В чем выражается внутренняя сторона суверенитета тест
В чем выражается внутренняя сторона суверенитета тест
78. Внутриорганизационные подзаконные акты издаются для регулирования:
• отношений внутри коллектива
79. Возведение в абсолют роли права и других правовых средств — отличительная черта:
• правового фетишизма
80. Воздержание от совершения действий, находящихся под запретом — это:
• соблюдение норм права
81. Воззрение о том, что государство возникает в ходе «естественного отбора» (борьбы, войны), вследствие завоевания сильными племенами слабых, подчинения одного класса людей другому, характерно для такой теории происхождения государства и права, как:
• теория насилия
82. Возлагаемая в установленных законом процессуальных формах обязанность лица или организации претерпевать определенные лишения личного имущественного и организационного характера за совершенное правонарушение – это:
• юридическая ответственность
83. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?
• да
85. Восстановление нарушенных прав, возмещение имущественного вреда в установленных законом формах — результат применения:
• гражданско-правовой ответственности
86. Время, место и способ совершения правонарушения относятся к элементам:
• объективной стороны правонарушения
87. Всеохватывающая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона, является признаком:
• правового государства
88. Высказывание о том, что «государство есть продукт общества на известной ступени развития» принадлежит:
• Фридриху Энгельсу
89. Высказывание о том, что человек есть существо общественное по своей природе, принадлежит:
• Аристотелю
90. Высокий уровень способа производства и организации государственно-правового механизма, отсутствие пережитков первобытнообщинного строя — эти черты характерны для такого пути развития раннеклассовых государств, как:
• западный
Основы права (бакалавриат, ГМУ). Тест для самопроверки. Вариант 2
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Способом изложения норм права не является …
формальный
прямой
бланкетный
2. Форма реализации управомочивающих норм права
исполнение
использование
соблюдение
3. Внутренняя сторона государственного суверенитета выражается в …
наличии публичной власти и её аппарата
территориальной организации населения и политической власти
верховенстве государственной власти по отношению к другим властям
4. К признакам права не относится …
прецедентность
нормативность
формальная определенность
5. Функция юридической ответственности, состоящая в предупреждении новых правонарушений
специально-юридическая
превентивная
прогностическая
6. Время, место и способ совершения правонарушения относятся к элементам …
объективной стороны правонарушения
субъективной стороны правонарушения
объекта правонарушения
7. К числу юридических гарантий законности относится (ятся) …
уровень развития правосознания в обществе
деятельность органов, осуществляющих контроль и надзор за реализацией законов
меры государственного принуждения
8. Объект правонарушения – это …
достигшее определенного возраста деликтоспособное вменяемое лицо или, в предусмотренных законом случаях, организация
общественные отношения, находящиеся под охраной права
причинная связь между деянием и наступившими последствиями
9. К специально-юридическим функциям права не относится …
экономическая
регулятивная
охранительная
10. Бездействие может быть противоправным.
нет
да, если не исполняются юридические обязанности
да, если бездействие имеет умышленный характер
11. Требование общества и государства, состоящее в полном, точном и неукоснительном осуществлении правовых норм всеми субъектами права, определяется понятием …
правовое регулирование
законность
правопорядок
12. Предмет и метод правого регулирования являются критериями …
подразделения права на отрасли
выделения институтов права
выделения функций права
13. Критерий, который лежит в основе деления юридических фактов на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие
характер правовых последствий
воля участников правоотношения
отраслевая принадлежность
14. В России органы местного самоуправления …
входят в систему органов государственной власти
не входят в систему органов государственной власти
в республиках в составе РФ входят в систему органов государственной власти, а в остальных субъектах РФ – нет.
15. Определения понятий закрепляют … нормы.
коллизионные
дефинитивные
оперативные
16. Признаком государственного органа не является …
наличие государственно-властных полномочий
наличие организационной структуры
наличие срока полномочий
17. Причинная связь между противоправным деянием и наступившими последствиями относится к …
объективной стороне правонарушения
субъективной стороне правонарушения
признакам юридической ответственности
18. Элемент нормы права
рецепция
санкция
презумпция
19. Функции государства подразделяются на внутренние и внешние по …
социальной значимости
сферам государственной деятельности
формам осуществления
20. Форма осуществления функций государства, которая выражается в применении регулятивных норм права
организационно-регламентирующая
правоисполнителная
правонаделительная
21. Элементы состава правоотношения
юридический факт
субъект правоотношения
субъективное право
юридическая обязанность
объект правоотношения
правоспособность
дееспособность
22. Цель толкования норм права
правильное изложение нормы права в статье нормативного правового акта
установление содержания нормы права
реализация нормы права
23. Способ изложения норм права, для которого характерно наличие указания на другие конкретные статьи нормативного правового акта, в которых содержится недостающая информация
бланкетный
отсылочный
прямой
24. Типы норм права по методу правового регулирования
общие и специальные
регулятивные и охранительные
императивные и диспозитивные
25. Понятие более широкое по содержанию: «механизм государства» или «аппарат государства»
механизм государства
аппарат государства
эти понятия тождественны
26. Способ изложения норм права, при котором недостающие сведения необходимо искать в другом нормативном правовом акте
бланкетный
отсылочный
прямой
27. Генеральная прокуратура РФ …
является органом исполнительной власти
входит в судебную ветвь власти
не относится ни к одной из ветвей власти
28. Основные направления правового воздействия на общественные отношения
правовое регулирование
функции права
принципы права
29. Государственные предприятия …
не входят в аппарат государства
входят в аппарат государства
в большинстве случаев входят в аппарат государства
30. К признакам права не относится …
дискретность
системность
формальная определенность
31. Элементом объективной стороны правонарушения не является …
казус
причинная связь между деянием и вредом
способ совершения правонарушения
32. Акт применения права содержит …
общеoбязательное правило поведения
индивидуально-конкретное властное предписание
официальное разъяснение содержания нормы права и порядка ее применения
33. Предусмотренная нормой права и/или договором мера возможного поведения субъекта правоотношения
правоспособность
субъективное право
правовой статус личности
34. критерий подразделения норм права на регулятивные и охранительные
метод правового регулирования
функции права
принципы права
35. Федеральные министерства являются …
коллегиальными органами
единоначальными органами
одни министерства являются коллегиальными органами, а другие – единоначальными
36. Источником формирования государственной казны не являются …
займы
налоги
деньги
37. Общественно вредные последствия противоправного деяния относятся к элементам …
объективной стороны правонарушения
субъективной стороны правонарушения
объекта правонарушения
38. Соотношение между собой понятий общественного порядка и правопорядка
эти понятия имеют одно и то же содержание
понятие общественного порядка – более широкое, чем понятие правопорядка
понятие правопорядка – более широкое, чем понятие общественного порядка
Тесты с ответами по Теории Государства и Права 1 курс
1) Как возникло право, относительно государство:
1. позже государства;
2. раньше государства;
3. + параллельно с государством.
2) В какой части правовой нормы определяется вид и мера наказания:
3) Право определяется как:
1. + система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;
2. совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;
3. система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.
4) Правонарушение – это…
1. виновное или противоправное нарушение договорных норм;
2. + виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;
3. виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.
5) Законодательство РФ включает в себя…
1. + все законы и подзаконные акты;
2. только законодательные акты;
3. все законы и подзаконные акты, судебную практику.
6) Согласно теории теологического происхождения государства и права, последнее возникло как результат:
1. деятельности монарха и его приближенных;
2. + божественного воздействия;
3. усилий и опыта нескольких поколений людей.
7) Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?
1. при условии – отсюда – за исключением;
2. + если – то — иначе;
3. если – иначе – затем.
8) Бывший супруг признается отцом ребенка, родившегося после расторжения брака в течении:
9) Предусмотренная нормами права способность лица иметь индивидуальные права и обязанности – это …
1. субъективное право
2. + правоспособность
3. дееспособность
10. В России правовая доктрина …
1.является источником права
2. + не является источником права
3. является источником только для некоторых субъектов права
11) К обстоятельствам, исключающим юридическую ответственность, относится …
1. отсутствие умысла
2.необходимая оборона
3. + примирение с потерпевшим и возмещение причиненного ему вреда
12) К виду каких наук относится криминалистика:
1.теоретико-исторических
2.отраслевых
3.+ прикладных
13) К специально-юридическим функциям права не относится …
1.+экономическая
2. регулятивная
3. охранительная
14) Республик каких форм не существует:
1.парламентских
2.+монархических
3.смешанных.
15) Для какой нормы права характерно указание на другие конкретные статьи данного НПА:
1.бланкетной
2.+отсылочной
3.прямой
16) Требование общества, которое состоит в точной реализации норм всеми субъектами:
1.правовое регулирование
2. + законность
3.правопорядок
17) К какому элементу правонарушения относят время и способ:
1.+объективной стороны правонарушения
2. субъективной стороны правонарушения
3.объекта правонарушения
18) Для какой нормы права характерно указание на другие НПА:
1.+бланкетной
2.отсылочной
3.прямой
19) Официально брак признается только в случае, если он заключен в :
20) Полностью дееспособным признается лицо, достигшее возраста:
1.+ 18 лет
2. 16 лет
3. 14 лет
21) Элементом нормы права не является …
1. гипотеза
2.+ преюдиция
3. диспозиция
22) В чем выражается внутренняя сторона суверенитета:
1.наличии публичной власти и её аппарата
2. территориальной организации населения и политической власти
3.+верховенстве государственной власти по отношению к другим властям
23) Элементы нормы права, упорядоченные определенным способом и образующие ее внутреннее строение:
1.+структура
2. форма
3.дефиниция
24) Правосознание по субъекту бывает:
1.материальное и процессуальное
2. правосознание физических лиц и юридических лиц
3. + индивидуальное, групповое и массовое
25) Пенсия назначается по достижение возраста:
26) Безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств бюджета это:
2. +Социальное пособие
3. Социальные услуги
27) Какие меры обычно влечет за собой нарушение правопорядка:
1. +меры государственного принуждения
2. меры общественного воздействия
3. профилактические меры
28) На соответствие требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» проверяют:
1. + Состояние информации об учреждении.
2. Укомплектованность учреждения специалистами
3. Условия размещения учреждения
29) При проверке внешней системы контроля изучают:
1. организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов.
2. + документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.
3. своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших документов.
30) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течении:
Проблемные вопросы государственного суверенитета
Внутренняя сторона государственного суверенитета состоит в том, что государство самостоятельно учреждает и формирует систему своих органов, наделяет их определенными властными полномочиями, устанавливает в обществе правопорядок путем принятия законов, системой своих органов поддерживает, охраняет этот правопорядок, независимо от других государств осуществляет юрисдикционную деятельность по рассмотрению и разрешению различного рода юридических дел (уголовных, гражданских и т. п.).
Внешняя сторона суверенитета проявляется в том, что государство самостоятельно осуществляет внешнюю политику, политику по отношению к другим государствам, по своей воле и в интересах общества, которое оно представляет: вступает в международные организации, союзы, сообщества, заключает договоры с другими государствами, решает вопросы войны и мира, охраны своих территорий.
Суверенитет государства во многом зависит от экономической базы государства и его военной мощи. Государство экономически слабое и слабое в военном отношении может утратить суверенитет полностью или частично. Полным суверенитетом в прошлом обладали мировые империи: Римская, Оттоманская, Российская, в недавнем прошлом — Советский Союз.
Внутренний суверенитет трактуется как принцип внутригосударственного права, а внешний — как принцип международного права.
Суверенитет как «фактическое состояние независимости государства может быть различной степени (большей или меньшей). Однако минимум суверенитета неотъемлемая черта государства. Его наличие является необходимым условием его признания в качестве государства со стороны других государств.
Государственный суверенитет является политико-юридической формой суверенитета (независимости) нации, народа.
Народ независим от других народов, если независимо его государство. В суверенитете демократических государств, как правило, выражается суверенитет народа.
В конституциях этих государств существуют такие положения, как ≪вся власть от народа≫, ≪народ — источник власти≫. Имеется в виду весь народ независимо от национальной принадлежности. Суверенитет государства, выражающий провозглашение государственного суверенитета как суверенитета национального, суверенитета отдельной, обычно называемой титульной, нации, дающей название государству, в современных условиях является недемократическим, могущим послужить ограничению, ущемлению прав наций нетитульных.
Следует остановиться на проблеме неделимости государственного суверенитета. Некоторые авторы, в том числе и авторы учебников по конституционному праву, исходят из признания делимости суверенитета и поэтому ведут речь о «разделе суверенитета», о «долях суверенитета» и т.д. В сущности она проистекает из того, что государственный суверенитет отождествляется с компетенцией, совокупностью прав, суммой полномочий и предметов ведения государства, что неправомерно. Конечно, нельзя не видеть взаимосвязи между этими разными характеристиками состояния государственной власти, точно так же, как невозможно отрицать взаимообусловленность качественных и количественных параметров какого-либо явления или процесса. Но это, как известно, не дает оснований для их отождествления, отказа от их разграничения.
Суверенитет — это не количественная, а качественная характеристика государственной власти, ее неотъемлемое и неделимое свойство, которое по самой своей природе либо есть, либо его нет. И потому нельзя быть суверенным на треть, наполовину или на три четверти. Другое дело компетенция, права и обязанности, полномочия и предметы ведения, которые делимы, могут быть больше или меньше в своей совокупности, сумме, увеличиваться или уменьшаться. Но точно так же, как не всякое количественное изменение ведет к смене качества, так и не всякое, а лишь связанное с нарушением меры ограничение прав, в том числе и суверенных, ведет к потере суверенитета. В связи с этим, когда, например, рассматривается проблема суверенитета в федеративном государстве, то речь должна идти не о «разделе суверенитета» между федерацией и ее субъектами, не об их полусуверенности и не о «долях суверенитета» у каждого из них (если субъекты федерации суверенны), а о сосуществовании двух сопряженных, взаимосвязанных и взаимообусловленных разноуровневых суверенитетов, каждый из которых не может успешно реализовываться обособленно, в отрыве от другого. Сопряженный, взаимосвязанный суверенитет — это не частичный, разделенный суверенитет, а суверенитет, своеобразие действия и проявления которого определяется условиями одновременного сосуществования и совмещения двух разных суверенитетов. Концепция сопряженных суверенитетов в федеративном государстве ничего общего не имеет ни с концепцией делимости государственного суверенитета, ни с концепцией его абсолютности.
Правильным представляется следующее решение: в федеративном государстве, субъектами которого являются суверенные единицы, на одной и той же территории такого субъекта одновременно действует и реализуется как суверенитет федерации, так и суверенитет ее соответствующего субъекта, не исключая друг друга, а сопрягаясь, согласовываясь, совмещаясь друг с другом, дополняя друг друга. Это находит свое наглядное проявление в разграничении предметов ведения и полномочий. Почему, спрашивается, государства — субъекты федерации не могут быть признаны суверенными, если в пределах своих предметов ведения и полномочий они сохраняют всю полноту государственной власти на своей территории. Концепция сочетания, совмещения, сосуществования, сопряжения, взаимодействия, взаимодополнения указанных суверенитетов в федеративном государстве не сталкивает друг с другом федерацию и ее субъекты, не правополагает их, а исходит из возможности, необходимости и целесообразности сочетания их правомочий, интересов и целей.
Суверенитет — это то, что делает государство государством
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Суверенитет – это независимость страны во внешних вопросах и верховенство власти во внутренних.
Руководство демократического государства самостоятельно принимает решения и воплощает их в жизнь, над ним нет никакой силы, имеющей право давать распоряжения, препятствовать исполнению его воли.
Признание суверенитета – принцип взаимоотношений на мировой арене, прописанный в Уставе ООН.
В чем выражается суверенитет государства
Суверенитет – это общественно-политическое явление, включающее две стороны: главенство власти внутри государства и свободу ее действий на международной арене.
Суверенитет внутри страны имеет следующие проявления:
С точки зрения норм права, основное проявление главенства государственной власти – ключевая роль на территории страны принятой ей Конституции и федеральных законов.
Суверенитет государства в еще большей степени – это его независимость во внешнеэкономических и внешнеполитических отношениях.
Суверенность государства во внешней политике выражается в:
Современные экономисты и политологи считают, что внешний суверенитет сокращается по мере развития глобализации (что это такое?).
Правительства и парламенты стран ограничены положениями международного права, они передают часть полномочий наднациональным структурам (яркий пример – органы управления Евросоюзом), объединяются для решения общих вопросов (например, сотрудничают в сфере экологии).
Суверенитет государства — это свобода выбора
Государственный суверенитет – это свобода, независимость страны в определении собственного будущего, выстраивании отношений с жителями и партнерами на международной арене.
Суверенное государство вправе самостоятельно выбирать:
Что значит суверенное? Это право государства обеспечивать соблюдение законности и порядка внутри страны, защищать границы от вторжения или агрессии извне. Для решения этих задач оно использует возможности силовых структур (милиция, армия).
Верховная власть страны имеет право препятствовать стремлению отдельных регионов (республик, областей) к отделению. Подобные намерения и настроения влекут нарушение территориальной целостности, провозглашенной Конституцией.
Например, «парад суверенитетов», начавшийся в СССР в 1988 году, привел к отделению республик, распаду союзного государства и образованию Российской Федерации.
При этом верховенство власти не означает вседозволенности. Законы, действующие на территории страны, положения Конституции, определяют границы власти.
Понятие суверенитета в разные исторические эпохи
Слово это имеет французские корни и обозначает возможность и способность осуществлять неограниченную (суверенную) власть над страной. Суверен — это абсолютный правитель, не ограниченный какими-та рамками (король).
Возникновение этого понятия было связано со следующими факторами:
Общей тенденцией в странах Европы в XIV-XVI века стало установление суверенной власти короля, признаваемого верховным правителем на территории страны, определение государства, как института, полностью независимо от воли Церкви.
Первые попытки сформулировать, в чем выражается суверенитет государства, предпринял в XVI веке французский юрист Жан Боден. Он обозначил его как непрерывную, абсолютную власть монарха на подвластных ему территориях.
Впервые слово «суверенный» было использовано в Вестфальских соглашениях, подписание которых завершило Тридцатилетнюю войну.
С этих пор термин применяется в значении независимости во внешних делах и главенства изнутри в привязке к конкретным территориям, государствам.
Пытаясь понять сущность суверенного государства, ученые Нового времени, задумались об источниках его происхождения. Впервые их сформулировал английский мыслитель Томас Гоббс. Он полагал, что первоначальным, естественным состоянием общества была анархия, когда каждый воевал против всех.
Чтобы прекратить беспорядки, граждане заключили общественный договор, следить за исполнением которого призвана власть государства. Она выполняет функцию судьи, наказывает нарушителей, защищает границы страны от агрессии извне.
В XIX веке немецкий юрист Карл Шмитт дал определение, отличное от трактовки Гоббса.
По мнению ученого, признак подлинного внутреннего верховенства – возможность вводить чрезвычайное положение в стране, отменять ранее изданные законы и при необходимости нарушать их.
Эта трактовка суверенной власти используется политологами по настоящее время.
Как понимают суверенитет ученые XIX века
В современных общественных науках наибольшее распространение получило неолиберальное понимание суверенитета (продолжатели некоторых идей классического либерализма). Его последователи делят это политическое явление на три разновидности:
Это полнота исполнительной, законодательной и судебной власти, осуществляемой в рамках государственных границ, право самостоятельно выстраивать политику на мировой арене, не подчиняться воле третьих лиц. Страна, которая следует указаниям извне, – колония.
Предполагает, что жители страны имеют реальные возможности для участия в политике и законотворчестве: влияния на принимаемые нормативные акты, воздействия на внутренний и внешний курс страны. Неолибералы считают, что народ – это единственно возможный источник власти, на этом утверждении строится демократия.
Народ выражает свою суверенную власть двумя способами: императивными (избрание и отзыв депутатов федеральных или местных парламентов) или консультационными (участие в выборах и референдуме, проведение публичных слушаний, подача коллективных обращений в государственные инстанции и т.д.).
Проблема только в том, что все эти красивые формулы используются в узкокорыстных интересах отдельных государств (США и Ко) и надгосударственных структур (см. картинку выше).
Красивыми словами прикрывают вмешательство в дела суверенных государств, якобы под предлогом восстановления суверенитета народа на управление государством или правом нации на самоопределение (по сути, осуществляя развал государства).
Поэтому на смену неолиберальным трактовкам вскоре придут более объективные и менее удобные для вторжения во внутренние дела независимых государств постулаты. А «носители демократии» (в Ливию, Сирию, Афганистан) займут, наконец-то, достойное их место в мире (ну, вы знаете где).
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Кому нужен суверенитет кроме политической элиты? Власть — это способ зарабатывать, очень много зарабатывать и ни с кем не делиться.
Вот примерно так и думают либералы местного разлива. Их только злит, что они не во власти (ПОЧЕМУ НЕ МЫ — их главная в жизни обида), ибо очень хочется на этом зарабатывать и ни с кем не делиться (уж они знают как). Причем им суверенитет будет мешать (как и совесть).
А вот власти, которая является национальной, суверенитет нужен как воздух. Без него соблюдать интересы страны будет практически не возможно.
Поэтому этот вопрос является как бы маркером, говорящем о том, власть с народом или сама по себе. На самом деле, самостоятельные страны по пальцам руки можно пересчитать и Россия их этих стран будет самым большим пальцем.
Об этом можно судить по тому, на кого больше всего наезжает «коллективный запад» — тот и обладает самым большим суверенитетом, ибо это не позволяет грабить страну (а Запад привык жить только грабежом на протяжении последних пятисот лет).
На самом деле не существует абсолютного суверенитета, все государства зависимы, например от внешнего долга, от норм международного права, на основании которого принимают национальную Конституцию. Маленькие государства, хоть формально и являются независимыми субъектами международного права, на деле оказываются зависимы от глобальных интересов более мощных держав.