В чем виноват билайн
Оператор сотовой связи «Билайн» прекращает свое существование, и всех оставляет без связи.
Сотовый оператор «Билайн» прекращает существование и оставляет всех без связи навсегда
Как многие люди наверняка отлично знают, одним из крупнейших и наиболее известных операторов сотовой мобильной связи в России является «Билайн», стремится который делать все возможное ради привлечения как можно большего числа новых клиентов, С ее помощью можно совершать голосовые звонки, отправлять текстовые сообщения SMS, использовать мобильный интернета и совершать целую уйму различных других действий, не испытывая при всем при этом никаких затруднений, сложностей и ограничений. Абсолютно каждый, кто вообще об этом только пожелает, гарантированно останется доволен теми услугами и возможностями, доступ к которым этот участник «большой четверки» в состоянии предоставить, тем более что у него имеется одно огромное преимущество.
Российский сотовый оператор «Билайн» предлагает своим клиентам то, чем не могут похвастаться многие другие операторы связи, а именно – крайне дешевый роуминг, отдавать за использование которого требуется очень мало. Именно из-за такой особенности многие люди и стали клиентом этой компании, тем самым отдавая минимальные денежные суммы во время поездок по тем или иным странам. Но вот произошло то, чего никто совершенно точно не ожидал, так как даже и предположить не мог, что это вообще возможно. Дело в том, что компания посчитала необходимым прекратить существование раз и навсегда, о чем сообщил глава Национальной регулирующей комиссии по коммуникациям Каха Бекаури.
По словам этого чиновника высокого ранга, для российского сотового оператора «Билайн» услуги телекоммуникационного характера на территории Грузии всегда были не более чем экспериментальным проектом, и вот теперь, спустя более чем десять лет с момента его запуска, на таком было решено поставить точку. Отмечается, что данный участник «большой четверки» продаст все оборудование своим конкурентам, а сам уйдет из страны. Получается, что компания оставит всех своих действующих клиентов в стране без доступа к услугам связи, причем не временно, а именно навсегда. Само собой, что при подобном раскладе о низких ценах на оплату услуг телекоммуникационного характера можно будет раз и навсегда забыть, словно таких никогда и не было.
Ранее сообщалось о том, что федеральные сотовые операторы «МТС», «МегаФон», «Билайн» и Tele2 сговорились и обрекли всех абонентов на страшную судьбу.
В подобном положении дел, конечно, даже и близко нет ничего хорошего, но это именно та реальность, с которой запросто легко и просто может столкнуться буквально каждый человек. И вот, когда сведения такого рода привели к массовому беспокойству, случилось то, чего в данном конкретном случае вполне стоило ожидать, а именно: вмешаться в ситуация посчитала необходимым руководитель департамента по связям с общественностью российского оператора мобильной связи «Билайн» Софо Балавадзе. По ее словам, сведения чиновника высокого ранга являются самой настоящей недостоверной информацией, потому что компания не собирается и не собиралась прекращать существование. Напротив, доступность услуг компании в Грузии будет повышаться и дальше, а выгодный и крайне дешевый роуминг гарантированно никуда не пропадет и не исчезнет.
Мирный конфликт с криками. Как «ковидный концерт» Димы Билана рассорил его с группой «Ногу свело»
Музыкант Максим Покровский обвинил Диму Билана в отмене концерта группы «Ногу свело» в Санкт-Петербурге. Выступление Билана прошло с несоблюдением антикоронавирусных мер, а пострадал от этого коллектив Покровского и его зрители. Сторона поп-исполнителя утверждает, что это все ложь. На чьей стороне правда?
Концерт Билана состоялся 1 июля в пространстве Rооf Рlасе. Кадры с выступления артиста в целом говорят сами за себя: зрители сидят рядом друг с другом, социальная дистанция не соблюдена, маски у некоторых спущены.
Проведенная петербургскими властями проверка подтвердила несоблюдение антиковидных правил, сообщил «Петербургский дневник». Проведение концертов на площадке запретили. Возобновят их после исправления нарушений компанией.
«Неуважение к коллегам»
Реакция Покровского на отмену его концерта была более чем бурной. Лидер «Ногу свело» обратился к Билану, назвав его поведение некультурным и постаравшись подобрать более или менее вежливые слова.
«Вчера в Питере на Rооf Рlасе ты насрал на все правила. И наш концерт отменяют. Я тебе вежливо говорю, что это неуважение к коллегам. Билан! Это не очень было культурно! Слышишь меня?!» — практически кричал Покровский.
Возмущение музыканта оправдано, но, как свидетельствуют видео, правила не соблюдал не только Билан. Пришедшие на концерт зрители тоже на время забыли о пандемии, необходимости носить маски и держаться друг от друга подальше.
«Особой шарм этому концерту добавили охранники (нет), которые не разрешали вставать со стульев, и, разумеется, Дима Билан, пожелавший нам всем преодолевать любые заразы во всех смыслах», — писала публика восторженные отзывы в Сети.
Привитый Билан и «хайп» Покровского
В Instagram самого Димы Билана тоже есть кадры с его выступления в Rооf Рlасе: восторженные фанаты, музыка, люди без масок.
Продюсер Яна Рудковская заявила, что Билан не имеет никакого отношения к отмене концерта «Ногу свело». Видеообращение Покровского она назвала хайпом.
«Мне, конечно, неприятно, что Максим Покровский, будучи легендой музыкальной индустрии, сейчас хайпится на тяжелой теме. Вся команда и Дима [Билан] привиты. Дима несколько раз на концерте говорил, чтобы все были в масках», — подчеркнула Рудковская.
Коллегу поддержал и Иосиф Пригожин, который посоветовал предъявлять претензии именно к организаторам, а не к музыкантам.
«Просто Билану повезло, что он смог отыграть концерт, а Максу — нет. Поэтому претензии должны быть не к Билану, а к организаторам. Если бы он призывал зрителей вставать с мест, а это было запрещено, тогда да, но ведь такого не было — это была воля людей», — пояснил Пригожин в интервью «Невским новостям».
Позитивная нота
Макс Покровский ответил на критику Рудковской, которая, помимо прочего, допустила плохие продажи билетов на концерт «Ногу свело».
«Дорогая Яна Рудковская, продажи у нас зашибись», — сказал фронтмен группы.
Покровский добавил, что лично с продюсером Билана не общался: разговор у него состоялся с директором певца Дмитрием Бушуевым.
«Мы пришли к общему мнению: несмотря на то, что и с той, и с другой стороны есть разные вопросики, на фоне всего происходящего конфликт между музыкантами углублять не надо. На этой позитивной ноте и закончим», — предложил артист.
Он подчеркнул, что группа сделала все возможное для проведения концерта на другой площадке. К сожалению, согласование на выступление отозвали. Дата переноса пока неизвестна.
Билан породил мем, сняв пародию на обматерившего его Покровского
Конфликт между лидером группы «Ногу свело!» Максимом Покровским и Димой Биланом продолжает набирать обороты. Билан снял пародию на видеопретензию Покровского и запустил хэштег #биланпочему.
В своем шуточном ролике певец задается отчасти риторическими вопросами и имитирует интонацию оппонента, крича в камеру «Билан, почему?». Так, знаменитость, например, спрашивает, почему растения не разговаривают и почему Роза не спасла Джека. В других фрагментах он задается вопросом о причине вымирания динозавров, а также от существование материнского, а не отцовского капитала.
«Мему #биланпочему быть», — написал он под своим ироничным видео в Instagram.
Выпустив этот ролик, Билан невольно запустил челлендж. Вслед за артистом поклонники также начали задаваться с вопросами, которые начинают с фразы: «Билан, почему?».
Напомним, что причиной конфликта стала отмена концерта группы «Ногу свело!», в чем Покровский обвинил Билана. Лидер группы обрушился на певца в Сети и обматерил его, записав крайне эмоциональное видео.
Дело в том, что «Ногу свело!» должна была выступить на площадке Roof Place в Петербурге 2 июля. Проведение мероприятия было согласовано с властями города. Однако днем ранее на этой же площадке состоялся концерт Димы Билана, после которого городской комитет по культуре решил отозвать разрешение из-за несоблюдения антиковидных мер.
Впрочем, вечером того же дня Покровский заявил, что группа «Ногу Свело!» и команда Димы Билана решили не усугублять ситуацию. Казалось, что на этом противоборство закончилось, почти два дня конфликт не получал развития.
Билайн стремительно теряет клиентов. Почему от оператора уходят люди?
Рынок российских мобильных операторов за последние годы изменился мало. Три первых места по-прежнему делят знакомые всем компании. Но официальная статистика часто не поспевает за настоящим положением дел. Появление такой компании, как Tele2, изменило расстановку сил, и эти перемены пошли во вред в первую очередь Билайну, который сейчас стремительно теряет абонентов.
Грехи Билайна: почему абоненты уходят
То, что Билайн переживает не лучшие времена — далеко не новость. Об этом писали во многих изданиях, да и сам «Билайн» не отрицает собственных провалов. Да и что можно отрицать, когда под рукой есть бессердечная, но точная статистика — за последние 5 лет компания лишилась 20% своих клиентов. А за прошедший год договор с Билайном разорвал почти каждый десятый абонент.
Положение стало настолько шатким, что Билайну осталось совсем чуть-чуть, чтобы вылететь из «большой тройки» российских мобильных операторов, уступив свое место стремительно растущему Tele2. Более того, сами Tele2 утверждают, что по фактическому числу абонентов они уже обогнали Билайн. И в таком положении компании некого винить, кроме самой себя.
Пока остальные операторы активно развивались и инвестировали в свои сети, забираясь даже в самые далекие уголки страны, Билайн ужимался в расходах. Во многих точках России у оператора даже нет 4G, а у конкурентов есть. Технология высококачественной передачи голоса VoLTE у Билайн вообще функционирует исключительно в Москве.
При этом Билайн в свое время стал худшим проявлением общей беды российских операторов, связанных с платными подписками. Клиенты компании часто жаловались на беспричинные ежемесячные списания, за которыми вскрывались платные сервисы, подключающиеся без ведома абонентов. Ну а финальным гвоздем в гроб компании стала ценовая политика — при всех своих недостатках Билайн умудрился оставаться самым дорогим российским оператором.
Как только появилась возможность перейти к другому оператору с сохранением номера, Билайн лишился последнего козыря, который помогал удерживать абонентскую базу — привычных людям цифр. Неудивительно, что большая часть абонентов направилась к компании, готовой предложить обслуживание по куда более приятному прайсу — к Tele2.
Есть ли у «Билайн» шанс?
Ничто так не мотивирует руководство шевелиться, как падение прибыли. За прошедшие несколько месяцев Билайн сделал немало шагов, чтобы, если и не вернуть, то хотя бы не растерять остатки своих абонентов. Сначала компания избавила клиентов от платных подписок — все лишнее отключили, а для подключения нового платного контента теперь требуются дополнительные подтверждения. Появились новые тарифные планы, соотношение цены и предоставляемых услуг стало ближе к среднему по рынку, а кое-где даже чуть выгоднее конкурентов.
На некоторых тарифных планах совершенно бесплатно стала доступна услуга «любимый номер», звонки на который становятся безлимитными, если он принадлежит Билайну, а на номера других операторов дается пакет на 1000 минут. В общем, компания исправляется и идет в верном направлении, однако нет никакой уверенности в том, что у нее получится вернуть репутацию и, тем более, ушедших абонентов.
Клиенты Билайна, дайте знать в комментариях, устраивают ли вас услуги оператора и не планируете ли вы переходить к конкурентам.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом
На продажу была выставлена Национальная башенная компания (НБК), принадлежавшая Veon и управляющая примерно 15,4 тыс. вышек мобильной связи в России. При этом всего в собственности у Veon находится 50 тыс. башен. Как объясняли РБК эксперты, смысл продажи такой инфраструктуры — в оптимизации их использования: «мериться» числом башен для операторов нет смысла после того, как решен вопрос покрытия почти на всей территории России, а после продажи на башне может появиться оборудование сразу нескольких компаний, в том числе конкурирующих. Сейчас на одной вышке оператора, как правило, размещено только его оборудование, хотя операторы практикуют бартер или иные схемы взаимного размещения базовых станций. По данным AC&M Consulting, показатель количества арендаторов на одну башню (Tenancy ratio, TR) у операторских компаний обычно находится в диапазоне 1,1–1,2. У «Сервис-Телекома», например, TR равен двум, а в некоторых регионах 2,5–3,5, рассказал представитель компании.
Ожидается, что сделку компании закроют в четвертом квартале 2021 года.
Как пояснил представитель «ВымпелКома», у них останутся сайты (места, где разворачивается инфраструктура сотовых базовых станций) на крышах и небольшое количество наземных башен, которые не были включены в сделку. Кроме того, компания сотрудничает со всеми инфраструктурными башенными операторами для размещения его оборудования.
По условиям сделки «ВымпелКом» и «Сервис-Телеком» должны будут заключить соглашение о долгосрочной аренде башен на восемь лет с возможностью многократного продления. Кроме того, до 2029 года «ВымпелКом» будет обязан заказать у «Сервис-Телекома» строительство дополнительных 5 тыс. башен.
«ВымпелКом» выделил НБК из своей структуры в 2016 году. Оператор передал «дочке» часть объектов связи: башни на земле, мачтовые сооружения, сайты на крышах, говорила «Ведомостям» представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Тогда она назвала выделение инфраструктуры в отдельную компанию техническим шагом, который не означает ее автоматической продажи, однако упростит сделку, если та состоится. По данным СПАРК, в прошлом году выручка НБК составила 5,2 млрд руб., чистая прибыль — 135 млн руб.
Возможность продажи инфраструктуры связи «ВымпелКома» обсуждалась с 2015 года, но договориться о сделке с потенциальными партнерами не удавалось. В середине июня этого года Forbes написал со ссылкой на источники, что оператор возобновил переговоры. По информации издания, на НБК помимо «Сервис-Телекома» претендовали «Русские башни» и «Вертикаль».
Что сделка даст «ВымпелКому»
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отметил, что «башни оценены со значительной премией к основному бизнесу «ВымпелКома», но это общемировая практика, «поэтому об эффективности такой покупки можно будет говорить только при достижении определенного количества арендодателей на каждую башню». Либин считает, что сделка также может стать ориентиром по цене и формату для дальнейших подобных сделок с башенными активами.
Возможность продажи башен рассматривают все крупные российские сотовые операторы. «МегаФон» еще в 2017 году выделил эту инфраструктуру в отдельную структуру — Первую башенную компанию (ПБК). В начале августа этого года Forbes со ссылкой на источники сообщил, что ПБК вместе с башенной компанией «Вертикаль» ведут переговоры о выходе на американскую биржу через SPAC-компанию Ивана Таврина Kismet Acquisition Two.
В конце сентября акционеры МТС на внеочередном собрании должны рассмотреть выделение ряда активов оператора, в том числе его башен, в отдельные юрлица. Будет ли затем башенная компания выставлена на продажу, будет решено исходя из складывающейся на рынке ситуации, говорил президент МТС Вячеслав Николаев. О возможности продать вышки еще в 2016 году заявляли и глава «Т2 РТК Холдинга» (Tele2). Представитель этой компании сообщил, что они и сейчас готовы рассмотреть такую возможность, если получат «предложение с выгодным соотношением стоимости портфеля антенно-мачтовых сооружений и дальнейшей аренды».
Как говорилось в исследовании AC&M Consulting, операторам предстоит очередной крупный инвестиционный цикл — на этот раз в строительство сетей пятого поколения мобильной связи (5G). Пока в России не выделены частоты под эту технологию. Власти готовы раздать ресурс в диапазоне 4,4–4,9 ГГц, а операторы просят частоты 3,4–3,8 ГГц. Однако выбор любого из двух вариантов предполагает существенный рост числа отдельно стоящих конструкций, указывали в AC&M Consulting. Ранее МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Ростелеком» (владеет «Т2 РТК Холдингом») оценивали капитальные и операционные затраты строительства 5G в диапазоне 4,8–4,99 ГГц только для городов с населением более 1 млн человек в 723,3 млрд руб. до 2030 года, а в диапазоне 3,4–3,8 ГГц — в 317,1 млрд руб.
Что сделка даст покупателю
«Сервис-Телеком» была создана в начале 2015 года для развития башенной инфраструктуры. Изначально основными акционерами компании были инвестфонды — российский «Сити Капитал» и шведский Ruric A.B. С 2020 года, по словам представителя «Сервис-Телекома», 75% компании принадлежит Галине Гуриновой, супруге Вадима Гуринова, бывшего топ-менеджера «Сибура» и основателя производителя шин «Кордиант», 20% — у председателя совета директоров «Кордианта» Дмитрия Сокова и 5% — у Ольги Бердиной, супруги гендиректора «Сервис-Телекома» Николая Бердина. Чистый убыток «Сервис-Телекома» в 2020 году, по данным СПАРК, составил 124,4 млн руб., выручка не раскрывалась.
В результате сделки общий портфель «Сервис-Телекома» вырастет почти до 18 тыс. объектов, что сделает компанию крупнейшим независимым владельцем подобной инфраструктуры в России. По оценке AC&M Consulting, на конец прошлого года в России было 85 тыс. опор, мачт и башен, а на конец первого полугодия этого года их число должно было вырасти до 92,5 тыс. штук. Крупнейшим владельцем подобной инфраструктуры в 2020 году была МТС с долей 21%. У ПБК было 20%, у НБК — 17%, у «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2) — 16%. Остальное приходилось на независимые башенные компании: «Русские башни» (8%), «Вертикаль» (5%) и «Сервис-Телеком» (3%).
Для «Сервис-Телекома» это уже вторая сделка в этом году: в середине августа компания объявила о покупке портфеля сооружений связи ООО «Нева Телеком» в Ленинградской области. Детали сделки не раскрывались.
В сделке с «ВымпелКомом» финансовым партнером «Сервис-Телекома» выступает Газпромбанк. По словам Николая Бердина, после приобретения НБК интерес к другим активам, которые могут быть выставлены на продажу, не пропадет. «Стратегия компании предполагает развитие через органический рост и M&A (слияния и поглощения. — РБК), и сделка с «ВымпелКомом» — наше ключевое достижение. Вместе с тем мы продолжим дальнейшую консолидацию рынка, в рамках которой рассматриваем приобретение еще одного портфеля сотового оператора в России», — сообщил он.