В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс

Долгий 19 век

Обращение к Новой истории ис­ключительно важно для понимания событий современности, по­скольку именно тогда закладывались основы современного обще­ства, формировались его материальные и духовные предпосылки, включая нормы повседневной жизни.

Второй период Новой истории — Долгий XIX век — начинался под знаком Великой французской революции, развитие которой привело к установле­нию империи Наполеона I. За годы революции и империи во Фран­ции коренным образом изменились социально-экономические отношения, которые в дальнейшем по французскому примеру стали меняться и в других странах. Эти изменения, а также промышлен­ный переворот, начавшийся в Великобритании, заложили основы новой, индустриальной цивилизации. Её становление породило множество социально-экономических и политических проблем, ко­торые стали узловыми для истории XIX — начала XX в.

Европа ещё долгие годы оставалась ареной революционных по­трясений. Однако перемены в социальной структуре западного об­щества и появление новых общественных классов изменили харак­тер революционного процесса, основной силой которого стал ра­бочий класс. Революционное движение вышло за пределы Европы.

Система международных отношений, созданная после крушения наполеоновской империи, оставила много нерешённых проблем, по­служивших основой новых конфликтов, которые ещё долго опреде­ляли характер взаимоотношений между государствами. Особое место в международной политике этого периода занял Восточный вопрос, возникший в связи с процессом разрушения Османской империи. В течение XIX в. завершилось британское завоевание Индии и нача­лось её полное преобразование. Страны Дальнего Востока на протя­жении XIX столетия были насильственно «открыты» для мировой торговли, что положило начало совершенно новой главе в их исто­рии. Разными способами страны Востока и других частей света посте­пенно вовлекались в единую мировую систему хозяйства и междуна­родных отношений, созданную европейцами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В период Долгого XIX века зародились новые направления общественной мысли, определяющие содержание социально-политической борь­бы во многих странах мира до настоящего времени. Новые направ­ления обозначились также в искусстве. На смену классицизму при­шёл романтизм, а затем — реализм. Этот период был отмечен множеством шедевров и выдающихся достижений во всех областях культуры. Большие результаты были достигнуты в развитии науки. Развернувшаяся научная революция повлекла за собой переворот в технике, транспорте, средствах связи и многих других сферах че­ловеческой жизни. Всё это создавало предпосылки для коренных перемен в повседневной жизни человека.

Новая история завершилась Первой мировой войной (1914—1918 гг.), следствием которой стали распад прежней, довоенной си­стемы международных отношений и глубокие перемены в развитии всех стран мира.

Источник

Основные идеи, достижения, вызовы «долгого» XIX века

Понятие «долгого» XIX века ввел английский историк Эрик Хобсбаум (1917—2012). Он начинается событиями Великой французской революции (1789 г.) и завершается началом Первой мировой войны (1914 г.). Это именно тот период, который вы изучали в 9 классе.

За это время в мире произошли заметные сдвиги. Так, в результате промышленной революции в Европе, США и Японии произошел переход от аграрного общества к индустриальному. Большая часть населения стала жить в городах. Изменилась и социальная структура общества. Кроме промышленников и наемных рабочих, активно формировался средний класс. В мире окончательно утвердилась рыночная экономика.

Вместе с тем в обществе распространялись новые ценности — свободы и равенства. Началось становление демократии. Либерализм стал господствующим течением в общественной мысли. Преобразование научной картины мира, быстрая смена художественных стилей в литературе и искусстве сделали культурную жизнь особенно яркой и насыщенной. В целом изменилось место культуры в общественной жизни. Культура стала массовой и с каждым годом находила все больше почитателей. В свою очередь, распространялись творческие профессии. Представители культуры получили возможность влиять на общественную мысль, выражая свои взгляды в стремительно развивавшихся средствах массовой информации.

Промышленная революция обеспечила странам Запада экономическое и прежде всего военное преимущество перед другими цивилизациями и народами. Это вызвало масштабную экспансию западноевропейской цивилизации, колонизацию мира и его передел. К концу XIX в. фактически завершилось становление единой мировой цивилизации, в центре которой был Запад, а другие регионы мира находились в разной степени зависимости от него.

Однако Новое время породило и новые проблемы, которые в полной мере дали о себе знать в XX в. Наиболее остро стоял рабочий вопрос. Низкий уровень жизни и шаткое социальное положение формировали у рабочих ощущение неравноправия в трудовых отношениях с работодателем. В течение второй половины XIX в. сложились две точки зрения на решение данной проблемы. Революционные социалисты (марксисты) считали, что главная причина кроется в частной собственности. По их мнению, ее ликвидация и перестройка общественных отношений на основе общественной собственности должны были привести к счастью и гармонии. Вместе с тем либеральные социалисты (реформисты) выступали за проведение социальных реформ и установление справедливых условий труда. Такие преобразования не предусматривали коренной смены политического порядка, но укрепляли роль государства в экономической и общественной жизни. Эти два пути вылились в эксперимент с построением коммунизма на просторах бывшей Российской империи, стран Восточной Европы и Азии; в то же время на Западе утверждалась модель государства «всеобщего благоденствия».

Острым оставался и национальный вопрос, активизировавший масштабные национальные движения и появление на руинах империй национальных государств. Однако их границы не всегда совпадали с границами расселения народов, что породило проблему национальных меньшинств. К тому же идеи национализма противоречили главному принципу либерализма — свободе.

В XIX в. произошел новый поворот в международных отношениях. Великая французская революция и наполеоновские войны уничтожили систему баланса сил. Определяющим становился принцип «кто сильнее, тот и прав». Чтобы противостоять друг другу, страны развернули гонку вооружений и стали искать союзников. В результате возникли военно-политические объединения — Тройственный союз и Антанта. Разногласия между ними переросли в Первую мировую войну.

Колониальная экспансия Запада происходила в военной, политической и экономической формах. Однако навязывание чужих ценностей вызывало сопротивление. Попытки стран Азии и Африки заимствовать у европейцев отдельные элементы для модернизации своего общества, чтобы противостоять завоевателям, не имели успеха. Единственной азиатской страной, которая смогла применить европейский и американский опыт, была Япония. Благодаря реформам она вошла в группу великих держав и присоединилась к колониальной экспансии. Мощные народные выступления, защищавшие традиционные ценности (восстания сипаев, тайпинов, ихэтуаней), без особых сложностей были подавлены, что объяснялось преимуществом Европы в военной сфере. В результате в конце XIX — начале XX в. в странах Азии и Африки возникли национальные движения, которые стремились перенять идеи модернизации, при этом не разрушая национальные ценности.

Таким образом, «долгий» XIX век стал периодом невиданных прежде изменений в истории, временем утверждения ценностей, без которых невозможно представить современный мир, — свободы, демократии, рыночной экономики. Вместе с тем в XX в. перешли не только новые возможности, но и новые проблемы: рабочий вопрос, подъем национализма и национально-освободительных движений, рост милитаризма и международной напряженности.

Источник

Презентация к уроку истории «От традиционного общества к обществу индустриальному» 9 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. presentation bg. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-presentation bg. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Введение Урок 1 От традиционного общества к обществу индустриальному История Всеобщая история 9 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Титульный. Запись темы урока в тетрадь.

План урока: Хронологические рамки Нового времени Модернизация Изменения в обществе в процессе модернизации (практикум) План: Хронологические рамки Нового времени. Модернизация. Изменения в обществе в процессе модернизации (практикум).

расширение границ мира, формирование Мирового рынка создание колоний образование США распространение Реформации буржуазные революции индустриальная революция Обобщение учителя: Из наиболее значимых перемен отметим следующие: Границы мира для человечества расширились. Стал формироваться Мировой рынок. Крупные европейские государства создали колонии на вновь открытых землях. В конце XVIII века в Новом свете появилось государство – Соединённые Штаты Америки. В Европе быстро распространялись идеи Реформации. В XVII–XVIII веках произошли буржуазные революции, которые стали первым шагом к разрушению традиционного общества. В XVIII веке началась первая индустриальная революция. Началось внедрение машинного производства, строилось все большее количество фабрик.

1492 г 1789 г Раннее Новое время 14 июля 1789 г. штурм Бастилии Начало Великой французской революции Все эти события меняли Европу, а вместе с ней и весь мир. Это было Раннее Новое время – 1492 – 1789 гг.

Эшелоны модернизации Iэшелон IIэшелон IIIэшелон Англия, Франция США Страны молодого капитализма Германия, Италия, Австро-Венгрия, США Страны традиционного общества Латинская Америка, Азия, Африка капиталистические отношениязароди-лисьраньше всех постепенноеразви-тиеиндустриального общества преемственностьформ производства: переход отремес-ленныхмастерских к мануфактурам и фабрикам переход путем реформ «сверху» условия дляпере-меннесформиро-ваны процессыограни-чены проходили с большим трудом

3 Изменения в обществе в процессе модернизации Задание: проанализируйте текст учебника с. 5, 3 абз снизу – с. 6, выясните, какие изменения происходили в обществе в процессе модернизации, выводы систематизируйте в таблице. Сферы общественной жизни Изменения Демография Экономика Политика Культура Социальная структура 3.Изменения в обществе в процессе модернизации. Вспомните черты традиционного общества. Примерные ответы учащихся: Для традиционного общества характерны: Аграрное общество Примитивная техника, ручной труд, низкая производительность труда Медленный технический прогресс Иерархическая социальная структура, низкая социальная мобильность Ведущую роль играют собственники земли, духовенство, армия Основной социальный регулятор – традиции. С началом модернизации происходят системные изменения, которые трансформировали традиционное общество в индустриальное. Задание: проанализируйте текст учебника с.5, 3 абз снизу – с.6, выясните, какие изменения происходили в обществе в процессе модернизации, выводы систематизируйте в таблице.

Стр. 4-7, подготовьте ответ на вопрос, в чем выражаются парадоксы «долгого XIX века». Домашнее задание

Источник

В чём выражаются парадоксы долгого 19 века?(история 8 класс) ​

Ответы на вопрос

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. otvet. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-otvet. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка otvet.

много потрудившись на землю за новгород и псков за всё великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..

это александр невский.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. otvet. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-otvet. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка otvet.

в риме за всю было 7 царей после изнания последнего царя стал республикой

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. otvet. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-otvet. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка otvet.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. otvet. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-otvet. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка otvet.

Похожие вопросы

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. istoriya. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-istoriya. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка istoriya.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. istoriya. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-istoriya. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка istoriya.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. istoriya. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-istoriya. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка istoriya.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. istoriya. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-istoriya. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка istoriya.

Вопросы по предметам

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. en. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-en. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка en.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. liter. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-liter. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка liter.

I. Вступление.
II. «Чиновники перед действительным ревизором».
1. Какие меры будут предприняты чиновниками:
а) городничим;
б) судьей;
в) попечителем богоугодных заведений;
г) смотрителем училищ;
д) почмейстером?

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. mat. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-mat. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка mat.

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. biologiya. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс-biologiya. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история 8 класс. картинка biologiya.

Мета: закріпити матеріал, вивчений під час засвоєння теми «Обмін речовин і перетворення енергії». Навчитися складати схеми метаболізму вуглеводів, ліпідів і білків в організмі людини.

1. Пригадайте, у якій формі до організму людини надходять вуглеводи, білки та ліпіди, що є «будівельним матеріалом» для синтезу поліпептидів, полісахаридів і жирів. Розгляньте схему синтезу білка (мал. 1). Перемалюйте її у свій зошит.

2. Замість арабських цифр на схемі напишіть назви речовин і структур зі списку (зверніть увагу, що список містить зайві речовини): мРНК, тРНК, ДНК, рибосома, мітохондрія, хлоропласт, вільна глюкоза, зв’язана глюкоза, вільна амінокислота, «активована» амінокислота, поліпептидний ланцюг, полісахарид. Укажіть напрямок руху структури 6. Правильний напрямок позначено римською цифрою І чи ІІ?

3. Розгляньте малюнок 2. Складіть схему синтезу жиру, враховуючи, що попередником гліцеролу може бути піруват, а жирних кислот — ацетил-КоА. Замість знаків запитання «?» укажіть назви сполук і назву процесу.

4. Поміркуйте, що може бути попередником для синтезу моносахаридів в організмі людини.

5. Користуючись блок-схемою, наведеною на малюнку 3, складіть схему синтезу полісахаридів (укажіть визначеного вами попередника). Замість арабських цифр на схемі напишіть назви речовин зі списку (зверніть увагу, що список містить зайві речовини, а також різними цифрами можуть бути позначені речовини з подібною назвою): гліцерол, піруват, моносахарид, олігосахарид із залишків одного й того самого мономера, олігосахарид із залишків різних мономерів, полісахарид із залишків одного й того самого мономера, полісахарид із залишків різних мономерів.

6. Розгляньте схему катаболізму жирів, полісахаридів і білків, наведену на малюнку 4. Складіть власну.

7. Замість арабських цифр на схемі напишіть назви речовин зі списку (зверніть увагу, що список містить зайві речовини): амінокислоти; ацетил-КоА; вода; вуглекислий газ; гліцерол; жирні кислоти; моносахариди; нуклеотиди; олігопептиди; піруват; сечовина; фосфоліпіди.

8. Замість римських цифр на схемі напишіть назви процесів зі списку (зверніть увагу, що один і той самий процес може бути позначений різними цифрами): гліколіз, травлення, цикл Кребса. Укажіть, які із цих процесів відбуваються поза клітиною, які в цитоплазмі клітини, а які — у мітохондріях?

Источник

Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 1

Как эпоха Просвещения повлияла на развитие европейских государств в 18 в?

Эпоха Просвещения традиционно и не без оснований считается переломным временем в истории человечества, во многом определившим основы нашего современного мира.

Стремительное развитие производительных сил вследствие значительных достижений науки и техники обусловили тот факт, что основы старого мира и прежних устоев (политических – монархия, экономических – феодальные отношения) подвергались сомнениям и становились, таким образом, все более реакционными, формировалась необходимость и понимание, что существующий миропорядок явно не соответствует быстро меняющийся реальности.

Эпоха Просвещения – это становление и расцвет философии, перемены в мировоззрении и восприятии окружающего мира. Это эпоха плодотворной деятельности известных выдающихся людей, внёсших значительный вклад в науку и ставших, по существу, символами данного времени (Дидро, Руссо, Монтескье, Кант, Вольтер, Гегель, Локк, Юм, Смит и многие другие).

Формируются, развиваются и распространяются идеи свободы, равенства и братства, республиканского строя. XVIII столетие – период многочисленных революционных событий и преобразований (Американская революция, Великая Французская). Кризис старых порядков ясно обозначился еще в более ранние времена, но более стремительным процесс их упразднения настал в Эпоху Просвещения и далее, достигая апогея уже в XIX веке.

Буржуазия, богатые влиятельные слои населения не удовлетворялись прежними положениями дел. Они стремились к более радикальным изменениям, что ознаменуется рядом буржуазных революций Нидерландская, Английская, Американская, Французская и далее). Они приводят к смене социально-экономической формации, феодализм вытеснялся новым прогрессивным строем – капитализмом.

В заключении можно отметить, что Эпоха Просвещения окончательным образом предопределила процесс распада феодальных устоев, наметила становление капитализма, основ рыночной экономики, послужила «двигателем» и толчком к утверждению во многих государствах республиканского строя, переменам в мировоззрении человечества, зарождению новых философских направлений, и в конечном счёте были заложены основы сегодняшнего дня

Вспомните, как повлияли на жизнь Европы Великие Географические открытия и Реформация.

1. Как Реформация и Великие Географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?

В связи с новыми открытиями поступали новые товары, которые можно было продавать в Азию. Расширение территорий в ходе колонизации.

2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?

Научная революция была серией событий, которые ознаменовали появление современной науки, когда делались разработки в области математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменили взгляды общества на природу.

Научная революция произошла в Европе в конце периода Ренессанса и продолжалась до конца 18-го века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение.

С этим разобрались.

Теперь что такое европейское чудо? Это термин С.Хантингтона, которым он описывал процесс улучшения жизни, роста ВВП на западе в 19 веке.

Благодаря научной революции в 20 веке страны Западной Европы стали в разы богаче, чем другие страны, куда богаче Османской империи или Китая, которые раньше были передовыми странами в технологическом плане (и сегодня, но сейчас не об этом). В общем, научная революция сделала жизнь западноевропейского общества гораздо комфортнее.

Можно сказать, что научная революция – один из основных факторов появления «европейского чуда». Научная революция обусловила высокий темп научно-технического прогресса. Разработки и открытия внедрялись в повседневную жизнь, от крепостной зависимости уже давно отказались, люди стали заниматься бизнесом, улучшили свое положение и положение всей Западной Европы.

Только представьте простой пример: открытие электричества и внедрение его, популяризация его в среде обычного населения дало улучшение уровня жизни населения.

3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?

Какие европейские города были самыми крупным?

Париж, Лондон, Мадрид, Берлин, Милан, Руржибет, Барселона, Рома, Неаполь, Манчестер и так далее.

Две причины: условия жизни (включая информацию о риске бедности или социального отчуждения и стоимости жилья) и рынки труда.

Более половины населения мира проживало в городских районах: города продолжали привлекать все большую долю людей в поисках работы и улучшения качества жизни. Действительно, города часто рассматривались как центры экономического роста, обеспечивающие возможности для обучения, инноваций и занятости; полюсы экономической активности, которые привлекают широкий спектр людей из других городов или других стран. Это особенно верно для столиц, которые часто характеризовались особенно высокой концентрацией экономической активности, занятости и благосостояния. Тем не менее, часто возникает парадокс, поскольку в некоторых городах также наблюдается очень высокий уровень социальной изоляции, безработицы и неравенства в доходах, в то время как в некоторых городах могли возникать такие проблемы, как преступность, пробки на дорогах или загрязнение. Кроме того, в отдельных городах можно найти людей, которые ведут очень комфортный образ жизни и живут в непосредственной близости от других людей, которые сталкиваются с серьезными проблемами.

Но города делали бывших крепостных свободными, так что все стремились туда, а города с выходом в море, на стыке торговых путей были очень привлекательны.

4. Каковы были последствия аграрной революции? Что она изменила?

В ходе революции были созданы предпосылки для проведения аграрной реформы. Важным следствием революции стало изменение морально-психологической обстановки в стране: пошли на убыль царистские иллюзии в деревне, волнения охватили часть армии и флота, массы ощутили себя субъектами истории, революционные силы накопили значительный опыт борьбы, в том числе осознали действенную роль насилия.

5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?

Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.

1. Как вы думаете, в связи с чем Европа получила возможность стать лидером мира?

2. Какие предпосылки для этого были заложены в 16 — 18 вв?

Предпосылки индустриализации в Западной Европе (16-18вв.) Первая предпосылка. К 16-му в. в Западной Европе сломалась прежняя социальная структура общества. Этот слом был результатом того, что одни люди потеряли часть своих свобод, другие, наоборот, приобрели. Так, феодалы потеряли свободу монопольно распоряжаться личностью, трудом и результатами труда крестьян, а новые свободы приобрели крестьяне и корпорации ремесленников и купцов.

3. Что, с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?

Европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.

4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла аграрная революция?

Аграрная революция произошла в Англии в 1688 году. Последствия её тяжелы для людей: крестьяне были обязаны принять факт огораживания из земли. Те кто разрушал изгороди приговаривались к смертной казни. Крестьяне больше не могли содержать домашний скот. На жизнь заработать могли только если их наймут на работу. Заработная плата упала, цены тоже. У безземельных крестьян разрушали жилища. Это привело к очень большому сокращению населения. Однако революция дала такой результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.

5. Используя Интернет и другие источники, подготовь сообщение о европейском разделении труда.

1. В чём Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в 18 в.?

2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?

1. Каковы были условия содержания африканских рабов?

Раб являлся имуществом владельца, его можно было свободно продавать обращаться как с вещью. Дети рабов часто также являлись собственностью владельца.

2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *