В чем важность образования для государства
Общество и роль образования
Давно прошли те дни, когда роль образования состояла в получении среднего школьного уровня, за которым следовало ученичество ремеслу или торговле. Раньше можно было обеспечить себе гарантированную работу, изучая одну профессию и выживая только на элементарных знаниях чтения, письма и арифметики. (Для некоторых рабочих мест даже эти квалификации не были необходимы!).
Не так в нынешнем веке.
Важность процесса обучения
Мы живем на краю кровоточащей технологии, и простое знание чтения, письма и арифметики просто не достаточно. Наша рабочая сила нуждается в критических и творческих мыслителях, которые могут решить множество проблем.
Сейчас роль образования в том, чтобы молодые люди (и не только молодые) открывали свои сильные стороны и строили свои мечты на будущее. Они растут физически и умственно. Они начинают понимать себя и окружающий мир. Дайте им качественное образование, и они вырастут с сильным фундаментом знаний, чтобы удовлетворить эти мечты. Откажите им в качественном образовании, и они обречены на жизнь, в которой они никогда не смогут осуществить свои мечты или реализовать свой истинный потенциал.
Образование должно дать физическую доблесть, остроту ума и социальную грацию. Ответственность системы заключается в том, чтобы обучать навыкам, необходимым для осуществления их мечты и создания лучшего общества.
Роль образования в развитии талантов людей, которые будут руководить нашей страной в следующем поколении. Еще одна важная роль образования это социальная осведомленность. Молодой человек не получивший формальных знаний, получает только один взгляд на общество – взгляд своих родителей. Система образования показывает все стороны проблем, чтобы они могли принимать обоснованные решения о своей жизни и своем мире. Вынося критические вопросы общества в класс для обсуждения и дебатов, ученики становятся критическими и творческими мыслителями, теми самыми умами, которые нужны обществу для улучшения нашего мира.
Образование должно дать знания и чувство ответственности за мир, в котором он живет, и сделать его лучше.
Образование — направление политики
Ни для кого не секрет, что именно образование является основным направлением политики любой страны. Именно к его проблемам обращены взгляды всех государственных деятелей. Образование улучшает качество жизни, производя обученную и опытную рабочую силу. С его помощью люди получают необходимые знания и навыки, чтобы конкурировать и развиваться. Чтобы удовлетворить потребности современной эпохи, система получения знаний должна сосредоточиться на технических и практических мероприятиях. Широко применять компьютерные технологии в образовании.
Роль образования должна быть поставлена на первое место, потому что оно поощряет стремящихся раскрыть свой потенциал. Это создает уровень уверенности и чувство собственного достоинства в каждом человеке. Если страна имеет достаточно квалифицированной рабочей силы, она не будет зависеть от других или верить в помощь от других стран.
Образование вносит значительный вклад в общую систему и играет жизненно важную роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Знания становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Оно влияет на продуктивность экономики страны и обеспечивает успехи в развитии науки. Ведь именно те, кто сейчас являются студентами, через одно-два десятилетия будут составлять костяк науки страны. Именно поэтому особенно важно качественное образование, которое должно быть не только в теоретической плоскости, но уже с первых уроков ученики должны сталкиваться с практическим применением полученных знаний.
Обучение всегда было процессом длинной жизни как индивидуально, так и коллективно с самого начала человеческой цивилизации. В гражданских обществах организованные усилия по обучению превратились в сложные образовательные системы, включающие несколько лет образования где в большинстве случаев доминирует роль государства. Однако это не меняет тот факт, что мы, как люди, продолжаем узнавать многое о жизни и выживании за пределами системы получения знаний. Как и всякое человеческое обучение, оно должно быть добровольным и ненасильственным.
Со значимой ролью образования сталкивается любой житель страны, в разные периоды своего умственного развития. Именно поэтому каждый заинтересован в том, чтобы образовательная сфера была максимально качественной.
Одной из важнейших ролей образования является практика. На практике есть невероятная возможность полностью проследить каждый аспект своей будущей профессии, только так можно узнать больше о том, что предстоит делать. Ведь как известно ни одна компания не ограничивается теорией, всем нужна именно практика. Поэтому практика становится особенно важной, так как она подтверждает ответственность будущего специалиста. Отчетом по практике называют полное описание работы студента на предприятии.
Роль образования в выполнении целого ряда важных для общества функций.
Традиционно к сфере образования относят:
Стоит также учитывать, что общество развивается достаточно динамично, растет мобильность финансовых средств и кадров. Развитие общества любой современной страны полностью зависит от интеллектуального капитала отдельно взятого человека.
Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса. В нашей стране также делают большой упор на развитие образовательного процесса. Для этого даже создаются специальные направления, для наиболее «осознанных» учеников. У них есть возможность учиться по многим направлениям в том числе и учеба за границей, чтобы перенести важную информацию в нашу страну, и улучшить экономику и общественную сферу.
Роль образования в развитии общества и жизни современного человека
Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.
А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.
Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Роль образования в жизни человека
Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.
Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.
Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.
Роль образования в жизни человека: аргументы
Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Роль образования в развитии российского общества
Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:
Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.
Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.
Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Образование, его значения для личности и общества
Содержание:
Самообразование – самостоятельное освоение индивидом навыков, способностей, умений, без помощи специалистов.
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Принципы государственной политики в сфере образования
(закон «Об образовании»)
Функции образования
Тенденции развития образования
Виды образования
Образование разделяется на общее, профессиональное и дополнительное. Дополнительно выделяют уровни образования:
Общее образование представлено базовыми знаниями, требуемыемыми для понимания явлений действительности, участия в жизнедеятельности общества. В процессе школьного обучения происходит социализация – знакомство и принятия действующих ценностей, норм, правил, морали.
Профессиональное образование – ставится упор на специализированные области жизнедеятельности (культурная, экономическая, политическая). В ходе происходит усвоение узконаправленных знаний, практических умений в выбранной сфере.
Обучение может проходить в очной, очно-заочной, заочной форме. Дополнительно также выделяют семейное образование, самообразование и экстерн.
Образование и его значение для личности и общества
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Образование и его значение
Образование – это…
В современном мире основной инструмент образования – школа. Именно здесь закладываются основные знания и умения, благодаря которым индивид в будущем может продолжать образование, совершенствовать ранее полученные навыки и приобретать новые.
В РФ для существует особое законодательство, оно базируется на следующих принципах:
Религия (от лат. religio — благочестие, святость) — мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил. Религия — одна из форм духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира индивидом, социальной группой, обществом в целом.
В структуре религии выделяются религиозное сознание (обыденное и теоретическое), культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное сознание предполагает веру в наличие сверхъестественных сил, влияющих на деятельность индивида и общества, возможность общения с этими силами и воздействия на них, истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий, в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определённые персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным значением и символическим смыслом и включаются в культ. Религия как социальный институт выполняет ряд функций: мировоззренческую, регулятивную, интегрирующее-дезинтегрирующую, коммуникативную, познавательную, психологическую и др. Учёные выделяют политеистические (см. Политеизм) и монотеистические (см. Монотеизм) религии.
Различают также религии племенные или архаические (тотемизм, фетишизм, анимизм, шаманизм, знахарство, магия и др.), национальные (индуизм, иудаизм) и мировые (см. Мировые религии).
В развитых обществах образование обеспечивают:
Образование выполняет ряд важных общественных функций:
Селекция — выведение новых и улучшение существующих сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов путём искусственного мутагенеза и отбора, гибридизации, генной и клеточной инженерии.
Структура образования РФ
Система образования РФ – это совокупность системы образовательных программ и государственных стандартов, сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы, система органов управления образованием.
Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов ( 10 класс)
Образование – это получение знаний, умений, навыков.
С 5 класса в расписании уроков появились новые предметы: история, естествознание, обществознание и др., изучение которых поможет узнать много полезного и интересного. Чтобы применять знания при решении различных задач, которые встречаются не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны ещё и умения. Например, очень важно уметь быстро читать, грамотно писать, составлять план рассказа или алгоритм решения математической задачи. Повседневные занятия позволят перевести умение в навык.
«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».
Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.
Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.
По окончании 9 классов выдается аттестат об основном общем образовании.
После 9 класса ученик становиться перед выбором —
поступать ли в колледж или училище, где начнётся профессиональная подготовка. Или же продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.
Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.
А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний делаются в школе.
Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование ( 10 класс)
Общее образование
Дошкольное образование | Направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. | Детский сад, дошкольная группа |
Начальное общее образование | Направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). | 1-4 класс школы |
Основное общее образование | Направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладения основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). | 5-9 классы школы |
Среднее общее образование | Направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальности и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. | 10-11 классы школы |
Профессиональное образование
Среднее | Имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а так же удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. | Допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или средне общего образования. |
Высшее бакалавриат | Имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации. | Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование. |
Высшее специалитет | Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование. | |
Высшее магистратура | Допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. | |
Подготовка кадров высшей квалификации | Допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). |
Значение образования для общества. Значимость образования в условиях информационного общества (8 класс)
В школе изучают много разных предметов. Каждый новый учебный год вводит повзрослевших учеников в какую-то новую область знаний. Школьные уроки бывают разные. Диктант, контрольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме. Лабораторная работа учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
Современную школу трудно представить без компьютеров и компьютерных технологий. Они помогают учиться, и отдыхать.
На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории, обществознания, на них ученики получают гуманитарные знания, т. е. знания о человеке, культуре. Изучая математику, ботанику, в скором будущем начнёшь изучать физику, химию. Эти уроки дают естественно-научные знания, т. е. знания о природе. Но подумай, можно ли сказать, что всё, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе не найдется уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому, и ещё многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Это происходит потому, что школьная жизнь не ограничивается уроками по предметам. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни.
Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в ученье». Тем самым отмечали основную задачу учреждения, в котором учатся: научить чему-то важному для жизни.
А человеку приходится учиться всему. Поэтому и школ у каждого в жизни много, много и учителей. Школой для каждого из нас становится не только здание, к которому ведёт знакомая с первого класса дорога, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».
Образование является необходимостью нынешнего общества, благодаря которому совершенствуется наука и техника. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и
Непрерывность образования (8 класс)
Самообразование (8 класс)
Учеба – основной труд школьника
Учеба сегодня — основной труд ученика. Можно сказать, профессия. А чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Школьная отметка — это результат труда.
Если вспомнить, то бывало, что во время учебных занятий кто-то что- то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мной все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.
Умение учиться
Уметь учиться — это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться — это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самому себя проверять, ставить себе задачи и решать их.
Если появляется чувство, что умение учиться сформировано недостаточно, то необходимо заняться его развитием: больше читать, разгадывать кроссворды, играть в шахматы, разучивать стихи, беседовать на разные темы со взрослыми и с друзьями. Очень скоро станет заметно, что учеба стала даваться намного проще.
Одноклассники, сверстники, друзья
Сверстники — это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они — твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников ты, наверное, дружишь: вы вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это твои друзья.
Хорошо ли тебе с ними? А им с тобой? Интересны ли тебе другие ребята? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дружить? Эти вопросы ты уже задаёшь себе или будешь задавать в будущем.
А ещё в твоём классе, может быть, есть ученики, с которыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними — твоё право. Но это, конечно, не значит, что ты можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в нужную минуту.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями
Наверное, ты замечал, что словами иногда можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживёт, а обида долго будет помниться.
Прислушайся, звучит ли в твоём классе неуважительное обращение «Вовка», «Танька», «Ленка». А может, и просто безымянное: «Ты, дай ручку!» Бывает ли, что кто-нибудь за какую-то мелочь или даже просто так обзывает грубым словом, не уступает, смеётся над чьей-нибудь неудачей?
Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей. Особенно они любят дразнить и обзывать тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может быть, они просто не могут придумать что-нибудь хорошее, какое-то доброе дело?
И ещё об одном. Нетрудно заметить, что многие мальчики и девочки кричат во весь голос, когда хотят в чём-то убедить своих товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо и уважительно, им никто не поверит! А ведь в любом деле толк будет только тогда, когда люди, глядя в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, истина рождается в споре. Но спор — это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
Дружный класс
Дружбе есть место в любом народе и в любое время. Русские воины в древности именовали себя дружинниками. Пример друзей — былинные русские богатыри. Другой пример настоящей дружбы — мушкетёры из романа Александра Дюма. Их дружба, пронесённая через годы, учит очень важному: друзей не бросают, не вспоминают о них только время от времени — дружба требует постоянства и верности.
Если ты будешь понимать, что такое дружба и в чём её ценность для человека, то сам сможешь быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранить крепкую дружбу. Ведь недаром говорят: «Найти хорошего друга — это только половина дела: нужно ещё самому быть таким».
К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Ощутив это, человек испытывает глубокое разочарование. Поэтому для каждого из нас важно уметь отличать от дружбы другие отношения между людьми.
Одни ребята ошибочно считают, что друзья должны всюду ходить вместе и быть неразлучными.
Другие думают, что друзья никогда не ссорятся и не критикуют друг друга. Как бы ты объяснил им, что, думая так, они ошибаются? Смог ли бы ты сам сказать другу, что он неправ?
Третьи считают, что наши друзья — это те, с кем мы
Не спеши делать вывод, что тот или иной твой приятель — это уже друг на всю жизнь. Настоящего друга выявляет время.
Изучив таблицу, мы можем сказать, что первое утверждение верно – это подтверждается возросшей популярностью ответов о недостаточном объеме изучения важных предметов, о перегруженности учебного плана и снижением популярности ответа о том, что в школе ученики получают все необходимые им знания. Второе также верно: тех, кто уверен, что применять технические средства необходимо, стало меньше, а тех, кто думает, что они не позволяют доходчиво объяснять материал – больше. А вот третье неверно: родители наоборот сочли учебный план перегруженным. Четвертое также неверно: в 2007 году систему образования сочли устаревшей 30% респондентов, а в 2017 – уже 35%. Пятое утверждение правильно: в 2007 году 62% родителей решили, что в школе ученики получают все необходимые навыки, а в 2017 году этот ответ выбрали лишь 40%, что как раз почти на треть меньше, чем 10 лет назад.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, что такое гуманизация образования. Как мы помним, этот процесс предполагает переориентацию обучения на развитие личности путем учета ее индивидуальных интересов и способностей, а также на развитие общекультурного, нравственного компонента в образовательной системе. Зная это, мы сразу можем определить, что первое утверждение подходит под условие задания. Компьютеризация образовательного процесса не относится к гуманизации образования – это, скорее, свидетельство прогресса и улучшения технического оснащения школ. А вот уделение особого внимания нравственному воспитанию, наоборот, подходит. Изменения в количестве изучаемых предметов или во времени их изучения не имеют отношения к процессу гуманизации, а применение технологий, сберегающих здоровье, специалисты считают одной из ярких черт гуманизации образования.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение количества учебных предметов не связано с гуманизацией образования, поскольку она теоретически может предполагать и уменьшение их общего количества, но более интенсивное изучение каких-либо дисциплин. Компьютеризация – отдельный процесс, который относится не к гуманизации, а к общему развитию образовательных технологий.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить
Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не будут спрашивать, хотят ли они учить историю культуры или просто увеличивать долю гуманитарных предметов в своей программе. Это иллюстрирует следующее высказывание: введение курса по политологии, безусловно, расширит кругозор и общекультурный уровень учащихся технических специальностей: следовательно, 3 высказывание верно, а 2 – нет. Изучение еще одного иностранного языка также вписывается в концепцию гуманитаризации образования, поэтому 4 высказывание верно. Компьютеризация образовательного процесса с гуманитаризацией не связана.
pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить