В чем видят теоретики романтизма социальные и философские предпосылки возникновения романтизма
В чем видят теоретики романтизма социальные и философские предпосылки возникновения романтизма
ЭСТЕТИКА И ПОЭТИКА РОМАНТИЗМА
1. Социально-исторические предпосылки развития романтизма.
2. Понятие романтизма. Основные этапы развития и течения романтизма.
3. Искусство и мода эпохи романтизма.
1. Социально-исторические предпосылки развития романтизма
Предпосылки возникновения романтизма:
Мировоззренческие: идеи братьев Шлегелів, Ф. Шеллинга, И. Канта, И. Фихте и др.
Эстетические: сентиментализм, группировка «Буря и натиск», творчество И. Гете и Ф. Шиллера, теория народности Гердера.
Философской основой романтизма стала философия Фихте с его учением о творческую деятельность абсолютного субъекта «Я», который порождал свой объект исходным пунктом мировосприятие. По его философией, мир рассматривался не как совокупность неизменных вещей и готова форма, а как процесс бесконечного становления, который был творческой духовной деятельностью и причем символической деятельностью, воплощением разоблачения внутреннего через внешнее, то есть процесс художественного творчества.
Человек рассматривалась как основной центр и конечная цель естественного процесса и одновременно как исходный пункт сверхъестественного открытия. Движущими силами души человека считались не мышление и интеллект, а фантазия и чувство.
Говоря о романтизме следует подчеркнуть, что он не был только литературным направлением, он был движением, которое охватило различные сферы духовной культуры того времени. Он напоминал другие великие эпохи, такие как Средневековье, Возрождение, Просвещение.
2. Понятие романтизма. Основные этапы развития и течения романтизма
Название термина «романтизм» указывает на связь со средними веками, когда в литературе был популярен жанр рыцарского романа.
Название произошло от французского слова «romantisme», которым обозначалось нечто таинственное, странное, нереальное.
Сущность романтизма: необычные герои в необычных обстоятельствах.
Также представители романтизма отказались от реалистического изображения действительности, потому что были недовольны ее анти эстетическим характером.
Романтики представляли ум отождествлением прагматизма, поэтому просветительскому идеалу разума был противопоставлен культ чувств. Они сосредоточились на человеческих переживаниях, которые выражали неповторимую индивидуальность.
3. Этапы развития романтизма
• рост интереса к средневековой литературы и народного творчества;
• отведение главной роли воображении, фантазии, творчества;
• возникновение понятия «романтического», что предшествовало появлению термина «романтизм».
— универсализм, стремление охватить бытие в его полноте (что существует и должно существовать), дать ему синтезуюче художественное выражение;
— тесная связь с философией;
— тяготение к символу и мифу как наиболее адекватных форм художественного выражения;
— разлад с действительностью;
— резкое противопоставление действительности и идеала, разочарование и негативизм.
Развитые формы (20-40-е гг. XIX ст.).
Под влиянием европейского романтизма развивалась американская литература, которая вела начало от этого времени и была представлена романістичними произведениями Дж. Ф. Купера, Э. По.
Поздний романтизм (после революции 1848 г.).
Романтизм не был монолитным. В нем существовали разные течения.
• не только собирали народную поэзию и черпали из нее мотивы, образы, краски, но и находили в ней архетипы своего творчества, придерживались принципов и структур народнопоетичного мышления;
• их привлекала простота поэтического высказывания, эмоциональная наснаженість и мелодичность народной поэзии;
• не воспринимали буржуазную цивилизацию, стремились найти опору в противостоянии ей в народной жизни, сознании, искусстве.
«Байронічна» (Дж. Байрон, Г. Гейне, А.Міцкевич, О. Пушкин, М. Лермонтов и др.), потому завершенное воплощение она получила в творчестве Байрона.
— сердцевину течения составляла ментально-эмоциональная установка, которую можно определить как «идеализацию возражения»;
— культ духовного и душевного страдания, без которого не мыслили полноценную человеческую личность;
— острое противопоставление мечты и жизни, идеала и действительности;
Гротескно-фантастическая, которую еще называли «гофманівською», по имени ее самого известного представителя. Основная черта: перенос романтической фантасмагории к сфере повседневной жизни, быта, их своеобраВНОе переплетение, в результате чего убогая современная действительность представала в прихотливом гротескно-фантастическом освещении, раскрывая при этом неприглядную сущность. К этому течению можно отнести поздний готический роман, в определенных аспектах творчество Е.По, Гоголя «петербургских повестей».
Утопическая течение. Получила значительного развития в литературе ЗО-40-х годов XIX ст., проявляясь в произведениях В. Гюго, Жорж Санд, Г. Гейне, Э. Сю, Э. Джонса и др.
• перенос акцента с критики и возражения на поиски «идеальной правды», на утверждение позитивных тенденций и ценностей жизни;
• проповедование оптимистичного взгляда на жизнь и его перспективы;
• выступление против «индивидуализма современного человека» и противопоставление ему героев, полных любви к людям и готовности к самопожертвованию;
• выражение оптимистической надежды и пророчества, утверждение идеальной правды;
• широкое использование риторических средств.
— «Вольтерівська» течение, которая сосредоточилась полностью на исторической тематике, в разработке жанра исторического романа, исторической поэмы и драмы. Модель жанра исторического романа была создана В. Скоттом. Это течение в определенных аспектах стала переходом к реализму.
4. Искусство и мода эпохи романтизма
Представители романтизма считали, что творчество поэта, которая зависела только от поэтического вдохновения, порождала свободные поэтические формы. Поэтому появились необычные раВНОвидности жанров: сочетание эпоса с лирикой, романа с философскими размышлениями; палитры художественных произведений вводились в фольклорные жанры, особенно баллада, сказка, легенда, песня. Романтики смело внедряют реформы стихосложения, утверждали романтические нормы в поэзии, в частности в лирике.
Погруженность во внутренний мир человека обусловила развитие лиро-эпических жанров, самым популярным из которых стала романтическая поэма.
Произвольность изображения у романтиков проявлялась в их композиционных исканиях: они нарушили последовательность композиционного строения произведения, предоставили ему незаконченности, асимметричности, наполнили сюжетной тайной, незавершенностью, пытались оригинально построить произведение вопреки всем правилам и предполагали различные причудливые формы.
Социальные и философские истоки романтизма. Романтический герой и его специфика. Романтическое творчество Байрона.
Романтизм ознаменовался обновлением художественных форм: созданием жанра исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы. Необычайно расцвета достигла лирика. Существенно расширены возможности поэтического слова за счет его многозначности.
Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма.
Джордж Гордон лорд Байрон (1788–1824 гг.) был в первой четверти XIX века “властителем дум”, живым олицетворением романтизма. Он как никто другой воплотил романтический идеал полного слияния биографии и творчества, когда художник живет по тем же законам, по которым живут его герои, а события его жизни немедленно превращаются в материал его произведений. “Байроническая легенда” жива по сей день, и в ней важно отделить миф от фактов.
Байрон родился в аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда и фамильное поместье на севере Англии, получил образование в привилегированных учебных заведениях — в школе Хэрроу и университете Кембриджа. Он готовился к карьере государственного деятеля и долгое время не относился к поэзии как к главному делу своей жизни. Несмотря на принадлежность к правящей верхушке, он был бунтарем по натуре, и вся его жизнь была вызовом принятым в обществе условностям. Он считал английское общество косным и лицемерным, не желал идти ни на какие уступки общественному мнению и после недолгого периода славы на родине (1812–1816 гг.) навсегда покинул Англию, поселившись в Италии. Жизнь его завершилась в Греции, где он принимал участие в национально-освободительной борьбе греков против турок.
Поэтическое наследие Байрона велико и разнообразно. Признание пришло к нему с публикацией поэмы “Паломничество Чайльд-Гарольда” (1812 г.), где он вывел первого романтического героя в английской литературе и создал жанр романтической лиро-эпической поэмы. Ее формы разрабатывались в цикле “Восточных поэм” (1813–1816 гг.), где романтизм достигает классических форм. С переездом в Италию его творчество обогащается в жанровом отношении (драма “Манфред”, мистерия “Каин”, поэмы “Беппо”, “Мазепа”). Главный труд последних лет жизни Байрона остался незавершенным — это роман в стихах “Дон Жуан”.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Социальные и философские истоки романтизма. Романтический герой и его специфика. Романтическое творчество Байрона.
Романтизм. Социальные и философские основы его возникновения
Содержание:
Предмет: | Биография |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 19.10.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по биографии:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Представители романтического движения проявили значительный интерес к национальному прошлому (часто идеализировали его), традициям фольклора и культуры своего и других народов и стремились создать универсальную картину мира (прежде всего в области истории и литературы).
Русский литературный критик В.Г.Белинский, исследуя следы романтизма во всем мире, совершенно естественно находит их во всех странах, во все периоды развития мировой литературы, поскольку «человек по своей природе всегда был, есть и будет одним и тем же».
Романтизм как направление культуры
Романтическое искусство характеризуется:
«. Общественно-политические институты, установленные» победой разума « оказалось злом, вызывая горькое разочарование с карикатурой на блестящие обещания просветителей ».
Отказ от буржуазного образа жизни, протест против пошлости и прозаичности, отсутствия духовности и эгоизма буржуазных отношений, которые были очерчены в недрах самого Просвещения и которые нашли свое первоначальное выражение в сентиментализме и до-романтизме, приобрели особую остроту среди романтиков.
Разочарование в обществе, которое предвосхищалось, оправдывалось и проповедовалось лучшими умами Европы как «естественное» и «разумное», постепенно переросло в «космический пессимизм» (особенно среди поздних западноевропейских романтиков). Принимая универсальный, универсальный характер, оно сопровождалось настроениями безнадежности, отчаяния, «скорби мира».
Если обобщить все вышесказанное, то окажется, что основой любой такой работы является разрыв между реальностью и идеализированным миром, который имеет очень острые края.
Романтики были глубоко заинтересованы в уникальности нации (оригинальность, основные черты национального характера, особенности национального духа и культуры), а также в оригинальности и внутренней ценности различных исторических эпох.
Требование историзма и национальности искусства для правильного воссоздания цвета места и времени является одним из важнейших устойчивых достижений романтической теории искусства. Романтический историзм мышления очень четко и целостно реализовал себя в созданном жанре исторического романа (Ф.Купер, Винь, Виктор Гюго и развивает сферу романтизма В.Скотта), в трудах историков французской романтической школы (О.Тьерри, Ф.Гизо, Ф.О.Менье).
Романтики обновили свои художественные формы: они создали жанр исторического романа, фантастическую историю, лирико-эпическую поэму и реформировали сцену.
Лирика достигла блестящего расцвета в эпоху романтизма. Возможности поэтического слова были расширены за счет многозначности, ассоциативности, сжатой метафоры, а также благодаря открытиям в области стихосложения, метра, ритма. Романтики проповедовали открытость литературных семей и жанров, взаимопроникновение искусства, синтез искусства, философии, религии. Они заботились о музыкальности и живописности литературы, смело смешивая высокое и низкое, трагическое и комическое, обычное и необычное, тяготеющее к фантазийному, гротескному, демонстративному соглашению формы.
Романтизм в европейской литературе
Основными странами, в которых романтизм как литературный тренд наиболее ярко проявил себя, являются Франция, Англия и Германия.
Это художественное явление имеет несколько этапов:
Каждая из вышеперечисленных стран внесла свой особый вклад в развитие этого культурного явления. Во Франции романтические литературные произведения носили более политический характер, а писатели были враждебны к новой буржуазии. Это общество, по мнению французских лидеров, разрушило целостность личности, ее красоту и свободу духа.
В английских легендах романтика существовала долгое время, но до конца XVIII века она не выделялась как отдельное литературное движение. Английские произведения, в отличие от французских, наполнены готикой, религией, национальным фольклором, культурой крестьянских и рабочих обществ (в том числе духовных). Кроме того, английская проза и лирика наполнены путешествиями в дальние страны и освоением чужих земель.
В Германии романтизм как литературный тренд сформировался под влиянием идеалистической философии. Основой были индивидуальность и свобода человека, угнетенного феодализмом, а также восприятие вселенной как единой живой системы. Почти каждое немецкое произведение пронизано размышлениями о существовании человека и жизни его духа.
Наиболее известными произведениями европейской литературы в стиле романтизма являются:
Романтизм в русской литературе
Русский романтизм XIX века был прямым результатом мятежных настроений и предвкушения поворотных моментов в истории страны. Социально-историческими предпосылками возникновения романтизма в России являются обострение кризиса крепостного строя, общенациональный подъем в 1812 году и формирование благородного революционизма.
Развивается романтическая проза (А.А.Бестужев-Марлинский, ранние произведения Н.В.Гоголя, А.И.Герцена). Вершиной второго периода стала работа М.Ю.Лермонтов. Еще одним феноменом саммита русской поэзии и, одновременно, завершением романтической традиции в русской литературе является философская лирика Ф.И.Тютчева.
В литературе того времени есть два направления:
Общая и главная идея всех романистов состояла в том, что поэт или писатель должен вести себя в соответствии с идеалами, которые он описал в своих произведениях.
Наиболее яркими примерами романтизма в русской литературе XIX века являются:
Романтизм в американской литературе
Обе стадии были исключительно под влиянием гражданских волнений как во Франции (которая послужила стимулом для создания Соединенных Штатов), так и непосредственно в самой Америке (война за независимость от Англии и война между Севером и Югом).
Художественные направления американского романтизма представлены двумя типами:
Американская литература этого периода основана на переосмыслении знаний и жанров, захваченных в Европе и смешанных со своеобразным образом жизни и темпами жизни на все еще новом и малоизвестном континенте. Американские произведения богато приправлены национальными интонациями, чувством независимости и борьбой за свободу.
Примеры романтизма в американской литературе:
«Фрагментарное» романтическое мировоззрение не имело гармонии и целостности, но включало художественные и эстетические идеи, философские и социальные взгляды и разрозненные суждения о значении бытия и природе жизни. Очень широкий и разнообразный круг проблем, вместе представляющих литературную теорию романтизма, направлен исключительно на сферу умозрительных решений жизненно важных вопросов жизни, что особенно характерно для немецкого романтизма. Литературная теория, коренящаяся в учениях идеализма от Канта до Фихте и Шеллинга, стремилась подняться до уровня философской системы, объяснить и трансформировать мир особыми средствами искусства.
В конце Просвещения литература стала самым важным из искусств. Сформировался новый читатель, вырос интерес читателей к литературе, что в той или иной степени отвечало бы ее потребностям. Была обновлена существующая система традиционных жанров, что вызвало появление новых литературных форм, которые имели невероятную читательскую аудиторию. Жанровые структуры были реформированы, художественные принципы и методы были пересмотрены; особое значение придавалось индивидуальному стилю; определенные сюжеты и мотивы стали знаковыми в поэтике. Романтический спрос на оригинальность (национальность) литературы исправил формирование мировой литературы. В общем хоре «голосов народов» должны заявить о себе гении Германии. Романтики взяли эту концепцию Гердера «культурный национализм» за основу собственной программы обновления русского искусства.
Как считает русский философ Н.А.Бердяев: «Идея свободного человека» пронизывает, объединяет культуру романтизма. Во всех различных течения русской мысли, главное утверждение, что «люди в своей индивидуальности является нравственной ценностью высшей ступени иерархии».
Заключение
Писатели, художники, музыканты стали свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, которые изменили жизнь до неузнаваемости. Многие из них с энтузиазмом приветствовали перемены, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.
Но со временем они начали замечать, что новый общественный порядок далек от того общества, которое предвещали философы XVIII-го века. Пришло время разочарования.
И, несмотря на заблуждения, которые так явно казались реальностью, я хотел бы сказать о достоинствах этого направления. Романтизм ускорил продвижение современности от классицизма и сентиментализма. Он отражал всю внутреннюю сущность человеческих реалий. Показана и раскрыта человеческая красота. Именно с романтизмом начинает появляться настоящий психологизм.
Именно это направление открыло современному обществу имена, которые до сих пор звучат. Работы, актуальность которых не исчезла со временем.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Предпосылки зарождения романтизма и его общие эстетико-философские установки
Глава I. Романтизм и его проявления в западноевропейской музыке XIX века
Романтизм – (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца XVIII – 1-й половины XIX вв. История французского слова romantisme ведет свое начало от испанского romance (так называли в средние века испанский романс, а затем – и рыцарский роман), через англ. romantic (романтический), передаваемое по-французски romanesque, а затем romantique и означавшее в XVIII веке «странное», «фантастическое», «живописное». В начале XIX века слово романтизм становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму.
В советском литературоведение термину романтизм нередко придавается и другой, расширенный смысл. Им обозначают противостоящий реализму (в широком смысле) тип художественного творчества, в котором решающую роль играет не воспроизведение действительности, ее активное переосознание, воплощение идеала художника. Такому типу творчества присуще тяготение к демонстративной условности формы, фантастики, гротеску, символике.
Романтизм – в традиционном, конкретно-историческом значении этого слова явился своего рода высшей точкой антипросветительского движения, прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально-идеологическая предпосылка – разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принесшем новые контрасты и антагонизмы, а также «дробление», нивелировку и духовное опустошение личности.
Наследуя традиции искусства средневековья, испанского барокко и английского ренессанса романтики раскрыли необычайную сложность, глубину и античность внутреннего, субъективного человека, внутреннюю бесконечность индивидуальной личности. Человек для них – малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души, к новой ее стороне, тяга к индивидуальному, бессознательному – сущностные черты романтического искусства. Принцип личности служит как бы самозащитой от нараставшей нивелировки индивидуальности в буржуазном обществе, но одновременно безжалостной десницы истории государств.
Предпосылки зарождения романтизма и его общие эстетико-философские установки
Термин романтизм имеет долгую историю. Первоначально слово romance в Испании означало лирическую героическую песню-романс; затем большие эпические поэмы о рыцарях – романы. В XVII веке эпитет «романтический» служит для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках, в противоположность написанным на языках классических. В XVIII веке это слово входит в литературный обиход Англии для обозначения литературы Средневековья и Возрождения.
В конце XVIII века в Германии и в начале XIX века во Франции, а также в ряде других стран (в Италии, Польше, России) слово «романтизм» становится названием художественного направления, противопоставившего себя классицизму. Сами участники нового литературного движения предали слову «романтизм» значение термина, и он прочно закрепился за молодым искусством.
Однако уже первые теоретики романтизма трактовали этот термин и по-другому, расширив его топологическое значение. «Подлинным содержанием романтического, – писал Гегель, развивая идеи теоретиков немецкого романтизма, – служит абсолютная внутренняя жизнь, а соответствующей формой – духовная субъективность, постигающая свою самостоятельность и свободу» (где ссылка?). Термин «романтизм» обрел, таким образом, еще более широкое, нравственно-философское истолкование.
Поскольку само понятие романтизм возникло в связи с определенным литературным направлением и получило в нем наиболее полное воплощение, в центре изучения проблемы романтизма стоит конкретное историческое явление: романтизм в литературе конца XVIII – первой половины XIX веков.
Романтизм явился как бы высшей точкой антипросветительного движения прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально-идеологическая предпосылка – разочарование буржуазно-позитивистской цивилизации в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принесшем новые контрасты и антагонизмы, а также «дробление», нивелировку и бездуховность личности. «Установленные «победы разума» общественные и политические учреждения оказались злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (где ссылка?). Неприятие буржуазного образа жизни, протест против пошлости и прозаичности, бездуховности и эгоизма буржуазных отношений, наметившиеся в недрах самого просветительства, нашедшие первоначальное выражение в сентиментализме и предромантизме, обрели у романтиков особую остроту. Современная действительность предстала перед ними как неразумное, иррациональное, полное тайн и вместе с тем враждебное природе человека и его личностной свободе. Проблему свободы следует считать центральной для культуры романтизма, именно ею обусловлены все основные сюжетные линии в развитии этой культуры: интерес к средневековью, к народной культуре, к творчеству, к трансцендентному.
В стремлении утвердить свои идеалы романтики обращаются к религии и искусству, к миру природы ми жизни экзотических народов, к истории и фольклору – всему, что не похоже на прозаическую повседневность. В противовес нивелирующему «разуму» просветителей с их предпочтением «общего», «типичного», «детерминированного» они провозглашают суверенность и самоценность отдельной личности, свободу воли. Неизменной материальной практике они противопоставили жизнь духа, в которой видели наивысшую, а подчас и единственную ценность. Поэтому главное внимание они уделяли не обстоятельствам жизни человека, а его внутреннему миру.
Романтики впервые открыли необычайную сложность, противоречивость души человека, ее неисчерпаемость. Человек для них – малая вселенная, микрокосмос. Погруженность в глубины духа, напряженный интерес к сильным и ярким чувствам, грандиозным страстям, к тайным движениям души, к «ночной» ее стороне, тяга к интуитивному и бессознательному – сущностные черты романтического искусства. Столь же характерно для романтизма повышенное внимание к единичному, неповторимому в человеке, культ индивидуального, который был как бы самозащитой от нараставшей нивелировки индивидов в буржуазном обществе.
Романтики страстно защищают творческую свободу художника, его фантазии и отвергают нормативность в эстетике. Гений не подчиняется правилам, но творит их – эта мысль И. Канта была твердо усвоена теоретиками романтизма.
Романтики обновили художественные формы: создали жанр исторического романа, фантастической повести, лиро-эпической поэмы, решительно реформировали сцену. Блестящего расцвета достигла в эпоху романтизма лирика. Романтики проповедовали разомкнутость литературных родов и жанров, взаимопроникновение искусств, синтез искусства, философии, религии. Они заботились о музыкальности и живописности литературы, смело смешивали высокое и неизменное, трагическое и комическое, обыденное и необыденное, тяготели к фантастике, гротеску, демонстративной условности формы.
Художественные высшие достижения романтиков – гротеско-сатирическое изображение мира, открытие «субъективного» человека, проникновенное воссоздание природы и др.
Классической страной романтизма была Германия. События Французской революции, ставшие решающей социальной предпосылкой инте6нсивного общественного развития романтизма, были пережиты здесь преимущественно «идеально».
Романтическая эстетика создала собственный критерий красоты. Для романтиков новое – оно же и прекрасное. Талант художника для романтиков – в умении уловить новое в человеческом мире, в способности прочувствовать новые, едва вступившие в действие силы жизни; необычайное, странное, неизведанное – это и есть источник романтической поэзии.
Ф. Шлегель, а вслед за ним К.В.Ф. Зольгер и отчасти И.П. Рихтер (Жан Поль) развили особую теорию романтического юмора – «романтической иронии». Почти независимо от теоретиков позицию «романтической иронии» разработали в художественной практике Л. Тик, К. Брентано, Э.Т.А. Гофман в Германии, Дж. Байрон в Англии, А. Мюссе во Франции.
Городская культура и существование человека в искусственной сфере казались романтикам источником фальши и несвободы, поэтому они отправлялись в деревню в поисках естественного и свободного самовыражения человека.
Романтики инстинктивно чувствовали, что в сфере материальной реализации свободы встречаются слишком много препятствий, зато в сфере субъективного творчества, в сфере искусства таких препятствий для самовыражения гораздо меньше.