В чем выражается генетическая связь между углеводородами

Генетическая связь углеводородов и их производных

конспект разработан на 2 урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь углеводородов и их производных»

Тема: «Генетическая связь углеводородов и их производных».

рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных.

формирование навыков самообразования у учащихся.

развивать у учащихся способность к целеполаганию, планированию своей деятельности на уроке;

развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);

развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);

развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;

развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на вопросы,

развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

по дидактической цели – совершенствование знаний,

по способу организации – обобщающий.

выполнение самостоятельной работы.

В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1.

Учитель:
Какие классы углеводородов вы знаете, называйте сразу с общей формулой.

Таблица «Классификация веществ»

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2.

Ответить на вопросы:

— Чем отличаются по составу углеводороды разных типов?

Учащиеся (числом атомов водорода)

— Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?

(Реакции гидрирования или дегидрирования.

Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией).

Схематически это выглядит так:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3.

Задание: для закрепления изученного материала осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5.

Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь существует не только между углеводородами, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами, которые в промышленных масштабах получают из продуктов переработки нефти, газа и угля. Давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочек превращения:

1) В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6.

Далее учащиеся выполняют это превращение по алгоритму в рабочих тетрадях, на обычной доске или на интерактивной доске в «режиме белой доски».

Работа учащегося на интерактивной доске.

Это позволяет осуществить целенаправленный синтез заданных соединений, используя ряд необходимых химических реакций (цепь превращений)

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8.

Задание: составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9.

Решить задачу: Дано 2 моль этилового спирта.

Сколько образуется 1 ряд – грамм дибромэтана;
2 ряд – литров углекислого газа
3 ряд – грамм этиленгликоля;

Повторить темы по гомологии и изомерии: составить формулы одного и двух изомеров состава В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10..

Источник

Генетическая связь углеводородов и их производных

конспект разработан на 2 урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь углеводородов и их производных»

Тема: «Генетическая связь углеводородов и их производных».

рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных.

формирование навыков самообразования у учащихся.

развивать у учащихся способность к целеполаганию, планированию своей деятельности на уроке;

развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);

развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);

развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;

развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на вопросы,

развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

по дидактической цели – совершенствование знаний,

по способу организации – обобщающий.

выполнение самостоятельной работы.

В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 1.

Учитель:
Какие классы углеводородов вы знаете, называйте сразу с общей формулой.

Таблица «Классификация веществ»

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 2.

Ответить на вопросы:

— Чем отличаются по составу углеводороды разных типов?

Учащиеся (числом атомов водорода)

— Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?

(Реакции гидрирования или дегидрирования.

Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией).

Схематически это выглядит так:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 3.

Задание: для закрепления изученного материала осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 4.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 5.

Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь существует не только между углеводородами, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами, которые в промышленных масштабах получают из продуктов переработки нефти, газа и угля. Давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочек превращения:

1) В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 6.

Далее учащиеся выполняют это превращение по алгоритму в рабочих тетрадях, на обычной доске или на интерактивной доске в «режиме белой доски».

Работа учащегося на интерактивной доске.

Это позволяет осуществить целенаправленный синтез заданных соединений, используя ряд необходимых химических реакций (цепь превращений)

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 7.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 8.

Задание: составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 9.

Решить задачу: Дано 2 моль этилового спирта.

Сколько образуется 1 ряд – грамм дибромэтана;
2 ряд – литров углекислого газа
3 ряд – грамм этиленгликоля;

Повторить темы по гомологии и изомерии: составить формулы одного и двух изомеров состава В чем выражается генетическая связь между углеводородами. gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка gienietichieskaia sviaz ughlievodorodov i ikh proi 10..

Источник

Практическая работа №4. Тема: Генетическая связь между классами органических соединений.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №4

Тема: Генетическая связь между классами органических соединений.

Цели: рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений; развивать умения приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между веществами различных классов соединений; обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств; формировать навык самообразования учащихся.

Образовательные результаты: развивать умения составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь между классами соединений.

Задачи практического занятия:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания, характеризующие генетическую связь между классами органических соединений.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

— Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.

3.Технические средства обучения:

-Компьютер, проектор, электронный носитель.

— Тетрадь для практических работ по химии, ручка.

Краткие теоретические сведения

Генетической связью – называется связь между веществами разных классов,

основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ. Что же означает понятие «генетическая связь»

1.Превращение веществ одного класса соединений в вещества других классов.

2.Химические свойства веществ.

3.Возможность получения сложных веществ из простых.

4.Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов веществ.

Понятие генетического ряда веществ, который является частным проявлением генетической связи.

Генетическим называют ряд веществ – представителей разных классов веществ

являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающими общность происхождения этих веществ .

Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одинаковым числом атомов углерода в молекуле. Например:

Этан этен этанол этаналь уксусная кислота хлорэтановая кислота аминоэтановая к-та

алкан алкен алканол алканаль карбоновая кислота хлоркарбоновая кислота аминокислота

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ. Для перехода от одной группы веществ к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.

Схематически это выглядит так:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html m1b30d2f3. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html m1b30d2f3. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html m1b30d2f3.

Углеводороды, спирты, альдегиды и карбоновые кислоты генетически связаны между собой. При этом можно проследить постепенное усложнение строения веществ. Перечисленными классами далеко не исчерпывается круг органических соединений. Разнообразные преобразования кислот и других веществ обусловливают появление новых классов и, таким образом, дальнейшее развитие разнообразия органических соединений. Прослеживая связь веществ в направлении их усложнения, можно заметить, что простейшими первичными «кирпичиками» являются углеводороды, от которых можно перейти к галогенопроизводным, спиртам и т.д.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html 47bb5bdd. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html 47bb5bdd. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html 47bb5bdd.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html m5e0aa24d. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html m5e0aa24d. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html m5e0aa24d.

Задания для практической работы:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Назовите получившиеся вещества. Укажите условия протекания реакций.

Задание № 2. СаСО 3 → СаО → СаС 2 → С 2 Н 2 → тримеризация, С(акт) Х

Задание № 4. Этан → этен → этин → бензол.

Задание № 6. Ацетилен → → этилен → этанол → уксусный альдегид → уксусная кислота.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1.Дайте определения понятий: «генетическая связь», «генетический ряд веществ».

2.В чем выражается генетическая связь между углеводородами?

3. Перечислите названия реакций, которые вы записывали при выполнении заданий.

4.Какая группа веществ лежит в основе большинства генетических цепочек?

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. В тетради для выполнения практических работ напишите тему практической работы: « Генетическая связь между классами органических соединений ».

2.Далее должно быть заглавие «Задание №1», «Задание №2» и т.д. и составление уравнений реакций по осуществлению генетических превращений.

Список рекомендуемой литературы:

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011.

2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения, учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011.

Источник

Генетическая связь между классами углеводородов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по теме: « Генетическая связь между классами углеводородов»

10 класс (с профильным изучением химии)

Цели и задачи урока

рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств.

развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных.

формирование навыков самообразования у учащихся.

развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);

развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);

развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;

развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

выполнение самостоятельной работы.

Оборудование:

Д/з 1)§10-16 повторить

2)выполнить все задания к §.

Таким образом, ребята, мы на завершающем (на обобщающем) этапе изучения темы «Углеводороды». На сегодняшнем уроке займемся установлением генетической связи между классами углеводородов

В тетрадях запишем сегодняшнее число 19.12.08 и тему урока:

Генетическая связь между классами углеводородов.

Запишем также дом.задание на следующий урок: §10-16 повторить и выполнить все задания к §10-13.

На уроке мы должны сформировать целостное представление об углеводородах через изучение их генетической взаимосвязи систематизировать и корректировать наши знания, устанавливать причинно-следственную связь через рассмотрение

СОСТАВА СТРОЕНИЯ СВОЙСТВ изученных классов углеводородов. Мы знаем, что на сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. В чем же кроются причины многообразия углеводородов? ( гомологические ряды, изомерия, способность углерода соединяться в цепи, образовывать кратные связи)

Классификация углеводородов и их генетическая связь поможет нам объединить в единое целое то, о чем только что говорили.

Непредельные Предельные Циклические

Алкадиены Алканы Циклоалканы

А теперь попробуем сформулировать отличительные признаки каждой группы углеводородов (предельные до предела насыщены атомами водорода, не содержат кратных связей или цикла;

непредельные имеют хотя бы одну двойную или тройную связь между атомами углерода;

циклические содержат замкнутую цепочку углеродных атомов).

Как отличаются углеводороды по составу? (гомологи различаются на одну или несколько групп –СН2 – гомологическая разность, непредельные и циклические – меньшим числом атомов водорода по отношению к углеродным.)

Отсюда можно сделать важный вывод о том, что углеводороды одного класса можно превратить в другой класс с помощью присоединения или отщепления атомов водорода. Этот метод пригоден для большинства переходов, но он не универсален.

Демонстрация таблицы Стрелками на схеме связаны углеводороды, которые можно превратить друг в друга одной реакцией.

А сейчас попробуем осуществить превращения и устанавливать генетическую связь на конкретном примере (Работа с конвертами).

(проверка цепочек по вариантам:

Карбид кальция → Этин → Бензол → Циклогексан → Гексан → Пропан

Пропановая кислота → Этан → Этин → Этин → Бензол → Оксид углерода ( IV )

Осуществите эти реакции в рабочих тетрадях. Какие типы реакций вы использовали?

Существует ли взаимосвязь между классами углеводородов? С другими классами органических соединений? С неорганическими веществами? (Да. Карбоновые кислоты. Карбиды кальция и алюминия, диоксид улерода.) Ребята, мы знаем, что углеводороды с 6-12 атомами углерода можно получить из синтез газа, т.е. из смеси СО и Н2.

Изучение генетической связи углеводородов было бы неполным без рассмотрения взаимосвязи состава, строения и свойств изученных нами классов этих соединений. Используя таблицу-матрицу «Сравнительная характеристика углеводородов», попробуем дать сравнительную характеристику углеводородов по составу, строению, свойствам.

Алкадиены сюда не включены, т.к. они во многом родственны с алкенами.

1) Ключевые С – это атомы углерода, определяющие принадлежность вещества к тому или иному классу углеводородов.

Уравнения реакций на доске.

Таким образом, сегодня мы с вами убедились в том, что существует тесная взаимосвязь между классами углеводородов. Используя определенные реагенты и условия, мы можем их превратить друг в друга. Дома вы должны были составить свою цепочку превращений, устанавливающую генетическую связь между отдельными классами углеводородов. Удалось ли это вам? (Оценки за урок. )

А теперь, с целью закрепления, используя таблицу-матрицу выполним задание. (Объяснение задания, совместное решение с ребятами заданий 1в – 5, 2в – 7)

Источник

Генетическая связь класса углеводородов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Урок по химии в 10 классе

«Генетическая связь между классами углеводородов»

Учитель химии первой

по теме: « Генетическая связь между классами углеводородов»

Цели и задачи урока

рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств;

развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных;

формирование навыков самообразования у учащихся;

Тип урока: обобщающий

выполнение самостоятельной работы.

Учитель: Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. И наша задача на уроке рассмотреть основные закономерности превращения органических веществ на примере углеводородов, Классификация углеводородов и их генетическая связь поможет нам сформировать целостное представление о представителях класса углеводородах и понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ..

. В тетрадях запишем сегодняшнее число 18.12.14 и тему урока:

Генетическая связь между классами углеводородов.

Учитель: Почему классы которые мы изучили относят к УВ? Давайте вспомним, какие классы относятся к углеводородам, название класса по систематической номенклатуре, общая формула.

Алкадиены Алканы Циклоалканы

Учитель: Чем отличаются по составу углеводороды разных типов

Учащиеся: Числом атомов водорода.

Учитель: Какие реакции нужно провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой.

Учитель: Схематически это выглядит так:

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html m18701612. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html m18701612. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html m18701612.

Задание: Осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

Для иллюстрации сказанного предлагается осуществить несколько цепочек превращения

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html m688f58c1. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html m688f58c1. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html m688f58c1.

Проверку делаем на экране

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html 21e70a5d. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html 21e70a5d. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html 21e70a5d.

Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь осуществляется не только между УВ, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами. Сейчас посмотрим видео- сюжет и давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочки превращений

Сначала посмотрим весь фрагмент;

Потом учитель останавливает кадр на определенном моменте, а учащийся составляет превращение блоками – самостоятельно на доске;

Когда превращение составлено, осуществляет его с помощью записи уравнений реакций по алгоритму действий.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html m2bd0622d. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html m2bd0622d. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html m2bd0622d.

Задание : составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. hello html 4b06cfad. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-hello html 4b06cfad. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка hello html 4b06cfad.

Выводы: сегодня на уроке на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального единства мира.

Учитель : Составить в цепочки состоящие из 3-4 веществ с одним неизвестным и указать условия реакции.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. 0815 000105fc 035ac698. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-0815 000105fc 035ac698. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка 0815 000105fc 035ac698.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. 07d4 000a2d7b c5e4c108. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-07d4 000a2d7b c5e4c108. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка 07d4 000a2d7b c5e4c108.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. 0c89 000a45b8 402f545e. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-0c89 000a45b8 402f545e. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка 0c89 000a45b8 402f545e.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. a loader. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-a loader. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка a loader.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Урок по химии в 10 классе

«Генетическая связь между классами углеводородов»

Учитель химии первой

по теме: «Генетическая связь между классами углеводородов»

Цели и задачи урока

рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;

обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств;

развитие логического мышления, опираясь на химию углеводородов и их производных;

формирование навыков самообразования у учащихся;

Тип урока: обобщающий

выполнение самостоятельной работы.

Учитель: Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. И наша задача на уроке рассмотреть основные закономерности превращения органических веществ на примере углеводородов, Классификация углеводородов и их генетическая связь поможет нам сформировать целостное представление о представителях класса углеводородах и понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ..

. В тетрадях запишем сегодняшнее число 18.12.14 и тему урока:

Генетическая связь между классами углеводородов.

Учитель: Почему классы которые мы изучили относят к УВ? Давайте вспомним, какие классы относятся к углеводородам, название класса по систематической номенклатуре, общая формула.

Алкадиены Алканы Циклоалканы

СпН2п-2 СпН2п+2 СпН2п

Учитель: Чем отличаются по составу углеводороды разных типов

Учащиеся: Числом атомов водорода.

Учитель: Какие реакции нужно провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой.

Учитель: Схематически это выглядит так:

Задание: Осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

Для иллюстрации сказанного предлагается осуществить несколько цепочек превращения

Проверку делаем на экране

Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь осуществляется не только между УВ, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами. Сейчас посмотрим видео- сюжет и давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочки превращений

1) Сначала посмотрим весь фрагмент;

2) Потом учитель останавливает кадр на определенном моменте, а учащийся составляет превращение блоками – самостоятельно на доске;

3) Когда превращение составлено, осуществляет его с помощью записи уравнений реакций по алгоритму действий.

Задание : составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

Выводы: сегодня на уроке на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального единства мира.

Учитель : Составить в цепочки состоящие из 3-4 веществ с одним неизвестным и указать условия реакции.

Номер материала: 306144

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Время чтения: 1 минута

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В чем выражается генетическая связь между углеводородами. placeholder. В чем выражается генетическая связь между углеводородами фото. В чем выражается генетическая связь между углеводородами-placeholder. картинка В чем выражается генетическая связь между углеводородами. картинка placeholder.

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *