В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию перекрестному опылению
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Приспособления организмов к условиям обитания»
1. Можно ли назвать почвой смесь песка, воды, неорганических и органических веществ?
Нет, нельзя. Почва имеет определенную структуру и в состав почвы обязательно входят живые организмы.
2. В чем проявляется приспособленность растений к жизни в тундре? Укажите не менее четырех признаков.
1) короткий вегетационный период обеспечивает быстрое цветение и плодоношение до наступления низких температур;
2) поверхностное расположение корней объясняется подтаиванием только поверхностного слоя (из-за вечной мерзлоты), из которого растения всасывают воду;
3) опушение и восковой налёт на листьях уменьшают испарение воды;
4) низкорослость предохраняет от воздействия ветров и низких температур
3. Луга, произрастающие в лесной зоне и предоставленные сами себе быстро зарастают лесом. Однако в местах постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит. Почему?
В местах ведения сельского хозяйства подрост деревьев уничтожается пасущимися животными.
4. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зимующие стадии растений и беспозвоночных животных имеют много сходных физиологических особенностей. (2) У них повышается интенсивность обмена веществ. (3) Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ, особенно жиров и углеводов. (4) Обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. (5) Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. (6) Анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. (7) В мире животных в анабиоз не впадают простейшие, для них характерна циста.
2 – у растений и животных понижается интенсивность обмена веществ
4 – обычно уменьшается содержание воды в тканях
7 – анабиоз характерен для простейших, он наблюдается на стадии цисты
5. Какие идиоадаптации сформировались у цветковых растений, обитающих в воде? Приведите не менее четырёх признаков и обоснуйте их адаптивные значения.
1) появление воздухоносных полостей в органах растений обеспечивает их плавучесть (накопление кислорода);
2) механические ткани развиты слабо в силу высокой плотности воды (ослабленной гравитации);
3) слабое развитие корней в силу поглощения воды и минеральных веществ поверхностью растения;
4) расположение устьиц на верхней стороне плавающих листьев способствует испарению воды;
5) плавучесть плодов обеспечивает распространение семян водой;
6) подводные листья лентовидные (или сильно рассечёные), что предотвращает повреждение листьев при быстром течении
6. Почему на верховых болотах, расположенных в северных широтах, обитают засухоустойчивые (например, багульник болотный) и насекомоядные (например, росянка круглолистная) растения? Ответ обоснуйте, исходя из экологических особенностей (абиотических факторов) верховых болот.
1) в верховых болотах низкая температура воды;
2) в верховых болотах повышенная кислотность воды;
3) низкая температура и повышенная кислотность воды замедляют её поступление в корни растений, поэтому растения засухоустойчивые;
4) недостаток кислорода в воде;
5) бактерицидные вещества (сфагнол);
6) недостаток кислорода и бактерицидные вещества замедляют гниение органических веществ;
7) медленное гниение приводит к недостатку минеральных (азотистых) веществ;
8) насекомоядные растения пополняют недостаток азота за счёт питания насекомыми
Приспособленность цветковых растений
В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию, к перекрестному опылению, к перекрестному опылению рассмотрим ниже.
Приспособленность цветковых растений
Покрытосеменные растения в ходе эволюции «изобрели» для успешного размножения такой орган как плод. А с ним уже повсеместно распространяются и семена. Основные способы распространения семян и плодов:
Приспособленность цветковых растений к распространению семян ветром
Растения, которые распространяются ветром, имеют специальные приспособления: пушистые волоски (одуванчик, тополя), крыловидные выросты (клен). Благодаря этому они долго могут парить в воздухе и охватывать большие территории распространения. Если растение произрастает в сухой местности, то ветер может обломать его у корня и засохшее растение перекатываются по земле, рассыпая свои плоды и семена.
В чем проявляется приспособленность цветковых растений к жизни в воде?
Водные и околоводные растения формируют легкие плоды со специальной оболочкой (кокос, ольха, водяная лилия, кувшинка). Благодаря этому их семена не тонут в воде, а уносятся течением. Когда они прибиваются к берегу, болотистой местности или любой другой благоприятной среде, то произрастают в новое растение.
Приспособленность цветковых растений к опылению животными
Плоды с семенами некоторых цветковых могут цепляться за шерсть животного или одежду человека (репейник, череда) при помощи маленьких зубчиков или шипов. Так семена оказываются вдали от родительского растения и, попав в землю, прорастают.
Опыляться покрытосеменные растения могут при помощи насекомых. Приспособленность цветковых растений к опылению насекомыми сформировалась под воздействием эволюционных сил природы. С появлением первых цветов, стал появляться и пчелиные.
Такое опыление, то есть перенос пыльцы с одного растения на цветок другого представителя того же вида, способствовало выживанию и процветанию покрытосеменных. В процессе эволюции выработался ряд приспособлений, который обеспечивает перекрестное опыление.
Приспособленность цветковых растений к перекрестному опылению выражена пространственным разобщением пестиков и тычинок: мужских и женских генеративных органов. На одних растениях развиваются мужские цветки с тычинками, а вот на других только женские с пестиками, либо у однодомных цветковых могут развиваться цветки и женского, и мужского пола. И пчела, которую привлекает запах цветка, опускается, чтобы собрать нектар. Таким образом, она собирает пыльцу с одного органа размножения на свои лапки и переносит ее на другой растение, тем самым опыляя его.
В общем выделяют еще такие приспособления как:
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие признаки приспособленности цветковых растений.
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Размножение цветковых растений»
1. На рисунке показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух ракурсах. Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Сравните строение семян томата и тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются питательные вещества?
1) 1 – семенная кожура, 2 – зародыш семени, 3 – эндосперм;
2) сходства семян: наличие зародыша с двумя семядолями и наличие семенной кожуры;
3) различие: отсутствие эндосперма в семени тыквы;
4) в семенах тыквы питательные вещества запасаются в зародыше, в семенах томата – в эндосперме
2. В чём выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрёстному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трёх признаков приспособленности. Ответ поясните.
1) Ярусное расположениерастений обеспечивает использование света, воды и минеральных солей из почвы.
2) Ветроопыляемые растения цветут до распускания листвы, которая препятствует опылению (редуцирован околоцветник, тычинки крупные на длинных тычиночных нитях, сухая пыльца.
3) Насекомоопыляемые растения зацветают во время появления насекомых, которые обеспечивают опыление (имеется яркий околоцветник и нектар).
3. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? Почему часть початка иногда не заполнена зернами?
4. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.
1) образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть ее теряется, оседая на почве, стволах деревьев и т.д.;
2) листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше.
5. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
6. Укажите не менее четырех отличий насекомоопыляемых растений от ветроопыляемых.
1) у насекомоопыляемых растений большие и яркие цветки, у ветроопыляемых – мелкие цветки, собранные в соцветия;
2) у насекомоопыляемых растений наличие нектара в цветках, у ветроопыляемых – его отсутствие;
3) у насекомоопыляемых растений пыльца крупная, липкая, у ветроопыляемых – мелкая, легкая;
4) у насекомоопыляемых растений наличие аромата цветков, у ветроопыляемых – отсутствие аромата
7. Назовите части пестика, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3 и функции, которые они выполняют.
1) 1 – рыльце, улавливает пыльцу;
2) 2 – семязачаток (семяпочка), местро образования макроспор, женского гаметофита, семени;
3) 3 – зародышевый мешок (женский гаметофит); в нем происходит двойное оплодотворение, образуется зародыш и эндосперм
8. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых (покрытосеменных) растений. Приведите не менее четырех доказательств роли животных.
1) участвуют в опылении цветковых растений;
2) участвуют в распространении плодов и семян;
3) ограничивают численность и рост растений, питаясь ими или паразитируя на них;
4) уничтожают вредителей растений, сохраняя их численность;
5) участвуют в повышении плодородия почвы, создавая гумус и улучшая жизнедеятельность растений
9. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.
1) цветок опыляется ветром;
2) мохнатое раздвоенное рыльце пестика хорошо улавливает пыльцу;
3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы;
4) редуцированный околоцветник (две цветковые чешуи) не препятствуют проникновению пыльцы к пестику
10. Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов семени пшеницы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
11. Чем представлен и как устроен мужской гаметофит у покрытосеменных растений? Укажите его роль в размножении растения и поясните её.
1) пыльцевое зерно (пылинка);
2) состоит из вегетативной клетки (клетки пыльцевой трубки) и генеративной клетки (двух спермиев);
3) образует спермии (участвует в опылении);
4) из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка;
5) по пыльцевой трубке к семязачатку (зародышевому мешку) продвигаются два спермия
12. В Центральной Америке были обнаружены две группы видов бобовых растений: у одних образуется много мелких легких семян, у других – мало семян, но они крупнее. При этом крупные семена содержат ядовитые вещества, защищающие их от поедания жуками. В чем состоят преимущества каждой из этих групп растений?
1) большое количество мелких семян повышает вероятность воспроизведения растения (попадания в благоприятные условия);
2) легкие мелкие семена разносятся ветром, что способствует расселению;
3) крупные семена содержат большой запас питательных веществ, что повышает вероятность прорастания каждого семени;
4) ядовитые вещества в крупных семенах обеспечивают их лучшую сохранность и выживаемость
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Размножение цветковых растений»
1. На рисунке показаны схемы внутреннего строения семени томата (А) и семени тыквы (Б) в двух ракурсах. Назовите элементы строения семени томата, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Сравните строение семян томата и тыквы: определите их сходства и различие. В каких структурах этих семян накапливаются питательные вещества?
1) 1 – семенная кожура, 2 – зародыш семени, 3 – эндосперм;
2) сходства семян: наличие зародыша с двумя семядолями и наличие семенной кожуры;
3) различие: отсутствие эндосперма в семени тыквы;
4) в семенах тыквы питательные вещества запасаются в зародыше, в семенах томата – в эндосперме
2. В чём выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию и перекрёстному опылению в лесном сообществе? Укажите не менее трёх признаков приспособленности. Ответ поясните.
1) Ярусное расположениерастений обеспечивает использование света, воды и минеральных солей из почвы.
2) Ветроопыляемые растения цветут до распускания листвы, которая препятствует опылению (редуцирован околоцветник, тычинки крупные на длинных тычиночных нитях, сухая пыльца.
3) Насекомоопыляемые растения зацветают во время появления насекомых, которые обеспечивают опыление (имеется яркий околоцветник и нектар).
3. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метелку. Почему плоды образуются только в початке? Почему часть початка иногда не заполнена зернами?
4. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.
1) образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть ее теряется, оседая на почве, стволах деревьев и т.д.;
2) листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше.
5. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
6. Укажите не менее четырех отличий насекомоопыляемых растений от ветроопыляемых.
1) у насекомоопыляемых растений большие и яркие цветки, у ветроопыляемых – мелкие цветки, собранные в соцветия;
2) у насекомоопыляемых растений наличие нектара в цветках, у ветроопыляемых – его отсутствие;
3) у насекомоопыляемых растений пыльца крупная, липкая, у ветроопыляемых – мелкая, легкая;
4) у насекомоопыляемых растений наличие аромата цветков, у ветроопыляемых – отсутствие аромата
7. Назовите части пестика, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3 и функции, которые они выполняют.
1) 1 – рыльце, улавливает пыльцу;
2) 2 – семязачаток (семяпочка), местро образования макроспор, женского гаметофита, семени;
3) 3 – зародышевый мешок (женский гаметофит); в нем происходит двойное оплодотворение, образуется зародыш и эндосперм
8. Объясните, какую роль играют животные в жизни цветковых (покрытосеменных) растений. Приведите не менее четырех доказательств роли животных.
1) участвуют в опылении цветковых растений;
2) участвуют в распространении плодов и семян;
3) ограничивают численность и рост растений, питаясь ими или паразитируя на них;
4) уничтожают вредителей растений, сохраняя их численность;
5) участвуют в повышении плодородия почвы, создавая гумус и улучшая жизнедеятельность растений
9. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.
1) цветок опыляется ветром;
2) мохнатое раздвоенное рыльце пестика хорошо улавливает пыльцу;
3) длинные тычиночные нити способствуют рассеиванию пыльцы;
4) редуцированный околоцветник (две цветковые чешуи) не препятствуют проникновению пыльцы к пестику
10. Рассмотрите предложенную схему классификации компонентов семени пшеницы. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
11. Чем представлен и как устроен мужской гаметофит у покрытосеменных растений? Укажите его роль в размножении растения и поясните её.
1) пыльцевое зерно (пылинка);
2) состоит из вегетативной клетки (клетки пыльцевой трубки) и генеративной клетки (двух спермиев);
3) образует спермии (участвует в опылении);
4) из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка;
5) по пыльцевой трубке к семязачатку (зародышевому мешку) продвигаются два спермия
12. В Центральной Америке были обнаружены две группы видов бобовых растений: у одних образуется много мелких легких семян, у других – мало семян, но они крупнее. При этом крупные семена содержат ядовитые вещества, защищающие их от поедания жуками. В чем состоят преимущества каждой из этих групп растений?
1) большое количество мелких семян повышает вероятность воспроизведения растения (попадания в благоприятные условия);
2) легкие мелкие семена разносятся ветром, что способствует расселению;
3) крупные семена содержат большой запас питательных веществ, что повышает вероятность прорастания каждого семени;
4) ядовитые вещества в крупных семенах обеспечивают их лучшую сохранность и выживаемость
В чем выражается приспособленность цветковых растений к совместному обитанию перекрестному опылению
Значение теории Ч. Дарвина заключается в том, что она впервые
1) объяснила механизмы возникновения жизни на Земле
2) доказала космическое происхождение жизни
3) выявила причины разнообразия и приспособленности организмов
4) опровергла идею самозарождения организмов
Значение теории Ч. Дарвина заключается в том, что она впервые выявила причины разнообразия и приспособленности организмов.Но она не объясняет механизмы возникновения жизни на Земле и не доказывает космическое происхождение жизни. А идея самозарождения организмов провергнута Ф.Реди.
Установите соответствие между признаками организмов и царствами, для которых они характерны.
А) содержат в клетке оформленное ядро
Б) в клетках отсутствует эндоплазматическая сеть
В) споры выполняют функцию размножения
Г) всегда имеют микроскопические размеры
Д) споры обеспечивают приспособление к неблагоприятным условиям жизни
Е) не имеют оформленного ядра
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Признаки бактерий: в клетках отсутствует эндоплазматическая сеть (у бактерий нет мембранных органоидов), всегда имеют микроскопические размеры, споры обеспечивают приспособление к неблагоприятным условиям жизни, не имеют оформленного ядра. Признаки грибов: содержат в клетке оформленное ядро (у бактерий нет ядра — они прокариоты), споры выполняют функцию размножения (у бактерий споры — перенос неблагоприятных условий).
Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них
1) периодически прекращаются все процессы жизнедеятельности
2) устьица расположены на нижней части листа
3) имеются мощные корни, глубоко уходящие в почву
4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду
Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду.
Ответ 3 не верный, т. к.
Корневая система кактусов делится на две части. Поверхностные кони и корни уходящие глубоко в землю. Поверхностные корни приспособлены для сбора влаги и росы, которая образуется от разности температур. Они расположены на поверхности почвы и разрастаются в ширь до 4-5 метров. Днем воздух в пустыне прогревается до 40-45 градусов. Ночная температура опускается до 10-15 градусов. От перепада температур образуется влага, которая выпадает в виде росы на почву. Поверхностные корни собирают влагу и дают возможность кактусу обходиться в засушливый период без полива и дождей.
Корни уходящие глубоко в почву служат для закрепления кактуса в почве. Они вырастают огромных размеров и способны удерживать огромную массу кактуса, даже в период сильных ураганов сопровождающихся порывистым ветром. Эти мощные, толстые и крепкие корни не настолько длины, чтобы достигать подземных вод, поэтому служат только якорем для кактуса.
Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.
2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.
3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.
4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.
5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.
6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.
Австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком:
3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.
4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.
5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.
Известно, что утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.
2) Самцы примерно на треть крупнее самок.
3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.
4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным.
5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой камерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной для защиты от хищников.
6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.
Утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к полуводному образу жизни:
3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв длиной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой. 4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые пути, что позволяет их отнести к однопроходным. 6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся детенышей она вскармливает молоком.
Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен
2) высокая численность растений одного вида
3) большое число видов растений и животных
4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор
5) замкнутый круговорот веществ
6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию
Агроценоз — характеристика: естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен, высокая численность растений одного вида, ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор.
Характеристика естественного биоценоза: большое число видов растений и животных, замкнутый круговорот веществ, виды имеют различные приспособления к совместному обитанию.
Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) размножение особей с полезными изменениями
2) возникновение различных мутаций в популяции
3) борьба за существование
4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды
Последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции: возникновение различных мутаций в популяции → борьба за существование → сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды → размножение особей с полезными изменениями.
Установите соответствие между признаками эволюционного процесса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) формируются новые виды
Б) формируются надвидовые таксоны
В) изменяет генофонд популяции
Г) прогресс достигается путем частных приспособлений
Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации
2) макроэволюционный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Микроэволюция — это распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне.
Макроэволюция — образование надвидовых таксонов. Под макроэволюцией следует понимать образование родов, семейств и других таксономических единиц более высокого ранга, т. е. эволюционные преобразования происходящие на надвидовом уровне и обусловливающие формирование иерархической системы таксонов. В общем смысле макроэволюцией можно назвать развитие жизни на Земле в целом, включая ее происхождение.
Микроэволюционный процесс: формируются новые виды; изменяет генофонд популяции; прогресс достигается путём частых приспособлений. Макроэволюционный процесс: формируются надвидовые таксоны; прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации.
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | УРОВЕНЬ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Микроэволюционный: формируются новые виды; изменяет генофонд популяции прогресс достигается путем частных приспособлений. Макроэволюционный: формируются надвидовые таксоны; прогресс достигается путём ароморфозов, или дегенерации; прогресс достигается путём дегенерации.
Микроэволюция — это распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне. Такие изменения происходят из-за следующих процессов: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов. Эти изменения приводят к дивергенции популяций внутри вида, и, в конечном итоге, к видообразованию. Макроэволюция — эволюционные изменения надвидового уровня, то есть образование новых родов, семейств и т. д.
Ароморфоз и идиоадаптации характерны для макроэволюции — это способы достижения биологического прогресса.
Каждая новая крупная систематическая группа начинает свое существование с ароморфоза, он обеспечивает захват и освоение новой среды. Новый уровень организации способствует расселению организмов в различных местообитаниях: на основе одних и тех же ароморфозов возникают различные идиоадаптации.
Виды участвуют в эволюционных процессах при образовании высших систематических групп. Этот процесс называют макроэволюцией, или надвидовой эволюцией. В макроэволюции происходят те же процессы, что и при видообразовании,— дивергенция признаков, борьба за существование и естественный отбор. Исправьте ошибку.
Задание и пояснение корректные. Ваш комментарий не указывает на ошибку.
Образование видов — микроэволюция; образование надвидовых категорий — макроэволюция.
Установите соответствие между закономерностями изменчивости и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ЗАКОНОМЕРНОСТИ | ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ |