заброшенный дворец демидова адрес
Новое в блогах
Заброшенные усадьбы Петербурга.Особняк Демидовых
Если бы кому-нибудь пришло в голову снимать в Петербурге русскую версию «Спящей красавицы», на роль заброшенного замка, «заснувшего» много лет назад, мог бы подойти демидовский дворец.
Однажды летом мне удалось увидеть усадьбу Демидовых, что расположена по адресу Гривцова, дом 1/наб. Мойки, 64. Ворота были открыты и мне посчастливилось заглянуть во двор, где за яблоневым садом скрывалась знаменитая усадьба.
Она скрыт от людских глаз домом, выходящим на переулок Гривцова, менее выразительной одноэтажной постройкой. Таким образом, знаменитая усадьба оказалась спрятанной во дворе, и с узкой улицы нет возможности увидеть даже козырек крыши.
1.
Звучная русская фамилия, хорошо известна в 18–19 веках не только в России, но и в Европе. Представители богатейшей династии поражали европейцев размахом трат, где роскошь порой соседствовала с мотовством. Начало процветанию положил тульский кузнец-оружейник Никита Демидов (1656–1725), который, поняв, что в Туле уже не развернуться, испросил у Петра Великого в 1702 году казенный Невьянский завод на Урале. Там он настолько быстро развел пары, что расплатился с казной железом и за заслуги в развитии металлургии и оружейного дела был пожалован дворянством.
2. Четырехсторонние капители выдают барочное происхождение этих колонн.
Эту усадьбу на Мойке построил внук того Демидова – Григорий Акинфиевич в 1755-1759 гг. в стиле классицизм.
Участком на Мойке Демидовы владели до 1870-х годов. В фамильной усадьбе выросло несколько поколений. У Григория Акинфиевича было трое сыновей и восемь дочерей, в их доме собирались архитекторы, художники, литераторы.
3. Металлическая лестница, ведущая на бельэтаж.
4.
В 1830 году главное здание усадьбы Демидовы сдали Английскому клубу. Во флигеле, выходившем на Мойку, в 1862 году работали классы только что открытой консерватории. Последний из Демидовых, живший на Мойке, – прапраправнук основателя династии Григорий Александрович – умер в 1870 году.
5.
6. Рассказывают, что дворе усадьбы находится помещение, в котором находился первый в России еще земляной кегельбан. Одноэтажное здание впереди.
Самая главная особенность усадьбы – веранда на ионических колоннах с симметрично закругленными маршами лестницы. Все это из металла, что почти невероятно, учитывая раннюю дату строительства. В XVIII веке для таких деталей использовали дерево, которое потом сгорало или сгнивало. У металлической пристройки шансов выжить было больше. Понятно, откуда у хозяина дома такая тяга к железу: уральская металлургия – основа процветания семейства Демидовых. Странно только, что эта реклама их промышленности надежно спрятана.
7.
8.
9.
10.
Текст взят из журнала Квартальный надзиратель, за что им спасибо.
И вот что внутри сейчас в Особняке Демидовых
—
Десять секретных заброшенных особняков и дворцов Петербурга
Заброшенный особняк с окнами на Неву, недостроенный пятизвездочный отель, который называют проклятым, бывший ресторан, где снимали фильм с Алисой Фрейндлих, и спрятанная за домами усадьба с яблоневым садом — « Бумага» выбрала десять пустующих петербургских зданий со старинными мраморными каминами, витражами и статуями.
Особняк Бетлинга и особняк Челищева
Здания XVIII века на берегу Невы несколько раз перестраивались и меняли владельцев. В начале XX века в особняке Бетлинга располагалось Шведское посольство. В 30-х годах дома объединили и поместили там Электромеханический техникум. В зданиях сохранилась домовая церковь, лестница с деревянными балясинами, лифт шведской системы, травленые стекла и мраморный камин.
Английская набережная, 62–64
Гостиница «Северная корона»
Заброшенный пятизвездочный отель с пятью ресторанами, бассейном и спорткомплексом начали строить в 1988 году. Из-за конфликтов между заказчиками и подрядчиками сроки открытия постоянно сдвигались, в итоге строительство заморозили. В 1995 году, когда на презентации по случаю его скорого открытия умер митрополит Иоанн, отель стали называть «нехорошим местом». В конце 2018-го начался снос здания.
Набережная Карповки, 37
Особняк Эрнеста Игеля
В середине ХIX века на этом участке стояла деревянная одноэтажная дача князя Вяземского. В 1894 году его приобрел французский купец Игель и открыл там ресторан «Эрнест» или «Дача Эрнеста». После революции в здании находился Дом пролетарской культуры, а также клуб «Металлист». В интерьерах особняка снимали фильм «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» с Алисой Фрейндлих в главной роли.
Каменноостровский проспект, 60
Усадьба Михайловка
Дворцово-парковый ансамбль XIX века Михайловская дача принадлежала великому князю Михаилу, сыну Николая I. Помимо дворца, комплекс включал кухонный и конюшенный корпуса, а также многочисленные садовые веранды, статуи и фонтаны. С 1919 по 1941 год в усадьбе работала трудовая школа-колония «Красные зори». В 2006 году комплекс передали СПбГУ под кампус ВШМ. Здание дворца законсервировано.
Санкт-Петербургское шоссе, 109
Усадьба Демидовых
Дворец предпринимателей Демидовых был построен в середине XVIII века. Его главная особенность — веранда с закругленной металлической лестницей, выходящей в яблоневый сад. По слухам, в цокольном этаже здания при Демидовых находился первый в России кегельбан. В 1830 году дворец сдали Английскому клубу, в советское время там располагалось ЦКБ «Айсберг», проектировавшее атомные ледоколы.
Переулок Гривцова, 1
Особняк Экваля
Двухэтажный особняк был построен архитектором Федором Лидвалем в 1901 году для Карла Экваля – владельца Чугунолитейного и механического завода. Заброшенный особняк интересен тем, что это одна из немногих сохранившихся в Петербурге деревянных построек в стиле модерн. Стены здания украшены растительным орнаментом и фактурной штукатуркой. Особняк спрятан за бетонной оградой.
Красногвардейский переулок, 15
Особняк Веге
Особняк при ультрамариновом заводе знаменитого промышленника Георгия Веге был построен в 1890 году неизвестным архитектором. Здание является образцом стиля эклектики. Особняк находится в аварийном состоянии, но внутри сохранилась лепнина, витражи, а также настенные росписи и кариатиды. Особняк расположен на территории завода «Пигмент».
Октябрьская набережная, 38
Особняк Брусницыных
С 1844 года особняк принадлежал Николаю Брусницыну, основателю кожевенного завода Брусницыных. В здании сохранился Белый зал с люстрой и мраморным камином, курительная комната в мавританском стиле, а также бильярдная. С особняком связана легенда о «зеркале Дракулы». Якобы оно висело в одном из венецианских палаццо, где хранился прах графа Дракулы. С февраля экскурсии временно прекращены.
Кожевенная линия, 27
Русский для внешней торговли банк
В 1880-х на Большой Морской улице появилось одно из первых специализированных банковских зданий — участок выкупил Русский для внешней торговли банк. Перестраивал дом архитектор Виктор Шретер. Впоследствии там также находился архитектурно-строительный колледж. В здании сохранился двухъярусный операционный зал, который украшает витражный купол.
Большая Морская улица, 32
Особняк Бракгаузен
Двухэтажный особняк был построен в начале XVIII века по проекту Жана-Батиста Леблона. Сначала им владел сын Никиты Зотова, учителя Петра I, затем особняк купила семья купцов Бракгаузен, после чего дом сменил нескольких владельцев, среди которых был американский посол Джеймс Бьюкенен, ставший 15-м президентом США. В 1950-х годах в здании был банк, потом — 16-е отделение милиции. В 2000 году дом расселили, и с тех пор он пустует.
Куда поехать на выходные? Заброшенная усадьба Демидовых
Недалеко от Петербурга (в п. Тайцы) есть усадьба, которая ныне заброшена. Великолепное здание, которое, к сожалению, испытало на себе все прелести времени. Это — усадьба Демидовых, которая хранит в себе интересную историю.
Кто такие Демидовы?
Первое впечатление — территория усадьбы громадная (аж целых 80 гектаров), здание пусть и старое, но хорошо сохранившееся. Внутренняя планировка необычна, очень много комнат и коридоров. Смотря на всё это, думаешь, что Демидов был не простой человек, а довольно-таки богатый.
Усадьба построена в конце 18 века самим Демидовым, которому помогал его зять — архитектор Старов (который, кстати, является основоположником стиля русский ампир). Старов также проектировал и парк, который прилегает к усадьбе, и пруды, которые ныне заросли камышом и другие строения, которые тут можно увидеть.
Александр Тургенев посещал это поместье, и даже оставил кое-какие воспоминания о нём: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его». Думаю, стоит согласиться с великим писателем.
Посещал эту усадьбу и Римский-Корсаков, который именно здесь написал свою Третью симфонию.
Парадный вход закрыт сейчас на замок, и догадаться о том, что он парадный можно только по львам, которые лежат с двух сторон от широкой лестницы. Сразу за этой дверью располагается парадная лестница. Скромная, но со вкусом.
Поместье не всегда принадлежало Демидову, с середины 19 века до середины 20 здесь был санаторий для людей, страдающих болезнями легких. Но вскоре территория опустела.
Конечно, жаль, что сейчас усадьба в запустении, и совсем не реставрируется. Это действительно интересное место, которое должно быть сохранено и не потеряно. Говорят, что где-то разрабатываются проекты по возрождению прекрасной усадьбы. Но официальных источников, подтверждающих это, я не нашла.
Однако не только Демидов владел этим поместьем. Им владела и Наталья Романова (сестра Петра I), и Ганнибал (дедуля Пушкина).
Здание довольно старое, и поэтому не удивительно, что у него есть свои легенды и истории. Две из них я вам сейчас расскажу.
Говорят, что господин Демидов возвел эту усадьбу для своей дочери Софии, которая болела чахоткой. Место было выбрано не случайно — в Тайцах был свежий и целебный воздух, и Демидов полагал, что его дочь сможет им наслаждаться на одном из балконов поместья. Говорят, ей это помогло.
А вот и вторая легенда, которая более мистическая.
Демидов потерял своё поместье, и в результате этого сошёл с ума. И теперь, спустя годы, некоторые люди, которые бывают в усадьбе, говорят о том, что им слышатся таинственные шорохи, шелест книжных страниц и они ощущают на своей коже прикосновение прохладного ветра — это купец Демидов печалится о своём поместье и ходит по нему, осматривая свои владения.
Сейчас в усадьбе много подростков, которые бегают по крыше, хотя это строго запрещено, ведь здание аварийное. Внутри не очень много мусора, хотя периодически можно встретить бутылку пива или пластиковый стаканчик.
Заброшенные усадьбы Петербурга.Особняк Демидовых
Если бы кому-нибудь пришло в голову снимать в Петербурге русскую версию «Спящей красавицы», на роль заброшенного замка, «заснувшего» много лет назад, мог бы подойти демидовский дворец.
Однажды летом мне удалось увидеть усадьбу Демидовых, что расположена по адресу Гривцова, дом 1/наб. Мойки, 64. Ворота были открыты и мне посчастливилось заглянуть во двор, где за яблоневым садом скрывалась знаменитая усадьба.
Она скрыт от людских глаз домом, выходящим на переулок Гривцова, менее выразительной одноэтажной постройкой. Таким образом, знаменитая усадьба оказалась спрятанной во дворе, и с узкой улицы нет возможности увидеть даже козырек крыши.
1.
Звучная русская фамилия, хорошо известна в 18–19 веках не только в России, но и в Европе. Представители богатейшей династии поражали европейцев размахом трат, где роскошь порой соседствовала с мотовством. Начало процветанию положил тульский кузнец-оружейник Никита Демидов (1656–1725), который, поняв, что в Туле уже не развернуться, испросил у Петра Великого в 1702 году казенный Невьянский завод на Урале. Там он настолько быстро развел пары, что расплатился с казной железом и за заслуги в развитии металлургии и оружейного дела был пожалован дворянством.
2. Четырехсторонние капители выдают барочное происхождение этих колонн.
Эту усадьбу на Мойке построил внук того Демидова – Григорий Акинфиевич в 1755-1759 гг. в стиле классицизм.
Участком на Мойке Демидовы владели до 1870-х годов. В фамильной усадьбе выросло несколько поколений. У Григория Акинфиевича было трое сыновей и восемь дочерей, в их доме собирались архитекторы, художники, литераторы.
3. Металлическая лестница, ведущая на бельэтаж.
4.
В 1830 году главное здание усадьбы Демидовы сдали Английскому клубу. Во флигеле, выходившем на Мойку, в 1862 году работали классы только что открытой консерватории. Последний из Демидовых, живший на Мойке, – прапраправнук основателя династии Григорий Александрович – умер в 1870 году.
5.
6. Рассказывают, что дворе усадьбы находится помещение, в котором находился первый в России еще земляной кегельбан. Одноэтажное здание впереди.
Самая главная особенность усадьбы – веранда на ионических колоннах с симметрично закругленными маршами лестницы. Все это из металла, что почти невероятно, учитывая раннюю дату строительства. В XVIII веке для таких деталей использовали дерево, которое потом сгорало или сгнивало. У металлической пристройки шансов выжить было больше. Понятно, откуда у хозяина дома такая тяга к железу: уральская металлургия – основа процветания семейства Демидовых. Странно только, что эта реклама их промышленности надежно спрятана.
7.
8.
9.
10.
Текст взят из журнала Квартальный надзиратель, за что им спасибо.
И вот что внутри сейчас в Особняке Демидовых
—
Усадьба Демидовых. Уникальное место в центре Петербурга, где время остановилось
В Петербурге много достопримечательностей, скрытых от глаз туристов. Например, усадьба знаменитых промышленников Демидовых в переулке Гривцова. Невероятно красивый дом с заброшенным садом окружен большими зданиями и практически не виден с улицы.
История усадьбы неразрывно связана с судьбой фабрикантов Демидовых, прославившихся на всю Россию не только своим баснословным богатством, но и любовью к разного рода инженерным нововведениям. В усадьбе сохранилось два таких новшества: первый в Российской империи кегельбан и выполненная из литого чугуна веранда с уникальной раздвоенной лестницей.
Из Тулы Никита отправился на Урал, где занялся черной металлургией, основал свой небольшой завод. Скоро предприниматель стал одним из богатейших людей империи, созданные им капиталы позволили его потомкам жить с поистине царским размахом.
Усадьбу на набережной Мойки по заказу Григория Демидова возвел в 1759 г. архитектор С. Чевакинский. Особняк в стилях классицизма и барокко был украшен барельефами и колоннами ионического типа.
Согласно легенде, в качестве образцов при изготовлении барельефов Чевакинский использовал портреты видных представителей рода Демидовых.
Однако основной особенностью здания стала массивная чугунная веранда, которая призвана была рекламировать металлургический бизнес предпринимателей. Веранду кузнецы украсили гнутыми решетками из литого чугуна. Две изогнутые лестницы выводили жильцов дома в две стороны яблоневого сада.
На создание веранды ушло неимоверное количество чугуна: такую растрату ценнейшего по тем временам материала могли себе позволить только Демидовы.
Предприниматели жили очень открыто, проводили в своем особняке литературно-театральные салоны. К 1830-му году знаменитый род начал угасать, усадьбу сдали в аренду Английскому клубу и петербургской консерватории. В одном из флигелей доживал свой век Г.А. Демидов, после того, как он скончался в 1870 году, ни один из представителей знаменитой династии больше в усадьбе не бывал.
После революции в здании разместили инженерное бюро, позднее преобразованное в ЦКБ «Айсберг», стоявшее у истоков атомного ледоколостроения.
После того, как ЦКБ перевели в другое место, усадьба начала приходить в упадок. На судьбе архитектурного комплекса негативно отразилось местоположение – современная застройка набережной Мойки полностью скрыла фасад.
Фасад особняка потрескался, чугунная веранда покрылась ржавчиной, в яблоневом саду царит запустение. Удивительно, но от этого усадьба не стала менее красивой. Напротив, запущенность придала ей особый шарм и очарование.
В настоящее время усадьбой Демидова владеет коммерческая организация. Внутрь дома посетителей не пустят, но можно улучить момент, когда ворота открыты, и погулять в разросшемся яблоневом саду рядом с великолепным особняком, в котором еще 150 лет назад проходили балы и литературные салоны.
Русский Ваня хуже еврея и хохла месте взятых.
адрес-пер. Гривцова, д. 1/ 64
Нашим просто некогда,надо дроны Навального от своих усадеб отгонять!
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Фотки атмосферные.
В августе жили на Гривцова, мимо несколько раз ходили (судя по карте), а в глаза не бросилось, жаль. Интересно место.
Чтобы собственники здания привели его в надлежащий вид нужно инициативным гражданам написать в КГИОП жалобу о ненадлежащем содержании памятника архитектуры. Далее постоянно справляться в КГИОПе о ходе дела. История будет долгой, но по практике это помогло отреставрировать особняк Каншина на Кузнечном переулке.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Как можно было испоганить такое великолепие?
Даже, если реставрируют, былой красоты не вернут.
Тем более интерьеры внутри утрачены безвозвратно.
Дача Чернова на Октябрьской тоже необычное место, да в Питере таких мест достаточно)
В настоящее время усадьбой Демидова владеет коммерческая организация. ©