В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история

Долгий 19 век

Обращение к Новой истории ис­ключительно важно для понимания событий современности, по­скольку именно тогда закладывались основы современного обще­ства, формировались его материальные и духовные предпосылки, включая нормы повседневной жизни.

Второй период Новой истории — Долгий XIX век — начинался под знаком Великой французской революции, развитие которой привело к установле­нию империи Наполеона I. За годы революции и империи во Фран­ции коренным образом изменились социально-экономические отношения, которые в дальнейшем по французскому примеру стали меняться и в других странах. Эти изменения, а также промышлен­ный переворот, начавшийся в Великобритании, заложили основы новой, индустриальной цивилизации. Её становление породило множество социально-экономических и политических проблем, ко­торые стали узловыми для истории XIX — начала XX в.

Европа ещё долгие годы оставалась ареной революционных по­трясений. Однако перемены в социальной структуре западного об­щества и появление новых общественных классов изменили харак­тер революционного процесса, основной силой которого стал ра­бочий класс. Революционное движение вышло за пределы Европы.

Система международных отношений, созданная после крушения наполеоновской империи, оставила много нерешённых проблем, по­служивших основой новых конфликтов, которые ещё долго опреде­ляли характер взаимоотношений между государствами. Особое место в международной политике этого периода занял Восточный вопрос, возникший в связи с процессом разрушения Османской империи. В течение XIX в. завершилось британское завоевание Индии и нача­лось её полное преобразование. Страны Дальнего Востока на протя­жении XIX столетия были насильственно «открыты» для мировой торговли, что положило начало совершенно новой главе в их исто­рии. Разными способами страны Востока и других частей света посте­пенно вовлекались в единую мировую систему хозяйства и междуна­родных отношений, созданную европейцами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В период Долгого XIX века зародились новые направления общественной мысли, определяющие содержание социально-политической борь­бы во многих странах мира до настоящего времени. Новые направ­ления обозначились также в искусстве. На смену классицизму при­шёл романтизм, а затем — реализм. Этот период был отмечен множеством шедевров и выдающихся достижений во всех областях культуры. Большие результаты были достигнуты в развитии науки. Развернувшаяся научная революция повлекла за собой переворот в технике, транспорте, средствах связи и многих других сферах че­ловеческой жизни. Всё это создавало предпосылки для коренных перемен в повседневной жизни человека.

Новая история завершилась Первой мировой войной (1914—1918 гг.), следствием которой стали распад прежней, довоенной си­стемы международных отношений и глубокие перемены в развитии всех стран мира.

Источник

Исторический парадокс

И вот парадокс: во главе Белой армии, которую большевики называли «дворянской», стояли люди, вышедшие из солдат и казаков, плоть от плоти народа, а вот главари большевиков чуть ли не все были выходцами из дворянских семей, детьми генералов и дворян! Кстати, капиталисты Белой армии практически не помогали. «Материальная помощь армии и правительству со стороны имущих гласов выражалась ничтожными в полном смысле цифрами», – сетовал Антон Деникин. Мало того, в своей программе руководители Белого движения вовсе не призывали к реставрации «ненавистного» царского режима. А выступали за созыв Учредительного собрания, передачу части помещичьих земель крестьянам, контроль государства над фабриками…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС Парадокс в чем: дворянство — самое сильное экономически, самое культурное и самое организованное сословие. Но одновременно оно — и самое бесправное. Взрывоопасная ситуация, угрожающая новой смутой! Революции ведь происходят именно там, где

Парадокс Плеханова

Парадокс Плеханова Плеханов вернулся из эмиграции в Петроград 31 марта 1917 года. До приезда Ленина. Менее чем через год первый марксист России почти бежал от революции, которую он проповедовал и ждал всю свою жизнь, большая часть которой прошла в эмиграции. После

ПАРАДОКС «ТРЕСТА»

ПАРАДОКС «ТРЕСТА» В 1922 году дальний родственник царского премьер-министра А.Ф. Трепова, бывший статский советник, сотрудник комиссариата внешней торговли Александр Александрович Якушев был в Норвегии и Швеции. После Февральской революции Якушеву предлагали пост

Русский парадокс.

Русский парадокс. Чёрт возьми, но ведь русские – невероятно живучий, смелый и творческий народ! Едва ли в мире найдётся второй такой народ.Мы умеем и любим творить чудеса. Мы можем драться как львы – и неутомимо изобретать, показывая чудеса национального подъёма. Даже

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ Советское великодержавно было оплачено вовсе не революцией, не репрессиями. Ни в 20, ни в пресловутый 1937. Советский Сююэ не был великой державой, наоборот его теснили в двадцатые годы но всем направлениям. Вели кой державой наша страна стала после

Парадокс Нострадамуса.

Парадокс Нострадамуса. Зачем Мишель Нострадамус написал и опубликовал свои «Центурии»? По-видимому, чтобы сообщить нам, своим потомкам, нечто очень важное. Но что? Быть может он хотел нас предостеречь, но тогда зачем он так искусно зашифровал свои сообщения, что даже

Парадокс Яна Берзина

Парадокс Яна Берзина Если бы мне довелось жить в условиях мирного общества и в мирном политическом окружении, то я бы, по всей вероятности, стал ученым. По крайней мере, я знаю определенно — профессии разведчика я не избрал бы.Р. ЗоргеР. З. — «Рамзай»В приемную Наташи вошел

Парадокс Лефора

Парадокс Лефора Как подчеркивал Мишель Фуко, «патологические формы» современной государственной власти, такие как сталинизм и фашизм, «несмотря на всю свою историческую уникальность… не вполне оригинальны. Они применили и развили те механизмы, которые уже

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет?

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет? После травмы, нанесенной картинным уничтожением военного флота на глазах у всего города, жизнь в Карфагене возвращалась в привычное русло. Справедливости ради следует

Парадокс благодати

Парадокс благодати В лице Августина Гиппонского западное христианство обрело своего самого влиятельного представителя, а учение о благодати — наиболее четкого толкователя. Про него говорили, что если он и не величайший из латинских писателей, то, уж конечно, величайший

И третий парадокс Романовых…

И третий парадокс Романовых… Итак, недобросовестное жульничество – переносить «примеры рабства» на всю историю России. А настоящий парадокс в том, что эксцессы крепостничества напрямую связаны и хронологически точно совпадают с периодом, когда Россия получала самые

Трагический парадокс

Трагический парадокс Но вот – парадокс! Все корабли, которые потом по русской традиции называли именем героического адмирала, погибали, и порой при весьма странных обстоятельствах, с огромными жертвами. В 1897 году у берегов Турции затонул грузовой пароход «Нахимов». В 1905

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики)

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики) Данное задание предполагает написание эссе в рамках проблемного поля «Исторический факт, исторический источник и историческое знание». По условиям задания

Парадокс

Парадокс Срок был дан короткий — через три дня инженеры вновь собрались у Шухова в кабинете.Разные посыпались предложения. Шухов сидел вполоборота к собравшимся, слушал не перебивая: лицо его, как всегда, было вдумчиво-доброжелательным. Вот и последний закончил. Шухов

Источник

Парадоксы истории: в средние века Русь и не подозревала, что живет «под игом»

Сергей Баймухаметов, историк, публицист

Представим большой многоквартирный дом, построенный на кривом и гнилом фундаменте. Сплошные закоулки, в которых все плутают. Одна стена тонкая, другая толстая, гниловатые и шатаются. Когда в одной квартире кто-то укрепляет стену, она проседает под тяжестью, соседи обижаются, кричат, что у них начался перекос, с потолка сыплется, и вообще – обидно.

И никому невдомек, что вся суть – в кривом и гнилом фундаменте, заложенном когда-то и с какими-то целями.

Такова историография (описание истории) Средневековой Руси.

Эту очевидную истину еще раз вскрыло общественное обсуждение внесенного в Госдуму законопроекта об установлении в России новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Осенью 1480 года властитель Большой Орды хан Ахмат пошел в поход на Москву. Причина – отказ великого князя Ивана III платить дань. Войска вышли к реке Угре и встали по противоположным берегам. Попытки форсирования реки, незначительные стычки перемежались с переговорами. Так прошёл месяц. 11 ноября обе стороны отвели свои войска.

В официальной историографии Руси этот событие считается окончательным «освобождением от татаро-монгольского ига».

Вот уже три года в Калужской области по инициативе губернатора области Анатолия Артамонова 11 ноября устраивается «военно-исторический фестиваль с масштабной реконструкцией сражения русских и ордынских войск» (хотя никакого сражения не было). По его же инициативе соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

«Новые Известия» писали, что тезис о Стоянии на Угре как об окончании зависимости от Орды периодически оспаривается историками, поскольку участие Руси в освоении золотоордынского наследия заняло не один век, и 1480 год мало что изменил.

Комитет Госсовета Татарстана по образованию и культуре принял решение не поддерживать установление этой памятной даты. Однако один из членов комитета проголосовал против, заявив, что Татарстан могут «обвинить чуть ли не в ордынском реваншизме».

Как видим, все мнения-суждения о Стоянии на Угре само собой имеют в основе «ИГО», «освобождение от ига».

Историография (описание истории) средневековой Руси построена на теории «ИГА».

И никто, условно говоря, не виноват. Потому что все мы выросли на этом кривом фундаменте. Два века нам внушали, начиная со школы. Даже казанские татары верят…

Кстати, границы Российской империи укладывались, чуть ли не один в один, в границы империи Чингисхана.

Ещё раньше Поль Валери писал: «История – самый опасный продукт, вырабатываемый химией интеллекта… Она заставляет мечтать, она опьяняет народы, порождает у них ложные воспоминания… вызывает у них манию величия и манию преследования и делает нации желчными, нетерпимыми и тщеславными. История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего».

Один их главных парадоксов нашей историографии Средних веков в том, что тогда русские люди даже не подозревали, что они живут «под игом».

И только в начале ХIX века «татаро-монгольское иго» ввел в широкий оборот «отец русской истории» Н.М. Карамзин, по иронии истории – потомок золотоордынского князя Кара Мурзы.

Затем теория «ига» вошла в официальную историографию Руси, стала гимназическим и школьным курсом истории – то есть массовым сознанием.

В 1243 году великий князь Ярослав, отец Александра Невского, призвал русских князей признать Батыя своим царем.

С тех пор только потомки Александра Невского (за редчайшим и кратковременным исключением) получали ярлык на великое княжение.

В 1258 году великий князь Александр заключил военно-политический союз с Золотой Ордой. И с того года, через 20 лет (!) после похода Батыя, началась выплата дани, которой официальная историография-пропаганда стращала нас все века. Та страшная дань составляла полторы буханки хлеба на человека в год. (С.М. Каштанов.«Финансы средневековой Руси». М., 1988, с. 9-10.) И предназначалась для содержания армии, ордынской конницы.

Еще один из парадоксов нашей историографии в том, что Золотая Орда сыграла решающую роль в создании единого, централизованного Русского государства. До того Русь состояла из постоянно воюющих между собой удельных княжеств. «Могло пройти еще сто лет и более в княжеских междоусобиях: чем заключились бы оные? Вероятно, погибелью нашего отечества: Литва, Польша, Венгрия, Швеция могли бы разделить оное; тогда мы утратили бы и государственное бытие и Веру, которые спаслися Москвою; Москва же обязана своим величием Ханам». (Н.М. Карамзин.«История государства Российского».)

Единая Русь создавалась в союзе Золотой Орды и Русской православной церкви. Ханы Золотой Орды, вступая во власть, издавали указы:

«На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и прочих священнослужителей. Свободными от всех податей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы… Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню — тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол».

Рано или поздно теория «ига» будет официально пересмотрена, начиная с роли Александра Невского – ключевой фигуры Русского Средневековья. Первые шаги к тому уже сделала Русская православная церковь. В 2010 году на всероссийской православной конференции «Жизнь святого благоверного князя Александра Невского как пример исторического оптимизма» основной доклад начинался так: «Статья Сергея Баймухаметова «Княжеский крест» ставит сложнейшие вопросы, которые касаются трудных и полярно порой дискутируемых моментов в истории России и нашей Русской Православной Церкви…» А в 2017 году уже Святейший Патриарх Кирилл на первом заседании Оргкомитета по подготовке 800-летнего юбилея святого благоверного князя Александра Невского обозначил решительный поворот в историографии Средневековой Руси:

«Александр Невский сумел выстроить такие отношения с Ордой, которые обеспечивали сохранение Руси… В результате Русь не потеряла своей идентичности, она не потеряла своей веры, не потеряла даже своего государственного устройства. А если бы крестоносцы пришли на нашу землю, то Русь как исторический культурный духовный религиозный феномен прекратила бы свое существование».

Наконец, нельзя не сказать о жгучей политической современности, о реакции общественности Татарстана на законопроект об установление новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Ведь в России «татаро-монгольское иго» так или иначе связывается, ассоциируется почему-то и с казанскими татарами.

И это еще один миф, которыми так богата наша историография.

Другая часть болгар ушла под предводительством неизвестного хана на Каму и Волгу. Здесь они основали Камско-Волжскую Булгарию, приняли ислам, сохранили язык, но потеряли самоназвание «болгары» и стали «татарами». Казанские татары никогда не имели никакого отношения к походам Чингисхана и Батыя, к «игу». Более того, столица страны город Великий Булгар первым пал под ударами войск Батыя.

«Татарами» называли себя несколько союзных родов в монгольской степи. Китайцы распространили это название на всех кочевников. Однако по велению Чингисхана с 1206 года все его подданные стали «монголами». Но этноним «татары» дошел до Европы и сохранился. Вероятно, по созвучию с «Тартаром». С распадом Золотой Орды подданных Крымского, Сибирского, Астраханского ханств русские стали называть «татарами». В том числе и подданных Казанского ханства, которые на самом деле – болгары.

На европейских же картах еще XVI века территория Руси обозначалась как Татария или Tartaria.

Источник

Исторический парадокс

И вот парадокс: во главе Белой армии, которую большевики называли «дворянской», стояли люди, вышедшие из солдат и казаков, плоть от плоти народа, а вот главари большевиков чуть ли не все были выходцами из дворянских семей, детьми генералов и дворян! Кстати, капиталисты Белой армии практически не помогали. «Материальная помощь армии и правительству со стороны имущих гласов выражалась ничтожными в полном смысле цифрами», – сетовал Антон Деникин. Мало того, в своей программе руководители Белого движения вовсе не призывали к реставрации «ненавистного» царского режима. А выступали за созыв Учредительного собрания, передачу части помещичьих земель крестьянам, контроль государства над фабриками…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС Парадокс в чем: дворянство — самое сильное экономически, самое культурное и самое организованное сословие. Но одновременно оно — и самое бесправное. Взрывоопасная ситуация, угрожающая новой смутой! Революции ведь происходят именно там, где

Парадокс Плеханова

Парадокс Плеханова Плеханов вернулся из эмиграции в Петроград 31 марта 1917 года. До приезда Ленина. Менее чем через год первый марксист России почти бежал от революции, которую он проповедовал и ждал всю свою жизнь, большая часть которой прошла в эмиграции. После

ПАРАДОКС «ТРЕСТА»

ПАРАДОКС «ТРЕСТА» В 1922 году дальний родственник царского премьер-министра А.Ф. Трепова, бывший статский советник, сотрудник комиссариата внешней торговли Александр Александрович Якушев был в Норвегии и Швеции. После Февральской революции Якушеву предлагали пост

Русский парадокс.

Русский парадокс. Чёрт возьми, но ведь русские – невероятно живучий, смелый и творческий народ! Едва ли в мире найдётся второй такой народ.Мы умеем и любим творить чудеса. Мы можем драться как львы – и неутомимо изобретать, показывая чудеса национального подъёма. Даже

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ Советское великодержавно было оплачено вовсе не революцией, не репрессиями. Ни в 20, ни в пресловутый 1937. Советский Сююэ не был великой державой, наоборот его теснили в двадцатые годы но всем направлениям. Вели кой державой наша страна стала после

Парадокс Нострадамуса.

Парадокс Нострадамуса. Зачем Мишель Нострадамус написал и опубликовал свои «Центурии»? По-видимому, чтобы сообщить нам, своим потомкам, нечто очень важное. Но что? Быть может он хотел нас предостеречь, но тогда зачем он так искусно зашифровал свои сообщения, что даже

Парадокс Яна Берзина

Парадокс Яна Берзина Если бы мне довелось жить в условиях мирного общества и в мирном политическом окружении, то я бы, по всей вероятности, стал ученым. По крайней мере, я знаю определенно — профессии разведчика я не избрал бы.Р. ЗоргеР. З. — «Рамзай»В приемную Наташи вошел

Парадокс Лефора

Парадокс Лефора Как подчеркивал Мишель Фуко, «патологические формы» современной государственной власти, такие как сталинизм и фашизм, «несмотря на всю свою историческую уникальность… не вполне оригинальны. Они применили и развили те механизмы, которые уже

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет?

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет? После травмы, нанесенной картинным уничтожением военного флота на глазах у всего города, жизнь в Карфагене возвращалась в привычное русло. Справедливости ради следует

Парадокс благодати

Парадокс благодати В лице Августина Гиппонского западное христианство обрело своего самого влиятельного представителя, а учение о благодати — наиболее четкого толкователя. Про него говорили, что если он и не величайший из латинских писателей, то, уж конечно, величайший

И третий парадокс Романовых…

И третий парадокс Романовых… Итак, недобросовестное жульничество – переносить «примеры рабства» на всю историю России. А настоящий парадокс в том, что эксцессы крепостничества напрямую связаны и хронологически точно совпадают с периодом, когда Россия получала самые

Трагический парадокс

Трагический парадокс Но вот – парадокс! Все корабли, которые потом по русской традиции называли именем героического адмирала, погибали, и порой при весьма странных обстоятельствах, с огромными жертвами. В 1897 году у берегов Турции затонул грузовой пароход «Нахимов». В 1905

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики)

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики) Данное задание предполагает написание эссе в рамках проблемного поля «Исторический факт, исторический источник и историческое знание». По условиям задания

Парадокс

Парадокс Срок был дан короткий — через три дня инженеры вновь собрались у Шухова в кабинете.Разные посыпались предложения. Шухов сидел вполоборота к собравшимся, слушал не перебивая: лицо его, как всегда, было вдумчиво-доброжелательным. Вот и последний закончил. Шухов

Источник

Глава 1 Исходная точка, или Парадоксы российской истории

Исходная точка, или Парадоксы российской истории

В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история. 290480 2 i 002. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история фото. В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история-290480 2 i 002. картинка В чем выражаются парадоксы долгого 19 века история. картинка 290480 2 i 002.

История наша ужасна! Все было не так, как нам внушалось долгие годы. Понять, что происходит сейчас, невозможно без взгляда в прошлое, на несколько десятилетий или даже столетий назад. Причем взгляд этот должен основываться не на традиционной беллетристике, не на субъективных симпатиях и антипатиях и не на эзотерических представлениях, а на методах системного и структурного анализа, науки управления.

Когда вы это сделаете, вам откроется поистине сюрреалистическая картина в духе Сальвадора Дали. Вы невольно поразитесь, узнав, что у нас была русская монархия без русских монархов, буржуазно-демократическая революция без признаков демократии, диктатура пролетариата без пролетариата, социализм без социалистов, перестройка без строительства, экономические реформы без экономики и т. п. Такие социальные кошмары не могли не привести к тому, к чему привели.

И вот что удивительно: за последние 100 лет, несмотря на бурные вроде бы потрясения, в России ровным счетом ничегошеньки не изменилось. Все так же отсутствуют цели и четкая формулировка национальных интересов, а последние нередко становятся предметом торгов и продаются тем, кто больше заплатит. Все тот же колоссальный разрыв наблюдается между словом и делом. Все так же многие уповают на утопические понятия: то за два года откуда-то народятся новые люди, строители коммунистического будущего (коммунизм-утопизм), то всемогущая рука рынка все сама отрегулирует (капитализм-утопизм). По-прежнему в ходу наивные рассуждения о «правах человека», «абстрактном гуманизме», «законе», который еще вчера был написан обычными людьми буквально на коленке, но уже стал превыше и природы, и закона Божьего.

Все так же, едва завоевав власть, победители, еще вчера провозглашавшие себя непримиримыми борцами с застоем и консерватизмом, начинают вещать о стабильности и не спешат обеспечивать на телевидении плюрализм мнений. Даже без «правящей партии» не могут обойтись. А ведь с какой ненавистью они же обрушивались в начале 1990-х на 6-ю статью тогдашней Конституции, декларировавшую руководящую роль партии. Правда, нынешнюю правящую партию идеологизированной не назовешь, ведь нет у нее никакой идеологии. Разве что идеология угодничества?

Отличие наших дней от предыдущих десятилетий и столетий в одном – в вопиющей некомпетентности правящей элиты. Такого не было ни при царе-батюшке, ни при большевиках, чтобы врач-кардиолог руководил сельским хозяйством, торговец цветами и знаток теории научного коммунизма последовательно разрушал государственное имущество, а затем электроэнергетику, армию реформировал мебельщик, медициной управляла выпускница «Плехановки», а вице-премьерами становились и вовсе никому не известные личности, не руководившие до этого не то что областью или заводом, а даже примусной мастерской. Понятно, что созидать эти горе-специалисты не способны при всем желании. Да и хотят ли – большой вопрос! А чего они вообще хотят и зачем рвутся к власти? И почему так опасаются отмены моратория на смертную казнь?

Разумеется, нынешняя правящая команда не смогла предложить сколь-нибудь реального выхода из создавшегося положения. Тогда что может вытащить страну из омута? Чудо? Природный катаклизм? Вмешательство внешних сил («если завтра война»)? Между тем выход есть. Разговор о нем пойдет в третьей главе книги.

Но давайте обо всем по порядку. Впрочем, те, кто не любит погружаться в ретроспективу, могут сразу пролистнуть страницы первой главы и прочесть общий вывод, содержащийся в ее конце. Весь исторический экскурс понадобился только для обоснования этого вывода.

Итак, ни у кого нет сомнений, что страна находится в тяжелейшем, критическом состоянии. Она серьезно больна. Чем? Для ответа на этот вопрос сначала необходимо составить историю болезни, выяснить ее происхождение. Врач делает это в основном со слов больного. Человек, оглушенный потоками противоречивой информации, пытается восстановить в сознании историю болезни своей страны, исходя из собственного жизненного опыта, вспоминая, что он сам наблюдал в разные периоды жизни, и анализируя пережитое с высоты дня нынешнего. А повидать за последние десятилетия довелось достаточно. Теперь важно всем нам, опираясь на личные впечатления и воспоминания, постараться понять, что же произошло, по-иному взглянуть на некоторые утвердившиеся в исторической памяти представления.

Конечно, любые воспоминания могут окрашиваться эмоциями, носить отпечаток субъективности, однако по-другому и не бывает. Но для начала нельзя не заглянуть во времена, когда нас еще и на свете не было. С чего начнем? Ну, если не с Адама и Евы, то хотя бы с прихода к власти в России династии Романовых. Триста лет ее правления начались с Великой смуты и закончились смутой еще более катастрофической, которая продолжается по сей день.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Образ кипучего долдона в российской истории

Образ кипучего долдона в российской истории 8 февраля, 10:33Из мемуаров князя Сергея Дмитриевича Урусова узнал некоторые подробности биографии моего старинного, еще со времен работы над романом «Статский советник», любимца — Д.Ф.Трепова. Он и его достопамятный папаша

§ 16. 1917 г. в российской и мировой истории

§ 16. 1917 г. в российской и мировой истории Царь Николай II в узком кругу приближенных в начале февраля 1917 г. говорил о возможности компромисса с Думой, но перед очередным отъездом на фронт объявил о приостановке ее работы.23 февраля 1917 г. (8 марта по новому стилю) в Петербурге

§ 7. Казачество — феномен российской истории

§ 7. Казачество — феномен российской истории Геополитическое положение России: огромные пространства, наличие слабо или вовсе не заселенных окраин — все это способствовало формированию специфически российского феномена — казачества.Один из сложных и спорных вопросов

• 17. Русская свадьба Иосифа и Марии в XII веке как отправная точка нашей истории

• 17. Русская свадьба Иосифа и Марии в XII веке как отправная точка нашей истории В связи с тем, что мы узнали выше, выскажем ряд общих соображений, вытекающих из Новой хронологии и нашей общей реконструкции истории.1. История Святого Семейства ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИМ

Глава 1 Патриархальные традиции и женское знание в истории российской фольклористики

Глава 1 Патриархальные традиции и женское знание в истории российской фольклористики Мы начинаем наше исследование с рассмотрения вопроса, который занимал нас в течение многих лет изучения женской культуры русской деревни. В своей полевой работе мы обычно учились на

Начало российской истории

Начало российской истории До настоящего времени у историков нет единого мнения о том «Откуда пошла Российская земля?» Те немногочисленные письменные памятники, которые дошли до нас, не всегда содержат достоверные сведения о нашей древней истории, а летописи и

Источники российской истории XX века

Источники российской истории XX века ИсточникиАппарат ЦК КПСС и культура, 1973–1978: док.: в 2 т. / сост.: С. Д. Таванец (отв. сост.) и др. – М.: РОССПЭН, 2011–2012. – 2 т. – (Культура и власть от Сталина до Горбачева. Документы).Архив русской революции: в 22 т. / изд.

Сектор государственных расходов – болевая точка российской экономики

Сектор государственных расходов – болевая точка российской экономики В свое время после кризиса августа 1998 года долгое время считалось, что цена нефти в размере 25 долларов США за баррель – это та отметка, выше которой российскому бюджету будет обеспечен профицит

Общий вывод, или Исходная точка маршрута

Общий вывод, или Исходная точка маршрута История нашей многострадальной страны соткана из парадоксов и не похожа на историю любого другого государства в мире. Как справедливо отмечал поэт: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Извилистый исторический путь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *