В чем видит а с пушкин предназначение поэта и как он обосновывает
В чем видит а с пушкин предназначение поэта и как он обосновывает
Пожалуй, один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое воплощение в его стихах. Видя несовершенство мира, поэт задумывается над тем, можно ли изменить его средством художественного слова, кому дается «судьбой витийства грозный дар».
Свое представление об идеальном образе поэта Пушкин воплощает в стихотворении «Пророк». Но поэт не рождается пророком, а становится им. Этот путь полон мучительных испытаний и страданий, которым предшествуют горестные раздумья пушкинского героя о том зле, которое прочно укоренилось в человеческом обществе, и с которым он не может смириться. Состояние поэта говорит о том, что он неравнодушен к происходящему вокруг и в то же время бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку, который «духовной жаждою томим», является посланник Бога «шестикрылый серафим». Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей. И этими качествами наделяет его «шестикрылый серафим», прикасаясь к нему «перстами легкими, как сон». Но такие осторожные нежные движения открывают перед героем весь мир, сорвав с него покров тайны.
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
Нужно обладать немалым мужеством, чтобы вобрать в себя все страдания и все многообразие мира. Но если первые действия серафима причиняют поэту только нравственную боль, то теперь к ней присоединяются и физические мучения.
И он к устам моим приник
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
Значит, новое приобретенное поэтом качество мудрость дается ему через страдание. И это не случайно. Ведь чтобы стать мудрым, человек должен пройти трудный путь исканий, ошибок, разочарований, испытав многочисленные удары судьбы. Поэтому, наверное, протяженность во времени приравнивается в стихотворении к физическому страданию.
Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического таланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человеческое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать ему выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и самое жестокое действие, вложив в рассеченную грудь поэта «угль, пылающий огнем». Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». Таким образом, поэзия в представлении Пушкина существует не для услаждения избранных, она является могучим средством преобразования общества, ибо несет людям идеалы добра, справедливости и любви.
Вся творческая жизнь Пушкина явилась ярким свидетельством верности его мыслей. Его смелая вольная поэзия протестовала против угнетения народа, призывала к борьбе за его свободу. Она поддерживала дух ссыльных друзей-декабристов, внушала им мужество и стойкость. Об этом говорит поэт в стихотворении «Арион», воссоздающем в аллегорической форме трагические события 1825 года.
. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я беспечной веры полн
Пловцам я пел.
Несмотря на гибель пловцов-декабристов, певец Арион сохраняет верность своей благородной миссии, проповедуя идеалы свободы и справедливости. «Я гимны прежние пою», заявляет он в стихотворении.
В поздних произведениях Пушкина все чаще звучат раздумья о бренности человеческой жизни, о ее быстротечности, предчувствии близкой гибели. Наступает время подвести итог своей творческой деятельности, объективно оценить значение поэзии. В стихотворении «Памятник», написанном в 1836 году, Пушкин выражает уверенность в том, что народ России сохранит память о нем. Право на бессмертие дает поэту созданный им самим «памятник нерукотворный», потому что он всегда был голосом своего народа, его пророком.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
В этих строчках Пушкин очень емко и лаконично говорит о смысле и цели своей поэзии, видя свою основную заслугу в том, что, подобно поэту-пророку, пробуждал в людях доброту, милосердие, стремление к свободе и справедливости. Поэтому, соприкоснувшись с гуманистической пушкинской поэзией, мы ощущаем потребность стать лучше, чище, учимся видеть вокруг красоту, гармонию. Значит, поэзия действительно способна преобразовать мир.
В чём видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах право на бессмертие?
Хд!Мы с тобой одной крови.Я тоже это делаю.Сейчас свою версию сброшу.
Иванову не понять, какой тяжелой была жизнь в тылу: жена уходила работать на весь день, дети дома одни, голодали. Он не понимает, почему такой экономный и расчетливый его сын, ведь у него в армии не было забот о карточках, ордерах, талонах. Жена не рассказывает ему об их трудностях: «все уже прошло, мы протерпели», и он «не мог еще ясно понять, почему у Петрушки сложился такой характер». Иванову стыдно своего равнодушия к сыну и он чувствует перед ним какую-то робость.
Узнав, что к детям два года ходил в гости Семен Евсеевич и приносил подарки, Иванов оскорблен. Он подозревает в измене жену, он обижен тем, что этот человек любил его детей, недоволен их воспитанием: «Петрушка рассуждает, как дед, а читать небось забыл». Иванов не понимает, что Семену Евсеевичу, потерявшему семью, троих детей, нужно человеческое общение, «отогреть» душу хотя бы возле чужих детей. Самолюбие капитана оскорблено, он говорит, что жена сделала из него посмешище, и собирается уйти.
Он уезжает и, стоя в тамбуре вагона, вдруг видит детей, бегущих по дороге к переезду. Дети упали – у большего
одна нога была обута в валенок, а другая в калошу, ему было неудобно бежать. И только увидев их, Иванов почувствовал боль в сердце. «Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем». Только теперь произошло «возвращение» героя к детям, к прежней жизни, к естественным человеческим чувствам. От равнодушия, отчужденности – к состраданию и любви.
Как Пушкин представлял себе назначение поэта
Как Пушкин представлял себе назначение поэта и поэзии
Пушкин-необычное явление в русской литературе. Вот как оценивает творчество Пушкина Белинский: “Это был… не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех времен и народов и всех веков, гений европейский, слава всемирная. ” Литературное наследие Пушкина очень велико. Александр Сергеевич много говорил о русских поэтах, творчество которых вдохновляло его, а сами они одобрили Пушкина “приветливым вниманием “Современники Пушкина Дельвиг, Языков отмечали,
Вот так и Пушкин рано начал задумываться о своем назначении.
Положение поэта в современной ему действительности было очень сложно: свободолюбивых и правдивых поэтов преследовали, а царских превозносили, потому что они восхваляли и всю его родовитую знать. В стихотворении “Эхо” Пушкин пишет, обращаясь к поэту:
Свой отклик в воздухе пустом
Этим он хочет сказать, что сердце свободного поэта откликается на все случившееся. Но в конце стихотворения Пушкин пишет:
Нотки горести и грусти
Пушкин считал, что поэзия существует не для избранных, а для всех. Поет прежде всего должен служить всем людям. Эти мысли звучат в стихотворении “Порок”.
О чем оно? О перерождении поэта. Поэт, томимый духовной жаждою, превращается во всеведующего пророка. Вот так Пушкин описывает превращение:
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он…
Моих ушей коснулся он.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословый, и лукавый.
И жало мудрыя змеи…
И он мне грудь рассек мечем
И сердце трепетное вынул.
Что произошло после “прикосновения шестикрылого серафима” к поэту? У поэта появилась острота зрения: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы.
Появилось умение видеть жизнь во всем ее многообразии:
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И жало мудрыя змеи
В уста замерзшие мои
Вложил десницею кровавой.
Вместо человеческого трепетного сердца у поэта теперь “угль, пылающий огнем”. Сначала поэт не понимал своего назначения: он не знал, о чем писать, для кого писать, с какой целью писать:
Духовной жаждою томим
В пустыне мрачной я влачился…
“Шестикрылый серафим” изменил в нем все: зрение, слух, сердце, но он не сделал еще из него поэта:
Как труп в пустыне я лежал…
Но потом свершилось чудо: поэт стал пророком. Теперь он все видит, все слышит, все знает, он правдив, справедлив и живет для народа. Его слово будет жечь сердца людей:
И бога глас ко мне воззвал:
“Восстань пророк и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей. “
Таким образом, в стихотворении “ПРОРОК” поэт выразил свои мысли о назначении поэта и поэзии.
Пропасть между поэзией и жизнью растет в представлении Пушкина. В его стихах мы видим противопоставление света общества поэту, Который является носителем высоких идеалов. Эти идеалы обществу недоступны. Об этом Пушкин говорит в стихотворении “ПОЭТ”:
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы.
В стихотворении “ПОЭТ”, откуда взяты эти строки, содержится изображение конкретной действительности. Пушкина насильно тянули в “забавы мира”. Сытый, надушенный, этот мир был сборищем злодеев и сплетников.
А поэзию ценили или молодые вертопрахи, или бездарное дворянство. Они были слишком утомлены трудами и слишком осторожны, чтобы изливать свои мысли о поэзии.
Толпа требует, чтобы поэт давал уроки ближнему, а сами учат его пресмыкаться, безразлично относиться к людям. Эта публика выступает в роли ценительницы произведений Пушкина, поэт ненавидел ее:
Несносен мне твой ропот дерзкий
Ты червь земли, не сын небес…
Сколько негодования, презрения звучит в стихотворении “ПОЭТ И ТОЛПА”!
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны,
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы
Гнездятся клубом в нас пороки…
Каждое слово-проклятье, каждое слово-пощечина. Пушкин создавал бессмертные вещи, а о нем писали – “совершенное падение”. Ничего другого не оставалось Александру Сергеевичу, как провозгласить в стихотворении “ПОЭТУ”:
Поэт, не дорожи любовию народной,
Восторженных похвал пройдет минутный шум:
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Поэт мечтает много для себя, а печатает стихи по неволе, для денег: Пушкину не хочется являться перед публикой, которая его не понимает:
Иди, куда влечет тебя свободный ум…
И только перед самой смертью, в “Памятнике” Пушкин с гордостью и удовлетворением предвидит, что к поэзии его “не зарастет народная тропа”. Пушкин радуется, что он будет бессмертен. Права на бессмертие он видит в своих стихах и в человеческих качествах, которыми он обладал.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…
Такими достоинствами мог гордиться не только Пушкин, но и любой другой человек. Пушкин уверен, что народ сохранит его в своей памяти, о чем искренне пишет в стихотворении. Дальше Пушкин говорит о более серьезной заслуге: “… чувства добрые я лирой пробуждал… “. “Чувства добрые” – это уважение к человеку.
В стихотворении очень важна мысль о свободе: “В мой жестокий век восславил я свободу”. Народ задавлен и порабощен. Стихотворение “Памятник” оканчивается четверостишием, отражающим взгляд поэта на искусство. Искусство, по мнению поэта, – нечто независимое от земных интересов:
Веленью божию, о муза будь послушна,
Обиды не страшись, не требуя венца:
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
Пушкин создал стихи, обращенные к народу. И в тоже время Пушкин полагал, что писать надо, слушаясь только веления божьего и только для себя. Между всеми рассмотренными стихотворениями есть тесная связь. Их объединяет одна тема – тема поэта и поэзии.
Поэзия – очень мудрое, трудное дело, оно непосильно непосвященному в тайны поэтического искусства. Поэт – это не порок, которому дано видеть, слышать, понимать то, чего не видит, не слышит и не понимает обычный человек. Назначение поэзии “глаголом жечь сердца людей”, то есть поэзия существует не для избранных; она имеет высокое общественное назначение; слово поэта должно воспламенять сердца людей, нести им правду, справедливость, любовь.
Related posts:
Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения «Поэт» (Пушкин А. С.)
А.С.Пушкин гениальный русский писатель. Вся русская поэзия основана на творчестве Пушкина, именно от того времени начал формироваться литературный стиль. Поэт послужил примером многим русским писателям, его идеалы, воспеваемые в стихах стали источником для всей последующей русской литературы.
Пушкин много писал о поэте, о его предназначении, читая такие стихи, как «Поэт», «Пророк», сразу чувствуешь, что эта тема волнует писателя, автор размышляет над вопросами о том, кто же поэт, и откуда такой дар дан ему? Поэт конечно человек, но человек не простой, человек способный видеть не глазами, а душой.
Поэт как музыкант, у которого обнажена кожа на пальцах, каждое касание струн или клавиш приносит боль, но рождается музыка. Когда Пушкин пишет о поэте, он говорит, что несправедливость в мире для поэта приносит страдание, выступая категорически против ограничений свободы слова для писателей, А.С. Пушкин при этом нравственное лицо общества, нельзя воспевать порок. В своих стихах о поэтах писатель гордится тем, что никогда не был неискренен, никогда не льстил сильным мира «кадилом лести не кадил», «неподкупный голос». Свобода для Пушкина, это возможность говорить правду, возможность следовать своему чувству.
В 1827 году Пушкин пишет стихотворение «Поэт». Небольшое, но исполненное глубоким смыслом, размышлениями стихотворение показывает отношение автора к собратьям по перу.
В стихотворении «Поэт» Пушкин проводит параллель между состоянием поэта до того, как его посетило вдохновение и после. Поэт вначале серый и неинтересный, он словно спит, но после того как его лира запела, поэт ожил, зазвучали слова, он проснулся, ему уже не по нраву забавы мира.
Поэт рождается заново вместе со своей поэзией, он по-другому видит мир, он по-другому чувствует, он пересматривает все приоритеты.
«К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы»
В стихотворении Пушкин использует сравнения, метафоры. Этим усиливается смысл, сказанного. Стихотворение мелодично. Если в первой строфе звучит грусть, слышится скука, то в последней, поэт передает волнение героя, его желание убежать от суеты, позволить петь его сердцу.
К сожалению, такая поэзия в настоящее время не пользуется успехом у населения, те стихи, что окружают нас скорее рифмованные (а чаще даже не рифмованные) стишки ни о чем. Это и современные песни, и рэп, и слоганы. Красота слова, фразы не интересна большинству молодых людей. Так называемые современные поэты не мучаются над одной строчкой, не стремятся ее превратить в алмаз. Поэтому так важно, чтобы мы знали настоящую поэзию, чтобы мы ее понимали.
Именно тогда мы будем понимать, почему наш великий А.С.Пушкин считал, что поэт не может быть равнодушным, замкнутым, он любит жизнь, любит людей, красоту. Поэт должен служить людям, жить для людей, творить для людей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чём видит А. С. Пушкин предназначение истинного поэта? (ЕГЭ по литературе)
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский писатель, драматург и прозаик. Он написал множество интересных произведений, которые отражают совершенно разные тематики. Одной из такой является тема предназначение и роль истинного поэта, отражающаяся в таких стихотворениях, как: «Пророк», «Поэт» и «Памятник». Сразу понятно, что данная тема волнуется Александра Сергеевича, потому что он размышляет над такими вопросами, как: кто же такой поэт? откуда у него такой талант?
Автор говорил, что поэзия существует не для избранных, а для всех.
Творец первым делом обязан служить всем людям. Эти мысли звучат в стихотворении «Порок», которое вышло в 1828 году. В нём повествуется о перерождении поэта, который превращается в пророка. После перевоплощения герой находился в изнеможении «…как труп…», но его возродил голос Бога:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Он сказал идти к народу для того, чтобы доносить им вечные истины. То, что под образом пророка скрывается поэт, становится ясно из-за последней строчки.
В 1827 году выходит стихотворение «Поэт», где автор пишет, что творческая личность обладает особенным даром, с помощью которого выделяется среди обывателей. Когда писатель творит, ему чужды человеческие забавы, он не приемлет кумиров:
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы…
Александр Сергеевич считает, что поэтическим даром является душа креативной личности.
В стихотворении «Памятник» автор рассказывает о своём праве на бессмертие, подтверждая его тем, что многое сделал для общества. Все его деяния собраны в нерукотворном памятнике, который символизирует народную любовь и память. Он объяснял это тем, что писатель восславлял свободу, говорил только правду, даже несмотря на опасность.
А. С. Пушкин внёс новое понимание воплощение темы истинного поэта. Он считает, что труд должен быть бескорыстным, что нужно бороться с ложью и несправедливостью.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.