В чем выражается простота и доступность волейбола
В чем выражается простота и доступность волейбола
Боевые искусства
Школа Майтрейя Сангха
Сётокан
Годзю-рю
Айкидо
Кэндо
Дзюдо
Самбо
Игровые виды
Баскетбол
Волейбол
—> Волейбол
Футбол
—> Футбол
Теннис
—> Теннис
Хоккей
—> Хоккей
Водные виды
Плавание
—> Плавание
Синхронное плавание
—> Синхронное плавание
Гребной спорт
—> Гребной спорт
Парусный спорт
—> Парусный спорт
Дайвинг
Сёрфинг
—>
Атлетика
Лёгкая атлетика
—> Лёгкая атлетика
Тяжёлая атлетика
—> Тяжёлая атлетика
Гимнастика
Спортивная
—> Спортивная
Художественная
—> Художественная
Зимние виды
Лыжный
—> Лыжный
Конькобежный
—> Конькобежный
Все материалы
Видеоматериалы |
Спонсор |
Центр боевых искусств |
Агни Йога |
Волейбол — доступен всем.
Волейбол — одна из наиболее распространенных игр в мире. Массовый, характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности реквизита. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество — возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов. С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Волейбол (английское volley ball) — спортивная командная игра с мячом на площадке, разделенной пополам сеткой на определённой высоте. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Немного истории Волейбол — один из самых популярных в мире видов спорта. Родина волейбола — Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895 году Вильям Морган — руководитель физического воспитания в Союзе молодых христиан в городе Гелиок — штат Массачусетс. Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около двух метров. Название новой игре дал доктор Альфред Холстед — преподаватель Спрингфильдского колледжа: «волейбол» — «летающий мяч». В 1896 году волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. А уже через год в США были опубликованы первые правила игры. Прошло несколько лет, и с волейболом познакомились в Канаде, на Кубе, в Пуэрто-Рико, Перу, Бразилии, Уругвае, Мексике. В 1913 году на Паназиатских играх состоялся турнир по волейболу, в котором участвовали команды Японии, Китая, Филиппин. В Европу волейбол был завезен в начале XX века. В 1914 году в него начали играть в Англии. Особенно популярным волейбол становится во Франции, где появился в 1917 году. В двадцатых годах он развивается в Польше, Чехословакии, СССР. Начинают проводиться первые официальные первенства стран по всему Европейскому континенту. Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. Волейбол становится всё более коллективной игрой. Игроки начинают применять силовые подачи, широко вводят в игру обманные удары, большое внимание уделяют технике передачи, возрастает роль защиты, игра становится динамичнее. На родине волейбола, в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 году в Бруклине. Тогда же американцы выступили с предложением включить волейбол в программу Олимпийских игр 1924 году, но это предложение не получило поддержки. В 1934 году на международном совещании представителей спортивных федераций в Стокгольме предлагается создать техническую комиссию по волейболу. В комиссию вошло тринадцать Европейских стран, за основу были приняты американские правила игры. Олимпийское признание волейбол получил только в 1957 году, но в программу игр был впервые включен лишь на XVIII Олимпиаде 1964 году в Токио. Тогда в Японскую столицу приехали шесть женских и десять мужских команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины). На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола. Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным.
Волейбол в России В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920-1921 годах в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актеров». В Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам в 1927 году регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве. В нем участвовали мужские и женские команды Москвы, Украины, Северного Кавказа, Закавказья, Дальнего Востока. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия. Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха. Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей. Недаром в начале 30-х годов в Германии были изданы правила соревнований по волейболу под названием «Волейбол — народная русская игра». Весной 1932 года при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза. Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 году были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по афганским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу. В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 году начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 года возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры. Год 1947-ой ознаменовался выходом наших волейболистов на международную арену. На первом Всемирном фестивале молодежи в Праге был проведен турнир по волейболу, в котором победили советские волейболисты.
Волейбол — игра тонкая. Волейбол только с виду прост. На самом деле это игра очень тонкая. Настрой команды, удачное варьирование составом, умело выбранная тактика — от всего этого, не в меньшей степени, чем от класса игроков, зависит общий успех. Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 метров, разделенной сеткой на две половины. Команда должна играть в одинаковой по цвету форме. Каждый игрок должен иметь на майке номер, а капитан команды на майке с левой стороны — нашивку, отличающуюся от цвета майки. Игра начинается с подачи. Право на подачу определяется жребием, в котором участвуют судья и капитаны команд. В том случае, когда команда выигрывает право на подачу, игроки выполняют переход, смещаясь по часовой стрелке. Если выиграно очко, смена не производится, и подача выполняется повторно игроком зоны 1 с места подачи. Мяч можно отбивать руками не более трех раз. Удары, приемы и передачи должны выполняться отрывистым касанием. Перенос рук над сеткой и касание при этом мяча на стороне соперника является ошибкой. Игроки задней линии могут перебивать мяч на сторону соперника ударом или передачей, причем после удара им разрешается приземляться в зону нападения, не наступая при этом на линию, ограничивающую эту зону. Игра проводится из трех или пяти партий, что обусловливается договоренностью между играющими или положением о соревнованиях. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях.
|
Лента новостей | Главная | История | Цели и задачи | Информация | Проекты | Спонсоры и партнёры | Гостевая | Интернет-киоск | Контакты | Карта сайта
Культура | Спорт | Наука | Здоровье
Школа Майтрейя Сангха
Наша кладовая
Агни
Center of culture, science, health and sports «URGA».
© 2011 АНО «Центр культуры, науки, здоровья и спорта «УРГА».
Немного о волейболе
Ознакомление со спортивной терминологией, используемой в волейболе. Классификационная градация классического волейбола, входящего в программу Олимпийских игр. Доступность изучаемого спорта. Достоинства волейбола как средства физического воспитания.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.01.2015 |
Размер файла | 16,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
КАФЕДРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
по дисциплине: Физическая культура
НЕМНОГО О ВОЛЕЙБОЛЕ
1. Терминология в волейболе
2. Классификация волейбола
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
1. Терминология в волейболе
Существует также словарь терминов жаргонных выражений:
2. Классификация волейбола
Известно немало классификаций классического волейбола.
Прежде всего, это пляжный волейбол, включенный в программу Олимпийских игр.
При счете 14:14 играют до тех пор, пока преимущество одной из команд не составит два очка или пока она не наберет 17 очков. Для победы в матче необходимо выиграть две партии. Нередко игра в мини-волейболе идет на время. У мини-волейбола есть игра-антипод: гигантский волейбол. Число игроков в команде доходит до ста человек, а сама площадка по размерам лишь вдвое превышает обычную. Играют легким мячом в брезентовой покрышке диаметром 80 см., число ударов не ограничено.
Пионербол. Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.
Матч состоит из трех партий, игра в которых ведется до 15 очков. Выигрывает команда, победившая в двух партиях. Пионербол включен в программу средних школ по физподготовке и является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола. В разных городах России проводятся соревнования по пионерболу.
Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
4. Основы волейбола / Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 2010.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Спортивные игры как эффективное средство физического воспитания в широком возрастном диапазоне. Сущность и особенности волейбола. Описание техник игры волейбольной команды в защите. Методика обучения вбрасывания мяча руками из-за боковой линии в футболе.
контрольная работа [2,0 M], добавлен 12.11.2010
курсовая работа [269,5 K], добавлен 06.04.2012
Особенности игровой спортивной деятельности в пляжном волейболе и факторы ее повышения. Техника и тактика игры. Концепция методики обучения и тренировки в пляжном волейболе. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию подготовки спортсменок.
курсовая работа [67,5 K], добавлен 09.01.2011
Основные тенденции развития современного волейбола. Проблема спортивного отбора как одна из самых актуальных в спортивной психологии. Определение прогностической значимости педагогических критериев отбора с учетом возрастных особенностей юных спортсменов.
курсовая работа [3,5 M], добавлен 11.05.2016
Изучение понятия и истории возникновения волейбола. Рассмотрение тактики и техника командных действий в данном виде спорта. Ознакомление с особенностями развития волейбола в Республике Башкортостан. Описание достижений, переходов, состава команды.
реферат [34,1 K], добавлен 20.01.2016
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Просмотр содержимого документа
«Волейбол – одна из наиболее распространенных игр»
По физическому воспитанию
История возникновения волейбола 4
Содержание и правила игры 6
Специфика волейбола 9
Библиографический список 15
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА
Официально, датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры Гелиокского колледжа (штат Массачусетс, США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила. Это официальная версия, хотя есть и другие. Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом.
Попробуем проследить за развитием предка волейбола. Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.
В нашей стране волейбол широко распространили после революции 1917 года.
В 1925 года по инициативе секции игр в Москве созывается актив, на котором были приняты первые в нашей стране правила игры, в этом же году состоялись первые официальные соревнования по волейболу. С 1927 года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейбол получает повсеместное развитие.
В 1928 году в Москве состоялся чемпионат СССР, вошедший в программу 1 Всесоюзной спартакиады. В нём участвовали команды со всей страны. Однако, несмотря на бурное распространение и популярность новой игры, и целый ряд новинок, которые привезли на этот чемпионат команды, спортивное мастерство волейболистов находилось ещё на низком уровне.
Великая Отечественная война затормозила развитие волейбола. Но несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизнь в стране не замирала. В 1943 году разыгрывается первенство Москвы, в 1944 году первенство и кубок Москвы по волейболу. В 1945 году вновь проводится первенство СССР. Чемпионами страны стали московские команды «Динамо» (мужчины) и «Локомотив» (женщины). На этих соревнованиях мужская команда «Динамо» (Москва) широко применяла в защите взаимодействие защитных линий и доигрывание принятых мячей, а в нападении использовала всё пространство по длине сетки для выпадения нападающего удара. Такая организация игры и принесла команде титул чемпионата СССР и дала толчок дальнейшему развитию тактики волейбола.
Прошедшие в 1946-1947 гг. первенства страны, а также успешное выступление советских волейболистов на международной арене послужили толчком к дальнейшему развитию волейбола в СССР. В 1947 году советские волейболисты, участвуя в соревнованиях на международном фестивале демократической молодёжи в Праге, заняли первое место. В этом же году создаётся Международная федерация волейбола (ФИВБ). После выступления Всесоюзной волейбольной секции в члены этой организации (1948год) волейболисты СССР, становятся участниками всех международных соревнований.
В 1949 году мужская команда советских волейболистов завоёвывает звание чемпиона в первом официальном первенстве мира. Наши сборные команды мужчин и женщин побеждают и в первенстве Европы. Свои чемпионские титулы они подтверждают и в последующие два года. Летом 1952 года первенство мира проводилось в Москве. Советские волейболисты и волейболистки в этих соревнованиях стали сильнейшими в мире.
Включение в 1964 году волейбола в программу Олимпийских игр значительно повысило требования к игре волейболистов.
«Волейбол, как спортивная игра для людей любого возраста»
автор: Смелов Руслан Александрович
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ Азино», Казань
«Волейбол, как спортивная игра для людей любого возраста»
Методическая разработка на тему:
«Волейбол, как спортивная игра для людей любого возраста».
В ХХI веке массовый спорт и занятия физкультурой, как никогда прежде, приобрели новую и весьма важную социальную функцию, ибо систематические занятия активной двигательной деятельностью и спортом детей, молодежи, людей среднего и даже преклонного возраста стали альтернативой пагубному для психики и здоровья малоподвижному, зависимому от компьютерного влияния образу жизни. Если к этому добавить проблему алкоголизма и наркомании, то здесь просматривается реальная угроза физическому и духовному здоровью нации. Сегодня в огромном арсенале средств физической культуры и спорта в современном мире одним из наиболее массовых и популярных среди всех видов спорта является – волейбол. Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе. Эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме, совершенствованию различных его функций. Большой объем разнообразной тренировочной и спортивной работы в волейболе воспитывает выносливость, смелость и решительность, настойчивость и самостоятельность, инициативность и дисциплинированность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболиста к коллективным действиям, к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувства дружбы и товарищества.
Волейбол-игра для всех!
Существует масса подвижных и спортивных игр, которыми можно увлечь детей разного возраста. Я хотела бы поговорить о таком популярном виде спорта, как волейбол. Эта игра была придумана в 19 веке в США, после чего она получила широчайшее распространение по всему миру. По решению Олимпийского комитета волейбол был признан олимпийским видом спорта, а спортсмены-волейболисты стали спортивной элитой всех стран. В этой статье речь пойдет о том, полезен ли волейбол для детей, в каком возрасте следует начинать обучение, и как распознать талант малыша к волейболу. Занятия волейболом весьма полезны для растущего детского организма, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Врачи и мои коллеги педагоги называют ряд причин, по которым обучение детей волейболу обязательно должно входить в систему физического воспитания.
Причина №1 – волейбол оказывает благотворное воздействие на физическое развитие игрока – начать заниматься волейболом можно, находясь даже в не очень хорошей физической форме. Постепенно мышцы станут крепче и увеличатся в объеме, лишний вес уйдет, а рельеф тела существенно улучшится.
Причина №2 — занятие волейболом детей благотворно воздействует на состояние их опорно-двигательного аппарата. Благодаря постоянной равномерной нагрузке в виде прыжков, махов руками и элементов бега усиливается приток крови и питательных веществ к суставам, связкам и позвоночнику, в результате чего происходит их укрепление.
Причина №3 – все волейболисты умеют «правильно» падать и контролировать падение. Такое умение правильно скоординироваться при падении может помочь сохранить здоровье, а иногда и жизнь.
Причина №4 – за счет того, что волейбол – командная игра, он обучает игроков взаимопониманию и взаимопомощи, ответственности за свои действия.
Причина №5 – занятия волейболом полезны для зрения. В процессе игры человеку приходится постоянно держать в поле зрения мяч, который летает то ближе, то дальше, а это – самая настоящая зарядка, в результате которой улучшается приток крови и тренируются мышцы глаз.
Причина №6 – если хотите улучшить координацию движений и реакцию, волейбол – это то, что нужно! Он предполагает обучение игроков довольно сложным приемам – подаче в прыжке, атакующим ударам, блокировкам и т.п. Все эти приемы требуют хорошей координации и скорости реакции, так что это отличная тренировка для мышц и нервных клеток.
В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в волейбольную секцию. Обычно спортивные секции набирают детей возрастом от 10 до 14 лет в расчете на то, что они подрастут и смогут выступать на спортивных соревнованиях. Если же Вы просто хотите, чтобы Ваши сын или дочка были в хорошей физической форме, или сами хотите позаниматься, ограничений нет. Начинать никогда не поздно! Если Вы собираетесь в детскую секцию по волейболу, предварительно поводите своего сына или дочь на гимнастику, плавание, футбол или легкую атлетику. Это нужно для того чтобы ребенок мог выдерживать серьезные нагрузки, и тренировки приносили ему истинное удовольствие.
Я считаю, что овладение рациональной техникой игры — главная задача в технической подготовке волейболистов любого возраста. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:
а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);
б) целенаправленная физическая подготовка, как основа для образования двигательных навыков;
в) знание биомеханических закономерностей движения и действий при выполнении технических приемов волейбола;
г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправление этих ошибок;
д) подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для детей без искажения ее сущности.
Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки соответствующей информации. Для качественного изучения техники нужна точная информация.
Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков.
При формировании двигательного навыка можно выделить фазы, следующие
в определенном порядке друг за другом и их надо рассматривать с физиологической, психологической и методической точек зрения.
1-я ФАЗА — в ней создается первое представление о двигательном действии и формируется первоначальное умение (этап начального разучивания). Сначала упражнение выполняется неверно и приблизительно похожее на конечный вариант. Выполнение сопровождается излишними мышечными усилиями и значительным повышением обмена веществ. Здесь отмечается генерализация возбуждения центральной нервной системы (ЦНС). Недостаточное совершенство координации в работе мышц приводит к скованности движений.
Методическая задача и приемы обучения — овладеть основами техники и общим ритмом действия (внимание устранению ненужных движений и лишних мышечных напряжений). Обучение сконцентрировано по времени, ибо длительные перерывы между занятиями снижают его действенность. Слишком частые повторения упражнения в течение одного занятия не целесообразны, поскольку образование новых координаций быстро утомляет нервную систему. Изучение сложного технического приема (например: нападающего удара) по частям, а более простых — в целом.
Используются словесные, акустические, зрительные способы передачи информации.
2-ая ФАЗА — формирование умения совершенного выполнения двигательного действия (этап углубленного разучивания). Двигательные ощущения становятся более четкими. Появляется возможность уточнить движения. В коре больших полушарий происходит концентрация нервных процессов с развитием внутреннего торможения.
Методическая задача и приемы обучения — детальное изучение двигательного действия с исправлением выявленных ошибок. Число повторений в одном занятии повышено. Перерыв между занятиями в 2-3дня не снижает эффективности в обучении.
Используются методы обучения, которые опираются на двигательное восприятие (словесный, наглядный).
3-я ФАЗА — стабилизация и автоматизация действия (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного навыка). При выполнении действия не требуется сосредоточения внимания. Движение устойчиво к сбивающим факторам и не поддается внешнему торможению.
Методическая задача и приемы воздействия — дальнейшее совершенствование технических деталей двигательного действия, доводя его до автоматизма; достижение вариабельного навыка (гибкого, подвижного), не поддающегося влиянию помех (шум, свет и др.). Совершенствование мастерства должно идти в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена.
Применяются словесный, наглядный, сопряженный, идеомоторный методы тренировки, технические средства с многократным повторением упражнений в стандартных и изменяющихся условиях при максимальном напряжении мышечных и волевых усилий.
Овладение спортивной техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по следующей схеме (для всех технических приемов игры):
1.Назвать терминологически правильно приемы.
2.Показ приема тренером или на слайдах, плакатах, видео технике с комментариями о его роли в игре.
3.Объяснить технику выполнения приема с демонстрацией (положение звеньев тела до выполнения, в момент выполнения, после выполнения технического приема).
4.Делаются попытки практического выполнения приема — исходное положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям.
5.Упражнения с мячами с партнером в самых простых условиях.
6.Работа на тренажерах, специальном оборудовании (если необходимо) с мячами и без мячей.
7.По мере усвоения двигательных действий условия выполнения упражнений усложняются (увеличение количества мячей, партнеров, дополнительные задания и т.д.).
8.Выполнение технического приема (приемов) в условиях приближенных к игре.
Волейбол — особенный вид спорта. По своей сути не похож на фитнес или прокачку мышц в тренажёрном зале. Это не монотонное выполнение физических упражнений ради красивых форм тела. Это увлекательная игра, «бонусом» к которой прилагаются те самые формы, о которых, не стоит лукавить, мечтают и мужчины, и женщины в любом возрасте и во все времена.
Пляжный волейбол, например, — самый короткий и приятный путь для девушек к упругим ягодицам и идеальному телу: перемещения по песку задействуют все мышцы. При этом спорт не становится рутиной и многократным повторением одних и тех же движений, в первую очередь волейбол — это увлекательная игра.
Хорош волейбол и своей безопасностью. Это бесконтактный вид спорта: здесь не нужно толкаться, отбирать мяч или пинать «в ноги» соперника, как в футболе. Каждый отвечает за свои действия, имеет свою зону ответственности, команды отделены сеткой, поэтому знающие люди называют волейбол «активными шахматами».
«Пас сюда!», «Я беру!», «Приём!» — азарт игры захлёстывает даже самых больших скромников. В итоге, на площадке все равны по рангу и статусу. Волейбол учит общению, эффективной коммуникации. На игре участники команды понимают друг друга с полуслова, именно такая слаженность часто и становится решающим фактором и способом победить даже самых сильных соперников. Игроки на площадке уже скоро превращаются в друзей, помощников, партнёров по бизнесу, советчиков вне тренировок. Значит — круг общения каждого расширяется. А в наше время — чем больше друзей, тем больше возможностей!
Тактика для волейбола — вещь немаловажная. Продумывать движения соперников, предполагать, размышлять и действовать — такие навыки пригодятся не только в спорте, но и в жизни.
Кстати, есть и «медицинские показание» для занятий. Взгляд волейболиста прикован к мячу, который находится то ближе, то дальше. Это укрепляет глазные мышцы, развивает глазомер, заставляет работать орган зрения на полную «мощность».
Волейбол, пожалуй, самая «равноправная» игра, доступная в одинаковой степени и мужчинам, и женщинам. Потенциальные волейболисты — те, кто ещё в школе любил «покидать мяч», те, кто зовёт друзей поиграть «в картошку» и при любой возможности присоединяется к волейболистам-любителям с вопросом «можно с вами?». Заниматься волейболом могут дети с 9 лет, а также люди пожилого возраста после консультации с врачом.
Таким образом, волейбол часто становится семейным видом спорта, общим интересом и прекрасным поводом для увлекательных бесед за чашечкой чая вечером. А уж сколько среди волейболистов потенциальных женихов и невест! Умных, красивых, спортивных и здоровых!
И, конечно, игровой спорт — прекрасный способ отвлечься от текущих проблем и провести время весело и с пользой!
Выбор спорта — дело ответственное, ведь любимое занятие должно приносить пользу не только для тела, но и для души. Волейбол входит в десятку самых популярных видов спорта в мире. Поэтому миллионы мужчин и женщин всех возрастов выбирают именно его!
- В чем выражается простатит
- В чем выражается противоположность социально экономических и организационно экономических отношений