В чем выгода шведского стола
Шведский стол: насколько это на самом деле выгодно?
Шведский стол считается одной из самых популярных систем в сфере питания. У обычных людей шведский стол в первую очередь ассоциируется с большим и неограниченным количеством разнообразной пищи. Как подобным ресторанам удается держаться на плаву, когда вокруг так много голодных ртов? И можно ли на шведском столе наесть больше, чем вы заплатили?
История шведского стола берет свое начало в Скандинавских странах. Изначально северные народы накрывали небольшие столы с холодными закусками, и каждый пришедший мог попробовать маленькие порции еды в качестве аперитива. Далее гостям предлагали отведать горячий обед, который подавался уже в другой комнате. В некоторых странах подобный перекус называли буфетом.
Чуть позже шведский стол стал олицетворять истинный праздник чревоугодия. Если отбросить всеми известные курорты, где отели предоставляют отдыхающим свободный доступ к еде и напиткам, система шведского стола также активно используется и в ресторанном бизнесе.
За отдельную плату посетитель может выбрать тарелку любой величины и подходить к шведскому столу неограниченное количество раз. Есть и другой вариант, когда плата взымается в зависимости от величины тарелки. Соответственно и количество походов за очередной порцией также необходимо будет оплачивать отдельно.
Любая из этих систем все равно работает в плюс для ресторанов, как бы вы ни пытались переесть заплаченные деньги. Большой популярностью такие заведения пользуются в Америке и странах Азии. Рассмотрим, как выглядит подобная система в финансовом плане.
Напомним, вы платите фиксированную цену и едите, сколько душе угодно. Совершенно неважно, возьмете вы одну тарелку или десять. Каждый следующий кусок уже не будет иметь цену для вас, он будет сказываться только на экономике самого ресторана.
Ни для кого не секрет, что рестораны со шведским столом экономят на зарплате официантам. В силу того, что буфетные блюда несложны в приготовлении, совершенно неважно, какой повар будет их готовить – человек с образованием кулинарного техникума или какой-нибудь именитый шеф со звездами Мишлен. Тут понятно, чья работа будет стоить дешевле и кого такое заведение примет к себе на службу. В хорошем ресторане один повар в среднем обслуживает 25 персон за час. В то время как в заведении со шведским столом тот же повар способен приготовить обед на 200 человек.
Так как прибыль очень маленькая, рестораны заинтересованы в том, чтобы их заведение посетило как можно больше людей. Например, одной из самых крупных сетей ресторанов подобного типа в США является «Golden Corral». К 2019 году их сеть насчитывала 498 заведений в 42 американских штатах. Каждый ресторан имеет по 500 квадратных метров площади и вмещает 475 посетителей. Статистика показывает, что в обычную субботу «Golden Corral» посещает порядка 900 человек.
Ежегодно компания выпекает 85 млн. булочек, более 21000 тонн курицы, 2,7 млн. килограммов говядины, что в сумме дает приблизительно 49,3 миллиарда калорий. При этом от 5% до 25% еды уходит в мусор либо из-за жадности посетителей, либо из-за неверных расчетов менеджеров.
Снижение количества отходов – это ключевой вопрос у ресторанов общественного питания. И вытекает он совсем не из-за любви к природе и желании рационально использовать ресурсы. Не исключено, что сегодняшние свежие овощи завтра вы увидите в салате, остатки мяса найдутся в гуляше, а что-то еще неожиданно окажется в супе. Стоит отметить, что себестоимость таких блюд снижается в разы, но кто здесь будет разбираться?
Но и от таких людей, которые владеют способностью поглощать гигантские порции еды, у ресторанов имеются секретные приемы. Самые дешевые и сытные блюда всегда располагаются на первой линии выдачи шведских столов. Зачастую, это высококалорийная пища, способная быстро насытить желудок посетителя. Более дорогие и качественные продукты будут находиться в дальних углах. Логика весьма простая: голодные люди набирают больше всего той еды, которая первая попадается на глаза. Статистика показывает, что первые три лотка шведского стола пустеют быстрее остальных.
Следующей хитростью ресторанов выступают маленькие тарелки. Понятное дело, что много еды в миниатюрную тарелку не наберешь, идти с несколькими весьма неудобно, а возвращаться обратно к столам за добавкой не всегда хочется. Хотя жадность и ненасытность людей здесь берет верх.
Еще одна особенность шведского стола – мерные ложки разных размеров. Для более дешевых блюд они будут большие, а для дорогих – более мелкие и неудобные. В противовес этому рестораны нарочно предлагают посетителям стаканы больших размеров и обширный выбор газированных напитков. Не секрет, что такие напитки могут ненадолго насытить человека, чего вполне хватит, чтобы посетитель съел меньше еды и уже успел удалиться из ресторана.
Но что будет, если человек не просто способен поглощать огромное количество еды, а еще и знает обо всех этих уловках шведского стола? Эти люди могут наносить непоправимый ущерб ресторанам общественного питания. Но таких, к счастью для заведений, не так уж много. Зачастую убыток от них перекрывается прибылью с других людей, менее прожорливых. Золотыми посетителями можно считать вегетарианцев и веганов, которые предпочитают одни фрукты, овощи и салаты.
Большинство потребителей съедает среднюю порцию или даже меньше, но может значительно увеличить отходы. То есть, в любом случае ресторан остается в плюсе. Согласно статистике, из 300 посетителей буфета 255 из них съедят среднюю порцию, 60 человек поглотят меньше, и только 15 окажутся настоящими обжорами, нанеся ресторану финансовый урон. Но первые две категории с легкостью перекроют убытки. Некоторые рестораны еще дополнительно продают напитки с большой наценкой. Здесь они в любом случае остаются в плюсе.
Но поедать сколько влезет, несмотря на многообещающие лозунги, вам вряд ли удастся. Рестораторы часто рассказывают истории, когда люди любыми способами пытались наесть в плюс. Например, посетители могли пребывать в ресторане больше 4 часов и есть практически без остановок. Одного из жителей Висконсина выгнали со шведского стола после того, как он поглотил 12 рыбных филе и остался недоволен, потому что не наелся. Еще один мужчина съел 100 порций суши, после чего его попросили покинуть ресторан.
Несмотря на то, что шведский стол до сих пор пользуется большой популярностью, ежегодно количество подобных заведений стремительно сокращается. Основной угрозой ресторанов стали не столько обжоры, сколько тренды питания и изменившаяся культура потребления. В настоящее время основные тенденции уже не позволяют выкладывать фотографии высококалорийной пищи. Все стремятся к более-менее здоровому питанию, а потому фото жареной картошки в Instagram перестало быть актуальным.
Все иллюстративные фото: tallink.ee
Шведский стол: можно ли наесть в плюс?
Шведский стол считается одной из самых популярных систем в сфере питания. У обычных людей шведский стол в первую очередь ассоциируется с большим и неограниченным количеством разнообразной пищи. Как подобным ресторанам удается держаться на плаву, когда вокруг так много голодных ртов? И можно ли на шведском столе наесть больше, чем вы заплатили?
История шведского стола берет свое начало в Скандинавских странах. Изначально северные народы накрывали небольшие столы с холодными закусками, и каждый пришедший мог попробовать маленькие порции еды в качестве аперитива. Далее гостям предлагали отведать горячий обед, который подавался уже в другой комнате. В некоторых странах подобный перекус называли буфетом.
Чуть позже шведский стол стал олицетворять истинный праздник чревоугодия. Если отбросить всеми известные курорты, где отели предоставляют отдыхающим свободный доступ к еде и напиткам, система шведского стола также активно используется и в ресторанном бизнесе.
За отдельную плату посетитель может выбрать тарелку любой величины и подходить к шведскому столу неограниченное количество раз. Есть и другой вариант, когда плата взымается в зависимости от величины тарелки. Соответственно и количество походов за очередной порцией также необходимо будет оплачивать отдельно.
Любая из этих систем все равно работает в плюс для ресторанов, как бы вы ни пытались переесть заплаченные деньги. Большой популярностью такие заведения пользуются в Америке и странах Азии. Рассмотрим, как выглядит подобная система в финансовом плане.
Напомним, вы платите фиксированную цену и едите, сколько душе угодно. Совершенно неважно, возьмете вы одну тарелку или десять. Каждый следующий кусок уже не будет иметь цену для вас, он будет сказываться только на экономике самого ресторана.
Ни для кого не секрет, что рестораны со шведским столом экономят на зарплате официантам. В силу того, что буфетные блюда несложны в приготовлении, совершенно неважно, какой повар будет их готовить – человек с образованием кулинарного техникума или какой-нибудь именитый шеф со звездами Мишлен. Тут понятно, чья работа будет стоить дешевле и кого такое заведение примет к себе на службу. В хорошем ресторане один повар в среднем обслуживает 25 персон за час. В то время как в заведении со шведским столом тот же повар способен приготовить обед на 200 человек.
Так как прибыль очень маленькая, рестораны заинтересованы в том, чтобы их заведение посетило как можно больше людей. Например, одной из самых крупных сетей ресторанов подобного типа в США является «Golden Corral». К 2019 году их сеть насчитывала 498 заведений в 42 американских штатах. Каждый ресторан имеет по 500 квадратных метров площади и вмещает 475 посетителей. Статистика показывает, что в обычную субботу «Golden Corral» посещает порядка 900 человек.
Ежегодно компания выпекает 85 млн. булочек, более 21000 тонн курицы, 2,7 млн. килограммов говядины, что в сумме дает приблизительно 49,3 миллиарда калорий. При этом от 5% до 25% еды уходит в мусор либо из-за жадности посетителей, либо из-за неверных расчетов менеджеров.
Снижение количества отходов – это ключевой вопрос у ресторанов общественного питания. И вытекает он совсем не из-за любви к природе и желании рационально использовать ресурсы. Не исключено, что сегодняшние свежие овощи завтра вы увидите в салате, остатки мяса найдутся в гуляше, а что-то еще неожиданно окажется в супе. Стоит отметить, что себестоимость таких блюд снижается в разы, но кто здесь будет разбираться?
Но и от таких людей, которые владеют способностью поглощать гигантские порции еды, у ресторанов имеются секретные приемы. Самые дешевые и сытные блюда всегда располагаются на первой линии выдачи шведских столов. Зачастую, это высококалорийная пища, способная быстро насытить желудок посетителя. Более дорогие и качественные продукты будут находиться в дальних углах. Логика весьма простая: голодные люди набирают больше всего той еды, которая первая попадается на глаза. Статистика показывает, что первые три лотка шведского стола пустеют быстрее остальных.
Следующей хитростью ресторанов выступают маленькие тарелки. Понятное дело, что много еды в миниатюрную тарелку не наберешь, идти с несколькими весьма неудобно, а возвращаться обратно к столам за добавкой не всегда хочется. Хотя жадность и ненасытность людей здесь берет верх.
Еще одна особенность шведского стола – мерные ложки разных размеров. Для более дешевых блюд они будут большие, а для дорогих – более мелкие и неудобные. В противовес этому рестораны нарочно предлагают посетителям стаканы больших размеров и обширный выбор газированных напитков. Не секрет, что такие напитки могут ненадолго насытить человека, чего вполне хватит, чтобы посетитель съел меньше еды и уже успел удалиться из ресторана.
Но что будет, если человек не просто способен поглощать огромное количество еды, а еще и знает обо всех этих уловках шведского стола? Эти люди могут наносить непоправимый ущерб ресторанам общественного питания. Но таких, к счастью для заведений, не так уж много. Зачастую убыток от них перекрывается прибылью с других людей, менее прожорливых. Золотыми посетителями можно считать вегетарианцев и веганов, которые предпочитают одни фрукты, овощи и салаты.
Большинство потребителей съедает среднюю порцию или даже меньше, но может значительно увеличить отходы. То есть, в любом случае ресторан остается в плюсе. Согласно статистике, из 300 посетителей буфета 255 из них съедят среднюю порцию, 60 человек поглотят меньше, и только 15 окажутся настоящими обжорами, нанеся ресторану финансовый урон. Но первые две категории с легкостью перекроют убытки. Некоторые рестораны еще дополнительно продают напитки с большой наценкой. Здесь они в любом случае остаются в плюсе.
Но поедать сколько влезет, несмотря на многообещающие лозунги, вам вряд ли удастся. Рестораторы часто рассказывают истории, когда люди любыми способами пытались наесть в плюс. Например, посетители могли пребывать в ресторане больше 4 часов и есть практически без остановок. Одного из жителей Висконсина выгнали со шведского стола после того, как он поглотил 12 рыбных филе и остался недоволен, потому что не наелся. Еще один мужчина съел 100 порций суши, после чего его попросили покинуть ресторан.
Несмотря на то, что шведский стол до сих пор пользуется большой популярностью, ежегодно количество подобных заведений стремительно сокращается. Основной угрозой ресторанов стали не столько обжоры, сколько тренды питания и изменившаяся культура потребления. В настоящее время основные тенденции уже не позволяют выкладывать фотографии высококалорийной пищи. Все стремятся к более-менее здоровому питанию, а потому фото жареной картошки в Instagram перестало быть актуальным.
Рестораны со «шведским столом» оставляют гостей в «минусе»: в сети раскрыли уловки системы
Система питания «шведский стол», столь любимая туристами, на самом деле крайне выгодна для кафе и ресторанов. Далеко не каждый турист способен «наесть» на сумму, которую платит за свое питание.
Но чтобы добиться этого, заведения используют массу уловок. Об этом говорится в публикации на Adme.
Детские тарелки и огромные стаканы
Производители посуды специально изготавливают тарелки меньшего размера для ресторанов с системой «шведский стол». Рестораторы идут на такой шаг, чтобы сократить отходы, которые оставляют посетители.
Изобилие овощей и крахмала
Рестораны стараются ставить в основу своего меню продукты, которые можно купить оптом по выгодной цене. Поэтому лотки в буфете часто ломятся от блюд из картофеля и риса, а вот рыбу и мясо специально разрезают на мелкие кусочки или кладут в крохотную посуду, чтобы посетитель съел как можно меньше дорогих продуктов.
Заведениям выгодно, чтобы приходили семьями
Ресторанам выгодно, когда у клиента плохой аппетит. Поэтому часто они позиционируют себя как семейное заведение. Ведь на одного хорошего едока в семье приходится пару детей или бабушек, которые наверняка недоедают.
Персонал тянет время, когда нужно пополнить лоток с дорогой едой
Официантов обычно инструктируют, чтобы они не слишком торопились с подачей дорогих продуктов, зато все самое сытное и дешевое должно быть всегда доступно. Не все посетители будут дожидаться, когда принесут краба или креветки. Кто-то и блинчиками наестся, ресторану это выгодно. Если со столов долго не убирают грязную посуду, то это тоже иногда делается специально – так ниже вероятность, что гость отправится за еще одной порцией.
Заведения, работающие по системе «шведский стол», тратят гораздо меньше денег на продукты, чем рестораны
В ресторанах самообслуживания клиент не станет жаловаться на продукт, он возьмет другое блюдо, которое будет ему по вкусу. Это позволяет составлять «гибкое» меню и экономить на мясе и рыбе. Например, взять рыбу попроще вместо дорогих лососевых, а также закупить более дешевые виды мяса. Случается, что телятину заменяют свининой, поскольку под панировкой и приправами не каждый увидит разницу.
Менеджеры специально отключают кондиционер
Ресторан может отключит кондиционеры. Чем выше температура, тем меньше хочется есть мясо или морепродукты. Люди едят фрукты и пьют напитки, которые далеко не всегда включены в стоимость.
В таких заведениях редко есть телевизор или Wi-Fi
Ресторанам самообслуживания невыгодно, чтобы посетители надолго у них задерживались и накладывали себе вторую, а потом и третью порцию. Поэтому у них вряд ли можно увидеть телевизор или поймать сигнал Wi-Fi.
Одни щипцы удобные, а другие не очень
В некоторых местах можно увидеть, что в лотках с макаронами, салатами, рисом лежат огромные половники, а вот рядом с красной рыбой кто-то положил маленькие щипчики, с которыми сложно управиться. Этот прием рассчитан на то, что клиенты съедят побольше сытных углеводов и поменьше дорогого белка. Ведь неудобно задерживать очередь, пытаясь положить в тарелку кусок лосося.
Расположение продуктов влияет на выбор
Расположение продуктов на линии буфета – отдельная наука. Исследование доказывает, что 75 % посетителей возьмут еду из первого лотка. Да и в целом 66 % еды, которую они съедят, будет из первых 3 лотков. Поэтому рестораторы, скорее всего, позаботятся о том, чтобы в этих лотках находились сытные и недорогие продукты.
Владельцы экономят на персонале, а их работу выполняют посетители
Рестораторы экономят неплохие суммы за счет того, что посетители обслуживают себя сами. К тому же большинство блюд готовится заранее, а потом разогревается, так что на кухне персонала нужно не так много. В обычном ресторане повар сможет приготовить еду для 25 человек в час, а система «шведский стол» позволяет накормить одним махом до 200 человек.
Большинство посетителей никогда не отобьет сумму, заплаченную за вход
В среднем посетитель заведения такого типа съедает около 4 тарелок с едой, но, чтобы приблизиться к сумме, которую он заплатил за вход, ему нужно осилить больше 7. Статистика же такова, что сделать это сможет только 1 едок из 20, а 4 из 20 будут недоедать.
За еду, оставленную в тарелке, взимают плату
На шведском столе хочется попробовать все и остатки еды почти неизбежны, но и тут некоторые рестораны придумали, что можно сделать: они ввели штрафы для тарелок с объедками. Где-то за оставшуюся на тарелке еду попросят заплатить €1, а где-то и €2.
Напитки по космическим ценам
Обычно напитки продаются отдельно от еды. В таких случаях наценка на них может достигать 90%. Но владельцы могут пойти и другим путем – включить напитки в стоимость. Рестораторы все равно останутся в выигрыше. Ведь себестоимость у напитков небольшая, а чем больше клиенты выпьют газировки, тем меньше смогут съесть.
Как сообщал OBOZREVATEL, основная статья расходов в путешествии — это перелет и проживание, но существует несколько хитростей, которые помогут сэкономить и при этом не отказывать себе в удовольствиях.
Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!
Важное
Вышла подышать воздухом и пропала: что известно о женщине, которую нашли мертвой после корпоратива в Херсоне
В Украине активизировались «праздничные» мошенники: как не попасть на деньги перед Новым годом
Замминистра образования Гарбарук уволен после скандала с эффектной спутницей
новости Украины
«Красную» зону карантина в Украине покинут две последние области
Созванное Зеленским заседание СНБО перенесли: стала известна причина
Суд не нашел никаких доказательств связи футбольного клуба «Динамо Киев» с «ПриватБанком»
Жизнь
Директор Одесского зоопарка в костюме тигра снялся в ежегодном поздравлении с Новым годом. Видео
Пять знаков зодиака найдут любовь и обретут счастье в 2022 году: названы счастливчики
В Днепре полуголые мужчины прогулялись по улицам в 10-градусный мороз. Видео и реакция сети
Мнения
Тесты об убийцах для чиновников: кто это так развлекается в Нацагентстве по вопросам госслужбы?
8 тузов в одной колоде Путина
Овсяный пирог с бананами и яблоками: идеальный десерт для тех, кто на диете
Россия реально готовится к нападению: прогнозируют февраль 2022 года
В угоду Украине в РФ свергли Ленина: пропажу никто и не заметил
2022 год нежного Черного Тигра: нас ожидает много непредсказуемых событий?
Чистосердечное признание власти в сталинском средневековье
Новости Крымнаша. Пособники оккупантов теперь скулят
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Знакомый работающий “метрдотелем” рассказал, почему отелям ВЫГОДНО предлагать своим гостям шведский стол в закладки
Любой успешный ресторан старается сделать так, чтобы расходы на еду не превышали 30 %, и заведения с системой подачи «шведский стол» не исключение. Только одна сеть буфетов в год изготавливает 85 млн булочек, 21 000 тонн курицы и 2 700 тонн стейков. Как же им удается подавать такое изобилие еды и не обанкротиться?
1. Детские тарелки и огромные стаканы
Производители посуды специально изготавливают тарелки меньшего формата для ресторанов с системой «шведский стол». В отличие от мест с полным циклом обслуживания, где стоит необходимость выбора одного или нескольких блюд, здесь хочется попробовать все и сразу, после чего часто остаются излишки еды. Рестораторы идут на такой шаг, чтобы сократить отходы, которые оставляют посетители.
Также доказано, что использование больших тарелок в ресторанах самообслуживания ведет к перееданию у гостей, чего менеджеры стараются всеми силами избегать.
2. Изобилие овощей и крахмала
Рестораны стараются ставить в основу своего меню продукты, которые можно купить оптом по выгодной цене. Например, мешок картофеля стоит около 210 рублей, овощи тоже можно купить дешево.
Поэтому лотки в буфете часто ломятся от всевозможных блюд из картофеля и риса, а вот рыбу и мясо специально разрезают на мелкие кусочки или кладут в крохотную посуду, чтобы посетитель съел как можно меньше дорогих продуктов и набил желудок чем подешевле.
3. Чем выше плата за вход, тем еда вкуснее (и дело тут не в качестве)
Ученые сделали вывод, что люди устанавливают свои ожидания от пищи исходя из разных характеристик, в том числе из цены. Поэтому, чем больше сумма в чеке, тем еда кажется вкуснее.
4. Заведениям выгодно, чтобы приходили семьями
Ресторанам самообслуживания выгодно, когда у клиента плохой аппетит. Поэтому часто они позиционируют себя как семейное заведение. Ведь на одного хорошего едока в семье приходится пару детей или бабушек, которые наверняка недоедают.
К тому же дети часто предпочитают самые выгодные для буфета продукты: сладкое, чипсы, пиццу, и на них получается хорошо сэкономить.