В чем вы видите актуальность творчества аверченко

В чем актуальность творчества Аверченко для современного читателя?

В чем актуальность творчества Аверченко для современного читателя?

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f0. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f0. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f0.

В том что не можешь уметь.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f6. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f6. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f6.

Срочно ) 55 пунктов!

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f6. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f6. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f6.

Значения творчества Солженицына для современного читателя?

Значения творчества Солженицына для современного читателя.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f3. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f3. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f3.

Чем творчество Лермонтова может быть интересным современному читателю?

Чем творчество Лермонтова может быть интересным современному читателю.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f4. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f4. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f4.

Чем творчество М?

Ю. Лермантов может быть интересно современному читателю?

(По одному или нескольким произведениям М.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f3. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f3. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f3.

Чем творчество лермонтова может быть интеренсо современному читателю?

Чем творчество лермонтова может быть интеренсо современному читателю.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f8. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f8. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f8.

Чем творчество А?

С. Пушкина может быть интересно современному читателю.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f9. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f9. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f9.

Почему трагедия В?

Шекспира «Ромео и Джульетта» актуальна для современного читателя?

Помогите пожалуйста ответ должен быть не меньше пол строницы.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f0. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f0. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f0.

Чем творчество Н В Гоголя может быть интересно современному читателю?

Чем творчество Н В Гоголя может быть интересно современному читателю?

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f2. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f2. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f2.

Я НА УРОКЕ ПОМОГИТЕ ДРУЗЬЯ?

Я НА УРОКЕ ПОМОГИТЕ ДРУЗЬЯ!

Сочинение «чем творчество гоголя может быть интересно современному читателю»СТАВЛЮ ВСЕ БАЛЛЫ.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f8. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f8. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f8.

У кого есть сочинение на тему «Что интерестно современному читателю в творчестве Лермонтова?

У кого есть сочинение на тему «Что интерестно современному читателю в творчестве Лермонтова?

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f0. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f0. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f0.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f1. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f1. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f1.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f2. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f2. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f2.

Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) — русский поэт, драматург и прозаик, признан один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Памяти А. С. Пушкина посвящены музеи, памятники в различных городах России и за её пределами..

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f3. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f3. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f3.

Жил военный и был у него меч и мог он им всех порешать и всё! И вот однажды случилось шёл он по бульвару ночью и напал напало на него чудище чудное глаза как у мухи руки как у таракана и туловище как у стрекозы! Испугался военный чудища достал свой..

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f4. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f4. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f4.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f5. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f5. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f5.

Название нормативного или правового акта, обычно издаваемый главой государства.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f6. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f6. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f6.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f7. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f7. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f7.

Всмысле не понятно.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f8. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f8. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f8.

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. f9. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-f9. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка f9.

Бедный высокого сердца ходил он по свадьбам магуль мегери получить её руку.

Источник

Творчество А.Т. Аверченко. Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко

Творчество А. Т. Аверченко

Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко

Цель урока: представить творчество А. Т. Аверченко (1881—1925) с точки зрения продолжения традиций русской литературы.

Методические приемы: рецензирование, обсуждение сочинений; рассказ учителя; анализ текста, доклад ученика.

I. Чтение и обсуждение 2—3 сочинений по творчеству Бунина и Куприна

Представление о литературной ситуации никогда не может быть полным без ее юмористических и сатирических страниц. В начале века постаревшая и поскучневшая «Стрекоза», в которой когда-то печатался юный Чехов, в 1908 году была преобразована группой молодых сотрудников этого журнала в новый журнал — «Сатирикон». Со временем (с 1913 года) он модернизировал свое название, став «Новым Сатириконом», но продолжил объединение замечательных художественных сил. В этом журнале сотрудничали художники Ре-Ми (Н. Ремизов), Л. Бакст, И. Билибин, М. Добужинский, А. Бенуа, Н. Альтман, талантливые и остроумные писатели — Саша Черный, С. Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко. В «Сатириконе» печатались А. Куприн, Л. Андреев, А. Толстой, А. Грин. «Гвоздем» каждого номера были произведения Аркадия Аверченко. Под забавными псевдонимами (Медуза Горгона, Фальстаф, Фома Опискин) он выступал с передовицами и злободневными фельетонами, писал о театре, о музыкальных вечерах, о художественных выставках, И лишь рассказы подписывал своей фамилией.

Аверченко — мастер юмористического рассказа. Лучшие из них, скорее, относятся к жанру сатирическому.

III. Беседа по рассказам Аверченко

Вопросы для обсуждения:

— Какие традиции русской литературы продолжает Аверченко?

— Какие ассоциации возникают при чтении его рассказов?

1. Рассказ «Виктор Поликарпович».

Начало рассказа «Виктор Поликарпович» — реминисценция гоголевского «Ревизора»: «В один город приехала ревизия. Главный ревизор был суровый, прямолинейный, справедливый человек с громким, властным голосом и решительными поступками, приводившими в трепет всех окружающих».

(Справка: реминисценция — обозначение черт в художественном произведении, вызывающих воспоминание о другом произведении с помощью применения характерных образов, речевых оборотов, ритмико-синтаксических ходов. Реминисценция напоминает творческую манеру, мотивы и темы какого-либо автора и рассчитана на ассоциативное восприятие читателя). Сюжет рассказа напоминает сюжет пьесы Гоголя: «обыватели города жаловались на городового Дымбу, взыскавшего с них незаконно и неправильно триста рублей «портового сбора на предмет морского улучшения». Этот сбор был, конечно, обычной взяткой. Гоголевский город находится в такой глуши, из которой «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». У Аверченко: «Ближайшее море за шестьсот верст через две губернии». Современный ревизор — настоящий, он постепенно «выводит на чистую воду» чиновников — все выше и выше рангом, — по распоряжению которых взимался этот «портовый сбор». Мы уже видим его принципиальность и неподкупность, его решимость отыскать истину и наказать виновного. Наконец выясняется, что чиновник из Петербурга, «разработавший» проект морского сбора, сам Виктор Поликарпович. Пыл ревизора тотчас же угасает, а наказанным оказывается «стрелочник» — один городовой Дымба, да и то «за курение при исполнении служебных обязанностей».

2. Рассказ «Робинзоны».

В рассказе «Робинзоны» изображен бывший шпик Акациев, по пятам следующий за интеллигентом Нарымским и подсчитывающий, какие правила, инструкции и законы тот нарушил. Ситуация заимствована Аверченко у Салтыкова-Щедрина: герои оказываются на необитаемом острове. Условность положения подчеркивает его абсурдность. Акациев спасает тонущего Нарымского только потому, что насчитал около ста десяти тысяч нарушений, за которые «по возвращении в Россию» Нарымскому надо будет заплатить штрафы «или сидеть около полутораста лет».

Стиль многих рассказов Аверченко напоминает чеховский стиль — лаконичный, остроумный, меткий. Как и Чехов, Аверченко высмеивает глупость, пошлость, бездарность. Аверченко по-чеховски изобретателен по части сюжетов, порой он выстраивает их почти «из ничего». Например, в рассказе «Поэт» высмеиваются дешевые штампы, выдаваемые за творчество. Надоедливый и нахальный посетитель преследует редактора, предлагая свои вирши. Это становится каким-то наваждением. Графоман подсовывает свое «творение» («Хотел бы я ей черный локон / Каждое утро чесать. ») в книгу, в карман пальто, посылает письмом. Редактор обнаруживает «стихи» в своих ботинках, в ящике с сигарами, в подушке и даже за обедом — внутри холодной курицы. Не выдержав, он пишет письмо издателю с просьбой об освобождении от редакторских обязанностей, а на обороте листа привычно уже находит все те же строчки.

Похожая тема и у другого рассказа — «Русалка». Рассказ тоже о поэте. Автор высмеивает оторванный от жизни романтизм, пародирует модернистские изыски. Поэт Пеликанов, мечтал встретить настоящую русалку, изъясняется штампами: «посеребренная лунная река», «безмолвная молы- ба», «печальные глаза. как звезды» Художник Кранц на ходу придумывает историю, несколько напоминающую и по стилю, и по завязке купринскую «Олесю»: «Однажды летом я охотился. Собственно, охота какая? Так, бродил с ружьем. Люблю одиночество. И вот, бродя таким образом, набрел я в один теплый летний вечер на заброшенный рыбачий домик на берегу реки. » Возвышенная лексика романтического начала («прекрасное безмолвие, запустение и одиночество», «умиление», «душная грозовая ночь», неизменные «Шиллер, Пушкин и Достоевский» — их читает герой) контрастирует со сниженными, грубыми словами прекрасной «русалки», которых она набралась от рыбаков.

Ее «печальные глаза» и «коралловые губки» прельщают героя ненадолго. Сначала его отпугивает запах рыбы («Я бы никогда не стал целоваться с окунем или карасем»), потом манеры: «пескарей она съела целиком, с головой и внутренностями», причесывалась обломком «рыбьего хребта с костями, в виде зубьев гребня, причем на этих зубьях кое-где рыбье мясо еще не было объедено». Наконец герой с облегчением сталкивает свою «прекрасную пленницу» обратно в воду. Эта история моментально излечивает от романтической белиберды поэта Пеликанова: «Пожалуй, я пойду домой. Нынче что-то сыровато».

5. Итоги обсуждения.

Продолжал традиции русской сатиры, русской литературы — Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Куприна, — Аверченко актуален не только для своего времени, но и для нашего: объекты сатиры не исчезли, они лишь немного трансформировались.

III. Слушаем доклад (или реферат) заранее подготовленного ученика по политической сатире Аверченко («Дюжина ножей в спину революции»).

IV. Вопросы по творчеству А. Т. Аверченко (вопросы можно использовать в качестве индивидуальных заданий по карточкам)

— Какое название стал носить сатирический журнал «Стрекоза» с 1913 года?

— Под какими псевдонимами писал Аркадий Аверченко?

— В чем вы видите развитие гоголевских традиций в рассказе А. Т. Аверченко «Виктор Поликарпович»?

— Какие чеховские традиции продолжает А. Т. Аверченко?

— Что является предметом сатиры А. Т. Аверченко? Приведите примеры.

— Какие сатирические приемы использует А. Т. Аверченко в своих рассказах?

— Каковы политические убеждения А. Т. Аверченко? Как они отразились в его творчестве?

— В чем вы видите актуальность творчества А. Т. Аверченко?

Источник

Литературное наследие А.Т. Аверченко

Литературоведческие исследования творчества А. Аверченко, особенности его юмористических произведений: многоликость, применение разных типов повествования, богатство стилистических ресурсов. Сатирическая направленность послереволюционного творчества.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления21.11.2010
Размер файла29,4 K

В чем вы видите актуальность творчества аверченко. ba. В чем вы видите актуальность творчества аверченко фото. В чем вы видите актуальность творчества аверченко-ba. картинка В чем вы видите актуальность творчества аверченко. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава 1. Изучение литературного наследия А.Т. Аверченко

Глава 2. Сатирическая направленность послереволюционного творчества Аверченко на примере сборника «Записки простодушного»

Список использованной литературы

Развитие русской сатиры в начале двадцатого века отразило сложный, противоречивый процесс борьбы и смены разных литературных направлений. Новые эстетические рубежи реализма, натурализм, расцвет и кризис модернизма своеобразно преломились в сатире. Специфика сатирического образа делает подчас особенно сложным решение вопроса о принадлежности сатирика к тому или другому литературному направлению.

Аркадий Тимофеевич Аверченко занимает особое место в истории русской литературы. Современники называют его «королем смеха», и определение это абсолютно справедливо. Аверченко по праву входит в когорту признанных классиков отечественной юмористики первой трети двадцатого века. Редактор и бессменный автор пользовавшегося большой популярностью журнала «Сатирикон», Аверченко обогатил сатирическую прозу яркими образами и мотивами, отображающими жизнь России в эпоху трех революций. Художественных мир писателя вбирает в себя многообразие сатирических типов, поражает обилием специфических приемов создания комичного.

Сказанным определяется основная цель данной работы: проследить актуальность проблем творчества А.Т. Аверченко, выявить особенности повествования рассказов А.Т. Аверченко.

1. Изучение литературного наследия А.Т. Аверченко

После революционных событий 1917 года Аверченко навсегда покинул Родину и этим подписал себе приговор: долгие 70 лет его творчество было закрыто для русского советского читателя. Стоит ли говорить, что в советском литературоведении практически не поднимался вопрос о влиянии писателей-белоэмигрантов на литературный процесс начала XX века. Таким образом, имя Аркадия Аверченко длительное время почти не упоминалось в связи с историей развития русской литературы. Исключение могут составить ряд статей О.Н. Михайлова, посвященных дореволюционным юмористическим рассказам А.Т. Аверченко, и книга Л.А. Евстигнеевой «Журнал «Сатирикон» и поэты-сатириконцы» (1968), в которой (во многом с сохранением идеологических воззрений того времени) дается характеристика литературного и журналистского творчества ведущих сотрудников популярнейшего юмористического журнала.

В последующие годы наследие А. Аверченко получило более широкое освещение в литературоведческих трудах.

Так, в другом исследовании Л.А. Спиридоновой (Евстигнеевой) «Русская сатирическая литература начала XX века» (1977) одна из глав посвящена дореволюционному творчеству А. Аверченко. Сравнивая природу комического в рассказах писателя с предшествующей русской сатирической традицией и американским юмором М. Твена и О’Генри, Л.А. Спиридонова указывает на оригинальные черты творческого метода русского «короля смеха»: отказ от политических тем, отсутствие характерного для русской литературы «смеха сквозь слезы», преобладание гиперболизации, буффонады, фантастики над иными приемами создания комического эффекта.

В последней работе исследовательницы «Бессмертие смеха: Комическое в литературе русского зарубежья» (1999) один из разделов посвящен эмигрантскому творчеству А.Т. Аверченко. Спиридонова делает несколько справедливых наблюдений над изменениями в природе смеха писателя, анализирует ряд произведений из сборников эмигрантской поры, проводит параллель с дореволюционным творчеством.

Л.А. Спиридонова является автором ряда статей об А.Т. Аверченко в разного толка справочных и энциклопедических изданиях, появившихся в России в начале 90-х годов XX века. К этому же времени относится начало серьезного изучения литературного наследия А.Т. Аверченко. К настоящему моменту достойный вклад в изучение творчества русского «короля смеха» начала XX века внесли исследовательские работы Д.А. Левицкого (США), Л.А. Спиридоновой, О.Н. Михайлова, Д.Д. Николаева, Е.К. Гуровой, Е.Н. Брызгаловой и других.

Диссертация Д.Д. Николаева «Творчество Н.А. Тэффи и А.Т. Аверченко: (Две тенденции развития русской юмористики)» (1993) явила собой новый этап в изучении русской юмористики начала XX века, поскольку в исследовательской работе была представлена попытка вписать творчество Тэффи и Аверченко в единый литературный процесс, выявить традиции, новаторство и преемственность художественных достижений этих писателей. Не акцентируя внимание на анализе конкретных произведений, Д.Д. Николаев стремится дать общее представление о самобытности юмора Н. Тэффи и А. Аверченко. Заслуга Д.Д. Николаева и в привлечении богатого систематизированного критического материала, относящегося к началу XX века о творчестве писателя.

Диссертационное исследование Е.К. Гуровой «Особенности сатирического дискурса (на материале рассказов и фельетонов А.Т. Аверченко)» (2001) посвящено изучению стиля писателя в лингвистическом аспекте. В частности, Е.К. Гурова обращает внимание на роль метафор и сравнений в юмористических произведениях Аркадия Аверченко, анализирует характерные для творческой манеры писателя синтаксические конструкции и типы повествования. Однако в работе не дается литературоведческого анализа конкретных произведений. Автор акцентирует свое внимание исключительно на стилевом своеобразии дореволюционных рассказов Аверченко, не затрагивая его послереволюционное творчество.

Особую ценность представляет книга Д.А. Левицкого «Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко» (1997), которая является на сегодняшний день единственной монографией об А.Т. Аверченко. Изданная в Вашингтоне в 1973 году с несколько иным названием («Жизненный путь Аркадия Аверченко»), монография была дополнена новыми данными и вышла в свет уже в России. В исследовании Д.А. Левицкого собран огромный биографический материал. В значительной степени представлена зарубежная критика о литературной деятельности писателя. Использование архивных источников, личных свидетельств современников писателя позволяют автору исследования во многом решить проблему «белых пятен» в биографии и творчестве Аверченко. Большое внимание уделяется эмигрантскому периоду творчества (анализируются юмористический роман «Шутка Мецената», повесть «Подходцев и двое других», а также ряд фельетонов Аверченко). Д.А. Левицкий делает наблюдения и над поэтикой дореволюционных рассказов писателя, при этом оговаривая, что его замечания о художественности произведений Аверченко не носят характер завершенности. Автор выражает надежду на дальнейшее исследование литературного наследия писателя.

В учебном пособии Е.Н. Брызгаловой «Русская сатира и юмористика начала XX века» (2002) одна из глав посвящена литературной деятельности А.Т. Аверченко. Автор ставит целью показать бытование сатирических жанров в творчестве писателя, а также проанализировать особенности воплощения комического начала в его произведениях.

В последнее время пристальное внимание ученых нацелено на эмигрантскую прозу писателя. Это объясняется резким изменением самого характера творчества Аверченко послереволюционного периода. Сочный юмор и ироническая насмешка уступают место едкой сатире, а традиционная для дореволюционного периода тематика рассказов (быт и нравы большого города, общечеловеческие пороки и абсурдные стороны современной жизни) отходит на задний план, позволяя выдвинуться вперед произведениям, как правило, на политические темы.

аверченко юмористический сатирический творчество

2. Сатирическая направленность послереволюционного творчества Аверченко на примере сборника «Записки простодушного»

В Константинополе выходит несколько книг Аверченко, которые как бы определяют основные направления его эмигрантского творчества.

«Записки Простодушного (о нашей жизни, страданиях, приключениях, о том, как мы падали, поднимались и снова падали, о нашей жестокой борьбе и о тихих радостях)», изданные в 1921 году, открывает своеобразную сатирико-юмористическую летопись жизни русской эмиграции. В 1922 году Аверченко собирает лучшие из написанных в 1919-1920 гг. рассказов, темой которых является быт и нравы Севастополя, в книге «Кипящий котел: Сборник рассказов.» В 1922 году Аверченко выпускает книгу под названием «Дети», в которой стремится хоть что-то противопоставить ужасу и сумбуру последних лет.

Рассказы, вошедшие в книгу, построены по двум схемам. Соблюдая жанровую форму «записок», Аверченко либо описывает случаи, происходящие с Простодушным, либо те, о которых Простодушному рассказывали. Это делает сборник одним из самых цельных в творчестве писателя.

Тип повествования от 3-го лица также широко используется А. Аверченко, поскольку в нем заложены богатые стилистические ресурсы для иронического осмеяния персонажей. Данный тип повествования помогает писателю раскрыть характер героя, показать тайные глубины его души и опосредованно дать оценку изображенным явлениям. В тех же случаях, когда писатель ставит целью обличение какого-либо порока или отрицательного явления, повествователь «скрывается» под маской беспристрастного хроникера, тем самым избегая назидательности в юмористическом произведении, что делает рассказы подобной направленности еще более действенными.

Можно привести фрагмент из грустно-иронического стихотворения Тэффи «Тоска»:

Аверченко, как жуир и франт,

На все блюда и на все вина,

Чтобы шесть гривен была лососина,

Две с полтиной бутылка бордо.

И полтора рубля турнедо.

Сквозь эту охранительную иронию просвечивает иной, более глубокий смысл, выраженный в одном из рассказов Тэффи периода эмиграции: «Мы еще храним старые заветы, потому что любим все прошлое, всячески его бережем.» («О русском языке») Именно с этих позиций следует рассматривать ностальгическую направленность поздней прозы Аверченко, не вписавшегося, как многие русские художники, в процесс революционной «перестройки» общества.

Интересны также строки и стихотворения Саши Черного «Сатирикон», посвященные памяти писателя:

Разве мог он знать и чуять,

Что за молодостью дерзкой,

Словно бесы, налетят

Годы красного разгула,

Годы горького скитанья,

У Аркадия Аверченко было много поклонников, друзей, хороших знакомых, которые уважали и искренне ценили его творчество и его человеческие качества.

Вот воспоминания Петра Писльского 1923 года:

«Мой глаз приятно подмечал в Аверченке ту мягкую естественную, природную воспитанность, которая дается только четким и умным людям. Его очарование в обществе было несравнимо. Он умел держать себя в новой и незнакомой среде легко, в меру свободно, неизменно находчивый, внимательный, ясный, равный и ровный со всеми и для всех. Это большое искусство, им может владеть только талантливая душа, и Аверченке был дан дар пленительного шарма. Он покорял»

В данной работе отражен переломный момент в творчестве писателя. К нему относится послереволюционный период. Показано его отношение к революции, неприятие власти, большевиков, временного правительства, Керенского, мы узнали о причинах эмиграции писателя, о его отношениях с властями.

Изучив произведение данного периода, чувствуется недоумение, удивление, сочувствие автора к событиям в стране, неприятие людской глупости, пошлости, «серости».

Наблюдая за сюжетом рассказов, можно прийти к выводу о том, что писатель пытается своим смехом излечить людей. В рассказах этого периода чувствуется гневный сарказм, грустный смех, радостный смех исчез.

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сатирические произведения Алексея Толстого. Особенности думающего и сострадающего юмора Надежды Тэффи. Рассказы Аркадия Аверченко. Юмористическая поэзия Владимира Соловьева. Особенности создания Аркадием Аверченко сатирического журнала «Сатирикон».

реферат [18,0 K], добавлен 13.09.2009

Основные этапы жизненного пути и творчества Э.М. Ремарка, типология и стиль произведений. Особенности стилизации художественной прозы выдающегося немецкого прозаика XX века. Стилистические особенности его произведений в переводах на русский язык.

курсовая работа [50,8 K], добавлен 02.04.2014

Особенности основных периодов творчества И. Северянина, изменения его поэтического мировоззрения. Анализ наиболее значимых произведений поэта от его «раннего» до «позднего» творчества, определение литературной специфики каждого из периодов деятельности.

дипломная работа [63,6 K], добавлен 18.07.2014

Вопрос о существовании Шекспира. Стратфордская версия существования и творчества поэта. Сведения о жизни и творчестве обратно пропорциональны его культурной значимости. Появление Шекспира в Лондонском театре. Литературное наследие, дошедшее до наших дней.

реферат [27,5 K], добавлен 03.05.2009

Эрнест Хемингуэй: краткий обзор жизни и творчества. Принципы поэтики произведений. Характеристика средств создания подтекста. Художественный метод Хемингуэя. Наглядность повествования и отказ от авторских комментариев. «Телеграфная» речь произведений.

дипломная работа [120,6 K], добавлен 06.01.2016

Изучение жанровых и формальных аспектов поэзии В.П. Вишневского и особенности реализации категории комического в его творчестве. Тематика и проблематика произведений, комплексный анализ лингвистических, стилистических особенностей идиостиля Вишневского.

курсовая работа [52,2 K], добавлен 11.03.2013

Направления изучения творчества М. Булгакова. Сравнительный анализ в методах исследования разных авторов. Развитие исследовательской работы творчества М.Булгакова на современном этапе. Работа О.С.Бердяевой «Проза Михаила Булгакова: Текст и метатекст».

реферат [28,6 K], добавлен 06.02.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *