мусульман
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
§ 1. Место и роль Корана в исламе
§ 1. Место и роль Корана в исламе
Формы откровения. Коран — Священное Писание, которое на, протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду через ангела Джибрила. Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую традицию Ибрахима, завершив здание истины, которое строилось многие века путём духовных исканий.
Коран — главный источник мусульманского вероучение нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания на арабском языке считается несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово соответствует записи в Хранимой Скрижали — небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во Вселенной. Аллах вкладывал Коран в уста Мухаммада, и принято говорить, что откровения были ниспосланы Пророку. Большинство Мусульманских учёных выделяет семь форм откровения.
1. Правдивые сновидения. Это — самая ранняя форма откровения. Такие видения являлись Пророку Мухаммаду ещё до начала пророчества и продолжались на протяжении всей его жизни.
2. Внушение посредством ангела. Джибрил внушал аяты Корана Мухаммаду, а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл.
3. Появление ангела в образе человека. Согласно традиции, свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Мухаммада.
4. Появление ангела в бестелесном виде, сопровождавшееся звуком, напоминавшим колокольный звон. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка покрывалось потом.
5. Появление Джибрила в том облике, в котором он был сотворён. Из коранических текстов следует, что подобное с Мухаммадом происходило дважды. Об этом упоминается в суре 53 «Звезда» (аяты 5–15).
6. Внушение непосредственно от Аллаха, без участия ангела. Согласно традиции, так были вменены в обязанность пять обязательных ежедневных намазов.
7. Разговор с Аллахом без посредников. Так Аллах беседовал с пророком Мусой. Мухаммад разговаривал с Аллахом без посредников, находясь позади покрывал из света, во время вознесения на небеса (мирадж).
Пророческий опыт Мухаммада неоднозначно оценивается скептиками и критиками. Учёные предпринимают попытки дать рациональное объяснение поведению и состоянию Мухаммада во время получения откровений. Но даже современные исследования в области парапсихологии и психиатрии не способны отождествить его состояние с изменёнными психическими состояниями, встречающимися у обычных людей. Любые заявления о том, что откровение есть результат умственной и психической активности Мухаммада, обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не подтверждаются убедительными аргументами. В то же время удивительные знания, принесённые Пророком, и явленные им знамения свидетельствуют о его правдивости и истинности его миссии.
Названия Корана. Большинство учёных считает, что название Корана образовано от глагола караа, означающего «читать», «собирать». В нём собраны суры и аяты, правдивые речи и мудрые предписания, а его чтение — удивительная духовная практика.
Существует мнение, что это название произошло от глагола карана, означающего «связывать», «соединять». Доводом в пользу этого служит то, что аяты Корана сходны и связаны между собой, а его текст представляет собою рифмованную прозу, отличающуюся поэтическим слогом.
Согласно третьему толкованию, оно произошло от слова кира, что означает «угощение», ведь Коран является даром Божиим для своего человечества. Выдающийся мусульманский богослов Мухаммад бин Идрис аш-Шафии считал, что Коран — это имя собственное, не образованное от какого-либо глагола.
В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них — Китаб (Писание). Это название повторяется в Коране 67 раз. Оно образовано от глагола катаба, означающего «писать», «собирать».
В 50 аятах мы встречаемся с названием Зикр (Напоминание) и однокоренными словами, означающими «поучение», «наставление». Коран получил такое название, потому что он напоминает людям о Божественной мудрости, религиозных предписаниях, духовных ценностях. По мнению некоторых учёных, такое название объясняется тем, что Коран приносит славу тем, кто уверовал в него.
В четырёх аятах Священный Коран назван Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает между добром и злом, истиной и ложью, дозволенным и запретным. Согласно другому мнению, оно объясняется тем, что Коран был ниспослан отдельными частями (нуджуман мутафаррика).
Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что же касается экземпляра книги, в которой записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф). Мусульмане стали использовать это слово для обозначения свитков Корана во времена правления халифа Усмана бин Аффана.
Место Корана в жизни мусульман. Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение. Его предписания и нравственно-этические ценности на протяжении многих веков определяют быт, поведение и образ мышления мусульман, обуславливают их поступки в тех или иных условиях.
Коран учит отличать добро от зла, а верный путь — от заблуждения. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо — «испытай и уверуй». В 16-м аяте суры «Ан-Нахль» сказано: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (сура 16 «Пчёлы», аят 16).
Коран вдохновляет человека на праведные поступки и помогает ему возлюбить ближнего и познать подлинное счастье. Одно из его названий — Дух: «Мы внушили тебе в откровении Дух [Коран]» (сура 42 «Совет», аят 52). Выдающийся мусульманский учёный Абд-ар-Рахман ас-Саади писал: «Всевышний назвал Писание Духом, ибо как дух оживляет неподвижное тело, так и Священный Коран оживляет человеческие сердца и души, открывая перед ними врата к мирскому и духовному благополучию. Это происходит благодаря тому, что коранические аяты заключают в себе великие блага и необъятные знания».
Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций. Он сыграл неоценимую роль в развитии, распространении и сохранении арабского языка, который и сегодня, по прошествии четырнадцати столетий после ниспослания Корана, остаётся главным ключом к постижению мусульманской души и ментальности. «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять [его]» (сура 12 «Юсуф», аят 2).
В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над ним считается одним из самых достойных занятий. Мусульмане любят проводить свободное время за чтением Корана, погружаясь в мир непорочной чистоты. И дело не только в том, что ритмичный коранический слог доставляет необыкновенную радость и покой. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, и наступает момент, когда слова, которые прежде казались неясными или слишком очевидными, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится: «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мрака к свету — на путь Могущественного, Достохвального» (сура 14 «Ибрахим», аят 1).
Поэтому Посланник Аллаха разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.
Особенности Корана. Мусульмане считают Священный Коран уникальным Писанием, обращённым ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности даже в наши дни. Вот почему Мухаммаду было ведено сказать: «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (сура 6 «Скот», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.
1. Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура 15 «Хиджр», аят 9). Аллах обязался сохранить Коран и его толкование, необходимое для правильного понимания откровений.
2. Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы от Аллаха: «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждает то, что было до него» (сура 6 «Скот», аят 92).
3. Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось сочинить нечто подобное даже самой короткой суре, состоящей всего из трёх аятов. Коран не похож на людские речи ни по форме, ни по содержанию. Его истины подтверждены научными открытиями, сделанными в последние десятилетия, а удивительная гармония коранических звуков была открыта только благодаря компьютерным исследованиям.
4. Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком, что делает его доступным для всех людей, независимо от их национальной принадлежности. В суре «Аль-Камар» несколько раз повторяются слова: «Мы облегчили Коран для поминания» (сура 54 «Луна»).
5. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний. Из хадисов следует, что длинные суры Корана (со второй по девятую) были дарованы Мухаммаду вместо Торы. Суры, состоящие приблизительно из ста аятов (с десятой по тридцать пятую), были ниспосланы вместо Псалтыря, а часто повторяемые суры (с тридцать шестой по сорок девятую) — вместо Евангелия. Что же касается последних сур Корана (с пятидесятой по сто четырнадцатую), то они уникальны по своему ритму и содержанию; эти суры были дарованы исключительно Пророку Мухаммаду.
6. Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов частями. Ниспослание предыдущих Священных Писаний целиком было обременительным для их последователей, поскольку на верующих сразу возлагались большие обязательства, выполнить которые было под силу лишь избранным. В то же время коранические откровения ниспосылались по поводу определённых событий в жизни Пророка и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность, особенно если ниспосылались в периоды преследований и смятения. Когда же эти события становились достоянием истории, верующие читали ниспосланные аяты и благодарили Аллаха за оказанную милость.
Читайте также
§ 1. Место и роль Корана в исламе
§ 1. Место и роль Корана в исламе Формы откровения. Коран — Священное Писание, которое на, протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду через ангела Джибрила. Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило
§ 2. Наука и образование в исламе
§ 2. Наука и образование в исламе Отношение ислама к приобретению знаний. С началом ниспослания Корана в истории аравийского общества завершилась эпоха невежества, отмеченная межплеменной враждой, упадком нравов, отсутствием интереса к наукам. Ислам был
Псалом 92, 93. Место веры и место молитвы
Псалом 92, 93. Место веры и место молитвы От образа Царя, властвующего (Пс. 92:4) над стихией возвышающих «голос свой» речных и морских волн, псалмопевец переходит к работе Судии земли (Пс. 93:2), управляющему миром, в котором нечестивые… величаются и попирают Его народ (Пс. 93:4—5),
Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий
Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий Вопрос: Мы говорим о воспитательной роли страданий, но ведь есть болевой порог, после которого человек перестает ощущать что бы то ни было. Чем дальше, тем к большей жестокости люди привыкают. Наверно, пока свыше нас не
2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. Продолжая успокаивать апостолов, как детей, скорбящих при разлучении с любимым
16. Еще видел я под солнцем; место суда, а там — беззаконие; место правды, а там — неправда. 17. И сказал я в сердце своем праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там.
16. Еще видел я под солнцем; место суда, а там — беззаконие; место правды, а там — неправда. 17. И сказал я в сердце своем праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там. Промысл Божий обнаруживается не только в
33. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, 34. дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
33. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, 34. дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. (Мк. 15:22; Лк. 23:33; Ин. 19:17). Слово Голгофа есть эллинизированная форма еврейского гулголет, череп (Суд. 9:53), также голова в значении человек,
Место и роль женщины в деле воспитания мужчины
Место и роль женщины в деле воспитания мужчины Известно, что жизнь, как эстафета, передается из поколения в поколение. Мужчина и женщина в процессе передачи жизни — два Полюса. Их функции и назначение — различные. По своей природной функции организм женщины предназначен
Место и роль Али Шариати в истории исламской мысли
Место и роль Али Шариати в истории исламской мысли Таким образом, Али Шариати занимает особое место в истории исламской философии. С одной стороны, он является теоретиком революционного шиизма, представителем реформаторского движения в исламе, в частности, его
Назначение Корана и применение его в жизни мусульман
«Из всех божественных книг Коран есть единственная книга, текст (слова и смысл) которой были внушены пророку совнесторонним голосом. Иначе было с Пятикнижием, Евангелием и другими божественными книгами: пророкам и писателям их внушения делались (только) в форме идей», – высказал знаменитый мусульманский мыслитель Ибн-Хальдун (ум. в 1406 г.). Сам Бог предупреждал Мухаммеда: «Не произноси (Коран) торопливо языком твоим: Наше (Божие) дело составить его и прочитать». (Коран, гл. 75, ст. 16–17).
Таким образом, по всеобщему верованию мусульман, Коран есть Слово Божие, открытое Мухаммеду чрез ангела Гавриила и имеет своею задачей научить людей истинному богопознанию (догматы веры) и истинному богопочитанию (религиозные обряды) и вместе с тем – служит для них законом нравственности и деятельности в жизни.
Чтобы произвести на арабов VII в. большее впечатление, Мухаммед учил, что Бог ничего не опустил в Коране, что нет зерна во мраке земли, нет былинки ни свежей, ни сухой, которые не были бы обнародованы в этой книге (гл. 6, ст. 58–59), что в ней заключается истолкование всем вещам (гл. 12, ст. 111). Словом – Коран был ниспослан Мухаммеду для объяснения всех вещей и в руководство, как милость и благовестие покорным (гл. 16, ст. 91). И такое всеобъемлющее учение предлагается в Коране с авторитетом непогрешности, не допускающим сомнения: «Это писание – нет сомнения в нем – служит руководством для благочестивых» (гл. 2, ст. 1).
Прогрессивные мусульмане со своей стороны усиливаются доказывать, что европейские ориенталисты не понимают Корана и потому неправильно о нем думают. Это противоречие объясняется просто: европейские ученые относятся к занимающему их вопросу объективно, так как для них Коран есть произведение Мухаммеда, а не Бога, и так как в тексте Корана заключаются неопровержимые доказательства его естественного происхождения; мусульманские же прогрессисты хотят невозможного – склонить современных мусульман к современной европейской образованности и в тоже время отстоять божественный авторитет Корана, будто бы не заключающего в себе никаких преград к прогрессу мусульман. Этим и объясняется враждебное отношение мусульманских староверов к новаторам ислама, как об этом можно судить по мусульманским газетам.
Но Коран, по своему прямому назначению, остается для всех мусульман, без различия племен и образованности, главною основою их верований и нравственной деятельности. Мусульманские богословы не могут не опираться на тексты Корана, как на слова Божии, в своих догматических исследованиях; ученые законоведы обязаны считать Коран первым и самым главным источником законоведения; совершители общественных молитв (имамы) должны читать во время богослужения разные отрывки из Корана; частные лица и в наши дни читают Коран для собственного и общего назидания, особенно в дни поста (в месяц Рамазан), а некоторые заучивают священный текст наизусть: наконец, Коран и отдельные его части предпочтительно читаются в разных определенных случаях жизни мусульман, иногда с целью узнать будущее.
Не говоря о значении и важности Корана для мусульманской науки (богословия и законоведения), укажем на случаи практического применения чтения Корана к разным положениям в религиозной жизни мусульман. В этом отношении чтение Корана прежде всего составляет предмет обучения в школе и применяется к мусульманскому молитвословию (салат, намаз). В каждой из пяти ежедневных обязательных молитв 203 чтение Корана составляет существенную часть, при чем читается обязательно первая глава (Фатиха) и несколько стихов из других глав Корана, или целая небольшая глава, состоящая из немногих стихов. Таковы последние главы, помещенные в конце Корана. Отрывки из других глав, рекомендуемые для чтения во время того или другого молитвословия, в некоторых изданиях Корана отмечаются на полях арабскими словами, обозначающими сами молитвословия. Кроме того, в два мусульманских праздника (праздник разговления после поста и праздник жертвоприношения), во время пятничного соборного молитвословия (Джума-намаз) и в некоторые другие дни в году, с которыми соединяются какие-либо особые воспоминания или верования мусульман, читаются назначенные для этих случаев главы, или отрывки из Корана. В дни поста (в месяц Рамазан) Коран обыкновенно прочитывается весь в мечетях, на особых вечерних молитвословиях (таравих), а набожные мусульмане считают для себя душеспасительным чтение Корана и дома в этот месяц.
На прилагаемом рисунке, заимствованном из цитированного выше французского издания L’Art arabe изображена характерная сцена обучения мальчика правильному чтению св. текста Корана, по указаниям «Науки чтения Корана». Мелодичный распев молодого наследника дома привлек внимание служанки, в почтительной позе слушающей приятные звуки, воспроизводящие учение «небесной книги».
В обыкновенных школах (мактаб) обучение чтению Корана производится сначала по так называемому Хафтьяку (седьмая часть Корана), а затем – по полному изданию, при обыкновенной школьной обстановке, когда детишки сидят рядами и голосят каждый свой урок, мерно и нервно наклоняясь к книжке.
Над умирающим, во время его предсмертных мук, читается 36-я глава, к которой присоединяют, по усердию чтеца, и 37-ю главу. Над телом умершего, пред выносом его на кладбище, и при посещении кладбищ в установленные дни, с целью поминовения умерших и испрошения им милостей Божиих, принято читать предпочтительно 67-ю главу Корана.
Для испрошения у Бога исцеления от болезни читается 36-я сура Корана (Я-Син). При этом рекомендуется прочитывать указанную, главу по особому чину – семи отдельным чтецам, чтобы каждый чтец прочитывал определенную (седьмую) часть главы, которая делится на семь частей стихами, имеющими в конце слово «мубин», именно: 1–11, 12–16, 17–23, 24–47, 48–60, 61–69 и 70–77. Этот чин сопровождается заклинаниями от болезни, дуновением и плеванием, и напоминает обряд елеосвящения, совершаемый семью священниками над больными у христиан.
Словом, каждый богобоязненный мусульманин обращается к Богу словами своей св. книги во многих случаях жизни, не только испрашивая благословения Божия, но и желая заранее узнать волю Божию относительно своих намерений, каковы: посев, покупка, путешествие, торговое предприятие, женитьба, развод и всякое другое будущее, словом – судьба, ожидающая человека в здешней и будущей жизни. Это составляет религиозное гадание, для совершения которого существует особая молитва «Истихара», имеющая происхождение будто бы от самого Мухаммеда.
К чтению этой молитвы испытующий судьбу мусульманин приступает по совершении омовения и намаза по установленному обряду, а по прочтении молитвы (10 раз), раскрывает Коран и по смыслу стихов, на которые упал его взор, предрешает успех или не успех задуманного им дела и соответственно тому поступает.
Кроме перечисленных случаев, различные тексты Корана вырезываются на надгробных камнях, пишутся на стенах мечетей, мавзолеев, на арках, служащих входом в мадрасы и др. св. места.
Вследствие воспрещения мусульманам изображений живых существ, особенно людей, мусульмане удовлетворяют требованиям своего эстетического чувства красивыми до вычурности письменами, передающими какой-либо стих Корана. Особенно распространен в мечетях и дома основной символ ислама: «Нет божества, кроме Аллаха; Мухаммед – посланник Аллаха».
«Коран вечен; каждое его слово имеет семьдесят значений. Сто двадцать четыре тысячи пророков были посланы Богом на землю, чтобы разъяснять всем народам Божественные заповеди этого закона. ».
Этими словами современного мусульманского публициста мы заканчиваем первую часть предлагаемого исследования о Коране.
См. отзыв В. В. Дрэпера о Коране в его «История умственного развития Европы». Рус. пер. А. Н. Пыпина.
Франц. проф. А. Ле-Шателье определяет общее число мусульман на всем земном шаре до 250 миллионов. (Revue economique internationale). 1010 г. Л. Зимин напечатал рус. пер. ст. франц. ориенталиста в «Туркест. Курьере» за 1912 г. №№ 49 и след.
Французские, немецкие н английские ученые каждый год опубликовывают все новые и новые исследования по исламоведению. (См. у проф. Крымского в его «История арабов и арабской литературы». Часть первая, стр. 159 и след.
В С.-Петербурге с настоящего года издается журнал «Мир ислама», под редакцией проф. Вост. Факультета В. Вл. Бартольда.
См. об этом в сокращенном руководстве по мусульманскому законоведению (Мухтасаруль-Викая), в главе о молитве.
Суры эти начинаются словом: «Скажи» (по араб. куль), почему все они известны под именем «тюрть куль». В Константинополе еще в прошлом столетии главный врач гражданского госпиталя лечил своих больных по арабскому способу – Кораном и прижиганиями (Шателье).
О вредной деятельности ишанов можно судить по описанию, напечатанному в моей книге «Сарты. Этнографические материалы. Общий очерк». Издание третье. (Ташкент, 1908 г.), стр. 206–228.
Сведения о Коране, стр. 68.
Вера в зрачение сновидений повсеместно распространена среди мусульман не только по общей склонности людей к таинственному, но и потому, что такая вера освящена Кораном. В 12-й главе Корана подробно рассказана, с отступлениями от Библейского рассказа, история Иосифа, видевшего сны и разъяснявшего значении сновидение других лиц.
Отдельные сонники известны у мусульман с давних времен. Один, сонник издан в Казани в 1902 г. Н. Г. Маллицким.
См. в Указателе Саблукова к Корану цитаты на слово: «Война за веру», для обозначения которой известно другое выражение – «газават». Под этим названием война мусульман с неверными известна более, чем под именем «джихад». В наши дни священная война объявлена итальянцам африканским шейхом Сануси.
Описание различных наград за чтение разных глав Корана особенно распространено среди российских татар.
«Таджвид» то же, что «Ильми кыраат» – название науки правильного чтения Корана.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»