В чем великая заслуга теории а опарина
Тест по биологии «Происхождение и начальные этапы происхождения жизни»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Происхождение и начальные этапы происхождения жизни»
I. 1.Что утверждает теория абиогенеза: а) самопроизвольное зарождение жизни; б) происхождение жизни; в) возможность происхождения живого из неживого; г) развитие неживой материи.
2. В чём заключается суть теории Рихтера: а) возникновение жизни из газово-пылевого облака; б) жизнь на Земле возникла из неорганических веществ;
в) жизнь была занесена с других планет;
г) жизнь возникла из неживых веществ
3. Какой характер носили представления древних людей о возникновении жизни: а) хаотический; б) стихийно-материалистический; в) методический;
4. Что означает термин «спектроскопия»: а) точка на прямой; б) важнейшая точка соприкосновения астрономии и химии; в) спектральный анализ;
г) изучение спектра
5. Протозвёзды – это: а) облака; б) тучи; в) звёзды; г) планеты
6. Какой химический элемент входит в состав звёздного и солнечного вещества: а) барий; б) хлор; в) водород; г) кислород
7. В чём великая заслуга теории А. Опарина в: а) создании коацерватной теории; б) концентрации химических веществ; в) в разности между скоростью и временем; г) получении органических веществ
8. Кем были получены аминокислоты: а) Геккелем и Мюллером;
б) Аристотелем и Эмпедоклом; в) Юри и Миллером;
г) Пастером и Пфлюгером
9. Коацерваты – это: а) молекулы, окружённые плотной оболочкой;
б) молекулы, окружённые водной оболочкой, которые объединяются в многомолекулярные комплексы; в) макромолекулы, которые распадаются на мономеры; г) молекулы, которые сгорают в атмосферном кислороде
10. Органические вещества, которые не растворяются в воде называются:
а) гидрофобные; б) гидратационные; в) гидрированные; г) гидрофильные
11. Суть процесса фотосинтеза заключается в: а) обмене веществ;
б) в транспорте веществ; в) синтезе органических веществ; г) в наличии вакуолей
12.Важное вещество, необходимое для процесса фотосинтеза:
а) наличие лейкопластов; б) наличие хлоропластов; в) наличие кариотипа;
г) наличие плазматической мембраны
13. Что относится к автотрофным организмам: а) бактерии; б) растения;
в) грибы; г) животные
14. Бактерии, живущие в бескислородной среде, называются: а) анаэробные;
б) протобионты; в) аэробные; г) автотрофные
15. Фагоцитоз – это процесс: а) поглощения жидких продуктов;
б) выделение углекислого газа; в) поглощение твёрдых частиц;
II. Выберите из предложенных суждений правильные.
Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только из живого.
Л. Пастер своими опытами доказал возможность самозарождения жизни.
Наиболее существенная черта гипотезы А. И. Опарина – постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников жизни на пути к живым организмам.
Самый низкий и наиболее древний уровень организации жизни – клеточный уровень жизни.
Коацерваты не способны адсорбировать вещества из окружающего их раствора.
Организм – сложная система, способная к саморегуляции.
Коацерваты – это первые древние живые существа.
Жизнь возникла биогенным путём.
Для живого характерна способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному.
Л. Пастер своими опытами доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни.
III. Установите соответствие.
Возникновение живых тел из веществ неорганической природы.
Способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой.
Образование органических веществ из неорганических происходил в водах первичного океана более 3,5 млрд.лет назад, при этом в условиях бескислородной среды атмосфера насыщалась альдегидами, спиртом, аминокислотами.
Пузырьки жидкости, окружённые белковыми плёнками.
Организмы, синтезирующие необходимые для жизни органические вещества из неорганических.
Наука, изучающая химический состав живого вещества и геохимические процессы, постоянно происходящие в биосфере при участии живых организмов.
Организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
Презентация » Теория А.И. Опарина о происхождении жизни на Земле»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Описание слайда:
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ОПАРИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
академик
Александр Иванович Опарин
(1894-1980)
Советский биолог и биохимик, создавший теорию возникновения жизни на Земле из абиотических компонентов, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, директор ИНБИ РАН с 1946 по 1980 гг.
Описание слайда:
ЗАСЛУГИ ОПАРИНА
1) первым высказал гипотезу абиогенного синтеза органических веществ
2) сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни
3) доказал невозможность самозарождения живых организмов
4) синтезировал органические вещества за счет электрических разрядов
5) разработал коацерватную теорию
6) доказал невозможность самозарождения микроорганизмов
Герой
социалистического
………. труда
5 орденов Ленина
(19.09.1953; 02.03.1964; …………08.08.1967;
13.03.1969; 04.03.1974)
орден
Отечественной войны 2-й степени (10.06.1945)
орден
Трудового Красного …… ……….Знамени
. (02.03.1944)
Описание слайда:
Ученые Александр Иванович Опарин и Джон Холдейн в 1920-1930 годах независимо друг от друга предположили, что некоторые молекулы органических веществ концентрируются в коацерватные капли. Эти капли отделены от внешней среды и обмениваются с ней веществами. Возможность образования органических веществ из неорганических подтверждена экспериментально в опыте Миллера-Юри. Однако белки, появляющиеся при этом, неспособны к самовоспроизведению. В 1968 году Карл Вёзе предположил, что в первичном бульоне случайно образовались молекулы РНК. В 1986 году дополнили это предположение идеей, что они должны были самовоспроизводиться и для этого обладать способностями ферментов. Эти структуры назвали рибозимами. Гипотезу о том, что жизнь зародилась на основе рибозимов, называют гипотезой мира РНК. Моделировать синтез РНК из неорганических веществ пока не удалось. Но нуклеотиды, из которых состоит РНК, способны образовываться из неорганических веществ.
Описание слайда:
В 1924 году будущий академик Опарин опубликовал статью «Происхождение жизни», которая в 1938 году была переведена на английский и возродила интерес к теории самозарождения. Опарин предположил, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самопроизвольно образовываться зоны повышенной концентрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней. Он назвал их Коацерватные капли, или просто коацерваты.
Согласно его теории, процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа:
Возникновение органических веществ
Возникновение белков
Возникновение белковых тел
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОПАРИН
Есть замечательная коллекции академика Опарина в Угличском музее. Ещё в 1960-е гг. начали поступать книги, фотографии, некоторые передавал сам Александр Иванович, приезжая в Углич. Большие поступления произошли в начале 1980-х годов, когда следом за мужем скончалась жена Нина Петровна. Сотрудники музея очень благодарны сыну младшего брата Александра Ивановича – Игорю Дмитриевичу Опарину. Мне, в то время только начинавшей работу в музее, посчастливилось побывать в академической квартире, которая напоминала музей. Книги, картины, подарки со всего света – часть этих, не побоюсь слова, «сокровищ» была передана нам. Сейчас в фондах хранятся и ждут выхода «из тени в свет» такие предметы, как портрет академика работы Бориса Иогансона, подаренный в космическом центре НАСА глобус Марса, академическая мантия и шапочка почётного доктора Мексиканского автономного университета, подарки из разных стран, многочисленные издания трудов Опарина на разных языках, фотографии, документы и, конечно, знаменитые «бабочки», так любимые Александром Ивановичем. Последняя, недавняя встреча с потомками по другой линии Опариных пополнила нашу коллекцию, подарив чудесные дачные дневники. Незабываемой стала встреча с референтом академика, удивительной женщиной весьма преклонного возраста, за 90 лет, но сохранившей жизнелюбие и энергию, Елизаветой Васильевной Косминской. Она и сейчас поддерживает тесные связи с сотрудниками и руководством Института биохимии и нам передала замечательную книгу, изданную к 75-летию института (именно из этой книги и приводятся в статье интереснейшие сведения о знаменитом учёном), и материалы международной научной конференции 2014 года, приуроченной к 120-летию А.И. Опарина.
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОПАРИН
Академик Опарин был ярким и разносторонним человеком. Он любил природу и поэзию, прекрасно читал стихи Пушкина, Волошина, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Маяковского, любил принимать гостей и сам был интересным собеседником, исключительно наблюдательным, с тонким чувством юмора. Александр Иванович был знаком с художником И. Глазуновым, портреты академика и его жены написал классик советской живописи Борис Иогансон. Другом Александра Ивановича был певец Иван Козловский, на юбилее А.И. в Доме ученых пел ему «Многие лета». В 1973 г. в Испании, в Барселоне А. И. Опарин был в гостях у знаменитого художника Сальвадора Дали, который, несмотря на свою эксцентричность, интересовался достижениями современной
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОПАРИН
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Основные положения теории Опарина-Холдейна
Происхождение жизни на Земле согласно теории Опарина-Холдейна
До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о возникновении жизни на нашей планете. Одним из первых ученых, отважившимся ответить на него, был советский биолог А.И. Опарин. Апогей его деятельности пришелся на 50-70 годы ХХ века, однако еще в 1924 г. вышла в свет его книга «Происхождение жизни», в которой ученый изложил главные идеи своей гипотезы.
Опарин считал, что живые организмы на планете зародилась вследствие долговременного эволюционного процесса формирования живой материи из неживой. Простые органические соединения сформировались из неорганических под воздействием факторов окружающей среды и сложных биохимических процессов. Близкие предположения высказал в 1929 г. британский биолог Дж. Холдейн.
Таким образом, в основе теории лежит концепция абиогенеза.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Абиогенез — естественный процесс возникновения жизни из неорганической среды.
Теория Опарина-Холдейна завоевала большую популярность и в рамках школьного курса биологии является основополагающей в контексте объяснения появления жизни на Земле. Но в свете последних научных открытий она вызывает много вопросов и выглядит несколько устарелой.
Основные положения, в чем суть, достоинства и недостатки
Согласно теории Опарина, биологической эволюции на Земле предшествовала эволюция химическая, предопределившая возникновение сложных соединений. Образование жизни происходило в определенной последовательности:
Жизнь, согласно теории, смогла образоваться только в условиях давней атмосферы, имеющей значительные отличия от современной, и отсутствия живых существ. Схема развития и зарождения жизни согласно теории Опарина:
На изначальном этапе своего существования Земля являлась горячим шаром. Она постепенно остывает, и около 4 млрд лет назад на ее поверхности образовалась твердая кора.
Вещества из недр планеты, прорвавшиеся наружу, со временем сформировали атмосферу. Она состояла из:
Образовывается первичный океан, где начинают синтезироваться простые органические молекулы: аминокислоты, нуклеотиды, сахара, жирные и органические кислоты, спирты. Они накапливаются и формируют «первичный бульон». Энергетическими факторами синтеза стали:
Далее из простых органических соединений образовались белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. В дальнейшем процессе главную роль Опарин отводил белкам. Они формировали коллоидные гидрофильные комплексы, которые объединялись в коацерваты — многомолекулярные органические сгустки, отделенные от остальной водной массы.
Из внешнего мира в них попадали органические соединения, которые провоцировали синтез более сложных веществ. Коацерваты и окружающую среду разграничивали молекулы липидов, которые стали основой для формирования простой клеточной мембраны.
Впоследствии коацерваты стали увеличиваться в размерах, взаимодействовать между собой, с окружающей средой. После слияния коацерватов и нуклеиновых кислот появились протобионты — примитивные жизненные формы, которые могли самовоспроизводиться. Они были анаэробами и гетеротрофами, передавали наследственную информацию очередным поколениям, а также подвергались естественному отбору. С этого времени берет начало органическая эволюция.
Схожие идеи относительно происхождения жизни выдвигал и Дж. Холдейн. Однако он считал, что формировались не коацерваты, а макромолекулярные вещества, имеющие способность к воспроизводству. По его мнению, изначальными веществами были нуклеиновые кислоты, а не белки.
Плюсы теории Опарина-Холдейна:
Минусы теории:
Развитие и доказательства
Теория Опарина-Холдейна вызвала оживленные дискуссии в ученом мире, претерпела много критики. В свете новых данных, полученных современной наукой, она претерпела значительные преобразования. К примеру, в 1979 г. британский биолог Р. Докинз в книге «Эгоистический ген» выразил догадку об образовании в «первичном бульоне» не коацерватов, а способных к самовоспроизведению молекул, которые наполнили океан. Ныне ученые дополнили и видоизменили теорию следующими утверждениями.
Новые модифицированные гипотезы:
Воссоздание процессов эволюции в лаборатории
В 1953 г. американские исследователи С. Миллер и Г. Юри решили экспериментально показать процесс появления органики из химических веществ. В соединенных колбах были смоделированы предположительные условия возникновения жизни на планете.
Колбы были заполнены смесью газов, подобной по составу с древней атмосферой, которая поддавалась воздействию (нагреванию, электрическим разрядам). На протяжении недели в колбе были замечены аминокислоты и другие органические соединения.
Другие ученые неоднократно осуществляли подобные эксперименты и получали аминокислоты, но в лабораторных условиях никогда не были синтезированы нуклеиновые кислоты, липиды, протеины и полисахариды.
Однако Миллер и Юри проводили свой опыт в середине ХХ века и основывались на тогдашних представлениях о возможном составе древней атмосферы Земли. Современные ученые посредством экспериментов и компьютерного моделирования изменили эти представления.
Главными компонентами атмосферы были углекислый газ и азот, причем огромная концентрация первого создавала значительный парниковый эффект, сильно прогревавший океан. При воссоздании условий такой атмосферы в аппарате Миллера органические соединения не образуются.
Выводы:
Урок биологии по теме «Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна»
Разделы: Биология
«Современная теория возникновения жизни на земле – гипотеза А.И. Опарина – Дж. Холдейна»
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок взаимного обучения.
Ведущие понятия: химическая эволюция, абиогенный синтез, коацерваты, биопоэз.
1-й этап. Организационная часть.
2-й этап. Вводная беседа.
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством гипотез, теорий и концепций о происхождении жизни на Земле. Каждый из вас готовил доклад по изучаемой теме. Работы были очень интересные. Давайте еще раз проследим и вспомним, как развивались представления по изучаемой проблеме.
3-й этап. Повторение пройденного материала (опрос).
— Индивидуальный опрос: работа с карточками у доски.
Как долго существовали представления о самозарождении организмов. В чем заслуга Франческо Реди в этом вопросе?
В 1859 году Парижская академия наук учредила премию за попытку осветить по-новому вопрос о зарождении жизни на Земле. Кто и когда получил эту премию? В чем была его заслуга?
1. Все многообразие гипотез сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения. Каким? Назовите их. Ответ: Биогенез-«живое из живого». Абиогенез-« живое из неживого».
2. Кроме того, основные идеи, объясняющие происхождение жизни на Земле можно классифицировать по пяти направлениям. Каким? Учитель рекомендует обратиться к Приложению 1.
3. Назовите основные идеи. Объясняющие происхождение жизни на Земле?
Учитель: Почти половина опрошенных учеников верят в христианскую религию, которая всегда была символом доброты и милосердия. А раз молодые люди верят в доброе будущее, то все в нашем государстве будет хорошо.
4. Каковы были взгляды на происхождение жизни в древности? Ответ: в древнем мире была распространена идея самозарождения. Аристотель: черви появляются из гниющего мяса под влиянием «жизненной силы». Древнеримский философ Тит Лукреций Кар в I веке до нашей эры в произведении «О природе вещей» писал:
«Видеть бывает легко.
Как из кучи зловонной навоза,
Черви живые ползут, зарождаясь…».
5. Расскажите о гомункулюсе? Ответ: Средневековый алхимик Парацельс в 16 веке предложил рецепт создания маленького живого человека. Он рекомендовал выдержать разлагающуюся мочу определенное время в тыкве, а затем поместить ее в лошадиный желудок, где и будет развиваться гомункулюс. В поэтической форме эти идеи отражены в гениальном произведении И.В. Гете «Фауст»
6. Какова заслуга М.М. Тереховского? Ответ: Мартын Матвеевич в 1775 году запаял сосуд с бульоном и прокипятил его. Бульон хранился очень долго, но микроорганизмы в нем не появились.
7. Отвечает ученик у доски. Карточка №1.Ответ: Представления сохранялись до 19 века. Но в 17-18 веках ученные пытались с помощью опытов доказать невозможность самозарождения жизни. В 17 веке Франческо Реди проделал опыты: (Рис. № 1.)
8. Как вопросы происхождения жизни были связаны с семьей Ч. Дарвина? Ответ: самозарождение допускал и Эразм Дарвин (дед Ч.Дарвина ), спор разгорелся в 1859 году после выхода в свет трактата медика Пуше о самозарождении организмов. В том же году вышла книга «Происхождение видов» Ч. Дарвина и возник вопрос «Как возникла жизнь на Земле?»
9. Отвечает ученик у доски Карточка №2. Ответ: Премия была учреждена за попытку осветить по-новому вопрос о зарождении жизни на Земле. Премию получил в 1862 году Луи Пастер. Опыт Пастера: в сосуде с S- образным горлышком бульон хранился долгое время и оставался стерильным, так как микроорганизмы оседали на стенках изогнутой трубки и в бульон не попадали. Однако стоило обмыть изгиб трубки бульоном, как начиналось гниение, вызванное микроорганизмами. Л.Пастер доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни. (Рис.№2.)[1].
10. Что такое пастеризация? Почему так назван этот процесс? Ответ: Это способ уничтожения микробов в жидкостях и пищевых продуктах однократным нагреванием до температуры обычно 60-70 ° C с различной выдержкой от 15 до 30 минут. Такое название связано с именем учёного, сделавшего это открытие. Луи Пастер.
11. Что вам известно о гипотезе вечности жизни? Ответ: Шведский ученый Сванте Август Аррениус и Владимир Иванович Вернадский считали, что жизнь и ее зачатки занесены из космоса. Она называется теорией панспермии. Основатель немецкий химик Юстус Либих предполагал, что простейшие организмы или споры переносятся с планеты на планету метеоритами.
Учитель: И вновь возникает вопрос: «Если жизнь возникла не на Земле, то, как она возникла вне Земли?»
«Современная теория возникновения жизни на земле – гипотеза А.И. Опарина – Джона Бернала».
«Жизнь – это вечное познание. Бери свой посох и иди».
Слова эпиграфа каждый из вас понимает по-своему. И в конце урока нужно будет ответить на вопрос: «Почему именно это слова взяты эпиграфом?»
Учитель: Сегодня мы должны с вами выяснить, в чем же сущность теории А.И.Опарина- Дж. Бернала. Мы познакомимся со следующими терминами и заслугами ученых, внесшими вклад в развитие представлений о зарождении жизни на Земле. (Рис. №3).
Прежде, чем говорить о возникновении жизни на Земле, давайте вспомним о происхождении нашей планеты.
Задание! Выйти к доске и, используя наглядный материал, рассказать о концепции Отто Юльевича Шмидта.
(У доски отвечает ученик)
Аудитория может обратиться к Приложению 2, и рисункам №4, №5; «Большой взрыв», «Рождение Земли», «Как возникла жизнь на Земле».
(Ученик рассказывает о концепции О.Ю. Шмидта)
В соответствии с концепцией О.Ю. Шмидта более 5 млрд. лет назад в результате Большого взрыва из газово-пылевого облака образовалось Солнце. Из оставшейся части облака, вращающегося вокруг Солнца, формировались планеты Солнечной системы, в том числе и Земля.
Затем наступил период охлаждения планеты. Температура на поверхности Земли снизилась до 100° C. Началась конденсация водяного пара в атмосфере, пошли проливные дожди, продолжавшиеся тысячелетия. Горячая вода заполняла впадины земной поверхности.
Учитель: Итак, мы имеем воды первичного океана на древней Земле.
Эту концепцию развили или углубили в своих работах в 1924 году А.И. Опарин, в 1929 году английский биолог Дж. Холдейн и в 1947 году английский физик Джон Бернал.
Процесс формирования первых органических соединений на Земле называют химической эволюцией.
(Обратимся к рис. №6 и №7).[5].Это основные таблицы, с которыми мы будем работать на уроке).
Учитель: Вопрос №1. Этапы химической эволюции (на доске).
Сегодня на уроке мне будет помогать творческая группа из двух учеников.
Первый ученик: рассказывает об абиогенном синтезе. (Обратиться к рис. № 5 и Приложению 3).
Учитель: Можно ли было проверить каким – либо образом эти предположения?
Второй ученик: рассказывает об опыте Миллера. (Обратимся к рис..№8).[1].
Возможность синтеза органических веществ из неорганических в водах первичного океана подтвердилась в опытах американского ученого С.Миллера и отечественных ученых А.Г. Пасынского и Т.Е.Павловской.
Миллер сконструировал установку, в которую помещалась смесь газов: метана, аммиака, водорода, паров воды. Эти газы могли входить в состав первичной атмосферы. В другой части аппарата находилась вода, которая доводилась до кипения. Газы и водяной пар, циркулировавшие в аппарате под высоким давлением, в течение недели подвергались воздействию электрических разрядов. В результате в смеси образовалось около 150 аминокислот, часть из которых входит в состав белков.
1-й этап – абиогенный синтез низкомолекулярных органических веществ (биомономеров) из неорганических веществ. (Показать на рис. №6 и № 7).
2-й этап – образование биополимеров, (показать на рис. №6) – полинуклеотидов, белково-липидных систем и др.
3-й этап— появление коацерватов (пробионтов).
Учитель: рассказ о коацерватах. (Приложение 4, Приложение 5): от латинского «коацервус»- сгусток, куча. Молекулы белков, обладающие амфотерностью, при определенных условиях могут самопроизвольно концентрироваться и образовывать коллоидные комплексы, которые получили название коацерватов. Коацерватные капли образуются при смешивании двух разных белков. Раствор одного белка в воде прозрачен. При смешивании разных белков раствор мутнеет, под микроскопом в нем заметны плавающие в воде капли. Такие капли коацерватов могли возникнуть в водах первичного океана, где находились разнообразные белки.
Коацерватные капли могут служить моделями первичных предбиологических систем – пробионтов.
4-й этап – возникновение молекул нуклеиновых кислот, способных к самовоспроизведению.
5-й этап. Поэтапное повторение – закрепление.
1. Дать определение: химическая эволюция (это процесс формирования органических соединений на Земле).
2. Назовите этапы химической эволюции.
3. Кто экспериментально подтвердил абиогенный синтез? (С. Миллер, А.Г. Пасынский, Т.Е. Павловская).
4. Что такое коацерваты?
(Это фазообособленные системы органических веществ).
Учитель: Однако процессы химической эволюции не объясняют. Как возникли живые организмы.
Процессы, которые привели к переходу от неживого к живому Дж. Бернал назвал биопоэзом.
Определение: Биопоэз – это переход от неживого к живому.
Этапы биопоэза должны были привести к появлению первых живых организмов.
Основные этапы биопоэза:
Задание: ученики работают парами. На каждый стол учитель выдает перечень вопросов на бумажном носителе. Каждая мини группа отвечает на вопросы. Ответ нужно найти в тексте учебника.
Этап проверки последнего задания с расширенными пояснениями
Учитель! Исходя из всего сказанного, мы должны сделать вывод.
Наиболее распространенной гипотезой происхождения жизни на Земле является гипотеза Опарина – Бернала.
Жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. Биологической эволюции предшествовала химическая.
Опровержение (противники теории).
Учитель. Я ни в коей мере не хочу перечеркнуть все выше сказанное, но у этой теории тоже есть противники.
Один из них Фред Хойл – астроном. Недавно он высказал мнение, что мысль о возникновении живого в результате описанных выше случайных взаимодействий молекул «столь же нелепа и неправдоподобна, как утверждение, что ураган, пронесшийся над мусорной свалкой, может, привести к сборке «Боинга-747»».
Самое трудное для гипотезы Опарина – Бернала объяснить появление способности живых систем к самовоспроизведению. Гипотезы по этому вопросу пока малоубедительны. Подробности перехода от сложных неживых веществ к простым организмам покрыты тайной.
Этот вопрос является «белым пятном» в биологической науке.
Учитель: Ребята! Ответьте. Пожалуйста, на вопрос. поставленный в начале урока. Почему эпиграфом являются именно те слова, которые написаны на доске?
Ученик: Наверное, потому,что у каждого из нас своя дорога в жизни
Учитель: Да. Конечно! У каждого из вас своя дорога в жизни. Все они будут разные. И может быть кто-то из вас станет ученым – биологом и разрешит проблему, которую мы старались решить на этом уроке. Хочется дать вам напутствие и выразиться словами матери Терезы. Мать Тереза (Агнесс Гонджа Бояджиу, родилась в г. Скопье, современная Югославия, годы жизни1910-1997 г.г.) – это женщина, которая неустанно занималась благотворительностью. Католическая монахиня, известная всему миру миссионерской деятельностью, в 1979 году была удостоена Нобелевской премией. Это имя уже стало именем нарицательным. Но мир помнит о ней.
«Жизнь – возможность, используйте ее,
Жизнь – красота, восхищайтесь ею,
Жизнь – мечта, осуществите ее,
Жизнь – игра, сыграйте ее».
Итог урока: Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод.
Наиболее распространенной гипотезой А.И. Опарина – Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь на земле возникла естественным путем из неорганической материи, Биологической эволюции предшествовала химическая эволюция, которая включала ряд этапов.
Переход от неживого к живому – биопоэз.
Учитель: Cпасибо всем.Активно работали:( перечислить). Мало отвечали (перечислить).