В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. natural history mini. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-natural history mini. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка natural history mini.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. book scienceforum mini. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-book scienceforum mini. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка book scienceforum mini.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. 2003 image001. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-2003 image001. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка 2003 image001.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. Znak natc konkurs. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-Znak natc konkurs. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка Znak natc konkurs.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. diplom ruk big. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-diplom ruk big. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка diplom ruk big.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. Spivak. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-Spivak. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка Spivak.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. image 2003 5 600. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-image 2003 5 600. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка image 2003 5 600.

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. image 2003 4 200. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-image 2003 4 200. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка image 2003 4 200.

ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТЬ

Лица, работающие в сфере охраны психического здоровья (психиатры, психотерапевты, медицинские психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, социальные работники, средний и младший медицинский персонал), в наибольшей степени подвержены профессиональному выгоранию, так как их профессиональная деятельность связана не только с большим количеством контактов с людьми, но и с особенностями этих контактов и отношений.

Влияние профессии на личность человека сложно переоценить. То, чем мы занимаемся на протяжении длительного времени, безусловно, влияет на наши психологические особенности. Ниже рассмотрим, какие профессиональные особенности характера вырабатываются у людей различных профессии.

В одном из своих произведений американский писатель Марк Твен написал о человеке, который умел рассмешить всех своих знакомых. И с каждым днем это получалось у весельчака всё лучше и лучше — до тех пор, пока его не начали избегать родные и знакомые, потому что в поисках новых шуток мужчина стал буквально невыносим для окружающих. И тогда этот человек переквалифицировался во владельца… похоронного бюро, где ему вновь стало хорошо и спокойно.

Одна из самых популярных профессий на сегодняшний день — это юрист. Помимо внешнего блеска, остроумия, логического мышления и высоких заработков, у профессии есть и другая сторона — необходимость годами выискивать ошибки, тонкие места, двусмысленности и т. д. С годами развитие этой привычки, если она перейдет в автоматическое поведение, может привести к тому, что даже на дружеской вечеринке на любую шутку у юриста тут же найдется пара случаев из практики, статей из Уголовного кодекса и срок, который за всё это полагается. Подписывая любую бумагу, юрист будет тщательно и досконально изучать текст в поисках возможных негативных последствий и путей их устранения.

Врач. Тоже весьма уважаемая и полезная профессия. Однако ее представители часто вынуждены по своему желанию и даже без него оказывать помощь всем знакомым и незнакомым и выслушивать длинные жалобы на недуги окружающих. Кроме того, врачи часто так привыкают к своей роли, что стремятся вылечить всех, даже тех, кто в этом не нуждается: например, дети врачей часто с детства «любят скушать таблеточку». Еще одна профессиональная опасность, поджидающая врача — это развитие цинизма как способа справиться с эмоциональными перегрузками. Если врач ежедневно сталкивается с вопросами жизни и смерти, то со временем его способность спокойно, к месту и не к месту, обсуждать леденящие душу подробности может сильно шокировать. Врачи часто любят «радовать» окружающих примерами из своей обширной практики.

Личностные особенности Бухгалтера и экономиста.

Постоянная работа с цифрами, безусловно, формирует ряд полезных в жизни навыков. Из негативных последствий выбора данной профессии можно назвать неуемное стремление по нескольку раз проверять любые цифры, внимательность к деталям (иногда чрезмерную), желание контролировать любые расходы — начиная от денег на мороженое и заканчивая всеобъемлющим контролем за личными финансами.

Учитель.

Большинство настоящих преподавателей обожают свою работу. До такой степени, что иногда не могут остановиться, даже когда они не на работе. Стремление учителя поучать может отравлять жизнь и ему, и окружающим, если пустить ситуацию на самотек. Всем придется терпеть поучающие интонации, проскальзывающие в его голосе, его уверенность в абсолютной правоте и отношение к собеседникам, как к маленьким детям. В то же время, если учитель или преподаватель контролируют свое неуемное желание научить всех всему, то с ними очень легко, интересно и приятно общаться, ведь они делают это по-настоящему профессионально.

Рассмотрим особенности профессиональной деятельности менеджера по продажам.

Говорят, что настоящий продавец — этот тот, кто даже эскимосам может продать снег зимой. Когда продавец умеет обуздывать свое профессиональное рвение — это замечательно. Иначе он может, например, продавать к месту и не к месту товары своей компании (хорошо, если они нужны окружающим), свои идеи по разным поводам — в общем, если есть клиент, то настоящий продавец не позволит ему уйти просто так, не «купив» хотя бы чего-нибудь, или, в крайнем случае, не дав несколько телефонов своих друзей и знакомых, которые могли бы продать этому клиенту что-то другое. С одной стороны, продавец сильно устает от бесконечных контактов с разными людьми, которые не всегда испытывают позитивные эмоции, с другой стороны — он сам к этим контактам стремится. Выходом для представителей этой профессии может стать развитие навыка «переключаться» из состояния продавца в другие, более спокойные эмоциональные состояния, в которых можно отдохнуть.

Пиарщик.

Программист.

Умеет почти всё, что связано с компьютером. Сердится на окружающих, если они задают те вопросы, на которые могли бы, по мнению компьютерщика, ответить самостоятельно. Решает сложнейшие задачи, связанные с программированием. Иногда не способен решить простейшие задачи, связанные с бытовыми проблемами. В разговоре переходит на свой язык, часто непонятный для окружающих. Может довести окружающих до белого каления безупречной логикой и умением в любой ситуации думать алгоритмически. Все, что кажется программисту нелогичным, может вызывать у него «зависания».

Профессиональный управленец.

Привычка руководить людьми может проявляться как дома, так и на отдыхе. Незаменим при общении с представителями сферы обслуживания — мгновенно способен навести порядок где угодно, поставить всех на место и заставить работать быстро и качественно. Иногда директору бывает сложно вспомнить об обычных человеческих чувствах и выразить эмоции без предварительного анализа всех возможных системных последствий. Привычка руководить может распространяться на друзей, родственников и близких.

Специалист по персоналу (HR).

Эти люди способны мгновенно оценить любого и мысленно вынести вердикт — годен или негоден. Профессиональный рекрутер с радостью расскажет вам о перспективах на рынке труда и при возможности порекомендует вакансию. Если персонал, которым занимается HR, найти сложно — тогда в ход могут пускаться самые изощренные методы поиска подходящих людей — среди знакомых и незнакомых, в подходящих ситуациях и не очень…

Психолог.

В зависимости от полученного образования способен часами задавать вам различные непонятные вопросы. Хуже, если это сопровождается диагнозами наподобие «Вы экстраверт!» В отдельных случаях психологи начинают везде искать патологию (в этом они чем-то схожи с врачами) и пытаться ее «исправить», выдав пару советов. Многие психологи сами страдают манией величия, что может выражаться в желании дать советы буквально всем и по любому поводу (в этом они схожи с учителями).

Человек, чья специальность связана с автомобилями.

Не представляет себе жизни без автомобиля. Средство передвижения стало для него не только домом, но и смыслом жизни. В случае возникновения каких-либо поломок относится к этому почти как к болезни кого-либо из близких. Наизусть помнит карту города, способен придумать себе занятие в пробках. Замечает любые мелкие детали, относящиеся к дорожному движению. В компании может часами рассказывать о разнообразных запчастях, об особенностях автосервиса, о марках и моделях машин. Обладает чувством юмора, правда, зачастую — довольно специфическим.

Работник сферы искусства.

Это человек, способный произвести впечатление где угодно и на кого угодно. Часто актеры, теле- и радиоведущие, журналисты и другие светские люди знают массу занимательных историй, которые готовы часами рассказывать. Общаться с ними обычно приятно и весело. Из автоматических привычек — выходить на поклон (если это актер театра), говорить хорошо поставленным голосом и часами цитировать различные произведения. Иногда работники сферы искусства любят совершать нестандартные поступки — одеваться абсолютно немыслимым образом и вести себя вызывающе независимо от того, в какой компании оказались.

Вывод.

Все приведенные выше бытовые портреты профессионалов, безусловно, карикатурны. Однако выбирая профессию, всё-таки посмотрите на тех, кто в ней уже много лет. Задайте себе вопрос, чем характерные представители этой профессии отличаются от других людей. Если вы заметили какие-либо «странности» — необязательно отказываться от выбранной профессии. Повлияют на человека внешние обстоятельства или не смогут повлиять, он во многом определяет сам. Знание типичных профессиональных деформаций позволит человеку избежать их возникновения, стать Профессионалом с большой буквы.

Источник

Влияние профессиональной деятельности на личность

Проблема влияния профессии на личность специалиста, необходимость детального изучения разных аспектов личностной деформации. Подверженность лиц коммуникативных профессий профессиональному выгоранию, связанному с особенностями контактов и отношений.

РубрикаПсихология
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления22.02.2019
Размер файла16,4 K

В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. ba. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность фото. В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность-ba. картинка В чем выражается отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»

ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТЬ

г. Минеральные Воды, Россия

В настоящее время наука все чаще обращается к проблеме влияния профессиональной деятельности на личность специалиста с целью более детального изучения разнообразных аспектов личностной деформации. Особенно это касается лиц коммуникативных профессий, то есть профессий системы «человек—человек»: всех категорий руководителей, медицинских работников, педагогов, менеджеров, консультирующих психологов, учителей, воспитателей детских домов, представителей различных профессий сферы сервиса, полицейских и др.

Лица, работающие в сфере охраны психического здоровья (психиатры, психотерапевты, медицинские психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, социальные работники, средний и младший медицинский персонал), в наибольшей степени подвержены профессиональному выгоранию, так как их профессиональная деятельность связана не только с большим количеством контактов с людьми, но и с особенностями этих контактов и отношений.

Влияние профессии на личность человека сложно переоценить. То, чем мы занимаемся на протяжении длительного времени, безусловно, влияет на наши психологические особенности. Ниже рассмотрим, какие профессиональные особенности характера вырабатываются у людей различных профессии.

Учитель. Большинство настоящих преподавателей обожают свою работу. До такой степени, что иногда не могут остановиться, даже когда они не на работе. Стремление учителя поучать может отравлять жизнь и ему, и окружающим, если пустить ситуацию на самотек. Всем придется терпеть поучающие интонации, проскальзывающие в его голосе, его уверенность в абсолютной правоте и отношение к собеседникам, как к маленьким детям. В то же время, если учитель или преподаватель контролируют свое неуемное желание научить всех всему, то с ними очень легко, интересно и приятно общаться, ведь они делают это по-настоящему профессионально.

Программист. Умеет почти всё, что связано с компьютером. Сердится на окружающих, если они задают те вопросы, на которые могли бы, по мнению компьютерщика, ответить самостоятельно. Решает сложнейшие задачи, связанные с программированием. Иногда не способен решить простейшие задачи, связанные с бытовыми проблемами. В разговоре переходит на свой язык, часто непонятный для окружающих. Может довести окружающих до белого каления безупречной логикой и умением в любой ситуации думать алгоритмически. Все, что кажется программисту нелогичным, может вызывать у него «зависания».

Психолог. В зависимости от полученного образования способен часами задавать вам различные непонятные вопросы. Хуже, если это сопровождается диагнозами наподобие «Вы экстраверт!» В отдельных случаях психологи начинают везде искать патологию (в этом они чем-то схожи с врачами) и пытаться ее «исправить», выдав пару советов. Многие психологи сами страдают манией величия, что может выражаться в желании дать советы буквально всем и по любому поводу (в этом они схожи с учителями).

Источник

8. Негативные последствия профессиональной деятельности

Цель темы: изучение негативных последствий профессиональной деятельности: стресс, тревожность, « синдром психического выгорания », профессиональные деформации.

8.1 Профессиональный стресс, его причины и последствия.

8.2 Ситуативная и личностная тревожность (методики Ч. Спилбергера, Ю. Ханина).

8.4 Профессиональные деформации личности и их уровни (Тест самоконтроля, О.Б. Полякова).

Дискуссия по теме: Можно ли избежать стрессовых состояний, или как найти выход из них.

8.1 Профессиональный стресс, его причины и последствия

Стресс в профессиональной деятельности еще называют производственным. Он выражается в напряженном состоянии работника, появляющемся на фоне эмоционально-отрицательных факторов, связанных с выполнением рабочих задач. Этот вид стресса зафиксирован отдельной графой Международной классификацией болезней (МКБ-10).

Разновидности профстресса. Стресс, которые возникает на рабочем месте делят на 3 группы:

Информационное напряжение возникает при беспрерывном потоке информации, когда человек должен принять важное решение в экстремально короткие сроки. Усложняет ситуацию высокий уровень ответственности, дефицит нужной информации и ощущение, что человек не справляется с поставленным заданием.

Коммуникативные проблемы обусловлены проблемами в деловом общении, неумении сформулировать доводы, дать отказ, защититься от нападок или манипулирования, незнании хитрых приемов.

Эмоциональные сбои появляются во время ситуаций вызвавших чувство унижения, обиду, вину, несостоятельность, неуверенность, угрозу. Негативно влияют конфликты с руководящими людьми, коллективом, деловыми партнерами. Этот вид стресса переносится сотрудником особенно тяжело, поскольку рушатся его ценности, самооценка, принципы. Это отрицательно отражается на рабочей и жизненной сферах.

Причины возникновения стресса на работе делят на личностные и организационные факторы, выделяют также факторы атмосферы в коллективе и условия труда.

К личностным особенностям относятся: низкий уровень сопротивляемости и борьбы с внешними неблагоприятными факторами, неуравновешенность; темперамент холерика; низкий уровень адаптации к наименьшим изменениям; низкая самооценка, неуверенность в себе; перфекционизм; личные проблемы, которые человек «несет» на работу и другие.

К коллективным проблемам относятся: межличностные конфликты; грубость руководителей; конкуренция и другие.

К организационным стрессовым моментам относят: неравномерное или несправедливое распределение обязанностей, перегрузка, большой объем задач; внеурочные переработки; недостаточная загруженность, с бессмысленным «отсиживанием» часов; отсутствие мотивации; неумение распланировать время и другие.

Описание неудовлетворительных условий труда, вызывающих стресс: холод, жара, сквозняк; недостаточное освещение; маленькое неуютное помещение; неудобство рабочего места; сопровождающий отвлекающий шум.

Вторичные состояния возникают при отсутствии или несвоевременности реабилитационных и восстановительных процедур, при отсутствии или недостаточной поддержке со стороны значимых людей. К вторичным последствиям профессиональных стрессов относятся: состояние профессионального «выгорания», значительное снижение работоспособности, злоупотребление алкоголем и сильнодействующими лекарствами, депрессии, повышенная агрессивность, посттравматические расстройства нервной системы, профессиональная деформация личности.

К третичным последствиям стрессов в трудовой деятельности относятся следующие виды социально-психологических феноменов: ухудшение атмосферы в коллективе, нарушение дисциплины, проблемы внутри семьи, апатия и пессимизм, повышенная конфликтность, увольнение с работы, психосоматические заболевания, суицидальное поведение.

Цель диагностики : определение уровня ситуативной (появляющейся в данный момент) и личностной тревожности личности. Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу о взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера. Методика предназначена как для индивидуального, так и для группового обследования.

Состояние тревоги или ситуативная тревожность (СТ) возникает «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу» (Ю. Л. Ханин).

Реактивная тревожность характеризует состояние человека в настоящий момент времени, проявляется напряжением, беспокойством, может вызывать нарушение внимания, снижение работоспособности, повышенную утомляемость и быструю истощаемость.

8.3 «Синдром психического выгорания». (Опросник на «выгорание», авторский коллектив СПб университета)

По своей сути синдром выгорания напоминает хроническую усталость, конкретнее он является ее продолжением. Данному заболеванию может быть подвержен любой человек, работающий в любой области, даже домохозяйки. Как правило, трудоголики более подвержены такому состоянию, у таких людей наблюдается сильное чувство ответственности, они склонны воспринимать все очень близко к сердцу.

Синдром эмоционального выгорания обозначает состояние, при котором происходит психическое, эмоциональное и физическое истощение, развивается в результате постоянных стрессовых ситуаций. Такое психическое состояние возникает у людей, которым, по роду своей деятельности, приходится общаться с другими людьми довольно часто.

Синдром выгорания, как уже упоминалось, возникает чаще у альтруистов, у которых забота о ближнем превышает собственные интересы (работники соцслужб, медики, педагоги и т.п.). Обычно к синдрому выгорания приводит неспособность противостоять стрессам. Факторы, которые провоцируют развитие заболевания, разделяют на организационные и личностные, причем организационный фактор оказывает больше влияния на течение заболевания.

Диагностика синдрома эмоционального выгорания

Синдром выгорания имеет приблизительно 100 симптомов. Как уже было замечено, профессия может стать одной из причин развития синдрома эмоционального выгорания человека. Очень частым спутником заболевания является хроническая усталость, сниженная работоспособность.

При развитии синдрома выгорания, человек часто жалуется на сильную усталость, плохую переносимость нагрузок (с которыми раньше не возникало проблем), слабость или боль в мышцах, бессонницу (или наоборот, постоянная сонливость), раздражительность, забывчивость, агрессию, снижение умственной работоспособности, невозможность сконцентрироваться, сосредоточить внимание.

Выделяют три основных признака синдрома выгорания. Предшествующий период заключается в очень сильной активности, человек поглощен работой на 100%, отказывается заниматься чем-либо, не связанным с рабочим процессом, при этом сознательно игнорирует собственные потребности.

Период истощения. Возникает чувство перенапряжения, опустошения эмоциональной энергии, физических ресурсов.

Третьим признаком развития синдрома выгорания является чувство собственной ненужности, низкая самооценка. Человек не верит в свои возможности.

Для диагностики синдрома выгорания у человека, в 1986 году был разработан тест, который позволяет определить степень выгорания. Синдром выгорания имеет два фактора определения истощенности: эмоциональный (плохое самочувствие, нервное перенапряжение и пр.) и расстройство самовосприятия (изменение отношения к себе и окружающим).

Выделяется 5 основных проявлений, которые свойственны синдрому эмционального выгорания:

Физические – переутомление, усталость, нарушение сна, ухудшение общего самочувствия, повышение давления, воспаления на коже, заболевания сердечно-сосудистой системы, повышенная потливость, изменение веса и т.п.

Эмоциональные – циническое отношение, пессимизм, скудность эмоций, проявление черствости (к коллегам, подчиненным, близким, пациентам), безразличие, тяжелые душевные переживания и т.п.

Поведенческие – отсутствие аппетита, приступы агрессии, частое «отлынивание» от работы, нередко случаются травмы из-за сниженной концентрации внимания.

Интеллектуальные – новые идеи и теории в рабочем процессе не вызывают интереса и прежнего энтузиазма, предпочтение отдается шаблонному поведению, снижается проявление нестандартных, творческих подходов, отказ от участия в развивающих программах (тренинги, тесты и т.п.).

Социальные – снижение социальной активности, потеря интереса к своим увлечениям, проведению досуга, взаимодействие с другими людьми ограничивается рабочими моментами, чувство одиночества, плохой поддержки со стороны (коллег, близких) и пр.

8.4 Профессиональные деформации личности и их уровни (Тест самоконтроля, О.Б. Полякова)

Профессиональная деформация личности – изменение качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентации, характера, способов общения и поведения), которое наступает под влиянием выполнения профессиональной деятельности. Формируется профессиональный тип личности, который может проявляться в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике.

Профессиональная деформация проявляется в таких качествах личности, которые изменяются под влиянием профессиональной роли. Говоря о профессиональной деформации, можно кратко отметить, что сущность ее заключается во взаимодействии субъекта и личности в единой структуре индивидуальности. Впервые в психологии академик Б. Г. Ананьев отметил возможность несовпадающего, противоречивого развития свойств личности и свойств субъекта деятельности, а также проанализировал условия, способ­ствующие несовпадению свойств личности и свойств субъекта, профессионала, специалиста в их взаимодействии.

Феномен профессиональной деформации можно определить как проникновение «Я-профессионального» в «Я-человеческое», имея в виду, что при профессиональной деформации воздействие профессиональных рамок и установок не ограничивается исключительно профессиональной сферой. Можно сказать, что после выхода человека из профессиональной ситуации не происходит его естественного «выправления», поэтому даже в личной жизни человек продолжает нести на себе «деформирующий отпечаток» своей профессии.

Позитивные последствия (“личностный рост”).

Негативные последствия (“профессиональная деформация”).

Исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деструкции.

Профессиональные деструкции — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса.

А.К.Маркова на основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности выделила следующие тенденции профессиональных деструкции:

отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами;

низкую профессиональную мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптацию;

рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера как бы забегает вперед, а другая отстает (например, мотивация к профессиональному росту есть, но мешает отсутствие целостного профессионального сознания);

ослабление ранее имевшихся профессиональных данных, профессиональных способностей, профессионального мышления ;

искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности;

появление деформаций личности (например, эмоционального истощения и выгорания, а также ущербной профессиональной позиции);

прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери трудоспособности.

Таким образом, профессиональные деформации нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.

Анализируя причины, препятствующие профессиональному развитию человека, А.К.Маркова указывает на возрастные изменения, связанные со старением, профессиональные деформации, профессиональную усталость, монотонию, длительную психическую напряженность, обусловленную сложными условиями труда, а также кризисы профессионального развития.

Вопросы для контроля

Каковы разновидности профессионального стресса?

Каковы причины и последствия профессионального стресса?

В чем отличие ситуативной и личностной тревожности?

Охарактеризуйте важнейшие показатели «синдрома психического выгорания».

Показания диагностики синдрома эмоционального выгорания.

Проявления феномена профессиональной деформации.

Каковы тенденции профессиональных деструкций?

См. также

На этом все! Теперь вы знаете все про негативные последствия профессиональной деятельности, Помните, что это теперь будет проще использовать на практике. Надеюсь, что теперь ты понял что такое негативные последствия профессиональной деятельности,синдром психического выгорания, психическое выгорание и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Психодиагностика в управлении персоналом

Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *