В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики

Билет Признаки, достоинства и недостатки презедентской и парламентской республики

Главной отличительной особенностью президентской республики является соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Жесткое разграничение компетенции между высшими органами государственной власти и организационное их обособление привели и к выделению других специфических черт президентских республик: внепарламентский метод избрания президента (посредством прямых или косвенных выборов) и внепарламентский способ формирования правительства (как правило, президентом), отсутствие института парламентской ответственности правительства и отсутствие у президента права досрочного роспуска парламента. В президентской республике правительство более стабильно, а парламент более независим от исполнительной власти, чем в странах с парламентарными формами правления. В основу системы высших органов государственной власти парламентарной республики положен принцип верховенства парламента, перед которым правительство несет коллективную ответственность за свою политическую деятельность. В ней, в отличие от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства. Если в президентских республиках, президент как глава исполнительной власти сосредоточивает в своих руках огромные полномочия, то президент парламентской республики осуществляет чисто номинальные функции. Парламент в парламентской республике подвержен более жесткому контролю со стороны правительства, чем в президентских.

16 билет Основные принципы правового гос-ва:

1) Основополагающий принцип – верховенство права (закона) в обществе во всех сферах.

2) Второй принцип правового государства – незыблемость свободы личности, её прав и свобод, чести и достоинства, их охрана и гарантированность.

3) Третий принцип правового государства – наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализацией законов, других нормативных актов.

4) Четвёртый принцип правового государства – это принцип разделения властей.

5) Пятый принцип правового государства – взаимная ответственность личности и государства. Это значит, что человек становится центром, вокруг которого и в интересах которого функционирует государство.

17 билет: Принципы и модели социального гос-ва:

«социальное государство берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности». оно, регулируя экономическую и другие сферы общественной жизни, акцент делает на проведении социальной политики. Практика социальных государств показывает, что все они в процессе своей деятельности опираются на ряд принципов, включая:

экономическую свободу человека и признание права предпринимателей и их объединений, лиц наемного труда и их профсоюзов на тарифную автономию на основе социального партнерства;

доверие к регулирующей роли рынка через спрос, предложение, ценообразование, конкуренцию, но одновременно и ответственность государства за игру рыночных сил и создание условий для упорядочения течения экономической и социальной жизни, направленной на обеспечение благополучия своих граждан;

социальную справедливость и солидарность общества, в том числе путем налогового перераспределения доходов от богатых к бедным и загрузки трудоспособных, чтобы помочь уже нетрудоспособным;

участие работников в управлении производством и распределением, в общественной и государственной жизни, развитие при этом различных форм экономической демократии.

моделеи социального государства.

корпоративная, которая предполагает механизм ответственности предприятий и организаций (корпораций) за материальное положение и судьбу своих работников. Работнику предоставляются корпорацией социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, частичную оплату медицинских, образовательных и других услуг. В основе социального обеспечения лежат страховые взносы корпораций и деятельность организаций-работодателей.

Наиболее распространенной моделью социального государства является модель, в основе которой лежит ответственность всего общества за судьбу своих членов, а главным принципом выступает условие, при котором богатый платит за бедного, а молодой за старого.

18 билет Понятие, структура и функции гражд.общества:

гражданское обществоэто совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и т.д.), реализуемыми вне сферы деятельности государства.

характеризуются следующими признаками:

· отстаивается естественное право человека на жизнь и свободную деятельность;

· признается равенство всех граждан перед законом;

· в общественное сознание проникает идея социальной справедливости;

· отстаиваются демократические механизмы общественного управления, которые гарантировали бы равенство возможностей социально неравных субъектов;

· обосновывается положение о разделении властей и формировании правового государства.

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. image052. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-image052. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка image052.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. image066. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-image066. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка image066.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. image003. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-image003. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка image003.

Источник

Президентская и парламентарная республики имеют как свои достоинства, так и недостатки.

К числу достоинств президентской республики обычно относят ее стабильность и большую эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра.

Основной же недостаток президентской республики – чрезмерная концентрация власти в руках одного лица – президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают свое значение.

Парламентарная республика считается более демократической,так как правительство формируется коллегиальным органом – парламентом, а не одним лицом, как в президентской республике. Поэтому здесь отсутствуют объективные предпосылки для сосредоточения власти в одних руках. Основной недостаток парламентарной республики состоит в том, что при многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы. Примером может служить Италия, где вплоть до 90-х годов правительство менялось почти ежегодно.

Во многих государствах используется форма правления в виде смешанной республики с элементами президентской и парламентарной республик. Смешанная республика представляет собой такое построение баланса исполнительной и законодательной власти, при котором имеет место сочетание черт президентского и парламентского республиканского правления. Например, наряду с сильным президентом, который одновременно является главой правительства, в формировании правительства участвует и парламент, например утверждает кандидатуры министров, представленные президентом. При этом правительство несет ответственность не только перед президентом, но и парламентом. Другой вариант смешанной республики – повышенная самостоятельность правительства, повышенная роль главы правительства.

Смешанные республики устанавливаются главным образом в странах, недавно свергших тоталитарные режимы (Польша, Португалия, Болгария и др.).

Вместе с тем некоторые республики превращаются в «монархические». Это те, в которых президент занимает свой пост пожизненно, например КНДР.

В условиях военных режимов возникают президентско-милитаристские республики. Чаще всего это временная форма, но в Алжире и Нигерии она просуществовала более десяти лет. Здесь устанавливается военное правление: верховная власть опирается на армию.

Поиски наилучшей формы правления в государстве велись с давних времен. Однако идеальная модель, пригодная абсолютно для всех государств, вряд ли существует. Русский философ и юрист И.А. Ильин (1883–1954) писал по этому поводу: «Каждый народ и каждая страна есть живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей неповторимой историей, душой и природой. Каждому народу причитается поэтому своя, особая, индивидуальная государственная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов, и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может быть гибельным».

В настоящее время идет переосмысление понимания формы правления, поскольку появляются модели организации высших органов государственной власти, которые нельзя отнести ни к одной из описанных выше моделей. В современном мире появляются выборные монархи (Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия) и вместе с тем пожизненные президенты.

Источник

Президентская республика: плюсы и минусы формы правления

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. pres192. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-pres192. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка pres192.

Обозначить плюсы и минусы такой формы правления, как президентская республика- это не простая задача. Следует понимать, что не существует идеальной формы правления государством, такой, при которой не было бы слабых мест, не было бы минусов. Нет, в каждой из них есть и положительные характеристики и отрицательные.

Поэтому довольно сложно рассуждать на тему, какая форма правления лучше, монархическая или республиканская, парламентская монархия или президентская республика. Всегда есть те, кто страдает от господствующей формы правления. Поэтому, раскрывая нашу тему, нельзя говорить лишь о положительных или лишь об отрицательных сторонах президентской республики, ибо одного без другого не бывает.

Вместе с тем, президентская республика имеет некоторое отличие от иных форм правления. Примечательным является то, что избрание президента и формирование правительства происходит внепарламентским методом, из чего следует, что президент имеет довольно обширные права, ибо он назначает председателя правительства или вовсе сам его возглавляет. Тем не менее, прежде чем раскрыть положительные и отрицательные стороны этого строя, выяснить плюсы и минусы президентской республики, следует сначала обозначить что эта форма правления из себя представляет.

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. pres21. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-pres21. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка pres21.Президент России

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов. Иными словами, президент соединяет в своих руках полномочия главы государства и главы правительства. Соответственно, права президента не ограничиваются решением правительства, что дает ему больше власти. Вместе с тем, существует четкое разделение власти исполнительной, находящейся в руках президента, и власти законодательной, в руках парламента, от чего ее еще называют дуалистической республикой.

Какие же плюсы можно привести?

Минусы

К минусам можно отнести следующее:

Вывод

Таким образом можно сделать следующий вывод нашего обзора: Как и во всех других формах государственного правления, президентская республика имеет и плюсы, и минусы. Главным минусом, если обобщить, является зависимость государственного аппарата от 1 человека, а плюсом- четкое разделение властей и участие народа в избрании властвующих лиц. Лучше ли эта форма правления чем остальные? Не думаю, что кто-то сможет ответить на этот вопрос.

Источник

Парламентская республика

Организация высших органов государственной власти. Понятие и сущность республиканской формы правления. Достоинства и недостатки парламентарной республики. Анализ президентской и парламентской республики. Взаимодействие между государственными органами.

РубрикаГосударство и право
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления14.06.2014
Размер файла34,3 K

В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. ba. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики фото. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики-ba. картинка В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Предмет: Теория государства и права

Тема: Парламентская республика

ГЛАВА 1. Понятие и сущность республиканской формы правления

1.1 Понятие формы правления

1.2 Республиканская форма правления

ГЛАВА 2. Парламентарная республика

2.1 Сущность парламентарной республики

2.2 Достоинства и недостатки парламентарной республики

2.3 Президентская и парламентская республики: общее и особенное

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Очень важное место в условиях республики отводится избирательному законодательству, от смысла которого (одни либо другие цензы, основания и порядок доступа населения к выборам и так далее) будет зависеть социальный характер определенного республиканского строя. На основании своего социального характера республики бывают аристократическими, олигархическими (плутократическими), демократическими.

Что касается республиканской формы правления в роли почвы для её разделения на виды могут быть взяты различия по уровню их развития, различная степень причастности всего населения либо его части к процессу выполнения государственной власти, главное положение в области высших органов государственной власти одних либо других институтов, в том числе института президентства либо парламента и так далее.

На основании названных и других особенностей республиканской формы современные республики подразделяют на два вида: парламентарная и президентская. Они являются различными вариантами по реализации принципов разделения властей в правовом государстве.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современном мире функционирует большое число государств, активно взаимодействующих друг с другом.

Цель работы анализ парламентской республики, как одной из форм правления.

Исходя, из цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность республиканской формы правления.

2. Изучить парламентарную республику, как форму правления.

Предмет данной курсовой работы характеристика такой формы правления как парламентская республика.

В процессе выполнения курсовой работы я использовал следующие методы: изучение и анализ литературных источников, исторический, нестатистический метод обработки информации.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. Понятие и сущность республиканской формы правления

1.1 Понятие формы правления

Форма правления показывает:

как создаются высшие органы власти в государстве, их структуру,

какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,

как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,

Форма государственного правления характеризует структуру высших органов государственной власти, порядок их образования, распределение компетенции между ними, взаимоотношения этих органов друг с другом.

Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего в их формировании. Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле.

1.2 Республиканская форма правления

Общие признаки республиканской формы правления это:

наличие единственного либо коллегиального главы государства;

выбор на конкретный период главы государства и прочих верховных органов государственной власти;

исполнение государственной власти не на свое усмотрение, а на основании поручения народа;

наличие юридической ответственности главы государства в ситуациях, которые предусматриваются по законодательству;

Республиканская форма правления в полном своем виде была сформирована в Афинском государстве. Продолжая, развиваться республиканская форма правления продолжала видоизменяться, приобретая новые особенные черты, все более наполняясь демократическим содержанием.

В это же время региональная политическая традиция в государствах Латинской Америки, является прямо противоположной африканской. Допустим, на момент завершения Второй мировой войны и до декабря 2005 года в Аргентине и Боливии сменили по тридцать глав государств, в Бразилии, Гватемале, Панаме, Эквадоре, на Гаити около двадцати.

Зачастую в некоторых странах на пост главы государства избирают женщин.

При рассмотрении опытов некоторых стран мира, можно отметить то, что общество не застраховано от неправомерных действий лидеров государств.

На основании обвинений в действиях, являющихся противоречащими интересам государства, а также которые не соответствуют конституции отстранили от занимаемых должностей: президента Бразилии Фернанду Колор де Мелу (29 сентября 1992 г. по обвинению в коррупции); президента Эквадора Абдалу Букарама (6 февраля 1997 г. по обвинению в присвоении государственных средств и признанного физически и умственно недееспособным); президента Перу Альберто Фухимори (21 ноября 2001 г.); президента Индонезии Абдуррахман Вахид (23 июля 2001 г. за ряд коррупционных скандалов).

В марте 2004 года Конституционным судом Литвы было вынесено заключение о признании правильными трех из шести до этого выделенных пунктов обвинения в сторону президента:

о грубом нарушении Конституции страны, из-за незаконного предоставления литовского гражданства предпринимателю из Российской Федерации Юрию Борисову, который был главным спонсором его избирательной кампании;

из-за не обеспечения охраны государственной тайны, предупредив Юрия Борисова, о том, что его телефонные переговоры прослушивают;

из-за оказания незаконного влияния на принятие решения об имущественном отношении частного лица и хозяйствующего субъекта.

Ряд глав стран мира решили «добровольно» уйти в отставку исходя из предстоящего объявления импичмента еще до начала процесса решающего голосования. Именно так поступил президент США Ричард Никсон в 1974 году за «уотергейтский скандал», который был связан с незаконным прослушиванием телефонов высокопоставленных чиновников и влиятельных бизнесменов, а также президент Израиля Эзер Вейцман в 2000 году.

Процедуру импичмента летом 1998 года применяли к Президенту Соединенных Штатов Америки Б. Клинтону из-за его возможной связи с Моникой Левински. На основании проведенного социологического опроса тридцать шесть процентов респондентов высказали свое согласие на проведение слушаний. Но в результате его инициаторы проиграли данный процесс.

В результате террористических актов, которые были, совершены в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, Джорджем Бушем, было принято решение о старении данного закона и он выдает спецслужбам распоряжение на прослушивание телефонных переговоров без уведомления об этом судебных органов. Основание для данных действий им определяется принятая конгрессом США резолюция, предписывающая главам государства «использовать все необходимые меры для борьбы с терроризмом». Но при этом его политические противники заключают, что резолюция конгресса по юридическому характеру не будет достаточным основанием для отмены действующего закона страны. Проведенный социологический опрос населения страны определяет, что пятьдесят два процента населения относятся положительно в проведении процедуры импичмента, а сорок два процента высказали отрицательное мнение по этому вопросу.

Допустим, в результате состоявшихся в апреле 2006 года парламентских выборов в Италии, являющейся парламентской республикой, Романо Проди победил действующего премьер-министра страны с разрывом всего в шесть сотых процента голосов. Проигравшая правоцентристская коалиция усомнилась в объективности и полноте подсчета голосов. После дополнительной проверки около пяти тысяч спорных бюллетеней Верховный кассационный суд Италии, являющийся высшей судебной инстанцией страны, подтвердил победу левоцентристского блока во главе с Романо Проди. Такое решение не вызвало негативной реакции несогласной части избирателей.

парламентская республика государственная власть

ГЛАВА 2. Парламентарная республика

2.1 Сущность парламентарной республики

Наиболее характерное в содержании парламентарной республики это то, что верховенство в данных республиках будет принадлежать парламенту, а именно правительство понесет перед ним, а не президентом политическую ответственность и уйдет в отставку в результате объявления вотума недоверия со стороны парламента.

Политико-правовой статус президента в парламентарной республике во многом похож со статусом монарха в современных парламентских монархиях. Он так же, как правило, отдален от текущих политических процессов и не осуществляет реального правления в стране.

Кроме этого сами акты зачастую издают на основании решения, принятого парламентом, правительством либо отдельным министром. Президенты в данных республиках зачастую не обладают правами отлагательного вето по отношению к принятым парламентом законам, а если формально и обладают, то практически не используют его, как и монархи в парламентских монархиях.

2.2 Достоинства и недостатки парламентарной республики

Исходя, из этого ряд экспертов определяют, что данное верховенство парламента защищается верховенством в стране от возможного концентрата в стране власти, в руках отдельно взятой политической группировки либо личности и установления, в связи с этим, явной завуалированной диктатуры.

Кроме этого, выделяют, что в пределах парламентской системы управления очень четко заметны рамки ответственности за осуществляемую государством политику. За возможные неудачи, провалы, политические скандалы и так далее гражданами, зачастую, возлагается ответственность или на весь парламент либо на депутатское большинство, или на правительство, или на правящую партию в целом.

Допустим, на период парламентского режима Четвертой республики во Франции (1946-1958 гг.) характеризовали деятельность так называемого «призрачного правительства», который сменялся с периодичностью около трех раз в год. В итоге за двенадцать лет этого периода история Франции сменила двадцать четыре кабинета министров.

В Италии за семнадцать лет (1991-2008года), парламент распускали четыре раза, сменив при этом тринадцать премьер-министров. В Турции в период 1996-1997 годов премьер-министра меняли четыре раза.

В данных ситуациях первое лицо парламентской республики в некоторых случаях склоняется к разным злоупотреблениям своими должностными положениями, совершению коррупционного либо иного правонарушения.

Ряд экспертов кроме этого предполагают, что при парламентской модели правления в ущемленном положении находятся политические партии, которые либо составляют парламентское меньшинство, либо вообще не представлены в законодательном органе.

В то же время в политической практике разных государств имели место случаи, когда в результате распада правящих коалиций в меньшинстве оказывались доминирующие в них партии.

2.3 Президентская и парламентская республики: общее и особенное

Отличительными чертами парламентской республики являются образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом:

Парламент формирует и поддерживает правительство;

издает законы, которые правительство принимает к исполнению;

утверждает государственный бюджет;

осуществляет контроль над деятельностью правительства и может выразить ему вотум недоверия, что повлечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов;

В парламентской республике глава правительства, то есть премьер-министр, официально не являющийся главой государства, реально является первым лицом в государстве. Президента в парламентской республике выбирает не народ, а парламент, то есть окончательное решение всегда остается за партией, имеющей наибольшее количество мест в парламенте.

Недостаток парламентской республики прежде всего в том, что в правительстве, сформированном на основе партийной воли, каждый министр отстаивал бы интересы своей партии, а когда все партии лоббируют свои интересы, согласия достичь крайне непросто.

Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через принятие бюджета. Президент обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. В результате парламентские фракции стараются добиться финансирования тех статей, которые выгодны им, а правительство старается добиться бездефицитного государственного бюджета и всячески сокращает расходы. В результате деловое обсуждение перерастает в политическую борьбу.

Сделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак:

Парламентской республикой, является разновидность республики с увеличение полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство несет ответственность перед парламентом, а не перед президентом.

Избирают президента не граждане лично, а парламент либо избирательная коллегия на основе парламента. Способ выбора является важным, но не решающим при определении формы правления. Основной критерий это порядок избрания правительства, подотчетность и способы его политической ответственности.

Правительство в парламентских республиках формируют при помощи парламентского большинства. Президентом формально избирается премьер-министр, но делает он это только по согласованию с парламентом. Президент на основании конституции может быть наделен большим объемом полномочий, но осуществлять их он может только по предложению правительства. Основное число актов президента зачастую будут иметь силу только если есть подпись (контрасигнатуры) премьер-министра либо того члена правительства, в области деятельности которого данный акт издают. Как итог ответственность за реализацию данных актов понесет не глава государства, а конкретный министр.

В современном мире парламентских республик, в ее классическом понимании, в мире гораздо меньше, чем президентских.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Разновидности республиканской формы правления. Парламент как высший орган представительной и законодательной власти. Политико-правовой статус и полномочия президента в парламентской республике. Основные достоинства и недостатки парламентской республики.

презентация [2,1 M], добавлен 09.10.2016

Понятие и суть формы правления. Высшие выборные органы государственной власти. История развития и характеристика парламентской республики. Государственный строй Великобритании, как классический пример политического устройства парламентской республики.

курсовая работа [61,3 K], добавлен 15.12.2014

Понятие республиканской формы правления. Президентская, парламентская и смешанная республика. Соединенные Штаты Америки как пример президентской республики. Законодательная и исполнительная власть. Структура конгресса США, его основные полномочия.

курсовая работа [38,4 K], добавлен 30.04.2010

контрольная работа [298,9 K], добавлен 03.11.2010

Общие признаки республиканской формы правления, вне зависимости от их классификации. Виды республиканских форм правления. Классическая модель президентской республики. Характеристика и особенности суперпрезидентской и полупрезидентская республики.

курсовая работа [45,7 K], добавлен 22.10.2011

Понятие формы правления. Парламентская служба првления на примере Японии. Президентская форма правления на примере США. Сравнительный анализ президентской и парламентской форм правления.

реферат [37,0 K], добавлен 25.12.2002

Различные формы правление и место республики в классификации форм правления. Понятие, классификация и отличительные признаки современных республик в мире. Реализация республиканской формы правления в России. Проблемы республиканской формы правления.

курсовая работа [40,5 K], добавлен 20.06.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *