В чем вы видите причины
В чем вы видите причины разногласий между церковной и светской властью?
В последние годы я вижу только единение светской и церковной власти.
Это отражается в желании поднять духовный уровень населения, патриотизм.
Светская власть стремится повысить безопасность и благосостояние страны, а церковная власть помогает правильно настроить людей.
Все проповеди Патриарха Кирилла направлены на повышение уважения людей друг к другу, к России, к Церкви.
А в том что церковь учит любить ближнего,любить свою страну,быть духовно чище а точнее стараться жить честнее.А наша светская власть наоборот показывает своими действиями как лучше обокрасть страну и свалить за рубеж.А потом бегут в церковь замаливать свои грехи.А если быть ещё точнее то воруют больше чем церковь.Раньше по доходности церковь была на первом месте в стране а сейчас я затрудняюсь сказать на каком месте.Во вторых церковь делится со своей страной и помогает в трудную минуту,а вот наши светы не делятся и воруют по чёрному.
Церковная власть основой законов считает Библию, а светская власть пишет законы. Церковная власть призывает стремится к спасению души от ада, а светская власть велит жить по законам, чтобы избежать наказания при жизни.
В последние годы церковная и светская власть пытается объединиться, чтобы поднять дух патриотизма жителей народа. Но все же разногласия есть:
На моё мнение разногласие в причинах и те и те хотят управлять людьми как марионетками,в одних свои законы в других свои.Все тащат на себя одеяло,словом божьим или перед «обществом»не давая нам забыться,судом.
Светская власть считала, что:
-светская власть не должна зависеть от церковной власти:
-доходы,которые приносят церковные земли должны поступать в казну государства;
-назначать епископов должен глава государства.
Церковная власть считала,что:
-церковная власть выше светской и имеет право влиять на решения глав государств;
-доходы от церковных земель(вне зависимости, где они находятся) должны принадлежать церкви;
-назначать епископов (вне зависимости,где находятся епархии) дело церкви.
Народное ополчение Минина и Пожарского представляло собой протест против литовцев и поляков. Так как после прихода Лжедмитрия, литовцы и поляки поддерживали его и пришли на российскую землю и начали разорять города и церкви. Ополчение царя Шуйского не справилось с ними и большинство городов признали «царя Дмитрия Ивановича».
Но отправной точкой для создания ополчения Минина и Пожарского явилось решение Московских бояр призвать на Российский трон сына литовского Сигизмунда, королевича Владислава. Так в 1611 году по городам были разосланы призывы за «Московское государство», на которые многие откликнулись. Так Пожарский, который участвовал в первом ополчении с Шуйским, с помощью Минина собрали такое ополчение, которое только росло из города в город и очистили Москву от поляков и литовцев.
У ЕГЭ по обществознанию выше минимальный балл, однако готовиться к нему гораздо проще. Хотя бы потому что обществоведческие знания пригождаются в повседневной жизни.
Вторая сторона вопроса заключалась в воспитании. Солдат Суворова воспитывался не как серая скотинка, а как инициативный, находчивый бесстрашный воин, да ещё и с чувством юмора. Один только ответ о том, что его солдаты не знают что такое «ретирада» (ни в прямом смысле, ни в переносном) многого стоит. А ведь практически все сражения Суворов выигрывал при явном численном превосходстве его противников. Такое может быть только в случае явного превосходства каждого его солдата, коллективной взаимовыручки, победного настроя и безграничной вере своему командиру.
Можно смело сказать, что суворовский солдат в то время был солдатом будущего, он значительно обгонял своих сверстников из других армий по обученности непосредственному бою, инициативе и настойчивости, храбрости и отваге и даже потёмкинской форме одежды (в период русско-турецких войн). Потому и побеждал.
Занимался. Например, издал указ о заповедных лесах, где вырубку можно было проводить только в государственных интересах. На берегах крупных рек лес, пригодный для судостроения, заготавливался и сплавлялся к месту строительства судов.
Впрочем, вряд ли при Петре Первом человек, с тем уровнем технических средств, мог серьезно угрожать природе. Многие полезные ископаемые только начинали добываться, причем, в масштабах не сравнимых с нашим временем.
В чем вы видите причины
Подробное решение параграф § 19 по истории для учащихся 7 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. 2016
Как изменилась социальная структура российского общества в XVII в.? Кто составил основную категорию землевладельцев в России?
В XVII в. изменилась социальная структура российского общества. Основную категорию землевладельцев в России составляли поместные дворяне. Полностью была закрепощена значительная часть крестьянства. Было запрещено увеличение церковного землевладения. Ликвидированы права белых слобод в городах.
Что такое феод? Кого в Европе называли феодалами?
Феод – участок земли в частном владении. Феодалами в Европе называли владельцев земли.
Что такое посад? Кто проживал в посадах?
Посад – городское поселение. В посадах проживало городское население: ремесленники, служилые люди.
Вспомните, как управлялись казацкие общины.
В казацких общинах было самоуправление. Казацкий круг – общее собрание, на котором выбирался старшина. Он выполнял функции командира, руководителя.
Стр. 49. Вопросы и задания к тексту параграфа
1. В чем вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.?
Причины изменения положения дворянства в XVII в.: происходило возвышение дворянства за честную службу в армии, в государственном аппарате, при дворе. Дворянство – главная опора царской власти.
2. Чем различалось положение черносошных и владельческих (крепостных) крестьян?
Положение черносошных и владельческих (крепостных) крестьян различалось тем, что первые сохраняли личную свободу, владели общинными землями и несли государственные повинности. Вторые были полной собственностью бояр, дворян, царской семьи и духовенства.
3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.
4. Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями пользовались их жители?
Население белых слобод составляли ремесленники, торговцы, стрельцы, купцы, дворяне, бояре, духовенство.
Жители белых слобод пользовались привилегиями – не несли повинности в пользу государства.
5. Какие категории духовенства существовали в XVII в.?
В XVII в. существовали следующие категории духовенства: приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, возглавлял церковь патриарх
6. Что принципиально отличало первое сословие от остальных?
Принципиально отличало первое сословие от остальных то, что оно не платило государственных податей и налогов, но владело землей и крепостными крестьянами.
7. Какие экономические выгоды давало казачество государству?
Казачество давало государству экономические выгоды в том, что охраняли границы на юго-востоке и, значит, не требовалось содержать на границе армию, что было очень дорого. К тому же, казаки и сами вели хозяйство, осваивая приграничные территории.
8. Можно ли утверждать, что в XVII в. бояре и дворяне были окончательно уравнены в правах? Свое мнение аргументируйте.
Да, можно утверждать, что в XVII в. бояре и дворяне были окончательно уравнены в правах. В доказательство этого можно привести следующие факты:
— отмена местничества в 1682 г
— в собственности дворян 60% крепостных крестьян, в собственности бояр – 10%
9. На основе материалов параграфа составьте (в тетради) схему «Социальная структура российского общества в XVII в.»
Социальная структура российского общества в XVII в.
Стр. 57. Работаем с картой
Покажите на карте территории, где преимущественно расселялись черносошные крестьяне. Объясните причины того, что в этих районах было мало владельческих крестьян.
Черносошные крестьяне расселялись в основном в нечерноземных районах. Причины того, что в этих районах было мало владельческих крестьян в низкой урожайности земли и неэффективности земледелия.
Стр. 36. Думаем, сравниваем, размышляем
1. Объясните происхождение слова «крепостной». С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите материал о жизни крепостных крестьян в России в XVII в. На его основе подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией).
Крепостной — от крепость.
«Крепостью в древнерусском праве назывался акт, символический или письменный, утверждавший власть лица над известной вещью…»
Жизнь крепостных крестьян в России в XVII в.
После окончательного утверждения крепостничества нормами сначала Соборного уложения Василия Шуйского, а затем – и Соборного уложения Алексея Михайловича, это явление стало определяющим в жизни всей страны на долгие два с половиной столетия. И чтобы оно стало ее украшением – сказать тяжело. Но не все крестьянство оказалось закрепощенным. Какие крестьяне находились вне крепостной зависимости, а какие «были в крепости», было понятно даже из самого названия. Лично свободных крестьян называли еще с предыдущих времен (еще с XIV в.) черносошными (или же черными), а крепостных – владельческими.
Положение этих двух основных крестьянских групп было различным.
Крестьяне черные (черносошные):
— лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца;
— за ними сохранилась значительная степень личной свободы (среди прочего – право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования);
— сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей.
В зависимости они находились только от государства. По отношению к нему черносошные крестьяне исполняли тягловую повинность – платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы-землевладельцы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян.
Все методы для этого были хороши. Можно было свободного крестьянина закабалить, опутав его долгами и невозможными для исполнения обязанностями. Можно было всех членов семьи обратить в крепостничество, если один из них был выходцем из крепостных. Уважая христианскую мораль, закон требовал семью не разрывать. Женясь на крепостной или же выходя за крепостного замуж, человек понимал, что он может последовать за любимым в крепостную неволю: крепостными навсегда останутся и его дети.
Со временем, но уже к концу XVII в. усилилось и давление на лично свободных, тягловых, черносошных крестьян и со стороны государства. Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком, переводились в разряд государственных.
В течение же века семнадцатого черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России – на Севере (в Поморье), в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне.
Вторую, и при этом все увеличивающуюся группу составляли крепостные.
В среде владельческих крестьян также имелись различия. В зависимости от положения, они подразделялись на:
— Боярские или вотчинные. Их доля с утверждением абсолютизма в России и усилением дворянства постоянно и неуклонно уменьшалась. К концу XVII в. они составляли только 10% от общей численности крепостных.
— Помещичьи. К концу XVII в. основным хозяином земли и крепостных крестьян стало все больше укрепляющееся дворянство. Ему к концу XVII в. принадлежало больше половины (около 60%) всех крестьянских дворов.
— Монастырские (церковные). Церковь, которая превратилась в крупного феодала, владела в пределах 15% от всех крепостных.
— Дворцовые (царские). Государство, царская семья владела в общей сложности 10% крепостных, и доля эта постепенно возрастала.
В крепостную зависимость к разным землевладельцам постепенно, в течение XVII в., переводились и другие категории незащищенного населения – бобыли (не имевшие собственного подворья и обрабатываемого ими надела, или утратившие право на его получение, крестьяне) и холопы. Со времен «Русской правды» их положение часто определяется как полурабское. И это справедливо. Они были оторваны от земли, исполняя роль прислуги своих господ. К исходу века и те и другие практически полностью слились с основной массой крепостного крестьянства.
Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Управлялись они царскими приказчиками. В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. ч. – оброк (сначала – натуральный, позже – денежный).
Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными – это барщина. Она-то и ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Потому и считается обычно, что среди многих других элементов социально-экономического и морально-нравственного характера, в первую очередь, крепостную зависимость крестьян характеризует понятие барщина.
По сути своей, барщина являлась принудительным трудом находящихся в крепостной зависимости от землевладельца крепостных. За пользование получаемым от собственника наделом, они обязаны отрабатывать (причем, собственным инвентарем и рабочим скотом) в его пользу определенное количество дней. Законодательно число их ограничено не было. Все зависело от доброй воли (или ее отсутствия) у помещика.
Обычно барщина оставляла от 3 до 5 дней. Но могло быть установлено прихотью помещика и все шесть дней в неделю. Вот только в воскресенье и в христианские праздники работать заставить было практически невозможно. На защиту крепостного всем своим возрастающим авторитетом мощно вставала Церковь. Не удивительно, поэтому, что в православной традиции такое почитание Святых! Они в условиях ужасающей деспотии кровопивцев-помещиков и действительно были защитниками угнетенных и обездоленных.
Говорить о каких-то законодательно гарантированных правах крепостного крестьянства в Росси семнадцатого века сложно. Государство думало, в первую очередь, о том, как бы еще больше выжать из крестьянина, полностью вверяя его в руки господина.
Не удивительны, поэтому, частые побеги крепостных от слишком уж зарвавшихся помещиков. Частыми были крестьянские восстания и просто бунты.
Социально-экономическим и правовым статусом крепостного определялась вся его жизнь. Как жили крепостные крестьяне в России семнадцатого века хорошо известно из различных источников.
Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек. В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей.
Простой дом, а вернее – изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительстве. Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство.
Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно. Соления и копчения, заготовка грибов и ягод – все это тоже из крестьянского быта той мрачной (и это правда!) эпохи.
Чем занимались крепостные крестьяне зимой, – отдельный вопрос. «Зима! – передает поэт радостное ощущение этого времени года. – Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь…». Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному. Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного – больше. Это – время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица – главнейшие из них. В народных песнях, под балалайку – народный русский инструмент – вершится, продолжается народная крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным.
2. Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни в России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.?
Значение монастырей в хозяйственной жизни в России было велико. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования. Например, обрабатывали землю, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю. Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание.
Таким образом, монастыри играли важную роль в хозяйственной жизни России.
3. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России? Обоснуйте свое мнение.
Способствовали формированию сословий в России следующие обстоятельства: оформление и усиление царской власти, развитие, усложнение общественной, государственной жизни, развитие экономических отношений.
4. С помощью словарей выясните происхождение понятия «сословие». Сравните положение различных сословий в XVII в. в Европе и России.
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.
Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Положение различных сословий в XVII в. в Европе и России существенно различалось. В большинстве европейских стран уже не было крепостничества, крестьяне превращались в фермеров на собственной земле, либо нищали и уходили в город наниматься на работу, предлагая свои свободные рабочие руки, ремесленники превратились в держателей мануфактур, фабрик, появлялись и заводы, развивался капитализм. Владельцы капиталов – капиталисты стали новой ведущей социальной группой. В России же еще только закрепился феодальный порядок деления сословий: землевладельцы – крепостные.
В чем вы видите причины
Подробное решение параграф § 49 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016
Какие задачи предстояло решить руководству страны для консолидации российского общества?
Курс на консолидацию российского общества, усиление роли государства в экономике и социальной сфере, налаживание равноправных партнёрских отношений со странами Запада способствовали возрождению России и получили поддержку населения.
1. В чём вы видите причины отставки Б.Н. Ельцина?
— политический кризис – недоверие населения к власти
— возобновление военных действий на Кавказе
31 декабря 1999 г. Президент России Б.Н. Ельцин объявил о досрочном сложении полномочий главы государства. Объясняя необходимость этого шага, он отметил: «Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми».
2. Что в предвыборной программе В.В. Путина вы считаете главным?
Главная задача: возрождение и расцвет России, прежде всего улучшение условий жизни народа. В качестве основного условия решения этой задачи виделась консолидация общества, достижение политической стабильности, восстановление конституционного порядка на всей территории России.
3. Какие меры по обеспечению единства и согласия общества были предприняты в 2000—2007 гг.?
Первым шагом нового Президента стал указ «О полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах» (май 2000 г.), положивший начало реформе федеративных отношений. Главной задачей полпредов Президента стало приведение местного законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации. В короткий срок удалось привести местные законы в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел.
Следующим шагом стала реформа Совета Федерации, начавшаяся в мае 2000 г. С 1996 г. в его состав входили главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
Эти шаги значительно ограничивали властные возможности региональных лидеров, а соответственно ослабляли и угрозу сепаратизма. В то же время основное внимание региональных лидеров чётко ограничивалось разработкой и реализацией программ социально-экономического развития республик, краёв и областей.
Поддержка данной инициативы Президента в парламенте способствовала консолидации тех политических сил в Государственной думе, которые поддерживали стратегию реформ В.В. Путина в целом. В декабре 2001 г. эти силы объединились в политическую партию «Единая Россия».
Все эти меры позволили усилить роль Центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России.
4. Как в государственной символике была отражена преемственность поколений?
Бесплодная борьба по вопросам о государственной символике России продолжалась почти 10 лет. Президент предложил компромисс, способный сблизить позиции различных слоёв общества. В декабре 2000 г. Государственная дума утвердила закон о национальных символах России. Трёхцветный бело-сине-красный флаг и герб в виде двуглавого орла напоминают о тысячелетней истории России. Государственный гимн, положенный на музыку Гимна СССР, символизирует единство поколений, неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего нашей страны.
5. Какие действия предприняла федеральная власть для урегулирования военно-политического кризиса в Чечне?
Осенью 1999 г. федеральные войска вошли в Чечню и в короткий срок взяли под контроль важнейшие населённые пункты. Наряду с боевыми операциями развернулась работа по налаживанию мирной жизни. Были сформированы новые органы управления, открыты представительства федеральных органов власти, созданы отряды местной милиции.
Лидеры сепаратистов перешли к методам террористической войны. Они попытались использовать для атак на федеральные силы территорию Грузии. С их подачи всё громче звучали призывы международных организаций к соблюдению прав человека в Чечне. Казалось, мировое сообщество не понимает опасности террора, не видит связи между событиями в Чечне и деятельностью мировых террористических организаций. Лишь с началом международной контртеррористической операции против талибов осенью 2001 г. Запад смягчил давление на Россию в этом вопросе.
Сохранение серьёзной угрозы со стороны террористов демонстрировала серия терактов в различных городах России. Огромный резонанс имели захваты заложников в Театральном центре на Дубровке в Москве в октябре 2002 г. и в школе в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 г.
Федеральная власть сделала ставку в урегулировании военно-политического кризиса в Чечне на желание чеченского народа к восстановлению мира на Кавказе и опиралась на самих чеченских лидеров. На референдуме 2003 г. жители Чечни высказались за сохранение республики в составе Российской Федерации, приняли Конституцию Чеченской Республики. Президентом Чечни был избран А. Кадыров. Жизнь в республике стала постепенно налаживаться.
1. Найдите дополнительную информацию, иллюстрирующую ход политического развития в России в 2000—2007 гг. Составьте аналитическую справку (в тетради).
Главным итогом политического развития страны в 2000—2007 гг. стало обретение российским обществом политической стабильности.
Курс на национальное единство и общественное согласие встретил поддержку большинства населения. Укрепление вертикали власти привело к усилению политической ответственности её представителей на всех уровнях. Приведение регионального законодательства в соответствие с Конституцией России и федеральными законами остановило опасные для единства страны центробежные тенденции. Судебная реформа, кодификация законов создали единое законодательное пространство Российской Федерации, открыли возможности для реализации на деле прав и свобод граждан.
Усиление борьбы с терроризмом, объединение вокруг этой задачи всего российского общества дали ощутимый результат. Преодоление военно-политического кризиса в Чеченской республике, нормализация обстановки в ней стали одним из главных итогов политического развития страны в эти годы.
1999 г., 31 декабря — отставка Б.Н. Ельцина.
2000 г., 26 марта — избрание Президентом России В.В. Путина.
2004 г., 14 марта — избрание Президентом России В.В. Путина на второй срок.
2. Почему действия, предпринятые Президентом В.В. Путиным во внутренней и внешней политике, получили поддержку населения?
Действия, предпринятые Президентом В. В. Путиным во внутренней и внешней политике, получили поддержку населения потому, что за годы перестройки, нестабильности, кризисов, народ ожидал порядка и стабильности. А действия Путина это обеспечивали.
3. Сравните экономическую ситуации в России в 2000—2007 гг. и в ведущих странах Запада и Востока. Как развивалось сотрудничество России с этими странами?
Экономическое сотрудничество сос странами Запада и Востока развивалось успешно.
Характерной чертой всего периода, предшествовавшего мировому экономическому кризису, было наращивание объемов экономического сотрудничества между Россией и странами Евросоюза. В 2008 г. во внешнеторговом обороте России Евросоюз занимал уже более 52 %, служил для нашей страны источником 75 % прямых зарубежных инвестиций (92 млрд евро в 2008 г.). Россия, размер экономики которой в 2000–2007 гг. увеличился вчетверо, достигнув 1,2 трлн долларов США, также становилась для ее западных соседей все более важным партнером. К 2009 г. она превратилась в третьего по значению внешнего торгового партнера ЕС после США и Китая, занимая 6 % в экспорте товаров в ЕС и 9,6 % в импорте его продукции. В 2009 г. Россия поставила в Евросоюз товаров на сумму более 115 млрд евро. Ее прямые инвестиции в ЕС достигли суммы в 28 млрд евро, что вчетверо превосходило объем инвестиций в ЕС из Индии и в два раза – из Китая
4. Почему для возрождения России была необходима консолидация общества и укрепление государственной власти?
Для возрождения России была необходима консолидация общества и укрепление государственной власти потому, что усилий только власти было недостаточно. Требовалось участие всего общества для оживления экономики, создания единого правового поля, единого политического пространства, порядка и стабильности.