йошкар памаш родник адрес
Команда Кочующие
Командный раздел
Марий Эл
Татарстан
Регионы
Окно в природу
Блог от Лоцмана
Последние комментарии
Популярное содержимое
За сегодня:
За всё время:
____________________________________________________________________________________________
Богат родниками сернурский край, около каждой деревни или села есть свой источник, а то и два источника.
Удивительно также то, что многие родники обухожены, красиво огорожены и содержатся в хорошем состоянии.
Около источника есть оборудованная купальня и беседка, где можно отдохнуть.
Находится источник в 1, 5 км к северо-востоку от центра сельской администрации, села Марисола, на левом берегу реки Шаба, совсем не далеко от места, где речушка впадает в речку Она.
Название речки произошло от марийского глагола осыпаться, сыпаться, поскольку берега реки были песчаные и сыпучие.
Рядом с родником соответствующая деревня ЙОШКАР ПАМАШ.
Деревня основана переселенцами из Марисолы в конце XVI века. В 1782 году здесь проживали ясачные крестьяне, 27 человек, мари. В 1795 году население увеличилось до 35 человек. Первоначально деревня относилась к Сернурской волости Уржумского уезда Вятской губернии. В 1869 году в деревне Йошкар Памаш Кузнецовской волости проживали 40 мужчин и 39 женщин, мари. Дети обучались в Марисолинском земском училище, в 1902 году насчитывалось 22 ученика из Йошкар Памаш. В 1925 году работала водяная мельница. В 1926 году в деревне числилось 56 дворов.
В деревне Йошкар Памаш родились ученые-филологи М.В. Шабдарова, О.П. Воронцова, артисты марийских театров М.И. Шабдарова и Н.В. Паймерова, поэтесса С.Д. Григорьева, писательница Д.М. Рычкова.
Буквально рядом, вдоль по речке Шаба расположена деревня КОЖЛАСОЛА (КОЖЛА-СОЛА, БОР)
Находится она в 1 км к северу от центра сельской администрации, села Марисола, на левом берегу реки Шаба, на склоне холма.
В 200 м к востоку от деревни протекает родник Памаш корем. В полукилометре к юго-западу находится родник Чыкан памаш. По преданию, напротив родника жил вотяк Чкан, занимавшийся изготовлением кирпича.
На берегу реки Шаба имелся еще родник Арски памаш.
В XVIII веке Кожласола входила в волость Оно-Морко Казанского уезда. В 1730-1735 годах из Марисолы в Кожласолу переехали более 10 семей. В 1748 году в деревне насчитывалось 37 мужчин. Среди жителей значился Акпатыр Козаев, которому было более 100 лет.
Природные условия были благоприятны для жизни: леса защищали от холодных ветров, на лугах и редколесьях росли сочные травы. Главной пищей первопоселенцев было мясо. Хлеба тогда выращивали мало. Небольшие засеянные участки загораживали изгородью, которая называлась шопшар. Постепенно земледелие стало приобретать большее значение. Леса вырубали под пашню.
В 1802 году в деревне Кожласола Сернурской волости проживали 46 человек. В 1836 году в 19 дворах проживали 60 мужчин и 62 женщины. До 1861 года селение было огорожено общей изгородью. С 1861 года планировка изменилась, приняв современный вид. 1866 год был неурожайным. Когда люди исчерпали весь запас хлеба, они были вынуждены добавлять в него дубовое сито (тумо мекш). В те годы запас хлеба хранился в так называемых кладухах. Кладухи представляли собой сложенные высоко друг на друга снопы. В одной кладухе сохранялось от 100 до 200 пудов зерна. Зажиточные крестьяне имели от 10 до 30 кладух хлеба, по 8-10 лошадей, более 10 голов крупного рогатого скота, от 20 до 50 овец. Деревня Кожласола считалась одной из самых богатых в округе.
В 1850 году пожаром была уничтожена большая площадь леса. До 1885 года размер подушной подати составлял 10 руб. в год, ее выплачивали в течение года в два приема. С 1885 года платежи стали взыскиваться с десятины. После владенной записи крестьяне платили по 18 рублей в год. Дети обучались в Марисолинском земском училище. В 1902 году было 16 учащихся из Кожласолы.
В 1920 году ГА. Охотников организовал мукомольное товарищество под названием «Мукомольная Кожласо-линская мельница». В конце деревни, на изгибе реки Шаба построили плотину. В 1927 году в 46 хозяйствах проживали 255 человек, мари. В 1926 году 17 домохозяев являлись членами Марисолинского кредитного сельскохозяйственного товарищества.
Уроженцами деревни являются поэты и писатели В.М. Вайшев, И.В. Емельянов, М.С. Емельянов, поэтесса, заслуженный учитель МАССР З.В. Ермакова, награжденная орденом «Знак Почета», медалью имени Н.К. Крупской, ученый-географ Н.В. Иванов, кандидат физико-математических наук М.И. Емельянов, краевед, писатель Г.А. Охотников, краевед Ф.М Охотников, журналист Г.И. Волков, художник, мастер по вышивке Н.И. Маркина.
Команда Кочующие
Командный раздел
Марий Эл
Татарстан
Регионы
Окно в природу
Блог от Лоцмана
Последние комментарии
Популярное содержимое
За сегодня:
За всё время:
Третий родник, который входил в программу нашего маршрута – это источник Вий памаш около д. Токтарсола (Новоторъяльский р-н).
По дороге Ираида показала нам священную рощу у деревни Нурсола, где несколько дней назад снимали свой фильм журналисты из «Раша Тудей», но про это будет рассказ в другой статье.
Вкратце Ираида Александровна рассказала нам и про историю деревни Токтарсола. В 19-м веке в этих краях было восстание крестьян против непомерного повышения налогов, тогда селяне прогнали сборщиков податей. В ответ на это сюда был послан военный отряд из Вятки. Многих участников восстания сильно били розгами, так, что несколько человек, не выдержав побоев, скончались. Часть крестьян скрывалась по окрестным лесам, в том числе и в овраге около священного источника, куда мы держали свой путь. По местным преданиям, те, кто остался жив после расправы и порки, лечили свои раны именно водой этого родника – Вий памаш. А с марийского языка это переводится – родник силы! То есть вода, которая даёт человеку Силу, Жизненную энергию!
(берём интервью у дяди Стёпы и Ираиды)
Встретил нас около родника удивительный человек, уроженец этих мест, Дядя Стёпа, как он нам представился. Надо сказать – это целый комплекс родников, их боле 5 штук, причём есть, как нисходящие, так и восходящие источники (кипуны, как их называют).
Дядя Стёпа представился как народный целитель и костоправ, мол, знают его не только в Йошкар-Оле, но и за пределами Республики, и даже в Москве. Про его целебные способности мы ничего не знали, но из уважения к человеку, который своими силами оборудовал это место, обустроил родники, построил купальню, также соорудил рядом избушку с печкой, где можно попить травяного чая – напишем в этой статье его номер телефона:
ДЯДЯ СТЁПА – 8-9177-111-882
Кто хочет – может к нему обратиться за помощью, ну, или даже помочь ему в таком важном деле, как обустройство родников родного края!
Рядом (у спуска в родниковый овраг) находится марийское священное дерево любви, куда часто приезжают молодожёны во время свадеб, а также у этого дерева может помолиться любой семейный человек – о семейном благополучии и о здоровье детей!
Точнее это два дерева – две сросшиеся сосны, которые представляют мужское и женское начало как в Природе, так и в жизни человека.
Эти деревья увешаны лентами, платками, висят на деревьях и замки, мол, во время свадьбы запирают такой замок на дереве, а ключ выкидывают (или прячут), а потом приговаривают: «Когда этим ключом замок отопрут, тогда нас разведут!».
На вершинах этих деревьев даже птицы вьют гнёзда и выводят птенцов!
Приезжают к этому месту и молодые парни и девушки – те, которые по разным причинам не могут найти себе спутника жизни, при этом, сюда желательно приезжать именно на растущую луну, якобы, тогда энергетика этого места возрастает!
Ираида также добавила, что по древней марийской традиции, во время свадьбы молодожёны шли к почитаемому дереву и втыкали в его кору иголку с ниткой, да так глубоко, чтобы никто не мог вытащить, якобы таким образом укреплялись семейные узы.
Буквально от Священных деревьев тропа по лестнице ведет в родниковый овраг. По дороге на кустах, ветках и деревцах висят рубашки, платки, распашонки и другие части одежды – как объяснил дядя Стёпа, у кого что болит, тот и вешает с больной части тела соответствующую одежду! А заболел ребёнок, то вешают детскую одежду или пелёнку. По рассказам – кому-то помогало…
Место это уникально также и тем, что здесь соединились как христианская, так и языческая традиция почитание источников. У родников стоит деревянный Крест, а за ним в специальной нише – иконы разных святых, а над иконами колокольчики. Здесь можно помолиться о самом насущном (а также поставить свечи), ну, или загадать желание – если провести рукой по всем колокольчикам.
В общем, кому как нравиться!
Ираида также объясняла, что использование свечей на молитвах – это не только православный, но и марийский языческий ритуал, пришедший из глубины веков!
Как рассказал Дядя Стёпа – родники насыщены особой благодатью – природной энергией, и помогают от разных болезней, от хронической усталости, от апатии, спасают в сложных жизненных ситуациях и т.д.
При этом было замечено, что энергия в воде циркулирует по особому закону – она не одинакова в разное время суток. Так, например, днём максимальная положительная энергия бывает с 11 до 13 часов. Потом до 15.15 вода становится нейтральной, а уже вечером: с 19 до 21 часа – в воде энергетика становится «отрицательной».
Примечательно то, что от одних заболеваний и недугов (стрессы, хроническая усталость, апатия, малокровие, отсутствие аппетита и т.д.) надо лечиться положительным зарядом, а от других (неврозы, беспокойство, бессонница, раздражительность) – надо лечиться отрицательным зарядом.
Тут же находятся 2 купальни, точнее одна купальня с маленькой купелью, а одна – для обливания водой. У склона горы построена маленькая избушка, полуземлянка с печкой-буржуйкой. Здесь можно согреться после купания в источнике, а также попить чай на целебных травах, что мы и сделали.
Кипуны на дне оврага – это настоящее чудо Природы! Словно фонтаны они вырываются из-под земли и бьют выше человеческого роста. Стараниями дяди Стёпы обложены они камнями, а вокруг укреплены жёрдочками. Около родников чисто, красиво и опрятно. В нескольких местах посажены цветы.
Место очень понравилось, на самом деле здесь чувствуешь приток энергии и сил, чистая вода, ясный свежий воздух сами по себе укрепляют человека!
Надо добавить, что эти места расположены на склонах Вятского увала – совсем недалеко отсюда проходит линия водораздела Вятского и Волжского бассейна. Буквально в 6-7 км. на юг, в урочище Шем-памаш берет исток река Малый Кундыш (приток М.Кокшаги), а сами родники (Вий памаш) в виде ручья впадают в речку Шуй (около д.Токтарсола), что впадает в Шукшан, а потом в Немду – священную марийскую реку. Сама Немда протекает в 7-8 км. на восток от деревни (бассейн р.Вятки).
А в 10 км. на юг (д.Верх Ушут) берет свой исток другая легендарная река – Юшут!
На Вятских увалах расположена целая система родников, причем из-за падения высот среди них часто встречаются такие кипуны, которые благодаря давлению подземных пластов вырываются на белый свет в виде фонтанов воды! Действительно, эти районы РМЭ изобилуют родниками, ключами и источниками – рассказы про которые мы продолжим в других статьях!
Находится в 12 км юго-восточнее поселка Новый Торъял на берегу реки Шуи и является центром Токтарсолинской сельской администрации. Названа в честь охотника по имени Токтар. Овраги, родники, рощи названы именами троих его сыновей: Вашкан куэр, Ондроп памаш, Вашкан памаш, Вайчи памаш.
Первое упоминание о деревне относится к 1830 году, в селении числилось 5 дворов. В 1850 году проживали 80 мужчин и 79 женщин, в том числе русского православного исповедания 6 мужчин и 2 женщины. В 1884 году деревня Токтарсола вошла в состав Конганурской волости.
Проживали черемисы. Насчитывалось 37 дворов, 106 мужчин и 112 жен-шин. В 1886-1887 годах в Токтарсоле был бунт против непосильных податей под предводительством братьев Петра и Николая Мочаловых.
В 1898 году в деревне открыли школу, где обучались 35 учеников и работал 1 учитель (с 1902 года — Д.И. Ильин). В 1912 году под руководством Ильина начали строить новое здание школы, строительство продолжалось два года. За настойчивость, упорство, богатырское телосложение крестьяне называли его Онаром. Школа работала до 1993 года. С 1919 года Д.И. Ильин (Онар) был заведующим школы, второй учитель — М.И. Веткина. В феврале 1926 года открылся пункт по ликвидации неграмотности, им тоже руководил Д.И. Ильин (Онар). С 1933 по 1935 годы в деревне работала школа крестьянской молодежи.
6 апреля 1928 года создано общество по совместной обработке земли «Сасканур», а в 1930 году — колхоз «Урал». В 1932 году в селении проживали 90 человек, из них 76 мари и 14 русских.
В годы Великой Отечественной войны на фронт призвали 39 мужчин, не вернулись 24. В 1943 году в колхозе действовали 4 фермы: крупного рогатого скота, свиноводческая, овцеводческая и птицеводческая.
В 1956 году в деревне построили клуб на 250 мест. В 60-е годы здесь работала семилетняя школа, учились 176 человек.
4 марта 1964 года Указом Президиума Верховного Совета МАССР деревню Токтарсола передали из Кукмаринского сельсовета в состав Новоторъяльского района. 28 февраля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета МАССР вновь образовали Токтарсолинский сельсовет Новоторъяльского района с центром в деревне Токтарсола.
К 1970 году в деревне, в основном, проживали марийцы, 54 мужчины и 92 женщины. 13 июля 1970 года были приняты в эксплуатацию магазин и детский сад. В 1978 году деревенский медпункт обслуживал 650 человек. В 1978-1979 годах в Токтарсолинской восьмилетней школе обучались 213 учащихся. 23 июня 1988 года в колхозе построили клуб на 300 мест. К 1 января 1996 года в деревне Токтарсола числилось 127 хозяйств, 445 человек, к 1 января 2002 года — 125 дворов, 470 человек.
Среди уроженцев деревни Токтарсола есть известные в республике люди. Это Г.Т. Мамаев — кандидат экономических наук, доцент. И.Ш. Веселов — фронтовик, видный партийный и государственный деятель, являлся депутатом и членом Президиума Верховного Совета Марийской АССР.
Также интересно место, где располагалась бывшая деревня Ямаши – находилась она в 3 км к северо-востоку от деревни Токтарсола. Название восходит к имени первопоселенца Ямаш. Сразу же за деревней пролегает большой овраг — Овда корем, в 2 км протекает река Шуи. Деревня стояла на ровном месте, была двусторонней, у каждого дома — колодцы. К западу от деревни находилась молельная роща — Саваран кусото (т.е. роща, огороженная плетенью, изгородью). До сих пор раз в пять лет приезжают сюда со всех сторон жители на большое моление. Про эту деревню также есть легенда, связанная с Овдой, но про это мы расскажем в других статьях.
Родник Вий памаш
Павел Аленка запись закреплена
Выборы последних лет показали, что избирательные комиссии осуществляли массовые фальсификации даже в присутствии наблюдателей. Однако в этих случаях была возможность видеофиксации и попытки обжалования нарушений законодательства.
Показать полностью.
На предстоящих думских выборах бюллетени будут находиться в полном распоряжении избиркомов в течение двух ночей без какого бы то ни было визуального контроля со стороны общества. Тотальное видеонаблюдение и свободный доступ граждан к нему могли бы решить эту проблему, но… глава ЦИК Элла Панфилова решила по другому и объяснила запрет на открытую трансляцию видео недостатком средств.
Теперь уже сама ЦИК, оправдывая провалы в своей работе, приводит в качестве главного аргумента недостаток средств. И здесь доводы об отсутствии финансирования выглядят крайне неубедительными. Глава ЦИК заявила, что видеоконтроль достиг небывалого уровня — 98% участков, но в столь трудное для страны время государство не может себе позволить тратить десятки миллиардов рублей на обеспечение трансляций. То есть мы всё снимем, но вам не покажем.
Каждой политической партии обещана возможность наблюдать за 20 избирательными участками на федеральном уровне и за четырьмя участками в регионах. В сумме это составляет 360 (менее 0,4%) из более чем 97 тысяч участков, на которых будет идти голосование. Кандидатам-одномандатникам будет дана возможность видеоконтроля за 4 (четырьмя!) УИК (около 1%) из в среднем 431 на их округах. Совокупно все партии и кандидаты смогут получить доступ примерно к 15% участков, но совершенно очевидно, что координация между ними в распределении видеонаблюдателей по УИК невозможна, а большинство участников выборов вообще не собираются отстаивать голоса избирателей.
При этом так называемым независимым «общественным палатам» были даны эксклюзивные права по предоставлению доступа к НЕОГРАНИЧЕННОМУ количеству трансляций.
Во-первых, непонятно, как в рамках одной логики совмещается отсутствие денег для видеоконтроля за выборами для представителей партий и кандидатов и приглашение неограниченного числа желающих для получения доступа через общественные палаты. (Так есть деньги или нет?)
Во-вторых, совершенно неприемлема передача псевдообщественной организации распорядительных прав при проведении выборов. Напомню, в РФ одну треть членов ОП назначает губернатор, одну треть назначает совет депутатов, где большинство как правило «Единая Россия», одну треть главы муниципалитета. Членами палат стали управляемые сотрудники бюджетных предприятий.
Т.е. нарушения, если они и будут, такие наблюдатели от ОП не смогут выявить, учитывая их слабую подготовку, а в случае выявления действия будут направлены не на огласку, а на сокрытие нарушений.
В отсутствии доступа к видеонаблюдению приглашаем Вас записаться в наблюдатели можно по ссылке: https://vk.cc/c5f04e
Alexey Kozyrev запись закреплена
Нина Лапшина запись закреплена
Нина Лапшина запись закреплена
Роза Мухутдинова запись закреплена
Елена Казакова запись закреплена
Елена Казакова запись закреплена
По православному календарю 21 июля праздник — Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Православие связывает этот день с чудодейственным событием.
И в этот день на роднике побывало много народу.
Кому нужно было обращались к дяде Степе, окунались в родниковую воду, очищались или просто заряжались.
Были и такие кто удивлялся. После услышанных ответов на вопросы факты будоражили вопрошающих. Казалось мы просто разговариваем, да не всё так просто. В этот момент идёт работа с будущим человека и с его настоящим.
Люди меняются после знакомства с нами ведающими.
Меняется жизнь или судьба человека. Находятся ответы как быть.
Не многие могут разобраться и понять что делать, и с чего начать.
Те, кто были сегодня на роднике, вам повезло
Елена Казакова запись закреплена
Елена Казакова запись закреплена
Ивана купала с 6 на 7 июля 2021г.
В ночи огни и искорки от костра.
Треск дров и тишина
Мы зарядили огоньи попросили каждый для себя очиститься от скверной мысли или влияния дурного
Показать полностью.
Спасибо духу огня
Хранителям тех мест на роднике поклон
Вий Памаш для каждого бывалого в местах оставил впечатления в глазах, ушах и чувствах.
Мы благодарны и тому, кто создал место силы для всех бессильных,
Для исцеления от самого себя загнанного не теми мыслями или глазами пустыми.
Здесь находилось признание и исцеление от разного недуга.
Но не бывает чудес, пойми, мой друг.
Всё от тебя зависит и воли божьей и всех твоих трудов ежеминутных.
В каждом моменте происходит борьба с самим собой.
И то, что ты создашь внутри себя, есть проявления в материальном мире, ты видишь отражения иль искажения.
И находили мы себя.
И ты найдешь если захочешь пробудиться.
Воссоединение с природою своей должно быть интересней чем что либо иное.
Когда в гармонии с самим собой, то легок путь куда бы то ни стало.
Ты заходи к нам иногда на огонёк. К костру, который имеет некий срок.
Автор Елена Казакова©
Наталья Пак запись закреплена
Родник Вий памаш запись закреплена
Все о магии и колдовстве
Виктория Райдос: почему нельзя фотографировать себя в зеркале
=====================================================
Суеверий очень много, но некоторые из них имеют и понятные причины. Мистика зеркал известна давно, но мало кто знает, почему нельзя фотографировать себя в зеркале.
Показать полностью.
Зеркало — один из самых мистических предметов. Даже науке на сегодняшний день не все известно об их свойствах и возможностях. Наши предки, не зная науки, уже в давние времена успели интуитивно почувствовать его потаенные возможности. Зеркало очень часто используется во время гаданий и других магических действиях.
Сейчас очень распространена такая форма фотографии, как селфи. Иногда их делают именно при помощи зеркала. Экстрасенсы и ясновидящие утверждают, однако, фотографировать себя в зеркале не просто нежелательно, но и опасно. Вот как эту ситуацию объясняет Виктория Райдос, участница шоу «Битва экстрасенсов» на своей официальной страничке в контакте.
Зеркало — не что иное, как накопитель информации. Поэтому чем старее зеркало, тем реже в него рекомендуется смотреться. Они помнят все, что в них отражалось, поэтому любая информация может в неожиданный момент выйти наружу и крепко связаться со смотрящимся в зеркало человеком. А информация может быть, как вы понимаете, самая разная. К примеру, человек когда-то испытывал сильнейшее горе, когда смотрелся в это зеркало, может быть даже разговаривал с ним. Если эта информация по каким-либо причинам «вспомнится» зеркалу, когда вы в него смотритесь, то она может перейти на вас.
Теперь представьте себе что может произойти, когда вы делаете фотографию собственного изображения в зеркале. Вы фактически фиксируете информацию и накладываете другой образ поверх своего собственного. Последствия могут быть самыми разными, особенно часто они случаются именно неприятными. Поэтому нежелательно смотреться в зеркало, если вы плачете. Так вы защитите себя от его влияния.
Мнения эзотериков и ясновидящих о фотографиях и зеркалах
Люди, занимающиеся эзотерикой и практикующие магию, считают, что и зеркало, и фотография, и ваше изображение в отражающей поверхности запечатлевают не только ваш внешний вид. Они знают все о вашем внутреннем состоянии и эмоциях и запоминают их. Вы открыты перед ними, как на ладони. Вот что особенно опасно и что является причиной запрета на фотографирование через зеркало.
Маги и эзотерики предостерегают также предостерегают людей с ослабленным здоровьем, детей и беременных женщин от долгих рассматриваний собственного отражения. Дело в том, что организм может не справиться с магической силой, которую оно несет. Относительно фотографий есть даже поверья, будто они забирают частичку души. Тем не менее, это не значит, что надо напрочь отказаться фотографироваться. Достаточно соблюдать несложные советы. Во-первых, не давайте никому фотографий, особенно незнакомым людям. Во-вторых, не думайте плохо и не сожалейте о человеке, который изображен на фотографии. В-третьих, ни в коем случае не рвите фотографий. Ведь так вы можете повредить свою собственную ауру и энергетику.
Родник Вий памаш запись закреплена
Все о магии и колдовстве
Кольцо — это прекрасный, древний по происхождению оберег и даже способ привлечь удачу. Но не все знают и понимают, как оно это делает. Все дело в форме кольца — оно всегда круглое и как бы огораживает палец. Не даром кругом водились хороводы — ведь они всегда были частью важнейших обрядов славян. Круг по своей сути замкнут, он призван не подпускать нечистую силу к тому, кто его очертил. Вспомните, как в повести Н. В. Гоголя «Вий» студент-духовник Хома Брут обрисовывал вокруг себя круг, защищаясь от встающей из гроба панночки-ведьмы. Именно закрытость этой формы делает ее совершенной.
Второе, что придает форме круга магическую силу — это связь с бесконечным началом. Ведь идя по кругу, вы всегда вернетесь в начало. В этой форме одно переходит в другое, и конца, по сути, нет. Можно сказать, вы будете черпать энергию из неиссякаемого вечного источника, от высших сил, которые не знают времени. А значит, ваш талисман будет действовать постоянно, и он станет одним из самых сильных оберегов.
Но для этого кольцо необходимо подготовить.
Какое кольцо может стать оберегом
Конечно же, самое лучшее кольцо-оберег то, что сделано нами. Но покупное также подойдет, ему попросту будет необходимо время, чтобы привыкнуть к вашей энергетике, а вам — научиться с ним взаимодействовать. Не обязательно кольцо должно быть очень дорогим и иметь драгоценный камень. Самые древние кольца-обереги носили еще крестьяне не один век назад. Как вы понимаете, ни о каких бриллиантах и золоте у них речи не шло. Самой важной деталью была внутренняя надпись. Именно этим приемом чаще всего даже по сей день пользуются маги и колдуны.
Что может быть на этой внутренней надписи? Чаще всего, там указывали тайное имя. Раньше ребенку давали имя, которым пользовались в жизни, и второе имя, которым крестили. При этом это второе имя держали в тайне; помимо родителей и ребенка, никто о нем понятия не имел. У колдунов, конечно же, на внутренней стороне кольца могло быть заклинание. Текстом на кольце усиливали действие оберега и спасали свою душу от дьявола. Ведь если он не узнает вашего имени, то ему будет не так просто испортить вас и заключить в ад. А вот если вы ему открыли свое именное колечко, то он очень легко может завладеть вашей душей. Поэтому потеря кольца считается плохой приметой.
Как из простого кольца сделать оберег
Конечно же, в первую очередь для этого используют особые заговоры и ритуалы. К примеру, вот один из них.
Кольцо, обязательно такое, которое до вас носил либо очень близкий родственник и передал его вам, либо совершенно чистое кольцо, еще не ношенное, для начала необходимо очистить. Делается это при помощи соли или воды, заряженной серебром. Если вы хотите очистить кольцо солью, насыпьте ее в небольшую пиалу и полностью погрузите в нее кольцо. Далее разотрите солью кольцо, конечно же, аккуратно, чтобы не повредить. Оставьте его в этой соли на ночь, и кольцо пройдет необходимую очистку.
Чтобы промыть кольцо водой, обязательно сначала дайте воде впитать в себя положительную очищающую энергетику. Положите в нее серебряный предмет и продержите его там минимум ночь. Затем аккуратно смочите в этой воде ватку и протрите ею кольцо, приговаривая при этом: «Вся нечисть, уйди, а сила и защита приди». Теперь кольцо готово стать вашим талисманом. Неделю носите его не снимая (разве что для мытья рук можно пренебречь этим правилом). Также периодически складывайте его в ладошки и дышите на него, хотя бы пару раз на дню. Так кольцо настроится на вашу энергетику и жизненный биоритм.
Через неделю можно провести небольшой ритуал по активации защитной энергии кольца. Желательно сделать это за два-три дня до Полнолуния или после него, на второй или третий день. Положите кольцо на ладонь и произнесите трижды заговор: «Кругом обвейся, крепко сиди, а коли придется, так защити. С этой минуты и навсегда, выполняй мои слова. Ключ и замок. Да будет так». Теперь ваше кольцо стало оберегом. Оно будет отталкивать от вас неприятности и снизит воздействие черной магии.