В чем выражается ум укажите два проявления что отличает умного
В чем выражается ум укажите два проявления что отличает умного
ПОМОГИТЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО,ОЧень НАДО)
1.Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению «Знание-сила».Аргументируйте ответ
2.На основе текста определите основные признаки понятия «ум»
3.Приведите примеры того,как усвоенные знания помогают решать проблемы,возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т.е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения.
Ответы 10
я с дури купил себе такое дешовое и потом об етом жалел, так я желел 3 года, а потом докупил то что надо. так вот как говорят скупой платит дважды а дурак всегда.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия «ум».
4) приведите примеры того, как усвоенные знания решать проблемы, возникающие в жизни.
Весь курс обществознания защищать свои права, знать как заполняется налоговая декларация, как не надо брать кредит и как взять кредит без проблем, как защитить свои права потребителя, какие есть политические права у человека и так далее. История научит тому, как надо и не надо, какие последствия у того или иного действия и прочее. Знания биологии и ОБЖ оказать медицинскую Знания информатики пригодятся при любом контакте с компьютером, телефоном и любой другой техникой.
Думаю, что рассуждения автора не противоречат философскому утверждению «Знание – сила», потому здесь ум рассматривается как умение распоряжаться знаниями, а ничего не получится, если человек не имеет знаний, распоряжаться нечем. Все-таки знания имеют достаточно силы, единственный нюанс заключается в умении распоряжаться. Поэтому я думаю, что одно другому не противоречит.
2.На основе текста определите основные признаки понятия «ум»
3.Приведите примеры того, как усвоенные знания решать проблемы, возникающие в жизни.
К примеру, на уроке обществознания мы узнаем много полезной информации о наших правах. Мы узнаем, что имеет право на образование, на свободу мысли, а также обязаны платить налоги. Применяя эти знания в жизни мы не попадем в неудобную ситуацию, будем выявлять ситуации, при которых наши права были неудовлетворены и так далее. Или знания, почерпнутые с урока экономики; применение этих знаний нам делать рациональные покупки.
2) Нет т.к. в рассуждениях Эльенкова четко сказано, что человек должен иметь хотя бы небольшое количество знаний для того чтобы их применять и развивать.
3) Признаки понятия ум:
1. Умение правильно распоряжаться знаниями
2. Умение соотносить знания с фактами и событиями из реальной жизни
3. Умение добывать знания, пополнять
4) Например рассказал тебе лектор как составить договор купли продажи квартиры в университете и вот время и тебе надо продать свое жилье и вот ты вспоминаешь все, что тебе рассказывал лектор и затем открываешь шапку в консультанте и уже сам вставляешь нужные пункты конкретно под твой случай.
1)Вы научились во 2 классе складывать числа и поэтому вы с лёгкостью можете почитать сколько будут стоить чипсы за 79 рублей и кола за 50.
2)Вы выучили правило по русскому языку и ваш лучший друг попросил вас подтянуть его по этому предмету, предлагая за это небольшую плату (150 руб.) и правило повторили, и денег заработали.
Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)
В чем выражается ум укажите два проявления что отличает умного
ПОМОГИТЕ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО,ОЧень НАДО)
1.Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению «Знание-сила».Аргументируйте ответ
2.На основе текста определите основные признаки понятия «ум»
3.Приведите примеры того,как усвоенные знания помогают решать проблемы,возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т.е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения.
Умный человек: ученые назвали 10 признаков интеллектуалов
В понятие «умный человек» люди зачастую вкладывают различный смысл. Для одних умный — это тот, кто занимается наукой, для других — владеющей разнообразной информацией, для третьих — тот, кто умеет извлечь выгоду из любой ситуации. Расскажем подробнее о том, кого можно считать умным человеком.
Умный человек: кто это
Для того чтобы понять, кто такой умный человек, необходимо определиться с понятиями.
Ум — это совокупность таких познавательных способностей, как сознание, воображение, восприятие, мышление, язык и память, принятие решений, понимание и т. д.
В мировой философии сложилось два подхода к пониманию ума: дуализм и монизм. Представители первого уверены, что ум — это нечто отдельное от человеческого тела, не зависимое от него.
Монисты же считают, что нельзя считать тело и разум принципиально различными сущностями, поскольку состояние тела влияет на мыслительные способности. Например, ученые установили, что чем выше уровень гормона тестостерона в организме, тем выше способность к пространственному мышлению и лучше сообразительность. Также на мыслительные способности способны влиять голод, боль и ряд других факторов.
Нередко говорят о женском и мужском уме, подразумевая, что представители противоположных полов мыслят по-разному, у них отличается построение доказательств, логика и способ формирования выводов.
Известно, что ум человека устроен так, чтобы экономить энергию и совершать как можно меньше мыслительных операций. Для этого он вырабатывает автоматизмы — действия, выполняемые без контроля сознания. Как правило, они формируются у профессионалов, которые изо дня в день занимаются одним и тем же делом.
Ученые утверждают, что умственная лень — это фактор эволюции и подавляющее большинство изобретений человечества связано с тем, чтобы избавить людей от необходимости прилагать излишние умственные и физические усилия.
Возможно, поэтому в обыденном сознании умный человек — это тот, кто хорошо образован и обладает обширными, почти энциклопедическими знаниями. По сравнению с остальными ему не лень тратить умственные усилия на поиск и обработку информации.
Однако эрудиция не равнозначна уму. Она свидетельствует лишь о хорошей памяти и стремлении к знаниям, так же, как образование не является показателем ума. Оно лишь свидетельствует о том, что человек приспособился к системе образования и выполнял все, что от него требовалось.
Исследователи полагают, что умный человек способен на основе полученной информации выработать аргументированно точку зрения по определенным вопросам, способен сделать обоснованные умозаключения и на их основе принимать взвешенные решения.
Нередко в качестве синонима умного человека в быту можно встретить термин «интеллектуал». Как правило, так называют представителей умственного труда, обладающих аналитическим мышлением.
Однако ставить знак равенства между понятиями «умный» и «интеллектуал» не совсем правильно. Ум человек может проявлять способности в разных сферах.
Существует теория множественного интеллекта, согласно которой ум — это не общая способность, а проявление мышления в конкретных обстоятельствах. Иными словами, мозг человека может быть настроен на определенный вид деятельности, например общение, музыку, логику и т. д.
Таким образом, человек может проявлять ум в определенной сфере, но быть некомпетентным в другой. Например, нередко ученые-гении не способны выстраивать социальные контакты или наладить свой быт.
Интеллектуалом принято считать человека, который размышляет о социальных проблемах, предлагает их решение и пользуется общественным авторитетом. Как правило, выделяют три типа интеллектуалов:
Определение интеллектуала связано с определенными видами деятельности и влиянием в обществе.
Фото: pixabay.com: UGC
Признаки умного человека
Поисковый запрос «признаки умного человека» дает 11,9 млн результатов. Желание узнать, кто такой умный человек, мучило не только обывателей, но и исследователей различных стран. Они выделили 10 признаков умного человека:
Умный человек не выносит оценочных суждений по какому-либо вопросу, пока не изучит несколько источников информации и не проанализирует аргументы за и против. Умные люди рассматривают любую проблему с разных сторон. Поэтому им сложно навязать какие-либо суждения.
Психологам известна системная ошибка человеческого мышления, называемая предвзятость подтверждения. Люди склонны искать и принимать за истину лишь ту информацию, которая доказывает правоту их точки зрения, и игнорируют данные, которые противоречат их убеждениям. Иными словами, верующий будет искать знаки чудес Господа, а атеист — информацию, подтверждающую, что мир материален.
Умного человека отличает непредвзятое отношение к информации. Более того, умные люди ошибаются, как и все остальные, но они способны признать свою неправоту под давлением аргументов.
Ученые выяснили, что умные люди редко выходят из себя. Им не свойственны крайние проявления эмоций вроде агрессии или паники. В критической ситуации они не паникуют, способны проанализировать свое положение и найти из него выход с минимальными потерями.
Как не удивительно, но ум и эмоции связаны между собой. Умные люди способны не только держать под контролем собственные эмоции, но и понимать их, а также понимать чувства других людей. Также умные люди обладают развитой эмпатией — способностью к сопереживанию другим.
Умные люди не осуждают других. Они не склонны к проявлению нетерпимости по отношению к кому бы то ни было. Более того, умные люди никогда не ищут виновников вовне. Они способны осознать, что лишь они несут ответственность за то состояние, в котором оказались.
Современному человеку сложно остаться наедине с собой. Даже если нет компании, ее заменяют гаджеты. Умные люди способны к рефлексии. Для них не составляет проблемы остаться в одиночестве, помедитировать, осознать собственные мысли. Они предпочитают читать, а не смотреть телевизор или проводить время в интернете.
Умный человек всегда выслушает аргументы собеседника. Он не будет перебивать, повышать тон. Он тщательно анализирует все сказанное и лишь потом выскажет свою точку зрения. Даже если умный человек не согласен с оппонентом, он относится к нему с уважением. Он критикует не личность собеседника, а те аргументы, которые он высказал.
Нередко умные люди страдают от синдрома самозванца. Они не уверены в собственной компетенции и в том, что они обладают достаточными знаниями, чтобы высказаться по тому или иному вопросу. Джастин Крюгер и Дэвид Данниг в 1999 году выдвинули гипотезу о том, что уровень компетентности и самоуверенности связаны между собой. Чем ниже компетенция человека, тем больше он уверен в собственном профессионализме. Умный человек всегда терзаем сомнениями, даже если достиг многого на профессиональном поприще.
Юмор — одно из проявлений развитого вербального интеллекта. Он строится на двузначности и словесных парадоксах. Поэтому умение шутить требует развитых умственных способностей. Умные люди прекрасно понимают юмор, ценят его и способны шутить.
Умные люди склонны к планированию. Они ставят цели, тщательно планируют свое рабочее и свободное время, проводят анализ достигнутого за день, неделю и так далее. Они четко знают, что будут делать в каждый из промежутков времени.
Фото: pixabay.com: UGC
Чем умный человек отличается от остальных
Мало заявить миру: «Я — умный». Нужно, чтобы окружающие воспринимали тебя таковым. Ученых давно интересовал вопрос, чем умный человек отличается от остальных и как интеллект связан с поведением. В результате многочисленных исследований ученые выяснили, что есть ряд отличий, выделяющих умного человека из массы.
Вот ключевые из них:
Фото: pixabay.com: UGC
Можно считать себя умным, но без внешнего признания и доказательств высокого интеллекта это будет лишь субъективное мнение. Существует множество признаков, которые позволяют судить об интеллекте человека, но ни один из них не является единственным. Поэтому найти и определить умного человека не так легко.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Выполняем задания к фрагменту текста Прочитайте отрывок из книги философа Э. В. Ильенкова, при-
ведённый в рубрике «Документ» в конце 8 6, и ответьте, исполь-
зуя материал параграфа, на вопросы.
1. В чём выражается ум? Укажите два проявления. 2. Что
отличает умного человека от глупого? 3. Опираясь на собствен-
ный опыт, приведите три примера того, как усвоенные знания
решать проблемы, возникающие в жизни. 4. Философ
считает, что для выбора правильного решения проблемы малый
запас знаний, полученных в школе, не помеха. Но сегодня ряд
педагогов с тревогой отмечают уменьшение объёма знаний ны-
нешних учеников по сравнению с их сверстниками предшествую-
щих десятилетий и, как следствие этого, не находить
правильные решения не только учебных задач, но и жизненных
проблем. Какая из этих позиций вам представляется верной?
Приведите два аргумента в её защиту.
я не считаю,что я достаточно взрослая,например,для работы. в моём возрасте на работу меня и не возьмут,скорее всего.однако я достаточно взросла для обучения в школе и для права на получение образования. так же я не могу выйти замуж,ведь возраст не позволяет.однако,если я,допустим, преступлю закон,то уже с 14 лет,за особо тяжкие преступления,я буду отвечать как взрослая. но,слава богу,что я законопослушный гражданин своей страны.в свои годы,я уже имею набор прав и обязанностей,которые должна выполнять.
1)если люди перестанут соблюдать законы наступит полная неразбериха.2)пока действуют законы не наступают конфликтные ситуации.3)жизнь по закону-есть жизнь в идеальном обществе.4)с законов всё конфликты урегулируются.5)несоблюдение законов карается наказанием или штрафом.