В чем видит гоголь назначение искусства повесть портрет
Сочинение: Тема искусства в повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 22.12.2019 · Обновлено 22.12.2019
(403 слова) В повести Н. В. Гоголя искусство является одним из основных сюжетообразующих элементов. Причем, в повествовании оно проявляется в двух ипостасях. С одной стороны, истинное искусство, которое опирается на талант и живет за счет вдохновения. Такого рода искусство существует во имя самой идеи, и именно оно является наиболее ценным. С другой стороны, читатель сталкивается вялым подражанием мастерству, во главе которого стоит лишь заработок. Деньги – вот и все, на чем зиждется такое творчество, однако они же, безусловно, обезличивают все прекрасное, лишают его смысла.
Главный герой повести – молодой художник Чартков. Он талантлив, но ужасно беден, и практически нищенское существование его угнетает. Несмотря на то, что в свое время учитель объяснял Чарткову, что писать картины нужно исключительно для души, а не для заработка, Чартков мечтает о богатстве. Конечно, тяжело винить человека в том, что он стремится жить в лучших условиях, тем не менее, погоня за деньгами всегда противоречит реализации истинного таланта.
Когда Чартков чудесным образом богатеет, он начинает строить свою карьеру заново. Казалось бы, он добился всего: состоятельные клиенты заказывали у него портреты, он снял модную квартиру на Невском, накупил щегольской одежды и стал достаточно известен в определенных кругах. Однако беда заключалась в том, что богатство не принесло реализации творческого потенциала. Чартков лишился своего таланта, когда предпочел прибыль искусству. Те, кто знали его прежде, даже отмечали, что раньше работы художника были куда достойнее. В конце концов, и сам Чартков это понимает.
Художник осознал, что труды его резко обесценились. Причем, дело далеко не в деньгах. Работа больше не приносила творческого удовлетворения, он осознавал свою бездарность и сильно мучился от этого. Чартков пренебрег уроками своего наставника и утратил связь, которая существовала между ним и миром искусства. Гонимый завистью и бурлящей злобой, он принялся скупать картины других художников, но лишь затем, чтобы уничтожить их. Так Чартков и проводит остаток своей жизни, а в конечном итоге он лишается рассудка и умирает.
Настоящее искусство всегда существует вне жажды материального благополучия. Да, финансовый успех может стать следствием большого таланта, и в этом, пожалуй, нет ничего зазорного. Однако самое трудное в карьере художника – это оставаться верным самой идее. Важно жить тем, что ты делаешь, верить в свои работы. Настоящее искусство не имеет цены. Чартков в свое время забыл об этом, поддавшись жажде наживы и лучшей жизни. Искусство ответило ему тем, что покинуло его. Если утратишь талант, вернуть его уже едва ли возможно. Чартков не выдержал своего творческого падения, поэтому он и не смог сохранить ясный рассудок. Искусство не прощает тех, кто от него отвернулся.
Искусство в повести Гоголя “Портрет”
«Портрет» – повесть Гоголя о том, что нельзя предавать идею ради денег. Искусство в повести Гоголя «Потрет» выступает примером того, что можно потерять, если пренебрегать им ради финансового состояния. Талант – дар, который нельзя расточать, в погоне за богатством герой теряет главный ориентир собственной жизни.
Чистое искусство
Тема искусства в повести Гоголя «портрет» делится на две части. С одной стороны- искусство чистое, которое идет от таланта. Для такого искусства идея – главная услада. Жизнь творца подчинена искусству. Вторая сторона той медали – искусство для заработка. Тогда само по себе искусство никакой ценности не представляет. Оно является пустым и бессмысленным.
Чартков – талантливый, подающий надежды художник. Еще в самом начале его творческого пути учитель предупреждает молодого художника о том, что очень важно сохранить талант, писать для души, а не для заработка. Иначе свой талант можно растратить попусту, продать его. В начале Чартков и жил по этому принципу. Но нищета заставляла его сетовать на жизнь. Ему не хватало на нормальное существование. Он мечтал о том, чтобы разбогатеть раздобыть хоть много денег, чтобы позволить себе жить в нормальных условиях. Но когда его мечта сбывается, все оказывается не совсем так, как предполагал художник. Истинное искусство ускользает от него навеки.
Выбор идеалов
Получив от судьбы внушительную сумму, Чартков решает потратить ее на развитие собственного таланта. Он вкладывает ее в рекламу, которая приносит ему много богатых клиентов. Но в погоне за заработком, богатством и славой Чартков теряет свой талант. Ему становится скучно писать портреты, а вернуться к истинному искусству он уже не может. Ведь ему наскучило держать кисть, он стал обычным ремесленником, у которого просто был навык. А настоящее искусство навсегда закрыло от него свои двери. Так один портрет сломал всю жизнь художника.
Искусство для заработка
Получается, что Чартков «продал» собственный талант. В погоне за заработком он растратил все, во что верил. Теперь у него есть деньги, но нет цели в жизни. Его кисть больше не служит удовлетворению его душевных порывов, принося лишь пустые деньги, которые не делает его жизнь счастливой. Оценивая работу приятеля, Чартков понимает, что ему уже никогда не стать настоящим художником. В его душе поселяется злоба и зависть. Он начинает скупать картины настоящих творцов, тех художников, которые не предали искусство. Эти картины он уничтожает. В итоге от тоски по искусству Чартков сходит с ума и умирает.
Чартков слишком поздно понимает, что такое настоящее искусство, и что никакие богатства не заменят духовных идеалов, таланта, радости творчества. Богатая жизнь оказывается бессмысленной. Чарткову не хватает настоящего искусства, без него он теряет цель в жизни.
Тема искусства в повести Гоголя “Портрет”, настоящее и истинное – сочинение по теме
«Портрет» – повесть Гоголя о том, что нельзя предавать идею ради денег. Искусство в повести Гоголя «Потрет» выступает примером того, что можно потерять, если пренебрегать им ради финансового состояния. Талант – дар, который нельзя расточать, в погоне за богатством герой теряет главный ориентир собственной жизни.
Чистое искусство
Тема искусства в повести Гоголя «портрет» делится на две части. С одной стороны- искусство чистое, которое идет от таланта. Для такого искусства идея – главная услада. Жизнь творца подчинена искусству. Вторая сторона той медали – искусство для заработка. Тогда само по себе искусство никакой ценности не представляет. Оно является пустым и бессмысленным.
Чартков – талантливый, подающий надежды художник. Еще в самом начале его творческого пути учитель предупреждает молодого художника о том, что очень важно сохранить талант, писать для души, а не для заработка. Иначе свой талант можно растратить попусту, продать его. В начале Чартков и жил по этому принципу. Но нищета заставляла его сетовать на жизнь. Ему не хватало на нормальное существование. Он мечтал о том, чтобы разбогатеть раздобыть хоть много денег, чтобы позволить себе жить в нормальных условиях. Но когда его мечта сбывается, все оказывается не совсем так, как предполагал художник. Истинное искусство ускользает от него навеки.
Выбор идеалов
Получив от судьбы внушительную сумму, Чартков решает потратить ее на развитие собственного таланта. Он вкладывает ее в рекламу, которая приносит ему много богатых клиентов. Но в погоне за заработком, богатством и славой Чартков теряет свой талант. Ему становится скучно писать портреты, а вернуться к истинному искусству он уже не может. Ведь ему наскучило держать кисть, он стал обычным ремесленником, у которого просто был навык. А настоящее искусство навсегда закрыло от него свои двери. Так один портрет сломал всю жизнь художника.
Искусство для заработка
Получается, что Чартков «продал» собственный талант. В погоне за заработком он растратил все, во что верил. Теперь у него есть деньги, но нет цели в жизни. Его кисть больше не служит удовлетворению его душевных порывов, принося лишь пустые деньги, которые не делает его жизнь счастливой. Оценивая работу приятеля, Чартков понимает, что ему уже никогда не стать настоящим художником. В его душе поселяется злоба и зависть. Он начинает скупать картины настоящих творцов, тех художников, которые не предали искусство. Эти картины он уничтожает. В итоге от тоски по искусству Чартков сходит с ума и умирает.
Чартков слишком поздно понимает, что такое настоящее искусство, и что никакие богатства не заменят духовных идеалов, таланта, радости творчества. Богатая жизнь оказывается бессмысленной. Чарткову не хватает настоящего искусства, без него он теряет цель в жизни.
Данная статья поможет написать сочинение на тему «Искусство в повести Гоголя «Портрет», описать роль искусства и его предназначение в жизни главного героя.
«Служение красоте есть нравственное дело и религиозный подвиг»
Н.В.Гоголь об искусстве и художнике в повести «ПОРТРЕТ»
много и потребуется.
Чтобы творить красоту,
Искусство как особый вид творческой деятельности человека помогает нам увидеть красоту окружающего мира, запечатленную в красках живописи, в мраморе скульптуры, в таинственных звуках музыки, глубинных недрах поэтического слова.
Каждый, владеющий особым Даром свыше, дорожит им, стараясь умножить его подвигом своей жизни. Но почему одни произведения искусств доставляют нам только эстетическое наслаждение, а другие в силах оказывать влияние на наш разум и обращать сердце к вечным проблемам: смыслу бытия, тайне человеческой жизни, бессмертию души?
Обратившись к повести Н.В.Гоголя «Портрет», можно найти ответы на все эти вопросы.
1. Назначение искусства и образ художника в повести Н.В.Гоголя «Портрет».
1.1. Две редакции «Портрета»
1.2. Проблема взаимоотношения художника и толпы. Традиции А.С.Пушкина в творчестве Н.В.Гоголя.
Таким особым даром свыше обладает Чартков, герой повести «Портрет», о котором Гоголь пишет, что он «был художник с талантом, пророчившим многое: «вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, соображением, гибким порывом приблизиться к природе» [3,133].
Чартков нетерпелив и выражает недовольство необходимостью трудиться, его тяготит бедность, и он часто жалуется на « отсутствие и нехватку денег», завидуя «заезжим» иностранным живописцам, скапливающим себе «вмиг денежный капитал»; его уже начинает тянуть свет, и его учитель видит на нем то щегольской платок, то шляпу с лоском. Молодой художник мечтает о славе и обладает «гордым внутренним сознанием».
За каждым вышеупомянутом настроением и поступком Чарткова спрятаны страсти, поселившиеся в душе художника, которые и начинают хозяйничать во святая святых человека. И главенствуют среди них гордыня и тщеславие, о последствиях действий которых предупреждают в своих трудах все святые отцы Церкви. «Мы сами разграбляем свое богатство, в горних обителях хранящееся. Вот новое бедствие, новое, необыкновенное зло! Его не истребляет моль, его не расхищает тать, но разграбляет тщеславие», ─ пишет святитель Иоанн Златоуст [11,553].
В душу человека, находящегося в состоянии гордыни, свободно входит враг, искуситель рода человеческого, гордый демон и заключает сделку с целью поставить данный от Бога талант себе на службу, в конечном же счете ─ направить против Бога.
Поэтому сама покупка Чартковым на последние деньги портрета ростовщика, чьи глаза, «словно вырезанные из живого человека», и деньги, выпавшие из рамы, ─ были явным предложением сотрудничества. Соблазн оказался слишком велик ─ и Чартков не устоял.
Обладатель «золотой кучи» теперь стал слышать внутри себя «другой голос», который предлагал ему раннее недоступные, но вожделенные сокровища земные. Следуя его советам, Чартков «оделся с ног до головы», нанял, не торгуясь, первую попавшуюся великолепную квартиру на Невском проспекте, окружил себя невиданной роскошью.
Вскоре у него появляются заказчики. Сначала, приступая к работе, Чартков хочет выразить в портрете высокое торжество истины, но вскоре ему приходится делать выбор: или остаться верным своему таланту, своей манере, или поступиться совестью, чтобы угодить вкусам заказчика. И если за первый портрет, на котором приукрашено изображение в ущерб правде, его «грызет совесть», то второй, третий и все остальные его произведения, так высоко оплачиваемые, уже не смущали его душу. Апостол Павел предупреждает нас: «Желающие обогатиться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают человека в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6,9-11).
Герой Гоголя становится модным и, как подчеркивает автор, «самодовольным художником». Это становится началом его падения: идя на поводу у заказчиков, он постоянно «истреблял в себе вдохновение», и оно, «наконец, отвыкло навещать его».
Великий русский философ Иван Александрович Ильин в своей статье «Искусство и вкус толпы», исследуя проблему творчества, приходит к важнейшим выводам: «Художник должен творить свободно ─ без оглядки на толпу, без заботы о ее модах, вкусах, вожделениях и претензиях. Он должен помнить, что созданное совершенство воспитывает вкус толпы и возносит душу человека, но что вкус толпы снижает и опошляет художественное творчество. Художник призван вести; он никого не поведет, если сам побежит за толпой. Где-то в глубине своей души, в самом начале своего творчества, он должен дать трепетную клятву служить Богу, а не человекам; осуществлять художественный закон, а не угодничать перед людьми»[ 6,260].
1.3. Тайна художника, или трагедия Чарткова.
Преступное небрежение художника к своему внутреннему человеку, нравственная неразвитость, неспособность к духовной брани, к покаянию и преображению души завершается трагедией: Господь забирает свой талант у недостойного его человека. Остаются одни страсти, которые и умерщвляют душу.
1.4. Мотив зависти в повести «Портрет».
Лишь одно событие способно потрясти Чарткова. Однажды на выставке в Академии художеств он видит картину своего бывшего товарища, вернувшегося из Италии. Гоголь пишет, что это произведение было «божественно», как талант, как гений, очевидно, потому, что художник служил Творцу. Да, это было « мгновение, но то мгновение, которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление»[ 2,282].
Отсутствие живой веры в Бога как источника всякого блага и готовности обратиться ко Творцу в чувстве покаяния приводит Чарткова к краху: художник возненавидел искусство. Он начинает скупать все талантливые произведения и уничтожать их с «бешенством» и с «адским» наслаждением. Этим Чартков полностью подтверждает свой разрыв с Богом. Деньги играют роковую роль в его жизни: в начале они стали причиной гибели его таланта, сейчас он использует их на то, чтобы уничтожать талантливые произведения других художников. Фактически он возвращает деньги тому, от кого их получил. Так Гоголь подчеркивает: сделка с дьяволом ведет к пустоте и опустошению, погружает человека в небытие.
Смерть Чарткова была ужасна: «труп его был страшен». Но даже в предсмертном безумии ему мерещился злополучный портрет и чудились «страшные, живые глаза».
2. Иконописец Григорий и путь искупления греха. Н.В.Гоголь о чистоте души художника и его высокой ответственности за свое творчество.
Автор злополучного портрета был талантливым художником и имел известность, причем не случайную и не ложную. Гоголь подчеркивает, что это был «художник, славившийся в тогдашнее время своими действительно прекрасными произведениями» [ 3,292].
Согласно второй редакции иконописец мечтает о натурщике, с кого он хочет изобразить на картине «духа тьмы». И именно после таких мыслей и появляется сам ростовщик. Перед началом работы в голову иконописца закрадываются сомнения:
«Если я хоть вполовину изображу его так, как он есть теперь, он убьет всех моих святых и ангелов; они побледнеют перед ним. Какая дьявольская сила. » [3,133].
Искусство способно нести зло и беды в мир. Святитель Василий Великий пишет: « Искусства сами по себе не добродетели, но по произволению пользующихся ими склоняются на ту или иную из противоположных сторон» [13, 276].
Но все же с « тягостным, тревожным чувством» иконописец заканчивает портрет, находясь во власти жадного «демонического» вдохновения. Позже он видит, что он написал, но поздно: портрет начинает жить своей собственной жизнью, независимой от художника. Самое мучительное воздействие портрета состояло в том, что он поднимал со дна души человека все, что оставалось там греховного, все, что человек выгоняет из себя и истребляет в себе «благородными подвигами». Теперь все это силилось выйти наружу и «развиться во всем своем порочном совершенстве» [3,97].
Согласно святоотеческой традиции изображать на иконе лики Господа, Его Пречистой Матери или святых может только человек, имеющий личный опыт духовной жизни во Христе. Иконописец удаляется в пустынь, становится отшельником, принимает на себя новые подвиги, примеры которых, пишет Гоголь, «можно найти разве в одних житиях святых». « В строгом посте и молитве, в глубоком размышлении и уединении приготовлялся он к своему подвигу» [ 2,189], к писанию иконы Рождества Христова, которая бы искупила его грех. И божественное вдохновение посетило его: « Я чувствовал, что высшая сила осенила меня, и ангел возносил мою грешную руку» [2,301].
В сознании Гоголя художественное творчество и монашество были тесно взаимосвязаны. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» писатель говорит о художниках, которые «отдавались своему делу, как монах монастырю». В статье «Искусство есть примиренье с жизнью», рассуждая о святости искусства, автор утверждает, что уже в начале своего поприща он чувствовал в себе стремление не связывать себя семейными и другими узами. Сохранилось много свидетельств современников писателя, что, начиная с 1840-х годов, Гоголь не раз собирался уйти в монастырь.
После написания иконы Рождества Христова «страшный образ ростовщика перестал навещать его». Вдохновение свыше помогло иконописцу создать произведение, которое становится искуплением его греха против искусства, против Бога, такое произведение, которое вытесняет портрет в небытие.
Гоголь говорил: «Чтобы творить красоту, нужно самому быть прекрасным; художник должен быть цельной и нравственной личностью; его жизнь должна быть столь же совершенна, как и его искусство. Служение красоте есть нравственное дело и религиозный подвиг. Чтобы исполнить долг перед человечеством, возложенный на него, писатель должен просветить и очистить свою душу [ 8,90].
Встав однажды на путь нравственного совершенствования, писатель остался верен этой идее до конца своей жизни, проявив незаурядное мужество настоящего христианина в достижении «чистоты душевной», «небесной красоты нравов».
Этому способствовала строгость его жизни, граничащая с аскетизмом, жертвенное служение своему делу, высокое стремление освятить искусство, назначение которого, по мнению Гоголя, служить «незримой ступенью к христианству», «подножием» храма, ибо современный человек «не в силах встретиться прямо со Христом» [1,185].
В оправдание истинного искусства, освещающего путь человека к Богу, сказаны в «Портрете» удивительные слова: «Намек о божественном, небесном рае заключен для человека в искусстве, и по тому одному оно уже выше всего. Все принеси ему в жертву и возлюби его всею страстью. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства. Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу». Так в повести «Портрет» определена программа жизни и творчества художника, раскрыта тайна самого Гоголя.
Прослеживая духовный путь Гоголя, Константин Мочульский писал: « Увидев в призвании художника путь ко спасению души, Гоголь покорно до могилы донес страшную тяжесть своей ответственности. Эта тяжесть и стала главной причиной столь ранней смерти великого русского писателя» [8,185].
Щелкунова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №22 (г.Сергиев Посад)
Литература
1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета.
2. Воропаев В.И. Нет другой двери. Евангельский текст в русской литературе 18-20-х веков. Петрозаводск. 2001.
3. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 7-ми томах. Том 3. М. 1999.
4. Гоголь Н.В. Петербургские повести. Ленинград. 1978.
5. Дунаев М.М. Православие и литература. Том 2. М. 1997.
6. Золотусский И.П. Гоголь. М.1979.
7. Ильин И.А. Искусство и вкус толпы. В сб.: Одинокий художник. М. 1993.
8. Лепахин В.В. Образ иконописца в русской литературе 11- 20 вв. М. 2005.
9. Мочульский Константин. Духовная биография Гоголя. В сб.: Гоголь и Православие. М. 2004.
10. Православная энциклопедия. Том 11. М. 2006.
11. Протоиерей Василий Зеньковский. Н.В. Гоголь в его религиозных исканиях. М. 2004.
12. Свт. Иоанн Златоуст. Алфавит духовный. М. 2005.
13. Свт. Тихон Задонский. Об истинном христианстве. Том 1,3. М. 2003.
14. Свт. Василий Великий. Примите слово мое. М. 2005.
15. Уроки литературы. Сущность искусства в понимании Н.В. Гоголя. М. 2004.
16. Свт.Григорий Великий Двоеслов. Избранные творения. М., «Паломник»,1999
Проблема и тема искусства в повести Портрет Гоголя
Произведение «Портрет» учит тому, что искусство (равно, как и идея) не продается за деньги, оно не может быть куплено. Чем же является само искусство и творчество в данном произведении? Во-первых, примером того, что может быть утрачено, если ставить собственное обогащение выше духовного. Гоголь показывает, что свои способности не стоит зарывать в землю, нельзя распылять, и, конечно же, нельзя забывать про него в погоне за приличным состоянием. Оно словно ориентир жизни.
Можно сказать, что искусство в понимании Гоголя, преломляется на две половины. Одна – это чистые порывы, которые рождает талантливая личность. Главное удовольствие для таких, особенных людей – идея. Зачастую именно подобные личности называются творцами и живут ради того, чтобы реализоваться, сделать этот мир краше, чище за счет своих произведений. А вот вторая категория – это люди, для которых творчество – это работа. Соответственно, здесь нет души, есть лишь монотонное проделывание идентичных действий, подобное конвейеру.
Конечно же, автор дает понять, что творчество ради гонораров не стоит и ломаного гроша. Что касается Чарткова, даже собственный учитель предупреждает его о том, что лучше бы творить для души, а не для заработка. Поскольку так можно погубить талант. Ведь нельзя расходовать его попусту.
Герой следует этой, правильной доктрине, но нужда вынуждает его начать зарабатывать на своем искусстве. Ситуация в его семье нормализуется, денег уже хватает на достойное существование. Но возникает и минус – прежняя радость от творчества навсегда покидает героя.
Осуществляя гонку за наживой, человек растратил все свои идеалы, амбиции и мечты. Его уже не будоражит то, во что он верил… Ему скучно.. Неимоверно скучно… А после приходят злоба и зависть. В итоге герой сходит с ума от тоски по искусству.
На мой взгляд, проблематика творения в том, что Чартков слишком поздно понимает, что никакое состояние не заменит ему прежнего удовлетворения и радости, того чувства, что испытывает настоящий творец. Возможно, изначально он также не знает, что такое «настоящее творчество» и осознает это несколько позднее, чем стоило бы.
Бедность зачастую вызывает желание стать богатым. Но для творческой единицы эти границы размыты. Главное – возможность творить для души, а не ради славы и богатства.
2 вариант
Сочинение 3
Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.
В повести «Портрет» затронута одна из вечных тем- это тема Искусства. Искусство никогда не даёт унывать человеку, а порой и спасает от гибели. Автор большое значение отдаёт искусству, а если по сути то боготворит его.
Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.
Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.
Также читают:
Картинка к сочинению Проблема и тема искусства в повести Портрет
Популярные сегодня темы
Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.
Сочинения на тему Родина
Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» относится к народному творчеству. Девочка Аленушка очень ответственная, заботливая и любящая. Она спокойная, наивная и безобидная. У Аленушки очень красивая внешность.