В чем вина обломова
Образ главного героя в романе «Обломов»
Предлагаю вашему вниманию анализ главного героя романа «Обломов» — Ильи Ильича Обломова в формате школьного сочинения. Сочинение может быть названо «В чём беда и в чём вина Ильи Обломова?».
Итак, сочинение «В чём беда и в чём вина Ильи Обломова?»
Говорят, будто все наши проблемы родом из детства. Это убеждение не так далеко от правды, ведь именно в детстве закладываются основные черты нашей личности, наши стремления, желания, образ мыслей. Человек, воспитанный в определённой среде, общающийся с людьми одного и того же круга, поневоле перенимает их образ жизни и взгляды на мир. Наиболее активен этот процесс в детском возрасте, а главный «прообраз» нашей личности – семья.
Нельзя винить Илью Ильича за то, что с детства его приучили к несамостоятельности, беспомощности в любого рода делах. Привычку во всем пользоваться услугами Захара, Илюша впитал его в раннем детстве – с няней, натягивающей чулочки, умывающей и причёсывающей; с матерью, растящей его в условиях оранжереи: не дай бог головку напечёт, не дай бог упадёт или «замутнятся поутру глазки».
Воспитанный на сказках няни, Илюша и саму жизнь воспринимал как что-то необыкновенное и чудесное, лишённое горя и волнений – да никакие страсти и тревоги и не нарушали покоя Обломовки.
Даже прочтение и написание письма в Обломовке было делом исключительным и нешуточным, а потому непрестанно откладываемым. Никто не подготовил Илью к трудностям жизни, не дал ему практического опыта. Даже в Верхлёве, где учился Илья мало и неохотно, всё также сильна была Обломовка с её праздностью и беспечностью.
Потому неприспособленность Обломова к жизни, его пассивность, мечтательность, стремление «увиливать» от принятия решений, избежать трудности и огорчения – вполне закономерные последствия его взросления в среде, так отчётливо в нём отразившейся.
И в этом поистине беда Ильи Ильича!
Но в чём же его вина?
Нас всех отчасти страшат перемены, но зачастую только они позволяют нам не застыть на месте, а двигаться дальше.
Смыслом своей жизни Илья Ильич выбрал то, чего нет – фантазию, идеал. Но Обломовка, живущая в его голове, так же идеальна, как и иллюзорна.
Невозможно всю жизнь провести «мирным зрителем» собственных мечтаний и при этом достичь успеха в реальной жизни, ведь в реальности есть невзгоды, тревоги, перемены и трудности.
И ведь нельзя сказать, что главный герой произведения был одинок, лишён поддержки и не мог взглянуть на жизнь иначе. В его окружении были Штольц и Ольга, которые показали ему другую жизнь, и в чём-то она была Илье Ильичу по душе, он имел стремления и видел возможность перемен. А Ольга и Штольц готовы были сопровождать Обломова на этом нелёгком пути.
Но Илья Ильич не сумел превозмочь себя, «перевоспитать», и реальной жизни с возможным счастьем он предпочёл бесплодный эскапизм.
Мечтать оказалось легче и приятнее, чем решать проблемы, и главный герой романа, хоть и осознаёт затягивающее его болото, тем не менее, так и не решается что-то изменить, даже ради любви и счастья.
И в этом вина Ильи Ильича. Что он отказался от развития, суть которого и есть сама жизнь.
Сочинение предоставлено Измайловой Екатериной.
В чём вина и беда Обломова? (Гончаров И. А.)
Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.
Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.
Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.
Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.
В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.
В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.
Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем вина обломова
Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.
Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.
Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.
Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.
В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.
В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.
Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.
В чём вина и беда Обломова? (Гончаров И. А.)
Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.
Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.
Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.
Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.
В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.
В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.
Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сайт учителя русского языка
и литературы
Масловой Натальи Петровны
Иван Александрович Гончаров
♦ Роман появился накануне отмены крепостного права в России.
А. Н. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» назвал роман Гончарова «знамением времени», т. е. весьма злободневным, имеющим важное общественное значение, того самого уклада, который порождает Обломовых.
2. Жанр, сюжет и композиция
♦ Сюжет романа «Обломов» легко обозначить фразой: изображается помещик-лежебока, привыкший ничего не делать, он оказывается не приспособленным к жизни и бесславно оканчивает ее от апоплексического удара еще сравнительно не старым человеком.
♦ Основное содержание романа заключается в изображении борьбы в Обломове двух чувств: любви к Ольге Ильинской и властного стремления к покою и лени. Последнее побеждает.
3. Сон Обломова: его место и значение в романе
Чтобы понять характер Обломова, необходимо вслед за автором обратиться к его истокам. Вместе с героем, задающим себе вопрос: «Отчего я. такой. », перенесемся в благодатную Обломовку, возникшую сладостным видением в сне Ильи Ильича.
Чем характеризуется атмосфера в Обломовке
• любовь и умиротворение
Что повлияло на формирование сознания героя
• легенды и сказки, былины и притчи
Какие качества формируются у героя
• поэтическую мечтательность, чувство внутренней свободы
Что отторгается Ильей Ильичем как чуждое его нравственным идеалам
• служба, лишенная человеческого взаимопонимания
• друзья, мечтающие только о карьере
• женщины, не способные любить