В чем выражается общество

В чем выражается общество

Подробное решение параграф § 1 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

Понятию «общество» мы можем дать несколько определений.

Общество в широком значении слова включает в себя все способы взаимодействия людей в разных сферах общественной жизни: политической, экономической, правовой, духовной. С этой точки зрения обществом можно считать человечество в целом, население Земли во всем его культурном многообразии.

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений?

Взаимосвязь общества и природы очень значительная. Во-первых, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественный прогресс, ускоряя или замедляя темп развития стран и народов, влияя на общественное разделение труда. Во-вторых, и общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует и о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, и о пагубных её последствиях. Так, в своё время были осушены болота вокруг Флоренции, ставшие затем цветущими землями.

Специфика общественных явлений заключается в том, что в отличие от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Есть и ещё одно обстоятельство: человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры.

3. В чём заключается особенность человеческой деятельности?

4. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?

Формы объединения образуются за счёт совместной деятельности людей. В любом обществе люди взаимодействуют, по крайней мере, должны это делать, чтобы обеспечивать для себя определённые условия. В результате таких взаимодействий настраивается связь, которая перетекает в формы объединения. Так между ними образуется прочная связь. Одно обеспечивает дорогу другому.

5. Какие отношения можно считать общественными?

К общественным отношениям относятся многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям.

6. Раскройте разные смыслы понятия «культура».

Она подразделяется на материальную и духовную.

7. Что исследователи относят к культурным универсалиям?

Исследователи относят к культурным универсалиям ценности или способы поведения, характерные для всех человеческих культур.

8. Какие науки изучают общество?

К наукам, изучающим общество относятся: философия, психология, обществоведение, история, биология, социология, культурология, экономика, правоведение, антропология и др.

Я считаю, что человек и общество зародилось одновременно, ещё с древних пор нашим предкам свойственно было жить совместно, общинами. Человеку необходимо было выживать в тяжёлых условиях, где одному просто не под силу было справиться.

Человек становится человеком только в обществе. А если человек уходит от людей, то как человек он «умирает».

Да, отрицательные ценности также относятся к явлениям культуры, т.к. это признаки нашей сегодняшней культуры, то что создаётся в обществе нынешнем, в общественном сознании людей.

Чаще всего справедливое общество описывается россиянами как общество, где реализован принцип равенства всех людей перед законом, а также нет экономического неравенства. Но на сегодняшний день по данным параметрам наблюдается несоответствие, т.к. не все граждане равны перед законом и материальное неравенство очень заметно. Из вышесказанного следует сделать вывод, что российское общество на сегодняшний день «несправедливо».

Источник

В чем выражается общество

Подробное решение параграф § 1 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

Понятию «общество» мы можем дать несколько определений.

Общество в широком значении слова включает в себя все способы взаимодействия людей в разных сферах общественной жизни: политической, экономической, правовой, духовной. С этой точки зрения обществом можно считать человечество в целом, население Земли во всем его культурном многообразии.

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений?

Взаимосвязь общества и природы очень значительная. Во-первых, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественный прогресс, ускоряя или замедляя темп развития стран и народов, влияя на общественное разделение труда. Во-вторых, и общество влияет на естественную среду обитания человека. История человечества свидетельствует и о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, и о пагубных её последствиях. Так, в своё время были осушены болота вокруг Флоренции, ставшие затем цветущими землями.

Специфика общественных явлений заключается в том, что в отличие от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам. Есть и ещё одно обстоятельство: человеческое общество выступает в качестве творца, преобразователя, создателя культуры.

3. В чём заключается особенность человеческой деятельности?

4. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?

Формы объединения образуются за счёт совместной деятельности людей. В любом обществе люди взаимодействуют, по крайней мере, должны это делать, чтобы обеспечивать для себя определённые условия. В результате таких взаимодействий настраивается связь, которая перетекает в формы объединения. Так между ними образуется прочная связь. Одно обеспечивает дорогу другому.

5. Какие отношения можно считать общественными?

К общественным отношениям относятся многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям.

6. Раскройте разные смыслы понятия «культура».

Она подразделяется на материальную и духовную.

7. Что исследователи относят к культурным универсалиям?

Исследователи относят к культурным универсалиям ценности или способы поведения, характерные для всех человеческих культур.

8. Какие науки изучают общество?

К наукам, изучающим общество относятся: философия, психология, обществоведение, история, биология, социология, культурология, экономика, правоведение, антропология и др.

Я считаю, что человек и общество зародилось одновременно, ещё с древних пор нашим предкам свойственно было жить совместно, общинами. Человеку необходимо было выживать в тяжёлых условиях, где одному просто не под силу было справиться.

Человек становится человеком только в обществе. А если человек уходит от людей, то как человек он «умирает».

Да, отрицательные ценности также относятся к явлениям культуры, т.к. это признаки нашей сегодняшней культуры, то что создаётся в обществе нынешнем, в общественном сознании людей.

Чаще всего справедливое общество описывается россиянами как общество, где реализован принцип равенства всех людей перед законом, а также нет экономического неравенства. Но на сегодняшний день по данным параметрам наблюдается несоответствие, т.к. не все граждане равны перед законом и материальное неравенство очень заметно. Из вышесказанного следует сделать вывод, что российское общество на сегодняшний день «несправедливо».

Источник

13. Социальная структура общества

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Что называют обществом? Какие сферы деятельности людей входят в структуру общества?

Общество – совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями.

Круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов и т. п.

Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

Каждая сфера включает в себя:

Вопрос 2. Известно ли тебе общество, в котором отсутствует социальное неравенство? Почему люди объединяются в группы?

Коммунизм — гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.

Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие потребности: достижение каких-либо целей, усиление власти, обеспечение безопасности, общение, самоуважение, получение определенного статуса и т. д.

Объединяясь в группы, люди чувствуют себя сильнее и увереннее в решении различных проблем. Объединение людей в группы может также увеличивать власть ее членов: то, чего трудно добиться одному, вместе добиться намного проще.

Вопрос 3. По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты?

Взаимосвязь основных элементов социальной сферы создаёт социальную структуру общества. Чаще всего такими элементами считаются большие социальные группы: классы, социальные слои, профессиональные группы и др.

Эти группы не просто различаются между собой. Они образуют иерархическую систему: высшие, средние, низшие классы. В естественных науках такая вертикаль получила название стратификации (страта — слой).

Затем этот термин стал использоваться в обществознании для обозначения социального расслоения общества. Графической моделью общества может служить пирамида: небольшой по численности верхний слой, более многочисленные средние классы и количественно преобладающие низшие группы.

Однако для современных экономически развитых стран графической моделью скорее выступает ромб: в них существенную долю населения (более 60%) составляют средние слои населения.

Такое расположение социальных групп свидетельствует об имеющемся в обществе социальном неравенстве. Социологи определяют его как неодинаковый доступ к основным ресурсам, которые, как известно, ограниченны.

Основными критериями разделения общества на страты социологи считают доход, власть, образование и престиж. Иными словами, различают группы: по уровню дохода, включая и накопленный доход (богатство); по возможностям влиять на принятие политических решений, контролировать деятельность людей; по степени образованности; по престижности — общественной оценке значимости, привлекательности тех или иных социальных позиций.

Как правило, на верхних позициях социальной лестницы концентрируются богатство, власть, престиж, часто представители высших классов имеют и хорошее образование. Однако ранговые позиции могут и не совпадать.

Таким образом, основаниями стратификации могут служить только те показатели, которые позволяют построить I шкалу рангов: больше — меньше, лучше — хуже, престижно — непрестижно и т. д.

Вопрос 4. В чём выражается социальное неравенство? Каковы его причины?

Социальное неравенство — форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Проблема социального неравенства является в современном обществе одной из наиболее важных. Объяснения причин этого явления и его оценки различны. Согласно одной точке зрения в любом обществе есть особо важные и ответственные функции. Выполнять их может ограниченное число одарённых людей.

Побуждая этих людей осуществлять данные функции, общество открывает им доступ к дефицитным благам. С этой точки зрения социальная стратификация неизбежна в любом обществе, более того, она полезна, поскольку обеспечивает его нормальную жизнедеятельность и развитие.

Существует и другая позиция: социальное расслоение является результатом несправедливого общественного устройства, в основе которого лежит присвоение собственниками средств производства основных благ. Сторонники таких взглядов делают вывод: социальное расслоение должно быть ликвидировано, дорога к этому лежит через ликвидацию частной собственности.

Вопрос 5. Какой процесс получил название социальной мобильности?

Перемещения отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы называют социальной мобильностью. Различают горизонтальную и вертикальную мобильность. Горизонтальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты. Например, учитель биологии переквалифицируется в учителя географии.

Вертикальная социальная мобильность выражается в движении по ступеням социальной лестницы. Причём это может быть как восхождение — в этом случае говорят о восходящей мобильности, так и движение вниз — нисходящая социальная мобильность.

Продолжая наш пример, можем сказать, что преподаватель вуза, ставший заведующим кафедрой, осуществил социальное восхождение, а переход с должности ректора на преподавательскую работу — это снижение социального статуса. Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые группы.

Вопрос 6. Что способствует продвижению по социальной лестнице?
Какие же механизмы, или, как их называют социологи, лифты, способствуют восходящей социальной мобильности?

Одним из них является брак с представителем более высокого социального слоя. Этот путь и сегодня считается многими одним из наиболее лёгких и коротких.

Наиболее надёжным в экономически развитых странах является продвижение, связанное с получением образования. Именно хорошее образование обеспечивает в дальнейшем престижную и высокооплачиваемую работу.

Существуют в обществе и политические механизмы социальной мобильности: вступление в правящую партию, активное участие в её работе, выдвижение на руководящие позиции, избрание в парламент или работа в правительстве.

Есть и другие каналы социальной мобильности. Их тем больше, чем более открытым, динамичным является общество. Но и личные усилия значат немало. Чтобы получить хорошее образование, овладеть нужной профессией, проявить себя на политическом или ином поприще, требуется много труда, настойчивости, инициативности.

Вопрос 7. Каковы основные признаки социальной группы?

В процессе взаимодействий между людьми возникают многочисленные социальные группы. В социологии даются различные определения понятия «социальная группа».

Одни авторы определяют её как совокупность людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или выполняющих одну и ту же роль. Другие подчёркивают, что группа — это собрание людей, взаимодействующих определённым образом на основе взаимных ожиданий соответствующего поведения.

Таким образом, признаками социальной группы можно считать: наличие взаимодействия между некой совокупностью людей; регулирование отношений определёнными правилами, ожиданиями соответствующего поведения; осознание своей принадлежности к данной группе и признание этого другими.

Вопрос 8. Назови основные виды социальных групп.

В зависимости от положенного в основу различения групп критерия выделяют большие и малые, первичные и вторичные, формальные и неформальные группы.

По оценкам социологов, оптимальная численность малой группы — 5—7 человек. При этом состав её, как правило, стабилен. Примерами малой группы могут служить семья, ученики одного класса, члены спортивной секции. Некоторые исследователи выделяют глобальные социальные группы — общности (народность).

В малой группе люди устанавливают непосредственные личные контакты (каждый с каждым), в то время как в большой группе преобладают опосредованные связи. По этому критерию — характеру взаимодействия — группы подразделяют на первичные и вторичные. В первичной группе люди не рассматриваются лишь в качестве носителей определённых функций.

Здесь каждый воспринимается во всей своей полноте, со всей совокупностью присущих индивидуальных черт. Отношения здесь регулируются преимущественно групповым мнением, сложившимися оценками. Во вторичных группах люди выступают уже не столько в качестве персон, сколько в своих функциональных предназначениях.

К первичным группам можно отнести коллег по работе, устойчивую дружескую компанию. А вот членство человека в профсоюзе, политической партии говорит о его принадлежности к вторичным группам.

Подобные группы (со своей конкретной общественной задачей, структурой, разделением функций, отделением руководства от непосредственных исполнителей) называются формальными.

Продолжим нашу тему на примере. Допустим, что на одном предприятии небольшая группа молодых рабочих увлечена рыбалкой. Они часто встречаются в нерабочее время, вместе выезжают за город.

В этой группе нет начальников и подчинённых, каждому интересно мнение других. Здесь ценят не столько за производственные успехи, сколько за душевные качества. Такую группу социологи назовут неформальной. Её же мы можем считать малой и первичной.

Бывает, что формальная и неформальная группы совпадают, например дружный школьный класс, научная лаборатория, сотрудники которой поддерживают постоянные личные контакты.

Малые первичные неформальные группы очень важны для каждого человека: под их влиянием (в первую очередь семьи) начинается усвоение социальных норм. Взгляды, оценки, которые складываются в этих группах, существенно влияют на мировоззрение и поведение личности.

Вопрос 9. Какую роль в развитии общества играют социальные конфликты?

Различают конфликты локальные (затрагивающие отдельные стороны общественной жизни), масштабные (охватывающие значительные сферы или даже всё общество), глобальные (в них втягивается большинство государств мира). В рамках отдельного общества наиболее масштабным конфликтом является социальная революция.

Изучая историю, вы узнали многое о социальных революциях: о причинах их возникновения, проявлениях и последствиях. Нередко они были разрушительными. Нарушают сложившийся уклад жизни и менее масштабные конфликты. Именно это обстоятельство приводит многих исследователей к выводу об отрицательной роли конфликтов в общественной жизни.

Не конфликт, считают они, а согласие, гармония, сотрудничество необходимы для общественного развития. Без них общество не может сохранять устойчивость, накапливать и передавать новым поколениям материальные и духовные ценности.

Вместе с тем нельзя не учитывать и того, что конфликт несёт в себе не только разрушительное, но и конструктивное, положительное начало. Он сигнализирует о назревших противоречиях, при умелом его разрешении происходит улучшение ситуации, открываются возможности для дальнейшего развития.

Вопрос 10. Составь социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.

Типичный представитель среднего класса:

Вопрос 11. Представь себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возраст и уровень образованности. Какие группы населения, на твой взгляд, заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?

Если бы это произошло, то существовало бы несколько групп. Первая, люди 40-45 летнего возраста, с двумя-тремя высшими образованиями, имеющие должный опыт работы. Вторая ступень, это люди 30-35 лет с одним или двумя высшими образованиями, работающие на благо общества.

Третья страта, люди 20-25 лет, которые получают образование в данный момент или только что получили его и заняты трудоустройством. Как правило организации не доверяют молодым специалистом и поэтому им сложно найти подходящую работу.

Четвертая ступень, ученики и студенты – от 7 до 20 лет, эти дети только учатся и у них все впереди здесь еще тяжело судить об уровне интеллекта. И низшая страта, это люди с несчастной жизнью, которые не имеют возможности учиться они вынуждены скитаться, выживать.

Вопрос 12. Некоторые социологи считают, что образование сегодня можно купить, оно — производное от дохода и поэтому не может входить в число основных критериев социального расслоения. А как считаешь ты? Свой ответ поясни.

Источник

В чем выражается эволюционный характер развития общества

В чем выражается общество. . В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-. картинка В чем выражается общество. картинка .Общество существует и развивается в определенной многогранной среде, имеющей природные ресурсы и серию ограничений. Приспособление общества к условиям существования в определенном ареале ведет к его изменению. Направление и сущность этих изменений философами оценивается с разных точек зрения. Развитие относится к особому типу изменений. Научная теория развития общества говорит о возникновении одного из видов эволюционного изменения личности, в результате которого появляются новые объекты в качественном плане.

Теории, возникшие в ранние сроки эволюционного развития, принадлежат Огюсту Конту, Льюису Генри Моргану, Герберту Спенсеру. Эти философские выкладки разрабатываются одновременно с теорией Чарльза Дарвина, но отличаются полной от нее независимостью и популяризуются в обществе от последнего десятилетия XIX века до окончания в мировой войны. В них философы-ученые развивали мысль, что любые общественные формации начинают путь от первобытного состояния и прогрессируют до уровня, присущего западным цивилизованным обществам.

Это интересно: что такое онтология, ее проблемы и функции.

Эволюционные теории развития формаций

В чем выражается общество. . В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-. картинка В чем выражается общество. картинка .В XIV веке исламский ученый Ибн Хальдун задолго до возникновения социологической теории западной школы вывел основополагающие истины, что общества являются цельными живыми организмами, переживающими рождение, развитие, старение, упадок, а затем смерть. Это привело к возникновению среди европейцев мнения о состоянии упадка тогдашнего общества по сравнению с Древней Грецией и Римом. Культура и социальное развитие этих стран являлось для них образцом.

Сущность теории о стадиальном развитии

В период Просвещения уверенность европейцев привела к популяризации понятия прогресса. Научные деятели того времени считали, что общество изменяется по этапам, так они пытались определить факторы влияния на ход развития человечества. При этом утверждали, что развитие общественных формаций является неизбежным процессом, и множество споров возникало по вопросу, в чем выражается теория эволюционного развития общества.

Это интересно: что вы понимаете под информационными ресурсами?

Главную роль сыграли шотландские ученые, разработавшие один из видов эволюционного изменения общества. Их теория предусматривает прохождение формаций через четыре этапа:

Это интересно: високосные года 21 века, список.

Для становления теории важной составляющей являлось появление новых теорий культурной социологической эволюции, которые организовывали знания таким образом, что они оправдывали развитие экономического и политического господства. Еще одной прогрессивной теорией, являвшейся фоном для развития идей, была идея роста капитализма и революции в промышленности, из-за которых начался быстрый рост средств производства.

Доминирование демократической идеи вынудило учёных пересмотреть свои догмы общественной организации, в результате которой предложены три классические теории исторического и социального развития:

Теория пессимистов

Лидерами, отказавшимися от социального классического эволюционизма, были Маргарет Мид, Рут Бенедикт и Франц Боас вместе с учениками. После разрушительных войн 1914 и 1945 года, геноцида и уничтожения инфраструктуры промышленности идея прогресса и развития выглядела в сомнительном цвете. Идеи классического эволюционизма претерпели множественные изменения и были попросту отвергнуты:

Не пропустите: понятие онтологии, ее проблемы и функции в философии.

Теории современников

В чем выражается общество. fgd4hs4n. В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-fgd4hs4n. картинка В чем выражается общество. картинка fgd4hs4n.Для современных философий характерно избегание спекуляций этнографическими понятиями, сравнений, оценок отдельных общественных формаций, проживающих в собственном контенте исторического периода. В 40-е годы антропологи Джулиан Стюарт и Лесли Уайт пытаются возродить эволюционную теорию, связав ее с научным подходом известным как неоэволюционизм.

Уайт устранил разницу между малоразвитыми и прогрессивными обществами, но развивал мысль о дифференциации формаций в зависимости от величины энергии, увеличение которой ведет к последующей дифференциации. Стюард исключил в своем видении понятие прогресса, оставив способность общества приспосабливаться к окружающим условиям. В современной интерпретации философы отвергают прогресс, при этом пропагандируя взаимоотношения между окружающим миром и культурой. Окружающая среда включает в себя экономические и политические аспекты.

Неоэволюционизм

Начало теории относится к 30 годам XX столетия, широкое развитие философия получает в период после Второй мировой войны. В основе лежат эмпирические сведения палеонтологии, археологии, истории. Неоэволюционизм устраняет взаимодействие моральных и культурных ценностей и становится просто описательной и объективной теорией, при этом ставя общество в зависимость от технологических систем. Развитие общества он приравнивает к основным энергетическим технологиям, на каждом этапе развития человечество использует одну из них:

Теория социальной биологии

В чем выражается общество. 0pthjwvc. В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-0pthjwvc. картинка В чем выражается общество. картинка 0pthjwvc.Теория объясняет развитие человечества в аспекте естественного отбора. Учение Уилсона, который представил эволюционный прогресс в зависимости от социального поведения, эмпатии, альтруизма, заботливости или агрессии. Труды ученого вызвали величайший резонанс того времени, провоцируя множество споров вокруг основных положений учения. Особенно спорной была теория того, что гены человека определяют его поведение, хотя сложное взаимодействие между воспитанием и природой было отмечено.

Развитие эволюционной психопатии ведет к появлению нового направления — дуальной философии, которая использует математические законы генетики для моделирования селективных и адаптивных культурных принципов. Постулаты этой школы принадлежат Роберту Бойду и Питеру Ричерсону из Калифорнийских университетов, они предоставили описание культуры различных обществ с точки зрения математики.

Модернизационная теория

Эти постулаты становятся популярными в 1950—1960 годах и связаны с философией развития и зависимости. В теории заложены предыдущие принципы сочетания социальной культурной эволюции с эмпирическими исследованиями и практикой, особенно такие аспекты затрагивают деколонизацию. Основные постулаты гласят:

Отмечено несколько догматических совпадений с оптимистическими и модерновыми эволюционистскими структурами К. Маркса и Г. Спенсера. В этих случаях общество идет вперед под действием экономики, проходя определенные стадии идентифицируемой последовательности. Критика этой теории связывается с этнографическим центризмом, восхваляющим культуру и устройство западного мира.

Постулаты информационного подхода

В чем выражается общество. 4dcebc4b. В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-4dcebc4b. картинка В чем выражается общество. картинка 4dcebc4b.Социальный эволюционизм берет идеи в основном из биологии, но с развитием информатики, особенно естественного направления, он стал взаимодействовать с этим направлением. Взаимодействие обозначилось в виде двустороннего подхода, теория которого разработана Джулианом Стюардом и Лесли Уайтом. Научные философы рассматривают эволюционное развитие общества в свете технического прогресса, какой рассматривается в качестве основного фактора в развитии культуры и общества.

Уайт развивает теорию использования прогрессивных технологий для получения и применения энергии. Продвинутые общественные формации отличаются множеством знаний и научной информации. Коммуникационные достижения связи положительно действуют на экономику, политику, распределение, социальное неравенство.

Постиндустриальная теория общества

Все теории и философии эволюции общественных формаций призваны предсказать будущую модель общественного развития и показать примеры эволюционного развития общества. Постиндустриальное общество представляет собой формацию, в экономическом развитии которой развито инновационное направление и производительность, при этом во всех видах деятельности присутствует конкуренция. В основе теории постиндустриальной эволюции лежит разделение на этапы, которые отлично просматриваются в таблице учебника за 8-й класс:

Курс современной социокультурной эволюции

Отмечается периодом противостояния двух великих держав в период холодной войны, каждая из которых считала себя наиболее развитой в культурном и социальном плане. Советский Союз видел себя развитым социалистическим обществом, возникшим в результате классовой борьбы и стремившимся к достижению коммунистических идеалов в обществе.

В это же время научные социологи другой державы Соединенных Штатов Америки считали высокий уровень процветания и свободы в стране порождением социокультурной эволюции ее общества и культуры. В этот же период происходила деколонизация стран, которые, обретя независимость, пожелали стать на путь прогресса, развития и индустриализации.

На этот счет существует европейская теория Макса Вебера и Жан-Жака Руссо о том, что такой прогресс сопряжен с уменьшением человеческих свобод и уменьшения достоинства. После такого открытия стали появляться философские программы и политические разработки, стремящиеся к приведению общества к гармоничному взаимодействию с окружающими условиями.

Основные направления социальной эволюции

В чем выражается общество. cfjlsfqn. В чем выражается общество фото. В чем выражается общество-cfjlsfqn. картинка В чем выражается общество. картинка cfjlsfqn.Первое направление содержит теорию постоянного прироста численности человека. Одна из самых успешных биологических разновидностей на планете — человечество, и оно в несколько раз выше по численности любого другого вида млекопитающих. Социальная эволюция предполагает абсолютный рост численности населения.

Второй вектор предполагает разделение людей для создания организационных форм и численных групп. В начале лестницы социальной эволюции различались немногочисленные сообщества, называвшиеся общинами.

Третье направление характеризуется тем, что человек разумный находится в высшей точке биологической цепочки и занимает правящее положение над другими видами. Человечество заселило почти все континенты, а стимулом к расселению по определенным территориям становится введение социальных границ, появлению которых сопутствует агрессия одной народности к другой.

Четвертое направление заключается в последовательном развитии знаний, показателями которого служит увеличение словарного запаса, рост работников интеллектуального труда, а не физического. Признаком современного эволюционирующего общества является увеличение сроков обучения детей и молодежи и рост потребления энергетического топлива, в связи с чем требуется наращивание энергообеспечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *