В чем всемирно историческое значение французской революции
Значение Великой французской революции
Французы, говорил мыслитель Алексис де Токвиль, «совершили деяние, на которое не решился ни один другой народ; тем самым они разделили надвое свою судьбу, создав пропасть между тем, чем они были до сих пор, и тем, чем они желают быть отныне». Пусть система представительной демократии в тот раз не удержалась во Франции надолго, начало было положено. Из Франции эта модель государственного и общественного устройства распространилась по всему миру.
Можно без преувеличения сказать, что Французская революция стала величайшим событием Нового времени. Было объявлено, что все люди равны перед законом. Возник новый тип современного централизованного государства-нации. Церковь отделили от управления страной и системы образования. На смену христианству (как официальной государственной религии) пришла светская идеология, сконструированная революционерами 1789 г.: национальный патриотизм и светское образование. В процессе революции родились политические партии и «четвёртая власть» — пресса. Французская революция открыла путь для полного торжества капитализма — новых отношений, основанных на частной собственности, предпринимательстве, наёмном труде. Она дала землю в частную собственность буржуазии и крестьянам, уничтожила цехи, ускорила разрушение крестьянской общины, обеспечила свободу торговли.
Не менее мощное воздействие на современников и потомков оказали политические идеи, выдвинутые в ходе революции. Консерватизм, либерализм, государственный и безгосударственный (анархистский) коммунизм — все эти течения современной общественной мысли так или иначе восходят к революционной буре XVIII в. В ней впервые отчётливо обозначились социальные проблемы, которые волновали человечество в последующие века. На повестке дня оказались такие темы, как сознательный выбор формы управления обществом, вопрос о довольстве для всех, о праве на жизнь в сопоставлении с правом собственности. Различные общественно-политические течения по всему миру должны были отныне искать ответы именно на эти вопросы.
Неудивительно, что Французская революция стала своего рода образцом для всех последующих революций. Даже 130 лет спустя русские революционеры примеряли на себя костюмы предшественников — якобинцев и жирондистов, Робеспьера и Дантона, термидорианцев и повстанцев жерминаля.
В исторической науке с XIX столетия не прекращаются споры о Французской революции. Консервативные историки, такие, как Ипполит Тэн или Томас Карлейль, считали её ненужным, бессмысленным и разрушительным бунтом. Революция, полагают крайне правые, разрушила «естественные иерархии» в отношениях между людьми, позволив необразованной толпе вершить судьбы государств. Это привело к упадку политики, религии и искусства.
Алексис де Токвиль и другие либералы увидели в революции разрушение старого феодального порядка и становление нового демократического государственного устройства. По мнению большинства либеральных исследователей, итогом революции (пусть и не немедленным) стало господство в Европе идей демократии и прав человека. В то же время либералы осуждают революционеров 1789— 1794 гг. за склонность к насилию.
Буржуазной считают Великую французскую революцию историки — последователи немецкого философа Карла Маркса. Они отмечают, что в ходе событий 1789— 1794 гг. был сметён феодальный строй. Капиталистические отношения восторжествовали в экономике. А в политике утвердилась удобная для представителей финансовых, промышленных и торговых группировок буржуазии система представительной демократии (хотя ей ещё предстояло пробивать себе дорогу через тернии Первой и Второй империй и Реставрации). В конечном счёте победителем из потрясений конца XVIII в. вышла окрепшая и закалившаяся в ходе этих великих событий буржуазия. Для неё не составляло труда скупать депутатов парламента и государственных чиновников, практически не подконтрольных обществу в промежутках между выборами, образуя с ними различные альянсы.
Но поддаётся ли характер революции столь простому и однозначному истолкованию? Некоторые исследователи подвергают тезисы Маркса сомнению. Вот что говорит по этому поводу американский социальный философ Мюррей Букчин: «Во Французской революции боролись не за то, чтобы установить капитализм; капитализм питался Французской революцией; он использовал её; но он был против Французской революции, считая её грехом. Так называемые буржуазные революции не были буржуазными революциями».
Ход Французской революции доказывает, что её движущими силами были широкие народные массы: крестьянство, городские бедняки — ремесленники, наёмные рабочие. Именно под их нажимом и по их настоянию буржуазные круги и политики пошли на полное упразднение феодальных отношений. Именно санкюлоты разрушили монархию. Французская революция была двойной. Острое противостояние существовало не только между силами «старого порядка» и сторонниками перемен. Важную роль играли противоречия между двумя линиями преобразований — буржуазной и народной. В аграрном вопросе крестьянство стремилось к передаче земельных участков в руки тех, кто их обрабатывает. Буржуазия, напротив, хотела скупить земли, конфискованные у дворянства, чтобы спекулировать ими или наладить на них капиталистическое сельское хозяйство. В вопросе о политическом устройстве буржуазия выступала за представительную демократию и централизованное национальное государство. А санкюлоты в парижских секциях боролись за непосредственное участие народа в политике и управлении, за прямую демократию и народное самоуправление на местах. Наконец, в борьбе вокруг продовольственного вопроса интересы буржуазии и трудящихся столкнулись наиболее остро и непримиримо. Предприниматели хотели устанавливать цены на хлеб по своему желанию. Народ требовал общественного контроля над распределением и производством благ — и само это требование уже, по существу, выводило революцию за рамки капитализма.
Как оценивали революцию представители различных культур? Индийский философ XX столетия Ауробиндо Гхош отмечал, что революционные процессы сломали традиционную систему сословий во Франции. Сословная система характерна для средневековой Европы так же, как и для Индии. В соответствии с ней производитель (шудра), торговец (вайшья), воин (кшатрий) и жрец (брахман) составляют чёткую социальную пирамиду каст. Ремесленники и крестьяне производят продукцию, торговцы соединяют между собой разрозненные поселения и рынки, а правят миром воины и священники. Рождённый в одном сословии не может перейти в другое. Весь жизненный путь, от рождения до смерти, чётко регламентируется правилами касты; каждый осознаёт пределы допустимого и дозволенного. Французская революция сломала эту систему. Она сделала общество динамичным, способствовала интенсивному развитию личности. Любой человек получил право (правда, зачастую лишь формальное) претендовать на любую социальную роль, публично защищать любые идеи, жить так, как ему хочется. Европа превратилась в поле непрерывного социального эксперимента, в котором ничто не предопределено и ничто не вечно. Именно в этой неуспокоенности, в постоянном обновлении и поиске, в открытости новому философ увидел истоки могущества европейской цивилизации.
Видный китайский политик, один из лидеров КНР Чжоу Эньлай так ответил на вопрос об итогах Французской революции (в 1960 г.): «Пока ещё слишком рано говорить». И он был прав! Дело не только в том, что для Китайской империи, с её трёхтысячелетней историей, 200 лет — всего лишь краткий миг. Главное — история Нового времени, эпохи, по существу, открытой Великой революцией, ещё не закончена.
А что же сама Франция? До сих пор многие её граждане считают революцию главным событием в истории страны. Сточки зрения значительной части французов, восстание против тирании является неотъемлемым правом и даже обязанностью всякого свободного человека.
в чем состоит историческое значение Великой французской революции?
Французская революция — одно из главных исторических свершений в политической жизни Западной Европы в эпоху Нового времени. Она имела огромное историческое значение, оказав неизгладимое влияние на всю последующую европейскую историю.
Революция во Франции заложила основы революционных традиций не только французского народа, но и многих других, в том числе и русского. Она оказала длительное влияние на формирование новой идеологии, культуры, искусства и литературы.
К первому периоду французской революции можно отнести события от взятия Бастилии до изгнания жирондистов из Конвента и перехода власти к якобинцам.
Итак, Великая Французская революция – революция, в рамках которой произошло изменение политической и социальной системы Франции. Революция длилась с 1789 года (взятие Бастилии) до 1799 года (переворота 18 брюмера).
Революция произошла из-за социально-экономических и политических изменений, которые происходили во Франции ни один десяток лет, а также из-за депривации и ухудшения положения граждан, власть короля оказалась неспособной решить финансовые вопросы, а дворяне и духовенство не желали уменьшать социальное неравенство. Революция произошла вместе с распространением идей Просвещения, которые также оказали влияние.
Что касается непосредственного исторического значения Великой Французской революции, то это значение заключается в том, что в рамках этой революции старый порядок был изменен, Франция стала совершенно другим, прогрессивным государством. И более того, Великая Французская революция послужила примером фактически для всей Европы, где от Скандинавии до Балкан и Российской империи произошли массовые волнения. Можно сказать, что Европа вступила на совершенно новый этап развития, где классовые противоречия сохранялись, но не в такой острой форме, где прогресс распространился не только на Европу, но даже на Латинскую Америку, где также была серия революций.
Значение Великой Французской революции
Содержание
Введение |
1. Значение Великой Французской революции |
Городская и сельская жизнь французского общества |
Французское общество периода революции |
Костюм периода Великой Французской революции |
Причёски и косметика высшего общества |
Повседневная кухня Франции времён Великой Французской революции |
Заключение |
Список использованной литературы |
Введение
Революция коренным образом изменила устои французского общества, повлияв абсолютно на все его составляющие. Значительное влияние было оказано революционными событиями и на повседневную жизнь французов. Именно эти обстоятельства и обусловили актуальность темы исследования.
Историография Великой Французской революции весьма обширна. Не все иностранные труды переведены на русский язык. Среди сложившейся историографии выделяют досоветский период, советский и постсоветский период.
Можно назвать множество историков, изучавших проблемы революции конца 18 века: Манфрейд, Чудинов, Карлейль, Адо, Гордон др. Советские авторы, как правило, изучали проблемы революционности масс, диктатуры и т.п. в чисто идеологизированном направлении, зарубежные – какой-либо один вопрос или проблему.
Необходимо отметить, что на данный момент нет ни одной монографии, посвящённой повседневной жизни французского общества периода Великой Французской революции на русском языке.
Предметом изучения является обыденная повседневная жизнь французов.
Объектом изучения является французское общество.
Цель работы – освещение вопросов повседневной жизни французов периода Великой Французской революции.
Согласно поставленной цели, задачами исследования являются:
· Изучить историографию по проблеме исследования,
· Охарактеризовать городскую и сельскую жизнь Франции периода революции,
· Проследить изменения в структуре общества,
· Подчеркнуть особенности костюма, парикмахерского, косметического, кулинарного искусств Франции изучаемого периода.
Методы исследования общенаучные (анализ, синтез и др.).
Значение Великой Французской революции
Победоносное народное восстание в Париже (взятие 14 июля 1789 Бастилии) положило начало революции, распространившейся в короткий срок по всей стране. Французская революция являлась буржуазно-демократической; благодаря активному участию народа она развивалась по восходящей линии. Под воздействием крестьянских восстаний и выступлений городской бедноты Учредительное собрание в 1789 провозгласило отмену всех сословных привилегий (4—11 августа), приняло Декларацию прав человека и гражданина (26 августа), издало декрет (2 ноября) о конфискации церковных земель. Был проведён ряд буржуазно-прогрессивных преобразований в административно-правовой и экономической области (15 января 1790 — новое административное деление Франции на департаменты, дистрикты и др., 16 февраля 1791 — упразднение цехов и отмена их привилегий; 15 марта 1791 — новый таможенный тариф и др.). В то же время верхи буржуазии и либеральное дворянство, игравшие руководящую роль в Учредительном собрании, ввели цензовую избирательную систему, лишавшую политических прав большинство народа, приняли 14 июня 1791 закон Ле Шапелье, запрещавший стачки и профессиональные объединения рабочих, сохранили большинство феодальных повинностей крестьянства.
1 октября 1791 начало работу Законодательное собрание. Его правое крыло представляли господствовавшие в нём фельяны, левое крыло — жирондисты, на крайне левом фланге находились якобинцы. Крестьянство, плебейство, мелкая и часть средней буржуазии, главные социальные и политические требования которых не были удовлетворены, стремились к дальнейшему развитию революции. Война с коалицией феодально-абсолютистских держав, начавшаяся в апреле 1792, ускорила созревание кризиса. 10 августа 1792 народное восстание низвергло монархию. Всеобщим голосованием мужчин был избран Национальный конвент, установивший 22 сентября 1792 во Франции республику, Руководство в Конвенте первоначально захватили жирондисты; выражая интересы той части буржуазии, которая уже воспользовалась плодами народной революции, они пытались затормозить её развитие, Якобинцы (вождями которых были М. Робеспьер, Ж. П. Марат, Ж. Ж.Дантон, Л. А. Сен-Жюст), стремившиеся к дальнейшему углублению революции, возглавили народное восстание 31 мая — 2 июня 1793 в Париже, приведшее к установлению революционно-демократической якобинской диктатуры (июнь 1793 — июль 1794), явившейся высшим этапом революции.
Великая Французская революция и ее историческое значение
Социально-экономическое и общественно-политическое положение во Франции в XVIII веке. Причины начала Великой французской революции, характеристика её этапов. Влияние Великой французской революции на политическое и социокультурное развитие стран Европы.
Рубрика | История и исторические личности |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.05.2015 |
Размер файла | 24,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Великая Французская революция и ее историческое значение
Великая французская революция осудила и казнила короля, учредила республику, отстояла свои завоевания от многочисленных внутренних и внешних врагов. Она провозгласила знаменитый лозунг «Свобода, равенство, братство».
Буржуазная по своему характеру, Великая французская революция была подлинным демократическим движением широких народных масс.
французский революция политический
Постепенно в течение XVIII в. в верхах французского общества зрело понимание того, что Старый порядок с его неразвитостью рыночных отношений, хаосом в системе управления, коррумпированной системой продажи государственных должностей, отсутствием четкого законодательства, «византийской» системой налогообложения и архаичной системой сословных привилегий нужно реформировать. Кроме того, королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения Монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения Руссо). Благодаря деятельности просветителей, из которых особенно важны физиократы и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. Наконец, при Людовике XV и в ещё большей мере при Людовике XVI были начаты реформы в политической и экономической областях, которые неизбежно должны были привести к краху Старого порядка.
Государственная казна была истощена и обременена громадным долгом, средний и особенно низший классы были обременены непосильными налогами и выражали явное неудовольствие привилегиями дворянства и духовенства и злоупотреблениями администрации. Все указы-вало на необходимость коренных реформ. Учитывая общественное мнение, Людовик XVI при самом вступлении на престол уничтожил непопулярные парламенты, уволил в отставку министерство и составил новое, в котором выдающееся положение занял министр финансов Тюрго, образованный в духе «просвещения XVIII в.». Он составил обширный план реформ, которые должны были улучшить экономическое положение страны и уничтожить причины народного недовольства. Предполагалось уничтожить произвол чиновников, создать выборное провинциальное самоуправление; допустить среднее сословие ко всем государственным должностям; уничтожить повинности крестьян по отношению к помещикам; распространить налоги на земли дворянства и духовенства; ограничить чрезмерные расходы двора; поднять торговлю и промышленность уничтожением внутренних таможен и цехов; создать веротерпимость; поднять образование; ослабить цензуру и т. д. Но едва только часть мероприятий Тюрго была приведена в исполнение, как вызвала такой сильный протест в придворных кругах и привилегированных классах, что слабохарактерный король дал ему отставку. С уходом Тюрго были уничтожены и все его нововведения.
Управление государственными финансами было поручено бывшему банкиру Неккеру, который восстановил сильно упавший до него государственный кредит путем займов, а также сокращением пенсий, ограничением расходов двора, уменьшением числа чиновников и другими мерами он в течение 5 лет без увеличения налогов сумел уравнять приход с расходом, несмотря на большие расходы на войну с Англией. Однако займы увеличивали государственный долг, обременяя государство платежом процентов. По его совету король согласился созвать в 1787 г. Генеральные штаты для утверждения новых налогов.
Произведенные выборы депутатов от третьего сословия дали много образованных юристов (судей и адвокатов) и интеллигентных и знающих лиц. Особенно выделялись аббат Сиейес и граф Мирабо, которые более других способствовали проведению в жизнь «наказов» третьего сословия, в которых высказывались не только желания устранить все, что стесняло при старых порядках (неравномерное обложение податями, привилегии дворянства и духовенства, медленное и пристрастное судопроизводство), но и ограничить королевскую власть, дать свободу и равенство граждан и т д.
Депутаты третьего сословия обнаружили такую самостоятельность, которая не только решила в их пользу спорный вопрос, но постепенно передала в их руки всю государственную власть. По предложению аббата Сиейеса они объявили себя Национальным собранием, долженствовавшим выполнить ту задачу, на которую их уполномочили избиратели; дали клятву не расходиться, пока не кончат своего дела, и объявили личность депутатов Национального собрания неприкосновенной. Король уступил и приказал депутатам от дворянства и духовенства войти в состав Национального собрания.
До некоторого времени с королевским абсолютизмом мирилась промышленная буржуазия, в интересах которой правительство тоже делало немало, усиленно заботясь о «национальном богатстве», то есть, о развитии обрабатывающей промышленности и торговли. Однако, оказывалось все более трудным удовлетворять желаниям и требованиям и дворянства и буржуазии, в своей взаимной борьбе искавших поддержки у королевской власти.
Королевский абсолютизм терял кредит в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что абсолютная королевская власть является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения Монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения Руссо).
Благодаря деятельности Вольтера, Монтескье, Руссо и других писателей, из которых особенно важны группы физиократов и энциклопедистов, даже в умах образованной части французского общества произошёл переворот. Появилось массовое увлечение демократической философией Руссо, Мабли, Дидро и др. Североамериканская война за независимость, в которой приняли участие и французские добровольцы, и само правительство, как бы подсказывала обществу, что и во Франции возможно осуществление новых идей.
2. Основные этапы Великой французской революции, ее итоги и влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы
Условно весь ход революции 1789-1794 годов делится на такие этапы:
3. Якобинский период. От жирондистов к якобинцам перешла власть уже 31 мая-2 июня 1793 года, и тем самым устанавливается якобинская диктатура, и укреплена республика была. Конституция Франции, которая разработана якобинцами, в действие введена так и не была.
4. Термидорианский период. В 1794 году в результате термидорианского переворота свергнуты были якобинцы, и лидеры все их были казнены. Во французской великой революции в этот момент и обозначился консервативный поворот.
Французская революция произвела огромное впечатление на многие народы Европы и вдохновила практически всех участников революционных событий в Европе начала XIX века. Так, английские виги и их вождь Фокс оценивали взятие Бастилии как «самое великое и благотворное событие, когда-либо происходившее в мире.
Многие английские писатели: Вордсворт, Роберт Бернс, Кольридж, Шеридан и др. восторженно приветствовали революцию. В то же время в Англии появился памфлет «Размышления о революции», в котором его автор, бывший виг Берк, называет революцию «сатанинским делом», грозящим гибелью для всей европейской цивилизации. Памфлет вызвал бурные протесты и породил целую литературу, посвященную теме революции, освобождения народа от гнета и несправедливости. С 90-х гг. в демократическом движении Англии стали принимать широкое участие народные низы. Появлялось всё больше и больше новых центров и движений, выступающих за коренную демократизацию всего политического строя Англии. Наибольшую известность и размах приобрело «лондонское корреспондентское общество», председателем которого был сапожник Томас Гарди. Массовая агитация, которая велась этим обществом, посылка делегатов во Францию серьёзно встревожили правительство. Начиная с 1892 г. в Англии стали проводиться репрессии. Заочно был осужден Томас Пэйн, который уехал во Францию и был избран членом французского Конвента.
Берк считал, что из 400 тыс. человек, которые интересуются политикой в Англии, не менее 80 тыс. человек стоят на позициях «решительных якобинцев». В Англии росло недовольство правительством, учащались выступления бедноты, массовые волнения моряков.
Ирландия, по-прежнему оставаясь угнетаемой английской колонией, с надеждой откликнулась на события во Франции. Здесь возникло сильное демократическое движение, объединившее всех противников английского господства, возглавляемое буржуазными революционерами. Они стремились к созданию независимой ирландской республики. И готовили восстание, очень надеясь на поддержку Франции и её экспедиционной армии. Но восстание было подавлено с исключительной жестокостью. И после проведения «объединения» (унии) ирландского и английского парламентов в 1801 г, Ирландия лишилась всех остатков своей автономии.
Революция во Франции не могла не оказать влияние на развитие внутриполитических событий в странах континентальной Европы. В них, также как и во Франции, начались революционные движения. Раньше всего они вспыхнули в Бельгии, которая входили тогда в состав Габсбургской империи.
Под влиянием французской революции усилилась резкая оппозиция курсу австрийского императора на централизацию монархии. Австрийские войска были изгнаны с территории Бельгии. После этого было образовано новое государство, под названием «Объединённые бельгийские штаты». В стране сразу же после этого разгорелась острая борьба между двумя лагерями: штатистами, выступающими за прежнюю раздробленность, сохранение власти провинциальных правительств, привилегий католической церкви и средневековой цеховой системы и городской буржуазией, выступавшей за централизацию страны и проведение буржуазных реформ.
Произошли изменения и в политической жизни Швейцарии. Она представляла собой конгломерат, в который входили тринадцать суверенных кантонов, а также вассальные территории и союзники. Власть в стране принадлежала «старым кантонам», которыми правил городской патрициат.
Французская революция привела к тому, что в Швейцарии поднялось демократическое движение. Одним из его руководителей был известный педагог Песталоцци, придерживающийся позиции проведения радикальных общественных преобразований. В 1792 г. он получил от Конвента гражданство Французской республики. После вступления французских войск в Швейцарию, была провозглашена Гельветическая республика. Принята новая конституция, которая содействовала ломке старых общественных отношений и возникновению новых буржуазных порядков.
Многие немецкие интеллигенты уже в годы французской республики увидели весь тот ужас, в который была ввергнута Франция после революции. А поэтому после свержения монархии и казни короля Людовика XVI большая часть немецких писателей и ученых стали открыто высказываться против идей французской революции. Буржуазия в Германии была слишком слаба экономически и слишком мало развита политически для того, чтобы преодолеть раздробленность своей страны и занять главенствующее положение в обществе.
В Италии идеи французской революции также нашли немало последователей. Среди них Филипп Буонарроти, который переселился в годы революции во Францию, был убеждённым сторонником Робеспьера, а впоследствии одним из руководителей бабувистского движения. Он был близко связан со многими деятелями итальянской демократии, которые рассчитывали на поддержку Франции в деле восстановления единства Италии. Однако несмотря на то, что в результате итальянского похода Бонапарта произошли серьезные территориальные и политические изменения, ни директория, ни Бонапарт не поддержали стремление итальянских демократов к созданию единой Итальянской республики. Французская интервенция носила захватнический характер. Всё это привело к созданию тайного революционного общества в Пьемонте, направленного как против монархии, так и против французов. Восстание, организованное этим обществом было жестоко подавлено французскими войсками. «Я раскрыл существование анархического заговора, аналогично заговору Бабёфа во Франции»,- сообщил Директории генерал Груши, командующий войсками. В результате, когда была образована вторая антифранцузская коалиция, французская армия не могла уже опереться на итальянский народ. После ухода французов из Неаполя и Рима, там были восстановлены старые порядки. Так от страны к стране переносились идеи и завоевания революции.
Французская революция, несомненно, повлияла на умы и события других европейских государств. Но в чём же её основные результаты и заслуги.
Но не случайно Французскую революцию называют Великой. В этом эпитете признание заслуг.
Действительно, революция привела к большим политическим, экономическим и воспитательным преобразованиям, как в стране, так и в Европе.
Именно экономический подъём во Франции позволил ей вынести более 20 лет войн. Это войны, которые вела республика, а затем Наполеоновские войны.
Уже через четыре года революции Франция преобразилась. По образному высказыванию П.А. Кропоткина, «крестьянин в первый раз за последние несколько лет, наконец, наедался досыта и разогнул свою спину». Франция сделалась страной зажиточных крестьян, с высокой производительностью труда.
Нация обновилась. Это выразилось и в увлеченности политическими делами и в независимости суждений. Потому в периоды после революции страна смогла сохранить земли, отнятые у дворян и церкви, удержать свободы, отвоёванные у монархии. Даже после прихода к власти Бурбонов старый порядок не был восстановлен.
Что же получил французский народ, что дала революция:
-Она консолидировала и упростила сложное многообразие дореволюционных форм собственности. В результате появилась современная индивидуализированная частная собственность.
— Революция смела, все сословные барьеры и ввела равные социальные возможности для всех граждан. Это способствовало социальной мобильности, открыло доступ к образованию, высокопрофессиональной деятельности, предпринимательству из разных слоев. Принятая Конвентом Декларация прав человека и гражданина, гарантировала свободу, равенство, безопасность и право собственности. Все это способствовало расширению гражданских прав во всех европейских странах, введению конституций там, где их раньше не было.
— Новое государство, родившееся в ходе революции обладало большей властью над жизнью и имуществом граждан, оно получило большую возможность для обеспечения стабильности, равенства возможностей, социального порядка и выступало гарантом равных прав для всех граждан, контролируя социально значимые области (такие как образование, финансы и т.д.). Оно выступало гарантом равных прав всех граждан.
1. Конотопов, М.В. История экономики зарубежных стран: учебник для вузов / М.В. Конотопов, С.И. Сметанин.- 6-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2007.-С. 130-140.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Французская церковь накануне революции. Социально-экономическое и политическое положение католической церкви во Франции накануне революции. Взгляды французских просветителей на религию и церковь. Религия и атеизм во Франции в период революции XVIII века.
дипломная работа [222,4 K], добавлен 21.02.2014
Социальное и экономическое положение Франции до Великой революции. Жизнь крестьян. Сословия Франции. Начало правления Людовика XVI и ветер больших перемен. Характеристика заключительного этапа Великой французской революции, её исторического значения.
презентация [1,4 M], добавлен 28.11.2013
Социально-экономическое развитие Франции. Причины и периодизация Великой французской революции. Созыв Генеральных Штатов и начало революции. Принятие «Декларации прав человека и гражданина». Франция в период якобинской диктатуры. Термидорианский Конвент.
доклад [84,1 K], добавлен 03.06.2009
Общая характеристика революционных празднеств. Их ритуальное сопровождение, культы. Республиканский календарь Французской революции. Траурно-торжественные мероприятия, их идеологическое, политическое и мобилизационное действие для широких слоев населения.
курсовая работа [37,4 K], добавлен 11.03.2011
Современная российская историография. Якобинский период Великой французской революции. Теория «неподвижной» истории. Раскол в историографии французской революции. Связь Просвещения и революции. Связь историографии с социально-политическими явлениями.
реферат [35,8 K], добавлен 14.02.2011