yoda питерский очерки школьной жизни

Очерк о школьной жизни

Время, которое человек учится в школе, называют школьной жизнью. И правда, ведь 10 лет, которые мы проводим в стенах Alma Mater, – это целая эпоха в жизни каждого, время взлетов и падений, первых удач и первых ошибок. Это время, когда ты начинаешь понимать, что такое дружба, предательство, любовь, взаимопомощь и поддержка.
Жизнь в широком смысле – это бурное сочетание семьи, работы, отдыха… Так же и школа: это и учеба, и общение с людьми, и постоянное открытие нового и ранее неизвестного. В школе мы проводим большую часть своего времени.
Наиболее

И вот – одноклассники-болельщики на трибунах, воинственно-настроенные соперники из параллельного класса и свисток о начале игры! Я отчаянно боролся за победу нашей команды. В течение двух дней мы сыграли со всеми командами, провели. (количество) игр и заняли третье место.
Я считаю, что место, которое мы заняли, – это не так уж и важно. Главное – мы испытали свои силы, мы сплотились. Командная игра – это прекрасная возможность проверить своих друзей на прочность и проявить себя с лучших сторон.

Уметь найти в себе силы не кричать на вратаря, когда он пропустил гол, а принять как данное его право на ошибку – ведь все мы иногда ошибаемся – этому учит игра. Полностью отдаваться общему делу, не выясняя, кто лучше играл или хуже, делить радость победы и обиду поражения вместе со всеми – я впервые понял эти вещи, играя в футбол.
Проходя день за днем ступени школьной жизни, мы проходим начальную школу жизни. Многое из того, что я пойму сейчас, мне пригодиться в будущем.

Related posts:

Источник

Школьная программа
по русской литературе
1—11 классы

Преамбула

Единой программы по русской литературе для школ не существует. Набор авторов и произведений варьирует от списка к списку. Зачастую вместо конкретного перечня приводятся ремарки «изучается обзорно», «два-три произведения по выбору автора программы или учителя» и т. п. Распределение произведений по учебным годам / классам, в которых они изучаются, также вариативно. Кроме того, школьная программа исторически изменчива: то и дело какие-то произведения из нее исключаются, а какие-то, напротив, вводятся, и уследить за этим непросто. Все это создает определенные трудности при составлении списка произведений, изучаемых в школе.

Предлагаемый ниже список решает эту проблему следующим образом. Во-первых, он представляет собой сводку различных источников и включает авторов и произведения, которые упомянуты хотя бы в одной из программ, включая «списки литературы на лето», что обеспечивает его полноту.

Во-вторых, вместо распределения произведений по классам (и неизбежно возникающих при этом дублей) список включает все произведения школьной программы, упорядоченные по жанрово-хронологическому принципу, что обеспечивает его систематичность.

Ограничение: список включает только произведения русской литературы и не включает произведений зарубежной литературы.

На все произведения, входящие в список и присутствующие в корпусе Русской виртуальной библиотеки, даны гипертекстовые ссылки, что превращает его в дополнительный интерфейс РВБ, специально предназначенный для нужд школьного образования.

Одновременно с этим, произведения, которые пока остаются без ссылок, определяют вектор дальнейшего пополнения фондов РВБ.

Источник

Сцены школьной жизни

Сцены школьной жизни

Прошло несколько дней с тех пор, как Ольга стала учительницей в сельской школе. Она была рада, что привезла с собой домашнюю библиотеку и запаслась методической литературой. С одержимостью погрузившись в любимую работу, Ольга с таким усердием готовилась к урокам, что не замечала, как бежит время.

Однажды, проверяя тетради, она услышала странный жестяной скрежет, потом ему стал вторить точно такой же. Наконец поняла: доярки с ведрами шли на ферму, – было уже четыре утра…

Отношение школьных учителей оставалось недружелюбным. И она решила, что причина – в ее молодости… В учительской Ольгу прозвали «россиянкой», особой интонацией подчеркивая, что она «не местная». Но это ее не удивляло: как известно, деревенские городских не любят.

Все предметы в школе велись на украинском языке, в том числе и русский: на доске писалось предложение – и по-украински объяснялось правило. В результате ученики не могли ни читать, ни писать. Эти лакомые уроки были поделены между учителями. Теперь стало ясно, что неприязненное отношение вызвано не ее молодостью, а ее приездом: пришлось отдать дополнительные часы…

В седьмой класс на урок литературы Ольга пришла, предварительно просмотрев классный журнал. Оценки у всех стояли хорошие. Следующей темой шло сочинение. Но ученики отреагировали довольно бурно: сочинение писать не могут, Пушкина не проходили и «Капитанскую дочку» не читали, потому что уроков не было.

Ольга поинтересовалась у директора – и тот ответил, что в сентябре в школе уроков не было вообще: ученики работали в поле, собирали помидоры.

– Считайте, что Пушкина они уже прошли, переходите к новой теме, а журналы мы заполнили для проверяющей комиссии…

На следующий день Ольга провела проверочные диктанты – и была крайне удивлена: количество ошибок превышало количество слов….

Теперь знания учеников полностью зависели от нее – и она решила выучить сельских детей, хотя эта задача казалась невыполнимой. Но чем труднее было препятствие, тем с большим рвением Ольга пыталась достичь своей цели. Она стала проводить дополнительные уроки для выпускного класса: восполнить объем знаний за восемь лет. Сначала приходили одни девочки, но потом потянулись и мальчишки.

С учениками Ольга не допускала панибратства, была строга на уроке и не завышала оценки. Вскоре, когда вместо привычных четверок и пятерок по диктантам стали появляться двойки, в школе образовался лагерь недовольных. Но потом ученики поняли, что двойку можно легко исправить, внимательно слушая новую тему: Ольга объясняла так, что даже отпетые двоечники отвечали и писали правильно.

– Нам так никогда не ставили оценки: если по математике «три», то и по остальным предметам тоже «три», – даже учить ничего не хочется!

– На моих уроках будете получать то, что заработаете. И если хотите выучить русский и куда-то поступить, на переменах говорите на русском…

В педагогической работе Ольга полагалась на свою интуицию. Как-то на уроке один из учеников так рвался отвечать, что все время поднимал руку, но у доски очень волновался и ответил между четверкой и тройкой. Ольга подумала – и поставила ему «четыре», за усердие. Он так обрадовался, что с тех пор всегда приходил подготовленным…

Ученики были очарованы Ольгой, интересными уроками и справедливостью.

Особенно ее любили пятиклассники. На уроках литературы они просили прочитать вслух новое произведение. Во время чтения в классе стояла такая тишина, что если, не дай бог, кто-то вдруг случайно скрипнет партой или пошевелится, на него обращались такие негодующие взоры одноклассников, что он, бедный, не знал, как ему положить руку на место.

Однажды Ольга применила свои артистические способности и довела учеников до слез, читая им «Дети подземелья»…

Проверка школьных сочинений казалась ей забавным развлечением. Наиболее интересные фразы Ольга выписывала в отдельную тетрадь: «Пробираясь сквозь кусты, Мцыри увидел грузинку. Она была очень красивая – и Мцыри упал в обморок…», «Ночью Козетта шла по лесу – и вдруг увидела темную фигуру. Фигура подошла – и взяла ведро. Они долго разговаривали…», «Через несколько дней нашли и Леньку. Он лежал мордой в грязь…», «Когда князь Игорь победил, его дружинники бросились в поле ловить половецких девушек…»…

Как-то после уроков Ольга вышла из школы вместе с учительницей по химии. Та облегченно вздохнула:

– На сегодня работа закончилась.

– А мне еще контрольные проверять… – ответила Ольга.

– Чтобы раздать работы и выставить оценки в четверти.

– Почему? Вы разве не пишете лабораторные?

– Пишем. Но я никому ничего не раздаю, просто приношу домой – и бросаю в печку.

– А как же ты выставляешь оценки?

– Смотрю, что у них по другим предметам, в основном, по математике, – и ставлю такую же.

– Но математика и химия – разные предметы, ведь это не честно, они же стараются…

– Ну и пусть стараются. Я вышла из школы – и свободна. Не хватало еще дома над тетрадками сидеть! – засмеялась она. – Иногда ученики уроки срывают – и то не расстраиваюсь, и тебе советую, нам платят одинаково и за хороший, и за плохой урок…

В первый день осенних каникул к Ольге домой прибежала взволнованная ученица:

– Ольга Николаевна! Идите скорее в школу! Вас вызывает директор и почему-то ругается.

Через полчаса Ольга встретилась лицом к лицу с разъяренным директором. Он в бешенстве стучал по столу, на котором лежали классные журналы.

– Что вы тут мне наставили?!

Ольга с недоумением смотрела на красное от гнева лицо.

– Вот именно! Не понимаете! Вы хотите сказать, что мы без вас учеников ничему не научили?! Что это?! – он ткнул пальцем в журнал, – вы Сереже Бобченко поставили тройку?! Он у нас отличник!

– Но у него все диктанты написаны на «тройку с минусом», и на уроке он отказывается отвечать, потому что не учит…

– Меня не интересует, как он отвечает и пишет! Вы знаете, кто его отец? Его отец – председатель сельсовета! а потому его сын должен быть отличником! Поставить ему тройку?! Да вы хоть представляете, какие у меня теперь будут неприятности?! Вот почему у Дзеркаля четверка стоит, а не тройка?

– Он постоянно учит, отвечает на уроках и по пройденной теме диктант написал хорошо… Я вам сейчас покажу все диктанты: и Бобченко и Дзеркаля…

– Не надо мне ничего показывать! Мы Дзеркалю по всем предметам тройки ставим, ему четверка не нужна! – у него мать с отцом на ферме работают. И вообще, наша школа по успеваемости всегда на первом месте по району, а вы ее тянете на последнее. Берите ручку, исправляйте все оценки!

– Можете. – угрожающе зашипел директор, медленно приближаясь к ней, – не выйдете, пока не исправите!

Оказавшись в безвыходном положении, один на один в кабинете с неуправляемым самодуром, Ольга под диктовку исправила оценки за четверть: после целого ряда двоек и троек в итоге красовались жирные пятерки…

В один из свободных уроков Ольга сидела в учительской. Вдруг до нее донеслись странные звуки. Она прислушалась. Казалось, будто за стеной пятиклассники ритмично хором учат азбуку, состоящую из слогов: «до», «ре», «ми», «фа», «соль»… Ученики «пели» гамму – на одной ноте.

Ольга, окончившая музыкальную школу и педагогическое училище, знала, как поется гамма, поэтому от души посмеялась такому нелепому уроку, сожалея о том, что теперь потеряют слух и те, у кого он был.

Через несколько дней, на школьном вечере, Ольга спела украинскую песню «Месяц на небе» и романс «Не пробуждай воспоминаний».

На следующий день в учительской разыгралась драма. Оказалось, что учительница географии и биологии, которая прежде вела русский язык, ведет еще и уроки пения.

С красным, залитым слезами лицом, она кричала, что Ольга настроила учеников и они требуют отдать ей уроки пения. Ольга была ошеломлена и стала возражать. Но та утверждала, что Ольга хочет забрать у нее часы.

Эта истерика имела продолжение.

В пятом классе, после прочтения «Дубровского», Ольга предложила ученикам нарисовать иллюстрацию к роману.

– Встречу в беседке Марьи Кирилловны и Дубровского.

– Хорошо, принесите на следующий урок свои рисунки, а я – свой.

Но то, что она увидела, повергло ее в шок: фигуры Дубровского и Марьи Кирилловны дети нарисовали под линейку. На вопрос Ольги, почему у них нет уроков рисования, ученики ответили, что и пение, и рисование ведет Людмила Ивановна.

– Вам разве не говорили, что голова составляет седьмую часть туловища, а не третью?

– У вас какие-то головастики получились… Как же вы рисуете? Допустим, вам поставили рисовать стакан и объясняют, как его рисовать…

– Нет, нам ничего не объясняют, нам просто ставят картинку со стаканом – и мы срисовываем, как можем… Теперь покажите нам свой рисунок.

Ольга раздумывала. Ей не хотелось расстраивать учеников: в педагогическом училище рисование вел профессиональный художник – и навыки рисования у нее уже были. Но она все-таки поддалась на уговоры – и показала сохранившийся школьный рисунок. Дети ахнули.

В тот же день в учительской снова разразилась истерика.

– Она хочет вести не только пение, но и рисование! – кричала Людмила Ивановна, – она мой хлеб отбирает! Ученики требуют, чтобы я отдала ей уроки рисования!

– Что вы, – возражала Ольга, – я просто показала свой рисунок… Как же я могу вести еще какой-то предмет, когда у меня каждый день по шесть уроков?

Но та не унималась и утверждала, что Ольга у нее «вырывает кусок из горла»…

Седьмого марта, как обычно, Ольга пришла в школу. Настроение учителей было приподнятым. Они оживленно переговаривались и высказывали предположения, кому и что на этот раз подарят ученики.

– Мне жаль вас, Ольга Николаевна, но дети вам сегодня ничего не подарят, а нам – подарят, у нас есть классное руководство, – ехидно произнесла Людмила Ивановна, учительница-специалист по географии, биологии, пению и рисованию, классный руководитель пятого класса.

– Ну ладно, не надо человека расстраивать, – с веселой улыбкой заметила коллега.

– А мне ничего и не нужно, – с достоинством ответила Ольга, – для меня самый лучший подарок – это любовь учеников к моему предмету.

Учителя с иронией переглянулись. Раздался звонок – и все разошлись по классам.

Уроки шли своим чередом. Ученики поздравляли Ольгу и дарили ей открытки с цветочками и милыми стихами на обратной стороне.

На переменах учителя заносили шуршащие оберточной слюдой подарки: каждый от своего класса. Они хвастали друг перед другом, у кого подарок дороже, и самодовольно поглядывали на Ольгу.

– А вам, Ольга Николаевна, ничего не подарили?! – ай-ай-ай! – воскликнула Людмила Николаевна. – А мне мой пятый класс подарил стаканы и одеколон!

– Поздравляю, – ответила Ольга.

На очередной урок в пятый класс Ольга вошла после звонка.

– Ольга Николаевна, мы вас ждем! – восторженно встретили ее дети.

– А почему возле двери?

– Мы вам сюрприз приготовили и спрятали под партой, – боялись, что Людмила Ивановна зайдет, увидит подарок – разозлится и заберет себе… Вы пока закройте глаза, – нам нужно его вытащить…

Ольга засмеялась и закрыла глаза.

Послышался хруст слюдяной бумаги.

– Ольга Николаевна, теперь открывайте!

Перед ней на парте стояла большая красивая коробка, перевязанная розовой лентой.

– И что это? – с улыбкой спросила Ольга.

– Это – подарок! Мы вас поздравляем с праздником!

– Да что вы, ребята, зачем?! Я не могу взять такой большой подарок!

– А вы откройте, это для вас! Мы так хотели, чтобы он вам понравился!

Ольга развязала ленту и открыла коробку. В ней лежал изящный чайный сервиз синими колокольчиками.

– Ребята, зачем? Это слишком дорогой подарок.

– Значит он вам понравился?! Мы так старались, и если вы его не возьмете, мы обидимся! Вы же не хотите, чтобы этот подарок забрала Людмила Ивановна?! – мы ей уже стаканы подарили!

– Нет, не хочу, – засмеялась Ольга, – спасибо, ребята…

– Закройте глаза еще раз… А теперь – посмотрите!

Одна из девочек протянула Ольге пластмассовые розовые тюльпаны на зеленых стебельках:

Ольга поднесла тюльпаны к лицу – они пахли… духами. – Мы хотели, чтобы цветы пахли – и надушили, – говорили наперебой девочки, ставя перед Ольгой вскрытую коробочку с маленьким флакончиком духов.

На перемене Ольга занесла в учительскую свои подарки.

– Вас тоже поздравили? – удивились учителя, –покажите…

Но она поспешно убрала коробку.

– И кто же вас поздравил?

– Секрет! – весело ответила Ольга.

– А вот мы сейчас и узнаем, – вдруг встрепенулась Людмила Ивановна, – где у вас урок был?

Но та, что-то заподозрив, подошла к расписанию – и громко вскрикнула:

– В пятом классе. Так это мои ученики вам подарили?! – в ее голосе послышались возмущение и досада.

Учителя молча переглянулись. Ольга поняла, что рассвирепевшая Людмила Ивановна теперь сорвет на бесхитростных пятиклассниках свою злобу…

…Как-то на перемене Ольга шла по школьному коридору. Из классов доносились оживленные голоса, но что-то в этом шуме показалось ей непривычным. Она остановилась, прислушалась – и вдруг поняла: все ученики бегло говорили по-русски.
Ольга улыбнулась и подумала: «Это самая лучшая награда, о которой невозможно было даже мечтать…».

Источник

Школьный вальс

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка . yoda питерский очерки школьной жизни. babu1 d 850. yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-babu1 d 850. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка babu1 d 850.

Празднование юбилея организовали бывшие ученики, сами давно ставшие бабушками и дедушками. Конечно, танцевали. Кто-то пригласил Надежду Васильевну на вальс. Школьный вальс.

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

Надежда Васильевна, вы стали учительницей благодаря случаю?

1 сентября 1941-го школа не открылась: приписанные к ней дети уехали в эвакуацию. В здании школы организовали детский дом.

И вы работали в детском доме?

Надежда Строгонова: Да. Я уже к тому времени была очень слаба из-за дистрофии, на ноге образовались незаживающие раны.

yoda питерский очерки школьной жизни. kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik. yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik.

yoda питерский очерки школьной жизни. kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik. yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка kinopoisk.ru Blokadnyy dnevnik.

Страшно очень, когда дети умирают. А они умирали. У нас работал такой Гриша, умственно отсталый, так он на самодельной коляске мертвых деток (мы их в простыни заворачивали) отвозил на Охтинское кладбище, в общую могилу.

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

23 февраля у нас был организован концерт: артисты к нам приехали. И мы впервые увидели улыбки на лицах наших деток. Потом их эвакуировали по Дороге жизни и прислали новых. Три таких смены у нас было, всего 625 ребят эвакуировали. 26 августа 1942-го была последняя эвакуация, со слезами расставались.

Вы говорите, последняя эвакуация. Но ведь это была только середина блокады.

Надежда Строгонова: Новый приказ нам вышел: снова школу открывать. И мы за четыре дня все обустроили. 1 сентября в 9 утра зазвенел звонок. На первом уроке мы учили, как вести себя во время тревоги. Добились, чтобы за три минуты все десять классов были в бомбоубежище.

С отоплением были большие проблемы: за дровами мы со старшими учениками ходили к разрушенным деревянным домам и к рынкам. Топили печи даже ночью: чтобы утром было чуть потеплее в классах, чтобы дети, пусть и оставались в пальто и шапках, но хотя бы варежки могли снять. В варежках же сложно буквы писать.

Но тот блокадный учебный год не удалось закончить. Школу разбомбили.

Когда это случилось?

Надежда Строгонова: 16 апреля 1943 года. Тревога началась в 11 утра. Дети спустились в бомбоубежище, а тревога все не прекращалась.

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

yoda питерский очерки школьной жизни. . yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка .

Дети голодные. Домой их не отпустишь. А некоторые, у кого родители работали круглосуточно на заводах, получали у нас по талонам завтрак, обед, ужин. Столовая в соседнем доме была, и оттуда приносили еду. И тогда принесли. Так дети, кому было положено это питание, сказали: «Как это? Мы будем есть, а остальные голодные, они же домой не могут пойти. Разделите на всех». Вот такая была взаимовыручка у школьников блокадной поры.

Разделили, поели они. А тревога все продолжается. В конце концов директор принял решение по пять человек осторожно выпускать. Дети ушли, за ними многие учителя, в том числе я (тогда уже не в школе жила, а неподалеку).

А что со школой?

Дети утром пришли к школе и плакали.

yoda питерский очерки школьной жизни. babu2. yoda питерский очерки школьной жизни фото. yoda питерский очерки школьной жизни-babu2. картинка yoda питерский очерки школьной жизни. картинка babu2.

Источник

Общешкольное развлекательное мероприятие «Очерки школьной жизни»

Общешкольное мероприятие «Очерки школьной жизни» для 5-10 классов коррекционной школы проводится как заключительное мероприятие в рамках предметной недели гуманитарных наук.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное развлекательное мероприятие «Очерки школьной жизни»»

Общешкольное мероприятие «Очерки школьной жизни» для учащихся 5-10 классов.

Цель: сплотить учащихся в школе, разнообразить их будни.

Задачи: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учебе, предметам, развитие речи, мышления, воображения школьников; содействовать воспитанию культуры общения.

Смешные и короткие сценки из школьной жизни

Бонус для самого смелого.

Казусы школьной жизни.

На уроках природоведения.

На уроках математики.

На уроках русского языка.

Анекдоты о школьной жизни.

Игра «Подскажи словечко».

Подведение итогов, награждение.

Смешные и короткие сценки школьной жизни

Учитель предлагает задачу:

— Петров, допустим, у тебя сейчас в кармане 10 рублей. Ты попросил брата дать тебе еще 10 рублей. Сколько у тебя станет после этого денег?

— Так и останется – 10 рублей.

— Петров, ты совсем не знаешь математики!

— Нет, Мария Ивановна, это вы совсем не знаете моего брата!

Бонус для самого смелого

— Дети, почему-то я не наблюдаю желающих рассказать у доски домашнее задание. Что ж, самому смелому, кто выйдет первым, я поставлю оценку на один балл выше.

Иванов поднимает руку:

— Я пойду к доске первым! И сразу ставьте мне 3!

На уроке ученик поднимает руку:

— Маривановна! Отпустите меня сегодня домой пораньше!

— Так он у тебя, кажется, был в прошлом месяце!

— Да не у меня день рождения, а у моего хомяка.

— Вовочка, не смеши меня. Если тебе верить, у твоего хомяка в этом году день рождения был уже 9 раз.

— Да! А этот – десятый, юбилейный!

Старшеклассник хвастается перед друзьями:

— Этот первоклашка такой глупый, я просто умираю от смеха. Сейчас вам продемонстрирую!

Подзывает ученика 1 класса, тот подходит.

— Смотри: здесь у меня 10 рублей, а здесь 50. Что ты выберешь?

Малыш выбирает 10 рублей и получает их.

Старшеклассники крутят пальцами у виска, смеются и уходят. Оставшись один, первоклассник с довольным видом вытаскивает из кармана целую горсть 10-рублевых монет и произносит:

— И так каждый день! А если я выберу 50 рублей, эта интересная игра закончится!

— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.

— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.

Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:

— Дядь, что здесь случилось?

— Школа твоя сгорела.

На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.

— Дядь, а что произошло?

— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).

Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:

— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!

Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:

— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!

Урок истории. Учитель спрашивает:

— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин. – А в 1812?

– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!

Старшеклассницы с криками тащат возмущенного и упирающегося парня. Из замечает учитель и останавливает:

— Что здесь происходит?!

Одна из девочек объясняет:

— Вы представляете, этот бессовестный Петров подглядывал за нами в раздевалке!

Учитель спрашивает у Петрова строго:

— Ну и что, насмотрелся? Понравилось?

Петров сначала краснеет и молчит, а потом громко и возмущенно выдает:

Старшеклассницы хором, разочарованно:

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Казусы школьной жизни.

В нашей школе прошел кубок кубков по шахматам. В финал вышли два участника: физрук и трудовик. В нелегкой борьбе победил трудовик: ему удалось выточить себе парочку запасных ферзей.

Не так на страшна мама, какой её рисуют первоклашки.

В прошлом учебном году группу учеников из нашей школы отправили по программе обмена учиться в Париж, так они получали самые низкие оценки! — Какой позор, и на что же они надеялись? — А они надеялись, что их оставят на второй год.

— Петров, почему ты все время грызёшь ручку?- Это такая привычка. Ничего не могу с собой сделать. — У тебя привычка, а у школы — расходы! А ну-ка, оставь в покое дверь и сядь на свое место!

Учитель анатомии: — Какие зубы у человека появляются последними? — Вставные.

Отвечая на вопрос о первой женщине лётчице, ученики назвали Бабу-Ягу.

Захожу в школу — никого… Захожу в «Одноклассники» — весь класс!

«На уроках природоведения»

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

«На уроках математики»

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Ученик Трушкин выходит к доске.

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Сценка «На уроках русского языка»

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Анекдоты о школьной жизни.

Анекдоты — это заряд энергией на весь день. Пожалуй, самые безобидные и смешные шутки связаны с детьми, они заставят смеяться до слёз взрослых и ребёнка. А так как основное занятие детей — это учёба, то и все самые весёлые детские анекдоты связаны со школой, учениками и учителями.

1.У первоклашки родители спрашивают: — Ну как тебе первый день? Понравилось в школе? — Первый? Только не говорите, что завтра мне опять туда идти!

2.— Саша, назови мне хоть один прозрачный предмет — Замочная скважина, Марья Ивановна!

3. После урока анатомии. — Слышали, Витя получил двойку за контрольную! — Почему? — За шпаргалку. Учитель поймал его, когда он считал у себя рёбра.

4.— Доктор, у моего ребёнка косоглазие. — Это у него врождённое? — Нет, от списывания.

5. Учитель: — Сколько будет, если тебе дадут одного котёнка, плюс два котёнка и ещё четыре котёнка? — Девять. — Послушай внимательней! Тебе дали одного котёнка, потом два котёнка и ещё четыре. Сколько всего? — Девять. — Тогда по-другому! Я даю тебе один арбуз, затем два и ещё четыре арбуза! Сколько? — Восемь! — Ну вот! А котёнок, плюс два, плюс четыре? Сколько всего? — Девять! — Да почему же?! — Потому что у меня уже живёт один котёнок!

6.— Мама, папа, мы сегодня в школе писали! — А ну-ка прочти, что вы написали? — Я не знаю, читать нас ещё не научили.

7.— Папочка, а нам сегодня в школе врачи прививку делали! — Молодец, доченька, ты же не плакала? — Нет, они меня не догнали.

8.— Пап, а зачем учителям на 1 сентября дарят цветы? — Чтобы они думали, что у них праздник.

9.Учительница спрашивает: — Детки, а вы знаете, что в тепле все вещества имеют свойство расширяться, а в холоде сжиматься? — Конечно! — говорит Вовочка. — Поэтому зимние каникулы короче летних.

10.Учитель: — Садись Иванов, пять! Давай дневник. — А я его забыл. — Возьми мой! — шепчет Вовочка.

11.Вовочка опоздал в школу. Учитель его спрашивает: — Что случилось, почему так поздно? — На меня напал бандит! — О ужас! И что он сделал? — Отнял домашнее задание…

12.На контрольной учитель внимательно следит за учениками и временами выгоняет тех, у кого заметил шпоры. В класс заглядывает директор. — Контрольную пишете? Наверное, здесь полно любителей списывать. Учитель: — Нет, любители уже в коридоре, остались только профессионалы.

13.— Какое это время: я прыгаю, ты прыгаешь, он прыгает, они прыгают? — Перемена!

14. — А вы знаете, что самое страшное для отличника? — Получить двойку? — Нет, выучить урок и не успеть ответить.

15. Отец спрашивает у сына: — Что мне сделать чтобы ты перестал получать двойки? — Попроси учителя не вызывать меня!

16. Учитель говорит: — Всем тише! Чтобы было слышно, как муха пролетает! Все сразу замолчали. Через пять минут Ваня не выдерживает и спрашивает: — Михаил Иванович, а когда же вы муху пустите?

17.Учитель: — А теперь давайте докажем Теорему Пифагора. Ученик с последней парты: — А, может, не надо? Мы верим на слово!

18. На уроке математики: — Аня, сколько твоя мама заплатит за 3 килограмма картошки, если килограмм стоит 30 рублей 10 копеек? — Это ещё неизвестно. — Почему? — А она всегда торгуется.

С чего начинается школьный путь…конечно же с первого класса. Встречайте, наши первоклассники! (ученики в шапках-чайниках).

А это ученик в классе за партой перед тем как назовут его имя идти к доске. А теперь после…( шапка-маска лица)

А вот и звонок с урока на перемену! Долгожданный, желанный, спасительный…10 минут свободы и радости (маски оленей, шапочки собак, цветочков) И наши девчонки весело пробегают по коридору! (бегемотик и лошадка)

Но самое главное в веселой школьной жизни то, чтобы от всего этого у нашего директора не закипела от событий голова, и он продолжал радоваться всему, как Гомер Симпсон! (шапка Симпсона)

Великие школьные открытия за 2019-2020 учебный год! (читаем смешные высказывания учащихся нашей школы)

Игра « Подскажи словечко»

2.Школу прославляют ученики.

3. Мир освещается солнцем, а голова знанием.

4. Книга – лучший друг.

8. Не стыдно не знать, стыдно – не учиться!

Подведение итогов предметной недели, награждение учащихся грамотами и дипломами за активное участие по номинациям за лучшую поделку, тетрадь, рисунок, газету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *