В чем выразилось падение мармеладова

В чем выразилось падение мармеладова​

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

Ответ:

Объяснение:

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

колобка принесли в гнездо крепко связал и стали решать как его готовить. гуси долго спорили сесть его сырым, запечь или засушить.сошлись на том что съедят его сырым, но прежде его нужно было отбить живым.сделав это гуси решили проявить милосердие и дать колобку последнее желание. колобок был еле жив он сказал:»умоляю, дайте мне в последний раз увидеть бабушку и дедушку!», но гуси лишь покачали головой и со злобной улыбкой гагнули нет! через несколько мгновений один из гусей впился в грудь колобку и вытащил ещё бьющееся сердце, пока тот истошно кричал откинув его в сторону он начал жадно его поедать, а остальные налетели на уже бездыханное тело и начали клевать! ХЕППИЭНД! 🙂

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

В чем выразилось падение мармеладова. answer avatar. В чем выразилось падение мармеладова фото. В чем выразилось падение мармеладова-answer avatar. картинка В чем выразилось падение мармеладова. картинка answer avatar.

Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.

Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе. Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья. Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.

Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.

Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.

Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.

Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.

Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.

Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать. ”

Источник

Семен Захарович Мармеладов

Господин Мармеладов является одним из самых ярких персонажей знаменитого романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, хотя его и нельзя назвать героем первого плана.

Семен Захарович Мармеладов — отставной чиновник, отец Сони Мармеладовой. Он уже немолодой мужчина старше 50 лет. Несмотря на свой неряшливый вид и образ пьяницы, в его глазах еще не потух огонь жизни. Встреча с Раскольниковым происходит в кабаке, и герои сразу обращают друг на друга внимание. Мармеладов опознал в студенте образованного юношу, для которого распивание спиртных напитков на постоянной основе было непривычно. Раскольникова удивила речь бывшего чиновника: она была витиеватой, правильной и приятной. Во многом, именно встреча с Мармеладовым подтолкнула Раскольникова к совершения преступления.

Мармеладов — один из наиболее ярких примеров «маленького человека» в русской литературе.

Цитатная характеристика

Судя по всему, Мармеладов является малообразованным человеком из простой семьи. По социальному положению он не подходит своей жене Катерине Ивановне, образованной и хорошо воспитанной женщине из известной семьи:

Описывая Мармеладова, автор отмечает, что в его взгляде «светится смысл и ум»:

По мнению его жены, Семен Захарович Мармеладов — добрый, благородный, доверчивый человек:

Не смотря на беспробудное пьянство Мармеладов помнит о семье и любит всех своих четверых детей:

Мармеладов учит своих приемных детей чтению и грамматике. Из приемных детей Семен Захарович особенно любит младшую приемную дочь Лидочку:

Еще до того как стать пьяницей Мармеладов обучал и свою старшую дочь Соню, но в силу своих неглубоких познаний не мог дать ей хорошего образования:

Внешность

Достоевский описывает внешность и одежду Мармеладова следующим образом:

Пьянство Мармеладова

Семен Захарович Мармеладов — отставной чиновник. Имеет невысокий чин титулярного советника:

Три года назад лишился работы в связи с сокращением кадров и с тех пор начал пить:

За год до этого он женился на молодой вдове Катерине Ивановне, которая была моложе его на 20 лет. Потеряв мужа Катерина Ивановна осталась без средств к существованию с тремя маленькими детьми на руках. Мармеладов женился на ней из жалости:

Для Мармеладова это второй брак. Его первая жена умерла, оставив ему дочь Соню:

Катерина Ивановна была образованной женщиной из офицерской семьи, но после того как она еще в юности сбежала с молодым офицером, родители отказались принимать ее:

Когда Мармеладов 4 года назад женился на Катерине Ивановне, они жили где-то в провинции. Целый год Мармеладов вел себя прилично, работал и не пил. Спустя год он потерял работу из-за сокращения по службе и начал пьянствовать:

Полтора года назад семья Мармеладовых переехала из провинции в Петербург. Здесь господин Мармеладов снова нашел место на службе, но вскоре из-за пьянства лишился и этой работы:

Горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, Мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения:

Мармеладов жалок и ничтожен, бессилен изменить свою жизнь (покончить с пьянством):

Он несчастлив и, сознавая своё безвыходное положение, восклицает:

Несмотря на все свои пороки, господин Мармеладов любит и уважает свою семью и предан ей. Он уважает и любит свою жену Катерину Ивановну:

Когда пьяный Мармеладов приходит домой, его жена Катерина Ивановна бьет его, «дерет ему волосы», «дерет вихры». Пьяница смиренно терпит побои, понимая свою вину:

В своих мечтах Мармеладов возвращается к нормальной жизни и вытаскивает семью из этой бедности:

Попытка возвращения к нормальной жизни

За 5 недель до событий, описанных в начале романе, Мармеладов снова «берется за ум»: он идет к начальнику и тот берет его на службу, дав ему последний шанс. Спустя месяц работы Мармеладов получает долгожданное первое жалованье, чему вся семья очень радуется. Однако на следующий день Мармеладов крадет свою зарплату из сундука жены, уходит в запой и больше не появляется на службе. В течение следующих 5 дней он бродяжничает по Петербургу, не появляясь дома. На пятый день запоя он в трактире знакомится с бывшим студентом Раскольниковым. Молодой человек провожает пьяницу домой и знакомится с его семьей:

Трагичная судьба дочери

Из-за того что Мармеладов не мог содержать семью его дочь Соня была вынужденна пойти торговать собой:

Раньше она зарабатывала швеей, но денег получала мало, к томуже ее обманывали. В итоге Мачеха доводит Соню до того, что девушка идёт торговать собой, чтобы заработать деньги на хлеб для семьи:

Из-за позорной профессии Сони, хозяйка квартиры и постояльцы вынудили Соню съехать от семьи и снять отдельную комнату в том же районе:

Семён Захарович переживает из-за горькой судьбы своей дочери, поэтому его последние слова обращены к Соне — единственной опоре для Катерины Ивановны и детей:

Смерть Мармеладова

Вскоре после знакомства с Раскольниковым пьяный Мармеладов попадает на улице под лошадей и от полученных травм умирает в тот же день:

В день похорон Мармеладова его несчастная вдова Катерина Ивановна падает на улице и умирает от кровотечения. Трое детей женщины остаются сиротами, их определяют в детский дом.

Источник

Мармеладов Семён Захарович — образ и характеристика героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Внешность, манера поведения, речь

Семёну Захаровичу Мармеладову за пятьдесят лет. Это человек плотного телосложения, среднего роста. У него волосы с проседью, большая лысина. От постоянного пьянства лицо отёкшее, жёлтое, даже зеленоватое. Веки припухшие, глаза маленькие и красноватые. Взгляд его одушевлённый, осмысленный, но в то же время немного безумный.

Одет этот герой неряшливо и очень бедно, на нём старый чёрный фрак, на котором сохранилась одна пуговица.

Несмотря на то, что Семён Захарович отставной чиновник, общаясь с людьми, он ведёт себя по-чиновничьи солидно. Говорит он витиевато, видно, что привык занимать своими разговорами собутыльников.

Знакомство с Раскольниковым

Встреча Раскольникова с Мармеладовым произошла в кабаке, куда Семён Захарович пришел на пятый день своего запоя. Угадав в Родионе образованного человека, он рассказал ему о своих несчастьях. Его мучит раскаяние в своих грехах. Исповедь Мармеладова — это страшный рассказ о том, как человек из-за алкоголизма опустился на дно, как мучаются от нищеты его жена и дети. На Раскольникова рассказ нового знакомого произвёл гнетущее впечатление.

Черты характера

Семён Захарович — человек добрый, на Катерине Ивановне он женился, потому что пожалел её, оставшуюся с маленькими детьми в страшной нищете. Он уважает свою жену, добр к приёмным детям, учит их грамматике, чтению.

Семья Мармеладовых

История семьи Мармеладовых началась четыре года назад, когда Семён Захарович, будучи вдовцом, женился на Катерине Ивановне из жалости. Эта молодая женщина осталась с тремя малолетними детьми (двумя дочками и сыном) без средств к существованию после смерти первого мужа. Мармеладов характеризует Катерину Ивановну как образованную, благородную женщину.

История жизни Мармеладова — это история несчастий. После смерти первой жены Семён Захарович остался с четырнадцатилетней дочерью Соней. Через год после женитьбы на Катерине Ивановне он потерял службу в результате сокращения и с горя стал пьянствовать.

В Петербург Семён Захарович перебрался из провинции вместе с семьёй полтора года назад и начал там служить. Но скоро из-за пьянства лишился этого места. Он стал вместе с женой и малолетними приёмными детьми жить на деньги Сони, решившей из-за жалости к голодным детям пойти на панель.

За пять недель до встречи с Раскольниковым глава семьи взялся за ум и нашёл работу. Через месяц на радость всей семье он принёс жалование, но уже на другой день украл эти деньги у жены. Пять дней не показывался он дома, пил в кабаках, в одном из них и произошла встреча Раскольникова с Мармеладовым. Выслушав исповедь Мармеладова и историю его семьи, Раскольников проводил пьяницу к нему домой. Он увидел там нищую обстановку, троих детей и больную несчастную жену Мармеладова.

Вывод

Характеристика образа Мармеладова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

В чем выразилось падение мармеладова

Личность Сони и ее образ действий также наводят Раскольникова на такие размышления, которые могут только расчищать перед ним дорогу к преступлению. Вопервых, у Раскольникова есть сестра, девушка молодая, умная, образованная и красавица собою. Раскольников любит свою сестру так же сильно, как Мармеладов любит свою старшую дочь. Но к чему годится эта сильная любовь бедного, задавленного и бессильного человека? От чего может защитить и куда может привести такая любовь? Пользуясь этой любовью, Авдотья Романовна Раскольникова так же точно может очутиться в безотчетном распоряжении уличных ловеласов, как очутилась в их распоряжении Софья Семеновна Мармеладова. Невозможно рассчитывать наверное даже и на тот исход, что самоубийство спасет Авдотью Романовну от вынужденного разврата. Может быть, Софья Семеновна также сумела бы броситься в Неву; но, бросаясь в Неву, она не могла бы выложить на стол перед Катериной Ивановной тридцать целковых, в которых заключается весь смысл и все оправдание ее безнравственного поступка.

Бывают в жизни такие положения, которые убеждают беспристрастного наблюдателя в том, что самоубийство есть роскошь, доступная и позволительная только обеспеченным людям. Очутившись в таком положении, человек научается понимать выразительную пословицу: куда ни кинь, все клин. К такому положению оказываются неприменимыми правила и предписания общепринятой житейской нравственности. В таком положении точное соблюдение каждого из этих превосходных правил и предписаний приводит человека к какомунибудь вопиющему абсурду. То, что при обыкновенных условиях было бы священной обязанностью, начинает казаться человеку, попавшему в исключительное положение, презренным малодушием или даже явным преступлением; то, что при обыкновенных условиях возбудило бы в человеке ужас и отвращение, начинает казаться ему необходимым шагом или геройским подвигом, когда он находится под гнетом своего исключительного положения. И не только сам человек, подавленный исключительным положением, теряет способность решать нравственные вопросы так, как они решаются огромным большинством его современников и соотечественников, но даже и беспристрастный наблюдатель, вдумываясь в такое исключительное положение, останавливается в недоумении и начинает испытывать такое ощущение, как будто бы он попал в новый, особенный, совершенно фантастический мир, где все делается навыворот и где наши обыкновенные понятия о добре и зле не могут иметь никакой обязательной силы.

Что вы скажете в самом деле о поступке Софьи Семеновны? Какое чувство возбудит в вас этот поступок: презрение или благоговение? Как вы назовете ее за этот покупок: грязной потаскушкой, бросившей в уличную лужу святыню своей женской чести, или великодушной героиней, принявшей с спокойным достоинством свой мученический венец? Какой голос эта девушка должна была принять за голос совести тот ли, который ей говорил: «Сиди дома и терпи до конца, умирай с голоду вместе с отцом, с матерью, с братом и с сестрами, но сохраняй до последней минуты свою нравственную чистоту», или тот, который говорил: «Не жалей себя, не береги себя, отдай все, что у тебя есть, продай себя, опозорь и загрязни себя, но спаси, утешь, поддержи этих людей, накорми и обогрей их хоть на неделю во что бы то ни стало»? Я очень завидую тем из моих читателей, которые могут и умеют решать сплеча, без оглядки и без колебаний, вопросы, подобные предыдущему. Я сам должен сознаться, что перед такими вопросами я становлюсь в тупик; противоположные воззрения и доказательства сталкиваются между собою; мысли путаются и мешаются в моей голове; я теряю способность ориентироваться и анализировать; начинается тревожное и мучительное искание какойнибудь твердой точки и какогонибудь возможного выхода из заколдованного круга, созданного исключительным положением. Кончается ли это искание какимнибудь положительным результатом, нахожу ли я точку опоры и удается ли мне заметить выход об этом я не скажу моим читателям ни одного слова.

Если здесь возможен какойнибудь положительный результат, то он во всяком случае должен показаться читателям такой выдумкой, которая в высшей степени похожа на абсурд или на парадокс. Но так как, с одной стороны, бросать бисер перед свиньями нерасчетливо и неблагоразумно, то, с другой стороны, так же неблагоразумно и нерасчетливо и, кроме того, даже очень невежливо предлагать предметы, годные только для свиней, как то: желуди и отруби, таким особам, перед которыми следует рассыпать чистый бисер. Поэтому, если бы даже я имел несчастье добраться путем моих размышлений до обильного запаса желудей и отрубей, то я бы тщательно скрыл от моих благовоспитанных читателей мое неприличное открытие. Это было бы тем более удобно, что в настоящем случае нас занимает исключительно вопрос о том: каким образом рассказ Мармеладова о поступке Сони должен был подействовать на Раскольникова? Со стороны Раскольникова невозможно ожидать продолжительных колебаний во взгляде на этот поступок. Раскольников не мог быть беспристрастным наблюдателем. Раскольников сам был в высшей степени ожесточен трудностями своего собственного положения: на его душе накопилось, как мы уже видели выше, много злобного презрения к обществу, к его законам и ко всем его установившимся нравственным понятиям. Он сам уже был коротко знаком с той опасной мыслью, что бедняк, которому общество отказывает в работе и в куске хлеба, должен поневоле вступить в открытую войну с этим обществом и вести эту войну всеми правдами и неправдами, силою и хитростью, нарушая безбоязненно и бессовестно все предписания нравственного закона. То обстоятельство, что Соня шла наперекор общественному мнению, должно было подкупить Раскольникова в пользу ее поступка. В этом поступке он мог видеть только то высокое самоотвержение, с которым Соня решилась надеть мученический венец и выпить до дна чашу унижения и страдания. Он мог только почувствовать к Соне восторженное уважение за то, что она, подобно Курцию, бросилась в пропасть и согласилась сделаться искупительной жертвой за целое семейство. При этом, разумеется, он должен был также сообразить, что пропасть, в которую бросилась Соня, всетаки остается открытой и что семейство, за которое принесена жертва, всетаки остается неискупленным, так что младшие сестры Сони сохраняют за собой все шансы отправиться в свое время по ее следам. Пример Сони должен был, с одной стороны, возбудить в нем соревнование, а с другой подействовать на него, как предостережение. С одной стороны, он должен был подумать: ведь вот в самом деле эта Соня! Семнадцатилетняя девушка, слабая, робкая, безответная, забитая, неразвитая, опутанная всякими рутинными понятиями и предрассудками, а как пришлось очень круто, так сумела же решиться и нашла возможность действовать. Не осталась же она дома, чтобы сидеть сложа руки, хныкать над пьяным отцом, над больной мачехой, над голодными ребятами или в тысячный раз затыкать трудовыми копеечками такую прореху, на которую, очевидно, потребовались рубли, добытые какими бы то ни было средствами. Нет. Посидела, поплакала, надумалась, вышла на улицу, бросилась прямо в грязь и выкопала из этой грязи тридцать рублей для семейного бюджета.

Источник

Смерть Мармеладова — краткое содержание, анализ эпизода | «Преступление и наказание»

В этой статье представлено краткое содержание и анализ сцены смерти Мармеладова в романе «Преступление и наказание» в цитатах.

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Мармеладове

Смерть Мармеладова в романе «Преступление и наказание»: краткое содержание, анализ эпизода

Спившийся чиновник Семен Захарович Мармеладов является отцом главной героини романа Сони Мармеладовой и знакомым главного героя Родиона Раскольникова.

Однажды пьяный Мармеладов, идя по улицам Петербурга, попадает под копыта лошадей, которые везут «барскую карету». В результате происшествия он получает тяжелые травмы. В это время его приятель Раскольников как раз оказывается неподалеку и помогает отнести раненого домой:

«Посреди улицы стояла коляска, щегольская и барская, запряженная парой горячих серых лошадей. На земле лежал только что раздавленный лошадьми человек, без чувств по-видимому, очень худо одетый, но в «благородном» платье, весь в крoви. С лица, с головы текла крoвь; лицо было всё избито, ободрано, исковеркано. Видно было, что раздавили не на шутку. » (часть 2 глава VII)

«Вижу его, улицу переходит, шатается, чуть не валится, — крикнул одноважды, да в другой, да в третий, да и придержал лошадей; а он прямехонько им под ноги так и пал! Уж нарочно, что ль, он, аль уж очень был нетверез…» (слова кучера, часть 2 глава VII)

«Катерина Ивановна стояла вся бледная и трудно дышала. Дети перепугались. Маленькая Лидочка вскрикнула, бросилась к Поленьке, обхватила ее и вся затряслась. » (часть 2 глава VII)

«Меж тем комната наполнилась так, что яблоку упасть было негде. Полицейские ушли, кроме одного, который оставался на время и старался выгнать публику, набравшуюся с лестницы, опять обратно на лестницу. Зато из внутренних комнат высыпали чуть не все жильцы госпожи Липпевехзель и сначала было теснились только в дверях, но потом гурьбой хлынули в самую комнату. Катерина Ивановна пришла в исступление.

Хоть бы умереть-то дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще. И то в шляпе один… Вон! К мертвому телу хоть уважение имейте. » (Катерина Ивановна, часть 2 глава VII)

«Сейчас умрет При последнем издыхании… К тому же голова очень опасно ранена… Гм. Пожалуй, можно крoвь отворить… но… это будет бесполезно. Через пять или десять минут умрет непременно. » (доктор, часть 2 глава VII)

«Между тем двери из внутренних комнат стали опять отворяться любопытными. В сенях же всё плотнее и плотнее стеснялись зрители, жильцы со всей лестницы, не переступая, впрочем, за порог комнаты. » (часть 2 глава VII)

«Вдруг он узнал ее, приниженную, убитую, расфранченную и стыдящуюся, смиренно ожидающую своей очереди проститься с умирающим отцом. Бесконечное страдание изобразилось в лице его.» (о Мармеладове, часть 2 глава VII)

Во время причащения Мармеладова в комнате появляется его единственная родная дочь Соня Мармеладова в своем «уличном», непристойном наряде. Испуганная Соня не сразу решает войти и некоторое время стоит на входе среди толпы.

Тем временем священник пытается утешить Катерину Ивановну, советует ей полагаться на помощь всевышнего, а также советует простить мужу его грехи. Убитая горем Катерина Ивановна вступает в перепалку со священником, изливая ему душу. Женщина признается священнику, что отчасти рада смерти мужа, так как тот лишь создавал проблемы, пропивая все имущество и деньги. По совету священника Катерина Ивановна, вероятно, на словах прощает своего непутевого мужа, но в глубине души, судя по всему, не прощает его и сохраняет обиду:

Простить бы надо в предсмертный час, а это грех, сударыня, таковые чувства большой грех!

Катерина Ивановна суетилась около больного, она подавала ему пить, обтирала пот и кровь с головы, оправляла подушки и разговаривала с священником, изредка успевая оборотиться к нему между делом. Теперь же она вдруг набросилась на него почти в исступлении.

— Эх, батюшка! Слова да слова одни! Простить! Вот он пришел бы сегодня пьяный, как бы не раздавили-то, рубашка-то на нем одна, вся заношенная, да в лохмотьях, так он бы завалился дрыхнуть, а я бы до рассвета в воде полоскалась, обноски бы его да детские мыла, да потом высушила бы за окном, да тут же, как рассветет, и штопать бы села, — вот моя и ночь. Так чего уж тут про прощение говорить! И то простила!» (Катерина Ивановна священнику, часть 2 глава VII)

«. Соня! Дочь! Прости! — крикнул он и хотел было протянуть к ней руку, но, потеряв опору, сорвался и грохнулся с дивана, прямо лицом наземь; бросились поднимать его, положили, но он уже отходил. Соня слабо вскрикнула, подбежала, обняла его и так и замерла в этом объятии. Он умер у нее в руках. » (часть 2 глава VII)

«— Добился своего! — крикнула Катерина Ивановна, увидав труп мужа, — ну, что теперь делать! Чем я похороню его! А чем их-то, их-то завтра чем накормлю?» (часть 2 глава VII)

«Позвольте же мне теперь. способствовать к отданию долга моему покойному другу. Вот тут… двадцать рублей, кажется, — и если это может послужить вам в помощь, то… я… одним словом, я зайду — я непременно зайду… я, может быть, еще завтра зайду. Прощайте!» (РаскольниковКатерине Ивановне, часть 2 глава VII)

Это было краткое содержание и анализ сцены смерти Мармеладова в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *