В чем вы видите воспитательное значение совместных игр взрослого с ребенком
Значение совместных игр в семье для развития ребенка
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Пусть эпиграфом нашего разговора станут слова Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Как при помощи игры помочь ребенку открыть в себе хорошее, доброе, нужное? Никто не даст каких-то точных ответов, но каждый может поделиться своим рецептом.
А во втором варианте игры «Железная дорога» цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Сочувствия как не бывало! Каждый озабочен собственными успехами, и ему недосуг подумать о товарище. Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. Вырастает взаимное равнодушие.
Памятка родителям «Как организовать игру»
Правило первое : игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Разве не ради этого придумываем мы игры, затеи?
Итак, чем же заняться с ребенком?
2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Играйте вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Будьте терпеливы с вашими детьми. Будьте помощником, а не руководителем. Помогайте им так, как садовник помогает дереву. Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Значение совместных игр в Семье для развития ребенка (2–3 года)
Ольга
Значение совместных игр в Семье для развития ребенка (2–3 года)
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений.
Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах стали меньше и хуже играть, особенно сократились (и по количеству и по продолжительности) сюжетно-ролевые игры.
Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
ИГРА-ЗАДАНИЕ
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
• Рассказываю о своих играх в детстве
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку
ПРИМЕРЫ ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 2-Х ЛЕТ.
«Полоса с препятствиями»
Из подушек, пуфиков, одеял и коробок выстраивается полоса препятствий, которую преодолевают игроки. Играть в нее лучше в первой половине дня, так как она очень возбуждает детей.
Эта игра хорошо знакома с детства всем и каждому, поэтому нет нужды рассказывать о правилах. Но хочется заметить, что для самых маленьких игроков очень важно, чтобы их нашли.
Эта игра призвана скорректировать страх. Среди игроков выбирается кот и мыши. Кот спит, а мыши бегают и пищат. Кот проснувшись, ловит мышей. Мышь может спрятаться в домик. Тот, кого поймают становиться котом.
Эта игра помогает сбросить напряжение. Игроки бросаются друг в друга легкими и маленькими предметами. Например, бумажными шариками или небольшими мягкими игрушками, без фанатизма разумеется. Игра обязательно заканчивается примирением и объятьями.
Конечно же все родители читают малышам книжки. А вот после прочтения можно поиграть с ребенком в интересную игру. Сначала рассмотрите вместе картинки.А потом спросите: «Угадай, что я вижу? Оно красное и круглое». Когда ребенок отгадает, то можете поменяться с ним ролями
Для этой игры нам понадобятся вырезанные из старых журналов изображения животных, растений, людей, машин и т. п. Необходимо рассортировать изображения по категориям. Сначала помогите ребенку, сделайте несколько картинок не приклеивая изображения, а просто раскладывая их на бумаге, чтобы ребенок видел, что может получиться. Потом возьмите белый картон и пусть малыш сам приклеивает картинки и придумывает сюжет. Эта игра кроме того что тренирует мелкую моторику рук, развивает фантазию, воображение и помогает раскрывать творческие способности
Для этой игры понадобятся всевозможные коробочки и баночки. Смешайте фасоль, горох или морские камешки, каштаны и т. п. и разберите их вместе с малышом, сортируя и раскладывая по баночкам и коробочкам. Эта игра прекрасно тренирует мелкую моторику рук малыша. Очень важно играть в эту игру вместе с ребенком, поскольку дети до трёх лет познают мир пробуя всё на вкус. Поэтому необходим постоянный контроль за тем, чтобы ребенок ничего не проглотил.
Эта игра отлично тренирует память. На большое блюдо или поднос необходимо выложить 6 предметов небольшого размера. Малыш должен несколько секунд посмотреть на блюдо и запомнить предметы, которые на нем лежат, а потом блюдо накрывают. А ребенок должен вспомнить и перечислить лежащие на блюде предметы. После того как ребенок отгадал – поменяйтесь ролями.
Обычную комнату очень легко превратить в остров сокровищ. Если стол накрыть несколькими скатертями, получится отличная пещера. Спрячьте какие-нибудь игрушки, желательно новые, в укромных местах комнаты. Пусть ваш юный кладоискатель попробует их отыскать. Море веселья и радости гарантировано!
У детей в 2-3 года есть тяга к разрушению. И вместо того, чтобы ребенок ломал что-то нужное, пусть лучше разрушает башни из кубиков. Строя каждый новый объект для разрушения, ребенок тем самым развивает фантазию и пространственное мышление. Точно также можно строить из домино. Например, поставив доминошки на короткое ребро одна за другой. Тогда чтобы завалить эту змейку достаточно завалить только крайнюю доминошку. Обычно дети приходят в восторг от заваливания таких башен.
Игра должна доставлять удовольствие и ребенку и родителям. Она должна заканчиваться чуть-чуть раньше, чем она надоест, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Проявляйте фантазию. Придумывайте новые игры. И чаще играйте вместе с детьми. Они очень быстро растут…
«Роль совместных игр родителей и детей»
Воспитатель МБДОУ ЦРР № 000
Тухбатулина Галина Исхаковна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
в 1.мл. группе
Дорогие родители, любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Но любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на несколько минут воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, но только это далеко не самый лучший вариант. Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Вот какие бывают игры.
1.Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Младшие дошкольники 2-3 года не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.
Если ребенку не нравится, какая либо игра, не стоит навязывать ее, никакого эффекта от этого не будет, а только наоборот вызовет негатив. Ребенок сам должен выбрать себе занятие, а взрослые потом могут присоединиться к нему, соблюдая его правила игры.
Вот несколько игр, в которые можно играть дома.
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Летает и не летает»
Игроки сидят, спрятав руки за спину и родители называют животное. Если оно летает игроки должны развести руки в стороны. Если нет – руки остаются за спиной.
Игра – это лучший способ понимания между родителями и их чадом. Позже совместные воспоминания дадут своего рода позитивную подпитку, если что-то будет не ладиться в семье или в семейных отношениях. Время, проведенное со своим ребенком бесценно и для родителей и для самого ребенка.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
«Мама, поиграй со мной…» — о значении игры в семейном воспитании
Какие мысли возникают, когда вы слышите слово: «игра»?
У многих рождаются позитивные ассоциации: детство, игрушки, смех, счастье и так далее. Но зачастую в повседневной жизни игра воспринимается, как что-то противоположное важным делам и работе.
Обычно игра для взрослых связана с отдыхом, забавой, развлечением и бездельем. Ребенок часто может слышать от родителей такие фразы: «Тебе бы все только играть, давай лучше посчитаем, пора уже делом заниматься». Когда сын рассказывает, как он здорово играл в садике с другом в мяч, мама, недослушав, сообщает, что скоро он будет ходить на занятия по английскому языку. Поддавшись модным веяниям раннего развития детей с пеленок, родители не признают потребность ребенка в игре, подменяют ее занятиями или просмотром мультфильмов. И то, и другое недопустимо и тормозит психическое развитие детей.
В этих примерах, игра противопоставляется важным, по мнению взрослых, вещам. Из-за этого у ребенка складывается ощущение, что когда он играет, он занимается какой-то ерундой. На самом деле значение игровой деятельности в жизни детей огромно. Для родителей необходимо понимать потребности ребенка и правильно их удовлетворять.
Еще советскими психологами Львом Выгодским и Даниилом Элькониным было доказано, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Только благодаря игре происходит эффективное разностороннее развитие ребенка. Кстати, последние исследования психологов подтверждают, что актуальность игры сохраняется и в школьном возрасте, и в юности, а также очень полезно играть взрослым и пожилым людям.
Итак, зачем же ребёнку нужно играть, для чего ему это необходимо.
Игра – это один из важнейших инструментов развития ребенка. Именно в игре закладываются фактически все важные функции для человека. Это психические процессы: ощущение, восприятие, мыслительные операции, память, воображение, а также речь и воля. Играя, ребенок овладевает социальными нормами и способами взаимодействия. Игры позволяют ребенку смоделировать, проиграть важные моменты, которые он пока самостоятельно не может делать в реальности. Например, отправиться в путешествие, лечить, как доктор, быть учителем, водителем, артистом и т.д. Играя в магазин, ребенок учится правильно относиться к деньгам, познает рыночные отношения. В процессе такой игры взрослые смогут легко научить малыша счету. Информация, которую ребенок получает в игре, усваивается быстрее и прочнее. Кстати, после 4 лет в играх дети сами устанавливают правила и строго следят за их соблюдением, что прекрасно формирует волевую сферу.
Но одного признания взрослыми значимости игры для развития ребенка недостаточно. Для игровой деятельности ребенку необходимы игрушки, которые соответствуют его возрасту. Как из широкого изобилия игрушек выбрать то, что будет и развивать ребенка, и приносить ему радость, удовольствие? Почему красивая дорогая игрушка, которую малыш выпрашивал в магазине, вскоре становится совсем не интересной? Перечень необходимых игрушек по возрастам можно найти в литературе по воспитанию детей.
Самое главное правило для родителей: игровая деятельность станет развивающей только при активной роли близких взрослых. После покупки новой игрушки продемонстрируйте ребенку, как с ней можно взаимодействовать, т.е научите его играть с ней. Если вы принесли новый конструктор, машину или другую игрушку, обязательно поиграйте с малышом вместе, комментируя свои действия. Это вызовет у ребенка интерес, и он с удовольствием будет вам подражать. Очень важно отметить, что чем младше ребенок, тем большее участие взрослого в игре необходимо.
В то же время, для целостного, гармоничного развития личности одинаково важна, как совместная игра с родителями, так и самостоятельная игра ребенка.
Для того, чтобы в семье поддерживался здоровый микроклимат, а также для полноценного развития личности ребенка следует создавать условия для автономной (самостоятельной) игры малыша. В ней развивается самостоятельность, аутентичность и рефлексия у ребенка, т. е. понимание себя, своих интересов, желаний и чувств. Понимание и принятие себя поможет человеку в будущем принимать других людей и строить с ними конструктивные отношения.
В совместной игре кроме развивающего аспекта возникает эмоциональная близость, доверие друг к другу. Когда родители участвуют в играх с детьми, происходит интеллектуальное развитие ребенка благодаря подражанию.
Кроме того игра способствует психологическому здоровью каждого участника, позволяет создать позитивное пространство в семье. Играя с ребенком, вы можете подкорректировать его поведение, разыгрывая с игрушками проблемную ситуацию. Ребенок, воспринимая свои поступки со стороны, анализирует его и постепенно проблема решается.
Если вы хотите узнать, как воспитатель в детском саду взаимодействует с малышом, тоже используйте игру. Ребенок, как зеркало, продемонстрирует во всей красе ситуацию в группе. Но не забудьте, что он, играя в семью в садике, без прикрас копирует и взаимоотношения в семье.
Кстати, игра позволит снять напряженность в семейных отношениях, выполняя важную роль для сплочения семьи. Это один из мощных инструментов формирования теплой атмосферы. В игре можно объединить сразу три поколения, что в реальной жизни происходит крайне редко. Пожилым членам семьи можно дать роли зрителей, контролеров или болельщиков в зависимости от сценария.
В обычной жизни члены семьи мало контактируют друг с другом, каждый занят своими делами. Игра становится таким пространством, в котором все находят подходящую игровую роль и взаимодействуют.
Если игра так важна, что же делать уставшим после работы взрослым, когда ребенок вечером просит поиграть с ним? Не спешите бросать все дела и включаться в игру, не испытывая желания. Ни вы, ни ребенок не получите удовольствия от такой игровой деятельности. Удовлетворить желание малыша вполне реально при выполнении обычных семейных дел, назначив его заместителем повара, или предложив ему роль продавца. Любой режимный момент превращайте в игру, и ребенок будет счастлив. Естественно, позже поиграйте с малышом в ту игру, которую он предлагал раньше. Тем самым вы удовлетворяете потребности малыша, делаете свои важные дела и, самое главное, строите с ребенком близкие, доверительные отношения. Ребенок в игровой ситуации быстрее выполнит требования взрослых, будет чувствовать вашу любовь и внимание. Количество капризов и конфликтов при таком взаимодействии будет минимальным, а это прекрасно мотивирует взрослых на игру с ребенком.
Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может заниматься с игрушками самостоятельно. Взрослым в таком случае можно не вмешиваться в игру ребенка, не нарушать его планов. Когда у малыша игра становится однообразной, родителю полезно мимоходом обогатить игру какой-то оригинальной идеей. Возможно, ребенок использует ее, и самостоятельная игровая деятельность продолжится. Вовлеченность ребенка в игру будет постепенно снижаться по мере взросления ребенка. Поэтому, когда у него есть потребность в игре с вами, то ее по возможности следует удовлетворять.
Педагог-психолог Ирина Уточкина
Кстати, если в детстве человек не наигрался, он испытывает сложности во взаимоотношениях с людьми, сохраняются проблемы с принятием себя и т.д. На психологическом тренинге эти проблемы эффективно корректируются благодаря игре.
Таким образом, исключительное значение игры в процессе формировании личности бесспорно.
Ваши дети будут очень рады минутам, подаренным им в игровой деятельности. Общение взрослых с детьми в игре обязательно принесет свои плоды в будущем: у вас появятся общие интересы и позитивные воспоминания. Семья станет для детей местом, где они чувствуют себя комфортно, верят, что здесь их любят и понимают.
Играйте со своими детьми чаще и будьте счастливы!
Значение совместных игр в семье для развития ребенка. Сообщение для родительского собрания
Пусть эпиграфом нашего разговора станут слова Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Как при помощи игры помочь ребенку открыть в себе хорошее, доброе, нужное? Никто не даст каких-то точных ответов, но каждый может поделиться своим рецептом.
Любовь и внимание – самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Но любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на несколько минут воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить ребенку мультики или усадить за компьютер, но только это далеко не самый лучший вариант. Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.
А во втором варианте игры «Железная дорога» цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Сочувствия как не бывало! Каждый озабочен собственными успехами, и ему недосуг подумать о товарище. Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. Вырастает взаимное равнодушие.
Памятка родителям «Как организовать игру»
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам. Разве не ради этого придумываем мы игры, затеи?
Итак, чем же заняться с ребенком?
2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Играйте со своими детьми как можно чаще. И помните, что игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Будьте терпеливы с вашими детьми. Будьте помощником, а не руководителем. И тогда вы увидете, как раскрывается потенциал вашего ребенка и улучшаются успехи в учебе и во всех видах деятельности.
Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.
Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание «Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.
Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.
План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.
Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.