v значит вендетта актеры кто был под маской фото
Новая жизнь мема: почему все снова надели маски из «V — значит вендетта»
В твиттере, инстаграме и ТикТоке появляется всё больше роликов и фотографий с подростками в масках Гая Фокса. Одни возрождают мем, другие просто ничего не понимают. На Ozon и Aliexpress выросли запросы на товар, школы заполнены анонимусами, а родители пишут отзывы о том, что теперь с ними вместо ребёнка живёт лицо из фильма «V — значит вендетта». Со стороны кажется, что началась анонимусная революция. Не спешите паниковать: подростки лишь постиронично перепридумали мем. TJ провёл расследование и рассказал, как менялось отношение к маске и откуда она взялась. Пересказываем самое интересное.
ПОЧЕМУ ТАК МНОГО МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК ХОДЯТ В МАСКАХ АНОНИМУСОВ ЧТО ЭТО ЗА ВОССТАНИЕ
так а почему дети бегают по улицам в масках анонимусов что за новый тренд который до меня до сих пор не дошел
Где-то перевернулся грузовик с пацанскими пабликами. Иначе я не могу объяснить почему по району бегают толпы десятилеток в масках Гая Фокса.
Параллельно с этим, в российских пабликах завирусились фотографии пацанчиков в масках с цитатами Стэтхэма или отсылками к Джокеру. В 2019 году образы снова появились в сетях, но ненадолго. Зато сейчас мы наблюдаем новый всплеск интереса к маске.
Он начался с ролика в ТикТоке «Спидран по майнкрафту», где игрок периодически говорит: «О, повезло, повезло». Видео завирусилось, обзавелось новыми мэшапами с наложенной музыкой.
Чуть позже ТикТок взорвался волной роликов, где пользователи пугали простых людей, танцевали или просто прыгали с дивана на пол. Вкупе с наложенной музыкой выглядело довольно всрато.
Всё это привело к тому, что анонимусы обзавелись собственной, новой историей. Якобы это разумные существа с котами-анонимусами, любящие тульские пряники и делящиеся по подвидам. Ролики с такими героями с тегом #анонимус смело захватывали просмотры.
Из-за такой популярности старого мема подростки начали скупать маски и носить их в школе, причём часто разрисовывая их розовыми румянами и прилепив пластырь на нос. Никаких революционных движений: просто новая жизнь старому мему.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
zortonr
Для души.
Пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
«V — значит вендетта» — комикс-бестселлер 80-90-х годов прошлого века, созданный Аланом Муром (сценарий) и Дэвидом Ллойдом (иллюстрации). Главный герой этой рисованной истории — анархист-революционер, называющий себя «V», который, борясь за свободу Великобритании, носил маску Гая Фокса, но мало кто знает, что этот «усатый символ протеста» использовался ещё в 1929-м году.
Маска изображает Гая Фокса — английского дворянина, ставшего знаменитым благодаря организации Порохового заговора — террористического акта против короля Якова I Английского 5 ноября 1605 года. Хотя он был лишь одним из многих участников заговора, позже арестовали именно его, и под пытками и страхом умереть страшной смертью Гай Фокс выдал всех своих соучастников, которые были беспромедлительно схвачены и казнены. После этих событий Гай Фокс веками оставался главным символом заговора в англоязычных странах. Создатели комикса посчитали, что именно он станет идеальным прототипом V, потому что играет похожую роль — роль предателя власти и террориста-одиночки. Помимо маски Гая V носит парик и костюм, повторяющий стиль Фокса. Примечательно, что в финале фильма V 5 ноября взрывает с триумфом британский парламент — именно то, что хотел сделать Гай Фокс, но ему не удалось. А также в самом начале фильма показана сцена казни Гая Фокса. Особая атмосфера в фильме преподносит Гая Фокса не как подлого и трусливого предателя, (которого таковым традиционно считали в Великобритании веками), а как человека, который сделал вызов власти и боролся до конца за свою правду, хотя и проиграл в итоге. В фильме главный герой V является явным поклонником Гая Фокса и упоминает не раз о нём в разговоре с Иви и во время своих монологов, в том числе и о пороховом заговоре.
Одна из ключевых фраз V, которую можно услышать также в самом начале фильма: Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нём и ночью и днём всегда остаётся с тобой!
Маска Vendetta на Западе является эмблемой борьбы за свободу, чистоту и прозрачность власти, а также позитивные политические изменения, кроме того, в современной поп-культуре она используется в одном из интернет-мемов, обозначающем злобных анонимусов. Считается, что её придумал иллюстратор комикса о «V» Дэвид Ллойд, однако, как показывает эта фотография, парижский продавец газет носил маску Гая Фокса задолго до появления комикса и, тем более, фильма.
Снимок был сделан на улицах Парижа в 1929-м году и опубликован на страницах голландского еженедельного журнала «Het Leven», славившегося своими смелыми фоторепортажами. Сегодня фотографию эпатажного продавца газет можно найти на сайте «Het Geheugen van Nederland», посвящённом истории Нидерландов. Подпись к снимку гласит, что человек в маске с усами и грустной ухмылкой, вероятно, является обедневшим членом королевской семьи, из-за чего и вынужден скрывать своё лицо.
13 бунтарских фактов об экранизации «V – значит Vендетта»
Автор: Роджер Кормье (Roger Cormier)
Иллюстрации: кадры из фильма «V» значит Вендетта» (YouTube)
Снятый на основе графического романа в жанре антиутопии авторства Алана Мура и Дэвида Ллойда, фильм «V» значит Вендетта» рассказывает о том, как анархист V, которого играет Хьюго Уивинг, скрываясь под маской Гая Фокса, пытается уничтожить британский парламент в тоталитарной Англии будущего. По пути он спасает Иви, роль которой исполняет Натали Портман, и успешно вовлекает её в свои революционные планы.
Вот некоторые факты о фильме, которые стоит запомнить, чтобы блеснуть ими пятого ноября (именно в этот день в Великобритании празднуется Ночь Гая Фокса – прим. перев.).
3. Энди и Лана Вачовски написали сценарий фильма еще до того, как приступили к работе над трилогией «Матрица».
Вачовски приобрели права на экранизацию «V – значит Vендетта» в середине 1990-х годов и быстро написали для неё собственный сценарий. После того, как они поработали режиссерами на трех «Матрицах», им не хотелось сразу же снова садиться в режиссерское кресло, но они доработали сценарий «Вендетты» (в том числе переместили действие истории вперед во времени и сделали Иви старше).
4. Фильм стал режиссерским дебютом Джеймса МакТига.
Джеймс МакТиг был первым ассистентом режиссера на съемках «Матрицы» и «Звездных войн: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002), и в качестве режиссера его выбрали сами Вачовски. «Многое в процессе кинопроизводства строится на доверии, и в тот момент, когда эти ребята сказали: «Мы хотим, чтобы ты стал режиссером», они поверили в меня, предоставили мне свое видение фильма, а потом оставили меня в покое, – сказал МакТиг. – Я всегда мог к ним обратиться, если нуждался в этом. Иногда я мог спросить: «Эй, а что вы думаете вот об этом?», и они давали мелкие советы, к которым я мог прислушаться или отбросить их».
5. Алан Мур отказался смотреть фильм и иметь с ним что-либо общее.
Мур прочитал сценарий и счел его «мусором». Мур считал, что «DC Comics» и киноиндустрия заведомо его обокрали. С другой стороны, если верить МакТигу, Дэвид Ллойд похвалил фильм после того, как посмотрел его в первый раз, и объявил его «фантастическим представлением» их работы.
6. Джеймса Пьюрфоя уволили с роли V через три недели после начала съемок.
Джеймс Пьюрфой («История рыцаря», «Обитель зла») якобы не смог обеспечить киношникам «достаточно динамичное присутствие». Позже Пьюрфой опроверг слухи о том, что его уход был связан с неудобствами из-за постоянного ношения маски, и поклялся, что «там были настоящие творческие разногласия». Его заменил Хьюго Уивинг («Приключения Присциллы, королевы пустыни», «Матрица»), которому удалось сломать лед в отношениях с Натали Портман при помощи «очень хорошей тайской еды».
7. Натали Портман и Джеймс МакТиг серьезно готовились к съемкам.
МакТиг изучал фильм Джилло Понтекорво «Битва за Алжир» (1966) о событиях алжирской борьбы за независимость против французов. Портман смотрела документальный фильм «Подполье погоды» (2002) об американских радикалах конца 1960-1970-ых годов, а также прочитала автобиографию бывшего премьер-министра Израиля Менахема Бегина и книгу Антонии Фрейзер «Вера и предательство» о Пороховом заговоре 1605 года.
8. Фильм снимался в основном в Германии.
Продюсер Джоэл Силвер утверждал, что такое решение было экономически выгодным для студии. «Галерея теней» V снималась на студии «Бабельсберг» в пригороде Берлина Потсдаме, где ранее снимали «Носферату» (1922) и «Метрополис» (1927). Джон Хёрт, игравший Верховного канцлера Адама Сатлера, находил «странным» играть персонажа, похожего на Адольфа Гитлера, в центре Берлина, иногда даже в тех местах, где Гитлер выступал с речами.
9. Фильм сумел получить беспрецедентное разрешение закрыть Даунинг-стрит.
У создателей фильма ушло 9 месяцев на переговоры с 14 правительственными ведомствами, чтобы получить разрешение на съемку на Уайтхолле, знаменитой улице Лондона, идущей от Трафальгарской площади до здания Парламента. Съемки проходили три ночи подряд с полуночи до 5 часов утра.
10. Сцена бритья головы Портман была снята с одного дубля.
МакТиг использовал для этой сцены три камеры. «Это была одноразовая сделка и самый напряженный мой опыт», – призналась Портман. Она также утверждала, что бритая голова сделала её более узнаваемой для зрителей.
Саму сцену можно посмотреть на YouTube.
11. Оператор умер до того, как фильм вышел на экраны.
Оскароносный кинооператор Эдриан Биддл («Принцесса-невеста», «Тельма и Луиза») скончался 7 декабря 2005 года в возрасте 53 лет после сердечного приступа. «V» значит Вендетта», который вышел в США 17 марта 2006 года, стал его последним фильмом.
12. Подготовка сцены с домино отняла 200 часов.
Четыре профессионала подготовили картину из 22 000 костяшек домино в Нидерландах, где сцена снималась в течение двух дней.
Сцену из фильма можно посмотреть на YouTube.
13. Фильм должен был выйти в День Гая Фокса.
Первоначально планировалось выпустить фильм в прокат 5 ноября – в ранних трейлерах даже была фраза: «Помните, помните 5 ноября». Однако потом возникла задержка в работе на пост-продакшне. Вместо запланированной даты он вышел на экраны в уик-энд Дня Святого Патрика и стал лидером проката, собрав более 25,6 миллионов долларов в первые несколько дней.
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
V значит вендетта. Рецензия
Фильм на злобу дня
Альтернативное будущее. В центре повествования – британское общество, скованное деспотическими ограничениями закрепившейся у власти ультраконсервативной партии. В памятную для Англии дату, пятого ноября, скрывающийся под маской Гая Фокса человек начинает свою собственную войну против правительства, намереваясь вернуть гражданам их свободу.
История таинственного борца с режимом под лаконичным псевдонимом V была придумана писателем Аланом Муром в графическом романе «V значит вендетта» ещё в конце восьмидесятых. Ярый анархист, готовый действовать вопреки всему и несмотря ни на что, в адаптации Лилли и Ланы Вачовски превратился в романтического борца за свободу, своеобразного супергероя, время от времени цитирующего Шекспира.
Черновой вариант сценария был подготовлен дуэтом Вачовски ещё до работы над первой «Матрицей». И уже тогда Алан Мур, не изменяя себе, заявил о непричастности к киноадаптации (так стало и с предшествовавшими работами «Из ада» и «Лигой выдающихся джентльменов»), отдельно отметив, что совсем не о том был написан комикс. Впрочем, его коллега, иллюстратор Дэйвид Ллойд, воплотивший истории Мура на бумаге, был настроен не столь скептично и даже назвал вышедший фильм потрясающим.
Несмотря на большой интерес к идеям комикса, Вачовски ограничили своё участие в картине сценарной и продюсерской деятельностью, а режиссёрское кресло занял их давний помощник Джеймс МакТиг. «V значит вендетта» стала дебютной работой австралийца и, на данный момент, лучшей и наиболее узнаваемой из всех поставленных им для большого экрана. Стоит сказать, что проект не стал последним в тандеме МакТига и сестёр Вачовски: они вновь встретились на съёмочной площадке фантастического сериала «Восьмое чувство».
Протагонист картины V считает себя этаким борцом за справедливость, должным вернуть людям их свободу. Но таков ли он на самом деле? Казалось бы, у нас есть захватившая власть ультраконсервативная партия и противостоящий ей герой в маске. Однако никакие напыщенные речи о «мире во всём мире» не изменят то, что V ведёт вполне себе террористическую деятельность, а также вопреки всем своим идеалам занимает место манипулятора и уже сам распоряжается свободой толпы, детективов, любимого человека. Каждый из них оказывается частью его масштабного плана, плана не торжества справедливости, равенства или мира, но мести. V значит вендетта, а не революция.
По сути, центральный персонаж картины представлен зрителю своенравным мальчишкой, обиженным на режим. Ребяческое подражание графу Монте-Кристо, театральные жесты и цитаты из классики, желание обратить акт борьбы в игру и, конечно, яркий костюм вкупе с маской своего кумира Гая Фокса. Естественно, показанным зверствам партии вообще и в отношении главного героя в частности нет оправдания, однако и V не способен увидеть или предложить иное будущее. Он, как мальчишка, стремится сломать причинившую боль игрушку и вовлечь в свою шалость как можно больше участников, а там будь что будет.
Кем же на самом деле является загадочный V зритель так и не узнаёт. Герой никогда не расстаётся с маской то ли из-за обезображенного во время пожара лица, то ли из-за собственных принципиальных соображений. Однако исполнившего эту роль актёра фанаты угадают без труда – если не по запоминающемуся голосу, то по оригинальной пластике и манере движения. Старый добрый агент Смит, Хьюго Уивинг, теперь скрывается под личиной Гая Фокса и мастерски обыгрывает персонажа, передавая характер и своеобразную манерность героя одними только взмахами рук и неспешными наклонами головы.
Впрочем, помимо борьбы за справедливость V, кажется, влюбляется в случайно спасённую девушку: оставаться вне человеческого мира и быть абсолютной идеей у него никак не получается. Иви Хэммонд, сыгранная Натали Портман, – центральный персонаж киноромана. Именно ей предстоит сделать главный выбор, её глазами мы наблюдаем разворачивающийся хаос, из её уст мы услышим вердикт происходящему. Она – первая женщина нового мира, недаром созвучны Evey и Eva. V с завидным усердием формирует из неё идеального человека, подвергая жестокому социальному эксперименту. И, как ему кажется, достигает успеха, создав по-настоящему свободную личность.
Вот только жизнь без страха – главный ли фактор свободы? Надуманные идеалы V не оправдывают себя даже в случае с Иви: влюбившись в своего спасителя, она начинает бояться уже за него. Впрочем, также плохо срабатывают и попытки создателей картины припугнуть зрителя британским тоталитаризмом. Показанная у власти партия выглядит картонной и, складывается ощущение, единственное, на что она способна – это искать (и не сдаваться) подлого бунтаря V. Увы, в течение показанного года – безрезультатно. Потому совсем не понятно, почему же лондонцы в едином порыве устремляются поддержать главного героя в его последнем триумфе: мотивы простых граждан остаются где-то за кадром.
И всё же вопреки многим упрощениям картина удалась. За попытками главного героя то ли отомстить, то ли всё-таки устроить революцию интересно наблюдать как с точки зрения воплощения задуманного, так и с позиции раскрытия персонажа. Поэтапно, мысль за мыслью, каждый зритель решает сам для себя, кто перед ним: душевнобольной или же самоотверженный герой. Следуя идеям протагониста, сёстры Вачовски и МакТиг не навешивают ярлыков, предоставляя публике полную свободу в определении личного отношения к увиденному.
Иронично, что и в пространстве кино, и в нашей с вами реальности V, выступавший борцом против символов, сам становится символом. Разрушая знаки старого, он тем самым даёт жизнь новым. Его образ вышел далеко за пределы картины и комикса, но даёт ли он жизнь его идеям? Маска Гая Фокса стала знаменем народного протеста, обрела себя в лице группы Anonymous, мелькает в новостях о революциях. Спустя десять лет можно совершенно точно говорить о том, что фильм стал культовым, а мистер V вряд ли когда-нибудь окончательно уйдёт в подполье. Ведь идея «и четыреста лет спустя способна изменить мир».
Вердикт: Достойный фильм, «лицо» которого знакомо даже не смотревшим его. Здесь есть и яркие идеи, и отличная актёрская игра, и не дающий заскучать сюжет. Отличное воплощение на экране умного кино, способного заинтересовать разнопланового зрителя.