В чем вы видите несоответствие происходящего дуэльным правилам отцы и дети
Анализ сцены дуэли между Базаровым и Кирсановым в романе Тургенева «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)
Ни Евгений Васильевич, ни Павел Петрович не задумываются о реальных последствиях дуэли. Базаров же вообще называет её «нелепостью» с теоретической точки зрения, но, тем не менее, соглашается, так как не хочет быть оскорблённым старшим Кирсановым.
«Я сам так думаю. Полагаю также неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения. Мы друг друга терпеть не можем. Чего же больше?»- говорит Павел Петрович. Действительно, между Базаровым и старшим Кирсановым существовала взаимная неприязнь ещё с первой встречи. У них были разные взгляды на жизнь, отношение к искусству и природе. Но это не является единственной причиной их поединка.
Сцене дуэли предшествует увиденный Павлом Петровичем поцелуй Базарова и Фенечки. Именно он и стал одной из причин для поединка между старшим Кирсановым и Евгением Васильевичем. Павел Петрович желал сохранить благополучение и счастье в отношениях своего брата и Федосьи Николаевны, которое могло разрушиться в один миг из-за этого поцелуя. Также он видел некоторое сходство её и Княгини Р.- давней возлюбленной Павла Петровича, поэтому не хотел, чтобы её репутация пострадала:
— А не правда ли, Николай, в Фенечке есть что-то общее с Нелли?
— С какою Нелли, Паша?
— Как это ты спрашиваешь? С княгинею Р… Особенно в верхней части лица.
Тургенев даёт подробную характеристику природы перед началом дуэли. Он показывает её спокойной и безмятежной, противопоставляя тем самым накалившейся обстановке перед дуэлью: Пётр «дрожал в лихорадке», Базаров и старший Кирсанов были взволнованы, ведь этот поединок мог стоить их жизни. Природа же спокойно пробуждалась от ночного сна. Этим Тургенев показывает величие природы над простыми мирскими невзгодами.
Дуэль проходит в жёстких условиях, ведь стреляют они с расстояния всего десять шагов. В ходе поединка Евгений Васильевич ранит в ногу Павла Петровича. Он поступает благородно, оказывая ему первую помощь и отказываясь продолжать дуэль. «Каждый из них сознавал, что другой его понимает. Друзьям это сознание приятно, и весьма неприятно недругам, особенно когда нельзя ни объясниться, ни разойтись»-говорится после разговора Базарова и старшего Кирсанова. Пройдя через дуэль, они смотрят друг на друга, как не на противника во взглядах, а обычного человека. Они понимают, что между ними нет такой огромной пропасти, как представлялось.
Сцена дуэли является кульминацией и развязкой главного конфликта романа «Отцы и дети».
Урок по литературе «Роль сцены дуэли Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: « Роль сцены дуэли Базарова с Павлом Петровичем
Кирсановым в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Цель : осознание учащимися практической значимости материала и ценности совместной деятельности, обучение групповым способам деятельности, развитие критического мышления, содействие развитию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей; обеспечить развитие умений адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; организация деятельности учащихся по изучению и углубленному анализу текста романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
— развивать умение сравнивать, находить различия и сходство в изображаемых художниками слова предметах, явлениях, героях;
— развивать умение определять тему урока по анализируемому материалу;
-способствовать у учащихся коммуникативной компетентности в общении при решении совместных задач;
— воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к родному слову;
— воспитывать внимательное отношение и уважение к человеческой личности.
1. Организационный момент.
2. Работа в парах. Определение темы урока.
3. Беседа по вопросам к тексту.
4. Работа в группах. Анализ сцен гл. XXIV романа.
5. Ответ на основной вопрос урока. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
2. Определение темы урока по отрывкам из пройденных произведений. Работа в парах.
Тексты раздаются без указания автора и произведения. Задание: определить, о чем идет речь в отрывке; узнать автора и произведение; подумать, как отрывок характеризует героя (героев), какова роль данного отрывка в произведении.
После выполнения задания формулируется тема урока.
3. С момента возвращения Базарова с Аркадием в Марьино начинается второй композиционный круг в романе «Отцы и дети». Аркадий вскоре уезжает из отцовского имения, а на оставшегося в доме Кирсановых Базарова «нашла лихорадка работы», он словно заставляет себя забыть о том, что произошло в Никольском, о романтический чувствах, которые вызвала в нем А.С.Одинцова.
Зачем же автору понадобилось испытывать своего героя на прочность, еще раз сталкивая его с Павлом Петровичем Кирсановым?
Поединок, описанный в романе Тургенева, кажется странным, «необычаен до смешного», в первую очередь, потому, что происходит между людьми, относящимися к разным поколениям («отцам» и «детям»), к различным социальным группам (дворянин-аристократ и разночинец, «плебей»), имеющим резко отличающиеся взгляды на жизнь.
Что говорит о причинах дуэли Павел Петрович Кирсанов? («Я вас терпеть не могу, я вас презираю…»)
Но взаимное презрение, даже ненависть, не дают возможности определить оскорбленное лицо, честь которого должна быть восстановлена в результате дуэли.
4. Работа по группам.
I группа – сцена «вызова» на дуэль (с начала глава XXIV до слов внутреннего монолога Базарова: «Скверно, скверно».)
Задание выводится на доску:
— В чем вы видите несоответствие происходящего дуэльным правилам?
— Каково отношение героев к происходящему?
— Какие детали указывают на авторскую иронию?
— Соотнесите сцены с соответствующими отрывками из произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, сделайте вывод.
Комичная сцена подчеркивает драматизм ситуации: «недруги», понимая бессмысленность, нелепость того, что произошло, чувствуют опустошенность. («Молчание длилось, тяжелое и неловкое. Обоим было нехорошо».) В этой дуэли нет победителя, есть только побежденные.
5. Ответ на основной вопрос урока.
Какова роль сцены дуэли в романе «Отцы и дети»?
Именно в этой главе И.С.Тургенев говорит о «погибшей жизни» Павла Петровича Кирсанова. Почему, рисуя раненого П.П., автор в конце главы пишет: «…его красивая, исхудалая голова лежала на белой подушке, как голова мертвеца…Да он и был мертвец»?
Базаров же, покидая Марьино, с досадой и горечью бормочет: «Барчуки проклятые».
Для него это окончательный разрыв с «отцами», определяющий и разрыв с Аркадием. Прощаясь с ним в Никольском, Базаров скажет: «…для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает…
Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич…» (Местоимение «наша» еще больше подчеркивает совершенное одиночество героя.)
С другой стороны, возможна ли была дуэль в первое посещение Базаровым имения Кирсановых, до знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой? Почему?
( У Базарова «ум с сердцем не в ладу». Дуэль – отражение смятения героя, неразрешимых противоречий в душе его и, как следствие, предопределяет трагическую гибель Базарова от, казалось бы, случайного пореза.)
5. Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру на тему: «Сцена дуэли в романе И.С.Тургенева как отражение противостояния «отцов» и «детей».
8. Согласны ли вы с утверждением, что дуэль Базарова и П. П. Кирсанова изображена как нелепость? 9. В каких произвдениях русской литературы встречаются описания поединков между героями и как эти эпизоды соотносятся со сценой из романа «Отцы и дети»? (ЕГЭ по литературе)
Я согласна с утверждением, что дуэль Базарова и П. П. Кирсанова изображена как нелепость.
Во-первых, с первых строк эпизода Тургенев показывает отношение персонажей к происходящему. Базаров, отмеряя шаги, “с усмешкой” отвечал Павлу Петровичу, называет его “братцом”. Павел Петрович же “дрожал, как в лихорадке”. Такое контрастное отношение участников дуэли к происходящему показываеть поединок как нелепое событие.
Во-вторых, участники дуэли сами осознают несуразность ситуации. Базаров говорит: “А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного”. На что П. П. Кирсанов ему отвечает: “Я не отрицаю странности нашего поединка…”. Однако Кирсанов пришел на дуэль с серьезными намерениями.
Таким образом, дуэль Базарова и П. П. Кирсанова изображена как нелепость.
Во-вторых, дуэль между героями описана в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Поединок в этом произведении, как и в романе “Отцы и дети” произошел на почве ревности. Онегин вызвал невесту Ленского на танец, желая отомстить ему за вечер у Лариных. В отличие от Базарова, который не видел своей неправоты в поцелуе девушки, Онегин понимал свою вину, понимал, что дуэли можно избежать, поэтому опаздывает, чтобы поединок перенесли. Однако дуэль состоялась, и Ленский был убит.
Таким образом, во всех трёх произведениях звучит тема поединка, но в каждом автор раскрывает её по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Дуэль Базарова и Павла Петровича
Анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно плоскую остроту, мало напоминающую прежний умственный фейерверк. Ему противостоит знакомая «холодная вежливость» дяди.
Оба противника, не признаваясь друг другу и самим себе, немного устали. Враждебность сменилась взаимным интересом. Павел Петрович «…раз даже приблизил свое раздушенное лицо к микроскопу, для того чтобы посмотреть, как прозрачная инфузория глотала зеленую пылинку…». Слово «даже» здесь вполне уместно. Впервые он решил полюбопытствовать, на чем строит аргументы его противник. И тем не менее, на этот раз пребывание в доме Кирсановых завершается для Базарова дуэлью. «Я верю, что вам нельзя было избегнуть этого поединка, который… до некоторой степени объясняется одним лишь постоянным антагонизмом ваших взаимных воззрений», – путаясь в словах, произносит по окончании дуэли Николай Петрович. Непроизвольно выговаривает самое главное. «Антагонизм воззрений» участвовал «до некоторой степени» и вряд ли бы привел к поединку. Если бы не… Фенечка.
«Фенечке нравился Базаров», но и она ему нравилась. Он держался с нею «вольнее и развязнее», их сблизило «отсутствие всего дворянского». Описанные в начале главы посещения, разговоры, медицинская помощь – свидетельства все увеличивающейся взаимной симпатии. Симпатии, которая неизбежно переросла бы в чувство. Если б оно объяснялось объективными причинами, а не сваливалось, порой назло нам, с неба; «болезнью», от которой нет спасения. Так и Фенечка искренне полюбила немолодого Николая Петровича. И вовсе случайно оказалась на месте свидания в саду, в той самой беседке, где когда-то познакомилась с учтивым деликатным гостем. По итогу этой встречи Базаров имеет основания иронически поздравлять себя «с формальным поступлением в Селадоны». Теперь герой ведет себя попросту непорядочно, грубо, по-лакейски заигрывая. В журнальном варианте романа сдержанный Тургенев прямо говорил: «Ему (Базарову) и в голову не пришло, что он в этом самом доме нарушил все правила гостеприимства». Литературоведы раскрыли здесь психологическую подоплеку – потерпев поражение с аристократкой Одинцовой, он хочет проверить, не легче ли завоевать чувства бедной простодушной Фенечки. Оказывается, в любви просто не бывает. «Грешно вам, Евгений Васильич», – произносит женщина с «неподдельным упреком».
Павел Петрович потребовал поединка. Он захватил даже палку, чтобы любыми путями сделать дуэль неизбежной. Самим фактом вызова старший Кирсанов отошел уже от своих аристократических «принсипов». Тургенев передает реплику старого слуги, который был «по-своему аристократ, не хуже Павла Петровича». Не кровавый поединок поразил Прокофьича: он «толковал, что и в его время благородные господа дирывались». Щепетильному хранителю устоев не пришелся по душе выбор соперника: «дирывались» «только благородные господа между собою». Настоящему аристократу не следовало снисходить до простолюдина: «а этаких прощелыг за грубость на конюшне отодрать велели».
«Как красиво и как глупо! Экую мы комедию отломали!» – возмущается Базаров после того, как за его противником захлопнулась дверь. «…Вот что значит с феодалами пожить. Сам в феодалы попадешь и в рыцарских турнирах участвовать будешь», – пытается он объяснить себя в разговоре с Аркадием. Раздражение, как обычно у героя, маскирует внутреннее недоумение и растерянность. Пришлось и ему, в свою очередь, убедиться в ограниченности собственных «прынципов». Оказывается, есть ситуации, когда только поединком можно отстоять свое достоинство: «Отказать было невозможно; ведь он меня, чего доброго, ударил бы и тогда (Базаров побледнел при одной этой мысли; вся его гордость так и поднялась на дыбы)…»
В середине века дуэль уже переходила в разряд анахронизмов, отчасти даже смешных. Перо Тургенева рисует множество юмористических подробностей. Начинается дуэль приглашением в секунданты Петра-камердинера, который «уж конечно, малый честный», но перетрусил до крайности. А заканчивается трагикомической раною «в ляжку» Павла Петровича, надевшего, будто нарочно, «белые панталоны». Меж тем эпизод поединка – важнейший в идейном развитии романа. Важно не то, что Базаров «не трусил», как и Павел Петрович. Силу духа, присущую обоим героям, Тургенев отмечал и ранее. Дуэль помогает преодолеть внутреннюю ограниченность. На поединке, когда взаимное отторжение, казалось, достигло предела, меж дуэлянтами возникают простые человеческие отношения. Базаров обращается к Павлу Петровичу как к доброму знакомому: «А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш необычаен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию нашего секунданта». Кирсанов вдруг соглашается: «Вы правы… Экая глупая физиономия».
Мы помним, как горячо обсуждали они крестьянский вопрос. Каждый из них был убежден, что только ему досконально известно, в чем нуждается и о чем думает русский мужик. Перед началом дуэли Базаров замечает мужика, прошедшего мимо него и Петра не поклонившись. Мгновение после дуэли он возвращается. Крестьянин на этот раз снимает шапку с внешне покорным видом, подтверждающим мысль об его «патриархальности». Прежде Павел Петрович этим бы удовлетворился. Но теперь вдруг задает своему вечному оппоненту заинтересованный вопрос: «Как вы полагаете, что думает теперь о нас этот человек?» В ответе Базарова звучит недоумение совершенно искреннее: «Кто ж его знает!» Молодой нигилист отказывается от монополии на истину не только для себя. Он готов признать, что и «темный» мужик обладает сложным духовным миром: «Кто его поймет? Он сам себя не понимает». «Понимание» вообще ключевое слово данного эпизода: «Каждый из них сознавал, что другой его понимает».
► Читайте также другие статьи по теме «Анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»:
Сочинение Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова анализ эпизода
Эпизод дуэли между двумя главными героям Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым является ключевым моментом в романе «Отцы и дети», поскольку именно эта сцена представляет собой кульминацию главного конфликта произведения: противостояния «отцов» в лице старого поколения и «детей», представляющих молодых людей, настроенных прогрессивно и отрицающих все ценности «отцов». Это кульминация не только конфликта поколений, но и конфликта между новыми и старыми ценностями, принципами и основами мировоззрения.
Предпосылкой для конфликта стало не только идейное противостояние и личная неприязнь между Базаровым и Кирсановым, но и вполне конкретный повод. Дело в том, что Евгений, не считающий своим долгом уважать Павла только потому, что он старше его и относится к знатному аристократическому сословию, ухаживает за Фенечкой, в которую Кирсанов тайно влюблён. Став случайным свидетелем поцелуя между ними, Павел Петрович приходит в ярость и вызывает на поединок ненавистного нигилиста. Базаров спокойно соглашается на дуэль, ведет себя расслабленно и даже находит в разговоре место для шуток и иронии.
Несмотря на то, что внешне молодой человек выглядит уверенным, в глубине своей души он сильно волнуется и более того, поддавшись страху, он начинает писать письмо своему отцу, которое стало бы его прощанием с родными перед смертью. Однако разум берет верх над всеми тревогами, Базаров разрывает письмо и решает, что он еще долго будет «маячить» на свете. Тут стоит отметить, что Тургенев выбрал именно «маячить», а не «жить». Это заставляет нас задуматься, является ли существование отказавшегося от чувств и эмоций нигилиста Базарова настоящей жизнью.
Наконец, наступает день дуэли. Оба соперника являются на заранее оговоренное место. Павел Петрович скрывает волнение под маской уверенности и серьезности, молодой же человек прячет страх за шутками и иронией. Однако маска Кирсанова слетает стоит пистолету Евгения выстрелить. От довольно незначительного ранения Павел Петрович падает в обморок, Базаров же резко забывает о былой неприязни и бежит на помощь своему противнику.
После дуэли отношения между ними внешне становятся чуть лучше, Кирсанов, держа на молодого человека глубокую обиду, стесняется своей былой заносчивости, поэтому решает скрывать свою неприязнь и непривычно много общается и шутит с Базаровым. Когда же Евгений уезжает из их имения, они холодно жмут друг другу руки на прощанье.
Анализ этого ключевого эпизода даёт нам понять, что он является развязкой конфликта всего произведения и одновременно служит завязкой к дальнейшим событиям, которые дадут однозначный ответ, какого же мнение самого Ивана Сергеевича Тургенева на главный вопрос его романа «Отцы и дети»: Может ли человек жить разумов, навсегда отвергнув все человеческие чувства, эмоции и переживания?
Вариант 2
Роман Ивана Сергеевича Тургенева является мировой классикой в литературе. В романе описывается конфликт поколений и жизненных принципов.
Молодой и целеустремленный студент Евгений при знакомстве с аристократом и консерватором Павлом Петровичем уже проявили друг к другу некую неприязнь. Они даже не пожали друг другу руку, потому что Кирсанов посчитал ниже своего достоинства протягивать руку человеку, который одет как простак.
Базарова пригласил в гости его друг Аркадий, только он мог понять амбициозного и высокомерного молодого человека. Парень сразу вступил в спор с Кирсановым старшим, ему не нравилось, что Павел Петрович пытался навязать свою мысль.
Кирсанов старший даже с некоторым пренебрежением отнёсся к Базарову. Ему не нравились нигилисты, а Базарову не нравились аристократы. Находясь в одном помещении, они обязательно находили повод поругаться друг с другом. Каждый из них жестко высказывал свое мнение по отношению к другому.
Павел Петрович Кирсанов был утонченным человеком, и ему нравилось окружать себя духовными вещами. Базаров же напротив грубый и замкнутый в себе больше возлагал надежды на науку. Базарову нравилось задевать богатого Кирсанова, который то и дело вставлял в свою речь английские слова.
Эти два персонажа прям, ненавидели друг друга и никогда не скрывали своей неприязни. Они всегда находили повод для спора. Через какое-то время их пыл поутих, но напряжение между Кирсановым старшим и Базаровым все же оставалось. В один прекрасный момент это должно было найти выход и нашло.
Павел Петрович был сильно влюблен в Фенечку, но стеснялся на показ говорить о своих чувствах к ней. В один из дней Кирсанов старший видит поцелуй своего заядлого врага Базарова и возлюбленной Фенечки. Тогда для Кирсанова наступил пик их конфликта. Он негодовал от злости и поэтому, схватив палку, сказал Базарову, что изобьет его сильно, если тот не согласится на дуэль с ним.
Базаров попытался успокоить ревнивца, говоря ему о том, что дуэль это ерунда и совсем нет смысла ее проводить. Кирсанов не отступал, и Базаров все же испугавшись, что его изобьют, согласился на проведение дуэли.
Они никому не сказали о том, что рано утром они собираются на дуэль. С собой они взяли лишь Петра, и когда дуэль состоялась, Базаров ранил Кирсанова. Павел Петрович был ранен в ногу, а Базаров и тут показал свое неуважение, придя на помощь Кирсанову, он расценил это как помощь старику. Базаров попросил позвать на помощь, а когда помощь была оказана, эти двое решили не говорить основную причину их дуэли. Всем они сказали, что их взгляды разошлись в политике, ведь Павлу Петровичу было тяжело признать, что это из-за ревности и любви к Фенечке.
Их такая глупость не уменьшила неприязни между собой, но немного успокоила их. Была выбрана тактика или хорошего отношения или полного игнора друг друга. Сказать, что Базаров в этой дуэли был абсолютным победителем нельзя, скорее всего удача ему улыбнулась.
После всех этих событий они стали вести себя по отношению друг к другу лучше, но каждый остался при своем мнении и своих принципах.
Анализ сцены дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова
Развязкой же конфликта Отцов и детей стал вынужденный отъезд Евгения Базарова.
В заключение стоит отметить, что описанный Тургеневым конфликт существует не одно тысячелетие, и что он никогда себя не исчерпает. Ведь всегда, из века в век люди старшего поколения будут спорить с людьми младшего поколения. И этот конфликт будет актуален во все времена.
Сочинение 4
Поединок между героями подготовлен развитие конфликта между поколениями «отцов» и «детей», который описан в романе. Показательно, что дуэль происходит между персонажами, стоящими на крайних позициях каждый в своем лагере.
Нигилист Базаров, посвятивший всю свою жизнь без остатка построению нового общества, и в этом эпизоде романа сохраняет свою внешнюю невозмутимость. Даже перед лицом возможной смерти он все же сохраняет позу и уничтожает письмо своему отцу, в котором он выражает нормальные человеческие чувства.
Павлом Петровичем Кирсановым владеет ненависть к злейшему врагу его мира. Поцелуй Базарова и Фенечки – это всего лишь повод, которым отставной гвардейский офицер решил воспользоваться, чтобы уничтожить вирус, разлагающий общество.
В ходе дуэли оба противника показывают свою внутреннюю слабость. Бравада нигилиста не помогает ему полностью скрыть от окружающих свое внутреннее напряжение. С другой стороны и гвардеец, получив рану от Базарова, теряет сознание, хотя рана неопасна и не должна вызвать такого эффекта.
Тургенев подчеркивает, что ни идейный фанатизм, ни аристократический кодекс чести и военное прошлое, не превратили дуэлянтов в машины, готовые идти до конца. Евгений Базаров, повинуясь врачебному долгу, бросается на помощь раненному врагу (хотя тот и отказывается от нее). Гордость Кирсанова берет верх и он и в дальнейшем не желает примирения, хотя ему и несколько стыдно резкости своего поведения.
Показательно, что, несмотря на личную неприязнь и глубокий антагонизм Павла Петровича и Базарова, дело оканчивается ничем. Конечно, оба подверглись смертельному риску, примирения не состоялось, но они просто холодно пожимают друг другу руки при прощании.
Писатель здесь образно показывает, что напряжение между старым и новым в то время еще не достигло крайней точки и все ограничивается выпадами, терпимыми в дворянской среде, из которой оба происходят. Понятно, почему Кирсанов не готов ломать принятые нормы поведения, именно защищая их, он столкнулся с Базаровым. Однако и его оппонент, олицетворяющий нигилизм не полностью отрекся от ценностей старого мира, не считает, что врага надо непременно уничтожить, спровоцировав дуэль повторно.
Также читают:
Картинка к сочинению Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова
Популярные сегодня темы
Интернет пришел в нашу жизнь относительно недавно, но прочно занял в ней важное место. Люди начали получать информацию из всемирной паутины, работать и общаться в сети.
Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.
Композитор Эдвард Григ отдыхал осенью в окрестностях Норвегии. Ему очень нравились прогулки по осеннему лесу. Однажды он встретил там девочку, собирающую в корзину еловые шишки.
Жанровая направленность произведения, являющегося составной частью сборника «Денискины рассказы», представляет собой короткую новеллу, адресованную детской читательской аудитории.
Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.