В чем выражается единство финансового и управленческого учета

Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета

Все подсистемы учета – финансовая, управленческая и налоговая – взаимосвязаны между собой, неся ту или иную информацию о различных сторонах предпринимательской деятельности. Управленческий учет вкупе с финансовым помогают регистрировать и интерпретировать данные о распределении денежных ресурсов и итогам прибыли и затрат предприятия с тем, чтобы принимать соответствующие решения по управлению.

Дополняя друг друга, эти виды учета не являются тождественными, между ними существуют качественные различия, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Определения видов учета

Управленческий учет – вид анализа информации о различных сторонах предпринимательской деятельности, призванный учитывать их качественные характеристики для обеспечения принятия целесообразных управленческих решений.

Финансовый учет – подсистема информационного обеспечения, касающаяся количественной составляющей финансовой стороны деятельности предприятия с целью регистрации и планирования финансовой деятельности.

Общие черты данных видов учета

Используя общую систему получения, фиксации, анализа, обработки и интерпретации информации на предприятии, финансовый и управленческий учет имеют много совместных черт. К нам относятся:

Отличительные признаки финансового и управленческого учета

Существенные отличия обуславливаются разными основаниями, по которым можно сравнить эти два вида получения, анализа и обработки финансовой информации.

В связи с тем, что все большее количество отечественных предприятий начинают активно использовать международные стандарты учета и документальной отчетности, вопросы организации финансового и управленческого учета становятся особенно актуальными.

Источник

Тема 1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Цель и задачи темы

Цель – изучение теоретических положений сущности и значения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Задачи:

Оглавление

1.1. Понятие и виды хозяйственного учета

Основой существования и развития любого общества является материальное производство.

Производство — исходный пункт процесса воспроизводства, т. е. это начало движения совокупного продукта по цепочке

производство — обращение — потребление.

Процессы производства, обращения и потребления непрерывно повторяются, а обществу на всех этапах его развития необходима информация, характеризующая эти процессы.

Для получения достоверных сведений о ходе хозяйственных процессов организуется хозяйственный учет. Таким образом, возникновение хозяйственного учета обусловлено потребностями управления материальным производством: руководство хозяйственными процессами невозможно без знания конкретных фактов хозяйственной жизни. Сбор соответствующей информации о ходе хозяйственных процессов начинается с наблюдения за ними; следующий этап — установление их количественных характеристик, т. е. числовых показателей. Затем, будучи регистрированными, эти показатели используются для контроля и управления процессами материального производства. В показателях учета раскрываются количественная и качественная стороны хозяйственного процесса: объем изготовленной и проданной продукции, наличие денег в кассе и на счетах, запасы материалов, объемы основных средств, прибыль и т. д.

Объектами хозяйственного учета являются процессы материального производства, совершаемые в условиях определенного экономического строя. Поэтому хозяйственный учет отражает особенности хозяйственных отношений, обусловленные соответствующим способом производства. Таким образом, хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя.

В хозяйственном учете для определения количественных характеристик имущества организации, ее обязательств и хозяйственных операций используются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные.

Натуральными измерителями характеризуются учитываемые объекты в натуральном выражении. В зависимости от физических свойств объектов это может быть метр, литр, килограмм, киловатт-час, тонно-километр и др. В натуральных измерителях отражается состояние, движение и использование имущества — основных средств, нематериальных активов, материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров и т. п.

Однако, используя натуральные измерители — тонну, метр, литр, штуку и т. д., нельзя получить обобщенные характеристики разнообразных объектов. Натуральные измерители применяются лишь для характеристики однородных предметов.

Трудовые измерители разновидность натуральных измерителей — используются для исчисления количества затрат рабочего времени, выраженного в определенных единицах времени (в рабочих днях, часах, минутах). Они применяются для подсчета заработной платы персонала организации, контроля выполнения норм выработки сдельщиками, для исчисления производительности труда. Однако трудовые измерители не всегда могут выступать в качестве универсального показателя для широкого обобщения трудовых затрат на производство разнородных видов продукции и изделий.

Для отражения в хозяйственном учете таких показателей, как денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, капитал и резервы, кредиты и займы, а также объем валовой и проданной продукции, ее себестоимость, доходность или убыточность, используется денежный измеритель.

Показатели в денежном измерителе исчисляются исходя из натуральных и трудовых измерителей; денежный измеритель применяется для обобщения имущества, обязательств и хозяйственных операций в едином универсальном измерении — в рублях.

Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Каждый из них имеет свою специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы наблюдения. Дополняя друг друга, они составляют единую систему хозяйственного учета в Российской Федерации.

Оперативный учет используется для регистрации, наблюдения и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности организации с целью повседневного руководства ею. Сведения оперативного учета собираются на определенную дату устно, по телефону, по телеграфу, телефаксу или отсылаются по почте в виде срочных извещений руководству организаций, собственникам (участникам, учредителям) и государственным органам, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. С помощью оперативного учета в организациях осуществляют повседневный оперативный контроль за ходом выпуска и продажи продукции и расходованием фонда заработной платы, своевременным приобретением материальных ценностей, осуществлением расчетов с поставщиками и покупателями и т. д. Такая информация необходима для соответствующих оперативных выводов и разработки конкретных рекомендаций, устраняющих негативные тенденции и выявляющих дополнительные резервы с последующим их использованием в производстве.

Статистический учет отражает и обобщает массовые явления и их закономерности в финансово-хозяйственной деятельности организаций, общественной жизни и природе. Он тесно связан с другими видами хозяйственного учета, использует данные оперативного и бухгалтерского учета, имеет свои особые приемы сбора данных (переписи, анкеты, опросы) и способы их обработки (группировка, сводка, исчисление различных показателей: средних, индексов, коэффициентов корреляции и т. п.). Данные статистического учета используются для экономического анализа и прогнозирования на текущий и перспективный периоды в разрезе отдельных организаций, экономического региона и страны. Статистика не ограничивается отражением процессов материального производства. Она охватывает все стороны экономической и общественной жизни, показывает численность и состав населения, рождаемость и смертность людей, материальный и культурный уровень жизни народа; позволяет осуществить переоценку основных фондов, раскрывает инфляционные процессы, явления политической жизни страны и т. д.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.

В отличие от остальных видов учета бухгалтерский учет:

Теория бухгалтерского учета — наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом.

Финансовый учет — это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности. Данные финансового отчета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми и финансовыми органами и т. д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации — нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, оборотных активах и обязательствах организации, денежных средствах, капитале, фондах и резервах, прибыли и убытках и т. д.

Управленческий учет, будучи составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, используемой внутри организации руководителями различных уровней. Его главное предназначение — обеспечить необходимой и в полном объеме информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов.

Управленческий учет обобщает плановую нормативную, прогнозную и аналитическую информацию; он более полно отражает учетные процедуры наблюдения, измерения и регистрации.

В системе управленческого учета информация об издержках производства группируется и учитывается по:

Налоговый учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности. В то же время налоговый учет — это проведение самостоятельных расчетов или расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы.

Расчетные корректировки производятся внесистемно, т. е. без отражения в бухгалтерском учете полученных расчетным путем поправок, это предполагает разработку и утверждение налоговых регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, которые могут быть представлены в виде налоговых расчетов, таблиц или налоговых карточек.

Основными функциями налогового учета являются:

Таким образом, налоговый учет, оставаясь составной частью бухгалтерского учета, представляет собой систему сбора, фиксации и обработки деловой и финансовой информации, необходимой для правильного, объективного исчисления налоговых обязательств и составления налоговой отчетности организации.

1.2. Основные требования к ведению бухгалтерского учета и его задачи

К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету, включают в себя:

Документальное оформление экономических событий означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места. И только если будет установлено, что какое-либо событие не нашло отражения в учете, то это следует рассматривать как результат преднамеренного или непреднамеренного искажения учетных данных или невозможность учета отдельных событии (например, возникновение потерь товарно-материальных ценностей в силу естественной убыли).

Сопоставимость учетных показателей с плановыми реализует одну из важных функций бухгалтерского учета — функцию контроля. Учетные показатели должны быть сопоставимы с показателями бизнес плана, поскольку, с одной стороны, последние стадии прогнозирования хозяйственной деятельности организации разрабатывались на основе показателей учета, а с другой стороны, получение информации о ходе выполнения плановых показателей невозможно без данных бухгалтерского учета. При несоблюдении данного требования составление бизнес-плана не имеет смысла.

Полнота учетной информации предполагает ее формирование в объеме, отвечающем нуждам управления в пределах тех границ, которые определяются денежным измерителем. Избыточная информация удорожает ее получение, усложняет ведение бухгалтерского учета, затрудняет принятие конкретных решений и в конечном итоге снижает эффективность контроля. Последний факт имеет место и в случае, когда учетные данные подготовлены не в полном объеме.

Своевременность предусматривает предоставление аппарату управления и внешним пользователям информации тотчас, вовремя. Задержка в получении информации относительно совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно оказывать влияние на процесс управления и делает ее, по существу, ненужной.

Приоритет содержания над формой означает, что соблюдение правовых норм и экономической целесообразности событий хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами. Данное требование хотя и объявлено, однако в реальной жизни осуществление его представляется весьма проблематичным.

Точность изначально присуща бухгалтерскому учету, поскольку вытекает из его отличительных качеств — документального оформления и непрерывной регистрации экономических событий лицами, по статусу ответственными за их исполнение.

В прямой связи с требованием точности бухгалтерской информации находится требование ее значимости, которое до перехода к рыночной экономике не было декларировано в отечественном бухгалтерском учете. Теперь оно признается и принимается во внимание, если величина значимости может оказаться в пределах границы, оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями. При этом не имеет значения, имело место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности. Главное – каков ее размер, оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя, сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения.

Требование значимости бухгалтерской информации, ее существенности декларировано п. 4 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете»: «Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности».

Показатель значимости в отечественном учете, в отличие от международных стандартов, регулируется в материальной форме. Принято считать, что если какой-либо показатель статьи превышает 5% к общей сумме итога, то он должен быть раскрыт. В противном случае заинтересованные пользователи не смогут получить достоверную оценку о финансовом положении организации или финансовых результатах ее деятельности.

Непротиворечивость исходит из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку объединяющего их экономически однородного объекта учета на первое число каждого месяца.

Ясность и доступность предполагают возможность прямого использования учетной информации для целей управления, а при необходимости – и проведения определенной ее группировки.

Экономичность и рациональность – непременное требование при осуществлении функции управления. Содержание данного требования означает, что стоимость получения информации всегда должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования этой информации. В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того, что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями. В то же время упрощение бухгалтерского учета как одно из направлений достижения его рациональности и экономичности не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов.

К задачам бухгалтерского учета относятся:

1.3. Бухгалтерский учет как составная часть управленческой и информационной системы организации

Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства и т, д. позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов по прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Таким образом, бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации.

Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри, так и вовне организации. При этом она обеспечивает выполнение таких важнейших функций, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

Информация – своевременное качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Планирование (задание) – процесс изложения порядка действий. Он включает постановку цели, изыскание путей ее достижения и выбор оптимальных вариантов решения. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих затратах материальных и денежных средств и предполагаемой прибыли.

Контроль – процесс, позволяющий определить фактическое выполнение планов (заданий), для чего используют метод сопоставления фактических затрат и доходов с плановыми (заданиями). Контроль за состоянием и движением имущества организации, исполнением обязательств и хозяйственными операциями осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов. Внутренний контроль в организациях может быть: предварительным (до совершения хозяйственных операций); текущим (во время осуществления операций); заключительным (после завершения операции). Внешний финансовый контроль осуществляют инвесторы, кредиторы, счетная палата, банки, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ), налоговая инспекция и налоговая полиция.

Сохранность предполагает обеспечение за счет использования развернутого плана счетов (рабочего плана счетов), который охватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств, сохранность имущества организации. Эта функция усиливается объективным ведением учета и своевременным проведением инвентаризации.

Анализ — процесс последовательного изучения принятых решений с целью их улучшении. Здесь следует знать, насколько надежна и действенна обратная связь, без которой невозможно функционирование системы управления. Если цель не достигнута, то аналитическим путем выясняются причины, обусловившие срыв плана, а именно: недостатки планирования, контроля, невыполнимость поставленной цели.

Существуют внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.

Внутренние пользователи — лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

Внешние пользователи — сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Они подразделяются на следующие группы:

Для пользователей особенно важна качественная и полезная бухгалтерская информация. Полезность информации характеризуется такими признаками, как ценность (значимость) и надежность (достоверность).

Ценность (значимость) информации определяется ее возможностью оказать влияние на принятие тех или иных управленческих решений. Факторами, определяющими ценность информации:

Выводы

Хозяйственный учет представляет собой систему наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя.

Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Каждый из них имеет свою специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы наблюдения. Дополняя друг друга, они составляют единую систему хозяйственного учета в Российской Федерации.

К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами.

Учетная информация обеспечивает выполнение таких важнейших функций, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

Источник

Различия и взаимосвязь управленческого и финансового учета

Управленческий учет — это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимых аналитических разрезах, необходимой для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Основные цели управленческого учета:

Таблица 1. Основные различия между управленческим и финансовым учетом.

Управленческий учетФинансовый учет
1. Цель учета
Подготовка информации для менеджеров организации для принятия ими объективных управленческих решений.Подготовка информации для сопоставления затрат с доходами для определения прибыли организации.
2. Соблюдение юридических требований
Информация подготавливается, если выгода от ее использования больше, чем затраты на ее сбор.Законом предусмотрено, например, что руководство открытых акционерных обществ обязано предоставлять финансовые отчеты независимо от их желания.3. Степень точности информацииИнформация подготавливается в сжатые сроки, носит приближенный характер.Данные отчетности должны быть более точными, иначе это может вызвать недоверие внешних пользователей к публикуемым отчетам организаций.4. Масштаб учетаИнформация подготавливается по каждой структурной единице организации.Информация характеризует деятельность организации в целом.5. Принципы учетаИнформация подготавливается в форме, наиболее приемлемой и удобной для руководства организации, по правилам, удобным для него.Информация должна соответствовать нормам и требованиям законодательства и установившейся практике учета.6. Привязка ко времени предоставления информацииИнформация носит характер прогноза, характеризует деятельность организации на перспективу с учетом состояния за прошедшее время.Информация характеризует уже свершившиеся операции и хозяйственные факты, показывает, как это было.7. Частота подачи информацииИнформация подготавливается по мере необходимости, может составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно.Информация готовится раз в год (полугодие, квартал).8. Используемые измерителиИнформация может быть представлена как в денежных, так и неденежных измерителях.Информация представляется в денежных единицах в российской валюте — рублях.9. Группировка затратЗатраты группируются по носителям в разрезе статей калькуляции, что позволяет определить, где и на что израсходованы ресурсы. Перечень статей организация устанавливает самостоятельно.Затраты группируются по экономическим элементам, что позволяет определить результат по обычным видам деятельности. Перечень статей установлен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.10. Основной объект учетаСтруктурные подразделения. Руководители подразделений несут ответственность за результаты их работы.Организация в целом. Руководители организации несут ответственность за результаты работы всей организации.11. Степень открытости информацииЯвляется коммерческой тайной, не подлежит публикации, носит конфиденциальный характер.Не является коммерческой тайной. Является открытой, публичной, может заверяться независимыми аудиторами.12. Пользователи информацииПользователями являются менеджеры и работники организации.Пользователи внешние.13. Базисная структураСтруктура информации зависит от запросов и степени их детализации пользователей.Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении: А = К + О, где в левой части уравнения имущество организации, т.е. ее активы — А, а в правой — источники его покрытия: К — собственный капитал организации, О — обязательства организации.14. Методика расчета финансовых результатовПрибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; «маржинальный доход» рассчитывается согласно международным стандартам бухгалтерского учета, а при составлении финансовой отчетности это запрещаетсяВозможны два варианта расчета прибыли: 1) стандартный: как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; 2) современный: как разность между выручкой от реализации продукции, ее производственной себестоимостью и периодическими расходами (отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы»).15. Связь с другими дисциплинамиИспользует методы микроэкономики, финансов, экономического анализа, математической статистики, оптимизации и т. д.Использует только собственные методы.

Таблица 2. Взаимосвязь областей бухгалтерского и управленческого учета предприятия.

Область бухгалтерского учетаКомментарий необходимости поправкиПримерная база поправочной бухгалтерской проводкиБухгалтерская проводка в управленческом учете
Начисление износа по основным средствам.Методы и нормы финансового учета не отражают реального способа переноса стоимости основных средств на конечный продукт, производимый организацией.Сумма разницы между износом, начисленным по методам и нормам налогового и управленческого учета.Дебет — Кредит «Износ основных средств»; Кредит — Дебет «Накопленный износ по основным средствам».
Отражение стоимости основных средств в учете (по первоначальной, текущей рыночной).Из-за несоответствия стоимости, по которой основные средства отражаются в финансовом учете, и реальной стоимости основных средств.Сумма разницы между первоначальной и его текущей (рыночной) стоимостью приобретенного основного средства.Дебет — Кредит «Основные средства»; Кредит — Дебет «Капитал».
Начисление амортизации по нематериальным активам.Методы и нормы финансового учета не отражают реального шаблона переноса стоимости нематериальных активов на конечный продукт, производимый организацией.Сумма разницы между износом, начисленным по методам и нормам финансового учета и управленческого учета.Дебет — Кредит «Износ нематериальных активов»; Кредит — Дебет «Накопленный износ по нематериальным активам»
Отражение стоимости нематериальных активов в учете (по первоначальной, текущей рыночной).Несоответствие стоимости, по которой нематериальные активы отражаются в финансовом учете, и реальной стоимостью нематериальных активов.Сумма разницы между первоначальной стоимостью приобретения нематериального актива и его текущей рыночной стоимостью.Дебет — Кредит «Нематериальные активы»; Кредит — Дебет «Капитал»
Отражение стоимости запасов (по наименьшей стоимости приобретения или текущей рыночной стоимости).Искажение стоимости запасов, находящихся на балансе организации, если текущая рыночная стоимость запаса ниже стоимости приобретения.Сумма разницы между стоимостью приобретения запасов и их текущей рыночной стоимостью.Дебет — Кредит «Запасы», Кредит — Дебет «Капитал»
Создание резерва под медленно движущиеся запасы (в части материалов, НЗП, готовой продукции).Искажение стоимости запасов, находящихся на балансе организации, в случае медленного продвижения запасов.Процент от балансовой стоимости запасов.Дебет — Кредит «Создание резерва под медленно движущиеся запасы», Кредит — Дебет «Расходы по созданию резерва под медленно движущиеся запасы».
Создание резерва под сомнительную дебиторскую задолженность.Искажение реальной стоимости дебиторской задолженности, находящейся на балансе организации, в случае наличия просроченной дебиторской задолженности, по которой есть риск неполучения оплаты.Процент от суммы дебиторской задолженности.Дебет — Кредит «Создание резерва по сомнительной дебиторской задолженности»; Кредит — Дебет «Расходы по созданию резерва по сомнительной дебиторской задолженности».
Создание резерва предстоящих расходов и платежейИскажение реальной кредиторской задолженности и расходов отчетного периода в случае отражения кредиторской задолженности только при наличии счета-фактурыСумма реально полученных товарно-материальных ценностей и услуг, по которым отсутствуют расчетные документы поставщикаДебет — Кредит «Создание резерва под предстоящие расходы и платежи»; Кредит — Дебет «Расходы по созданию резерва под предстоящие расходы и платежи»
Создание резерва по гарантийному обслуживанию.Расходы по гарантийному обслуживанию готовой продукции относятся не к периоду, в котором они фактически возникают, т.е. предъявляются покупателем, а в момент выпуска готовой продукции.Определенная сумма на единицу готовой продукции, умноженная на количество выпущенных единиц готовой продукцииДебет — Кредит «Создание резерва под гарантийное обслуживание»; Кредит — Дебет «Расходы по созданию резерва под гарантийное обслуживание».

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *