В чем выражается парадоксы долгого 19 века история 9 класс

Долгий 19 век

Обращение к Новой истории ис­ключительно важно для понимания событий современности, по­скольку именно тогда закладывались основы современного обще­ства, формировались его материальные и духовные предпосылки, включая нормы повседневной жизни.

Второй период Новой истории — Долгий XIX век — начинался под знаком Великой французской революции, развитие которой привело к установле­нию империи Наполеона I. За годы революции и империи во Фран­ции коренным образом изменились социально-экономические отношения, которые в дальнейшем по французскому примеру стали меняться и в других странах. Эти изменения, а также промышлен­ный переворот, начавшийся в Великобритании, заложили основы новой, индустриальной цивилизации. Её становление породило множество социально-экономических и политических проблем, ко­торые стали узловыми для истории XIX — начала XX в.

Европа ещё долгие годы оставалась ареной революционных по­трясений. Однако перемены в социальной структуре западного об­щества и появление новых общественных классов изменили харак­тер революционного процесса, основной силой которого стал ра­бочий класс. Революционное движение вышло за пределы Европы.

Система международных отношений, созданная после крушения наполеоновской империи, оставила много нерешённых проблем, по­служивших основой новых конфликтов, которые ещё долго опреде­ляли характер взаимоотношений между государствами. Особое место в международной политике этого периода занял Восточный вопрос, возникший в связи с процессом разрушения Османской империи. В течение XIX в. завершилось британское завоевание Индии и нача­лось её полное преобразование. Страны Дальнего Востока на протя­жении XIX столетия были насильственно «открыты» для мировой торговли, что положило начало совершенно новой главе в их исто­рии. Разными способами страны Востока и других частей света посте­пенно вовлекались в единую мировую систему хозяйства и междуна­родных отношений, созданную европейцами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В период Долгого XIX века зародились новые направления общественной мысли, определяющие содержание социально-политической борь­бы во многих странах мира до настоящего времени. Новые направ­ления обозначились также в искусстве. На смену классицизму при­шёл романтизм, а затем — реализм. Этот период был отмечен множеством шедевров и выдающихся достижений во всех областях культуры. Большие результаты были достигнуты в развитии науки. Развернувшаяся научная революция повлекла за собой переворот в технике, транспорте, средствах связи и многих других сферах че­ловеческой жизни. Всё это создавало предпосылки для коренных перемен в повседневной жизни человека.

Новая история завершилась Первой мировой войной (1914—1918 гг.), следствием которой стали распад прежней, довоенной си­стемы международных отношений и глубокие перемены в развитии всех стран мира.

Источник

Основные идеи, достижения, вызовы «долгого» XIX века

Понятие «долгого» XIX века ввел английский историк Эрик Хобсбаум (1917—2012). Он начинается событиями Великой французской революции (1789 г.) и завершается началом Первой мировой войны (1914 г.). Это именно тот период, который вы изучали в 9 классе.

За это время в мире произошли заметные сдвиги. Так, в результате промышленной революции в Европе, США и Японии произошел переход от аграрного общества к индустриальному. Большая часть населения стала жить в городах. Изменилась и социальная структура общества. Кроме промышленников и наемных рабочих, активно формировался средний класс. В мире окончательно утвердилась рыночная экономика.

Вместе с тем в обществе распространялись новые ценности — свободы и равенства. Началось становление демократии. Либерализм стал господствующим течением в общественной мысли. Преобразование научной картины мира, быстрая смена художественных стилей в литературе и искусстве сделали культурную жизнь особенно яркой и насыщенной. В целом изменилось место культуры в общественной жизни. Культура стала массовой и с каждым годом находила все больше почитателей. В свою очередь, распространялись творческие профессии. Представители культуры получили возможность влиять на общественную мысль, выражая свои взгляды в стремительно развивавшихся средствах массовой информации.

Промышленная революция обеспечила странам Запада экономическое и прежде всего военное преимущество перед другими цивилизациями и народами. Это вызвало масштабную экспансию западноевропейской цивилизации, колонизацию мира и его передел. К концу XIX в. фактически завершилось становление единой мировой цивилизации, в центре которой был Запад, а другие регионы мира находились в разной степени зависимости от него.

Однако Новое время породило и новые проблемы, которые в полной мере дали о себе знать в XX в. Наиболее остро стоял рабочий вопрос. Низкий уровень жизни и шаткое социальное положение формировали у рабочих ощущение неравноправия в трудовых отношениях с работодателем. В течение второй половины XIX в. сложились две точки зрения на решение данной проблемы. Революционные социалисты (марксисты) считали, что главная причина кроется в частной собственности. По их мнению, ее ликвидация и перестройка общественных отношений на основе общественной собственности должны были привести к счастью и гармонии. Вместе с тем либеральные социалисты (реформисты) выступали за проведение социальных реформ и установление справедливых условий труда. Такие преобразования не предусматривали коренной смены политического порядка, но укрепляли роль государства в экономической и общественной жизни. Эти два пути вылились в эксперимент с построением коммунизма на просторах бывшей Российской империи, стран Восточной Европы и Азии; в то же время на Западе утверждалась модель государства «всеобщего благоденствия».

Острым оставался и национальный вопрос, активизировавший масштабные национальные движения и появление на руинах империй национальных государств. Однако их границы не всегда совпадали с границами расселения народов, что породило проблему национальных меньшинств. К тому же идеи национализма противоречили главному принципу либерализма — свободе.

В XIX в. произошел новый поворот в международных отношениях. Великая французская революция и наполеоновские войны уничтожили систему баланса сил. Определяющим становился принцип «кто сильнее, тот и прав». Чтобы противостоять друг другу, страны развернули гонку вооружений и стали искать союзников. В результате возникли военно-политические объединения — Тройственный союз и Антанта. Разногласия между ними переросли в Первую мировую войну.

Колониальная экспансия Запада происходила в военной, политической и экономической формах. Однако навязывание чужих ценностей вызывало сопротивление. Попытки стран Азии и Африки заимствовать у европейцев отдельные элементы для модернизации своего общества, чтобы противостоять завоевателям, не имели успеха. Единственной азиатской страной, которая смогла применить европейский и американский опыт, была Япония. Благодаря реформам она вошла в группу великих держав и присоединилась к колониальной экспансии. Мощные народные выступления, защищавшие традиционные ценности (восстания сипаев, тайпинов, ихэтуаней), без особых сложностей были подавлены, что объяснялось преимуществом Европы в военной сфере. В результате в конце XIX — начале XX в. в странах Азии и Африки возникли национальные движения, которые стремились перенять идеи модернизации, при этом не разрушая национальные ценности.

Таким образом, «долгий» XIX век стал периодом невиданных прежде изменений в истории, временем утверждения ценностей, без которых невозможно представить современный мир, — свободы, демократии, рыночной экономики. Вместе с тем в XX в. перешли не только новые возможности, но и новые проблемы: рабочий вопрос, подъем национализма и национально-освободительных движений, рост милитаризма и международной напряженности.

Источник

Долгий 19 век

Долгий XIX век — исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка-марксиста Эрика Хобсбаума (род. 1917) с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является Великая французская революция, а концом — Первая мировая война, в результате которой были ликвидированы Германская, Российская, Австро-Венгерская и Османская империи. Об этом периоде Эрик Хобсбаум пишет в книгах «Эпоха революций: Европа 1789—1848», «Эпоха капитала: Европа 1848—1875» и «Век империй: Европа 1875—1914».

Источники

Примечания

Смотреть что такое «Долгий 19 век» в других словарях:

Долгий XIX век — Долгий XIX век исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка марксиста Эрика Хобсбаума, с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является Великая … Википедия

Долгий 19-й век — Долгий XIX век исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка марксиста Эрика Хобсбаума (род. 1917) с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является… … Википедия

ДОЛГИЙ — ДОЛГИЙ, большой, длинный, о протяжении и особ. о времени. Русский час долог. Тонко прясть долго ждать. Весною дни долгие, да нитка короткая, лень прясть. Долго ли, коротко ли, а чему быть, не миновать. В долгих речах и коротких толков нету. У… … Толковый словарь Даля

ВЕК — ВЕК, а, о веке, на веку, мн. а, ов, муж. 1. Период в сто лет, условно исчисляемый от рождения Иисуса Христа (Рождества Христова). Третий век до нашей эры. Двадцатый в. (период с 1 января 1901 г. до 31 декабря 2000 г.). Начало века (десятые… … Толковый словарь Ожегова

долгий — ДОЛГИЙ, длинный, длительный, долговременный, продолжительный ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ, долгосрочный, спец. фондированный ДОЛГО, без конца, бесконечно, до бесконечности, нескончаемо, разг. век, разг. вечность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ВЕК — Атомный век. Публ. Современная эпоха, время научно технической революции. Мокиенко 2003, 13. Большой век. Сиб. Очень долго. ФСС, 23. В век по веки (с отрицанием). Сиб. Никогда. ФСС, 23. Век Астреи. Книжн. Устар. 1. О счастливой, радостной поре. 2 … Большой словарь русских поговорок

Долгий (Брянская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Долгий. Посёлок Долгий Страна РоссияРоссия … Википедия

долгий слог — ДО´ЛГИЙ СЛОГ в античной метрике чаще всего двудольный (двуморный) слог, двойной длительности по сравнению с кратким однодольным (одноморным) слогом. Долгота слога в античном стихе определяется двумя фонетическими условиями: 1) если данный гласный … Поэтический словарь

Век железа, железный век — В производстве многих стран мира в начале 1 тысячелетия до н. э. широко распространяется железо, ото в огромной степени усилило человека в его борьбе с природой и дало ему возможность добиться новых успехов в области развития культуры. Железо… … Всемирная история. Энциклопедия

Иван Иванович Долгий — Иван Иванович Долгий (XV век) князь Ростово Борисоглебский, внук ростовского князя Александра Константиновича. Совместно с двоюродным братом Владимиром Андреевичем и со всеми своими детьми и с «братаничи» зимой 1474 года «продаша… … Википедия

Источник

Долгий XIX век

До́лгий XIX век — исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка-марксиста Эрика Хобсбаума, с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является Великая французская революция, а концом — Первая мировая война, в результате которой были ликвидированы Германская, Российская, Австро-Венгерская и Османская империи. Об этом периоде Эрик Хобсбаум пишет в книгах «Эпоха революций: Европа 1789—1848», «Эпоха капитала: Европа 1848—1875» и «Век империй: Европа 1875—1914».

Источники

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Долгий XIX век» в других словарях:

Долгий 19 век — Долгий XIX век исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка марксиста Эрика Хобсбаума (род. 1917) с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является… … Википедия

Долгий 19-й век — Долгий XIX век исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка марксиста Эрика Хобсбаума (род. 1917) с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является… … Википедия

Долгий (Брянская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Долгий. Посёлок Долгий Страна РоссияРоссия … Википедия

Армянский ковёр — … Википедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Персидская живопись — Мирза Али. «Охотничий привал», деталь: Сокольничий. миниатюра. 1575 г. Бостон, Музей изящных искусств. Персидская живопись (или «классическая персидская живопись») живопись Ирана и стран, входивших в сферу его культурного влияния с … Википедия

Пий IX — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Культура Удмуртии — Удмуртия республика в составе Российской Федерации, является ее неотъемлемым субъектом, входит в состав Приволжского федерального округа, расположена в западном Предуралье, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Страна заселена… … Википедия

Список римских пап и антипап — Список римских пап, похороненных в Соборе Святого Петра. Мраморная плита при входе в сакристию в Соборе Святого Петра … Википедия

13 марта — У этого термина существуют и другие значения, см. Революционный директорат 13 марта. ← март → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 … Википедия

Источник

Презентация к уроку истории «От традиционного общества к обществу индустриальному» 9 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В чем выражается парадоксы долгого 19 века история 9 класс. presentation bg. В чем выражается парадоксы долгого 19 века история 9 класс фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века история 9 класс-presentation bg. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века история 9 класс. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение Урок 1 От традиционного общества к обществу индустриальному История Всеобщая история 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Титульный. Запись темы урока в тетрадь.

План урока: Хронологические рамки Нового времени Модернизация Изменения в обществе в процессе модернизации (практикум) План: Хронологические рамки Нового времени. Модернизация. Изменения в обществе в процессе модернизации (практикум).

расширение границ мира, формирование Мирового рынка создание колоний образование США распространение Реформации буржуазные революции индустриальная революция Обобщение учителя: Из наиболее значимых перемен отметим следующие: Границы мира для человечества расширились. Стал формироваться Мировой рынок. Крупные европейские государства создали колонии на вновь открытых землях. В конце XVIII века в Новом свете появилось государство – Соединённые Штаты Америки. В Европе быстро распространялись идеи Реформации. В XVII–XVIII веках произошли буржуазные революции, которые стали первым шагом к разрушению традиционного общества. В XVIII веке началась первая индустриальная революция. Началось внедрение машинного производства, строилось все большее количество фабрик.

1492 г 1789 г Раннее Новое время 14 июля 1789 г. штурм Бастилии Начало Великой французской революции Все эти события меняли Европу, а вместе с ней и весь мир. Это было Раннее Новое время – 1492 – 1789 гг.

Эшелоны модернизации Iэшелон IIэшелон IIIэшелон Англия, Франция США Страны молодого капитализма Германия, Италия, Австро-Венгрия, США Страны традиционного общества Латинская Америка, Азия, Африка капиталистические отношениязароди-лисьраньше всех постепенноеразви-тиеиндустриального общества преемственностьформ производства: переход отремес-ленныхмастерских к мануфактурам и фабрикам переход путем реформ «сверху» условия дляпере-меннесформиро-ваны процессыограни-чены проходили с большим трудом

3 Изменения в обществе в процессе модернизации Задание: проанализируйте текст учебника с. 5, 3 абз снизу – с. 6, выясните, какие изменения происходили в обществе в процессе модернизации, выводы систематизируйте в таблице. Сферы общественной жизни Изменения Демография Экономика Политика Культура Социальная структура 3.Изменения в обществе в процессе модернизации. Вспомните черты традиционного общества. Примерные ответы учащихся: Для традиционного общества характерны: Аграрное общество Примитивная техника, ручной труд, низкая производительность труда Медленный технический прогресс Иерархическая социальная структура, низкая социальная мобильность Ведущую роль играют собственники земли, духовенство, армия Основной социальный регулятор – традиции. С началом модернизации происходят системные изменения, которые трансформировали традиционное общество в индустриальное. Задание: проанализируйте текст учебника с.5, 3 абз снизу – с.6, выясните, какие изменения происходили в обществе в процессе модернизации, выводы систематизируйте в таблице.

Стр. 4-7, подготовьте ответ на вопрос, в чем выражаются парадоксы «долгого XIX века». Домашнее задание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *