В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина

В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина

«В каждом порядочном человеке русской земли Щедрин имеет глубокого почитателя»
Н. Г. Чернышевский.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – один из самых ярких сатириков девятнадцатого века, человек – воплощенная совесть. Во многом он является последователем традиций Н.В.Гоголя. Та горячая ненависть к чиновникам, которую испытывал Николай Васильевич, нашла продолжение в произведениях Салтыкова-Щедрина, она обрела новую форму, но не потеряла своей остроты и актуальности.

В «Сказках для детей изрядного возраста» писатель выводит целую галерею аллегорических образов, которые мешают развитию России. Главное зло, которое осуждает автор,— крепостное право. Писатель видит в нём вред не только для рабов, но и для господ, ведущих паразитический образ жизни, декларирующих своё превосходство над всеми тварями. В сказке «Дикий помещик» главный герой – помещик – ненавидит своих крестьян. Он видит в них лишь вред. После исчезновения мужиков помещик просто дичает, так как никто за ним не ухаживает, еду никто не готовит, даже собравшиеся в гости друзья-помещики считают своего приятеля недальновидным и расходятся недовольными. Но главное, что торговля, производство товаров замирает, рынок пустеет, людям, горожанам становится нечего есть. И вот тут власти, наконец-то, задумываются о причинах и следствиях случившегося и решают: помещика изловить, мужика вернуть, порядок в государстве навести. Помещик остался недоволен, но стерпел, потому что очень проголодался…

Вместе с Салтыковым-Щедриным мы печалимся о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на свои плечи заботу о дармоедах-помещиках, лодырях и бездельниках-чиновниках, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. Автор подводит читателей к мысли о необходимости решительных перемен в обществе. Его убеждение в том, что крепостное право – бич современности, отмена его – основное условие нормальной жизни общества.

Источник

В чём заключается актуальность сказок Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по литературе)

Произведения М. Е. Салтыков-Щедрина не потеряли своей актуальности, так как автор в своих сказках высмеивал большое количество людских пороков. Его произведения имели как социально-политический подтекст, так и философский.

Рассмотрим сказку «Премудрый пискарь». Писатель в своей характерной манере создаёт гротескный образ рыбы, которая является собирательным образом трусливого, дрожащего, пассивного человека. Из-за постоянного страха Пискарь не мог вести нормальную жизнь: «Жил — дрожал и умирал — дрожал».

Автор специально допускает ошибку в названии произведения, заменяя в слове «пескарь» букву «е» на букву «и», чтобы подчеркнуть образ глупой пищащей рыбы.

Так же автор в произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» осуждает не только крепостное право, но и качества людей, сформированные вследствие этого.

Лень и покорность — два человеческих порока, которые были актуальны в годы жизни Салтыкова-Щедрина и остаются такими сейчас. В наше время до сих пор существуют люди невежественный и беспомощные, неспособные справляться даже с обыденными вещами из-за постоянного безделья.

В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина. 71532 1 0. В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина фото. В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина-71532 1 0. картинка В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина. картинка 71532 1 0.

А главное, подобные люди пользуются забитостью и моральной подавленностью других людей, заставляя их обеспечивать себя. Крестьянин не гордый человек, очень деятельный, способный выйти из любой ситуации, но из-за своего заниженного самомнения и раболепия позволяет над собой издеваться. Он терпит оскорбления со стороны неблагодарных генералов, которые называют его «канальей», «тунеядцем».

Таким образом, Салтыков-Щедрин в своих сатирических произведениях раскрывал не только проблемы своего времени, но и архетипы, которые будут актуальны всегда.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение (автор, подтекст, сказка, образ) и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, но допущена одна ошибка в использовании понятий (архетипы) (1 из 2).

Следует построить предложение, например, так: Салтыков-Щедрин в своих сатирических произведениях отражал проблемы, значимые не только в XIX веке, но и в нашем, XXI-м.

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено больше 5 речевых ошибок (0 из 3).

1-2. Две ошибки, связанные с употреблением слова «архетипы», указаны выше.

Произведения М. Е. Салтыков-Щедрина не потеряли своей актуальности, так как автор в своих сказках высмеивал большое количество людских пороков.

Писатель в своей характерной манере создаёт гротескный образ рыбы, которая является собирательным образом трусливого, дрожащего, пассивного человека.

Снова повтор слова «образ/образом». Можно вторую мысль выразить синонимичной конструкцией: Писатель в своей характерной манере создаёт гротескный образ рыбы, который является воплощением трусливого, дрожащего, пассивного человека.

Так же автор в произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» осуждает не только крепостное право, но и качества людей, сформированные вследствие этого.

Причастие должно быть не страдательным, а действительным возвратным: сформировавшиеся.

Употребление местоимения «себя» создает двусмысленность: кого себя? «других людей» или «подобных людей»? При этом слово «людей» второй раз повторять не стоит (оставить: моральной подавленностью других). Следует построить предложение иначе: А главное, подобные люди пытаются обеспечивать себя чужими руками, пользуясь забитостью и моральной подавленностью других.

В наше время до сих пор существуют люди невежественный и беспомощные, неспособные справляться даже с обыденными вещами из-за постоянного безделья.

Грамматическая ошибка: неправильное окончание; нужно: невежественные.

Генералы настолько глупы и ограниченны, что не знают, откуда на их столах берутся булки и прочая еда «: — Кто бы мог думать.

Пунктуационная ошибка: не в том месте стоят кавычки; они должны быть после двоеточия.

Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки не учитываются при выставлении баллов, но влияют на общее впечатление от работы.

Не оправдано выделение в новый абзац предложения:

Автор специально допускает ошибку в названии произведения, заменяя в слове «пескарь» букву «е» на букву «и», чтобы подчеркнуть образ глупой пищащей рыбы.

По смыслу оно относится к предыдущему абзацу.

Итог: с точки зрения содержания, сочинение написано хорошо; с точки зрения речевой грамотности и точности использования терминов, очень большая потеря баллов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чём актуальность произведний Салтыкова-Щедрина

Тупые, свирепые, невежественные правители — Медведи Топтыгины из сказки “Медведь на воеводстве”, “гнилой богатырь” из сказки “Богатырь”, орел-меценат из одноименной сказки, а униженный, обездоленный народ угадывается в образах коняги из одноименной сказки, самоотверженного зайца и других героев.
Еще одно свойство щедринских сказок — увлекательность, они читаются на одном дыхании, читатель стремится угадать, кого подразумевал автор под тем или иным персонажем.
В сказках прослеживается любовь и стремление автора ко всему честному и справедливому. Олицетворением истинной чести и справедливости Салтыков-Щедрин считает народ, простого русского мужика
Язык щедринских сказок глубоко народен, близок к русскому фольклору, поэтому без особых усилий воспринимается читателем. В своих сказках он старается использовать все богатство родного языка, включая в текст пословицы, поговорки, пересказывая былины, используя присказки, — все это “оживляет” повествование, делает его более ярким, образным и самобытным:
Сказки Салтыкова-Щедрина поучительны еще и тем, что ставят перед читателем сложные вопросы, найти ответ на которые невозможно, опираясь на так называемые прописные истины. Автор утверждает, что поведение человека напрямую зависит от его жизненной позиции и, соответственно, мировоззрения. И с этим нельзя не согласиться.

Но именно эта бессмысленная жизнь труса-пескаря помогает нам понять, что надо жить таким образом, чтобы дарить радость и тепло другим людям, жить для других людей — в этом и заключается истинный смысл жизни настоящего человека.
Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина не потеряли своей актуальности и в наши дни, потому что в них затрагиваются вечные проблемы. Сказки Салтыкова-Щедрина заставляют читателя задуматься над собственной жизненной позицией, оценить свои поступки и, возможно, прийти к выводу, что большинство из нас не так уж сильно отличаются от героев его произведений. А осознав это, человек получает шанс измениться и начать жизнь с чистого листа.

Источник

В чём актуальность сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по литературе)

В своих сказках М. Е. Салтыков-Щедрин раскрывает важные для современности темы. В настоящем времени его произведения не лишились актуальности, потому что были написаны для «детей изрядного возраста». Михаил Евграфович высмеивает человеческие пороки, отношения народа и власти, задумывается над вечными проблемами. Рассмотрим, что придает сказкам актуальность в настоящее время.

Например, в произведении «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» раскрывается тема отношения человека и власти.

Генералы оказались неприспособленными к жизни, и без помощи мужика они не смогли даже найти еду: «. но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли. «. Герои сказки готовы были съесть друг друга из-за своей беспомощности. Только благодаря мужику генералам удалось выжить на острове и выбраться с него. Также персонажи оказались неблагодарными, когда крестьянин готовит для них еду, они отбирают её и не дают ему даже часть приготовленной им пищи: «что генералам пришло даже в голову: «Не дать ли тунеядцу частичку?». В этой сказке автор произведения поднял актуальную в современном мире проблему народа и власти.

В сказке «Премудрый пискарь» герой произведения прятался от внешнего мира. Пескарь всю жизнь дрожал,боялся и автор высмеивает такое существование.

В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина. 96049 1 0. В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина фото. В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина-96049 1 0. картинка В чем вы видите злободневность сказок салтыкова щедрина. картинка 96049 1 0.

Актуальность сказки состоит в том, что такая жизнь бессмысленна и писатель выступает против такого существования.

В произведении «Дикий помещик» раскрывается важная для современного времени тема. Герой сказки остается в одиночестве без крестьян. Со временем он становится беспомощным, неспособным даже умыться: «Да я уж и то сколько дней немытый хожу!». Его образ представлен гротескно, уродливо для того, чтобы показать слабость героя. Он так и не смог вернуться к прежней жизни, избавление от крестьян только привело к его деградации. Идея автора заключалась в том, чтобы изобразить неспособность помещиков к существованию без силы народа. Тема, раскрытая в сказке является актуальной в современном мире.

Таким образом, в сказках Салтыков-Щедрин раскрыл темы, актуальность которых присутствует и в настоящем времени.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается обобщающий смысл сказок Салтыкова-Щедрина.

Салтыков-Щедрин был и остается крупнейшим мастером социальной сатиры в русской литературе. Его творчество направлено на обличение пороков общества.

М. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для писателя. Сказочными элементами (фантастикой, гиперболой, условностью и т. д.) наполнено все его творчество.
Выбрав форму сказок, писатель наполняет привычную народную форму новым содержанием. Произведения Щедрина рисуют не просто злых и добрых людей, борьбу добра и зла, как большинство народных сказок. Они раскрывают классовые противоречия в России второй половины 19 века.

Темы сказок различны. Это и тема деспотической власти («Медведь на воеводстве»), господ и рабов («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужи двух генералов прокормил»), тема страха как основы рабской психологии («Премудрый пескарь»), тема каторжного труда («Коняга») и другие.

В сказках Салтыкова-Щедрина противостоят две социальные силы: народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем «мужик»), их угнетатели – в образах хищников.

В сказке «Дикий помещик» Щедрин как бы обобщил свои мысли о реформе «освобождения» крестьян. Он ставит здесь необычайно остро проблему пореформенных взаимоотношений дворян-крепостников и разоренного реформой крестьянства: «Скотинка на водопой выйдет – помещик кричит: «Моя вода!», курица за околицу выберется – помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух – все его стало!»

В сказке «Премудрый пискарь» показан образ до смерти перепуганного обывателя, который «все только распостылую жизнь свою бережет». Может ли для человека быть смыслом жизни лозунг – «выжить и щуке в хайло не попасть»?

Тема сказки связана с разгромом народовольцев, когда многие представители интеллигенции, испугавшись, отошли от общественных дел. Создается образ труса, жалкого, несчастного. Эти люди не сделали никому плохого, но прожили жизнь бесцельно, без порывов. Эта сказка о гражданской позиции человека и о смысле человеческой жизни.

Над вопросом о путях изменения общественного строя России тщетно бьются Левка-дурак в сказке «Дурак», сезонные рабочий из «Путем-дорогою», ворон-челобитчик из одноименной сказки, карась-идеалист и многие другие.

Удивительная актуальность произведений Салтыкова-Щедрина порой даже пугает. Благодаря своему таланту и любви к России писатель создал произведения, которые были интересны не только современникам писателя, но и нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *