В чем вы видите главные предпосылки этих достижений

Задания к § 37 «Идеология и культура»

Задание № 1. Ответьте письменно на поставленные вопросы.

1. Чем вы можете объяснить восстановление «железного занавеса» после окончания Второй мировой войны?
2. В чем конкретно это проявилось?
3. Какие последствия имело для советской культуры и науки проведение в жизнь курса на самоизоляцию?

1. Испортились отношения СССР с союзниками. «Железный занавес»был окончательно восстановлен в ходе развернувшейся в конце 1948 г. кампании по борьбе с «космополитизмом».
2. Это сильно повлияло на деятелей культуры. Многие произведения, журналы и др. творчество объявлялось пропагандой «чуждой духу партий», усиливалась цензура.
3. Многие деятели культуры были отправлены в ссылку. Научные дискуссии проводились не с целью развития науки, а использовались партией для усиления партийной направленности науки. Вся культура и наука были направлены на нужды партии. Роль науки сводилась, кроме этого, еще и к тому, чтобы обеспечить решение оборонных задач и добиться «партийной направленности» не только гуманитарных, но и естественных наук.

Задание № 2. Напишите под портретами фамилии деятелей культуры и кратко ответьте на поставленные вопросы.

1. Авторами каких произведений они являются?
2. Как отнеслась власть к их творчеству в послевоенные годы?
3. Как сложилась личная судьба этих людей в дальнейшем?
4. В чем вы видите причины такого отношения властей к творчеству этих представителей отечественной культуры?

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. 1426888278 2015.03.21 00.49.15. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-1426888278 2015.03.21 00.49.15. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка 1426888278 2015.03.21 00.49.15.

1. Ахматова : «Вечер», «Чётки», «Белая стая», «Подорожник». Зощенко: «Забавное приключение», «Голубая книга», «Аристократка», «Агитатор», «На живца», «Стакан»
2. Обвинялись в пропаганде идей, «чуждых духу партии», предоставлении литературной трибуны для «безыдейных, идеологически вредных произведений». Тематика Ахматовой ограничена, а Зощенко изображает советских людей бездельниками.
3. Их жизнь стала ограниченной, их сделали невыездными.
4. В их произведениях присутствовала критика власти, они могла открыть глаза на это своим читателям.

Задание № 3. Прочитайте документ и письменно ответьте на поставленные вопросы.

1. Чем можно объяснить резкое падение интереса зрителя к театральным постановкам в послевоенные годы?
2. Чем можно объяснить изложенное в отрывке воспоминаний Г.П.Вишневской отношение к ситуации в одном из ведущих театров? Что нового проявилось именно в послевоенные годы?

1. Спектакли прославляли партию, её политику, лидеров. Люди устали от политизации культурных произведений.
2. ЦК контролировал деятельность театров. Текст опер заменялся и политизировался; прославлялись только указанные партии и герои.

Задание № 4. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

1. Каково ваше отношение к позиции академика Л. Ландау?
2. Чем вы можете объяснить кампанию по борьбе с «космополитизмом» в советской науке и культуре в эти годы?
3. В чем конкретно эта борьба выражалась?
4. Какие деятели культуры и науки пострадали в ходе этой кампании?
5. Как вы можете оценить последствия борьбы с «космополитизмом» для развития советской науки и культуры?

1. Я поддерживаю позицию академика, так как считаю, что наука это достояния всего мира, ее нельзя делить на советскую науку и науку остальных стран. Но, и, полностью забывать о успехах советской науки не следует.
2. Я думаю, чтобы избежать утечки информации в другие страны, чтобы они не могли использовать открытия советских ученых.
3. Но, и, полностью забывать о успехах советской науки не следует.
4. Академики А. Жебрак, П. Жуковский, Л. Орбели, А. Сперанский, И. Шмальгаузен и их ученики, Г. Ф. Александров.
5. Страну изолировали от мировых результатов. СССР отставал от запада по важнейшим направлениям наук, в частности кибернетика и биология.

Задание № 5. Дайте определения понятиям, приведенным ниже:

Задание № 6. 1. Кратко опишите достижения отечественной науки и культуры в послевоенные годы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.
2. В чём вы видите главные предпосылки этих достижений?

Источник

Опишите достижения отечественной науки и культуры в послевоенные годы, которые произвели на вас наибольшее впечатление. В чём вы видите главные предпосылки этих достижений?

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. otvet2. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-otvet2. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка otvet2.

Ответы 9

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. 812. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-812. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка 812.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

Вероятно, усиление идеологического пресса после войны было связано с тем, что люди ожидали демократизации, они надеялись на то, что борьба с фашизмом направит режим в стране на демократизацию. Но этого не стало. Наоборот, идеологический пресс усилился, чтобы таких идей ни у кого не было. Власти это казалось опасным, потому что война шла на территории капиталистических стран, где наши солдаты тоже были и где они видели лучшую жизнь.

2. Приведите примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей литературы, искусства?

К сожалению, примеров может быть очень много. Например, в литературе – Исаковский из-за того, что его стихи были пессимистичными, Штейн, Фадеев, Зощенко из-за того, что низко описывал советских граждан как бездельников, Ахматова – за стихи без смысловой нагрузки, Маршак – за идеологически вредные произведения. Также Королев, который полностью испортил свое здоровье в лагерях, трудился там на славу страны и все равно верил в Сталина, он был там не один, было достаточно много инженеров, которые сидели в лагерях и продолжали свою деятельность. В науке также обвинялись Сперанский, Жербак, Лысенко из-за их убеждений, в основном. В искусстве это, конечно, Хачатурян из-за антинародного направления его деятельности, Шостакович – за тоже самое, Эзенштейн – за фильм про Ивана Грозного и так далее.

3. Какой смысл вы видите в борьбе властей с «космополитами»?

Космополитизм – совершенно послевоенное явление и его представителями были военные, то есть те, кто был в Европе и видел европейскую жизнь. Поэтому государство решило бороться с ними, называя безродными. Почему? Для того, чтобы сохранить положение Сталина, чтобы сохранить страну в объединенном положении, законсервировать режим, и чтобы сохранить активными мифы о самом счастливом и самом правильном, а в будущем и самом счастливом, совестком народе. Жданов и Суслов занимались борьбой с космополитами.

4. Почему усилия властей были сосредоточены на разгроме новых научных направлений: генетики, кибернетики и др.?

Потому что режим был тоталитарный, а это предполагало ведение чрезмерного политического контроля над наукой. Плюс, не стоит забывать о том, что тогда всем везде чудились шпионы, поэтому любое новое направление в науке или литературе воспринималось как лишнее, неправильное, псевдонаучное. Такие науки назывались «буржуазными», мол враждебными.

5. назовите достижения отечественной науки и культуры первых послевоенных лет.

Королев сделал достижения в ракетной технике, испытание атомной бомбы стало возможным благодаря Лаборатории Курчатова, в медицине сделал определенные достижения Бурденко, в физике – Капица, в геологии – Обручев, в литературе – Михалков, Чуковский, Шолохов, Ахматова, Булгаков, в музыке – Шостакович, Прокофьев и так далее.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

Послевоенные годы были непростым временем для Советского Союза. Это было время восстановления сил после тяжелейшей войны, которая ослабила народный дух и истощила государство. Поэтому в первые годы после войны было создано множество великих произведений литературного и художественного искусства.

Народ нуждался в духовной поддержке, и это стало причиной для написания огромного количество песен и стихотворений о героизме военных лет.

Литература пополнилась рядом величайших произведений о событиях Великой Отечественной войны: Э.Г. Казакевич создал повесть «Звезда», а Б.Н. Полевой написал свою знаменитую «Повесть о настоящем человеке».

Активно проходили съемки фильмов о войне, и это было очень популярным направлением того времени.

Одним из ярких примеров успешных кинофильмов того времени стал фильм «Небесный тихоход», снятый в 1945 году. В науке развитие получило оборонное направление, так как советские ученые получили в руки передовые разработки фашистской Германии.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. united. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-united. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка united.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. balls. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-balls. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка balls.

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. ad. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-ad. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка ad.

Одним из главных направлений в фундаментальных научных исследованиях стали работы по использованию атомной энергии под руководством академика И. В. Курчатова и разработки ракетных систем под руководством С. П. Королева. Большой вклад в это дело внесли такие крупнейшие ученые, как А. Д. Сахаров, Я. Б. Зельдович, И. Е. Тамм, Ю. Б. Харитон. Результатом стало осуществление в декабре 1946 г. ядерной цепной реакции в первом в Европе атомном реакторе. В 1948 г. был пущен первый промышленный уран-графитовый реактор, а в августе 1949 г испытание советской ядерной бомбы. Работы С. П. Королева, назначенного главным конструктором по созданию комплексов автоматических управляемых ракет дальнего действия, привели к запуску в 1948 г. первой отечественной управляемой ракеты дальнего действия Р-1, а в 1949 г. — первой высотной геофизической ракеты В-1-А.

В интересах оснащения армии новыми видами вооружений бурными темпами развивалась авиационная наука и техника. В апреле 1946 г. стартовали реактивные истребители Як‑15 и МиГ‑1. Новые типы самолетов и авиационных двигателей разрабатывали А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов, А. И. Микоян и др.

В 1946 г. вошла в строй в Москве первая ультракоротковолновая радиостанция.

В 1951 г. под руководством академика С. А. Лебедева была смонтирована первая советская ЭВМ.

Значительные успехи были достигнуты в развитии математики, механики, физики, астрономии, некоторых отраслей химии.

Постепенно восстанавливались и разрушенные войной известнейшие памятники культуры — Петродворец, Ясная Поляна, Михайловское, музей П. И. Чайковского в Клину, репинские Пенаты и др.

Источник

Итоговое сочинение: Какие достижения прогресса вы считаете самыми значительными?

В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. znachitelnye dostizheniya. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений фото. В чем вы видите главные предпосылки этих достижений-znachitelnye dostizheniya. картинка В чем вы видите главные предпосылки этих достижений. картинка znachitelnye dostizheniya.

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Какие достижения прогресса вы считаете самыми значительными?». В качестве аргументов автор использует художественные произведения отечественных и зарубежных авторов.

Вариант 1

XX век характеризуется огромным скачком в развитии технологий. Нет таких областей человеческой деятельности, которых бы не коснулся прогресс. Электроника, машиностроение, архитектура и строительство, торговля, производство. Этот список можно продолжать до бесконечности. Среди достижений прогресса особого внимания заслуживают открытия, совершенные в области медицины и генетики.

Большинство людей боится старости, боли и смерти. Медицинские исследования направлены на то, чтобы избавить людей от этих напастей. Конечно, средство от смерти еще не изобрели, но вот омолаживающие процедуры, фармацевтические препараты, справляющиеся с большим количеством болезней, существуют давно и с каждым годом их появляется все больше. Результатом достижений медицины стала увеличившаяся продолжительность жизни, молодая внешность, физическая активность в пожилом возрасте. То, что теперь становится реальностью, описывал в фантастической повести «Собачье сердце» М. Булгаков еще в начале прошлого века. Профессор Преображенский, главный герой произведения, проводит омолаживающие операции, пересаживая органы животных людям. Этичность таких действий вызывает сомнения, но гениальность доктора бесспорна. В настоящее время медицина значительно продвинулась вперед. Улучшились методы диагностики, в которых используются современная медицинская техника. Износившиеся или больные органы заменяют в одних случаях имплантами, в других – органами других людей. Значимость этих достижений для человечества, бесспорно, велика.

Успехи ученых-генетиков также заслуживают внимания. Изучение генетических вариаций, наследственности в разных организмах достигло высоких результатов. У истоков науки стояли Чарльз Дарвин и Грегор Мендель, проводившие эксперименты в 19 веке. Развивающаяся наука способствует созданию новых сортов растений или, как их называют, гибридов, которые дают более высокие урожай, новый вкус. Герои романа М. Дудинцева «Белые одежды» заняты выведением новых сортов картофеля. Это было время, когда в стране генетика была под запретом. Ученые Стригалев и Хейфец используют в своих экспериментах опыт предшественников. Стригалев путем гибридизации выводит новые сорта, но подвергается за это гонениям со стороны консервативного академика Рядно. В наше время гибриды хорошо зарекомендовали себя в сельском хозяйстве и помогают получать высокие урожай. Новым достижением являются генно-модифицированные растения. Первоначально эксперимент затрагивал только декоративные растения, чтобы улучшить цвет, аромат, повысить длительность цветения. Сейчас генная инженерия проводит опыты с культурными растениями с целью повысить их питательность, искусственно изменяя генотип при помощи методов генной инженерии. Эти опыты ученых получили неоднозначную оценку в обществе. При покупке продуктов многие обращают внимание на отметку, которая указывает, что в производстве не использовались генно-модифицированные продукты. Многие аналитики предсказывают генной инженерии большое будущее.

Таким образом, можно утверждать, что достижения медицины и генетики являются самыми значительными. Они необходимы не только нашим современникам, эти достижения будут востребованы в течение долгих лет. Медицина помогает сохранять работоспособность, дарит долголетие. Генетика помогает медицине, ученые, выводя новые сорта овощей, совершенствуют наш рацион, делают его вкусным и полезным. Питание же, как известно, является важной частью здорового образа жизни.

Вариант 2

Научно-техническое развитие человечества идет семимильными шагами, небывалый прорыв в развитии технологий коснулся всех сфер жизни. Промышленность, транспорт, медицина, генетика, цифровые технологии представляют собой те области, где это особенно заметно. Фантастика становится реальностью, и я постараюсь это доказать примерами из художественной литературы.

Значительным достижением современной медицины является трансплантация органов. Во времена А. Беляева такие операции имели только теоретическую основу. Предпринимались попытки пересадки органов, но положительного результата такие операции достигли только во второй половине прошлого столетия. В романе «Человек-амфибия» Беляев развивает тему трансплантации органов. Доктор Сальватор – гениальный хирург, живущий для науки. Он подарил жизнь не одному человеку, в том числе и главному герою Ихтиандру, который остался в живых только благодаря тому, что доктор пересадил ему жабры акулы. Ихтиандр получил возможность дышать под водой, океан стал его вторым домом. Подобные операции по пересадке жабр еще не стали реальностью, но трансплантация других органов проводится достаточно успешно. Более того, ученые научились выращивать некоторые органы, например, кожу. Благодаря трансплантации, пластической хирургии, люди дольше остаются дееспособными, а в некоторых случаях хирургическое вмешательство спасает пациентам жизнь. Достижения медицины я считаю самыми значительными за последние сто лет.

Со времени появления первых орудий труда прошло много лет. За эти годы было совершено много открытий, изобретено много вещей, устройств, технологий разного уровня. Достижения медицины и цифровые технологии я считаю самыми значительными. Первые помогают человеку полноценно жить, восстанавливая здоровье, вторые – совершенствовать труд, минимизируя затраты.

Источник

BOSSHUNT

Вы не уверены в том, правильно ли вы отвечаете на вопросы про результаты и достижения? У вас нет значимых достижений? В вашей компании вообще нет системы KPI? Come on, cheer up! Не вешайте нос! Не унывайте – все решаемо.

Используйте советы и примеры ответов в новой серии статей «Подготовка к собеседованию». Вы сможете самостоятельно составить ответы на вопросы про результаты и достижения и показать себя перформером на собеседовании.
Также этот блок статей будет полезен сотрудникам, которым предстоит пройти ассессмент-центр или интервью середины и конца года на текущей работе.

Содержание:

Часть I. Как отвечать на вопросы про результаты и достижения

Часть II. Примеры ответов на вопросы про результаты и достижения

• Ведущий аудитор
• HR-менеджер
• Бизнес-аналитик
• ИТ-директор
• Руководитель техподдержки
• Управляющий банком
• Руководитель проектов по оптимизации бизнес-процессов
• Младший бренд-менеджер
• Бренд-менеджер
• Продакт-менеджер
• Категорийный менеджер
• Директор по закупкам
• Финансовый директор
• Директор юридического департамента
• Директор по правовым вопросам
• Старший юрист
• Директор по продажам
• Руководитель розничной сети
• Национальный менеджер по продажам
• Региональный менеджер по продажам
• GKAM (Group Key Account Manager)
• КАМ(Group Key Account Manager)
• Пресейл-менеджер
• Менеджер по продажам

Часть I. Как отвечать на вопросы про результаты и достижения

Узнаете, научитесь, сможете

Узнаете:

• Как оценивают кандидатов на собеседовании. Что из опыта кандидатов представляет особую ценность для работодателя?
• Почему задают вопросы про результаты и достижения?
• Какие вопросы задают кандидатам, чтобы определить наличие компетенции: ориентированность на результат?
• Чем отличаются достижения от результатов?
• Как выбрать ключевые результаты и как из результатов выбрать достижения.
• Что такое KPI?
• Что такое STAR? Какие дополнительные вопросы по STAR могут задать и как подготовить на них ответы?

Научитесь:

• Оценивать свой профессиональный опыт с точки зрения работодателя.
• Составлять примеры по ключевым показателям эффективности по технике STAR.

Сможете:

• Подготовить примеры результатов и достижений.
• Показать себя кандидатом-перформером на собеседовании.

Перформеры vs Делатели

Эффективность на рабочем месте является одним из ключевых критериев оценки сотрудника. Как известно, главная цель бизнеса — получение прибыли. Чтобы получать б0льшую прибыль коммерческим компаниям нужны сотрудники, ориентированные на результат. Поэтому при отборе отдают предпочтение не кандидатам-делателям, а кандидатам-перформерам.

Кто такие перформеры?

Перформеры (от англ. performer – исполнитель) — это сотрудники, которые обеспечивают наилучшие результаты, доводят до конца идеи и берут полную ответственность за результаты своей работы. Они знают, куда идти и что делать, и именно перформеры на самом деле толкают компанию вперед.

Кто такие делатели?

Делатели – это сотрудники, которые большую часть своего рабочего времени создают имитацию бурной деятельности. Конечно, в какой-то степени они желают помогать, тем не менее их вклад не сильно влияет на общий результат. Возможно, у многих из них даже есть огромное желание учиться и совершенствоваться. Поэтому при правильном руководстве и обучении в будущем они могут стать перформерами. Но, не сейчас. А работодателям нужны готовые перформеры уже сегодня. Будущий работодатель ждет от сотрудников не предложений по улучшению работы, а действий с реальными результатами, которые позволят исправить или улучшить текущую ситуацию в компании.

Если вы не из тех, кто работал на результат, это не означает, что вы не сможете показать себя перформером на собеседовании. Следовать общепринятому принципу офисных манагеров — «вспотел — покажись начальству» можно не только на работе, но и на собеседовании. С той лишь разницей, что нужно не показать, а рассказать. Рассказать о том, как вы не «жалея живота своего» трудились на благо компании. Даже если вы из числа тех, кто большую часть рабочего времени создавал имитацию активной деятельности, то создать образ перформера на собеседовании вам также под силу.

Чаще всего, как раз настоящие перформеры не могут продемонстрировать работодателю свои преимущества и выгоды. Они не привыкли рассказывать о своих достижениях, и многим из них достаточно сложно себя хвалить перед другими людьми. У делателей это получается намного лучше. На то они и делатели. Тем не менее и тем и другим нужна помощь. Если вы знаете, какие вопросы вам могут задать и как на них нужно отвечать, вы сможете показать себя кандидатом, ориентированным на результат.

Давайте узнаем, как оценивают на собеседовании главную компетенцию: ориентированность на результат.

Как проверяют кандидатов на ориентированность на результат

Догадаетесь для чего, тогда и поймете, как надо ответить.

Ориентированность на результат — это набор знаний, умений и навыков, которые показывают, способен ли сотрудник выполнять большой объем работы и достигать при этом поставленных целей в короткие сроки. Ориентацию на результат оценивают по 2-м показателям: качество работы и количество работы.
Примеры результатов кандидата – основной фактор оценки того, насколько высока или низка вероятность, что кандидат успешно справится с новой должностью. Эти два показателя результативности (качество и количество) имеют критически важное значение для успеха в любой должности. Остальные компетенции не будут иметь веса при отборе, если кандидат не показывает высокие результаты по первым двум. Какое будет иметь значение, что у него сильные навыки коммуникации, если он не способен добиваться результатов?

Поэтому нам важно знать, что хочет выяснить интервьюер, задавая вопросы про результаты и достижения. Как и у любого другого вопроса на собеседовании, у таких вопросов также есть свои цели и задачи.

Во-первых, работодатели ищут кандидатов с релевантным опытом работы. Что это означает? Кандидат имеет релевантный опыт работы, если выполнял задачи, схожие с задачами вакансии, на которую он претендует. Если контекст предыдущей работы (обязанности, задачи) во многом схож с контекстом вакансии, то такой кандидат скорее всего будет соответствовать требованиям этой вакансии.

Во-вторых, интервьюер хочет понять, добивался ли тот или иной кандидат результатов, схожих с теми, которые хотелось бы видеть его руководителю. Поэтому при оценке кандидатов также обращают внимание на результаты работы. Основная цель – проверить, как кандидат оценивает свою работу и насколько его результаты в предыдущих компаниях могут быть полезны для выполнения задач на новой позиции. Т. е. насколько то, о чем кандидат будет рассказывать может быть использовано или применимо в новой компании.

Если большая часть результатов не будет соотноситься с областью задач, то и предыдущий опыт не будет востребован на этой позиции. А значит, можно легко определить, насколько тот или иной кандидат подходит для данной вакансии. Например, когда оценивают кандидата, имеющего релевантный опыт работы в сфере розничной торговли на позиции менеджера по продажам, опытные интервьюеры знают, как различить на собеседовании перформера от делателя. Для этого кандидату достаточно задать три группы вопросов:

Если менеджер по продажам ориентирован на результат, то он подробно расскажет, за что он отвечал и как оценивали его работу. Объем продаж, средний чек, АКБ, коэффициент дебиторской задолженности – вот главные KPI, которые должен озвучить на собеседовании кандидат-перформер. Однако, если в ответе соискатель пытается оправдать отсутствие KPI тем, что в компании такой системы не было, — это означает, что результаты его работы никогда не подвергались количественной оценке, и вероятнее всего, что он не сможет достичь желаемого результата.

Это говорит интервьюеру о том, что риск неудачи в выборе такого кандидата намного выше, потому что он никогда не работал в схожих условиях. Поэтому в краткосрочной перспективе, ожидаемая выгода от найма такого кандидата, который никогда отвечал за конкретные показатели эффективности и не подвергался жесткому контролю, намного ниже, чем от найма кандидата, который работал в таких же условиях и уже знаком с подобными требованиями оценки по системе KPI.

Чтобы сразу отсеивать таких кандидатов, менеджеры по персоналу используют серию прямых вопросов:

И затем просят привести примеры ключевых результатов и рассказать о своих достижениях. Если кандидат говорит, что его работу никто никогда не оценивал, или дает неопределенные расплывчатые ответы, без показателей и деталей, то он – типичный делатель. Если кандидат четко и ясно может обозначить зону своей ответственности, рассказать о системе KPI и привести конкретные примеры результатов и достижений, то он – перформер.

Что такое KPI?

KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности.

В зависимости от сферы и уровня позиции сотрудники в компании отвечают за те или иные KPI. Например, для коммерческого или исполнительного директора одним из ключевых показателей эффективности может быть EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — прибыль до амортизации, налогов и процентов по займам. EBITDA показывает чистую операционную эффективность бизнеса компании, вне зависимости от стоимостью заёмного финансирования и системы налогообложения. Также значимым KPI для этих позиций является маржинальный доход — доход, полученный от реализации после возмещения переменных затрат.

Правильный выбор KPI имеет значение. Самое важное — установить связи между прошлым опытом и будущим. Так как результаты должны отражать основные KPI с учетом позиции, на которую вы претендуете в настоящее время и соответствовать задачам на новой работе. Будущему работодателю не интересно знать о ваших достижениях в то время, когда вы работали в банке финансовым контролером, если в настоящее время вы ищите работу финансовым директором.

Напомню, что самый актуальный опыт для оценки работодателем — последние 3-7 лет. Поэтому обратите внимание на ваши самые последние достижения – на вашей нынешней должности или на месте работы, которое было перед этим. Но убедитесь, что они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете в настоящее время.

Лайфхак: Добавьте результаты и достижения в резюме

Содержание резюме также должно быть ориентировано на результаты, а не на описание обязанностей. Если резюме не содержит раздел «Ключевые результаты», то вам могут задать вопрос на собеседовании: Почему вы не добавили достижения в свое резюме? «Я не знал…» или «Я не посчитал это нужным…». Если честно, я не знаю ни одного уместного и подходящего ответа на такой вопрос. Наличие в резюме отдельного блока: «Ключевые результаты» или «Достижения» поможет вам избежать неудобных вопросов в дальнейшем.

Как правильно выбрать и составить примеры узнайте в статье: Примеры достижений и результатов в резюме.

N! B! Почему это важно?

По тому, как кандидат оценил итоги своей работы в резюме можно определить насколько хорошо он владеет навыком постановки задач по SMART. SMART-задачи определяют дальнейшие действия сотрудников и ясно дают им понять: что и когда ждать в результате выполнения ими поставленных задач. Если вы владеете методом SMART, то без труда составите результаты по KPI.

Для тех, кто не знаком с этим методом, рекомендую его освоить. Изучите статью «Метод SMART для постановки задач» — мини-тренинг с кейсами.

В статьях из рубрики «Составляем резюме» содержится раздел KPI и примеры результатов и KPI по различным сферам и позициям. Вы сможете выбрать наиболее подходящие примеры и/или по аналогии составить свои.

Достижения vs Результаты

Чем достижения отличаются от результатов?

Легко объяснить, в чем заключается принципиальное отличие результатов от достижений на примере процесса обучения студентов. В случае если студент получает одни пятерки и зачеты по предметам в конце сессии – это хорошие результаты по итогам прохождения обучения, но это всего лишь ожидаемые результаты. Но можно ли в последствии гордиться тем, что вы получили зачет и перешли на следующий семестр? Пройдет пару лет и вам в голову не придет ответить на вопрос про достижения, что вы когда-то получали пятерки. Это и есть результаты. «5» – отличный результат, «4» – хороший результат, «3» – удовлетворительный результат, «2» – нулевой результат, т. е. вы не выполнили задачу по обучению.

Достижение – это нечто большее, что отличает вас от большинства ваших сверстников и коллег. Вы смогли сделать то, чего не сделали другие студенты или сотрудники. Например, для выпускников это могут быть: победа в Олимпиаде по математике, лучшее выступление на форуме, 1-ое место в конкурсе, золотая медаль, красный диплом и т. д.
Для опытных кандидатов достижениями могут быть: глобальные проекты, перевыполнение плана в 2 раза, выход на новые рынки, вход в федеральную сеть, заключение договора с крупным клиентом, который отказывался работать с компаний несколько лет и т. д.

Подведем итог: Достижения vs Результаты

Список вопросов про результаты и достижения

Вот список самых распространенных вопросов, которые используют менеджеры по персоналу чтобы проверить кандидатов на компетенцию: ориентированность на результат. Формулировки вопросов могут быть различными. Чтобы уверенно отвечать на такие вопросы, достаточно подготовить 5-6 примеров по результатам и 2-3 примера по достижениям.

Прямые вопросы про достижения

Прямые вопросы про результаты

Непрямые проверочные вопросы на ориентацию на результат

Топ-ошибки кандидатов: что делать нельзя?

Не уточняйте после заданного вопроса «Чем вы гордитесь больше всего?», что имеет в виду интервьюер. Например, «Если вы имеете в виду в части личных достижений — то в целом это то, что я всегда достигал того, чего хотел». Вы — на собеседовании, интервьюер имеет в виду ваш профессиональный бэкграунд. Даже задавая вопрос о личных достижениях, он имеет в виду ваши достижения в работе. Запомните, все, что интересует интервьюера на собеседовании — ваш опыт, знания, навыки.

Не рассказывайте о личных достижениях в других сферах жизни. Например, «Я научился летать на воздушном шаре, я покорил Эверест. К тому же в школе я был мастером спорта международного класса по легкой атлетике». А вы вообще когда работать-то успеваете?

Не рассказывайте семейные истории. Например, «Я горжусь своими детьми. Моя дочь поступила в Гарвард. Мой сын – чемпион по боксу». И что с этого работодателю?

Не давайте общую и лишнюю информацию. Главное – конкретика. Поэтому избегайте абстрактных и неопределенных описаний. Например, «Когда в начале своей карьерной лестницы меня не устраивал мой функционал, я воспользовался уникальной возможностью пообщаться об этом с председателем правления, который открыл для меня все карьерные перспективы. С тех пор многие годы я работал напрямую с председателем правления и брал на себя наиболее ответственные и важные задачи». Нельзя гордиться тем, что вы были/есть член совета, председатель комитета, представитель, второй заместитель, советник и т. д. И что с этого работодателю? В чем смысл, Карл?

Не используйте в речи слова-индикаторы. По речи можно определить, насколько кандидат может соотнести KPI с результатами, разделяет ли он ответственность за результаты всей команды, как оценивает свой личный вклад в общий результат. Если вы употребляете часто слова «стабильное выполнение планов», «регулярное выполнение», «стабильный рост», то возможно, вы — хороший ответственный сотрудник, но если работодателю нужен перформер, то выберут другого кандидата. Для них такие слова означают, что вы скорее всего не склонны проявлять инициативу и не будете стремиться к достижению амбициозных планов.

• Не используйте в речи пассивный залог. Использование пассивного залога смещает фокус с кандидатуры соискателя. Это контрпродуктивно, так как интервьюер должен быть сосредоточен на вас и ваших результатах. Избегайте пассивных конструкций, таких как «был задействован», «мне было поручено» и других выражений, опосредованно свидетельствующих об отсутствии личной инициативы. Русский язык дает нам самый верный и надежный способ рассказать о своих результатах — язык глаголов. Поэтому скажите «да» — активным глаголам действия и «нет» — пассивному залогу, причастиям, деепричастиям, существительным в косвенных падежах.

Пассивная конструкцияАктивные глаголы действия
БылоСтало
удалось добитьсядобился
удалось повыситьповысил
созданосоздал
устраненоустранил
сокращеносократил
повышеноповысил
реализованныереализовал
внедренавнедрил
запущенозапустил
завершенозавершил
сделано предложениесделал предложение
преобразованопреобразовал
Примеры с использованием пассивного залога — фокус на другихПримеры с использованием глаголов действий — фокус на себе
БылоСтало
Продажи 2016 г были увеличены на 113% в 2017г при росте рынка около 7%.Увеличил продажи на 113% при росте рынка 7% в 2017 vs 2016.
Увеличено количество первичных обращений на 20%.Увеличил количество первичных обращений на 20%.
Была снижена стоимость обращения на 15%.Снизил стоимость обращения на 15%.
Продажи агентства с моим приходом были увеличены на 44%.Увеличил продажи на 44% в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Расходы на персонал были сокращены на 20%.Сократил расходы на персонал на 20%.
Выиграно арбитражных дел с покупателями на сумму 17,5 млн руб.Выиграл арбитражных дел с покупателями на сумму 17,5 млн руб.

Как выбрать результаты и достижения под вакансию

Пошаговый план

1. Определите свои KPI под каждую задачу вакансии.

2. Выберите результаты, опираясь на KPI, как на отправную точку. Составьте лонг-лист — список из 6-5 главных результатов.

N! B! Почему это важно?

Все зависит от того, какие требования и какие задачи предъявляют к кандидату на позиции. Советую перед подготовкой к интервью понять основные задачи вакансии — чем вам придется заниматься? Какой релевантный опыт можно применить касательно этой задачи. Как вы планируете добиваться результата? Важно постоянно думать о своей пользе для работодателя. Думать о пользе – то есть смотреть на себя в первую очередь с точки зрения пользы для компании. Вокруг этого и будут строиться ваши ответы и выбор результатов. Под каждую задачу подготовьте результат, который вы уже показали при выполнении аналогичной задачи в предыдущей компании.

3. Выберите из лонг-листа 2-3 самых значимых результата. Это будет ваш шорт-лист – список достижений.

4. Подготовьте описание примеров результатов и достижений из списков по каждому KPI c использованием техники STAR.

5. Обратите особое внимание в примерах на корреляцию поставленной задачи и конечного результата.

N! B! Почему это важно?

Способность контролировать выполнение задачи можно проверить по результату. Как вы сами оцениваете свои действия и свое участие в результате? Берете ли вы ответственность на себя или делите ее с командой? Исследования показывают, что люди, которые склонны оценивать работу исключительно за счет правильных решений, собственных действий и работы команды в целом, склонны лучше справляться с работой независимо от должности. Сотрудники, которые считают, что могут напрямую контролировать свои условия работы, добиваются значительно более высоких результатов, чем те, кто связывает результаты работы с внешними факторами, такими как условия на рынке, конкуренция, удача.

Что такое STAR? Детектор лжи для кандидата

Услышать правду на собеседовании помогает метод STAR.

Большинство кандидатов пользуются заранее приготовленными ответами, поэтому, чтобы проверить, говорит ли кандидат правду о своих результатах, опытные интервьюеры используют STAR. Как считают эксперты в сфере HR, хороший способ выяснить, не преувеличивает ли соискатель размеры своих достижений, – попросить его привести пример из практики, наглядно демонстрирующий его опыт и знания. Если человек на самом деле достиг выдающихся результатов, он сможет ясно и четко ответить на все вопросы по STAR. Тот, кто действительно работал на результат или подготовил ответы заранее, никогда не забудет деталей. Также STAR помогает определить насколько структурированно кандидат выражает свои мысли.

Все ответы на вопросы, которые вам могут задать на собеседовании, должны быть составлены заранее. Все, о чем вы хотите рассказать, нужно обдумать перед собеседованием. Вспомните все детали полученных результатов. Имейте в виду, что ни один ответ кандидата не принимается эйчарами за чистую монету. Важен не первый ответ кандидата на вопрос, а ответы на последующие вопросы, которые и являются основным материалом для анализа. Чтобы копнуть поглубже, интервьюер может задать вам серию уточняющих вопросов по STAR. Чтобы собрать полный пример, используйте в подготовке следующую последовательность вопросов по STAR.

S — (Situation — cитуация). В какой компании вы работали? Сколько человек участвовало в работе? Какая ваша роль? Что это была за ситуация? Описание общей ситуации. В чем была ее специфика? В чем была основная трудность? Что было главным в этой ситуации?

T — (Task — задача). Какие цели были поставлены перед вами? Какие задачи выполняли? Какую главную задачу вы поставили себе в этой ситуации? Чего вам было важнее всего добиться? Используйте метод SMART для постановки задач.

R — (Result — результат). Каких результатов вы достигли? Что удалось? Какой полезный опыт вы извлекли из этой ситуации? Довольны ли вы результатом? Если бы ситуация повторилась, что бы вы изменили в своих действиях?

N! B! Почему это важно?

Обратите внимание, что помимо самого контента примера ценятся структурированные ответы, которые объясняют ваш конкретный вклад в результат и с помощью чего вам удалось добиться этого результата.

Также очень важное значение придается на сколько приводимые примеры в ответах на вопросы резонируют с корпоративной культурой компании.

Вывод:

Лайфхаки

Лайфхак №1. Запасной вариант

Представим, что вы на собеседовании уже рассказали о всех результатах и достижениях. И вам задают вопросы: А что еще? А еще чем гордитесь? Поэтому всегда в запасе необходимо иметь дополнительно 1-2 примера.
Если вы находитесь в ситуации, когда все заготовки уже использованы и вы не знаете, о чем еще можно рассказать, то уместен будет такой ответ: «Ключевые результаты я вам уже озвучил (а). Это …. (кратко резюмировать предыдущие ответы). Уверен (а), что самые главные достижения у меня еще впереди. Надеюсь, что я смогу достичь их в вашей компании».

Лайфхак №2. Математическая точность

Цифры результатов и достижений должны сходиться во всех примерах, которые вы рассказываете на всех собеседованиях. Если вам предстоит пройти несколько этапов интервью с руководителями разных уровней в одной компании, то важно озвучивать одинаковые цифры всем представителям компании. Например, я была очень удивлена, когда узнала, что решающим фактором в принятии решения в пользу моей кандидатуры был тот факт, что я была более убедительной в своих достижениях, чем другие кандидаты. Оказывается мои интервьюеры записывали все цифры, которые я озвучивала и передавали эту информацию друг другу. Я прошла эту проверку, другие – нет. Не повторяйте чужих ошибок.

Лайфхак №3. Правильные местоимения

Опытный интервьюер может легко определить по стилистике речи кандидата-перформера от кандидата-делателя. На собеседовании вас также могут попросить вспомнить, когда вы в последний раз ставили для себя задачу, которую не смогли выполнить и почему. Местоимения, которые вы будете использовать при ответе, на многое прольют свет.
Если вы ответите: «Мне следовало лучше спланировать свои действия» или «Я должен был предвидеть, что мои решения вызовут проблемы», то, скорее всего, вы – человек, который ориентирован на результат и готов нести личную ответственность за свою работу. И напротив, если вы начнете винить ситуацию на рынке или свое начальство – « Это было решение руководителя компании» или «Это было в то время, когда случился кризис…» – то, скорее всего, вы вызовете обеспокоенность и определенную настороженность у интервьюера, чем явно уменьшите свои шансы на успешный исход собеседования.

Лайфхак №4. Умные вопросы

Какие вопросы задать самому кандидату, чтобы подтвердить, что он ориентирован на результат?
Следующие вопросы на собеседовании позволят вам получить именно ту информацию от работодателя, которая будет полезна в дальнейшем.
• Каких результатов вы хотите, чтобы я достиг (ла) в первые 3 месяца?
• В каких проектах я буду задействован (а) в первые 6 месяцев?
• Что вы ожидаете от меня в первые 6 месяцев?
• Какие навыки и знания имеют решающее значение для успешного выполнения задач на этой должности?
Получив понимание потребностей работодателя с помощью таких вопросов, вы не только подтвердите свою нацеленность на результат, но и сможете скорректировать свои ответы для следующего этапа собеседования.

Во второй части я приведу примеры ответов для кандидатов без опыта работы и с опытом работы.

Полезные ресурсы

Подборка статей для подготовки к компетенционному собеседованию с примерами по навыкам по системе STAR

Книга

Курсы по подготовке к собеседованию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *