В чем вы считаете себя специалистом в анкете что писать
Профессиональные качества в резюме (50 примеров)
Что такое профессиональные качества
Профессиональные или деловые качества непосредственно связаны с выполнением своих должностных обязанностей. Сюда может входить уровень образования, полученный опыт. Профессиональные качества позволяют работодателю оценить эффективность, компетентность, полученные навыки.
Сильные профессиональные качества для резюме:
Отсутствие опыта дополняется такими качествами, как способность к обучению и быстрому усвоению материала, ориентация на результат. Таким образом, работодатель понимает, что хотя опыта у соискателя нет, но есть вероятность вырастить из него компетентного сотрудника. Перечислять профессиональные качества следует ориентируясь на должность, которую соискатель планирует занять. Нелишним будет изучить внутренние требования компании.
В чём отличие профессиональных качеств от личных качеств
Помимо профессиональных в резюме часто просят указать личностные характеристики. Важно понимать их отличие.
Личные качества в резюме — это непосредственно свойства личности. Сюда входит темперамент, воспитание, убеждение, моральные характеристики. В целом они характеризуют человека как личность. Оценка их необходима, чтобы понять, уживётся ли человек в коллективе, насколько он целеустремлён и готов отдавать себя работе, какая у него степень стрессоустойчивости, конфликтности, терпимости и др.
Примеры профессиональных качеств для разных профессий
Для каждой профессии важно найти именно те качества, которые с точки зрения работодателя наиболее важны. Например, для продавца не требуется знаний бухгалтерских программ и умение производить сложные расчёты, а водителю необязательно разбираться в сложностях управления кадрами. Разберём примеры профессиональных качеств в резюме для нескольких популярных профессий.
Для бухгалтера
Бухгалтеру приходится непосредственно работать с большими денежными потоками, вести расчёты.
Основными профессиональными качествами для него будут являться:
Для менеджера
Менеджер постоянно контактирует с людьми. Он должен уметь решать организационные вопросы, быстро ориентироваться, если возникают проблемы с поставщиками или клиентами. Стрессоустойчивость — как один из важных навыков для менеджера. Но ещё более важный момент – способность работать в напряжённой обстановке, когда требуется многозадачность.
Основные профессиональные навыки для менеджера по продажам:
Для продавца
Продавец контактирует непосредственно с клиентами. Каждый день через него проходит большое количество разных людей, поэтому надо найти подход к большинству из них.
Основные профессиональные качества продавца:
Для руководителя
К профессиональным качествам руководителя предъявляют повышенные требования. Это человек, который должен уметь управлять коллективом, разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между коллегами. Кроме того, его работа направлена на рост компании, увеличение доходов. Во многом руководитель должен являться примером для своих подчинённых.
Примеры профессиональных качеств:
Для водителя
Профессия водителя в первую очередь требует внимательности на дорогах, быстрой реакции и стрессоустойчивости. Немаловажным является практический стаж вождения. Если требуется водитель на грузовую машину, то и опыт нужен соответствующий.
Примеры профессиональных качеств:
Для администратора
Работа администратора связана непосредственным контактом с людьми. Через него проходит большое количество клиентов, и к каждому из них необходимо найти подход. Администратор также должен уметь работать с компьютером, вежливо общаться по телефону, решать организационные вопросы. Нелишним будет и знание английского языка.
Для юриста
Для юриста основополагающим является знание законов и соответствующее образование. Способность контактировать с людьми, находить нужную информацию, сопоставлять факты — также важные качества человека данной специальности.
Для повара
Первое, что должен уметь повар, – вкусно готовить. Ему надо знать отличия национальных блюд, методы их приготовления. Повар должен обладать идеальным вкусом, способностью комбинировать продукты. В приготовлении пищи немаловажным является и эстетическая привлекательность получаемого продукта, поэтому нелишним качеством повара будет творческое мышление.
Профессиональные качества повара:
В чем вы считаете себя специалистом как ответить для анкеты
Найти работу своей мечты с высоким окладом, интересными трудовыми обязанностями, возможностью карьерного роста и удобным графиком хотят многие люди. Так как число желающих занять такую вакансию внушительно, среди конкурентов непросто выделиться. Необходимо грамотно преподнести свои профессиональные качества, оказаться лучше остальных соискателей, привлечь внимание будущего руководителя. И сделать это нужно, используя «продающее» резюме, при прочтении которого с вами захотят пообщаться лично, а интересующая вакансия будет практически в кармане. Как написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Работа — отдел по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками
Цель интервьюера заключается в том, чтобы получить ответы на три основных вопроса:
У интервьюеров есть только один способ найти ответы — путем построения тонких умозаключений. Интервьюеры смотрят на то, что Вы написали о себе в своем резюме и других документах, что Вы успели сделать в жизни, чего достигли в прошлом и какими конкретно навыками обладаете. Потом они задают вопросы, ответы на которые проясняют суть личных сведений, изложенных Вами в резюме. Наконец, они пытаются увязать собственные впечатления и информацию, которая содержится в Вашем резюме, с тем, что, с их точки зрения, является основным требованием к работе на вакантном месте.
Умелый интервьюер обычно не удовлетворяется обтекаемым и недостаточно конкретным ответом.
Пример написания
Наиболее часто используемые личные качества для резюме мы свели в таблицах.
Сильные стороны характера и личные качества человека для резюме
Сильные стороны для резюме
Выражения-синонимы (которые добавляют или используют вместо черт характера)
Добросовестно отношусь к работе
Всегда выполняю задания в срок
Легко нахожу общий язык с людьми
Всегда нахожу индивидуальный подход к клиенту
Стараюсь найти подход к каждому ребенку (ученику)
Не нуждается в перефразировке
Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации
Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач
Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению
Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях
Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах
Чаще всего возможно оставить и так
Отрицательные личностные свойства и стороны характера, представленные как достоинства
Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат
Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах
(Строго) требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач
Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, но готов помочь в их устранении
Творческий подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?
Нужно помнить, что невозможно составить универсальный список характеристик для всех компаний. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и готовиться аргументировать написанное на собеседовании.
В чем Вы считаете себя специалистом
Национального банка «ТРАСТ» (ОАО) 1. Фамилия __Бородой______________________ фотография 2.
Имя, Отчество _Денис Александрович_______ 3. Дата и место рождения (полных лет27)_______ __15 августа 1985 г.___________________________ 4. Гражданство _Р.Ф.__________________________ 5. Образование __высшее_________________________ Наименование уч. заведения и его местонахождение Факультет или отделение Год посту- пления Год окон- чания Специальность и Квалификация по диплому (указать № диплома) НИУ РАНХиГС (бывш.
ВВАГС) Финансы и Кредит Экономист, диплом ВСГ 1531238 Дополнительное обучение Наименование учебного заведения и его местонахождение Даты начала и окончания дополнительного обучения Специальность и квалификация ( указать № диплома, удостоверения, сертификата и пр.) English First 2010-2010 intermediate 7.
Преимущества вашей кандидатуры — что написать в резюме
Потерпев фиаско при участии в конкурсе на перспективную вакансию, у каждого включается самоанализ того, что сделано неправильно.
Резюме является основным инструментом для поиска работы, как со стороны работодателя, так и соискателя. Зачастую, отобрав парочку достойных кандидатур, интервьюер останавливается на резюме, в котором превалируют преимущества.
Так как себя правильно презентовать?Для этого стоит избавиться от внутреннего скромного редактора, выделить для себя следующее:какими лучшими профессиональными знаниями и навыками я владею?в чем мое отличие от остальных специалистов?почему эта вакансия и компания именно для меня?акцентуация на идентичном опыте, выполнении обязанностей (при наличии таковых);примеры собственных наработок, новаторских идей, рационализаторских предложений;тенденции проявления инициативности, быстроты
Рекомендуем прочесть: Процедура утверждения изменений вносимых в устав учреждения
Bosshunt
В первой части серии статей на тему «Как правильно отвечать на вопросы: примеры ответов» я привожу примеры на 20 вопросов, включая самые типичные вопросы, которые вам, скорее всего, будут задавать на собеседовании.
Знать, как отвечать на вопросы работодателя, очень важно для вашего успеха.
Ваша уверенность в себе зависит от понимания того, что вы сможете правильно и эффективно отвечать на вопросы.
Работодатели знают, что волнение может заставить кандидатов болтать до бесконечности. Продемонстрируйте свою уверенность в себе и свой интерес с помощью коротких и эффективных ответов. Слишком часто кандидаты, отвечая на вопрос, делают длинные паузы, начинают нервничать и говорить о постороннем, о том, что не имеет отношения к работе.
Односложные ответы также неэффективны. Стремитесь к краткости, но также и к развернутости.
В идеале должны быть короткие, лаконичные ответы, которые позволяют поддерживать разговор и обмениваться информацией.
Примеры ответов на вопрос о преимуществах кандидатов при приеме на работе
Как правило, после отбора по резюме, соискателя приглашают на очное собеседование, где прежде предлагают заполнить анкету работодателя. С помощью анкеты раскрывается, подтверждается информация о потенциальном сотруднике, ведь правильно и красиво составить резюме кандидат мог не самостоятельно. Соискателю приходится в ней письменно, а затем устно в ходе интервью, раскрывать свои достоинства и недостатки.
Вот несколько примеров ответов на вопросы о преимуществах:
«Имею опыт проведения переговоров, причем на различных уровнях. Мне легко удается заключать важные контракты, рационально организовываю свой рабочий день, обладаю управленческими навыками. В прошлом периоде удалось увеличить объемы продаж во вверенной мне категории товаров на 20%. Имею похвальные листы, благодарности от руководства за оперативное внедрение новой системы продаж. С работой Вашей компании знаком давно, всегда приятно удивляла отлаженность бизнес-процессов, высокая результативность деятельности».
В вышеприведенном примере упоминаются цифры (увеличил объем продаж на 20%) — что очень хорошо. Также кандидат проявляет свою лояльность по отношению к компании (последняя фраза).
«Обладаю аналитическим складом ума, грамотный, владею разнообразными стилями, жанрами, даже юмором. Мои уникальные контенты, как текстовые, так и графические, готов продемонстрировать. Недавно занял 2-е место в конкурсе по лидогенерации».
Готовность кандидата привести реальные доказательства в подтверждение своих слов — хороший знак для потенциального работодателя.
«Моя сильная сторона – это способность находить неординарные решения, оптимистично относиться к проблемам, которые абсолютно не смущают, а даже мотивируют к действиям».
Последний вариант подойдет для соискателей без значительного трудового опыта или достижений, в частности для студентов.
Bosshunt
«Приведите пример ваших достижений» — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью.
Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.
Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию: На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы. Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе.
И все, что необходимо сделать кандидату — это привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.
Чаще всего исследуют следующие компетенции:
Группы и шаблоны
Личные качества для резюме условно могут быть разделены на несколько групп, каждая из которых имеет свои шаблонные фразы.
alishavalenko.ru
Предоставьте им эти идеи!
Какие дополнительные услуги могла бы оказывать компания? Как можно было бы увеличить прибыль или повысить качество обслуживания клиентов?
Для того чтобы выдвинуть разумное предложение, вовсе необязательно изучать детальный план компании на ближайшие четыре года.
Просто продемонстрируйте свою заинтересованность и опыт. 31. Есть ли у вас к нам вопросы?
Это ваш шанс убедиться, что предлагаемая компанией должность вам подходит.
Что вы хотите узнать о вакансии? О компании в целом? Об отделе, в котором вам, возможно, предстоит работать? О команде потенциальных коллег? Немалую долю вы узнаете в ходе беседы, поэтому вопросы должны быть нетривиальными. В частности, вы можете попросить представителя компании высказать личное мнение («Почему вам нравится здесь работать?») или обсудить перспективы («Планируете ли вы выпуск новых продуктов?»).
Список личных качеств предпринимателя. Моральные качества предпринимателя
Честность
В бизнесе имеет значение превосходство над остальными. Желание добиться его подталкивает многих к нечестным ходам.
Сергей Галицкий, бывший владелец сети магазинов «Магнит», предупреждает: «Если ты нарушаешь правила игры, то нет смысла заниматься бизнесом.
Это уже не бизнес, этого делать нельзя. Когда ты в бизнесе не можешь выиграть честно, то рано или поздно проиграешь. Нужно больше работать, быть опытнее, умнее, талантливее. Из этих нюансов складывается победа».
Выносливость
Предприниматель – это сильный лидер. Его уважают конкуренты и сотрудники. Такой человек не боится вызовов.
Илон Маск, генеральный директор компании Tesla, говорит об этом так: «Для того, чтобы начать бизнес нужно иметь высокий болевой порог. Начать бизнес – это как есть стекло и смотреть в бездну.
Когда вы только основали компанию, вы оптимистичны. Счастье на высоком уровне. Потом вы сталкиваетесь с кучей разных проблем, счастье потихоньку снижается. А потом вы пройдёте через целый мир страданий. Если у вас получится всё преодолеть, вы снова вернётесь к счастью».
Эмпатия
Умение поставить себя на место другого – неочевидный плюс для предпринимателя. Кому-то это помогает разработать хорошую корпоративную политику. Кому-то – «влезть в шкуру» клиента, чтобы понять, как стать лучше.
Пример – Ингвар Кампрад, основатель IKEA. Один из главных скряг мира, который ездил на старой машине и требовал, чтобы сотрудники использовали офисную бумагу с обеих сторон. Но сам он говорил об этом так: «Когда я думаю, сколько могу на себя потратить, я задаюсь вопросом, а могут ли клиенты ИКЕА позволить себе столько же?».
Совет 1: Как описать свой профессиональный образ
23 ноября 2011 Автор КакПросто! При поиске новой работы соискателю необходимо составить грамотное резюме.
Помимо перечислений мест учебы и работы, потребуется описать свой профессиональный образ. Он складывается из нескольких составляющих: профессиональных достижений, профессионального опыта и дополнительных навыков.
Чего писать не стоит
На каверзный вопрос «Опишите свои слабые стороны» не стоит указывать об их отсутствии, ведь каждому они присущи. Но и не нужно выговариваться как на исповеди. Некоторые применяют нейтральный ответ: «Да, они у меня тоже есть, но абсолютно не мешают при работе или я работаю над их исправлением». Можно «превращать плюсы в минусы», например: «Моя дотошность, скрупулезность, только помогает в работе бухгалтером».
И что уж точно нельзя указывать в графе «Преимущества вашей кандидатуры»:
Ведь в каждом резюме либо анкете работодатель хочет видеть целеустремленного индивидуума, заинтересованного в вакансии, с профессиональными навыками, а не бездарно прожигающего трудовые часы сотрудника.
Как правильно составить резюме?
Резюме и сопроводительное письмо — самые важные документы при поиске работы. Именно по ним кадровые агентства и работодатели составляют первое впечатление о кандидате как о профессионале.
Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.
Не существует абсолютного стандарта составления резюме. Многие воспринимают это как полную свободу действий. Между тем, нарушение ряда негласных требований к составлению резюме крайне нежелательно.
Основные требования и правила к составлению резюме
Ключевые разделы резюме
В резюме есть три раздела, которые, при правильном изложении, создают эффект живого общения с работодателем. Они-то и являются основным перевесом в вашу пользу, в полной мере отражают ваш профессионализм, силу личности и понимание интересов работодателя. Это такие разделы, как «цель», «профессиональные навыки и достижения», «личные качества».
Подробнее о разделе «цель»
Определяясь с целью, представьте, в какой компании вы хотели бы работать и какую ценность привнести посредством своей деятельности. Для этого нужно сосредоточиться на конечном продукте вашего труда. Что вы делаете? В чем вы профи? А чем вы можете блеснуть, например, если вы секретарь или бухгалтер? Здесь ни в коем случае нельзя делать акцент на текущем процессе деятельности как таковом, внимание нужно заострить на пользе вашего пребывания в компании, то есть, двигаться от конечного продукта. Только таким образом работодатель сможет убедиться, что вы понимаете свое предназначение для его организации.
Подробнее о разделе «профессиональные навыки и достижения»
Профессиональные навыки — это то, что вы умеете делать. Опишите в данном разделе ключевые навыки. Начните с описания деятельности, в которой лучше всего ориентируетесь и считаете себя профессионалом, укажите общий стаж работы, и отдельно — сколько лет работали в интересующей вас сфере. Этот раздел должен содержать информацию, подтверждающую вашу принадлежность к желаемой должности. Опишите, в чем вы считаете себя специалистом и почему. Не переписывайте здесь все функциональные обязанности с прежних мест работ, и не добавляйте личные качества. Только профессиональный PR. Выберите основные, ведущие навыки и красиво их опишите, как аннотацию к продаваемому вами товару со всеми его полезными свойствами.
Раздел должен заканчиваться описанием главного, на данное время, профессионального достижения (какую пользу вы принесли компаниям и как вы этого добились, только кратко). Если посодействовали повышению продаж, пишите % соотношение или приведите в пример другие цифры. То же самое, если вы сэкономили деньги на снижении затрат. В любом случае, произвести впечатление на работодателя можно только конкретными цифрами и фактами, которые говорят о вашем понимании бизнес-процессов и желании приносить компании финансовую выгоду.
Вот пример, как можно грамотно и логично описать профессиональные навыки
Специалист в сфере логистики с высоким уровнем английского языка. Опыт работы по указанному направлению 8 лет.
Построение оптимальных логистических цепочек движения товара, выработка стратегических решений, развитие логистических схем с учетом возрастающей конкуренции, определение тарифной политики, навык успешных продаж и закупок. Знание ИНКОТЕРМС, ТНВЭД, а так же всей транспортной документации по международным перевозкам. Работа в программе «Platinum-server», 1С, теоретическое знание SAP, KPI, ERP систем.
2002 — присуждена награда «Лучший агент логистики 2001 года».
Это лишь общее краткое описание, без цифр и подтверждений, так как в данном резюме экономическое обоснование шло отдельным приложением.
Теперь поговорим о личных качествах.
Личные качества — это то, что вы из себя представляете как личность с ее потенциальными возможностями.
Самый важный совет! Не делитесь здесь ни с кем тем, что у вас наболело и никакого отношения не имеет к работе, профессии, карьерным планам. И здесь должно быть только то, что по силе характера, привычкам и другим психологическим факторам соответствует всему, что вы заявили о себе, как о профессионале. Не показывайте слабостей! То есть, вы можете описать свои как сильные, так и слабые стороны в этом же разделе, но ни в коем случае не откровенничайте, пишите только то, что может быть полезно для дела.
Пример описания личных качеств:
Способность аналитически мыслить, выстраивать схемы и прогнозировать бизнес-процессы. Развитая интуиция. Мобильность. Способность в краткие сроки найти и наладить необходимые контакты и связи в малознакомой среде. Способность не терять контроля в кризисных ситуациях. Энергичность. Целеустремленность и настойчивость. Бизнес-ориентированность. Умение в краткие сроки увидеть «свою» команду (талантливую молодежь) и способность мотивировать ее и быстро обучить под задачи проекта.
Еще пример:
Считаю себя перспективным, начинающим специалистом, который может быть полезным и востребованным для компании. Обладаю для этого всеми необходимыми качествами: лояльность и соблюдение интересов компании, терпение, усидчивость, стремление к достижению поставленных целей, надежность. Ответственно отношусь к служебным обязанностям, всегда приду на помощь коллегам и навстречу руководителю. Готов вложить свои усилия в компанию, которая так же лояльно относится к своим специалистам и готова вкладываться в их развитие. Я предпочитаю долгое и плодотворное сотрудничество.
10 самых распространенных ошибок при составлении резюме
Заключение
Если вы все же сомневаетесь в составленном резюме и нуждаетесь в совете эксперта, то мы с радостью поможем вам составить эффективное резюме, которые будет привлекательным для работодателя, дадим вам бесценные рекомендации, как правильно подчеркнуть в резюме все свои преимущества.
Лучшим критерием качества вашего резюме станет то, что вы, прочитав его, сами захотите нанять этого человека на работу. Сделав такой вывод, смело направляйте резюме в кадровые агентства вместе с сопроводительным письмом.