В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии

Проблема рассказа в трилогии Чехова

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. 3a1e1430f4457052e2f257b46c501c5f. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-3a1e1430f4457052e2f257b46c501c5f. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка 3a1e1430f4457052e2f257b46c501c5f.

Рубрика: Филология, лингвистика

Дата публикации: 31.01.2020 2020-01-31

Статья просмотрена: 3040 раз

Библиографическое описание:

Касиева, Х. М. Проблема рассказа в трилогии Чехова / Х. М. Касиева, Л. М. Марзаганова, А. М. Булгучева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66818/ (дата обращения: 28.12.2021).

В данной статье описываются рассказы А. П. Чехова, которые вошли в его известную трилогию: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Выявляется общая проблематика этих произведений. Она в неприязни духовной ограниченности человека и так называемой «футлярной жизни».

Ключевые слова: проблема, рассказ, футлярная жизнь, трилогия.

Произведения А. П. Чехова актуальны во все времена. Уже на протяжении века их с интересом изучают в школах, в сузах и вузах, а также просто перечитывают. А. П. Чехова по праву называют мастером слова. В его творчестве до сих пор сложно бывает рассмотреть самую основную проблему.

Если сравнить содержание рассказов так называемой «Маленькой трилогии», то несомненно создается ощущение что автор свои произведения посвятил изображению «футлярной жизни». Данный образ жизни ведут все главные герои, которых он описывает в своих рассказах.

«Маленькая трилогия», о которой мы говорим, была создана в в конце 90-х годов 19 века. В нее входят рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Можно сказать, что они объединены общей темой — темой неприятия духовных рамок. Трилогия не должна была оканчиваться на рассказе «О любви», но к сожалению творческий дух автора спал, а в дальнейшем Чехова отвлекла болезнь туберкулезом.

Беликов понимает что надо поддерживать дружеские отношения в своем коллективе. Он приходит в гости к ним на квартиру, садится где нибудь в углу и молчит. Так, он считал, что выполнил свой долг перед коллегами. И в гимназии где он работал был назначен новый учитель истории и географии Михаил Саввич Коваленко. Приехал он вместе с сестрой Варенькой. На удивление всех, Варенька проявляет интерес к Беликову. Все начинают говорить о том, чтобы поженить их. Варенька была не против, но Беликов выражал сомнение. Он и тут страшился. Он опасался всего, к чему мог привести этот брак. К тому же его страшили перемены в его жизни. Он постоянно повторял что «брак это серьезный шаг» [4. C. 123]

Брат Вареньки с самой первой встречи возненавидел его. И как то раз, Беликов видит что Коваленко вместе с Варенькой катаются на велосипедах. Ему кажется неприличным это поведение. На следующий день он приходит к ним и начинает читать морали как неприлично кататься на велосипедах. Разговор приводит к ссоре. Брат Вареньки спускает Беликова с лестницы. В этот момент заходит Варенька и, подумав что он упал сам, громко хохочет. Беликов возвращается в свою квартиру и уже больше не выходит. Через месяц он умирает. На похороны пришле все. И, на удивление, погода была пасмурная как раз по такому случаю. Все были в калошах и с зонтами. А когда опускали гроб то только Варенька немного всплакнула. И заканчивая свое произведение рассказчик восклицает «Ах свобода, свобода!». Этими словами можно описать состояние всех кто присутствовал на этих похоранах. Они испытывали некое облегчение, но выдавать этого чувства никто не решался. Все шли с какими то деревяными лицами. Автор выдвигает проблему неприязни ограниченности духовной личности и трусливого существования. Футляр это некие границы в которых строго держит себя человек. Для него не может существовать спантанных решений, изменений в его обыденной и скучной жизни. И данная проблема, я думаю, актуальна а сегодня.

Следующим примером описанного существования служит жизнь Николая Ивановича Чилимша — Гималайского из рассказа «Крыжовник». Он всю жизнь мечтает обрести свое имение. Строит планы своей будущей усадьбы, в каждом из таких планов обязательно красовались барский дом, людская, огород, крыжовник. Его мечта это взрастить собственный крыжовник. И он ради достижения своей цели жертвовал всем. Жил скупо, одевался бедно, как нищий и даже когда его брат Иван Иванович, пожалев его, ему давал кое какие деньги, он и их откладывал. Женился он тоже на некрасивой вдове ради достижения своей цели. Деньги ее он положил на свой счет в банке, а ее кормил ржаным хлебом. Она с прежним мужем привыкла есть все вкусное, сдобные выпечки, а тут и хлеба этого досыта не поешь. И стала она увядать день ото дня и не смогла, бедняжка, долго жить в таком состоянии. Так и скончалась через три года. «Ему даже в голову не пришло что он, возможно,обходился с ней несправедливо, что он ее довел до этого», — говорит Иван Иванович [2. C. 234].

После ее смерти он купил себе имение, правда все не получилось так, как ему бы хотелось. Там не было сада, ни крыжовника, ни прудов там не оказалось. Пришлось ему садить крыжовник. Сейчас он барин, помещик. Ему не нравится когда люди не называют его «ваше высокоблагородие».

Автор описывает каким он стал. Когда Иван Иванович его увидел он предстает ожиревшим, ленивым человеком. Он много питается мало двигается, обрюзг и стал похож на свинью.

Нужно отметить один момент, когда Николаю Ивановичу подносят крыжовник — первый урожай с его собственных кустов. Он берет одну ягоду и ложит ее в рот, при этом описывается его волнение. Восторг одолевает его. Было кисло и жестко, но тем не менее Николай Иванович радовался как ребенок и все повторял «как вкусно, как вкусно».

Оканчивая свой рассказ, автор повествует о том что, несомненно, он или любой другой человек может быть счастлив только если все несчастные молчат о своем несчастье. Он счастлив благодаря тому, что все кругом тихо скрывают свое несчастье. Иван Иванович чуть ли не просит своего слушателя, чтобы он творил добрые дела

Таким образом, перед нами предстает образ главного героя, который живет в своем мире, который сам создал для себя. Он не развивается духовно, его не волнует окружающий мир. Его счастье в крыжовнике, который вырастил он сам на своей земле.

Подобную ограниченную жизнь ведет и Павел Константинович Лехин в рассказе «О любви». Он влюблен в Анну Алексеевну [3. С. 45]. Возлюбленная его является женой его друга Лугановича. Некое трепетное чувство овладевает им при первой же их встрече. И на протяжении долгого времени он тайно любит ее, но даже признаться не может. Когда он встретил ее у нее была одна дочь, впоследствии появляется еще один ребенок. Он ходил к ним часто и когда он задерживался, то они начинали волноваться не случилось ли чего с ним. Настолько сильно завязалась их дружба с Павлом Константиновичем. Дети уже выросли и радостно встречали его когда он приезжал, а он все тайно любил ее. Они ходили вместе в театр, сидели плечом к плечу, когда он забывал бинокль она передавала ему свой. Но они держали себя в рамках. И, было ясно, что она тоже любит его.

В последнее время она стала относиться к нему немного пренебрежительно. Раздражалась без всякого повода. Если он забывал бинокль говорила «я так и знала что вы забудете». А если завязывался спор, то она непременно занимала сторону его противника.

Павел Константинович думал насчет того чтобы сказать ей о своей любви, однако, он думал как же он может нарушить счастливое течение жизни ее мужа и детей, как же он сможет разрушить эту семью где его так любят и принимают. А если она уйдет к нему, сможет ли он сделать ее счасливой, что он сможет ей дать. И эти условности постоянно мучали его.

Таким образом, герои рассказов Чехова не искренны даже с самими собой. Все они отчуждаются от мира, бегут от реальности. Во всех трех рассказах прослеживается своеобразная футлярная жизнь.

Источник

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f0. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f0. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f0.

Многие чеховские произведения о смысле жизни.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f3. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f3. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f3.

Почему рассказы Человек в футляре, О любви, Крыжовник объединили в цикл маленькие трилогии?

Почему рассказы Человек в футляре, О любви, Крыжовник объединили в цикл маленькие трилогии?

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f8. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f8. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f8.

Напишите чем мне понравился рассказ человек в футляре Чехова?

Напишите чем мне понравился рассказ человек в футляре Чехова.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f9. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f9. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f9.

Чему нас учит рассказ Чехова «Человек в футляре»?

Чему нас учит рассказ Чехова «Человек в футляре»?

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f5. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f5. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f5.

Нужно небольшое сочинение на тему «Сомневающиеся герои А?

Нужно небольшое сочинение на тему «Сомневающиеся герои А.

П. Чехова» (напримере рассказов «крыжовник» и » О любви».

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f0. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f0. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f0.

Что объединяет рассказы Чехова «Ионыч», «О любви», «Крыжовник»?

Что объединяет рассказы Чехова «Ионыч», «О любви», «Крыжовник»?

Помогите пожалуйста, очень нужно.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f9. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f9. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f9.

Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

Что объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви» в трилогию?

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f6. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f6. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f6.

Какие проблемы поднимает Чехов в рассказах «Человек в футляре»»Крыжовник»»О любви»»Ионыч»?

Какие проблемы поднимает Чехов в рассказах «Человек в футляре»»Крыжовник»»О любви»»Ионыч».

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f7. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f7. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f7.

Анализ рассказа А?

П. Чехова «Человек в футляре».

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f6. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f6. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f6.

Какое произведение можно привести по Чехову, чтобы соответствовала цитате : «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»?

Какое произведение можно привести по Чехову, чтобы соответствовала цитате : «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей».

Может быть эти : Крыжовник, О любви, Человек в футляре, Вишнёвый сад?

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f4. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f4. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f4.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f0. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f0. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f0.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f1. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f1. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f1.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f2. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f2. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f2.

Иван Царевич смелый, доброжелательный, умный, проворчивый. Василиса Премудрая, которой свойственны величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собой, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, сосредоточила в себе луч..

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f3. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f3. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f3.

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. f4. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-f4. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка f4.

Источник

Проблематика “Маленькой трилогии” А. П. Чехова

Творчество А. П. Чехова занимает особое место в литературном наследии русского народа. Очень сложно определить самую главную проблему, которую ставил писатель перед собой. И все же хочется вспомнить слова Максим Горького: “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней.

Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины”.
Думаю, большинство своих произведений А. П. Чехов посвятил изображению людей, которые ведут “футлярную жизнь”.

Он вздыхает, ноет и всегда боится “как бы чего не вышло”.
Беликова привлекает только то, что было в прошлом: “Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь”.
Работая в учительском коллективе, Беликов понимает, что следует поддерживать отношения с коллегами, поэтому приходит в гости к ним, тихо садится в углу и молчит. При этом он уверен, что выполнил долг настоящего товарища.
Но однажды в городе появляется новый учитель Михаил Саввич Коваленко с сестрой Варенькой. Девушка неожиданно для всех проявляет к Беликову понимание и, в некоторой степени, интерес. Окружающие немедля приняли решение женить героя рассказа.

Все убеждают его в том, что брак – это серьезный шаг.
Но Беликова снова одолевает тревога, которая заставляет его еще глубже уйти в свой футляр. Однажды главный герой видит Вареньку и Михаила Савича, катающихся на велосипедах, что приводит его в негодование. В ответ Коваленко говорит, что не любит фискалов и спускает Беликова с лестницы.

Через месяц после этого случая главный герой умирает: “Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет”.
На мой взгляд, данное произведение весьма комично и во многом карикатурно, но проблема футлярной жизни актуальна и в наши дни.
Другим примером подобного существования является жизнь врача Николая Ивановича Чилимша – Гималайского, который всегда мечтал иметь свое имение и вырастить свой крыжовник. Следуя этой цели, он отказывает и себе, и близким ему людям во всем, пытается найти выгоду даже в женитьбе. Наконец, главный герой покупает имение и сажает двадцать кустов крыжовника.

Он становится настоящим барином.
На мой взгляд, особое внимание следует уделить тому моменту, когда кухарка подает к столу полную тарелку крыжовника. Рассказчик с удивлением рассматривает Ивана Николаевича, который пробует ягоды, собранные в первый раз с тех пор, как были посажены кусты: “Он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребенка, который наконец получил свою любимую игрушку и сказал: – как вкусно!”
Таким образом, следует говорить о духовной ограниченности героя, для которого счастьем на протяжении всей жизни являлся крыжовник, выращенный в собственном имении.
В рассказе “О любви” Павел Константинович Лехин влюблен в Анну Алексеевну, которая к этому времени уже замужем. Главный герой часто приходит к ней в гости и пытается “понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит замуж за неинтересного человека, почти старика”. Очень долгое время Лехин скрывает свои чувства, но догадывается, что Анна Алексеевна также влюблена в него. Однако страх перед действительностью заставляет этих людей скрывать свои чувства.

Думаю, подобное поведение становится также своеобразным проявлением футлярной жизни.
Люди в рассказах Чехова не могут быть искренними даже с самими собой и вынуждены подчиняться внегласным законам общества.

Related posts:

Источник

Проблематика «Маленькой трилогии» А.П. Чехова

В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. corn left. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-corn left. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка corn left. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. pdf. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-pdf. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка pdf.Скачать сочинениеВ чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. corn right. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии фото. В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии-corn right. картинка В чем вы видите связь между проблемами поднятыми чеховым в трилогии. картинка corn right.
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Творчество А.П. Чехова занимает особое место в литературном наследии русского народа. Очень сложно определить самую главную проблему, которую ставил писатель перед собой. И все же хочется вспомнить слова Максим Горького: «Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины».
Думаю, большинство своих произведений А.П. Чехов посвятил изображению людей, которые ведут «футлярную жизнь».
На мой взгляд, данный термин является ключевым к так называемой «Маленькой трилогии», которая была создана в конце 90-х годов 19 века. Сюда входят рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все эти произведения объединены одной общей темой – темой неприятия духовной ограниченности человека.

«Человек в футляре» рассказывает об учителе греческого языка Беликове. Жизнь его настолько скучна и обыденна, что, на первый взгляд, очень сложно определить, для чего Чехов обращается именно к такому образу. Но внимательнее вчитываясь в рассказ, становится понятно: автора, в первую очередь, волнует тот факт, что такое трусливое существо, как Беликов, и сам живет в постоянном страхе, и запугивает окружающих его людей. Он вздыхает, ноет и всегда боится «как бы чего не вышло».

Беликова привлекает только то, что было в прошлом: «Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь».

Работая в учительском коллективе, Беликов понимает, что следует поддерживать отношения с коллегами, поэтому приходит в гости к ним, тихо садится в углу и молчит. При этом он уверен, что выполнил долг настоящего товарища.

Но однажды в городе появляется новый учитель Михаил Саввич Коваленко с сестрой Варенькой. Девушка неожиданно для всех проявляет к Беликову понимание и, в некоторой степени, интерес. Окружающие немедля приняли решение женить героя рассказа. Все убеждают его в том, что брак – это серьезный шаг.

Но Беликова снова одолевает тревога, которая заставляет его еще глубже уйти в свой футляр. Однажды главный герой видит Вареньку и Михаила Савича, катающихся на велосипедах, что приводит его в негодование. В ответ Коваленко говорит, что не любит фискалов и спускает Беликова с лестницы. Через месяц после этого случая главный герой умирает: «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».

На мой взгляд, данное произведение весьма комично и во многом карикатурно, но проблема футлярной жизни актуальна и в наши дни.

В рассказе «О любви» Павел Константинович Лехин влюблен в Анну Алексеевну, которая к этому времени уже замужем. Главный герой часто приходит к ней в гости и пытается «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит замуж за неинтересного человека, почти старика». Очень долгое время Лехин скрывает свои чувства, но догадывается, что Анна Алексеевна также влюблена в него. Однако страх перед действительностью заставляет этих людей скрывать свои чувства. Думаю, подобное поведение становится также своеобразным проявлением футлярной жизни.

Люди в рассказах Чехова не могут быть искренними даже с самими собой и вынуждены подчиняться внегласным законам общества.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Разное / Проблематика «Маленькой трилогии» А.П. Чехова

Смотрите также по разным произведениям Чехова:

Источник

18.05.2020 10 класс Литература

МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. РАССКАЗЫ «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ», «КРЫЖОВНИК», «О ЛЮБВИ».

В 1989 г. в седьмой книжке «Русская мысль» появился «Человек в футляре», а в № 8 этого же журнала были напечатаны следующие выпуски серии: «Крыжовник», «О любви», явившиеся своеобразным продолжением первого рассказа

Работа над содержанием «маленькой трилогии» Чехова.

Действительно, рассказы, связанные общим сюжетом, идеей, героями, в литературе называют «маленькой трилогией».

Интересно высказывание Салтыкова-Щедрина, которое полностью можно отнести к «маленькой трилогии» Чехова: «Я обратился к семье, к собственности, к государству и дал понять, что в наличности ничего этого уже нет».

Изучите материал на с.352-355 («Маленькая трилогия»)

Итак, первое произведение «Человек в футляре».

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

Первый рассказ «маленькой трилогии».

Ответьте на вопросы:

3) Почему трусливый и ничтожный Беликов держал в течение 15 лет в страхе не только гимназию, но и весь город?

4) Беликов решил жениться. Изменился ли Беликов в этот момент? Почему он медлил сделать предложение Вареньке?

5) Что потрясло Беликова и о чем он предупреждает брата Вареньки? Как тот воспринимает предупреждение?

6) Отчего Беликов умирает? (Впервые получил отпор).

7) Как вы понимаете слово «беликовщина»? Исчезла ли «беликовщина» со смертью учителя?

«КРЫЖОВНИК»

Это следующий рассказ «маленькой трилогии».

Ответьте на вопросы:

1) О чем мечтает всю жизнь чиновник Чимша-Гималайский?

2) Осуществилась ли эта мечта?

3) Изменился ли герой? Можно ли назвать его «человеком в футляре»?

«О ЛЮБВИ»

Последний из рассказов «маленькой трилогии».

Ответьте на вопросы:

1) Как живет, о чем мечтает главный герой Алехин?

2) Почему он нерешителен, робок, боится всего? Почему не сложилась его любовь?

3) Что общего в образах Беликова, Николая Ивановича, Алехина?

Итоги:

Вывод. В мире беликовых, чимша-гималайских, алехиных «нет простора для живых человеческих стремлений».

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Кто такие футлярные люди?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *