В чем внутренний конфликт базарова
Сочинение на тему внутренний конфликт в душе базарова
Я считаю, что для Базарова его любовь стала, действительно, испытанием. Он её так воспринимал.
Для кого-то любовь – счастье, отрада, но Евгений Базаров не «планировал» это чувство в своей жизни. Он не хотел отвлекаться от дела своей жизни, не хотел время терять. Он решил посвятить всё своё время помощи людям, в своей врачебной, исследовательской практике он себе оставлял время только на самые нужные вещи (еда-сон). Какая уж там любовь?!
Но я не считаю, что герой прав. Некоторые учёные готовы отказаться от всего ради своей работы. Например, я слышал, что один учёный даже в очереди находил возможность читать важные статьи. В общем, использовал каждую минуту на пользу дела. А от художественной литературы совсем отказался… Но это не совсем было ему приятно, во-первых, а во-вторых, его мозг слишком стал ограниченным. Он слишком зациклился на своей работе, поэтому стал допускать ошибки, не видел всей картины.
То же самое произошло с Базаровым, по-моему. Он лишил себя «отдушины», благодаря которой он мог бы стать более спокойным и внимательным и не пораниться.
Испытание любовью к Одинцовой для Базарова понимают немного не так, как я. Считается, что Евгений Васильевич устоял перед соблазном, но я думаю, что он проявил ненужное упрямство. Это чувство, так как он не давал ему проявиться, мучило его почти физически. Можно заставлять себя не есть, но так ли это нужно? Ведь мысли будут только о еде тогда…
Думаю, что любовь это не огонь-вода, тем более, не трубы медные. С любовью (тоже без фанатизма) Евгений Базаров принёс бы человечеству больше пользы…
Но всё получилось, как написано в романе. Базаров страдал, Одинцова – тоже. Испытание стало практически пыткой.
Мне кажется, что если б Базарову дали ещё один шанс, то он бы поступил по-другому. Ведь он уже признался Анне в любви. Нужен был лишь ещё один шаг. По крайней мере, я так считаю.
Сочинение Испытание любовью Базарова
В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо доказывается путём применения на практике. Один из главных героев, Евгений Базаров, сразу обращает на себя внимание читателя, так как обладает твёрдым характером и нигилистическими воззрениями, которые упорно отстаивает.
Базаров не стесняется своих взглядов, имеет крепкие аргументы и охотно вступает в спор с человеком любого статуса и чина. Он не боится и власти, ведь отрицает и её. Приверженец логики и науки, он отвергает все, что считает иррациональным: религию, социальную стратификацию, эстетику, человеческие страсти, в том числе и любовь. С юных лет он увлекается медициной и иными естественными дисциплинами, потому видит в любви лишь физиологический аспект: существование духовной близости он не признаёт. До судьбоносной встречи с Одинцовой он испытывает лишь физическое влечение к женщинам. Однако знакомство с овдовевшей и прекрасной Анной Сергеевной открывает новую главу в его жизни.
С первого взгляда её внешность привлекла внимание Базарова. Познакомившись с ней поближе, он увидел её интеллект, оценил силу характера и тактичность, а также заботу о младшей сестре. Они начинают проводить большое количество времени вместе, Базаров начинает чувствовать неизвестное до сего момента притяжение. Его мысли полностью занимает Одинцова, интерес к ней выходит за грани физического. Всё это вызывает у прежде рационального Евгения некоторое замешательство, и даже раздражение, ведь он не понимает природу чувств к этой женщине.
Каким бы твёрдым ни был характер Евгения Базарова, он ломается о решающее испытание любовью. Герой отважно отстаивал свои нигилистические взгляды, но своей судьбой лишь доказал отсутствие в них истины. Через эту сюжетную линию И.С. Тургенев хотел показать, что любовь не есть только физическое влечение, но духовное стремление двух человек друг к другу, и что никакая логика не может быть властной над этим сильнейшим чувством.
Сочинение на тему внутренний конфликт в душе базарова
Внутренний конфликт Базарова
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову.
Нигили́зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины.
Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства:
Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.
В чем можно согласиться с трактовкой статьи добролюбова катерина луч света в темном царстве
Согласие
Характер у Катерины не буйный, а любящий и созидающий, она пытается все облагородить и осмыслить в своем воображении.
Но она все делает по влечению натуры, без отчетливого сознания. Она воспитана в понятиях данной среды, она даже готова искренне следовать всем нормам и требованием, в которых она воспитана. Поскольку у нее нет образование, она не может отречься от этих догм.
Добролюбов выражает желание, чтобы Катерина другим способом избавиться от своих мучителей, Катерина не против побега. Но Борис не герой и полюбила она его больше на безлюдье.
Катерина не хочет мириться с прозябанием, которое ей дают в обмен на ее живую душу. Что это за прозябание мы понимаем по фразе Тихона ф финале пьесе.
Добролюбов не учитывает религиозность Катерины, он не разграничивает религиозность Кабанихи и Катерина, это совершенно разные религиозности, Кобаниха усвоила только догмы и ими она изводит окружающих, тогда как Катерина верит в Бога по-настоящему и судит себя по религиозным законам.
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову.
Нигили́зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины.
Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства:
Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 1500; Нарушение авторского права страницы
Базаров и его конфликт теории и жизни в романе “Отцы и дети”
Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа “Отцы и дети” – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные проблемы.
Они зачастую не желают слушать осторожных и мудрых “стариков”, не считаясь с их мнением. Таков был и Базаров.
Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента, когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову. С этого момента его жизнь кардинально меняется. Обычный “орган зрения” теперь вызывает в его душе волнение и трепет.
То, к чему раньше он относился с презрением, теперь настигло его самого. Любовь, в существование которой он не верил, пришла и к нему. Но это было лишь началом крушения стройной базаровской концепции мира. Если он презирал простого русского мужика, то в конце он осознает свою неправоту.
Если Базаров был упорным в доказывании своей точки зрения, то сама жизнь с неменьшим упорством разбивает его иллюзии и учит героя прислушиваться к своему сердцу. Если в начале романа Базаров – человек значительный, уважаемый, торжествующий и уверенный в своих силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает свою уверенность, хоть и остается сильным, но это уже сила иного рода. Эта сила человека, познавшего горечь утраты, крушения иллюзий, другими словами, познавшего чувства, “жизнь сердца”.
Одинцова не в состоянии ответить на чувство Базарова, он пугает ее, его любовь скорее похожа на злобу на нее, на себя самого за слабость. Да и сам Базаров не может дать того, что ей нужно – спокойствия, комфорта и гармонии, хотя следует признать, что он привлекает ее. Если первый раз герой может объяснить для себя отказ Анны Сергеевны барской изнеженностью, то отказ Фенечки, простой женщины, уже говорит о том, что уже в самой женской природе изначально заложены презираемые Базаровым высокая духовность и красота.
Женщины подсознательно чувствуют агрессию и неприязнь, и редко что может заставить их ответить влюбленностью на презрение. Но испытание любовью – не последний этап мучений Базарова. Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все вопросы наука может дать ответы. Такое положение вещей злит молодого нигилиста, и, хотя он отрицает “романтика” в себе, и любовь, и поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью. Конечно, жить согласно теории намного легче и удобней, чем испытывать любовное томление, сомнения, робость, злость, обиду. Но, оберегая себя от переживаний, человек лишает себя права на настоящую, полноценную жизнь.
Разумеется, можно навсегда запереться в тесной и душной комнате, чтобы уберечься от несчастного случая, но стоит ли вообще тогда жить на белом свете, если не узнать, что такое дышать свежим воздухом, не видеть рассвет и закат, не наблюдать смену времен года, не встречаться с друзьями?
Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. Кроме того, для нигилиста не существовало понятие культурного наследия и необходимости его хранить для потомков. Он считал это пережитком прошлого и ненужным рудиментом.
В своих спорах с Павлом Петровичем Базаров говорил о ненужности поэтов, о необходимости ученых. Он отрицал духовную красоту и вообще духовную сторону жизни человека. Его категоричность несколько однобока.
Он действительно пока не видит практической выгоды от абстрактных ценностей. Но постепенно, шаг за шагом, Базаров прозревает. Первым этапом была встреча с Одинцовой, когда жизнь опровергла его первый постулат о том, что любви не существует. Герой понял, что любовь есть, от этого осознания его переполняют самые разные эмоции – дискомфорт от осознания собственной неправоты, злость на себя за мимолетную слабость, злость на Одинцову за то, что она появилась в его жизни.
Базаров испытывает все что угодно, только не радость бытия, любовь его мучает, он горит в собственном огне. Его деятельная и логичная натура не может найти объяснения происходящему, и это раздражает его еще больше.
Желая стать народным героем, Базаров только отрывается от народа. Он желает получить уважение от тех, кого презирает, а такое невозможно. Трагичность образа Базарова заключается в его противоречивости.
С одной стороны, он жаждет любви и хочет быть любимым, но не может себе этого позволить. Он чувствует себя несколько виноватым, что предал свою идею, и своим поведением, резким и грубым отталкивает Одинцову. Точно так же он желает добра своему народу, но совершенно не принимает в расчет глубокую духовность народа, его сложившуюся веками высокую культуру. Желая разрушить, “расчистить место” для новой жизни, как он говорит, Базаров бесцеремонно пытается перечеркнуть тысячелетний опыт человечества, что в принципе невозможно в данных условиях.
До определенной степени Базаров прав. Наука необходима для продуктивного прогресса, для новых достижений, для облегчения жизни людей, но нельзя делать из нее самоцель, отрывать от потребностей простых людей.
Базаров – очень сильная и незаурядная личность. Но, как часто случается, его благие намерения не всегда приводят к ожидаемому результату. Противоречивость образа Базарова – лишь одна из граней трагичности.
Другая проблема этой личности – сила, которая не находит выхода, Базаров одинок в своем нигилизме. Всех этих окружающих его так называемых единомышленников типа Кукшиной и Ситникова даже не стоит принимать в расчет. Эти персонажи – жалкая пародия на Базарова.
Аркадий тоже не годится на роль последователя нигилиста. У Аркадия совсем иной путь, чем у Базарова, возможно, менее трудный и противоречивый, но не менее нужный. Судьба Аркадия лишена той надрывной трагичности, которая присутствует у Базарова. Но в жизни Аркадия Базаров сыграл огромную роль.
Он заставил Аркадия как минимум, задуматься о своем жизненном пути и о пути России в целом.
Долгое время роман “Отцы и дети” в критической литературе вызывал разночтения и порождал диаметрально противоположные точки зрения. Так, очень часто либералы и консерваторы читали произведение как оправдание собственной мягкотелости, обличение резкости суждений молодежи, а революционеры находили близкие темы для себя. Такая однобокость угнетала писателя, но он ничего не мог поделать.
Осознание противоречивости произведения пришло в критику уже многие годы спустя после смерти автора.
Related posts:
Внешний и внутренний конфликт Базарова. Хождение по кругу по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)
1. О романе «Отцы и дети»: реакция общественности.
2. О чём название нам говорит название «Отцы и дети»? Внешний конфликт в произведении.
3. Внутренний конфликт Базарова.
4. В чём заключается хождение героя «по кругу»? Заключение.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», посвящённый эксцентричному литературному критику
Г. Белинскому, вышел в свет в 1862 году и сразу же вызвал живую реакцию общественности. Прочитавшие произведение люди разделились на несколько «лагерей». Наиболее заметным стало противостояние взглядов журнала «Современник» (с ним Тургенев прекратил сотрудничество накануне из-за резкой статьи Н. А. Добролюбова, обнаружившей у известного писателя призывы к революции) и позиций молодых критиков — Д. И. Писарева, Н. Н. Страхова и др. Первые мысленно причисляли себя к «отцам», беспощадно критикуя Базарова — «человека необразованного и попросту грубого»; вторые же отстаивали более вдумчивое и трепетное отношение к новому общественному типу, выведенному Тургеневым. «Если базаровщина — болезнь, то она болезнь нашего времени, и ее приходится выстрадать. Относитесь к базаровщине как угодно — это ваше дело, а остановить — не остановите. Это та же холера. » — пишет Писарев, как бы намекая на то, что грядёт новое, совсем не похожее на предыдущее поколение — по-старому жить не получится. Стоит отметить, что Тургенев в этом споре занимает нейтральную позицию: он, конечно, русского нигилиста (как культового литературного персонажа, так и социокультурный тип вообще), чтобы разбить его в пух и прах, однако благодаря какому-то творческому чутью взгляд рассказчика на происходящее в романе остался беспристрастным. Досталось, честно говоря, всем: ни старшим, ни младшим не удалось скрыть от читателя своих слабостей и наоборот преимуществ.
Может показаться, что антитеза «отцы и дети» — это примитивное распределение ролей в какой-то семье, но на самом деле всё значительно шире и запутаннее, потому что здесь мы имеем дело с двумя противостоящими друг другу общественными группами. Консерватизму первой (в неё входят братья Кирсановы, родители Евгения и, что на первый взгляд поразительно, Аркадий — прямой наследник «отцовского» уклада жизни) противопоставляется принцип разночинства, деятельности второй (это, разумеется, Базаров, а также его карикатурные последователи — Ситников и «эмансипированная» Кукшина). Отчётливо проглядывается эта антитеза в сюжетной линии Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. «Отец» буквально гасит незваного гостя из-за неуважения оного к его очевидному отцовскому авторитету и общечеловеческим духовным ценностям. «Сын» в свою очередь не вникает в мотивировки Павла Петровича, смеётся над раболепием героя перед традициями. Если взглянуть на роман во всю ширь, то станет очевидным, что Базаров находится в оппозиции со всеми, ибо «нет ему ровни». Как раз таки в этом непонимании и непринятии «главным русским нигилистом» идеалов других и состоит внешний конфликт в произведении.
В качестве заключения этого сочинения, думаю, органичен будет ответ на вопрос: «А почему главный герой «Отцов и детей» ходит по кругу?» Всё предельно просто: Базаров хочет познать всё, опираясь исключительно на свой жизненный опыт. Начинал он, как и все, с некой нулевой точки и пытался двигаться не по прямой, так как это скучно, однообразно и опасно тем, что легко можно забыть бывшее с тобой «позади». Евгений, не принимая обширное наследие (которое истинно расшифровывается только с привлечением органов чувств и души) «собирает с миру по нитке» знаний и возвращается обратно, к началу дабы соблюсти «принцип всеобщего отрицания». Мне этот «принцип» видится в дикой, грубой, рабочей жизни — существовании ради насущного хлеба, обрамлённом в рамки идеала вечности, честности, прогресса и пренебрежения всяческими праздными человеческими «глупостями»…
В чем заключается внешний и внутренний конфликт базарова
Образ Базарова. Внешний и внутренний конфликт героя по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)
Евгений Базаров – нигилист, который отрицает всё, что связано с верованием, культурой и искусством. У него есть свои плюсы и минусы, которые, с одной стороны, заставляют полюбить этого героя, а с другой, портят его и его оценку среди общества, что для Базарова не имеет никакого смысла. Поэтому он понемногу строит для себя мир, в котором не опирается ни на кого, а старается все делать по-своему.
Начиная с плюсов, чтобы понять, что эти плюсы перекрывает, можно отметить главную положительную черту характера Евгения Базарова – он всегда полагается на самого себя. Для него нет авторитетов, даже его отец, при разговоре с Аркадием, упомянул, что его сын “…отроду лишней копейки не взял…”. Базаров всегда доказывал свою правоту, опираясь на науку, никогда не брал слов из неоткуда, чем и повлиял на Аркадия. Помимо споров, он и правда был хорош в естественных науках, часто проводил опыты, хотел стать медиком, но презирал существующую медицину в целом.
Базаров осуждает аристократов, думая, что они ничего не делают и не нужны обществу.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Он легко находит общий язык с крестьянами, защищает их, но в то же время ненавидит. Для него, если что-то не приносит пользы, то он отворачивается от этого. Герой часто возвышает себя над другими, не воспринимает людей всерьез, презирает “глупую жизнь отцов”.
Следуя из вышеперечисленного выявляется основной минус Базарова – он все отвергает, а вместе с этим отвержением всего читатель забывает о его плюсах. Как можно не воспринимать любовь и искусство, отвергать их, когда эти вещи присутствовали на протяжении всей жизни человека, они не давали угаснуть человечности в человеке. Смотря на Базарова, представляешь себе некую версию робота, для которого главное в жизни – это работа.
Данный герой побуждает на мысль: а что бы произошло с ним, если бы он не умер? Только за это я готов полюбить этого героя, не о каждом такое можно подумать. Ведь интересно, что бы стало с этой личностью с таким набором качеств. Он бы точно стал великим человеком, но только несчастным.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55570
Образ Базарова. Внутренний и внешний конфликт (Тургенев И. С.)
Евгений Базаров — главный герой романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Сам автор о своем отношении к герою писал: «Хотел ли я обругать Базарова или превознести? Я этого сам не знаю, ибо я не знаю, люблю ли я его или ненавижу”. Причина такого неоднозначного отношения заключается в образе Базарова, который оказывается участником сразу двух конфликтов — внутреннего и внешнего.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
В чем же состоят эти конфликты?
Внешнее противостояние, в котором участвует Базаров, — это его противоборство с окружающим его обществом. Так или иначе главный герой противопоставлен всем остальным персонажам: братьям Кирсановым, своим псевдоединомышленникам Ситникову и Кукшиной, Анне Сергеевне Одинцовой и даже собственным родителям. Так, Базаров стреляется на дуэли с Павлом Петровичем, к Ситникову и Кукшиной относится пренебрежительно, его отношения с Одинцовой заканчиваются разрывом, и даже собственные родители побаиваются своего сурового сына, не понимая его. Причиной внешнего конфликта является, по-моему, та система взглядов, которой придерживается Базаров, его нигилизм. Герой отрицает любые проявления человеческого чувства, считает их смешными и нелепыми. Он иронически называет отца и дядю Аркадия “старенькими романтиками”, потому что они “развили нервную систему до раздражения”, тогда как в отношениях между людьми существует только физиология. В соответствии с нигилистическими идеями Базаров остается глух к искусству, отношениям между людьми, к принципам общественного устройства. Его задача — “место расчистить”, а вот что будет дальше, уже неинтересно. При этом в отличие от Ситникова, Кукшиной и Аркадия, которые играют в нигилистов, Базаров искренне верит в то, что проповедует. Следствием базаровского мировоззрения становится одиночество: никто из окружающих не может его понять, стать с ним вровень.
Трагическое одиночество героя усиливается противоречием, которое существует внутри него самого. После знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров переживает внутренний конфликт между собственными убеждениями и чувствами, между разумом и сердцем. С одной стороны, он понимает, что чувство, которое он испытывает к Одинцовой, — это любовь (вспомним его признание во время их встречи). Однако, с другой стороны, Базаров не может не видеть, что это противоречит нигилизму и всему тому, чему он верил до этого. Этот конфликт для героя очень мучителен, но ведет себя Базаров достойно. Он находит мужество признаться в любви и себе, и Одинцовой, а когда понимает, что чувство без ответа, продолжает жить дальше.
В финале романа оба конфликта разрешаются — разрешаются смертью героя. И это делает образ Базарово особенно трагичным.
Мое отношение к тургеневскому герою неоднозначно. Верность принципам до самой смерти, конечно, вызывает уважение. И в то же самое время Базарова хочется и пожалеть, и осудить: пожалеть за одиночество, в котором, мне кажется, он виноват. Ведь, он сам не смог найти общего языка с другими людьми, а это достойно осуждения.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id47297
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
Стр 1 из 4Следующая ⇒
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову.
Нигили́зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины.
Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства:
Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.
В чем можно согласиться с трактовкой статьи добролюбова катерина луч света в темном царстве
Согласие
Характер у Катерины не буйный, а любящий и созидающий, она пытается все облагородить и осмыслить в своем воображении.
Но она все делает по влечению натуры, без отчетливого сознания. Она воспитана в понятиях данной среды, она даже готова искренне следовать всем нормам и требованием, в которых она воспитана. Поскольку у нее нет образование, она не может отречься от этих догм.
Добролюбов выражает желание, чтобы Катерина другим способом избавиться от своих мучителей, Катерина не против побега. Но Борис не герой и полюбила она его больше на безлюдье.
Катерина не хочет мириться с прозябанием, которое ей дают в обмен на ее живую душу. Что это за прозябание мы понимаем по фразе Тихона ф финале пьесе.
Добролюбов не учитывает религиозность Катерины, он не разграничивает религиозность Кабанихи и Катерина, это совершенно разные религиозности, Кобаниха усвоила только догмы и ими она изводит окружающих, тогда как Катерина верит в Бога по-настоящему и судит себя по религиозным законам.
В чем внутренняя противоречивость воззрений Базарова?
Базаров – очень противоречивый персонаж. Базаров человек нового времени, он несет в себе перемены для старого уклада жизни персонажей. Он одинок в своем пути не каждый человек поддерживает его теории и нигилизм, люди либо не понимают и отрицают его идеологию, либо они становятся лишь жалким подражанием Базарову.
Нигили́зм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, ставящая под сомнение (в крайней своей форме абсолютно отрицающая) общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры
Базаров – нигилист, он отрицает многие вещи: такие как любовь, аристократизм, принципы и старый уклад жизни русского народа. Он отстаивает свои права и свято следовал идеологии нигилизма.
Встреча с Одинцовой становится роковой для Базарова, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну, хотя сам считает любовь непростительной дуростью, он нарушает заповеди нигилизма. Благодаря Одинцовой, в Базарове просыпается внутренний романтик, он ищет встречи с Одинцовой, признается ей в своих чувствах, хочет с ней близости. Она же хочет покоя, ей не нужна любовь Базарова. С этого момента внутри Базаров идет борьба нигилиста и романтика в этой борьбе побеждает романтизм – любовь делает Базарова слабым и невнимательным, он допускает не простительную ошибку для врача, которая приводит его к летальному исходу.
Ведь и Базаров на протяжении романа, и чем ближе к концу, тем более явственно, прячет в нигилизме свое тревожное, любящее, бунтующее сердце. После знакомства с Ситниковым и Кукшиной в самом Базарове начинают резче проступать черты самоломанности.
Любовь к Одинцовой – начало трагического возмездия заносчивому Базарову: она раскалывает душу героя на две половины.
Отныне в нем живут и действуют два человека. Один из них – убежденный противник романтических чувств, отрицающий духовные основы любви. Другой – страстно и одухотворенно любящий человек, столкнувшийся с подлинным таинством этого чувства:
Вспыхнувшее в Базарове любовное чувство заставляет стыдиться своего ученика и все чаще избегать общения с ним. Обе стороны до известной степени правы – этот принцип античной трагедии проходит через все конфликты романа, а в любовной его истории завершается тем, что Тургенев сводит аристократа Кирсанова и демократа Базарова в сердечном влечении к Фенечке и ее народным инстинктом выверяет ограниченность того и другого героя.