В чем выгода бесплатного удаления катализатора
В чем выгода бесплатного удаления катализатора
Очень часто можно увидеть объявления про бесплатное удаление катализатора. Огромное количество автосервисов разного размера предлагают эту услугу. А некоторые даже предлагают доплатить за это. Все мы привыкли, что ничего бесплатно не бывает, и поэтому объявления про бесплатное удаление катализатора вызывают желание разобраться, в чем же подвох.
Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопную систему для того, чтобы очистить выхлопные газы в угоду соответствия современным экологическим нормам. Борьба за чистоту окружающей среды и ничего более. Проходя через катализатор, вредные вещества, которые получаются при работе двигателя внутреннего сгорания, преобразуются в азот, углекислый газ и воду. Чтобы он работал эффективно и быстро, производители его располагают как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Температура там очень высокая. По структуре современный катализатор напоминает очень мелкие соты или решетку, и в его состав входит целый набор ценных металлов: платина, родий и палладий. Вот здесь-то и кроется смысл в бесплатном удалении. Катализатор вашего автомобиля стоит дорого. В последнее время даже появились случаи воровства этой детали. К нам обращались владельцы автомобилей с варварски вырезанными и украденными катализаторами.
— Что, даже пришедший в негодность? – спросите вы.
Да, ответим мы. Даже полностью забитый и начавший разрушаться катализатор стоит немалых денег. И удалять его нужно обязательно, а не как многие думают. Те самые соты катализатора со временем от температуры и качества топлива в России забиваются, плавятся и разрушаются. А кусочки этого всего попадают в двигатель. Происходит это потому, что в процессе работы двигателя в цилиндрах возникает разряжение, и часть выхлопных газов попадает обратно в двигатель. Только теперь они содержат частицы поврежденного катализатора. Это может нанести большой вред двигателю и даже привести к его капитальному ремонту. В лучшем случае полностью забитый катализатор просто будет препятствовать отводу выхлопных газов, что тоже не особенно полезно для двигателя. Так что своевременно удалять катализатор нужно обязательно, тем более эту процедуру можно сделать бесплатно. Только важно знать, что входит в комплекс работ по удалению, и правильно выбрать сервис.
Правильный комплекс по удалению катализатора состоит из физического удаления самого катализатора, установки пламегасителя и прошивки с отключением контроля катализатора (Евро 2). И только когда проведены все этапы этого комплекса, вашему автомобилю эта процедура будет полезна, а не вредна. Мы качественно и бесплатно проводим все этапы этого комплекса. Сначала мы физически вырезаем пришедший в негодность катализатор. Не волнуйтесь, мы обязательно его вам покажем, чтобы вы убедились в его состоянии лично. Затем мы устанавливаем пламегаситель. Сделать это очень важно, потому что для правильного отвода выхлопных газов и корректной работы двигателя нужно определенное сопротивление, и качественный пламегаситель как раз решает эту проблему. Чтобы быть уверенными в качестве, мы сами производим эту деталь. После физических работ необходимо провести программные. Да, многие сервисы не уделяют должного внимания этому вопросу и оставляют все как есть. Хотя без прошивки все системы автомобиля будут неверно работать. В лучшем случае они устанавливают обманки, которые довольно быстро выходят из строя. Единственный верный путь – программное изменение настроек, прошивка с отключением контроля катализатора (Евро 2). Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры и количество топливно-воздушной смеси и двигатель будет работать эффективно и корректно. Если этого не сделать совсем или установить обманки, состав смеси и ее количество будут ошибочными, что скажется на работе двигателя, и даже может привести к тому, что автомобиль войдет в аварийный режим и либо перестанет корректно работать, либо вообще перестанет заводиться. Как вариант, в двигателе может возникнуть детонация, что, в свою очередь, может привести к повреждению или даже разрушению шатунно-поршневой группы.
Вот здесь и прячутся те самые подводные камни «бесплатного удаления катализатора».
Во-первых, часто присутствуют скрытые платежи. Да, само физическое удаление катализатора вам проведут бесплатно, но попросят доплатить за прокладки, болты, пламегаситель и обманки. «Вы знаете, вам требуются новые прокладки. Совершенно случайно мы знаем где их купить со скидкой за всего 3000 рублей! Давайте деньги, и мы сейчас их быстренько закажем.» — разговор, знакомый многим клиентам. Автомобиль же не новый, и его выхлопная система — тоже. Соответственно, чаще всего требуется замена как минимум прокладок и болтов. За каждый болтик с вас возьмут деньги как официальный сервис. А еще же пламегаситель. Сначала вам скажут, что нет необходимости его устанавливать, а потом попытаются продать вам дешевый некачественный китайский за тройную цену. Сумма может получиться очень значительная, а качество работ все еще будет хромать.
Во-вторых, часто такие сервисы экономят на этапах комплекса по удалению катализатора. Они просто не проводят часть работ. Вам могут сообщить, что установка пламегасителя вашему автомобилю не нужна совсем. Или даже не установить простейшие обманки, не говоря уже о прошивке. Скорее всего вам даже не расскажут, что такие работы существуют. А если вы уже в курсе правильной процедуры, то постараются убедить вас в том, что это не нужно вашему автомобилю. Достаточно просто физически вырезать катализатор и все. Блок управления сам сообразит, как рассчитать параметры. А про, то что существуют несколько кислородных датчиков и прочие программные нюансы, вам никто и не подумает рассказать. Даже если вначале вам машина ничего не покажет. Через пару дней вылезут все ошибки по каталитическому нейтрализатору и выхлопной системе в целом.
В результате обращения в такие сервисы вы можете лишиться довольно приличной суммы денег и нанести немаленький вред вашему автомобилю. Хотя было заявлено, что это бесплатно и полезно. Мы так не работаем.
Мы правда проводим полный комплекс работ по удалению катализатора абсолютно бесплатно. Нет, мы не благотворительная организация. Нам такая работа выгодна. Да-да, мы зарабатываем, качественно проводя полный комплекс работ, и секрет прост.
Мы имеем прямой договор с заводом по утилизации катализаторов. Никакие посредники в процессе не участвуют. По программе утилизации завод полностью компенсирует нам стоимость всего комплекса работ по удалению катализатора. Получается, что мы работаем не бесплатно, просто за вас нам платит завод. Это выгодно и заводу, и нам, и, конечно же, вам. Завод получает ценные металлы, которые содержатся в катализаторе вашего автомобиля, напрямую от нас, не переплачивая фирмам-посредникам. Мы сдаем ваш катализатор на выгодных для нас условиях, что позволяет нам провести, не экономя, полный комплекс работ по удалению катализатора. А вы в результате получаете услугу высочайшего качества бесплатно.
К тому же, собственное производство пламегасителей позволяет нам устанавливать эту деталь наивысшего качества без наценок других производителей и продавцов с посредниками.
А большой штат программистов высокого класса позволяет нам делать прошивку Евро 2 качественно. Мы имеем оптимальные решения практически для всех марок и моделей автомобилей. В отличие от китайских аналогов наши пламегасители сделаны из более толстой стали и не прогорят, а уж неприятный звенящий звук при нажатии на газ вы не услышите никогда.
Стоит отметить то, что наши клиенты после комплекса работ по удалению катализатора сами, без каких-либо проблем, проходят ТО, так как автомобиль соответствует российским нормам СО.
Именно поэтому нам доверяют свои автомобили большое количество автовладельцев по всей России. Ежемесячно мы бесплатно проводим комплекс работ по удалению катализаторов на более чем 1000 автомобилях в 6 городах России. Мы имеем такую репутацию, что автовладельцы нас рекомендуют друг другу. Более того, даже официальные дилеры некоторых марок отправляют на комплекс работ именно к нам.
Получается, что бесплатное удаление катализатора — совсем не миф. Главное — не спешить в вопросе выбора сервиса, который будет проводить работы, а лучше обратиться сразу к нам. У нас вы можете быть уверены. Мы сделаем качественно, с гарантией и абсолютно бесплатно, без подвоха.
«Бесплатное удаление катализатора вашего авто». Развод или реально подарок?
Вот так выглядел мой катализатор, когда его извлекли. Как бы в целом еще и неплохое состояние (учитывая пробег авто в 203,5 тыс. км), но с краю просто развалился, и часть этого мусора затаилась в выхлопной системе, что не есть хорошо.
Как я понял, что катализатор не в порядке? Появились «ямки» при резком нажатии на педаль газа. Машина как бы «проваливалась», и только потом ускорялась. Учитывая, что подобная болезнь была когда-то у меня на Монтеро после 300000 пробега, и после удаления ката она пропала, решил и тут сделать подобное! Плюс еще у меня есть китайский приборчик, который ставится в разъем и показывает разные характеристики авто. Так вот, согласно этого девайся температура в катализаторе составляла у меня 620 градусов, что, как мне кажется, великовато.
Существуют ли «государственные программы по утилизации»?
Понимайте это, чтоб не быть разочарованным, когда вы в «Консультанте» или «Гаранте» будете искать такое постановление правительства. Никаких госпрограмм нет! Это вранье!
Так вот вырезанные катализаторы ребята забирают себе, сдают их, и получают полновесные рубли за это! Но я точно бегать по городу, сдавать кат не буду, пусть кто-то там озолотится, мне главное, чтоб провели качественные работы за минимальную цену! А рассказы про «господдержку» оставим на совести этих ребят.
Прелести чужого сервиса
И вот я приезжаю, оставляю авто, мне обещают, что работы проведут максимум за 4 часа: «Обычно два часа на работу, но у вас машина сложная, там много чего надо вырезать. В общем, сейчас 10, в 14 заберете! а может и раньше. Мы позвоним!»
ОК! еду на маршрутке на колхозку (благо остановка в 200 метрах), погуляю, потом приеду. Но уже через полчаса звонок: «Ой, прокладки пришли не те, давайте вы запишитесь на другое время!» Ребята, я дал вам ВИН! Как по ВИНу могут прийти не те прокладки? Это ваш косяк. Но квест надо преодолеть, поэтому соглашаюсь, забираю авто, получаю в качестве компенсации времени «вонючку» в салон. и приезжаю на следующий день!
Оставляю авто, еду «контролировать» ТЦ «Галактика» (как там борются с ковидом) и тут получаю звонок: «Это из сервиса. Вам обязательно надо ставить и пламегаситель, и стронгер!» «Секундочку, ваш же мастер утверждал, что, ВОЗМОЖНО, вообще без пламегасителя!» » У вас же мощный двигатель, обязательно надо ставить! А то у одного нашего клиента машина загорелась!»
Ну вот, пошли прелести «развода» Я в душе понимал, что пламегаситель нужен, на Монтеру я его ставил, но там и мощность была выше, и объем двигателя 3,5 литра, а не 2,5, как в моем Субару. Но зачем еще стронгер? Как я понял это более простой пламегаситель «без набивки», который ставится после основного пламегасителя и вроде как желателен, но не обязателен, если только у вас нет зуда потратить лишние 2,5 тысячи рублей на него! И если у вас была в сервисе подобная машина (а на сайте указано, что вы уже ДЕВЯТЬ лет этим занимаетесь), то почему мне об этом не сказали сразу?!
В общем, вот они прелести «чужого сервиса»! Соглашаюсь на пламегаситель (2000 стоимость + 500 руб его вварить), но начинаю узнавать в других сервисах, сколько это стоило бы у них. И вот тут мой любимый «Бош сервис» меня подводит. Да, выходной был у Олега, который обычно принимает мои заказы на Субару и никогда не подводил меня, но меня допереключали до мастера Дмитрия, который пояснил, что пламегаситель ОБЯЗАТЕЛЕН, а вот стронгер «по желанию», но без него ничего страшного не будет! Но по цене работ, по цене прокладок и расходников, мастер ничего сказать не может, это надо к приемщику обращаться. И вот тут было неприятно. Сергей, второй мастер, к которому я обычно обращаюсь, на месте отсутствовал, мне сказали, что передадут ему мой телефон и просьбу просчитать все работы в «Бош сервисе» «под ключ», но. звонка из любимого сервиса так и не поступило. Неприятно. Понятно, что я уже отдал машину «в гаражи», но столь любимому клиенту, как мне, могли бы посчитать стоимость работ, за что бы я в этой статье похвалил бы и самого Александра Селюка и его работников. Но.. не посчиталию
Нужен ли такой «бесплатный сервис»?
Получается, что не особо то и гоняются за клиентами серьезные сервисы, поэтому так много объявлений о «бесплатной» замене, на которые народ (и я в том числе) и ведутся. Понимаю, что придется отдать 2,5 за пламегаситель и некую сумму за прокладки, но это же мелочи, главное, чтоб все вварили точно, обманки поставили, перепрошили при необходимости. Ну и «полетит машинка как новая, все 165 лошадок дружно застучат копытами».
«А сколько же за прокладки и расходники?» «Да тысячи ТРИ будет! И то я старалась со скидками, но очень хорошие брать!» ОДНАКО! Понимаю, что БЕСПЛАТНАЯ замена становится мне уже в 5,5 тысяч. Но дама не унимается: «Ну так может стронгер поставим! он вам нужен!» Нет, на 8 рублей я точно не готов! «Ну все будет сделано с гарантией. Никаких проблем. Ошибок там, перепрошивки?!» «Ничего не надо. Мы все сделаем, и обманку поставим, и прошьем!»
В общем, вам самим решать, надо ли вам такой «бесплатный сервис»!? Повторно я бы, наверное, не стал бы платить эти деньги за такую работу.
К сожалению, так и не знаю сколько бы это стоило в другом сервисе, но надеюсь, что прочитав этот пост, мне перезвонят и ценник все-таки озвучат. Лучше поздно, чем никогда.
В чем выгода бесплатного удаления катализатора
Очень часто можно увидеть объявления про бесплатное удаление катализатора. Огромное количество автосервисов разного размера предлагают эту услугу. А некоторые даже предлагают доплатить за это. Все мы привыкли, что ничего бесплатно не бывает, и поэтому объявления про бесплатное удаление катализатора вызывают желание разобраться, в чем же подвох.
Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопную систему для того, чтобы очистить выхлопные газы в угоду соответствия современным экологическим нормам. Борьба за чистоту окружающей среды и ничего более. Проходя через катализатор, вредные вещества, которые получаются при работе двигателя внутреннего сгорания, преобразуются в азот, углекислый газ и воду. Чтобы он работал эффективно и быстро, производители его располагают как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Температура там очень высокая. По структуре современный катализатор напоминает очень мелкие соты или решетку, и в его состав входит целый набор ценных металлов: платина, родий и палладий. Вот здесь-то и кроется смысл в бесплатном удалении. Катализатор вашего автомобиля стоит дорого. В последнее время даже появились случаи воровства этой детали. К нам обращались владельцы автомобилей с варварски вырезанными и украденными катализаторами.
— Что, даже пришедший в негодность? – спросите вы.
Да, ответим мы. Даже полностью забитый и начавший разрушаться катализатор стоит немалых денег. И удалять его нужно обязательно, а не как многие думают. Те самые соты катализатора со временем от температуры и качества топлива в России забиваются, плавятся и разрушаются. А кусочки этого всего попадают в двигатель. Происходит это потому, что в процессе работы двигателя в цилиндрах возникает разряжение, и часть выхлопных газов попадает обратно в двигатель. Только теперь они содержат частицы поврежденного катализатора. Это может нанести большой вред двигателю и даже привести к его капитальному ремонту. В лучшем случае полностью забитый катализатор просто будет препятствовать отводу выхлопных газов, что тоже не особенно полезно для двигателя. Так что своевременно удалять катализатор нужно обязательно, тем более эту процедуру можно сделать бесплатно. Только важно знать, что входит в комплекс работ по удалению, и правильно выбрать сервис.
Правильный комплекс по удалению катализатора состоит из физического удаления самого катализатора, установки пламегасителя и прошивки с отключением контроля катализатора (Евро 2). И только когда проведены все этапы этого комплекса, вашему автомобилю эта процедура будет полезна, а не вредна. Мы качественно и бесплатно проводим все этапы этого комплекса. Сначала мы физически вырезаем пришедший в негодность катализатор. Не волнуйтесь, мы обязательно его вам покажем, чтобы вы убедились в его состоянии лично. Затем мы устанавливаем пламегаситель. Сделать это очень важно, потому что для правильного отвода выхлопных газов и корректной работы двигателя нужно определенное сопротивление, и качественный пламегаситель как раз решает эту проблему. Чтобы быть уверенными в качестве, мы сами производим эту деталь. После физических работ необходимо провести программные. Да, многие сервисы не уделяют должного внимания этому вопросу и оставляют все как есть. Хотя без прошивки все системы автомобиля будут неверно работать. В лучшем случае они устанавливают обманки, которые довольно быстро выходят из строя. Единственный верный путь – программное изменение настроек, прошивка с отключением контроля катализатора (Евро 2). Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры и количество топливно-воздушной смеси и двигатель будет работать эффективно и корректно. Если этого не сделать совсем или установить обманки, состав смеси и ее количество будут ошибочными, что скажется на работе двигателя, и даже может привести к тому, что автомобиль войдет в аварийный режим и либо перестанет корректно работать, либо вообще перестанет заводиться. Как вариант, в двигателе может возникнуть детонация, что, в свою очередь, может привести к повреждению или даже разрушению шатунно-поршневой группы.
Вот здесь и прячутся те самые подводные камни «бесплатного удаления катализатора».
Во-первых, часто присутствуют скрытые платежи. Да, само физическое удаление катализатора вам проведут бесплатно, но попросят доплатить за прокладки, болты, пламегаситель и обманки. «Вы знаете, вам требуются новые прокладки. Совершенно случайно мы знаем где их купить со скидкой за всего 3000 рублей! Давайте деньги, и мы сейчас их быстренько закажем.» — разговор, знакомый многим клиентам. Автомобиль же не новый, и его выхлопная система — тоже. Соответственно, чаще всего требуется замена как минимум прокладок и болтов. За каждый болтик с вас возьмут деньги как официальный сервис. А еще же пламегаситель. Сначала вам скажут, что нет необходимости его устанавливать, а потом попытаются продать вам дешевый некачественный китайский за тройную цену. Сумма может получиться очень значительная, а качество работ все еще будет хромать.
Во-вторых, часто такие сервисы экономят на этапах комплекса по удалению катализатора. Они просто не проводят часть работ. Вам могут сообщить, что установка пламегасителя вашему автомобилю не нужна совсем. Или даже не установить простейшие обманки, не говоря уже о прошивке. Скорее всего вам даже не расскажут, что такие работы существуют. А если вы уже в курсе правильной процедуры, то постараются убедить вас в том, что это не нужно вашему автомобилю. Достаточно просто физически вырезать катализатор и все. Блок управления сам сообразит, как рассчитать параметры. А про, то что существуют несколько кислородных датчиков и прочие программные нюансы, вам никто и не подумает рассказать. Даже если вначале вам машина ничего не покажет. Через пару дней вылезут все ошибки по каталитическому нейтрализатору и выхлопной системе в целом.
В результате обращения в такие сервисы вы можете лишиться довольно приличной суммы денег и нанести немаленький вред вашему автомобилю. Хотя было заявлено, что это бесплатно и полезно. Мы так не работаем.
Мы правда проводим полный комплекс работ по удалению катализатора абсолютно бесплатно. Нет, мы не благотворительная организация. Нам такая работа выгодна. Да-да, мы зарабатываем, качественно проводя полный комплекс работ, и секрет прост.
Мы имеем прямой договор с заводом по утилизации катализаторов. Никакие посредники в процессе не участвуют. По программе утилизации завод полностью компенсирует нам стоимость всего комплекса работ по удалению катализатора. Получается, что мы работаем не бесплатно, просто за вас нам платит завод. Это выгодно и заводу, и нам, и, конечно же, вам. Завод получает ценные металлы, которые содержатся в катализаторе вашего автомобиля, напрямую от нас, не переплачивая фирмам-посредникам. Мы сдаем ваш катализатор на выгодных для нас условиях, что позволяет нам провести, не экономя, полный комплекс работ по удалению катализатора. А вы в результате получаете услугу высочайшего качества бесплатно.
К тому же, собственное производство пламегасителей позволяет нам устанавливать эту деталь наивысшего качества без наценок других производителей и продавцов с посредниками.
А большой штат программистов высокого класса позволяет нам делать прошивку Евро 2 качественно. Мы имеем оптимальные решения практически для всех марок и моделей автомобилей. В отличие от китайских аналогов наши пламегасители сделаны из более толстой стали и не прогорят, а уж неприятный звенящий звук при нажатии на газ вы не услышите никогда.
Стоит отметить то, что наши клиенты после комплекса работ по удалению катализатора сами, без каких-либо проблем, проходят ТО, так как автомобиль соответствует российским нормам СО.
Именно поэтому нам доверяют свои автомобили большое количество автовладельцев по всей России. Ежемесячно мы бесплатно проводим комплекс работ по удалению катализаторов на более чем 1000 автомобилях в 6 городах России. Мы имеем такую репутацию, что автовладельцы нас рекомендуют друг другу. Более того, даже официальные дилеры некоторых марок отправляют на комплекс работ именно к нам.
Получается, что бесплатное удаление катализатора — совсем не миф. Главное — не спешить в вопросе выбора сервиса, который будет проводить работы, а лучше обратиться сразу к нам. У нас вы можете быть уверены. Мы сделаем качественно, с гарантией и абсолютно бесплатно, без подвоха.
Удаление катализатора. Как российских водителей обманывают в автосервисах
Специалисты по обслуживанию автомобилей считают, что на этой услуге владельцы станций технического обслуживания зарабатывают сотни миллионов рублей в год.
Фото © ТАСС / Рюмин Александр
Что делать с катализатором?
Каталитический конвертер (или катализатор) — это устройство для очистки выхлопных газов автомобиля. Он размещён в системе выпуска и производится из драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Вступая в химическую реакцию с выхлопными газами, соты в катализаторе очищают выбросы и делают автомобиль экологичным. Эти фильтры между двигателем и выхлопной системой выходят из строя на каждом автомобиле без исключения, и время от времени перед владельцем встаёт вопрос, производить удаление катализатора или менять его на новый. Забегая вперёд, стоит отметить, что последний вариант предпочитает меньшинство водителей.
60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий
Чаще всего катализатор забивается и выходит из строя на пробеге в 100–150 тысяч километров. Однако в случае с городскими автомобилями, часто стоящими в пробках, водители сталкиваются с этой поломкой гораздо чаще — после 60–70 тысяч километров пробега. Характерные симптомы неисправного катализатора — знак «Проверьте двигатель» (Check engine) на панели приборов и отсутствие реакции на педаль газа.
Причина удаления катализатора вместо его замены — стоимость запчасти. Даже на 10-летний Volkswagen Polo купить оригинал менее чем за 15 тысяч рублей практически невозможно. Цены растут вместе с моделью автомобиля. Например, для десятилетнего Audi A8 цена одного катализатора (не нового, но в отличном состоянии) составит около 32 тысяч рублей. Часто владельцы автомобилей выбирают более простой путь — не менять, а выбить его из выхлопной системы. Удаление детали делает автомобиль менее экологичным, зато экономит владельцу машины пару десятков тысяч рублей. И в ряде случаев эту услугу в автосервисах проводят бесплатно. Но желание помочь водителям здесь ни при чём — автосервис и так заработает на переработке катализатора и его отправке в утиль.
Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом
Позиция официальных дилеров на этот счёт однозначна: деталь нужно менять. Но есть и особенности. На некоторых иномарках гарантия на катализатор составляет всего от одной до пяти тысяч километров пробега. Кроме того, отдельные японские и корейские производители отказывают клиентам в гарантийном ремонте не только катализатора, но и двигателя. Причина проста: если катализатор вышел из строя, а водитель вовремя не обратился в дилерский центр, с гарантии слетает вся машина целиком, любые ремонты (после поломки катализатора в некоторых случаях может потребоваться и ремонт двигателя) проводятся за деньги. Автомобильный журналист и эксперт Юлий Леонтьев поясняет, что все детали внутри автомобиля взаимосвязаны.
Главная задача катализатора — делать автомобиль экологичнее и чище. Если его удалить, то можно запросто слететь с гарантии. Удаление катализатора — это сложная процедура, которая требует вмешательства не только в выхлопную систему, но и в прошивку, мозги автомобиля. Это обязательно заметят при очередном ТО, и грамотный дилер, конечно, без последствий такое не оставит
Автомобильный журналист, эксперт
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/13/1428144660054.1038.png» loading=»lazy» />
» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2021/0/13/1428144660054.1038.png» loading=»lazy» />
Куда сдать катализатор?
Главная уловка автосервисов кроется в том, что самые жадные сотрудники СТО зарабатывают на катализаторах трижды. Во-первых, больше всего драгоценных металлов в катализаторах европейских автомобилей премиум-сегмента. Mercedes, BMW, Audi и Porsche активно используют платину и палладий, поэтому переработка таких деталей в буквальном смысле золотая жила для автосервисов. Но и удалять эти устройства из дорогих машин со сложной системой выпуска выхлопных газов тяжелее. Поэтому владельцы немецких машин часто доплачивают за удаление катализатора.
Золотые «допы»: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже
Во-вторых, автосервисы, в которых за два-три месяца накапливаются приличные запасы сломанных катализаторов, часто зарабатывают и на перепрограммировании блока управления двигателем. В-третьих, отправка деталей на переработку приносит сервисменам неплохие деньги. Самый дорогой катализатор могут принять на утилизацию за 25 тысяч рублей за килограмм. Для этого придётся снять с дорогих немецких внедорожников два-три устройства. Некоторые производители в целях экономии делают их из керамических элементов, но покрытых теми же благородными металлами — палладием или платиной. Содержание этих веществ в катализаторе значительно меньше, чем в фильтрующих устройствах премиум-сегмента, поэтому сдать такое устройство на переработку дороже, чем за пять – семь тысяч рублей, почти невозможно.
Машину разрубило пополам? Не беда. Как судиться со строителями из-за рухнувших материалов
Продать катализатор или оставить себе?
Ещё одна статья доходов недобросовестных сервисменов — неопытные водители. Часто владельцам дорогих машин, не особенно разбирающимся в тонкостях автомобильного мира, говорят об «окончательной смерти» катализатора и предлагают оставить запчасть прямо в сервисе. Кроме того, под проблемы с катализатором часто маскируют и другие неполадки, например забитый грязью впускной коллектор. Удаление катализатора в этом случае обогащает сервис ещё раз — позже клиент всё равно приедет на чистку впуска.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes в Москве Шалва Джубаини рассказал, что на такие «мелочи» владельцы дорогих автомобилей часто не обращают никакого внимания, однако после новогодних праздников в ряде регионов действительно наблюдается «катализаторный бум». С чем связано повышенное внимание к драгметаллам, сказать сложно, но владельцам бюджетных иномарок и люксовых внедорожников активно «продают» удаление катализаторов при каждом удобном случае.
Если автомобиль клиента стоит пять – семь миллионов рублей, вряд ли его беспокоят несколько тысяч, которые он может выручить за металлолом из выхлопной системы. Но если в сервисном центре настаивают на том, что катализатор нужно оставить, и даже заставляют какие-то документы подписывать, то, конечно, нужно либо уезжать, либо лучше вызвать полицию. Навязывать автовладельцам услуги, в том числе и удаление катализатора, ни один автосервис, ни крупный, ни маленький, не имеет права. Драгметаллы постоянно растут в цене, и нечистые на руку сервисы пытаются получить максимум выгоды из этого процесса
Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes
Эта манипуляция влияет и на остаточную стоимость автомобиля. Если иномарка с удалённым катализатором формально должна находиться на заводской гарантии, то высок риск, что машину либо обслуживают неправильно, либо она подвергалась серьёзному ремонту. К возрастным автомобилям это не относится — почти сразу после истечения заводской гарантии катализаторы удаляют в целях экономии времени и сил на последующем ремонте.