В чем видит пушкин трагическое противоречие эпохи петра 1
В чём видеть Пушкин трагическое противоречие эпохи Петра 1?
В чём видеть Пушкин трагическое противоречие эпохи Петра 1.
В балладк «Медный всадник».
Пушкин затронул проблему маленького человека, попавшего в эту эпоху перемен.
В каком из произведений А?
В каком из произведений А.
С. Пушкина нет образа Петра I?
А) «Стансы» Б) «Капитанская дочка» В) «Медный всадник» Г) «Полтава».
Мечты петра в поэму Медный всадник?
Мечты петра в поэму Медный всадник.
Образ Петра 1 в медном всаднике?
Образ Петра 1 в медном всаднике?
1. Каково отношение А?
1. Каково отношение А.
В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?
В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?
Пушкин : медный всадник отзыв.
Каким предстал Пушкин в произведениях петр и феврония медный всадник и станционный смотритель?
Каким предстал Пушкин в произведениях петр и феврония медный всадник и станционный смотритель.
Эпоха произведения А?
Эпоха произведения А.
С. Пушкина медный всадник.
К поэме «Медный всадник» : 1?
К поэме «Медный всадник» : 1.
Какие трагические события находятся в центре повествования?
2. В чём заключается правота Петра I и правда Евгения?
Луг, с поляны Как то так.
Однажды мне было скучно и я зашел в библиотеку. Увидел множество книг и увидел книгу »Том Сойер». Я взял эту книгу и пошёл домой. Пришел домой. Я снял школьную форму и пошёл делать домашнее задание. Когда все дела были сделаны я пошел читать к..
Осмысление исторической противоречивости власти Петра I в трагедиях Пушкина
Рисуя Петра I, Пушкин развивал основные мотивы “Стансов” (“На троне вечный был работник” и “Самодержавною рукою он смело сеял просвещенье”). Устами Ибрагима автор подчеркивает в Петре быстрый и твердый разум, силу и гибкость мысли и разнообразие интересов и деятельности. Ибрагим “день ото дня более привязывался к государю, лучше постигал его высокую душу.
Ибрагим видел Петра в Сенате, оспариваемого Бутурлиным и Долгоруким, разбирающего важные запросы законодательства, в адмиралтейской коллегии утверждающего морское
Образ Петра I Пушкиным рисуется примерно в духе того идеала просвещенного, соблюдающего законы, любящего науку и искусство, понимающего свой народ правителя, образ которого рисовали в своей публицистике Гольбах и Дидро. Европеизм Петра, его вражда к реакционной старине не мешают ему быть вполне русским человеком. Как изображает Пушкин, Петр любил те русские нравы и обычаи, которые не казались
Некоторые декабристы усматривали в самой личности Петра, в его поведении, вкусах и симпатиях проявление антинационального характера. Своим романом Пушкин оспаривал такую точку зрения. Подчеркивая демократические обычаи Петра, его простоту и человечность, Пушкин полемизировал с тем казенно-официальным помпезным изображением Петра как возвышающегося над своими подданными императора, которое импонировало высокомерному в своем холодном и пустом чванстве Николаю II.
Трактовка образа Петра как великого исторического деятеля показывает, насколько далеко шагнул Пушкин в своем философско-историческом мировоззрении по сравнению с чисто просветительскими заметками 1822 года. Отнюдь не снижая выдающихся личностных качеств Петра, Пушкин помогает читателю понять и почувствовать историческую закономерность петровских преобразований и их необходимость. Петр нарисован как сын своего века. Пафосом “арапа Петра Великого” является прославление преобразовательной, созидательной деятельности Петра I и его сподвижников.
Пушкин своим романом так же, как и “Запиской о воспитании”, утверждал ценность того, что было так ненавистно Николаю I. В противовес реакционному дворянскому национализму Пушкин всем циклом произведений о Петре отстаивал программу декабристов, провозглашая необходимость и неизбежность дальнейшей прогрессивной, антикрепостнической политики. К преобразованию России в этом направлении Пушкин и призывал правительство.
Образом Петра Великого он вскрывал убожество и никчемность Николая I. Показывая гуманность Петра, Пушкин как бы требовал прощения “милых каторжников” – декабристов. Весь роман, являясь строго объективным изображением времен Петра I, был, как выразился однажды Пушкин при чтении последних томов истории Карамзина, “так же животрепещущ, как вчерашняя газета”.
К 1829 году тема Петра теряет для Пушкина не общий интерес, а политическую актуальность. Поэт убеждается, что никакая прогрессивная политика для правительства Николая I неприемлема. Отношения Пушкина и царя становятся все более натянутыми.
В 1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа Петра – поэму “Полтава”. Здесь перед нами борьба Петра, преобразованной им России против внешних врагов. Петр – герой Полтавской битвы. Пушкин старается точно воссоздать историческую эпоху – “когда Россия молодая”.
Прошлое он раскрывает через живые человеческие судьбы, характеры. Поэтому большое место занимает и лирическая тема, тема необычной любви юной Марии и старого гетмана Мазепы. Эта любовная тема связывает “Полтаву” с предыдущими романтическими поэмами Пушкина.
Но эта тема отступает на второй план по сравнению с главной темой – героизацией Петра как полководца. Пушкин понимает огромную роль в исторических судьбах России этого сражения. Битва могла быть выиграна лишь преображенной Россией. Романтическая поэма как бы перерастает в национально – героическую эпопею.
В основу произведения положено не событие из личной жизни, а событие, имеющее национальное значение. Образ Петра, творца победы, раскрывается в контрастном сопоставлении с гетманом Мазепой и шведским королем Карлом XII. В изображении этих исторических лиц, равно как и в целом исторического прошлого Пушкин стоит на прочных позициях историзма, исторической точности.
Он тщательно изучает разработку этой темы своими предшественниками ) “Мазепа” Байрона, “Войнаровский” Рылеева). В изображении Пушкина Мазепа – преступник, преследующий личные, корыстные цели, он хочет оторвать Украину от России, ведет переговоры с иезуитами, мечтает даже о троне, и народ не поддерживает его. “Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер”, – замечает Пушкин. Точен поэт и в изображении Карла XII. Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений.
Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл. Позиция Пушкина, его глубокий историзм особенно подчеркнут в эпилоге. Оказывается, что подлинную оценку событий и исторических лиц дает сама история. Памятником Петру стала Полтавская битва: “Лишь ты воздвиг, герой!” Пушкин глубоко изучает историю Петра и приступает к написанию научно – исторического труда “История Петра I”.
Он поднял огромный материал, и хотя труд оставался незаконченным, концепция Петра, данная здесь, совершенно ясна. Пушкин начинает различать в деятельности Петра и светлые, и темные стороны. Если в 20-е годы Пушкин показывает Петра только как великого и просвещенного монарха, то теперь он видит и жестокого деспота.
Он показывает, что реформа Петра строилась на крови народной, теперь он видит избирательное влияние на человека любого, даже просвещенного самовластья.
Такое, более глубокое, чем раньше, истолкование темы Петра, Пушкин воплотил в последней гениальной поэме “Медный всадник” (1833год). “Медный всадник” – эта поэма свела воедино все мотивы, прежде разведенные по разным произведениям и разным жанрам. Отсюда и немыслимая смысловая нагруженность. Во время первой болдинской осени Пушкин уже захвачен идеей всемирности, мыслью о выпадении современно человека из исторического бытия в частную жизнь. Первая идея развивается в цикле “Маленьких трагедий”, последовательно представляющих “историю человечества” в новое время.
Второй цикл – “Повести Белкина” и “История села Горюхина”. Циклы относятся друг к другу также, во всяком случае, аналогично тому, как пятью годами ранее в Михайловском трагическому “Борису Годунову” противостоял анекдотический “Граф Нулин”, рожденный “мыслью пародировать историю и Шекспира” ) “Заметки о “Графе Нулине”, 1830).