В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности

Принцип всестороннего гармоничного развития личности.

Данный принцип раскрывается в двух основных положениях:

1. Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте будут иметь общественную ценность и глубокое содержание.

2. Обеспечение широкой общей физической подготовленности. В связи с тем, что процесс физического развития обладает уникальностью изменчивости морфологических и функциональных признаков человека, для ФВ очень важно согласованно и соразмерно данному биологическому процессу организовать развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков, что положительным образом повлияет в будущем на эффективность выполняемых трудовых операций и выступлений на спортивной арене.

2. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой. Если навык, формируемый в результате занятий тем или иным видом физического упражнения имеет прикладной характер, т.е. может быть перенесен в трудовую или боевую обстановку, то такое физическое воспитание связано с жизнью. В итоге можно вывести следующие конкретизирующие положения данного принципа:

· решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно трудового характера;

· в любых формах физической деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение как можно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также всестороннее развитие физических способностей;

· постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

3. Принцип оздоровительной направленности. Суть данного положения заключается в следующем:

1. Ответственность перед государством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями. Физкультурные организации, преподаватели физического воспитания, тренеры (в отличие от врача) имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. Они несут ответственность перед государством не только за сохранение здоровья занимающихся гимнастикой, спортом, играми и туризмом, но и за его укрепление.

2. Обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.Физические упражнения – это средство, которое лишь в условиях правильного применения дает оздоровительный эффект. Таким образом, определяя конкретное содержание средства и метода физического воспитания, следует непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия. При планировании и регулировании тренировочной нагрузки необходимо придерживаться возрастных, гендерных особенностей, а также уровня подготовленности занимающегося. В процессе занятий необходимо обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагогического контроля. И, несомненно, в любых условиях широко использовать оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 1017 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Основные принципы гармоничного развития личности

Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней статье вы узнаете, что собой представляет гармоничное развитие личности. Выясните, как проявляется поведение людей, живущих в гармонии со своим внутренним миром и окружающей средой. Рассмотрим основные принципы, то, как происходит формирование такой личности. Поговорим и о проблеме дисгармонии.

Определение понятия

В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. lazy placeholder. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности фото. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности-lazy placeholder. картинка В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. картинка lazy placeholder.

Гармоничная личность — человек, имеющий оптимально интегрированные динамические внутренние структуры, согласованность с окружающим миром, нормально протекающей жизнедеятельностью. Личность, которая развита гармонично — это индивид, имеющий равномерное развитие во всех сферах своей деятельности, у которого отсутствуют внутренние конфликты, наявна внутренняя гармония. Такой индивид имеет достижения в различных направлениях, но у него присутствуют специальные навыки или умения, которые выделяются на фоне остальных.

Гармоничной называется та личность, у которой присутствует баланс между внутренним и внешним миром.

Воспитание гармоничной личности напрямую связано со становлением жизненных ценностей и мотивов. Чтоб человек обрел гармонию, у него должен наблюдаться баланс между такими личностными новообразованиями:

Характерные проявления гармонично развитого человека

В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. lazy placeholder. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности фото. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности-lazy placeholder. картинка В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. картинка lazy placeholder.

Вы сможете назвать себя гармонично развитым при наличии следующих проявлений:

Проблема дисгармонии

В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. lazy placeholder. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности фото. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности-lazy placeholder. картинка В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. картинка lazy placeholder.

Важно также знать о характерных проявлениях дисгармоничной личности:

Присутствие вышеизложенных черт характера приводит к развитию неадекватной самооценки.

У дисгармоничных индивидов осознанная жизнь и неосознанные аффекты препятствуют нормальной жизнедеятельности и развитию личности. Налицо внутриличностный конфликт, который приводит к невозможности правильно принимать решения, адекватно на них реагировать даже в элементарных ситуациях. Влиять на развитие подобных конфликтов могут, как внешние, так и внутренние условия.

Как воспитать в себе гармоничную личность

В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. lazy placeholder. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности фото. В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности-lazy placeholder. картинка В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности. картинка lazy placeholder.

Существуют определенные принципы, следование которым позволит со временем обрести гармонию.

Индивиду, желаемому обрести гармонию, нужно научиться придерживаться следующих практик:

Теперь вы знаете, что собой представляет формирование гармоничной личности. Как видите, человек должен стремиться к гармонии со своим внутренним, духовным миром и всем, что его окружает. Старайтесь изменить свою жизнь в лучшую сторону, стремитесь к гармонии.

Источник

В чем выражается принцип разностороннего и гармоничного развития личности

1.4.3. Разностороннее и гармоничное развитие личности как цель воспитания

Развитие современного общества характеризуется интенсивным совершенствованием производства, повышением его технического уровня, усложнением информационных технологий, что предъявляет более высокие требования к уровню подготовки членов общества. Принципиально новые задачи перед воспитанием ставит переход к информационному обществу, компьютерная революция, внедрение информационных технологий. Происходят динамичные процессы в социальной и духовной сферах жизни общества. Все это приводит к тому, что основной целью, идеалом современного воспитания выдвигается формирование разносторонней и гармонично развитой личности. Эта цель является объективной потребностью.

Необходимо заметить, что в настоящее время утверждается понимание чрезмерности постановки цели всестороннего развития личности с учетом того, что каждый человек развивается как личность не только универсально – как социальное существо, член общества, но и индивидуально: как своеобразная и неповторимая индивидуальность, со своими акцентами в этом развитии. Таким образом, затруднительно, да и, скорее всего, не нужно пытаться развить современного человека всесторонне в полном смысле – учитывая многообразие жизни. Однако не следует отказываться от цели, стремления к тому, чтобы человек был разносторонне, многогранно развит как личность.

Каково же содержание понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности»?

Во-первых, в развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность и настойчивость в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях его становления как личности.

Во-вторых, умственное воспитание. Ум, абстрактное мышление – это то, что выделило человека из животного мира, позволило создать богатства материальной и духовной культуры. Развитие интеллекта, овладение знаниями, совершенствование мышления, речи, памяти, других познавательных процессов должно выступать в качестве сердцевины развития личности.

В-третьих, техническое обучение, приобщение к современным достижениям техники и технологий, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, обращение с различными инструментами и техническими устройствами.

В-четвертых, формирование высокой морали и нравственности, так как прогресс общества могут обеспечивать только люди с высокой моралью, добросовестным отношением к труду и собственности.

В-пятых, духовное развитие, приобщение к сокровищам литературы, искусства, формирование высоких эстетических чувств и качеств.

В-шестых, выявление и развитие склонностей, творческих способностей.

В-седьмых, приобщение к производительному труду, воспитание любви к труду, позволяющему преодолеть односторонность личностного развития.

Важными задачами воспитания в соответствии с принципом гуманизма выступают любовь к Родине, патриотизм, коллективизм.

Любовь к Родине сама по себе органично вписывается в систему гуманистических ценностей. Общечеловеческое всегда реализуется через конкретно-человеческое. А каждый человек – гражданин определенного государства, принадлежит к своей народности, нации, и общечеловеческое начало реализуется в этих конкретных социальных образованиях. Поэтому важным аспектом воспитания и становится формирование гражданских, патриотических качеств личности. Таким образом, гуманизм предполагает патриотизм, гражданскую ответственность, уважение обычаев и законов своей страны. При этом он отвергает национализм как идеологию с ее приоритетом частных ценностей и противостоянием общечеловеческому началу.

Таким образом, гуманизация – ключевой элемент современного педагогического мышления, утверждающего субъект-субъектный подход, сотрудничество, полисубъектную сущность в осуществлении процессов обучения, воспитания, образования в современных условиях.

Главная цель современного российского образования – формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Отечественная система образования призвана обеспечить:

историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

обновление всех аспектов образования, отражающее изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники;

непрерывность образования в течение всей жизни человека;

многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ;

преемственность уровней и ступеней образования;

подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

Источник

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.

В теории и практике физического воспитания существуют различные группы и виды принципов: общие принципы системы физического воспитания, методические принципы, принципы, выражающие специфику отдельных видов физического воспитания (например, спортивной тренировки). Они связаны между собой и составляют единую систему принципов. В моем реферате будут рассматриваться только общие принципы физического воспитания. К ним относятся:

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни;

3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание;

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

строго соблюдать единство различных сторон воспитания

обеспечивать широкую общую физическую подготовленность

Источник

Физическое развитие.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

«здоровье физическое»— это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде;

«здоровье психическое»— это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности;

«здоровье социальное»— это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

Состояние здоровья современных детей

• ЗДОРОВЫХ – от 3-5 до 15%.

• Хронические заболевания почти у 50 % дошкольников.

• Каждые 5-7 лет распространенность нервно-психических заболеваний увеличивается на 10-15%.

• Девиантные формы поведения встречаются у 30% детей.

От чего зависит здоровье?

Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.

• Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей (в основном это экономическая категория).

• Качество жизни характеризуется комфортом удовлетворения человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория).

• Стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, т. е. определенный стандарт, под который подстраивается личность (личностная категория).

Культура здоровья ребенка

• Необходимый уровень, т. е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т. п.

• Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы,осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т. п.

• Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило,реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т. п.

Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.

Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).

• совершенствование форм и функций организма ребенка;

• формирование двигательных умений, навыков, знаний;

• воспитание физических качеств;

• формирование привычек здорового образа жизни.

Принципы физического воспитания

• Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей.

• Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью.

• Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.

• Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

• Принцип возрастной адекватности физических упражнений.

• Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

• Принцип единства с семьей.

Компоненты физического воспитания

• Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

• Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов;на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

• Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

Методы физического воспитания

1. Наглядные методы (имитация (подражание, демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов).

2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т. д.).

3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т. д.).

Средства физического воспитания

• Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря).

• Естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).

Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ

• Изучение нормативно-правовых документов.

• Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

• Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

• Обеспечение благоприятного течения адаптации.

• Выбор программы по физическому воспитанию.

• Составление индивидуальных планов оздоровления на группу.

• Работа с родителями.

• Преемственность со школой.

• Работа воспитателей по самообразованию.

• Выполнение сангигиенического режима.

• Применение здоровьесберегающих технологий

Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями

1 этап. Ознакомительный.

• сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение);

• выделение группы риска (по результатам исследований).

2 этап. Общепрофилактический.

• наглядная агитация (стенды, памятки, печать);

• встречи со специалистами.

3 этап. Работа с группой риска.

• выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы);

• коррекция родительских установок (тренинги, беседы).

4 этап. Индивидуальная работа.

• выявление, знакомство с опытом семейного воспитания (выступление в печати, на радио);

• консультативная индивидуальная помощь (по запросам).

5 этап. Рефлексивный.

• выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения);

• дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов).

6 этап. Интегративный.

• современные мероприятия (с привлечением группы риска);

• дискуссии (совместное обсуждение проблем).

7 этап. Перспективный.

• совместное обсуждение планов на будущее.

Здоровьесберегающие педагогические технологии (А. М. Сивцова)

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

— подвижные и спортивные игры;

— гимнастика для глаз;

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

— игротренинги и игротерапия;

— занятия из серии «Здоровье»;

— биологическая обратная связь (БОС).

Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ

• все физкультурные мероприятия (двигательный режим) должны составлять не менее 50% периода бодрствования;

• физкультурное занятие должно быть основной формой обучения и дозированной тренировки систем и функций организма;

• разученные движения для закрепления и совершенствования должны быть перенесены в повседневные формы работы;

• самостоятельная двигательная деятельность детей должна быть одним из основных критериев степени овладения двигательными умениями;

• в основу процесса физического воспитания должен быть положен индивидуальный и дифференцированный подход;

• вся физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в тесном единстве с семьей.

ФГОС дошкольного образования

«Стандарт решает задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;. создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

ФГОС ДО обозначает целевые ориентиры:

• «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»;

• «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»;

• «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *