зао крымский титан адрес
Завод «Крымский Титан» (Ukrainian Chemical Products): история, описание, продукция
ЗАО «Крымский Титан», известное на международной арене под брендом Ukrainian Chemical Products, является восточноевропейским лидером по выпуску диоксида титана. Производственные мощности находятся в г. Армянске Автономной Республики Крым.
Создание
Решение о начале возведения химкомбината «Крымский Титан» в северных степях полуострова Крым было принято советским правительством в 1961 году в связи с острым дефицитом в стране пигментированной двуокиси титана. Она была крайне необходима многим отраслям народного хозяйства. В 1962 году по решению Совета Министров СССР строительство было передано в ведение Крымской Рады.
Датой рождения «Крымского Титана» является 29 декабря 1969 года. В этот день, накануне юбилейного 1970-го, было запущено промышленное производство серной кислоты. Она используется для обработки ильменитового концентрата, содержащего диоксид титана.
Развитие
В 1971 году на производственном объединении «Крымский Титан» (Армянск) с запуска первого цеха производительностью 40000 тонн начался выпуск диоксида титана. В 1978 году введен в действие второй цех такой же мощности. Параллельно начинали работу участки по выпуску вспомогательной продукции:
В 1972 указом ВС УССР предприятие переименовано в Крымский завод пигментной двуокиси титана им. 50-летия СССР. Десятью годами позже КЗПДТ преобразован в Крымское ПО «Титан».
В составе Украины
В 90-е годы, оказавшись под юрисдикцией Украины, производственное объединение пережило череду переименований и преобразований. Из его названия исчезли отсылки к СССР. В 2000 году предприятие было акционировано с образованием ООО «Крымский Титан», а 31.08.2004 реорганизовано в ЗАО. Кроме основного титанового производства в акционерное общество вошли филиалы: Иршанский горно-обогатительный и Вольногорский горно-металлургический комбинаты.
Весной 1999 года на севре Крыма была образована первая в стране экспериментальная СЭЗ «Сиваш». Одним из крупнейших участников проекта стал титановый завод. Комфортные условия работы в экономической зоне позволили перенаправить часть средств на модернизацию, привлечь инвестиции, выйти на украинский фондовый рынок в сфере эмиссии корпоративных облигаций.
Время перемен
Из-за неопределенной политической ситуации на Крымском полуострове в 2014-15 годах предприятие оказалось в подвешенном состоянии. Юридически акционерное общество было зарегистрировано в Киеве, а производственные мощности располагались на контролируемой Россией территории.
Кроме того, значительная часть работников – свыше 400 человек – жили в Херсонской области и приезжали на работу в Армянск. Однако после того, как крымский перешеек фактически был заблокирован, доступ на предприятие для них был ограничен. Из-за чего страдал производственный процесс.
В конечном итоге Дмитрий Фирташ отказался платить налоги в российский бюджет, и завод перешел в ведение ООО «Титановые инвестиции – Крымский Титан». Новые владельцы намерены привлечь свыше 30 млрд рублей для постройки современного цеха мощностью 40000 тонн, возведение которого намечено на 2020 год.
Производство
Завод занимает 4785 га на Крымском перешейке в окрестностях города Армянск. Основной продукцией является диоксид титана пигментированный различных марок, известный под торговыми марками «Crimea TITAN» и «Крымский Титан». Оборудование позволяет выпускать до 80000 тонн основной продукции ежегодно. В будущем мощности планируется увеличить до 120000 тонн.
Предприятие располагает следующими цехами:
Продукция
«Крымский Титан» изготавливает широкую гамму диоксидов титана марок Crimea:
Энергосберегающие мероприятия
Изготовление двуокиси титана относится к энерго- и материалоемким видам производства. Доля энергоносителей в себестоимости основных видов продукции достигает 45%. При этом наблюдается постоянный рост стоимости электроэнергии и газа, и, согласно оценкам экспертов, эта тенденция будет продолжаться. Поэтому ключевым условием сохранения конкурентоспособности продукции является повышение энергоэффективности производства.
С 2000-х годов «Крымский Титан» внедряет новые технологии и проводит модернизацию оборудования с целью снижения себестоимости с одновременным повышением качества выпускаемого продукта. Среди энергосберегающих проектов выделяются:
Социальная ответственность
Руководство завода проводит активную социальную политику. В частности, администрация проинвестировала создание спорткомплекса, а также базы отдыха «Волна» для поддержания здоровья рабочих. Кроме того, на предприятии пропагандируется здоровый образ жизни путем создания спортивных и рыболовных кружков. Завод участвует в программе «Сохрани свой город», в рамках которого отремонтированы кровли, подъезды, лифты десятков многоквартирных жилых домов.
Завод работает – санкции нет. Кто и как возит руду для «Крымского титана»
Семь лет аннексии Крыма. Санкции. Торговая блокада. Перекрыта железная дорога. А завод «Крымский титан» как работал, так и продолжает работать на полную мощность.
Для работы предприятия необходима ильменитовая руда. Ранее ее поставляли с материковой части Украины, из Житомирской области. Сейчас сырье идет морем через перевалки и сложные схемы с отключением навигации судов.
Разобраться, как ильменитовая руда попадает на завод «Крымский титан», помогли материалы расследования от проекта Sea Krime.
1 января 2021 года судно ANNABELLA начало загрузку ильменитовой рудой в украинском порту Черноморск. Загрузка продолжалась пять дней, и уже 6 января судно двинулось в Болгарию в порт Варна. Это всего в 430 километрах. В судоходстве такое расстояние считается очень коротким. К месту назначения ANNABELLA прибыла 7 января. На болгарском хранении груз пробыл до 26 января.
Именно в этот день в порт зашло судно под сирийским флагом LAODICEA. Загрузка продолжалась три дня. И уже 30 января, едва отойдя от болгарских берегов, LAODICEA выключило спутниковую навигацию АИС и исчезло с радаров. А уже 31 января, примерно в 10:30 по киевскому времени, это судно поймали во время захода в Севастопольскую бухту. Там уже ильменит разгрузили и по железной дороге отправили на завод «Крымский титан».
С 2014 года, из-за российской аннексии, крымские порты официально закрыты. Но они все равно работают, и в Прокуратуре АР Крым намерены наказывать нарушителей украинской границы.
«Мы ввели систему заочного ареста таких судов, с перспективой их задержания в море путем международного сотрудничества. Эту дверцу мы закроем», ‒ заявил в комментарии Крым.Реалии заместитель начальника управления, начальник отдела прокуратуры АР Крым Егор Ребров.
Самым крупным производителем ильменита в Житомирской области и в Украине является АО «Объединенная горно-химическая компания». В Сети уже появлялись публикации о том, что руда именно этого предприятия через чешскую фирму Belanto Trade поставляется в Крым. Но само предприятие и Фонд госимущества обвинения отвергают.
Санкции «Титану» не помеха? Как Фирташ обошел блокаду Крыма
Мы обратились за комментарием в чешскую компанию Belanto Trade и спросили, причастны ли они к поставке украинской руды на завод «Крымский титан». В фирме уверяют, что никакого отношения к поставкам сырья в Крым не имеют.
«Команда Belanto Trade осуждает аннексию Крыма и вторжение в Украину, совершенные Владимиром Путиным. Belanto категорически отрицает доставку ильменита в Крым. Мы будем сотрудничать со всеми соответствующими органами по этому вопросу. Кроме того, если любой из контрагентов нарушил наше соглашение, организовав доставку в Крым, то компания Belanto будет подавать судебные иски. Мы требуем, чтобы наши контрагенты придерживались законодательных и нормативных актов ЕС», ‒ ответили на запрос Крым.Реалии в компании Belanto Trade.
Мест, откуда «Крымский титан» вообще может получать руду, не так много: Австралия, Бразилия, Канада, Швеция, Норвегия, Казахстан и материковая Украина. Специалисты химико-технологического факультета Киевской политехники говорят: хоть иностранная руда и подходит для крымского производства, но ее длительные транспортировки могут быть не рентабельными.
«Здесь ключевым является лишь фактор логистики, то есть стоимость транспортировки этого сырья на завод «Крымский титан». Только это ‒ сколько будет стоить доставка», ‒ пояснил в комментарии Крым.Реалии старший преподаватель кафедры КПИ им. И.Сикорского Григорий Крымец.
С 2014 года Прокуратура АРК зафиксировала около 600 судов-нарушителей, незаконно заходивших в крымские порты, 50 из них уже заочно арестованы. Их капитанам грозит до 8 лет тюрьмы. Но поймать такие суда не просто, в основном они ходят под сирийским или российским флагами и в ограниченный перечень портов. Ранее это были турецкие пристани, и благодаря работе МИД и прокуратуры эта схема уже закрыта. Также подобные мероприятия ведутся по портам Болгарии и Румынии. И судя по последнему ильменитовому рейсу LAODICEA, опубликованному проектом Sea Krime, поставщики вновь изменили схему. Теперь перевалку осуществляют в Египте.
«Международное сотрудничество в отношении судов-нарушителей достаточно ограничено. Большинство из них ‒ это государственные сирийские суда и они уже под санкциями США и ЕС. Хуже, чем есть, им сделать очень сложно. Поэтому они и ходят только в тех местах, где их сложно поймать», ‒ рассказал в комментарии Крым.Реалии заместитель начальника управления, начальник отдела прокуратуры АР Крым Егор Ребров.
Подводные камни «Крымского титана»
За семь лет аннексии полуострова Россией схем поставок ильменита на «Крымский титан» было несколько. Руду возили даже из Бразилии. Сейчас, если упростить, маршрут выглядит так: в Черноморске абсолютно легально судно загружается рудой и идет в один из портов Болгарии, Румынии или Египта. Там она перепродается и перезагружается на судно, уже подсанкционное и работающее, так сказать, на «крымскую схему». А уже оттуда идет на полуостров.
Эксперты говорят, что порты Турции, Болгарии, Румынии или Египта являются только перевалочными базами, потому что в этих странах ни добычи ильменита, ни соответствующего производства просто нет.
«Немногие страны в мире могут работать с ильменитом и производить диоксид титана, даже имея соответствующую сырьевую и реагентную базу. Для этого надо производить еще и собственную сульфатную кислоту и еще некоторые вещества. Украина все это имеет», ‒ пояснил для Крым.Реалии старший преподаватель кафедры КПИ им. И.Сикорского Андрей Лапинский.
«Ни в Турции, ни в Болгарии, ни в Румынии крупных предприятий, нуждающихся в больших объемах ильменитовой руды и производящих диоксид титана, нет. У них есть небольшие заводы малой производительности, но это очень незначительные объемы», ‒ говорит Григорий Крымец.
Мы спросили у представителей Прокуратуры АР Крым, не выясняли ли они источники происхождения руды, которую получает «Крымский титан». В ведомстве нам ответили, что такой информацией не владеют. А вывоз ильменита из украинских портов, по мнению прокуратуры, «формально имеет признаки законной экспортной операции». В Службе безопасности Украины нам ответили, что таких расследований сейчас не проводят.
Мы спросили о происхождении ильменита и у компаний, де-юре и де-факто владеющих заводом. Само предприятие ответа не дало, а компания Group DF назвала эту тему политизированной. Тем временем «Крымский титан» только увеличивает свое производство. И брендированную продукцию, диоксид титана, можно свободно купить в российских магазинах. В среднем от 300 рублей за килограмм.
Украинский ильменит для «Крымского титана»
Крым, читай нас в Google News
Аннексия Крыма Россией
Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.
Армянск станет безжизненным городом-призраком?
Деятельность комбината «Титановые инвестиции» ведет к деградации природы северо-запада Крыма
Решение о строительстве крымского комбината «Титан» было принято Москвой в конце декабря 1969 года и уже в 1971 году он начал свою производственную деятельность. Почему правительство СССР приняло решение строить такой завод именно в Крыму, тема для отдельного разговора, если говорить коротко – дело в том, что в Советском Союзе экологический аспект в развитии индустрии вообще не учитывался. Технология производства всей линейки продукции «Титана» требует много пресной воды. Ко времени запуска производства на комбинате был сдан в эксплуатацию Северо-Крымский канал. Поэтому предприятие сразу же получило пресную днепровскую воду в избытке. Поставщики сырья для него находятся в Вольногорске и Иршанске, на значительном расстоянии от Армянска. Конечно же более рациональным было бы размещение комбината «Титан» где-нибудь в центре Украины, между вышеуказанными городами, там и воды в достатке и пути подвоза сырья короче. Но, советское правительство, скорее всего, зачем-то стремилось замкнуть многие предприятия Крыма и Украины в единое индустриальное кольцо. Вероятно решение было мотивировано скорее политически, чем экономически.
Хотелось бы сразу отметить, что комбинат «Титан» и «Крымский содовый» завод (Красноперекопск) потребляют столько же пресной воды, сколько весь город Симферополь. Если перепрофилировать такие водоёмкие производства, то можно будет сэкономить большое количество воды и гармонично обустроить территорию с учетом экосистемы и возможностями современного Крыма.
Серьезные проблемы у «Титана» начались в 2014 году, после остановки подачи на полуостров днепровской воды. Ее просто начали качать из наскоро пробурённых и обустроенных скважин из подземных водоносных горизонтов. Известно, что нещадная и нерачительная эксплуатация скважин приводит к их заиливанию и засолению.
Старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии географического факультета Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Геннадий Самохин заявил в интервью газете «Наша версия»: «Пресной воды в окрестностях Армянска больше не стало, поэтому разбавлять кислотное озеро все так же нечем. Заводу разрешили использовать грунтовые воды в большем объеме, но их надолго не хватит – воды и так еле-еле хватало на текущие технологические процессы, что уж тут говорить о наполнении озера в 30 млн. куб.м. Однако, это выльется еще и в полное уничтожение местного сельского хозяйства, которое и так переживает не лучшие годы. К тому же вещества из кислотонакопителя проникают в Исходненский водозабор, который является единственным источником питьевой водой, которой снабжается Армянск».
По данным Газеты «Наша версия» (НВ) после перекрытия Украиной канала, химики перешли на подземные источники. Пробурили новые скважины, углубили старые. Но, полученные источники — это, в конечном счете, сообщающиеся сосуды. По естественным причинам, вскоре пришлось переходить на более глубокие горизонты, причем не только химзаводам, но и коммунальщикам.
С сырьем для «Титана» тоже всё не просто: завод выпускает двуокись титана – белый порошок, который используется для производства красителей, пластмассы, бумаги и всего прочего, что должно иметь белый цвет. Для его получения нужно переработать ильменит – минерал, который закупали в Украине. Залежами ильменита богаты Вьетнам, Мозамбик и Украина. После 2014 года Незалежная официально прекратила поставки сырья. На самом деле, по информации газеты «НВ» ильменит еще несколько лет продолжали контрабандой возить в Армянск из Украины по железной дороге. Естественно, давать комментарии на эту информацию о происхождении сырья крымские чиновники журналистам говорить отказывались.
А вот что рассказывал изданию «Новые известия» в интервью глава общественной организации «Чистый берег. Крым» Владимир Гарначук: «Если завод будет продолжать работать, помочь может только пресная вода. Но где её взять в Крыму? Пресной воды на полуострове практически не осталось». Он также сообщил: «Они знаете, что сделали? Провели трубу в коллекторе к Днепру и доставляли воду контрабандой из Украины по этому подземному трубопроводу на «Крымский титан». Украина это обнаружила. Вторая проблема — это то, что СБУ обнаружила целую насосную станцию на территории Украины для подачи воды на «Крымский Бром» и на «Крымский содовый завод». Насосная трансформаторная станция была построена на пограничной дамбе». О ненадежности такого канала поставки воды говорить нет необходимости. Но, другого решения этой проблемы также не существует.
На вопрос о возможности использовать морскую воду для разбавления отходов на «Титане» он ответил так: «Я по образованию химик. Дело в том, что кислота, которая накопилась в отстойнике (а там порядка миллиона тонн кислоты в концентрированном состоянии), так вот если вы добавите туда раствор хлорида щелочных металлов, которым и является морская вода, это приведёт к выделению огромного количества соляной кислоты, разложение её на хлор. И город накроет облаком хлора и окиси хлора. Фактически это будет газовая атака времен Первой мировой войны. То есть это фактически использование хлора как боевого отравляющего вещества. Я не знаю, о чём думал Аксёнов, когда предлагал запустить солёную морскую воду для нейтрализации…»
ЧТО ДЕЛАТЬ С «ТИТАНОМ»?
Нельзя утверждать, что сейчас ничего не делается для улучшения обстановки. На заводе «Крымский Титан» соорудили станцию нейтрализации кислых стоков. Об этом корреспонденту «Вести Крым» сообщил технический директор филиала ООО «Титановые инвестиции» Олег Курдес. «В данных ёмкостях готовится известняковое «молоко», которое по трубопроводам направляется на стадию нейтрализации в реакторы, где, вступая в реакцию с отходом предприятия, образовывается в гипс и чистую техническую воду, которая направляется на разбавление в кислотонакопитель», — пояснил он.
Станция рассчитана на нейтрализацию более 800 тонн кислотного стока в сутки. Такие меры позволят заводу выйти на проектную мощность по объемам производства. Но эта мера не решает проблемы, они только несколько оттягивает момент наступления коллапса, считают эксперты. Есть мнение, что необходимо строить опреснители морской воды и использовать их для обеспечения технологического процесса и хранения отходов. Но, этот путь очень энергозатратый и требует больших финансовых вложений. Возможно, что такой вариант сделает «Титан» убыточным. Зато природа Крыма будет страдать минимально. Кстати, альтернативой этому пути может быть только сворачивание химического производства в Армянске и Красноперекопске.
Сайт Avia.pro: военные США устроили «провокацию», послав беспилотник-шпион к границам российского Крыма
Обь, Волга и Амур – самые грязные реки в России, а дно Карского моря усеяно радиоактивными могильниками
Все больше украинцев едут отдыхать в Крым
Сергей Безруков: Обязательно посетите музей Обороны Керчи «Аджимушкайские каменоломни»
Штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции: Здание больницы в Армянске оцеплено бойцами Росгвардии
Россия осталась без сверхтяжёлых ракет
Политтехнолог Газенко: при Сталине у нас был умный народ, а сейчас нас призывают быть такими, как милохины, бузовы
США уходят из Саудовской Аравии, которая разворачивается в сторону России
Завод «Крымский титан» в Армянске опять накрыл город оксидом серы
Ушла из жизни на 44-м году российская телеведущая Анастасия Анисимова
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Что не договаривает руководство «Крымского титана»
Без воды и без руды
Возможно, градообразующему предприятию «Крымский титан» грозит остановка из-за трудностей с поставкой сырья и недостатком воды. Или беглый олигарх Дмитрий Фирташ не договорился с украинскими чиновниками.
Большая химия в городе
На севере Крыма расположены два больших химических завода – «Крымский содовый завод» и «Крымский титан». Они наносят значительный вред окружающей среде, но до недавних пор считалось, что закрыть их нельзя – заводы давно стали градообразующими для Красноперекопска и Армянска. Теперь этот миф рухнул: завод, как и древнегреческие титаны, оказался божеством не первого ряда. Но вот новость последних дней: «Крымский титан» объявил о предстоящем сокращении 400 сотрудников – десятой части ныне работающих. По словам гендиректора Алексея Обидина, оптимизация позволит увеличить зарплаты оставшихся рабочих до средних показателей по отрасли (то есть с 30,7 тыс руб примерно до 34,5 тыс). На предприятии уверяют, что уже ведутся переговоры с администрацией Армянска и местным центром занятости. Рассматривается вопрос о трудоустройстве высвобождаемых сотрудников на предприятиях соседнего Красноперекопска – содовом и бромном заводах, где сейчас есть вакансии.
Оба химических гиганта, в 2014 году оформленные в российском правовом поле, через Group DF по-прежнему принадлежат украинцу Дмитрию Фирташу. Сам он уже несколько лет живет под подпиской о невыезде в Австрии — его экстрадиции по делу о коррупции требуют США. Заводы являются крупнейшими налогоплательщиками – от них бюджет Крыма получает больше, чем от туристической отрасли или виноделия.
Процесс производства на обоих заводах требует большого количества воды. В прошлые десятилетия это не составляло проблемы – использовалась днепровская вода, поступавшая по Северо-Крымскому каналу. После перекрытия Украиной канала химики перешли на подземные источники. Пробурили новые скважины, углубили старые. Но, скважины, в конечном счете, это сообщающиеся сосуды и, по закону физики, уровни воды в них одинаковы. Физика не обманула, вскоре пришлось переходить на более глубокие горизонты, причем не только химзаводам, но и коммунальщикам. С водой в Армянске и Красноперекопске очень плохо.
Заводы в моногородах не решились закрыть даже после экологической катастрофы 2018 года, когда вблизи Армянска пересохло озеро-отстойник «Титана», ветер поднял кристаллы соли, и на город сначала выпала кислотная роса, а потом загрязнение воздуха химическими веществами многократно превысило норму. Детей тогда из города вывезли, работу «Титана» приостановили на две недели. Заметным изменением с тех пор стала только регулярная сводка на сайте Минэкологии Крыма о концентрации хлорида водорода и диоксида серы в атмосферном воздухе Армянска. Впрочем, теперь и эту практику забросили – за последние полтора месяца данные не публиковались.
Сырьем для производства соды является известняк, его в Крыму достаточно. С сырьем для «Титана» все гораздо сложнее: завод выпускает двуокись титана – белый порошок, который используется для производства красителей, пластмассы, бумаги и всего прочего, что должно иметь белый цвет. Для его получения нужно переработать ильменит – минерал, залежами которого богаты Вьетнам, Мозамбик и Украина. В России известны его месторождения, но они не разрабатываются.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что Кипр не сможет стать членом Североатлантического альянса без согласия на то со стороны Турции.
Со времени основания «Крымского титана» в 1969 году сырьем его снабжали карьеры Житомирской и Днепропетровской областей Украинской ССР. После 2014 года эти связи объявили оборванными. На самом деле ильменит еще несколько лет продолжали контрабандой возить в Армянск по железной дороге, хотя о происхождении сырья крымские чиновники журналистам под запись говорить отказывались. В 2014 году правительство Украины создало Объединенную горно-химическую компанию (ОГХК), управляемую Фондом госимущества. Вольногорский и Иршанский комбинаты – поставщики ильменита – вошли в ее состав. Но, говоря об Украине, обязательно нужно учитывать коррупционную составляющую любого происходящего там процесса или события. Не стала исключением кадровая политика главы Фонда госимущества (ФГИУ) в отношении ОГХК. Предыдущее руководство обвинили в коррупции, продаже продукции по заниженным ценам через фирмы-прокладки.
Попутно были выявлены схемы нелегальных поставок ильменита в Крым. Сырье покупала некая немецкая фирма, два судна – Vento и Souria (под панамским и сирийским флагом соответственно) везли тысячи тонн груза через порты украинской Одессы и турецкой Хопы в крымскую Феодосию.
Тогда вроде бы вышел большой скандал, но в августе Кабмин Украины разрешил ООО «Междуреченский горно-обогатительный комбинат» (Житомирская обл.), входящему в Group DF, разрабатывать проект землеустройства по отводу четырех земельных участков общей площадью 75,4 га в Житомирской области под расширение добычи титанового сырья. А в октябре ОГХК возглавил бывший топ-менеджер Дмитрия Фирташа Артур Сомов. По итогам января-июня 2020-го украинские предприятия, входящие в Group DF, увеличили выпуск ильменитового концентрата на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Правительство Украины, сформированное Владимиром Зеленским, объявило о предстоящей приватизации крупных государственных активов. В их список вошла и ОГХК с ее ильменитовыми карьерами.
Осенью украинская общественность снова возбудилась: житомирский ильменит опять везут в Крым! Только теперь – от имени чешской «Belanto trade s.r.o» – судно SALVINIA (флаг Либерии) с панамской пропиской загрузилось 10 тысячами тонн ильменита в украинском Ильичевске и проследовало в румынскую Констанцу и далее – в Крым. Чешская фирма-однодневка с уставным капиталом в 4,41 евро объявила о намерении купить сразу на 50 тыс т ильменита стоимостью почти 6,5 млн евро. Покупатель, интересы которого поддержали в Фонде госимущества, получил существенную скидку в цене и отсрочку платежа на 35 дней.
Журналисты-расследователи опубликовали соответствующие фото.
ОГХК, естественно, обвинения отрицает, ФГИУ заявляет, что подобная информация – это попытка срыва процедуры приватизации предприятия. «Определенные лица преследуют собственную цель, которая заключается в обесценивании этого актива накануне приватизации и уменьшении круга потенциальных инвесторов», – заявил зампред Фонда госимущества Дениса Кудин.
Похоже, противоречия и разборки зашли так далеко, что людям Фирташа не удалось договориться с людьми Зеленского. Может быть, надо просто подождать, пока руду выгрузят в Феодосии, а в Киеве договорятся о цене. В сообщении о сокращениях на заводе «Крымский титан» ни слова не сказано ни о сырье, ни о воде. Но есть другой намек: гендиректор Обидин описал ситуацию так: «Если сейчас не пойти на сокращение, то в скором времени завод может прийти к тому состоянию, в котором производство придется останавливать полностью». У древних греков титаны проиграли олимпийцам.