В чем выражается потребительское отношение людей к природе
Потребительское отношение к природе (ЕГЭ по русскому)
Человек и природа находятся в постоянном взаимодействии. Природа дает нам продукты питания, а также необходимый для человека отдых. В выходные дни мы часто ездим в лес, чтобы послушать пение птиц, насладиться шуршанием листвы под ногами. За такие дары мы должны благодарить природу. Но некоторые люди пренебрегают ей и сами того не замечая наносят вред. В предложенном мне для анализа тексте В.М.Песков поднимает проблему потребительского отношения к природе.
В тексте автор рассказывает историю, некогда случившуюся в селе Курба. Однажды в Курбских гарях нашли трупы лосей, тетеревов и мелких птиц. В лесу была жуткая обстановка: исклёванные птицами трупы зверей, черные, жухлые листья. В.М.Песков задается вопросом: «Что же случилось у села Курба?» Оказалось, власти решили расширить площадь лугов и для этого опрыскивали лес химической жидкостью.
Конечно, в химической обработке есть значительные плюсы, но есть и очень большие минусы. И именно в Курбских гарях проявился этот минус. Были загублены три десятка лосей, тетерева и птицы, спасавшие окрестные поля от вредителей, погибли пчелы и насекомые. Тысячи людей, которые любили ездить в это место, больше не смогут насладиться всей красотой леса. Автор также обращает внимание на то, что люди предвидели эту беду. Они писали властям письма о запрете химической обработки леса, но получали отказ. В областном Управлении сельского хозяйства говорили: «У нас план. А вещество вполне безопасное, ничего с вашим зверьем не случится». А получилось наоборот. Работники лугомелиоративной станции утверждали: «Лоси погибли от чего-то другого. Наше вещество безопасно. В инструкции про лосей ничего не сказано». Вот и весь разговор.
Авторская позиция очевидна: человек должен бережно относиться ко всему живому. В.М.Песков понимает, что пренебрежение природой может привести к глобальной экологической проблеме, из которой выпутаться будет практически невозможно.
Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу: мы должны заботиться о природе, ведь это наш родной дом. В отечественной литературе есть немало примеров негативного влияния человека на природу, но я остановлюсь на некоторых из них.
Ярким примером потребительского отношения к природе является произведение С.Алексеева «Рой». В нем описывается, как люди, выполняя план лесозаготовок, беспощадно вырубают тайгу. В результате многие из них продвинулись по службе, получили премии. Но какой урон был нанесен природе? Вырубка леса привела к тому, что в тайге образовались целые улицы из никому не нужных и срубленных дров. Многие животные не могут пройти в таких местах и ломают себе ноги. Автор пытается донести до нас мысль о том, что природа-это живое существо и ее надо беречь.
Еще одним примером влияния человека на природу служит повесть В.Астафьева «Царь-рыба». Местный старик Игнатьич занимается браконьерством. Однажды он сумел поймать царь-рыбу. Но вот вытащить ее из воды не смог и сам попал в ловушку. Гибель одного из них приведет к гибели другого. Этим примером автор показывает, как природа наказывает своих губителей. Человек должен жить в мире с природой, а не грабить ее.
Таким образом, проблема потребительского отношения к природе очень актуальна в наше время. В отношении с природой нами должны руководить осторожность, мудрость и любовь к нашей земле, ко всему живому, что украшает жизнь и радует человека.
Потребительское отношение к природе современного человека
Человек одарён качествами, которые резко выделяют его среди живой природы. Одно из них – он наделён разумом и благодаря ему многого достиг. Это породило у людей представление о собственном всемогуществе. Наши современники продолжают подчинять природу своим потребностям. Немногие готовы ограничиться тем, что «необходимо и достаточно», и думать о глобальных последствиях своих действий.
Численность человечества растёт. Оно требует всё новых и новых ресурсов. Где их взять? Только у Природы, больше негде. Но у неё-то они небезграничны. И тогда кто-то говорит, например:
«Кому он нужен, этот лес?»
Выжигание или вырубки лесов – обычное дело в Азии, Африке, Латинской Америке. Леса, как правило, заменяются сельхозугодьями – пастбищами, плантациями хлопчатника, масличной пальмы, бананов и т.п. Но ведь человеку нужны не только еда и одежда, но и оптимальная для дыхания атмосфера, мягкий климат, чистая вода – то, что как раз и обеспечивают обширные леса.
Результат массового сведения лесов – глобальное потепление, смыв дождями плодородного слоя почвы. Климат становится суше, падает уровень подземных вод, мелеют водоёмы. К примеру, из-за вырубки 90% естественных лесов некогда цветущий Мадагаскар стремительно опустынивается и уже не в состоянии обеспечить себя ни продовольствием, ни пресной водой.
Фауна на прицеле
Казалось бы, одомашнивание животных и растений, должна умерить аппетиты людей в эксплуатации дикой природы. Но в представлении многих её ресурсы по-прежнему ничейные и неисчерпаемые, а эгоизм человека не позволяет ему отказаться от прибыли и удовольствий.
В 1986 г. Международный китобойный комитет ввёл запрет на коммерческий промысел китов. Акцию поддержало большинство стран, которые его вели. Япония же объявила, что продолжит отстрел «с научными целями». За истекшие с тех пор годы японские китобои добыли 10 тысяч китов, в том числе несколько тысяч малых полосатиков – вида, включённого в Красную книгу.
В 2014 г. Международный суд ООН признал японскую программу добычи китов ненаучной и запретил Японии их добычу. Напомним – речь идёт о стране, которая отнюдь не голодает. Стране, наука и технологии которой вполне могут найти замену китовому жиру и прочим продуктам промысла.
Из одной лишь Кении для капризных модниц контрабандисты вывозят ежегодно 50 000 меховых шкур хищников (пантер, гепардов и т.п.). Браконьеры вырезают бивни убитых ими слонов и рога носорогов и в джунглях туши в несколько тонн весом. Во Франции вовсю идёт охота на журавлей, лебедей, аистов, охраняемых розовых фламинго.
Если человек не способен отказаться от убийства животных ради своего удовольствия, трудно ожидать, что он сделает это в ущерб собственным доходам. Увы, помимо разумности, люди наделены ещё и легкомыслием и жадностью.
Знаете, какое самое большое в мире сооружение, созданное цивилизацией? Нью-Йоркская свалка! Особенно, она была проблемой в начале 70-х. В 2001 году свалку закрыли, но тут же создали на её месте новый свалочный полигон, где ежедневно сбрасывается 13000 тонн мусора.
С давних пор человек все отходы своей деятельности оставлял природе. А уж она их хранила, транспортировала, обезвреживала и разлагала. Но объём и характер отходов современного общества уже становится природе не под силу. Из-за массы отходов в 1969 г. загорелась река в США, в 2014 г. – в Китае. Огромные острова из миллионов тонн пластика и прочего мусора дрейфуют в океанах.
Пестициды и радиоактивные отходы, целые облака газов, выброшенных промышленностью и транспортом – люди уверен, что природа всё примет и всё как-то утрясётся. Близорукое потребительство оборачивается ухудшением качества жизни.
Человек привык смотреть на природу как на универсальную кладовую и свалку. Ему не приходит в голову, что он в этой же природе и живёт и что она, собственно, его дом. Любой дом немало даёт жильцам, но он требует ещё и поддержки и заботы. Иначе он становится малопригодным для жилья. Разве кто-то хочет жить на заброшенном складе или на свалке?
Проблема потребительского отношения к природе
сочинение по тексту ЕГЭ
Генри Томас Алкен. Охота на уток.
Вступление
От отношения человека к природе зависит будущее нашей зеленой планеты. Любовь к флоре и фауне является показателем не только сознательности человека, но и наличия у него таких качеств, как милосердие, сострадание, забота о братьях наших меньших.
Проблема
Иногда люди не хотят ничего вкладывать в ресурсы земли, они только используют то, что может пригодиться им в жизни. Потребительское отношение к природе – вот главная проблема, которую ставит перед читателем Виктория Самойловна Токарева, прозаик и сценарист.
Комментарий
Люди делятся на две группы – те, кто проповедует справедливое отношение к окружающему миру животных, и те, кто готов уничтожать все живое во имя собственных мелочных потребностей. Яркими представителями этих групп выступают в тексте В. Токаревой рабочий Нечаев и инженер Зубаткин. Ситуация, произошедшая во время их охоты на зайца, ярко показывает две противоположные точки зрения, рассматриваемые автором. Нечаев, понимая, что заяц просто не может бежать и от отчаяния не находит ничего лучше, как отдать свою судьбу на попечение людей, проявляет чувство сострадания, желание помочь животному. В это же время Зубаткина нисколько не трогает тяжелое положение зайца и несправедливость, жестокость ситуации. И даже после произошедшего конфликта он не сомневается в правильности собственного поступка, потому как «морально-нравственные категории – это что-то неопределенное и неосязаемое».
Авторская позиция
В.С. Токарева считает потребительское отношение к природе недопустимым и высказывает свою позицию словами корреспондента Вероники: «Вы не имели права в него целиться». Она хочет, чтобы таких, как Зубаткин, не было вообще. Но он не одинок, «зубаткины идут по земле целыми колоннами», а «нечаевы ничего не могут сделать…». Многоточие в конце текста говорит о том, что автор чувствует бесконечную боль от такого положения дел.
Своя позиция
Я думаю, что нельзя допускать потребительства в принципе, а касательно природы особенно. Людям следует оберегать чудеса природы, с умом использовать ее ресурсы. Это очень важно для нас самих, для наших потомков.
Аргумент №1
Потребительское отношение к природе волновало многих художников слова в русской культуре и литературе. Чингиз Айтматов в произведении «Плаха» изображает людей, которые ради выполнения показателей объема мясной продукции, уничтожили множество сайгаков. Человечество готово разрушить все на своем пути, включая растительный и животный мир, пытаясь достичь каких-то мелочных целей, выполнить пустые задачи. Из-за поступка людей сгинули волчата Акбары. Волчица не ожесточилась, и в ответ на проявленное зло всю свою материнскую любовь отдает человеческому дитя. Не поняв действий животного, человек стреляет в зверя, но убивает своего ребенка. Писатель напоминает нам, что все негативные действия в отношении живого мира природы вернутся к нам сторицей.
Аргумент №2
Вспоминается и произведение В. Астафьева «Царь-рыба», где главный герой Игнатьич, будучи браконьером, уничтожал редкие виды рыб. Даже осознавая свою неправоту, он не способен был прекратить истребление из-за неизмеримой жадности. Оказавшись на пороге смерти после встречи с огромной рыбой, он кардинально поменял свои взгляды на жизнь, в том числе и относительно природы. Природа позволила ему остаться в живых только после того, как он раскаялся во всех своих грехах.
Заключение
В настоящее время тема потребительского отношения становится все актуальнее. Человечеству стоит обратить большее внимание на проблемы экологии, стараться активнее восстанавливать используемые ресурсы земли. Только при таком условии в отношениях человека и природы наступит взаимопонимание и гармония.
Проблема потребительского отношения к природе (ЕГЭ по русскому)
Все мы живём на Земле, а значит, несомненно, являемся неотъемлемой частью природы. На протяжении прошлых столетий человечество относилось к окружающему миру с любовью и почтением, но в последнее время эти прекрасные чувства стали перерастать во что-то ужасное. Многие начали воспринимать нашу планету как средство, ресурс для удовлетворения своих нужд и получения удобств, а это в свою очередь приводит к возникновению экологических катастроф. Именно над проблемой потребительского отношения к природе рассуждает в своём тексте русский советский писатель Юрий Васильевич Бондарев.
Чтобы привлечь внимание читателя к обозначенной теме, автор размышляет о том, как ничтожна Земля по сравнению с просторами Вселенной, о том, что людям следует сохранять её красоту и чистоту.
Таким образом, автор подводит читателя к мысли о том, что от сохранения благоприятной окружающей среды зависит прежде всего жизнь людей, и нам необходимо оберегать её всеми возможными способами, ведь «потом» может быть поздно.
Безусловно, позиция автора мне очень близка. Как и он, я считаю, что охрана природы – это долг каждого из нас, так как мы – одна из составляющих этой удивительной системы.
Хорошим подтверждением позиции автора по данной проблеме может стать роман Тургенева «Отцы и дети». Главный герой – Евгений Базаров – убеждён, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Такое потребительское отношение к окружающей среде, к сожалению, существует не только на страницах книги, но и в нашей жизни, становясь всё более актуальным. Люди вырубают леса, выкачивают нефть, добывают полезные ископаемые, забывая о необходимости возвращать то, что взяли, дабы не нарушить баланс и не уничтожить нашу планету.
В качестве ещё одного примера, ярко раскрывающего данную проблему, можно рассмотреть повесть Валентина Распутина «Прощание с Матёрой», где рассказывается о прекрасном острове и расположенной на нём деревне. Люди очень любили эту землю, жили в гармонии с природой и берегли её для будущих поколений. Несмотря на это, человечество решило уничтожить остров, чтобы построить гидроэлектростанцию. Жители деревни не хотели покидать любимый край, но понимали, что они не в силах противостоять решению властей. Очень часто люди ставят свои интересы превыше всего, как это произошло в произведений Распутина.
Потребительское отношение человека к природе.
Сочинение по тексту
К чему может привести бездумное, потребительское отношение человека к природе? Вот вопрос, над которым задумывается В. М. Песков.
Определить позицию В. М. Пескова довольно просто: потребительское, небрежное отношение человека к природе может привести к серьезным последствиям.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, бездумность, халатность по отношению к окружающему нас миру может повлечь за собой множество экологических проблем. Об этом свидетельствую примеры из литературы и жизни.
Вспоминаю роман Ч. Т. Айтматова «Плаха», в котором автор показывает губительность небрежного, потребительского отношения к природе на примере гибели целой волчьей семьи из-за хозяйственной деятельности людей. Становится страшно, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят гуманнее и человечнее, чем «венец творения», из-за которого погибают бедные животные. Вот они, плоды нашей бездумности, халатности, жадности!
По рассказам моей мамы, местная речка Кума, когда-то экологически чистая, полноводная, еще несколько десятилетий назад была гордостью нашего города. Сейчас же в реке купаться невозможно: в ней полно мусора, трупов животных. Таковы последствия бездумного отношения моих земляков к дарам природы!
Таким образом, могу сделать вывод, что потребительское поведение людей по отношению к окружающему миру приводит к неутешительным результатам.
Текст Василия Михайловича Пескова: неполный