В чем видели музыканты свои неудачи прочитай
Басня Крылова Квартет
Квартет слушать
Басня Квартет читать
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.
Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.
Квартет
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Басня эта мне нравится, поскольку всегда была и будет современной. Таких вот горе-компаний и в наше время много. Люди организуют свой бизнес, думая, что все будет легко. А по факту они не умеют ничего делать и у них ничего не получается.
Талант Крылова в том, что в небольших баснях он показывает глубокий смысл, во всех его произведениях есть мораль.
Василий Шаповалов
Эта басня олицетворяет практическую и положительную сторону творчества Крылова.По смысловому значению для деток она являктся очень поучительной и содержательной.Весь спектр произведений замечательного автора направлен на очень тонкое взаимодействие и логическую связь с главными героями его басен.Благодарю за обзор!
Басня учит тому, что в любом деле важно иметь талант, способности, а также немало времени уделять учебе и подготовке. Без этого ни одно дело не пойдет. Примечательно и то, что ума у квартета «дойти» до истинных причин своей неудачи не хватило. Они искали причины везде, но не в себе (своих недостатков они не видели).
Виталий
Очень интересная басня талантливого человека! Для детей будет очень поучительно прочитать ее, смысл прост и понятен каждому!
Автор высмеивает в этой басне всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде.
Яркий пример того как попытки оправдать свое неумение совсем другими причинами. Но ведь спросили совета и это тот луч надежды в басне о котором мы зачастую забываем.А ведь со временем, возможно и этот квартет мог бы иметь успех.
Басня учит тому, что в любом деле важно иметь талант, способности, а также немало времени уделять учебе и подготовке. Без этого ни одно дело не пойдет.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Найти и не сдаваться: провалы и успехи великих композиторов
В судьбах великих людей есть истории не только громких успехов, но и горьких поражений, через которые им пришлось пройти на пути к мечте. Рассказываем о переломных моментах в судьбе известных композиторов.
Михаил Глинка и «Руслан и Людмила»
Илья Репин. Портрет Михаила Глинки. 1887. Государственная Третьяковская галерея
После ошеломительного успеха оперы «Жизнь за царя» в 1836 году Михаила Глинку, основателя русской музыкальной школы, увлекла идея оперы по мотивам поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». В произведение композитор вложил все свои духовные и творческие силы, но петербургская публика приняла его крайне холодно. «В конце 5-го действия императорская фамилия уехала из театра. Когда опустили занавес, начали меня вызывать, но аплодировали очень недружно, между тем усердно шикали», — вспоминал композитор в своих записках.
Помимо критики либретто, написанного уже без участия Александра Пушкина, а также выступления артистов, со скептицизмом зрители встретили и музыку Глинки. В ней он использовал новаторские и непривычные уху музыкальные приемы, отличные от традиционных итальянской и французской оперных школ, к которым публика оказалась не готова. В то время как сторонники Глинки защищали новый жанр — русскую эпическую оперу — и называли его музыкой будущих поколений, критики продолжали негодовать, возмущаясь, «почему же тогда ее предлагают им, современникам».
«Руслана и Людмилу» очень долго считали «несценичным» произведением, партитуру сочинения переделывали и сокращали. Позже один из защитников оперы Глинки, известный музыкальный критик Владимир Стасов, назвал ее«мученицей нашего времени».
Сам композитор тяжело переживал провал. Он уехал за границу, где продолжал писать, вдохновляясь мотивами Франции и Испании.
Фрагмент оперы «Руслан и Людмила».
В 1848 году в Варшаве Глинка вернулся к истокам русской музыки и написал симфоническую фантазию «Камаринская» на темы двух песен: свадебной лирической «Из-за гор, гор высоких» и бойкой плясовой. Так Глинка заложил новый тип русской симфонической музыки, которая сочетала самые разные ритмы, характеры и настроения. Впоследствии Петр Чайковский признал: «Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская».
Петр Чайковский и «Лебединное озеро»
Удивительно, но при жизни Чайковского его самое известное и популярное сегодня произведение — балет «Лебединое озеро» — не нравилось публике и критикам. И хотя последние прежде всего ругали хореографа премьерного спектакля Венцеля Рейзингера и балерину Полину Карпакову, досталось и композитору. В частности, критик Герман Ларош приписывал ему «излишнюю любовь к медным и особенно ударным инструментам» и «свойственную слабость к громкой звучности».
Василий Сварог. Портрет Петра Чайковского. 1940.
За пять сезонов дебютный балет Чайковского ставили всего 39 раз, после чего сняли с репертуара. Исключительно негативные отзывы убедили и самого композитора в недостатках «Лебединого озера», о котором он заявлял: «Чистая дрянь, вспоминать о ней без чувства стыда не могу».
Однако основной причиной провала балета было несовершенство первой постановки: бедные декорации, слабая хореография и оркестр, не имевший ранее дела с такой сложной партитурой. Следующие балеты Чайковского, «Спящую красавицу» и «Щелкунчика», ждала другая судьба: благодаря сплоченному тандему театрального деятеля Ивана Всеволожского и хореографа Мариуса Петипа они сразу же обрели признание.
Фрагмент балета «Лебединое озеро».
После смерти Чайковского брат композитора Модест переделал либретто «Озера лебедей». И когда в 1895 году все тот же Мариус Петипа и балетмейстер Лев Иванов взялись за хореографию, балет ждал безоговорочный успех.
Николай Римский-Корсаков и «Ночь перед Рождеством»
Николай Римский-Корсаков, чье имя сегодня носит Санкт-Петербургская консерватория, за свою жизнь создал 15 опер. Он имел постоянную работу при консерватории и был одним из немногих русских композиторов, кто спокойно относился к творческим спадам. Так, в первой половине 1890-х годов Римский-Корсаков занимался исключительно написанием статей и редактированием прежних произведений. Но главное — вынашивал давнюю идею: написать оперу по мотивам «Ночи перед Рождеством» Николая Гоголя. Композитор самостоятельно подготовил либретто, наполнив его народными поверьями и мифологией.
Илья Репин. Портрет Николая Римского-Корсакова. 1893. Государственный Русский музей
В 1895 году премьеру оперы публика Мариинского театра приняла более чем холодно, и вскоре ее сняли с репертуара. Не понравилась она и профессорам консерватории Александру Глазунову и Владимиру Стасову, мнением которых Римский-Корсаков очень дорожил. Глазунов указал на краткость мелодических оборотов, Стасов же раскритиковал драматургию: «Я сожалею, что она написана и будет поставлена на сцену. Дадут два-три раза и заговеются. Тут оперы ровно никакой нет. Хоров особенно замечательных, в самом деле важных, почти и в помине нет». В конце концов, сам Римский-Корсаков признал свою неудачу — и спокойно продолжил работать.
Фрагмент оперы «Ночь перед Рождеством».
Следующую его работу — оперу «Садко» — с самого начала не допустили к постановке на сцене Мариинского театра, а сам император посоветовал композитору «поискать для постановки что-нибудь повеселее». Тогда по совету музыкального критика Кругликова Римский-Корсаков предложил оперу Московскому частному театру Мамонтова — она была принята на ура.
Сергей Рахманинов и Первая симфония
15 марта 1897 года в Петербурге впервые была исполнена Первая симфония Рахманинова. Молодой композитор создавал ее долго и мучительно и верил, что обрел в симфонии новые музыкальные пути.
Сергей Рахманинов.
24-летнего музыканта, отмеченного самим Чайковским, к тому моменту уже хорошо знали и любили. Однако музыкальная критика Петербурга отреагировала на Первую симфонию отнюдь не похвалой. «При первых же звуках своей симфонии Рахманинов в ужасе забился на витую лестницу и, зажав уши ладонями, просидел там до самого конца. А затем стремительно выскочил на улицу. В зале раздавался неодобрительный шепот. Симфония потерпела сокрушительный провал», — рассказывал Евгений Светланов, известнейший дирижер XX века.
Острые суждения критиков, которые называли музыку адской, однообразной, скучной, декадентской и лишенной всего национально русского, а ее создателя — неуравновешенной, болезненной, извращенной натурой, задевали Рахманинова. И даже заставили его изменить собственное мнение о сочинении:
«До исполнения Симфонии был о ней преувеличенно высокого мнения. После первого прослушивания — мнение радикально изменил… Там есть кой-где недурная музыка, но есть и много слабого, детского, натянутого, выспренного. Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины…»
После провала композитор пребывал в глубокой депрессии, ничего не писал в течение трех лет и даже обращался за услугами гипноза к известному психотерапевту Николаю Далю. Именно ему он затем посвятил Концерт №2, который ждал большой успех. К симфониям же Рахманинов вернулся лишь через 12 лет после провала, уже будучи признанным композитором.
Дмитрий Шостакович и кинематограф
Творческий путь Дмитрия Шостаковича долгое время был нестабильным. Окончив консерваторию по двум специальностям, он не мог решить, чем же заниматься: игрой на фортепиано или профессиональным сочинением. После смерти отца Шостаковича его семья пребывала в тяжелом финансовом положении, и ради заработка молодой композитор, уже успевший поработать тапером в ленинградских кинотеатрах, начал писать музыку к кино. Но его первая серьезная попытка — музыка к фильму Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Новый Вавилон» — провалилась: дирижеры всех ленинградских кинотеатров категорически отказывались ее исполнять.
Дмитрий Шостакович.
Неудачи в кино заставили Шостаковича обратиться к театру. Он сотрудничал с театром Всеволода Мейерхольда, работал над балетами «Золотой век» и «Болт». Но и их сняли с репертуара из-за плохих отзывов прессы. И тогда Шостакович снова вернулся в кино, несмотря на заявление, что никакая нужда не заставит его это сделать. Так он стал первым композитором звукового кино. Его сочинения к фильмам «Золотые горы» и «Встречный» 1930-х годов до сих пор считаются шедеврами.
Написав множество симфоний и оперу, принесшую ему мировую известность — «Леди Макбет Мценского уезда», — Шостакович все же не оставлял кинематограф. Более того, он изменил свое отношение к нему, прежде скептическое, и начал отстаивать необходимость развития киномузыки, утверждая, что «музыка в кино должна звучать лишь там, где она крайне необходима», а не быть лишь фоном. Всего Шостакович-кинокомпозитор создал 36 партитур — в том числе к фильмам «Молодая гвардия» Сергея Герасимова и «Встреча на Эльбе» Григория Александрова.
Кадр из фильма «Молодая Гвардия»
Автор: Людмила Котлярова
Из: culture.ru
Рубрики: | Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели |
Метки: композитор музыка театр
Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям
9 причин, почему тебе нравится смотреть на чужие неудачи
Вряд ли тебе нравится ошибаться и терпеть неудачи. Ты чувствуешь себя неловко, когда даёшь неверный ответ на поставленный вопрос, когда запинаешься во время важной речи, или когда ты оказываешься на втором месте, участвуя в важной борьбе. Но в то же время тебе может нравиться наблюдать за тем, как кто-то другой занимает позицию неудачника.
Есть много причин, по которым попадание окружающих в неловкие ситуации может доставлять тебе удовольствие. Мы собрали несколько самых распространённых из них.
1. Ты завидуешь чужим способностям и успехам
Зависть способна заставить тебя радоваться чужим неудачам. Даже если у тебя и другого человека примерно один уровень знаний и навыков, ты можешь чувствовать несправедливость из-за того, что кто-то другой достигает желаемой цели легче или быстрее тебя. Подсознательно ты будешь считать, что человек заслуживает большего уважения, нежели ты сам, ведь преуспел в реализации внутреннего потенциала, и ему есть чем гордиться.
Именно поэтому тебе так приятно будет смотреть на его неудачу. Только представь: ты завидовал чужим талантам, навыкам, успехам, а после увидел, как человек допустил ошибку.
2. Ты повышаешь свою самооценку
Возможно, когда-то ты сам попал в ситуацию, когда ты допустил ошибку или пережил неловкость, и получил в свой адрес много критики, обидных шуток или злорадных взглядов. Наблюдая за тем, как окружающие тебя люди терпят неудачи, ты можешь неплохо повысить самооценку, особенно если ты сам привык быть чрезмерно осторожным и не идти даже на оправданный риск. Ты начинаешь чувствовать себя лучше, понимая, что объектом насмешек на этот раз стал не ты. Ты примыкаешь к большинству, в некоторых случаях даже отпуская едкие шуточки наравне с остальными комментаторами.
3. Ты переносишь на других свою собственную неуверенность
Ты можешь радоваться чужим неудачам из-за ужасной неуверенности в себе, которая мешает тебе пробовать себя в чём-то. Ты боишься потерпеть неудачу и придумываешь множество негативных сценариев, чтобы убедить себя оставаться в зоне комфорта. И когда какой-нибудь из сгенерированных твоим воображением сюжет воплощается в реальность у окружающих людей, ты ликуешь от осознания собственной правоты. Ты получаешь подтверждение, что твои страхи небезосновательны, и продолжаешь подпитывать свою неуверенность. И ты чувствуешь себя не так плохо, понимая, что на месте человека, потерпевшего неудачу, мог бы быть ты.
4. Ты переключаешь внимание со своих собственных недостатков
Ты можешь радоваться чужим неудачам из-за того, что они позволяют тебе на время переключать внимание со своих собственных недостатков. И ты сам, и окружающие тебя люди сосредотачиваются на ошибке или неловкой ситуации, произошедшей с кем-то другим. Ты можешь подшучивать над человеком или пытаться противопоставить ему себя. В любом случае ты просто будешь рад, что никто не вспоминает о твоих неудачах из-за неудачи кого-то другого.
5. Ты чувствуешь справедливость, когда насоливший тебе человек страдает
Допустим, когда-то человек сделал тебе что-то плохое, а ты по каким-либо причинам не смог поставить его на место или отомстить ему. Жажда справедливости живёт в тебе долгое время, и ты надеешься, что когда-нибудь человек попадёт в похожую неприятную ситуацию. И в момент, когда он потерпит неудачу, испытает стыд и неловкость, и станет объектом всеобщих насмешек, ты будешь чувствовать, что всё встало на свои места, и твой обидчик наконец получил по заслугам. Причём тебе даже может быть жалко такого знакомого, но сам факт того, что он испытал те же эмоции, что и ты когда-то, тебя несказанно радует.
6. Тебе нравится обсуждать чужие неудачи
Ты можешь получать удовольствие от обсуждения чужих неудач в компании. Сплетни, слухи и общая неприязнь к кому-либо, как бы грустно это ни звучало, сплачивают коллектив. Людям нравится смаковать ошибки своих знакомых, вспоминать о том, как кто-то из их друзей или коллег попадал в неловкие ситуации, критиковать слова и поступки окружающих. Ты можешь хорошо относиться к человеку, потерпевшему неудачу, но при этом с удовольствием рассказывать, как ты наблюдал за его позором.
Главная твоя проблема — ты не всегда понимаешь, что такие обсуждения действительно неприятны человеку. Ты не видишь в этом никакого негатива и для тебя чужие неудачи — лишь повод остроумно пошутить и завести с кем-либо диалог.
7. Тебе легче найти общий язык с людьми, которые терпят неудачи
Если ты радуешься чужим неудачам, это не всегда значит, что ты желаешь окружающим людям страданий. Тебе просто может быть легче общаться с теми, кто переживает поражения, чем находить общий язык с успешными и уверенными в себе. Те, кто периодически попадают в неловкие ситуации, становятся гораздо доступнее в общении, потому что создают впечатление простых и в доску своих людей. С ними ты не боишься быть самим собой, не боишься сказать или сделать что-то не так, и это избавляет тебя от лишнего стресса.
8. Ты учишься на чужих ошибках
Никто не любит учиться на своих собственных ошибках. А вот смотреть на промахи других людей, анализируя их, и корректируя при этом свой план действий — гораздо безопаснее и приятнее. Ты можешь сделать определённые выводы, основываясь на чужих неудачах, и они позволят тебе добиться поставленных целей в кратчайшие сроки, не действуя вслепую, и не идя на риск. По сути, ты будешь двигаться вперёд по дороге, заранее протоптанной кем-то другим.
9. Ты ожидаешь, что неудача докажет человеку твою правоту
Порой ты можешь быть уверенным в том, что лучше другого человека знаешь, какое решение ему стоит принять. Но твой совет, даже при достаточной аргументации, не всегда будет услышан и использован. Люди всегда поступают так, как они считают правильным.
Когда человек, не воспользовавшийся твоими советами, терпит неудачу, ты можешь испытывать внутреннее удовлетворение. Ты понимаешь, что был прав, и надеешься, что человек пожалеет о своём решении и изменит свой взгляд на ситуацию.
Будь каким хочешь: о важности никого не слушать
Когда тебе было восемь, от тебя мало кто чего-то ждал. Ты мог носить любимую футболку с мишкой, нряжаться пиратом на утренник и прямо сообщать своей тете, что тебе не нравится ее блузка — и всё это не задумываясь о мнениях окружающих. А потом однажды в школе какой-нибудь пацан посмеялся над милым медведем на твоей футболке, и с этого дня она перестала казаться тебе такой классной. Очень медленно и с большим нежеланием ты осознал, что твоя семья, друзья и всё общество ждут, что ты будешь вести себя определенным образом, одеваться в соответствии с их стандартами и всё такое прочее. Так легко потерять свой внутренний компас.
Да, нам всем в определенной степени необходимо быть детьми. Мы завидуем тем немногим, кто умудрились сохранить в себе что-то детское, кому полностью комфортно в их шкуре. Они уверены в себе, они хороши и им плевать на то, что их критикуют. Они просто занимаются своим делом. Частенько мы видим таких людей в кино — чем плох, например, «Большой Лебовски»? Да, выдуманные истории и персонажи живут совсем по другим законам — как обычный парень должен найти свой путь в реальном мире и сохранить себя?
Когда меняться, когда оставаться
Конечно, если ты упрямый идиот, не надо оправдываться, что ты просто не изменяешь себе несмотря ни на что. Как понять, что ты достиг той точки развития, когда тебе необходимо сохранять идентичность, а не зависеть от мнения окружающих?
Ты добился успеха? Если ты двигаешься вперед и чего-то достигаешь, а люди говорят тебе, что ты ошибаешься, плюй на этих хейтеров. Если бы ты что-то делал не так, ты бы не достиг и половины того, что имеешь сейчас. Эти люди просто завидуют и пытаются тебе помешать.
Тебя поддерживают? Никто не хочет быть одиноким и непопулярным. Однако если твои действия полностью изолировали тебя, это значит, что ты делаешь что-то неправильно. Многие мужчины одиноки из-за своего невыносимого поведения, а они считают, что дело не в этом, а в том, что они становятся величайшей фигурой в истории, а их революционные идеи вот-вот будут признаны благодарным обществом. Правда такова, что даже самые революционные революционеры всё равно имеют фанатов. Иисус? Галилео Галилей? Че Гевара? Конечно, многие были против них, многие их критиковали, но всё равно у них были и есть последователи. Если ты хороший человек и делаешь хорошие, полезные или интересные дела, кто-то обязательно будет тебя поддерживать. Если тебя начинают избегать как огня, это значит, что тебе, определенно, надо что-то изменить.
Борись с неуверенностью
Когда тебя критикуют, ты можешь начать сомневаться в себе и в том пути, который избрал для себя. Эти вещи помогут тебе побороть эти сомнения, прежде чем они парализуют тебя или заставят перемениться в угоду окружающим.
Каковы твои ценности? Если ты не знаешь, кто ты такой, что ты считаешь ценным и какие цели ставишь перед собой, ты будешь уязвимым перед слабейшим дуновением ветра перемен. Ты станешь хамелеоном, примеряющим новые и новые идентичности в зависимости от того, рядом с кем ты находишься. Ты должен понять, что определяет твою суть, построить крепкий фундамент, чтобы никакая критика, никакие неудачи не заставили тебя сомневаться в себе.
Сядь в тихом, укромном месте, где тебя ничто не будет отвлекать (очень хорошо это делать на природе), и открой блокнот. Подумай о своей жизни, о самых счастливых и несчастливых временах. Сделай список своих мечтаний и целей. Составь список своих ценностей, этический и моральный кодекс. Перечисли самые важные для тебя вещи. Сделай список вещей, которых ты хотел бы избегать и с которыми ты ни за что не пойдешь на компромисс. Если тебе хочется, чтобы эти идеи признали окружающие, прочитай, что ты написал. Допустим, ты колеблешься, стоит ли тебе изменить какую-то вещь — соотносится ли это с твоими целями и ценностями? Тогда прекрати волноваться и размышлять о переменах, будь уверен в своем выборе. Чье-то предложение согласуется с твоими целями и ценностями и ведет тебя к лучшему? Тогда не колеблясь соглашайся и меняйся!
Прочитай биографии известных людей. Общее место, которое ты найдешь в биографиях великих — это то, что они никогда не нравились сразу всем. У всех были свои сторонники и антагонисты, притом последних могло быть и много. Книги об успехе заполнены историями великих людей, чьи идеи не были приняты современниками, однако были оценены спустя годы.
Подбадривай себя. Когда меня угнетает критика и я порываюсь измениться под ее влиянием, я просто помню несколько вещей.
Найди свой внутренний компас
Меньше медиаресурсов. Каждый день нас бомбардируют тысячи изображений и какофония голосов. Этот оглушающий шум отражается на нашем разуме, медленно, но верно донося до нас, как мы должны выглядеть, говорить, вести себя, да и вообще жить. Конечно, никто этого не осознает. Никто не говорит: «Я покупаю это, потому что мне это прорекламировали, и я повелся». Нет, истинная цель рекламы — создать идею в мозгу и впечатление, что эта идея родилась сама собой.
Многие посмеются, а мне вот нравится «Ванильное небо». Мне кажется, фильм отлично показывает, как наши мысли и восприятие реальности определяются поп-культурой. Мне эти идеи представляются гигантскими паутинами, сети которой становятся всё толще благодаря телевидению, фильмам и музыке, которые мы потребляем. Эта паутина заполняет наш разум и пожирает наши собственные мысли еще до того, как они созреют. Надо время от времени брать в руки веник и наводить порядок в доме. Отключи телевизор и компьютер и займись делом, желательно вместе с другими людьми.
Выйди из эхо-камеры. Всего десять лет назад мужчины могли спокойно жить, не заботясь о чужом мнении. Сегодня другая история. Теперь мужчины делают всё публично. После того как чувак посмотрит фильм, он заходит на Кинопоиск и смотрит, как его оценили друзья. После того как чувак послушает чей-то новый альбом, он ищет рецензии: как он понравился остальным поклонникам музыканта? Когда у чувака появляется какая-то мысль, он тут же пишет твит. Чувак постит фото в инстаграм, чтобы показать, что ест, что покупает, что делает. Он проводит ВКонтакте опросы. Короче говоря, мы все словно живем в эхо-камере. Мы не можем даже поссать, не сообщив об этом друзьям.
Сопротивляйся импульсу дать другим знать о своей жизни. Постоянное желание обратной связи заставляет тебя чувствовать себя неуверенным и ориентироваться на чужое мнение.
Не подражай. Некоторые создают свою личность, копируя других людей — пусть даже успешных и известных. Я от всего сердца за то, чтобы учиться на хороших примерах, но ты не можешь быть собой, слепо копируя другого человека. Даже если ты им восхищаешься, у тебя своя жизнь, своя уникальная история. Позаимствуй его идеи, возьми их на вооружение, используй как источник вдохновения, однако на этой основе построй что-то свое.