В чем вы видите связь литературы и истории

Литературоведение и история

Вы будете перенаправлены на Автор24

Историзм литературоведческого мышления – это способность понимать своеобразие каждого исторического периода жизни народа и его отражения в художественной литературе.

Связь литературоведения и истории

Произведения художественной словесности принадлежат определенному народу, написаны на языке этого народа и в определенный период истории этого народа, поэтому литературоведение не может оставить без внимания тесную связь развития художественной словесности и исторической жизни народов и кладет понимание этих связей в основу предмета своего изучения. В результате этого литературоведение само выступает в качестве общественно-исторической науки, которая стоит в ряду исторических дисциплин, изучающих развитие общественной жизни народов с разных сторон.

В произведениях художественной словесности всегда отражается своеобразие исторической эпохи жизни народа, в которую они были созданы. Особенно ярко это проявляется в произведениях художественной литературы, так как фольклорные произведения на протяжении многих веков передаются устно из поколения в поколение и при этом постепенно изменяются в своей форме и содержании, из-за чего в этих произведениях зачастую бывает довольно сложно рассмотреть черты того периода времени, когда они возникли первоначально. Художественная же литература живет совершенно иначе. Произведения художественной литературы, которые были созданы в определенную эпоху, остаются неизменными на протяжении многих веков и сохраняют черты того времени. Эти произведения в особенностях своей формы и содержания часто отражают не только своеобразие исторической эпохи и ее отдельного периода, но и своеобразие культурного, идейного развития того или иного народа.

Изучение художественной литературы без знания и понимания множества фактов, отношений, событий, которые были характерны для того периода времени, когда были созданы те или иные художественные произведения, невозможно. В связи с этим литературоведение всегда должно обращаться к другим историческим наукам для того, чтобы получить соответствующие сведения и знания.

Готовые работы на аналогичную тему

Гражданская история и литературоведение

Главное значение для литературоведения имеют те знания, которые может дать гражданская история.

Гражданская история изучает события, факты, отношения политической, социальной и идейной жизни народов.

В частности, эта наука дает точные хронологические сведения о последовательности возникновения явлений и событий социальной жизни. литературоведение при помощи общеисторической хронологии создает свою собственную хронологию, которая является достаточно надежной и точной и помогает ему установить последовательность возникновения произведений, а значит, и возможности их внутренних связей. История литературы как наука не может существовать без литературной и общеисторической хронологии. В свою очередь, неточности и ошибки в хронологии способны привести к неадекватному пониманию процесса литературного развития какой-либо страны.

В содержании произведений, созданных в ту или иную эпоху, отражается своеобразие этой исторической эпохи. В первую очередь это относится к тому, какие именно явления из жизни народа были воспроизведены в произведении и какое воплощение они нашли в образах.

Писатель всегда относится к определенному слою общества своего времени, он принадлежит к определенному культурному и социальному кругу. У писателя всегда имеются какие-либо особенности образования, он является сторонником какого-либо политического движения и участником, а возможно, инициатором событий, происходящих в общественной жизни страны.

Писатель всегда должен иметь четкие взгляды на общественные идеалы, которые он выражает в своих произведениях. Поэтому литературоведение тесно взаимодействует и с другими историческими науками, такими как:

Знания, которые дают эти науки, позволяют литературоведам понять обстановку и атмосферу культурной и идейной жизни того времени, когда писатель создавал свое произведение. Литературоведы изучают факты, из которых складывается литературная жизнь исследуемой эпохи, самостоятельно. Та же, как историки, литературоведы должны уметь разбирать архивы, находить материалы и документы, в первую очередь, неопубликованные художественные тексты, а также комментировать найденное при помощи исторических знаний. Важной задачей литературоведения является выяснение творческой и идейной биографии отдельных писателей. Для этого исследователи использую различные документы, дневники, письма, мемуары самих писателей, свидетельства современников и непосредственно сами художественные произведения.

Биографические сведения хоть и являются вспомогательным материалом для исследования исторического развития той или иной национальной литературы, но при этом они чрезвычайно важны для понимания особенностей идейного содержания произведений.

Для литературы каждого народа, созданной на национальном языке, присущи свои национальные особенности и закономерности исторического развитие. В связи с этим научное исследование литературы каждого народа требует особых знаний, а именно исторических, искусствоведческих и филологических, а также особого исследовательского опыта. Поэтому исследование каждой национальной литературы является особой частью литературоведения и требует подготовленных специалистов.

При этом развитие национальных литератур происходит на протяжении целого ряда исторических эпох. Поэтому история национальных литератур подразделяется на отдельные части. Например, история русской литературы подразделяется на:

Изучение национальных литератур с точки зрения их исторического своеобразия требует постоянного сравнения и сопоставления произведений разных эпох, периодов, стран, разных авторов одной эпохи и одной страны.

Источник

Сочинение на тему: “Литература и история. Связанны ли они и почему?”

Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам господствующих классов, в своих произведениях все-таки смогла отразить общенародные интересы и реальное состояние общественной и политической жизни русского народа. Богатейший кладезь русского народного творчества способствовал своими темами развитию художественной литературы, обогащал ее своими художественными приемами, идеями и темами, прививал ей черты самобытности, народности и своеобразия.

Развитие древнерусской и современной

Изображая в своих произведениях исторические события, русские писатели стремились их осмыслить и всегда сделать выводы, которые имели бы воспитательное и поучительное значение.

Уже в средние века в русской литературе имелась общественная направленность поэтических произведений и художественной прозы.

Лучшие произведения русской литературы отмечаются народной духовностью, умением авторов улавливать в жизни темы и проблемы, отвечающие интересам народа. Как правило, все это выражалось в понятной и доступной художественной форме, но при этом сохранялся литературный язык, который развивался на основе общенародного языка.

Русская литература с начала своего существования и на протяжении многих столетий своего развития накопила огромное количество выдающихся произведений самых разных жанров, которые передала последующим поколениям, донесшим их до нашего времени.

Замечательные черты произведений русской литературы, среди которых самобытность, народность, патриотизм, стремление к правдивому изображению жизни русского человека, общественная направленность, тесная связь с устным творчеством и многое другое – стали славной традицией русской литературы и образцом для писателей последующих поколений. В большинстве этих произведений хорошо видна неразрывная связь литературы с жизнью русского народа и историей нашей родной земли.

Related posts:

Источник

Урок 1. Русская литература и история

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»

Русская л итература и история.

(урок литературы, 8 класс)

подготовила и провела

учитель русского языка

Русская л итература и история

Цели: познакомить восьмиклассников с учебником литературы, дать краткую характеристику содержания курса литературы; познакомить с такими понятиями, как литературный процесс, историзм; выделить основные периоды в развитии литературы; актуализировать читательский опыт учащихся и знания, полученные в 5-7 классах.

Планируемые результаты: формировать стартовую мотивацию к обучению, знать основные периоды развития литературы, уметь самостоятельно искать и находить необходимую информацию в учебнике, развивать монологическую речь учащихся, строить рассуждение, выслушивать выступления одноклассников, уважительно относиться к чужому мнению при работе в группах.

I . Организационный момент.

Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, отдохнувших, набравшихся сил и готовых к покорению новых вершин, на первом в этом учебном году уроке литературы.

На уроках литературы в этом году мы будем изучать произведения в их неразрывной связи с историей. Дело в том, что в центре внимания как литературы, так и истории находится человек, человеческое общество. Исторические процессы формируют общественные взгляды. Общество влияет на человека, и он начинает задумываться о своей жизни, стремится изменить ее к лучшему. Мы с вами понимаем, что связь литературы и истории очевидна.

II . Работа по теме урока.

1. Работа с новыми терминами.

В литературе используется понятие «литературный процесс». Этот термин возник в отечественном литературоведении в 1920-е годы. Однако само понятие было сформулировано в русской критике еще в XIX веке. «Взгляд на русскую литературу 1946 года» русского критика В.Г. Белинского – одна из первых попыток представить особенности и закономерности литературного развития того или иного периода отечественной литературы, особенности и закономерности литературного процесса.

Литературный процесс – историческое существование, функционирование и эволюция литературы как в определенную эпоху, так и на протяжении всей истории нации.

Русская литература развивалась примерно по такому же принципу, но имела свои особенности. Попробуем определить основные периоды развития русской литературы:

Долитературный. До Х века, то есть до принятия христианства, на Руси не было письменной литературы. Произведения передавались в устной форме.

Древнерусская литература развивалась с XI по XVII век. Это исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси. Происходит становление письменной литературы.

Литература XVIII века. Эту эпоху называют «русским Просвещением». Основу русской классической литературы заложили Ломоносов, Фонвизин, Державин, Карамзин.

Литература XIX века – «Золотой век» российской словесности, период выхода русской литературы на мировую арену благодаря гениям – Пушкину, Грибоедову, Достоевскому, Толстому, Чехову – и многим другим великим писателям.

Серебряный век – период с 1892 по 1921 годы, время нового расцвета русской поэзии, связанное с именами Блока, Брюсова, Ахматовой, Гумилева, прозы Горького, Андреева, Бунина, Куприна и других литераторов начала XX века.

Русская литература советского периода (1922–1991) – время раздробленного существования русской литературы, развивавшейся как на родине, так и на территории Запада, куда эмигрировали русские писатели после революции.

Современная русская литература (конец XX века – наши дни)

3. Сообщение заранее подготовленного ученика на тему : «С вязь литературы и истории».

Долгое время литература и история были неотделимы друг от друга. Достаточно вспомнить древние летописи, например «Повесть временных лет». Она является памятником и литературы, и истории. Уже в XVIII веке история отделилась от литературы как самостоятельная наука, однако связь литературы и истории осталась. В литературе появляется большое количество произведений на историческую тему: романы, повести, поэмы, драмы, баллады, в сюжете которых мы читаем о событиях прошлого. Ярким примером тому является творчество А.С. Пушкина, который провозгласил: «История народа принадлежит поэту!». Многие его произведения отражают события далекого прошлого, предания старины глубокой. Давайте вспомним его произведения: «Песнь о вещем Олеге», трагедию «Борис Годунов», поэмы «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник» и его знаменитые сказки. В повести «Капитанская дочка» (а это произведение мы читали летом) А.С.Пушкин вновь проявляет интерес к истории, к периоду крестьянской войны и образу Емельяна Пугачева.

Это всего лишь один пример. Нужно отметить, что многие русские писатели создавали произведения на исторические темы. В первую очередь такой интерес к истории объясняется любовью к своей стране, народу, желанием сохранить историю и донести ее до следующих поколений. Также писатели обращались к истории для того, чтобы там, в далеком прошлом, найти ответы на вопросы, которые задавала настоящая эпоха.

Читая произведения, написанные авторами в разные эпохи, мы убеждаемся, что мир вокруг меняется, а человек по сути своей остается прежним. Как и тысячи лет назад, люди мечтают о счастье и свободе, власти и деньгах. Как и тысячу лет назад, человек мечется в поисках смысла жизни. Человечество формирует свою общественно-философскую систему ценностей.

Долгое время в литературе работало одно правило: произведение в обязательном порядке должно было быть написано на историческую тему. В качестве примера можно вспомнить творчество Шекспира. Этот автор эпохи Возрождения все свои произведения писал на исторические темы. Однако его современник Сервантес в своем романе о Дон Кихоте описал современную ему Испанию. Таким образом, уже в начале XVII века в литературе все чаще появляются произведения, адресованные современности. Но даже если произведение написано не на историческую тему, этому произведению обязательно присущ историзм.

Историзм – правдивое отражение в художественном произведении конкретно-исторических, характерных черт изображаемой в нём действительности. Историзм в художественном произведении находит наиболее глубокое выражение в характерах – в переживаниях, поступках и речи действующих лиц, в их жизненных столкновениях, а также в деталях быта, обстановки и т. п.

4 . Работа с учебником.

Слово учителя. Ребята, прочитайте оглавление учебника, названия произведений, рассмотрите иллюстрации на форзацах, полистайте учебник. В ходе устного ответа доказажите, что центральной темой курса литературы 8 класса действительно будет связь её с историей.

(выслушать несколько ответов учащихся)

Прочитать статью Л.В.Черепнина «Русская литература и история» в учебнике (стр.3-4). В группах обсудить ответы на следующие вопросы:

Задание для 1 группы

— Бегло прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— В курсе древнерусской литературы в 7 классе вам встречалась «Повесть временных лет». Расскажите, что представляет собой это литературное явление.

— Был ли у «Повести. » автор?

— Для чего она создавалась?

— Почему «Повесть временных лет» относят уже к литературе, а не к устному народному творчеству?

— В статье учебника написано, что история стала самостоятельной наукой лишь в 18 веке. Как вы понимаете эти слова?

Задание для 2 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— Как вы поняли слово историзм?

— Какое отношение это слово имеет к литературе?

— Вспомните, в чём проявляется историзм повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, поэмы «Русские женщины» Н.А.Некрасова, изученных вами в 7 классе?

Задание для 3 группы

— Прочитайте статью «Русская литература и история» в учебнике.

— Какие качества, присущие русской литературе, называет автор статьи? ( народность, гражданственность, историзм )

— Как вы их понимаете?

— В чём, например, отражается народность «Песни. про купца Калашникова» М.Ю Лермонтова, изученной в 7 классе?

— Даёт ли эта «Песнь. » нам представление об истории русского народа?

На совещание в группах отводится 5-7 минут. Учащиеся могут сами выбирать ответчиков и делить вопросы между участниками группы.

Как мы уже подчеркивали, что к историческому прошлому своего народа, к вопросам развития гражданственности, любви к Родине, воспитанию граждан обращались все русские писатели-классики. Но делать это они могли по-разному. Вы уже знаете, что, в зависимости от того, каким образом действительность отражается в литературных произведениях, вся литература делится на три рода ( учащиеся вспоминают о разделении литературы на три рода: эпос, лирику и драму ).

Задание 3. Учащиеся получают распечатку с заданием. Выполнив его, школьники приступают к заполнению таблицы «Роды литературы», где отражают основные особенности каждого рода.

Прочитайте описание трёх родов литературы. В скобках укажите, о каком роде идёт речь. Свой ответ обоснуйте.

1) Повествовательный род литературы. Произведения отражают действительность максимально объективно. Сюжет протекает во времени, события сменяют друг друга, как и в обычной жизни. Образ автора произведения будто возвышается над всем происходящим и одновременно рисует читателю обстановку, условия действия, исторический и социальный фон событий, душевные терзания героев. Также автор иногда «выходит на первый план» и разбавляет повествование своими собственными мыслями, взглядами на жизнь, восклицаниями, риторическими вопросами. (________)

2) Род литературы, в котором действительность отражается субъективно. Событийность зачастую отсутствует, но может и присутствовать. Однако главенствующую роль здесь играет не само действие, а чувства, глубокие переживания, которые испытывает автор по отношению к нему. Могут существовать в форме прозы, но чаще оформлены в стихах. (__________)

3) Род, произведения которого написаны в форме диалога и предназначены для постановки на сцене. Автора произведения, его собственных мыслей, его позиции будто не заметно. Однако именно характер диалогов, монологов и полилогов (особенности речи, жесты, мимика, подсказанные в скобках) помогает читателям отделить правду от неправды, добро от зла, и таким образом понять позицию самого автора. (____________)

III . Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается подумать над вопросом, чем для них интересен курс литературы 8 класса.

Учителем оценивается работа совещательных групп и каждого отвечающего в отдельности.

Прочитать вступительную статью учебника «Русская литература и история», подготовить ее пересказ, сопроводив его примерами из прочитанных произведений. Использовать слова и словосочетания судьба страны, общество, летописные своды, публицистика, несомненные художественные достоинства, многие века, гордость русской литературы, страницы русской истории, большое историческое полотно.

Источник

Конспект урока на тему: Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа»

обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить со структурой учебника; показать неразрывную связь литературы и истории.

знакомство с понятиями литературный процесс, историзм литературы.

развитие умения слушать, высказывать свою точку зрения, умения строить продуктивное сотрудничество со сверстниками; умение находить взаимосвязь русской литературы с культурой и историей России и мира.

развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня обучающихся через обращение к художественным текстам интереса к истории, культурным традициям наших предков.

Методы урока: беседа, работа с читательскими дневниками учащихся, словарная работа, слово учителя.

Технология: критического мышления.

Оборудование: учебник, презентация.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Однако позвольте для начала узнать, что из прочитанного вами в период летних каникул особенно затронуло ваши души.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Работа с читательскими дневниками

-Прежде, чем приступить к изучению курса литературы 8 класса, давайте поговорим о том, какие книги вы успели прочитать за лето?

Откройте свои читательские дневники.

-Давайте поговорим о тех произведениях, которые не входили в список рекомендуемых. Расскажите, что бы вы посоветовали прочитать одноклассникам: кто автор этих книг, о чём они?

Чтобы освежить в памяти прочитанное, вы можете воспользоваться своими записями.

— Почему вы выбрали для чтения именно эту книгу, кто посоветовал вам её прочитать, захотелось ли вам прочитать другие книги этого автора?

-Какие книги из рекомендованного списка вы успели прочитать за лето?

-Какие авторы вам не были знакомы ранее?

-Какие герои вам запомнились? Какие произведения вы бы хотели перечитать?

Примечание : просмотреть часть дневника у учеников, активно участвовавших в беседе. Выставить положительные оценки за работу.

Анализируют, обобщают, делают выводы.

Мотивация УУД. Целеполагание

Работа с афоризмами:

Афоризм (от др.-греч. «определение») — оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.

Времена не выбирают,
В них живут и умирают… А. Кушнер

( русский поэт, автор около 50 книг стихов (в том числе для детей ).

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. М. Горький

— Как вы понимаете эти строки?

Запись определения в тетрадь.

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач.

На этом уроке мы поговорим о неразрывной связи между литературой и историей. Назовём этапы развития как мирового, так и русского литературного процесса. Поговорим о термине «историзм» и обсудим его место в литературе.

Работа над темой урока

В чем вы видите связь литературы и истории. hello html m42f2d8cb. В чем вы видите связь литературы и истории фото. В чем вы видите связь литературы и истории-hello html m42f2d8cb. картинка В чем вы видите связь литературы и истории. картинка hello html m42f2d8cb. В чем вы видите связь литературы и истории. hello html m68a02108. В чем вы видите связь литературы и истории фото. В чем вы видите связь литературы и истории-hello html m68a02108. картинка В чем вы видите связь литературы и истории. картинка hello html m68a02108. В чем вы видите связь литературы и истории. hello html 69d006e7. В чем вы видите связь литературы и истории фото. В чем вы видите связь литературы и истории-hello html 69d006e7. картинка В чем вы видите связь литературы и истории. картинка hello html 69d006e7.Сегодняшний урок положит начало вашей работе в 8 классе. На уроках литературы в этом году вы будете изучать произведения в их неразрывной связи с историей. Дело в том, что в центре внимания В чем вы видите связь литературы и истории. hello html 395f0403. В чем вы видите связь литературы и истории фото. В чем вы видите связь литературы и истории-hello html 395f0403. картинка В чем вы видите связь литературы и истории. картинка hello html 395f0403.как литературы, так и истории находится человек, человеческое общество. Исторические процессы формируют общественные взгляды. Общество влияет на человека, и он начинает задумываться о своей жизни, стремится изменить ее к лучшему. Таким образом, неизбежно вновь запускаются механизмы истории. Мы с вами понимаем, что связь литературы и истории очевидна.

В литературе используется понятие «литературный процесс». Этот термин возник в отечественном литературоведении в 1920-е годы. Однако само понятие было сформулировано в русской критике еще в XIX веке.

Литературный процесс – историческое существование, функционирование и эволюция литературы как в определенную эпоху, так и на протяжении всей истории нации.

Этапы мирового литературного процесса

Древнейшая литература (до VIII в. до н. э.) Античность (VIII в. до н. э. – V в. н. э.) Средневековье (V–XV вв.) Возрождение (XV–XVI вв.) Классицизм (XVII в.) Просвещение (XVIII в.) Новое время (XIX в.) Современная литература (XX в.)

Русская литература развивалась примерно по такому же принципу, но имела свои особенности.

Периоды развития русской литературы

ДРЛ развивалась с XI по XVII век. Это исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси. Происходит становление письменной литературы.

Литература XIX века – «Золотой век» российской словесности, период выхода русской литературы на мировую арену благодаря гениям – Пушкину, Грибоедову, Достоевскому, Толстому, Чехову – и многим другим великим писателям.

Русская литература советского периода (1922–1991) – время раздробленного существования русской литературы, развивавшейся как на родине, так и на территории Запада, куда эмигрировали русские писатели после революции.

Современная русская литература (конец XX века – наши дни)

Запись термина, оформление кластера этапов литературного процесса (мирового и русской литературы).

Дол­гое время ли­те­ра­ту­ра и ис­то­рия были неот­де­ли­мы друг от друга. До­ста­точ­но вспом­нить древ­ние ле­то­пи­си, на­при­мер «По­весть вре­мен­ных лет». Она яв­ля­ет­ся па­мят­ни­ком и ли­те­ра­ту­ры, и ис­то­рии.

В этом году мы с вами про­дол­жим изу­че­ние Пуш­ки­на и узна­ем о его ин­те­ре­се к пе­ри­о­ду кре­стьян­ской войны и об­ра­зу Еме­лья­на Пу­га­че­ва.

Это всего лишь один при­мер. Нужно от­ме­тить, что мно­гие рус­ские пи­са­те­ли со­зда­ва­ли про­из­ве­де­ния на ис­то­ри­че­ские темы.

В первую оче­редь такой ин­те­рес к ис­то­рии объ­яс­ня­ет­ся лю­бо­вью к своей стране, на­ро­ду, же­ла­ни­ем со­хра­нить ис­то­рию и до­не­сти ее до сле­ду­ю­щих по­ко­ле­ний. Также пи­са­те­ли об­ра­ща­лись к ис­то­рии для того, чтобы там, в да­ле­ком про­шлом, найти от­ве­ты на во­про­сы, ко­то­рые за­да­ва­ла на­сто­я­щая эпоха.

О нераз­рыв­ной связи ис­то­ри­че­ских эпох писал фран­цуз­ский поэт и пи­са­тель XIX века Вик­тор Мари Гюго. (Рис. 2.)

Ис­то­рия
В судь­бе пле­мен люд­ских, в их непре­стан­ной смене
Есть рифы тай­ные, как в без­дне тем­ных вод.
Тот без­на­деж­но слеп, кто в беге по­ко­ле­ний
Лишь бури раз­гля­дел да волн кру­го­во­рот.

Над бу­ря­ми царит мо­гу­чее ды­ха­нье,
Во мраке гро­зо­вом небес­ный луч горит.
И в кли­ках празд­нич­ных и в смерт­ном со­дро­га­нье
Та­ин­ствен­ная речь не тщет­но го­во­рит.

И раз­ные века, что бра­тья ис­по­ли­ны,
Раз­лич­ны уча­стью, но в за­мыс­лах близ­ки,
По раз­но­му пути идут к мете еди­ной,
И пла­ме­нем одним горят их маяки.

Читая про­из­ве­де­ния, на­пи­сан­ные ав­то­ра­ми в раз­ные эпохи, мы убеж­да­ем­ся, что мир во­круг ме­ня­ет­ся, а че­ло­век по сути своей оста­ет­ся преж­ним. Как и ты­ся­чи лет назад, люди меч­та­ют о сча­стье и сво­бо­де, вла­сти и день­гах. Как и ты­ся­чу лет назад, че­ло­век ме­чет­ся в по­ис­ках смыс­ла жизни. Че­ло­ве­че­ство фор­ми­ру­ет свою об­ще­ствен­но-фи­ло­соф­скую си­сте­му цен­но­стей.

Дол­гое время в ли­те­ра­ту­ре ра­бо­та­ло одно пра­ви­ло: про­из­ве­де­ние в обя­за­тель­ном по­ряд­ке долж­но было быть на­пи­са­но на ис­то­ри­че­скую тему.

В ка­че­стве при­ме­ра можно вспом­нить твор­че­ство Шекс­пи­ра. Этот автор эпохи Воз­рож­де­ния все свои про­из­ве­де­ния писал на ис­то­ри­че­ские темы. Од­на­ко его со­вре­мен­ник Сер­ван­тес в своем ро­мане о Дон Ки­хо­те опи­сал со­вре­мен­ную ему Ис­па­нию. Таким об­ра­зом, уже в на­ча­ле XVII века в ли­те­ра­ту­ре все чаще по­яв­ля­ют­ся про­из­ве­де­ния, ад­ре­со­ван­ные со­вре­мен­но­сти. Но даже если про­из­ве­де­ние на­пи­са­но не на ис­то­ри­че­скую тему, этому про­из­ве­де­нию обя­за­тель­но при­сущ ис­то­ризм.

Историзм литературы – способность литературы передать облик эпохи через описание судьбы или характера одного или нескольких героев.

Ис­то­ризм в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии на­хо­дит наи­бо­лее глу­бо­кое вы­ра­же­ние в ха­рак­те­рах – в пе­ре­жи­ва­ни­ях, по­ступ­ках и речи дей­ству­ю­щих лиц, в их жиз­нен­ных столк­но­ве­ни­ях, а также в де­та­лях быта, об­ста­нов­ки и т. п.

Кратко фиксируют лекцию.

Выполнение упражнений: наклонов, приседаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *