В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс

В чём вы видите слабость Веймарской республики?

В чём вы видите слабость Веймарской республики?

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f0. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f0. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f0.

Слабость Веймарской республики

заключалась в нерешительности её руководства в деле устранения послевоенных

кризисов, раздиравших германское общество.

В стране был жесточайший

экономический кризис, на улицах происходили столкновения нацистов и

коммунистов, царила разруха и безработица.

Руководство республики не справилось

с вызовами и было в итоге смещено в результате выборов партией НСДАП в 1933

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f5. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f5. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f5.

Было ли сходство в управлении Римской республикой и Афинами при Перикле?

Было ли сходство в управлении Римской республикой и Афинами при Перикле?

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f7. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f7. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f7.

В чём причины слабости французского короля перед его вассалами?

В чём причины слабости французского короля перед его вассалами.

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f7. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f7. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f7.

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f0. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f0. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f0.

В чём заключался кризис Веймарской Республики?

В чём заключался кризис Веймарской Республики?

Помогите очень надо.

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f4. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f4. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f4.

Что из перечисленного относится ко Второй мировой войне : а) позиционная война ; б) мандатная система ; в) «сидячая война» ; г) Веймарская республика?

Что из перечисленного относится ко Второй мировой войне : а) позиционная война ; б) мандатная система ; в) «сидячая война» ; г) Веймарская республика.

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f5. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f5. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f5.

В чём было сходство между Римской республикой и греческим полисом?

В чём было сходство между Римской республикой и греческим полисом?

Какую роль играл сенат в управлении республикой?

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f0. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f0. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f0.

В чём было различие между римскои республики и греческой?

В чём было различие между римскои республики и греческой.

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f1. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f1. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f1.

В чём было сходство меду римской республикой и греческим полисом?

В чём было сходство меду римской республикой и греческим полисом?

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f5. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f5. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f5.

Какие проблемы были у Веймарской республике (Германии) после ПМВ?

Какие проблемы были у Веймарской республике (Германии) после ПМВ?

У какой ещё европейской страны были схожие проблемы?

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. f6. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс фото. В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс-f6. картинка В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс. картинка f6.

Источник

В чем вы видите слабость веймарской республики история 9 класс

Подробное решение параграф § 5 по истории для учащихся 9 класса, авторов В.Л. Хейфец, Л.С. Хейфец, К.М. Северинов 2013

Вопросы в начале параграфа

Каковы причины начала Первой мировой войны? Почему Германия и её союзники потерпели поражение в этой войне?

Стремление Великих держав к переделу мира. Германия стремилась доминировать в Европе, устранив своих соперников Англию и Францию, а также Россию на Востоке, от которой собиралась отторгнуть ряд территорий. Германия также поддерживала притязания своей союзницы Австро-Венгрии на Балканах.

Германия и ее союзники исчерпали ресурсы для продолжения войны.

Вопросы в параграфе

1. Подумайте, какую роль сыграла «ночь длинных ножей» в становлении гитлеровской диктатуры. Попробуйте найти исторические аналогии этому событию.

Штурмовики были наиболее агрессивной частью гитлеровского движения, которая вызывала опасения и страх, а следовательно вызывало осторожное отношение к нацистами. Устранив лидеров штурмовиков30 июня 1934 г., получил одобрения от всех политических сил, прежде всего от президента Гинденбурга, политиков и генералов. В результате после смерти Гинденбурга 2 августа, Гитлер с их одобрения смог совместить посты канцлера и президента, а армия принесла присягу на верность.

2. Какие периоды истории страны называют Первым рейхом, Вторым рейхом?

Первый рейх – Священная Римская империя германской нации (962-1806 гг.), Второй рейх – Германская империя (1871-1918 гг.).

3. Подумайте, можно ли считать НСДАП социалистической партией. Почему Гитлера, в отличие от коммунистов, принято считать крайне правым, а не крайне левым политиком?

Несмотря на слово «социалистическая», НСДАП не являлась партией, которая придерживалась социалистических идей (например отрицала идею классовой борьбы). Программа партии, а также заявления Гитлера соответствовали идеям крайне правых: традиционализм, национализм, милитаризм, шовинизм, антидемократизм, антимарксизм и антикоммунизм, унификация общества и прочее.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие территории утратила Германия после поражения в Первой мировой войне?

После Первой мировой войны Германия утратила: Эльзас и Лотарингию (к Франции), Познань и часть Верхней Силезии, Померании и Западной Пруссии (к Польше), Саар (под управление Лиги Наций) часть Шлезвига (к Дании), Данциг (Вольный город), Эйпен-Мальмеди (к Бельгии), также была образована Рейнская демилитаризованная зона. Произошёл передел германских колоний.

2. Каковы причины кризиса в Германии в начале 20-х гг. XX в.? Почему коммунистам и нацистам не удалось использовать возникший кризис и прийти к власти в первой половине 1920-х гг.?

Кризис начала 20-х гг. был вызван экономическими и политическим последствиями Первой мировой и революции, а также наложенными репарациями и ограничениями. Так невозможность выплаты репараций привела к французской оккупации Рейнской зоны, что привело к гиперинфляции и попытке гитлеровского переворота. Коммунистам и нацистам не удалось прийти к власти, т.к. армия осталась верна Веймарской республике и подавали восстание Спартака (коммунистов) и Пивной путч (нацисты).

3. Рассмотрите таблицу. Как влияли кризисы начала 20-х и 30-х гг. на настроения избирателей в Германии? Какие партии выигрывали от дестабилизации обстановки в стране?

Кризисы начала 20-х и 30-х гг.снижали популярность умеренных и центристских партий, которые, как считали избиратели, были неспособны решить проблемы Германии. От дестабилизации выигрывали радикальные партии: крайне левые (коммунисты) и крайне правые (нацисты).

4. Сравните исторические условия возникновения фашизма в Италии и нацизма в Германии, а также их идеологическое содержание. Что в них было общего, а что различного?

Общим было то, что обе страны испытывали экономические и политические проблемы после войны. Общество было расколото, испытывало разочарование в демократических ценностях. Отличие было в том, что германское общество испытывало унижение и недовольство Версальским миром и относилось к республике с недоверием, считая ее лидеров предателями.

5. Кто, на ваш взгляд, несёт историческую ответственность за приход Гитлера к власти?

Историческую ответственность за приход нацистов к власти несет политическая и промышленная элита, которая надеялась контролировать нацистов.

Вопросы к источнику

1. В чём заключалась слабость конституционного устройства Веймарской республики?

Слабость конституционного устройства заключалась в том, что по ст.51 рейхсканцлер мог заменить президента. Это позволяло сосредоточить власть в одних руках, к тому же у президента были полномочия для чрезвычайного управления страной в обход Рейхстага, а также для применения вооруженной силы для принуждения к исполнения своих законов.

2*. Какие статьи Веймарской конституции действовали и в нацистской Германии, а какие утратили силу?

В нацистской Германии действовала Веймарская конституция, например ст. 13, 48,51. Утратили силу статьи: 1, 17, 54.

Источник

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 9

Почему принято говорить, что фашизм противостоит не только демократии как режиму, но и самой человеческой цивилизации?
Объясните, в чём вы видите главные причины нестабильности Веймарской республики.

Главной слабостью Веймарской Республики была зависимость от финансовых требований зарубежных держав. Правительство Германии должно было выплачивать огромные репарации, тормозящие развитие немецкой экономики. Это заставляло немецких властей брать огромные кредиты. В итоге экономическое положение Германии было очень неустойчивым, и она сильнее всего пострадала от мирового финансового кризиса.

Почему лозунги нацистов находили отклик у многих жителей Германии?

Какие цели преследовал закон о единстве партии и государства?
Выделите главные цели тотального контроля над экономикой страны.

1. Какой из факторов, по вашему мнению, имел решающее значение для прихода фашистов к власти в Германии: а) глубина экономического кризиса; б) вза­имная борьба в лагере левых сил; в) дискриминационный статус Германии по­сле Первой мировой войны; г) неустойчивость политического режима Веймарской республики?

Все эти причины в немалой степени важны для объяснения того, как к власти пришли нацисты, которые совершили ужасные преступления для человечества. Однако стоит отметить, что борьба в лагере левых сил хотя и способствовала ослаблению их сил в Рейхстаге и влиянию на народные массы, но существенного воздействия не имела. Неустойчивость политического режима оказала так же мало влияния, так как все то без поддержки населения не имеет смысла. Дискриминационный статус заботил немцев, но не так как их права и благосостояние. А вот тот экономический кризис, который был в Веймарской республике в полной мере сыграл злую шутку с Германией. Нацисты воспользовались ситуацией и повели пропаганду относительно улучшения жизни рабочих, их зарплат и условий труда, что дало значительную поддержку среди населения.

Германский фашизм принято изначально называть нацизмом и возникло название в результате того, что первоначально Адольф Гитлер был главой НСДАП или если расшифровать: Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сокращенно они называли себя «наци».

Происхождения этого названия основывается на слове «нация». И основывалась их идея партии на превосходстве арийской нации (представителями которой они себя считали) над остальными.

А вот в названии присутствует слово «социализм» в связи с тем, что они считали, что их государственный капитализм всегда работал на благо германской нации.

3. Дайте оценку событиям «Хрустальной ночи» в Германии.

Еврейский погром по всей нацистской Германии, части Австрии и в Судетской области 9-10 ноября 1938 года, осуществлённый военизированными отрядами СА и гражданскими лицами. Полиция самоустранилась от препятствования этим событиям. В результате нападений многие улицы были покрыты осколками витрин принадлежавших евреям магазинов, зданий и синагог.

4. Докажите взаимосвязь между милитаризацией экономики Германии и политикой развязывания войны.


1. Сравните пути прихода к власти фашистских партии в Германии и Италии. Подумайте, в чём выразились сходные и отличительные черты становления диктатур в этих странах.

1. Италия. В 1919г. под руководством социалистов и коммунистов итальянские рабочие начали захватывать заводы и фабрики, а крестьяне- земли. Напуганные собственники вооружались, создавая отряды самообороны. Страна катилась к гражданской войне. В этих условиях начали возникать фашистские организации. Одну из них, » Союз борьбы», возглавил Бенито Муссолини. Он использовал разочарование и недовольство итальянского общества. Муссолини критиковал правительство и демократию за неспособность отстаивать интересы нации, активно пропагандировал идею «Великой Италии». Фашисты претендовали на власть, с этой целью в ноябре 1921г на основе «Союза Борьбы» была создана Национальная фашистская партия. Эти идеи получили широкое распространение и были восприняты правящими кругами. В октябре 1922 король Виктор Эммануил ||| предложил Муссолини возглавить правительство. В Италии начала формироваться фашистская диктатура.

2. Германия переживала огромный экономический кризис. В этих условиях активизировала свою деятельность нацистская партия. Гитлер выдвинул привлекательную для различных социальных сил программу развития немецкого общества. Она нашла поддержу у широких слоев населения. Они были заинтересованы в программе. В результате на выборах 1930г проголосовали 6,5 млн немцев проголосовали за НСДАП. 30 января 1933г президент П.фон Гинденбург утвердил Гитлера на должность премьер-министра Германии. Вскоре его наделили чрезвычайными полномочиями. Гитлер начал совмещать посты президента и канцлера. Таким образом, власть сосредоточилась в руках Гитлера.

Сходственные черты в том, что в обоих странах был кризис и недовольство итогом Версальского договора. Население было недовольно кризисом, а. фашистские партии воспользовались этим и захватили власть. Обе партии пропагандировали фашистскую диктатуру.

Различия в том, что Муссолини в Италии пришёл к власти под действием силы и поддержки самого правительства. В Германии Гитлер захватил власть благодаря поддержки широких слоев населения.

2. Какие признаки государственного устройства Германии 1930-х гг. могут характеризовать германское общество как тоталитарное? Используйте таблицу с.75-76.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *