В чем выражается тупость
Тупость
Тупость – это понятие обозначающее неумение использовать логику и мышление при решении соответствующих задач и жизненных ситуаций. В разговорном варианте данное слово используется для характеристики низких интеллектуальных способностей, невозможности или нежелания человека анализировать ситуацию, а также несоответствующее ситуации поведение. Однако тупость людей имеет еще один важный психологический аспект – эмоциональный.
Эмоциональная тупость это в психологии термин, имеющий синонимичное значение в патопсихологическом направлении – аффективное уплощение. С клинической точки зрения подобная формулировка относится к симптоматике многих психиатрических расстройств (от нарушений аффективной и поведенческой сферы до расстройства интеллектуально-мнестических показателей и особенностей мышления).
Тупость обнаруживается в контексте ослабления или нарушения последовательности эмоциональных реакций, проявлении душевного холода, безразличия. Даже в тех моментах, где большинству характерно испытывать эмоциональные всплески или колебания (трагедии, угроза жизни и прочее), такой человек будет оставаться беспристрастным не благодаря самоконтролю, а вследствие полного отсутствия переживаний.
Безразличие касается не только внешних событий и происходящих потрясений, но также отношений с ближайшими значимыми людьми, в случае нарастания дефекта появляется равнодушие к собственной личности и дальнейшей судьбе.
Без соответствующего лечения эмоциональная тупость развивается, приводя к изменениям в личностной и деятельностной сфере, обычно выражающаяся в равнодушии. При этом у человека появляется высокая степень ранимости в тех областях, которые обычно легко переносятся другими. Примером эмоциональной тупости может служить отсутствие переживаний по поводу смерти ближайшего родственника и тяжелейшая истерика из-за того, что кто-то воспользовался любимой кружкой человека. Неадекватность реагирования и несоразмерность эмоциональных вспышек делают человека непредсказуемым для других.
Характерно сохранение простейших эмоциональных реакций и базовых состояний, позволяющих регулировать жизнь и удовлетворять инстинктивное поведение. Остаются доступными переживание страха и удовольствия, но исчезают сложные эмоции, такие как грусть или вдохновение, вина или растерянность. Все тонкие аффективные процессы, состоящие из нескольких компонентов, затрагивающие интеллектуальную переработку опыта остаются за пределами возможных переживаний – человек все больше приближается по своим переживаниям к состоянию животного.
Причины возникновения
Возникновение эмоциональной тупости появляется как процесс нарушения ответной аффективной реакции на внешние событийные или социальные стимулы. Происходит это вследствие нарушения мозговых процессов, связанных как с нейронными связями, передачей импульсов, уровнем мыслительных и интеллектуальных процессов. У данного аффективного изменения нет возрастных особенностей, единственное, что существует специфика провоцирующих факторов более подходящая для различных этапов развития. Эти изменения всегда свидетельствуют о неправильной работе психики, и у взрослых связаны с заболеваниями психиатрической направленности (депрессия, деменция, шизофренический спектр), а в детском возрасте причинами являются психологические (полученные психотравмы, неправильное воспитание, негативные психо-эмоциональные условия в семье).
Отдельно стоит выделить органические причины возникновения аффективного уплощения на фоне поражений головного мозга – травм, опухолей, инсультов. В детских вариантах сюда относятся различные задержки психического развития, аутизм, последствия патологических родов.
Социальные факторы развития могут сформировать отсутствие правильной эмоциональной реакции, если включают в себя депривацию эмоциональных примеров. Наиболее часто подобные нарушения встречаются у сирот и детей, чьи родители полностью погружены в работу или решение собственных проблем. Не получая должного количества примеров, не проходя моменты усложнения реакций, благодаря наблюдению и разъяснению взрослых, ребенок так и остается на начальном уровне эмоционального развития. Для сформированности полного набора разнообразных тонких и сложных реакций ему необходимо активное взаимодействие и поддержка со стороны взрослых, их объяснения того, что с ним происходит и как это можно выражать.
Если нет того, кто может объяснить происходящие переживания, то они остаются непонятными и пугающими, закрытыми от проявления, а впоследствии и от реализации. Дальнейшее развитие происходит без использования всего эмоционального спектра, поэтому спустя несколько лет психика перестает переживать данные эмоции, отбрасывая их как не нужную функцию. Так нарастает дефект даже при отсутствии медицинских или органических проблем.
Симптомы эмоциональной тупости
Признаки тупости человека в эмоциональном плане на начальном этапе проявляются чрезмерной холодностью даже к близким. Это отсутствие сочувствия или сопереживания, радости за успехи тех, кто причастен к жизни человека. На первых этапах человеку еще доступны эмоциональные переживания, но чем дальше, тем примитивнее они становятся. Так реагирование, подразумевающее негатив (там, где может быть обида, расстройство, недовольство, отсутствие удовлетворения потребности и грусть) реализуются через яркие аффективные вспышки гнева. Часто эти переживания вытесняются, и после приступа он может продолжать предыдущую линию поведения, просто потому что не помнит, как кричал или бил кого-то. Эмоции положительного спектра (удовольствие, радость, получение желаемого, гордость и прочие) переживаются также ярким аффективным состоянием эйфории. Отсутствует критика относительно реальных проблем, возникающих преград, цельное восприятие ситуации нарушено.
Присуще снижение понимания этических и нравственных норм, поскольку основными регулирующими факторами становятся первичные эмоции. Проявляется это пошлым юмором (а впоследствии отсутствием понимания шуток), грубостью, бесцеремонностью и демонстративностью поведения.
Находясь в эйфории, человек будет привлекать к себе внимание ярким и нелепым внешним видом, громким голосом и смехом, в состоянии депрессии могут игнорироваться банальные социальные номы общения и поведения.
Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего.
На последних стадиях наступает полная отстраненность от внешнего мира, внутренние переживания человека становятся недоступны даже ему. Это сравнимо с опустошенностью, безразличием, вопросы о настроении и испытываемых эмоциях могут оставаться без ответа сверх длительное время или полностью игнорироваться. Это не нежелание отвечать или сильные переживания, просто находясь в крайней точке эмоционального уплощения, это сравнимо с тем, как спрашивать слепого от рождения какой его любимый цвет или на каком кресле он сейчас сидит.
При эмоциональной тупости меняется и внешний вид человека. Лицо становится похожим на маску, голос невыразительный, тихий, без эмоциональный; движения замедляются вплоть до того, что человек может не двигаться сутками.
Лечение тупости
Лечение аффективного уплощения напрямую зависит от причин отклонения, поэтому первична диагностика состояния и сбор анамнеза. В раннем возрасте благодаря комплексному воздействию медикаментов, психолого-педагогической коррекции можно выровнять состояние. В ситуациях, где нет поражения головного мозга, ситуацию можно исправить исключительно психотерапией, хоть и достаточно длительной. Важным моментом является терапия всей семьи, поскольку именно ее устройство спровоцировало эмоциональную тупость.
В случае с взрослыми необходимо обследование сразу у нескольких специалистов, чтобы выявить состояние нервной системы, работоспособности мозга, уровня развития когнитивных и мыслительных процессов. Терапия строится с учетом приоритета основного заболевания, так если подобные изменения спровоцированы опухолью в мозгу, то первостепенным будет ее удаление и последующее лечение, а только потом психотерапия, если показания еще останутся актуальными.
При крайних стадиях развития обычно не требуется длительная диагностика – всем окружающим видно патологическое состояние человека и в данном контексте показана принудительная госпитализация в психиатрический стационар для медикаментозного лечения.
Медикаментозное лечение использует препараты, регулирующие эмоциональный фон, работу проводящих мозговых нейронов, выработку гормонов и регуляцию прочих множественных изменений в химических процессах головного мозга. Одной схемы лечения эмоциональной тупости не существует, каждый препарат и дозировки подбираются индивидуально психиатром. При этом важным этапом всегда является работа с психотерапевтом для выработки актуальной стратегии поведения. В самых запущенных случаях психотерапия не эффективна из-за разрушения личностного ядра, а возможно исключительно медикаментозное постоянное поддерживающее лечение.
Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.
Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Про тупость людей: 9 вещей, которые делают нас тупыми
Сегодня мы поговорим про тупость людей с научной точки зрения.
В современной жизни наша способность мыслить ясно и рационально крайне важна. Мы должны уметь анализировать информацию, быстро принимать решения и извлекать уроки из ошибок.
Тем не менее, очень часто мы выбираем то, что мешает нашей способности мыслить наилучшим образом. Другими словами, есть вещи, которые делают нас тупыми.
В этой статье мы собрали 9 пунктов, которые являются причиной появления все большего количества тупых людей.
Признаки тупости человека
Итак, почему люди становятся тупыми или как стать тупым человеком?
1. Эгоизм
Мы думаем, что мы самые умные. Пожалуй, это первый и главный признак тупости.
Исследование, проведенное профессором психологии Стэнфордского университета Кэрол Двек, показывает, что если хвалить людей за их интеллект, а не за их усилия, то со временем это приводит к ухудшению их продуктивности.
Можно выделить два типа мышления:
Люди с фиксированным мышлением думают, что способности и таланты человека являются чем-то неизменным. Если человек с фиксированным мышлением терпит неудачу в чем-то, он воспринимает это как оскорбление своих интеллектуальных способностей.
Такие люди очень бояться неудач, они чувствуют угрозу своей состоятельности, поскольку неудачи противоречат их идентичности как «одного из самых умных людей в комнате». Они всеми силами пытаются избегать ситуаций, в которых есть опасность потерпеть неудачу.
Про тупость людей
“Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее”.
Напротив, люди с растущим мышлением считают, что именно усилия делают их умнее и лучше. Если человек с таким мышлением терпит неудачу в чем-то, он извлекает урок из нее и решает работать еще усерднее.
Другими словами, дело не в том, какие мы умные, а в том, как сильно мы стараемся.
2. Недостаток витаминов
Недостаток витаминов также делает нас тупыми и неповоротливыми. Одним из примеров является недополучение достаточного количества витамина В12.
Люди получают витамин B12 из молочки и других продуктов животного происхождения. Если мы не получаем достаточного количества этого витамина, или наше тело не может его правильно усваивать, нам будет трудно думать и рассуждать, и мы будем страдать от проблем с памятью.
В12 также можно принимать в форме таблеток. Это особенно актуально для людей с веганской диетой.
3. Сладости
Как теплая и сладкая булочка с корицей может повлиять на наши мыслительные способности? Ответ в том, что сахар (основа булочек) делает людей глупыми, он ухудшает память и замедляет деятельность мозга.
Читайте также на нашем сайте:
Один из экспериментов с крысами доказывает и так всем давно известный вред сахара. В нем крыс разделили на 2 группы, одна группа в течение 6 недель придерживалась “сладкой” диеты, а другая получала здоровое питание.
В начале исследования крыс тестировали на то, насколько хорошо они ходят по лабиринту. Через шесть недель исследователи проверили способность крыс пройти по старому маршруту.
Крысы, получавшие сладости, стали медленнее, более того, было обнаружено, что их мозг уменьшился.
4. Гаджеты
Хотя технологии улучшили нашу жизнь во многих отношениях, они легко могут затупить наш разум.
Два примера того, как технологии делают нас глупыми, – использование математических калькуляторов для простых расчетов и постоянное использование поисковых систем для извлечения тонн информации.
Если вам нужно решить математическую задачу, что вы будете делать? Весьма вероятно, что вы вытащите свой смартфон, найдете калькулятор и вуаля! Однако в науке есть такое понятие как «эффект генерации». Он указывает на то, что мы лучше понимаем и запоминаем ответы, которые генерируем сами, чем те, которые нам выдают.
Поэтому в следующий раз, когда вам нужно будет заняться математикой, попробуйте решить задачку в уме. Затем используйте свой смартфон, чтобы проверить ответ.
В то же время исследования в области когнитивных наук показывают, что такие навыки, как критическое мышление и решение проблем, могут развиваться только в контексте фактических знаний. То есть, мы должны хранить знания в своей голове, а не просто знать, как их искать.
“Просто подумай, какими тупыми иной раз бывают люди… Оставь их в комнате с шестью дверями, а они все равно будут биться о стену лбом. А потом еще в этой связи возмущаться”.
Стивен Кинг, “Темная Башня”.
Поэтому лучше узнать что-то одно, а затем применить это и запомнить, чем постоянно узнавать много бесполезной и не применимой информации.
Обилие разнообразных гаджетов – это одна из причин того, почему много тупых людей в современном мире.
5. Проверка соц. сетей
Проверка инстаграма или электронной почты во время работы над отчетом – это не самая лучшая идея.
Все мы знаем, что многозадачность делает вас глупыми. Но насколько?
Известно, что многозадачность снижает ваш IQ на 10 пунктов. Это более чем вдвое больше, чем снижение на 4 пункта после курения марихуаны.
Это означает, что остроте нашего мышления сильно мешают, когда мы постоянно прерываем свою работу, чтобы проверить сообщения в контакте, или когда мы переходим от задачи к задаче вместо того, чтобы сконцентрироваться на чем-то одном.
В состоянии расфокусированности люди говорят глупости, делают глупости, и в итоге их жизнь заканчивается поражением.
6. Телевизор
Если мы предпочитаем смотреть телевизор, когда вечером возвращаемся домой с работы, мы просто ошеломляем свой разум.
Причина этого заключается в том, что просмотр телевизора, как и серфинг и интернете, держит нам ум в состоянии постоянного напряжения и рассеивает наше мышление. Это признаки глупости человека.
В отличии от, например, чтения книг, в процессе которого, наоборот, внимание концентрируется. Контроль и умственная дисциплина, которые приобретаются при чтении длинной последовательности страниц, необходимы для богатства мышления.
Когда же наш ум бесконтрольно блуждает по телеканалам, когнитивные процессы более высокого порядка в мозге ослабляются – у нас скуднеет словарный запас, пропадает критическое мышление и воображение.
7. Сон допоздна
Известно, что для того, чтобы чему-то научиться, сначала нужно сконцентрировать свое внимание на предмете обучения, и только потом мозг начнет кодировать информацию, содержащуюся в нем.
Во-первых, недостаток сна ослабляет внимание. Во-вторых, новая информация и пути к ней кодируются мозгом во время сна. Поэтому полноценный сон крайне важен для качественного запоминания и применения новой информации.
8. Отсутствие физических нагрузок или медитаций
Когда мы находимся в состоянии стресса, почки секретируют гормон кортизол, а кортизол негативно влияет на работу мозга. В частности, он ухудшает процесс запоминания и извлечения информации и может даже разрушать нейроны мозга.
Гиппокампальная область мозга, где хранятся долговременные воспоминания, больше всего страдает от воздействия кортизола. Гиппокамп уменьшается при длительных периодах острого стресса.
Поэтому, во благо своего IQ, нам нужно заниматься спортом, йогой или медитацией. Это отличные способы снять стресс и зарядиться энергией.
9. Нездоровая пища
Что произойдет, если мы будем есть много нездоровой пищи? Мы наберем вес. Но как прибавка в весе сделает нас тупыми?
Ответ в том, что с каждым лишним килограммом наш мозг уменьшается. При сравнении мозга людей с нормальным и избыточным весом обнаружено следующее:
Нужно отметить, что нормальный вес у каждого свой. Не нужно мерять себя стандартами общества.
Заключение
Чтобы прожить жизнь так, как мы хотим, нам нужно, чтобы наш мозг работал оптимально.
Посмотрите еще раз на эти 9 вещей, которые делают современных людей тупыми.
1. Эгоизм |
2. Недостаток витаминов |
3. Сладости |
4. Гаджеты |
5. Проверка соц. сетей |
6. Телевизор |
7. Сон допоздна |
8. Отсутствие физических нагрузок |
9. Нездоровое питание |
Сколько из них актуальны для вас?
Видео про тупость людей
Опасная тупость людей. Правила реальной жизнив закладки 7
С умным интеллигентным человеком всегда приятно иметь дело. Он культурный и сдержанный в разговоре, несёт ответственность за свои поступки. И неважно, какое у него образование. Общаясь с такими людьми, мы духовно растём, вдохновляясь положительным примером. Но контакты с глупыми и недалёкими личностями вынуждают нас деградировать. Давайте вместе с психологами проанализируем признаки глупого человека, чтобы исключить подобных индивидуумов из своего круга общения
Признаки тупости человека
Итак, почему люди становятся тупыми или как стать тупым человеком?
Эгоизм
Мы думаем, что мы самые умные. Пожалуй, это первый и главный признак тупости.
Исследование, проведенное профессором психологии Стэнфордского университета Кэрол Двек, показывает, что если хвалить людей за их интеллект, а не за их усилия, то со временем это приводит к ухудшению их продуктивности.
Можно выделить два типа мышления:
Люди с фиксированным мышлением думают, что способности и таланты человека являются чем-то неизменным. Если человек с фиксированным мышлением терпит неудачу в чем-то, он воспринимает это как оскорбление своих интеллектуальных способностей.
Такие люди очень бояться неудач, они чувствуют угрозу своей состоятельности, поскольку неудачи противоречат их идентичности как «одного из самых умных людей в комнате». Они всеми силами пытаются избегать ситуаций, в которых есть опасность потерпеть неудачу.
Про тупость людей
«Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее».
Напротив, люди с растущим мышлением считают, что именно усилия делают их умнее и лучше. Если человек с таким мышлением терпит неудачу в чем-то, он извлекает урок из нее и решает работать еще усерднее.
Другими словами, дело не в том, какие мы умные, а в том, как сильно мы стараемся.
Недостаток витаминов
Недостаток витаминов также делает нас тупыми и неповоротливыми. Одним из примеров является недополучение достаточного количества витамина В12.
Люди получают витамин B12 из молочки и других продуктов животного происхождения. Если мы не получаем достаточного количества этого витамина, или наше тело не может его правильно усваивать, нам будет трудно думать и рассуждать, и мы будем страдать от проблем с памятью.
В12 также можно принимать в форме таблеток. Это особенно актуально для людей с веганской диетой.
Сладости
Как теплая и сладкая булочка с корицей может повлиять на наши мыслительные способности? Ответ в том, что сахар (основа булочек) делает людей глупыми, он ухудшает память и замедляет деятельность мозга.
Тупость Тупой
Тупость – неспособность решать сложные задачи; склонность проявлять непонятливость, несообразительность, осуществлять бессмысленные действия; нежелание думать.
«Мальчик, тебя как зовут?» Молчание. «Ты что? Тормоз. » — «Дима». – «А чего сразу не сказал?» — «Я не тормоз». Если отбросить медицинский фактор, тупых детей не бывает. «Тормозами» они становятся из-за просчетов в воспитании, педагогической запущенности ребенка. Для воспитания тупости родителям и учителям нужно немало потрудиться: прежде всего, общаться с ребенком в режиме команд «Быстрей! Я на работу опаздываю», «Нельзя», «Не делай!», то есть свести время общения с ним к минимуму. У ребенка должна отсутствовать возможность рассказать родителям, что он видел, как это понимает. И тем более он не должен научиться активно слушать, задавать вопросы, проявлять углубленный интерес к чему-то. Наоборот, знания ребенка должны быть поверхностными в рамках господствующих стереотипов. Достаточно внушить ему сотню-другую стереотипов и достаточно для всей оставшейся жизни. Он будет любую входящую информацию переваривать в рамках этих устоявшихся отношений к происходящим событиям. Не «царское» это дело искать глубинный смысл явлений внешнего и внутреннего мира.
Тупость – родная сестра невежества. Роднит их деградация. Когда у человека атрофирован разум, он действует согласно своему характеру, своим проявленным качествам личности. Входящая информация поступает в ум, но до разума не доходит. Тупость не поддается обучению, враждебно воспринимает жизненные перемены. Ум тупости работает в рамках желаний, которые удовлетворяются в соответствии с внедренными в подсознание стереотипами. Например, тупость решила развлечься какой-либо книжонкой, и ей предложили прочитать Ремарка и Цвейга. Включается стереотип: «Один только вред от всех этих Толстых и Достоевских», и она говорит: «А есть роман «Все мужики – козлы?»»
Тупость живет в границах внушенных ей стереотипов. Любой вопрос за границами этих стереотипов заводит ее в безвыходный тупик. Она смотрит на собеседника глазами человека, оказавшегося среди инопланетян и требующего переводчика. Когда входящая информация не вписывается в уровень ее понимания, она «зависает» и «тормозит». Мировоззрение умного человека образует коктейль из убеждений, верований, психологических установок, предубеждений, заблуждений и стереотипов. У тупости стереотипы заменяют все, поэтому так болезненно и неадекватно она реагирует на новую для нее информацию. Отсюда непонятливость, несообразительность, зажатость и бестолковость.
Столкнувшись с неопределенностью, тупость включает лампочку страха. Объяснить непонятное явление она не умеет и не хочет, поэтому предпочитает избегать подобных ситуаций. В итоге она избегает реальности жизни, закрываясь в своем внутреннем мирке стереотипов. Это тупая защита от грусти, страданий, одиночества и уныния жизни. На самом деле тупость строит защитные редуты против самой себя, а не от реалий жизни, избегая истинного вкуса счастья, любви, радости, интереса и успеха.
Претендент проходит собеседование. Менеджер ему: — Приходишь на работу, включаешь рубильник, сидишь 8 часов, выключаешь рубильник, идешь домой. Понял? Претендент: — Не понял… Менеджер: — Приходишь на работу, включаешь рубильник, сидишь 8 часов, выключаешь рубильник, идешь домой. Понял? Претендент:- Не понял… Менеджер:- Приходишь на работу, включаешь рубильник, сидишь 8 часов, выключаешь рубильник, идешь домой. Понял? Претендент:- Ну, ты, блин, и тупой, я тебе третий раз говорю — НЕ ПОНЯЛ!
Тупость лишена гибкости и тактичности, предпочитая идти напролом. Взламывать «замки» интересов окружающих растопыренными локтями, прямолинейно, в лоб атаковать внешний мир, требуя от него удовлетворения своих желаний – это ее почерк. Тупость никогда не поймет истину: надо отказаться от своего внутреннего намерения в пользу внешнего намерения другого человека и тогда твое внутреннее намерение легко реализуется.
Тупость процветает в бюрократической, чиновничьей, косной среде, где не нужно решать сложные задачи, принимать самостоятельные решения. Слепое повиновение, раболепие перед начальством предполагает всякое отсутствие инициативы и живой мысли. В армии шутят: «Как надену портупею – всё тупею и тупею». Но армию оправдывает необходимость дисциплины и строгого следования приказам командира, а когда тупость «правит бал» на высоких государственных должностях, народу становится туго.
Тупость – явление социальное, проявляющееся в деградации сознания и общения. Народ оболванивается примитивизмом информации СМИ, кино и телевидения. Тупость поощряется, становясь нормой жизни. Стало модно писать с орфографическими ошибками без знаков препинания, рождая такие шедевры: «какда умру кокда сканчаюсь кокда холоднъй гроп пайду такда любить миня не надо люби сейчас пака живу».
Отупение – всеобщая тенденция человечества, не связанная с проблемами поколений и стариковским брюзжанием. «Германия глупеет и, в общем-то, этому даже не сопротивляется», — к такому печальному выводу пришел известный немецкий журналист Михаэль Юргс. Что еще хуже: бороться с всеобщим отупением, по его мнению, бессмысленно: «Дураков, балбесов, болванов и тупиц хватает и в других странах, они всегда составляют определенный процент в любом народе. Но чужие дураки меня, честно говоря, мало трогают, — замечает он. — Я с ними почти не сталкиваюсь. Зато с нашими, отечественными, приходится иметь дело каждый день. И с каждым днем их становится все больше».
Одним из показателей всеобщего отупения Германии Михаэль Юргс называет «медийный эксгибиционизм» : «Раньше как-то не принято было публично говорить о сексе, вообще об интимных вещах, и о деньгах. Теперь ни о чем другом и не говорят». Название книги Юргса «Мелководье» — по-немецки «Seichtgebiete» — явно пародирует название нашумевшего не так давно романа «Feuchtgebiete» («Влажные области»), автор которого — популярная телеведущая – явно в автобиографической манере писала о гениталиях и небритых подмышках.
Согласно исследованиям, проведенным в нескольких странах мира, уровень образованности и эрудированности населения из года в год неуклонно падает. Исключение составляют лишь страны Азии. Статистика, собранная социологами из колледжа Белойта, показывает, что значительная часть молодых американцев с трудом справляется с прописными буквами. Напомним, что умение писать является одним из проявлений мелкой моторики, которая, в свою очередь, связанна с развитием речевого центра головного мозга. Подобная деградация наблюдается и у европейских подростков: каждый пятый из них испытывает затруднение с чтением и письмом.
Что хотели, то и получили. Об этом в стихотворении «О тупости» прекрасно написал Д. Анисимов:
«Разве мы с вами не знали, сограждане, Чем поголовная тупость чревата? Разве не мы объявить её жаждали Злейшим врагом и персоной нон-грата?
С полок давно уже сброшены классики — Дама с собачками выбилась в профи, В офисных ульях заложники пасеки Киснут в амбре растворимого кофе.
Хвост, распушив переливчатым веером, Что-то поёт ни о чём (но гламурно!) Юное детище телеконвейера С мозгом окурка, летящего в урну.
Рады творцы непотребного юмора: Что ни проект — всё аншлаг в результате, Как ни юродствуй — всё сходишь за умного — Что это, если не тупость в квадрате?
Многосерийное мыльное месиво Пьёт у юнцов интеллекта зачатки, И не унять горделивую спесь его — Дети с рожденья на сладкое падки.
Лестница к солнцу завалена трупами, Власть покупается, честь продаётся, Девственность хлопает глазками глупыми И, потерявшись, от счастья смеётся.
Кто-то в восторге от этой реальности, Кто-то никак с ней смириться не может И возмущенно кидается в крайности, Шишек набитых количество множа…
А в это время великая нация, Слепо внимая богемной столице, Праздничным маршем идёт к деградации И… до безумия этим гордится!»