В чем выражено основное значение финансово плановых актов

Финансово плановые акты

Финансово плановые акты — это акты, принимаемые в про­цессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мо­билизации, распределению и использованию финансовых ре­сурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено дейст­вием принципа плановости в процессе образования, распределе­ния и использования финансовых ресурсов в соответствии с про­граммами и планами экономического и социального развития.

К финансово-плановым актам относятся:

а) основной финансовый план государства — федеральный бюд­жет, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других ооганов государственного управления и местного самоуправления;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предпри­ятий и объединений;

ж) сметы бюджетных учреждений.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформ­ление в актах соответствующих органов государства и местного самоуправления. Так, федеральный бюджет утверждается феде­ральным законом, смета учреждения — министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном по­рядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отноше­ния и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.

Источник

Финансово-плановые акты

Кудряшова Екатерина Валерьевна, доцент Московской высшей школы социальных и экономических наук, кандидат юридических наук, доцент.

Статья посвящена исследованию финансово-плановых актов как одной из главных характерных особенностей отрасли финансового права. Автор предлагает в науке финансового права и учебной дисциплине не ограничивать круг изучаемых финансово-плановых актов только бюджетом и приводит примеры из истории и из действующего законодательства. Финансово-плановые акты являются правовыми актами. Является ли финансово-плановый акт нормативным или нет, определяется уполномоченным органом власти, утверждающим соответствующий акт.

Ключевые слова: правовые акты, источники права, финансовое право, бюджет, бюджетный прогноз, программа, финансы, планирование.

Kudryashova Ekaterina V., Assistant Professor of the Moscow School of Social and Economic Sciences, Candidate of Legal Sciences, Assistant Professor.

The article is devoted to the research of finance-planning acts as main feature of financial law. The author suggests not to restrict the circle of finance-planning acts by budgets in the financial law science and study subject and gives examples from the history and legislation in force. Finance-planning acts are legal acts. The problem of its normative or not should be resolved according to the legal force given by the approving authority.

Key words: legal acts, sources of law, financial law, budget, budget prognosis, program, finance, planning.

Современные учебники по финансовому праву в большинстве своем уже не упоминают о финансово-плановых актах как о главной особенности отрасли финансового права.

Финансово-плановые акты, а не только бюджеты, формируют, составляют особенность финансового права. Далее мы приведем примеры нескольких финансово-плановых актов как в ретроспективе правового регулирования, так и на текущий момент.

Некоторые виды финансово-плановых актов ушли в прошлое, но им на смену приходили и приходят новые, которые следует пристально изучать в рамках финансового права. Тем более что в условиях перехода к концепции финансирования, ориентированного на результат, количество финансово-плановых актов будет только увеличиваться.

Микеладзе П.В. Единый финансовый план / Под ред. С.М. Кузнецова. М.: Госфиниздат, 1929. С. 11.

Советское финансовое право: Учеб. / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпкина. М.: Юридическая литература, 1982. С. 12.
Бесчеревных В.В. Компетенция Союза ССР в области бюджета. М.: Юридическая литература, 1976. С. 15.

СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.

Согласно учебникам по экономике и финансам, в современную систему планов общественных финансов (логично, что экономический учебник не говорит о юридической силе этих планов) входят:

Целевые программы могут быть межгосударственными, федеральными, региональными (программы субъектов федерации) и муниципальными, а также ведомственными. Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития, а также инновационное развитие экономики.

СЗ РФ. 1995. N 28. Ст. 2669.
Рос. газ. 1997. 23 декабря.

Недавно принятый Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» содержит понятие «бюджетный прогноз». Бюджетный прогноз необходимо отнести к правовым финансово-плановым актам. Согласно п. 6 ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования утверждается соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти. В отношении федерального уровня власти на основе Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2015 N 914, можно сказать, что бюджетный прогноз утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. На основании ст. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Рос. газ. 2014. 3 июля.
Рос. газ. 1997. 23 декабря.

Финансово-плановые акты, если так можно выразиться, определяют лицо финансового права, так как ближе всего к его предмету регулирования.

Источник

Финансово-плановые акты

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального развития.

а) основной финансовый план государства — федеральный бюджет РФ, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных и внебюджетных фондов;

в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;

г) финансовые планы страховых организаций;

д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления и органов местного самоуправления;

е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;

ж) сметы бюджетных учреждений.

Контрольные вопросы и задания 97

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения — министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ «**»

Что понимается под финансовой деятельностью государства?

Что понимается под финансовой деятельностью муниципальных образований, какие органы ее осуществляют?

Каковы основные направления, в которых действуют функции финансовой деятельности государства и муниципальных образований?

Что общего между финансовой деятельностью государства и муниципальных образований и в чем состоят различия между ними?

Каковы организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства?

Какими методами осуществляется образование (формирование), распределение и использование государственных и муниципальных (местных) денежных фондов? Какие новые явления возникли в этих методах в связи с переходом к рыночной экономике?

Что представляют собой правовые и неправовые формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления и чем они различаются?

Что такое финансово-правовой акт?

Как (по каким основаниям) классифицируются финансово-правовые акты?

Дайте определение и приведите примеры финансово-плановых актов. Каковы особенности этих актов?

Рассмотрите классификацию финансово-правовых актов на примере сметы конкретного учреждения.

Источник

В чем выражено основное значение финансово плановых актов

АПК — Арбитражный процессуальный кодекс РФ

ВВС — Бюллетень Верховного Суда РФ

БК — Бюджетный кодекс РФ

БМД — Бюллетень международных договоров РФ

БНА — Бюллетень нормативных актов министерств и ве­домств РФ (до 1997 г.); Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти

ВВС — Ведомости Верховного Совета; Ведомости Съезда на­родных депутатов и Верховного Совета (СССР, РСФСР, РФ)

ВК — Воздушный кодекс РФ

ГК — Гражданский кодекс РФ

ГПК — Гражданский процессуальный кодекс РСФСР

КЗоТ — Кодекс законов о труде РФ

КоАП — Кодекс РСФСР об административных правонаруше­ниях

НК — Налоговый кодекс РФ

САПП — Собрание актов Президента и Правительства РФ

СЗ РФ — Собрание законодательства РФ

СП — Собрание постановлений Совета Министров (Прави­тельства) (СССР, РСФСР)

ТК — Таможенный кодекс РФ

УК — Уголовный кодекс РФ

Среди многих новых явлений, наблюдаемых в России послед­него десятилетия, можно отметить бурное развитие финансового права, занимавшего долгие годы в числе других отраслей права и юридических наук весьма скромное место. До этого времени зако­нодательные акты, содержащие нормы финансового права, были немногочисленны, здесь действовали в основном правительствен­ные постановления и инструкции центральных финансово-кре­дитных органов. Финансовое право не вызывало большого интере­са как предмет изучения и научных исследований. Длительное время в стране, в пределах всего Союза ССР, насчитывалось всего лишь 4—5 докторов юридических наук по этой специальности, что ничтожно мало в сравнении с другими отраслями права. Нечасты­ми были и защиты кандидатских диссертаций в этой области юрис­пруденции.

В последние годы наблюдается иная картина. Активно форми­руется законодательная основа регулирования финансовых отно­шений, резко возрос интерес к финансовому праву со стороны уп­равленческих структур во всех областях хозяйственной деятель­ности, органов государственной власти и местного самоуправле­ния и граждан, особенно предпринимателей. Широко проводятся научные исследования различных финансово-правовых проблем.

Эти внешние приметы отразили глубинные процессы экономи­ческих и политических преобразований, происходящих в стране, а именно: переход к рыночным отношениям в экономике, свобод­ное развитие всех форм собственности при равенстве прав хозяйст­вующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм; развитие обновленных федеративных отношений, в том числе в области финансов, в условиях распавшегося Союза ССР;

конституционное закрепление основ местного самоуправления;

действие принципа разделения законодательной и исполнитель­ной власти; повышение роли судебной власти, признание и гарантированность Конституцией РФ прав и свобод человека и гражда­нина согласно общепризнанным* принципам и нормам междуна­родного права.

Все это отразилось на содержании, структуре и роли финансо­вого права и регулируемых им общественных отношений, претер­певших за последние годы существенные изменения. Появились новые финансово-правовые институты, расширился и стал более разнообразным круг субъектов финансового права, изменились их права, обязанности и ответственность.

В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике важным фактором ее развития является активное использование механизма финансов. Приведение в действие этого механизма и обеспечение его целенаправленного функционирования в соответ­ствии с задачами общества и государства осуществляется с помо­щью норм финансового права.

Под воздействием норм финансового права находится бюджет­ная система с входящими в нее федеральным бюджетом, бюджета­ми субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний, обеспечивающих финансирование общезначимых потребнос­тей страны в целом и ее территориальных подразделений — разви­тие экономики, социальной сферы, обороноспособности и т.д. С по­мощью норм финансового права образуются и используются госу­дарственные внебюджетные социальные фонды — Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования и др., осу­ществляется кредитно-денежная и валютная политика, регулиру­ется деятельность банков, функции и система которых также от­ражают происшедшие экономические преобразования. Значи­тельное место в финансовом праве занимают нормы, регулирую­щие налогообложение организаций и граждан. Налоги, помимо того, что они являются теперь главным источником бюджетных доходов, становятся важным инструментом государственного ре­гулирования экономики.

Новые явления в государственном устройстве и развитии мест­ного самоуправления отразились на структуре источников финан­сового права — в их состав, помимо нормативных актов феде­рального уровня, входит широкий круг актов субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно их компетен­ции. Одновременно в финансовом праве расширилась база зако­нодательных актов и усилилась их роль в регулировании финан­совых отношений, положено начало кодифицированию, о чем сви­детельствует принятие части первой Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ (последний вводится в действие с 1 ян­варя 2000 г.).

Будучи призванным содействовать развитию рыночной эконо­мики, финансовое право вместе с тем содействует ее государствен­ному регулированию, исходя из общегосударственных задач.

Противоречивость социально-экономических и политических процессов в современной России, кризисные ситуации и неста­бильность не могли не проявиться негативно на формировании финансового права и уровне его действенности, выполнении им своего предназначения. Ему также сейчас свойственны нестабиль­ность, нередко — несогласованность с нормами других отраслей права, нечеткость некоторых положений, наличие юридических пробелов и другие недостатки, что требует продолжения большой нормотворческой деятельности в данной области.

И тем не менее российское финансовое право, воспринявшее опыт правового регулирования финансовых отношений в странах с развитой рыночной экономикой, в целом соответствует новым условиям жизни общества, что предопределяет его важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии произ­водственного потенциала и укреплении государственных фи­нансов.

Глубокое изучение норм финансового права, понимание меха­низма их действия стало острой необходимостью прежде всего для юристов независимо от сфер их деятельности, а также и для лич­ного состава и аппарата представительных и исполнительных ор­ганов государственной власти федерального и регионального уров­ней, органов местного самоуправления, для каждого предприни­мателя и гражданина.

Не ставя своей задачей критический анализ действующих фи­нансово-правовых норм, авторы стремились показать содержание финансового права, его особенности на базе новейшего законода­тельства, раскрыть закрепленные им основы деятельности госу­дарства и органов местного самоуправления по аккумуляции и использованию финансовых ресурсов в целях реализации своих задач и функций, выявить особенности правового регулирования различных сфер этой деятельности, рассмотреть правовое положе­ние участников соответствующих отношений и тем самым оказать содействие в освоении обширного и сложного правового материала всем его изучающим, в практическом применении финансово-пра­вовых норм, в том числе и в целях защиты своих прав и законных интересов.

Источник

В чем выражено основное значение финансово плановых актов

Ежегодно принимаемый закон о федеральном бюджете дает общую картину об основном централизованном фонде денежных средств государства, об источниках его формирования и направлениях его расходов, что при хорошем анализе позволяет представить полную картину развития государства на год. Поскольку бюджет принимается до начала года и все экономические расчеты по нему также производятся до начала текущего года, можно с уверенностью сказать, что бюджет — это финансовый плановый акт государ- [c.3]

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д. [c.38]

Основными финансово-плановыми актами являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, бюджеты Пенсионного фонда и иных государственных внебюджетных фондов финансово-плановым актом бюджетной организации — смета, баланс доходов и расходов — финансово-плановый акт производственных организаций. [c.39]

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. Он проводится при рассмотрении и утверждении бюджетов, других финансово-плановых актов, при приеме заявок и т.д. [c.40]

Действия — это юридические факты, которые являются результатом волеизъявления лиц. Они могут быть правомерными, т.е. отвечать требованиям закона, и неправомерными — не соответствующими им. Для финансовых правоотношений наиболее характерны такие юридические факты, как утверждение финансово-плановых актов. Соответственно общим требованиям правовых норм в них конкретно выражены права и обязанности участников правоотношений в области финансовой деятельности. После выполнения заданий, содержащихся в планах, финансовые правоотношения прекращаются, но нередко возникают вновь между этими же участниками на основе новых планов. [c.69]

Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов. [c.96]

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального развития. [c.96]

К финансово-плановым актам относятся [c.96]

Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения — министерством, которому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт. [c.97]

Дайте определение и приведите примеры финансово-плановых актов. Каковы особенности этих актов » [c.97]

В Бюджетном кодексе РФ (ст. 1) установлена основная правовая форма этого акта применительно к бюджетам разных уровней федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации утверждаются в форме соответствующих законов, местные (муниципальные) — в форме решений представительных органов местного самоуправления, в чем проявляется принцип демократизма в бюджетной деятельности. К названной основной форме дополняются финансово-плановые акты органов исполнительной власти, конкретизирующие бюджет (например, сводная бюджетная роспись). [c.160]

Смета — это финансово-плановый акт, определяющий основные источники финансирования (доходы) бюджетного уч- [c.652]

Еще одним принципом финансового права является принцип плановости. Хотя в условиях перехода к рынку мы в целом и отказались от административного планирования, однако, анализируя развитие человечества, приходится сделать вывод о том, что человеческое общество — это саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система. Развиваясь, оно начало осуществлять сначала простой товарообмен, затем появилось денежное обращение, а затем общество, объединенное в государство, стало считать свои доходы и расходы и, что очень важно, не только произведенные, но и предполагаемые на следующий год. Таким образом, оно изобрело инструмент своего общественного саморегулирования в виде финансового плана, которым, несомненно, является бюджет, а теперь еще и внебюджетные фонды. Государство не может развиваться, не рассчитав свои доходы и расходы на следующий год. Рассчитывая предполагаемое количество и объем доходов, которые должны поступить в бюджет, государство в то же время не может не рассчитать предполагаемые затраты на предстоящий период. Оно должно проследить и за поступлением доходов, и за совершением расходов, а для этого необходимо иметь единый плановый акт в государстве — бюджет, или целую серию бюджетов всех уровней, соответствующих бюджетной системе и отражающихся в консолидированном бюджете (см. ст. 16 Б К РФ). Это — объединенные в систему плановые акты государства, которые лежат в основе всего остального финансового планирования смет бюджетных учреждений, балансов предприятий и организаций, общего баланса доходов и расходов населения, денежного баланса — наличной и безналичной массы денег, обслуживающих обращение, и т.д. Имеется отдельный план — по доходам государства и специальный план — по расходам. Это рабочие планы финансовых органов, уточняющие и детализирующие бюджетные показатели. По бюджету, финансовым балансам, сметам и другим финансовым планам может наиболее эффективно осуществляться финансовый контроль. [c.28]

Правильное сочетание системы планирования и экономического стимулирования создает заинтересованность производственных коллективов в разработке и принятии более высоких плановых заданий, предусматривающих наиболее полное использование производственных фондов, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, совершенствование техники производства и улучшение качества работ. Рассмотрим схематически систему органов управления экономикой страны. Высшими органами государственной власти являются Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных и автономных республик. Верховные Советы как законодательные органы рассматривают и утверждают перспективные и годовые планы развития народного хозяйства и бюджеты, принимают законодательные акты, в частности по вопросам хозяйственной деятельности. [c.28]

Механизм стандартных процедур позволяет своевременно выявлять возможные отклонения фактических показателей деятельности от бюджетных цифр и своевременно предотвращать несанкционированное бюджетным заданием расходование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия. Так, если для проведения платежей по административным расходам структурное подразделение должно представить в бухгалтерию визу планово-экономического отдела, то это простое правило, закрепленное в соответствующем внутреннем нормативном акте, предотвращает расходование средств подразделениями свыше лимита, установленного сметой административных расходов. [c.250]

Основными показателями финансового состояния предприятия являются актив и пассив. Они дают характеристику состояния предприятия на конкретный момент времени (обычно на конец планового периода). [c.18]

Аудит представляет собой осуществляемую на плановой основе по договору предпринимательскую деятельность в виде независимой вневедомственной проверки аудиторами бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов, деклараций и других документов хозяйствующих субъектов с целью установления их достоверности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательным и иным нормативным актам Российской Федерации. [c.12]

А. Учет по полной себестоимости Себестоимость продукции включает все затраты предприятия, причем постоянные затраты распределяются пропорционально выбранной базе Видна полная себестоимость продукции Соответствие сложившимся в России традициям и требованиям нормативных актов по финансовому учету и налогообложению Невозможность проведения анализа, контроля и планирования затрат вследствие невнимания к характеру поведения затрат в зависимости от объема (постоянные затраты в учете рассматриваются как переменные) Утрата объектами калькуляции индивидуальности вследствие использования общих баз распределения Включение в себестоимость продукции затрат, не связанных непосредственно с ее производством в итоге — искажение рентабельности отдельных видов продукции (зависит от выбора метода распределения постоянных затрат) В калькуляции цены с самого начала предусматривается плановая прибыль, тогда как на самом деле необходимо лишь устранить риск убытков [c.48]

Планово-бюджетный департамент является структурным подразделением ОАО, возглавляется руководителем департамента, который непосредственно подчиняется заместителю финансового директора 1.2. Руководителя департамента назначает на должность и освобождает от должности заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию по представлению заместителя генерального директора — финансового директора 1.3. Структурную схему ПБД и Положение о планово-бюджетном департаменте утверждает генеральный директор ОАО, а штатное расписание — заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию 1.4. В своей деятельности планово-бюджетный департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, локальными правовыми и нормативными актами ОАО, настоящим Положением 1.5. Планово-бюджетный департамент имеет круглую и треугольную печати/угловой штамп и бланк со своим наименованием [c.228]

Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия организацию плановой работы порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия порядок разработки бизнес-планов планово-учетную документацию порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений методы и средства проведения вычислительных работ правила оформления материалов для заключения договоров организацию оперативного и статистического учета порядок и сроки составления отчетности отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики экономику, организацию производства, труда и управления основы технологии производства рыночные методы хозяйствования возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации законодательство о труде правила и нормы охраны труда. [c.227]

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работой по планированию и координации научно-технической и производственной деятельности учреждения (организации) с целью обеспечения наиболее целесообразного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, сокращения сроков и стоимости выполнения научно-исследовательских, проектных и опытных (экспериментальных) работ, ускорения практического использования их результатов. Возглавляет разработку проектов перспективных и годовых планов научной и научно-технической деятельности учреждения (организации) исходя из основных направлений развития науки и техники, потребностей производства. Участвует в подготовке проектов координационных планов по решению сложных, комплексных научно-технических проблем, тем (заданий). Обеспечивает составление смет затрат на выполнение планируемых работ и смет расходов, своевременное доведение утвержденных планов и необходимых технико-экономических показателей до подразделений. Организует совместно с руководителями соответствующих подразделений подготовку договоров, заключение их с заказчиками, субподрядными организациями. Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, смет доходов и расходов. Организует приемку работ и оформление актов их готовности, учет выполнения планируемых работ по подразделениям, а также по проблемам, темам (заданиям) исследований или разработок, систематизацию основных показателей работы подразделений и анализ результатов их деятельности. Принимает участие в рассмотрении основных вопросов деятельности учреждения (организации), в подготовке и осуществлении мероприятий по обеспечению выполнения планов работ, повышению эффективности научных исследований и разработок. Осуществляет методическое руководство структурными подразделениями по вопросам планирования, учета и анализа их деятельности, методическое руководство и организацию работы по выявлению и использованию резервов сокращения сроков и стоимости исследований и разработок, внедрению рыночных методов хозяйствования, рациональной плановой и учет- [c.290]

При заготовке денежные средства превращаются в материалы и средства производства. В процессе производства поступившие материалы (предмет труда) с помощью рабочей силы и орудий производства превращаются в готовую продукцию. Она направляется для реализации (продажи). В процессе этих актов готовая продукция становится деньгами, а деньги вновь направляются на заготовку материалов, приобретение средств производства, наем рабочей силы. Таким образом, происходит постоянный кругооборот средств. В процессе кругооборота совершаются многочисленные операции или факты хозяйственной жизни. Все факты должны находить сплошное отражение на основании документов в бухгалтерском учете. В результате учета процессов подготовки производства, при сопоставлении плановых, нормативных и отчетных (фактических) показателей выявляется экономия (перерасход) ресурсов, а при учете реализации — финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток). [c.418]

САНКЦИЯ — мера воздействия, применяемая в отношении предприятий, организаций, ведомств, допускающих невыполнение обязательств и нарушающих установленные нормы и правила поведения. Наиболее часто в качестве меры материального воздействия на нарушителей плановой, договорной, финансовой дисциплины применяются экономические санкции, предусмотренные законами, постановлениями правительства и другими нормативными актами, а также заключенными договорами и соглашениями. Используемые в практике экономические санкции весьма разнообразны изъятие незаконно полученных доходов, возмещение причиненного ущерба и убытков, различные штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые нарушителями потерпевшим, уменьшение и полное лишение материального стимулирования и т.д. [c.564]

Услуги других цехов для ремонта скважин, например по использованию тракторов и транспорта, предусматриваются в сметно-финансо-вом расчете по плановой себестоимости. Сводный план капитального ремонта основных фондов утверждает руководство производственного объединения с распределением объемов по производственным единицам. Последние чаще всего наделяются правом утверждать свои планы и сметно-финансовые расчеты. Работы выполняются в производственных единицах по договорам, заключаемым ими от имени объединения с подрядными организациями. Акты на выполненные работы составляют совместно обе стороны, предъявляя их к оплате со [c.133]

В соответствии с Правилами финансирования строительства учреждениям Стройбанка СССР предоставлено право контроля за правильным и эффективным использованием капитальных вложений, выполнением заданий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ, соблюдением сметной стоимости строительства, планово-финансовой дисциплины, а также за укреплением хозяйственного расчета в строительстве. В связи с этим Стройбанк проверяет счета подрядных строительных организаций за выполненные ими строительные и монтажные работы. Для сопоставления объемов строительно-монтажных работ, указанных в актах приемки, с объемами, выполненными в натуре, учреждения Стройбанка СССР осуществляют контрольные (проверочные) обмеры объемов выполненных работ. [c.229]

Капитальное строительство — подрядный и хозяйственный способы С. — 340 подрядный способ С. — 340 хозяйственный способ С. — 340—341 предприятие-заказчик (застройщик)—341—342 единый заказчик — 342—343 государственные подрядные организации — 343 строительные кооперативы — 343 генеральные подрядчики и субподрядчики — 343—344 разработчики проектно-сметной документации — 344—345 плановые и финансовые предпосылки С. — 345—346 наличие проектно-сметной документации — 346 отвод земель для С. — 346—347 договор подряда на К. с. — 347 разрешения на строительные работы — 347—348 разрешение на вырубку леса — 348 разрешение на специальное водопользование — 348 разрешение на снос и перенос с площадки С. строений и сооружений — 348—349 запреты на С. — 349 планы С. предприятий-заказчиков — 349—350 планы подрядных работ — 350 государственный заказ в К. с. — 350 сводные планы ввода в действие жилых домов— 350—351 лимит государственных централизованных капитальных вложений — 351 титульный список стройки — 351—352 разработка и утверждение титульных списков — 352 план технического перевооружения — 352—353 внутрипостроечный титульный список — 353 общие требования к актам планирования С. — 353—355 открытие финансирования стройки — 355—356 долгосрочный кредит на капитальные вложения—356 проект рабо- [c.791]

РЕВИЗИЯ— форма последующего контроля, состоящего в углубленной и тщательной проверке деятельности предприятия, организации, учреждения или должностного лица. В процессе Р. выясняется качество работы соответствующего органа, ход выполнения плановых заданий, соблюдение социалистич. законности и режима экономии в расходовании государственных средств, хозяйственная целесообразность расходов, сохранность денежных и иных ценностей, состояние финансовой дисциплины, своевременность и правильность бухгалтерского учета операций и составления отчетности. Р. проводятся вышестоящей организацией (внутриведомственный контроль) или специально уполномоченными на то органами, а также по инициативе органов партийно-государственного контроля и судебно-следственных органов. Результаты Р. фиксируются в акте ревизии (см.), по к-рому руководители ревизуемого предприятия, организации, учреждения и их вышестоящие органы обязаны принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, [c.280]

К. п. Г. устанавливается на каждый квартал с распределением по месяцам. Начиная с 1960 г. введено составление годовых расчетов К. п. Г. в разрезе союзных республик, краев и областей в увязке с плановыми балансами денежных доходов и расходов населения. Регулирование денежного обращения при помощи К. п. Г. происходит в соответствии с государственными планами развития народного х-ва и государственным бюджетом. Для увязки К. п. Г. с заданиями народнохозяйственного плана все предприятия и организации представляют соответствующим учреждениям Госбанка плановые и отчетные материалы. Банк, рассматривая полученные от организаций кассовые заявки (планы), проверяет соответствие намечаемых в них денежных оборотов хозяйственным и финансовым планам, установленным для данной организации. При этом банк выявляет дополнительные резервы увеличения денежных поступлений и возможности сокращения расходов на основе строгого соблюдения требований режима экономии. Важным моментом в составлении К. п. Г. является определение размера денежных потоков, проходящих через кассы Госбанка, сберкассы, кассы почтовых предприятий, а также оборотов, совершаемых непосредственно через кассы предприятий и организаций. Для этого учреждения Госбанка наряду с плановыми материалами хозяйственных организаций используют свою отчетность о поступлениях и выдачах денег за истекший период, об инкассации выручки, о контроле за расходованием фондов зарплаты, акты проверки соблюдения кассовой дисциплины. На основании проверенных и скорректированных плановых и отчетных материалов составляются расчеты поступлений и выдач денег отдельно по каждой статье кассового плана. Сводные цифры поступлений и выдач наличных денег включаются в таблицу К. п. Г. по соответствующим статьям. [c.515]

САНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ— меры материального воздействия на нарушителей плановой, договорной, финансовой дисциплины, предусмотренные законом, постановлениями правительства, нормативными актами министерств и ведомств, заключенными до- [c.286]

Министров СССР О мерах по коренному улучшению дела статистики в стране отмечается, что существующая система статистики не обеспечивает в полной мере потребности руководства экономикой в надежной, современной, глубоко аналитической статистической информации. Указывается, что сложившаяся отчетность все еще громоздка, в значительной мере ориентирована на валовой подход в оценке результатов работы, отражает в основном количественные характеристики, а не качественные преобразования. В постановлении ставится задача в экономическом анализе уделять первостепенное внимание обеспечению нового качества экономического роста, всесторонней интенсификации общественного производства, качества продукции и соответствия ее мировому уровню, ресурсосбережению, эффективности использования действующего производственного потенциала, природных, материальных и финансовых ресурсов, повышению производительности труда, ускорению оборачиваемости оборотных средств, увеличению рентабельности общественного производства. Согласно этим требованиям предстоит совершенствовать систему плановых, отчетных и аналитических показателей, реализовать принципиально новый подход к оценке хозяйственной деятельности предприятий (объединений), исходя из современных условий управления на основе полного хозрасчета, нового порядка формирования планов экономического и социального развития, усиления роли качественных показателей. В соответствии с решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС органам государственной статистики, министерствам и ведомствам поручено в 1987— 1988 гг. переработать все нормативные акты и инструкции по составлению отчетности, привести их в соответствие с требованиями нового хозяйственного механизма и Закона СССР о государственном предприятии (объединении). [c.5]

Особое место среди Ф. а. занимают финансово-плановые акты В СССР они образуют систему, к-рая включает а) государственный бюджет (СССР, союзных, автономных республик) и входящий ч его состав бюджет государственного социального страхования, б) кредитные и кассовые планы банков, в) финансовые планы госстрахов союзных республик и гострудсберкасс, г) финансовые планы (балансы доходов и расходов) совнархозов, их отраслевых управлений, отраслей народного х-ва и социалистич предприятий, д) сметы государственных учреждений и организаций. Эти государственные нормативные акты регулируют финансовую деятельность всех органов и организаций в стране, порядок поступления и расходования гос-вом денежных средств. Нек-рые Ф. а. имеют силу лишь в течение ограниченного периода времени (напр., ежегодные законы о бюджете), другие действуют только на определенной территории (акты, издаваемые органами союзных и автономных республик и местными Советами). [c.502]

Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие с эеди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием. [c.96]

Юридическое значение финансового планирования проявляется в двух аспектах. Во-первых, финансовый план представляет собой нормативно-правовое оформление экономических показателей (доходных и расходных статей), в результате чего они приобретают форму финансово-планового акта, устанавливают компетенцию субъектов в данной сфере правоотношений, становятся обязательными для исполнения и обеспечиваются мерами государственного принуждения. Во-вторых, финансовые планы государственных и муниципальных предприятий являются предпосылкой бюджетных правоотношений, поскольку являются основой плана развития государственного или муниципального сектора экономики, на основании которого составляется проект бюджета соответствующего территориального уровня. Министерством финансов РФ или финансовым органом местного самоуправления индивидуальные финансовые планы государственных или муниципальных предприятий обобщаются в сводные планы финансово-хозяйственной деятельности казенных и унитарных предприятий, которые затем включаются в план развития государственного (муниципального) сектора экономики (ст. 171, 172, 178БКРФ). [c.282]

Выполнение плана зависит от целого ряда причин и прежде ьсего от надлежащего обеспечения строящихся объектов оборудованием, строительными материалами, машинами, рабочими кадрами и финансовыми средствами. Степень выполнения планов по вводу объектов в действие определяется путем сравнения отчетных данных с плановыми. При анализе выполнения плана ввода объектов в действие, кроме отчетных данных по форме № 1-кс, используют показатели плана работы СМО, в котором перечислены все объекты, подлежащие вводу в действие в анализируемом периоде, и указаны сроки их ввода, а также акты приемки объектов государственными приемочными комиссиями, в которых зафиксированы фактические даты ввода. Если в процессе анализа выявляется, что некоторые объекты не были введены в действие или были введены в действие после запланированного срока, то устанавливают причины невыполнения плановых заданий. [c.199]

Вывод второй. С позиций функционального содержания определение налогового механизма может быть сформулировано следующим образом. Налоговый механизм — это комплекс трех взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства, определяющий установление, оценку плановых, фактически исполненных и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие научно обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характера (налоговое регулирование) и санкционных мер воздействия при нарушении норм налогового законодательства (налоговый контроль). [c.147]

Дивестиций (продажи объектов незавершенного строительства и основных средств) предприятием не планировалось и фактически не осуществлялось. Это следует из постатейного анализа граф Расход в сопоставлении с графами Начальный остаток и Приход — все списание объектов незавершенного строительства и оборудования к установке как по плану, так и фактически приходится на передачу в состав действующих основных средств (по факту подписания акта сдачи-приемки объектов капитального строительства или монтажа оборудования). Следовательно, и плановый, и фактический финансовый результат от дивестиций равен 0. [c.465]

Утверждение — способ удостоверения документа и придания ему юридической силы. Утверждаются, как правило, организационно-пра- вовые документы (устав, положение, инструкция, штатное расписание и др.), плановые и отчетные документы, некоторые финансовые документы (сметы), некоторые акты и др. [c.68]

Социалистич. финансовые правоотношения отличаются тем, что в них гос-во выступает одновременно как носитель власти и как хозяйствующий субъект, осуществляющий плановое руководство всем народным х-вом и право собственности в отношении всенародного достояния. Гос-во при мобилизации денежных средств, составляющих часть национального дохода, действует как общенародное гос-во, выражающее потребности всего об-ва, и как субъект права государственной социалистич. собственности, распределяющий накопления и доходы государственных предприятий и организаций. Собранные средства гос-во направляет в соответствии с народнохозяйственным планом на хозяйственное и культурное строительство, на оборону и содержание государственного аппарата. Вся эта деятельность основывается на издаваемых компетентными органами гос-ва власти актах в то же время она представляет собой деятельность материального, имущественного характера. Тем самым финансовые правоотношения являются властноимущественными отношениями Возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений может быть произведено лишь на основе закона или акта, им предопределенного. [c.500]

Бухгалтерия вместе с отделом сбыта и финансовым отделом обязана не допускать отпуска продукции незапланированным покупателям, контролировать сроки и объем поставок, своевременность и полноту оплаты счетов покупателями, т. е. обеспечивать выполнение плана отгрузки и реализации продукции. Предприятие вправе по своему усмотрению реализовать продукцию, распределяемую в плановом порядке, только если она не находит сбыта по нарядам. Сроки и объем поставки в отдельные периоды устанавливаются в договорах с учетом необходимости бесперебойного снабжения потребителей и обеспечения ритмичности производства. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке изделий иногороднему покупателю — день их сдачи транспортным организациям или органам связи (почтовому отделению). [c.297]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *