завод белаз жодино адрес
Завод «БЕЛАЗ» в Жодино
Завод «БЕЛАЗ» в Жодино Redline
Завод «БЕЛАЗ», один из лидеров среди производителей гигантских карьерных самосвалов, находится в городе Жодино, что в 44 км от Минска. Предприятие, которое когда-то начиналось как сборочный цех 25-тонных самосвалов МАЗ, с каждым годом повышало планку грузоподъемности. И вот за 60 лет существования завод выпустил уже 145 тыс. грузовиков, самые крупные из которых способны перевозить до 450 т. Гигантские машины завораживают, поэтому неудивительно, что с недавних пор администрация «БЕЛАЗа» решила приоткрыть завесу тайны и поведать желающим о процессе создания эти железных монстров.
Что посмотреть
Экскурсия на «БЕЛАЗ», как правило, состоит из двух частей: посещения музея и знакомства непосредственно с самосвалами. Музейная экспозиция размещена в здании заводоуправления. Самая заметная ее часть — модели выпускаемой предприятием техники. Да и сами макеты, благодаря своей аутентичности, заслуживают внимания. Также в экспозиции представлены фотографии, документы, награды, куски горных пород и минералов, которые были добыты, благодаря работе техники «БЕЛАЗ». После рассказа об истории и достижениях завода, экскурсия продолжается на выставочной площадке под открытым небом.
Посетители прибывают к сборочному цеху, возле которого находится стоянка с продукцией завода. Но десятки припаркованных здесь многотонных грузовиков меркнут по сравнению с гигантом, способным перевозить 450 т. Этот монстр мощностью 4600 лошадиных сил даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Дело чести для туриста — сфотографироваться рядом с колесом грузовика, которое в несколько раз выше человеческого роста. Популярно и фото под днищем — стоять под машиной можно даже не наклоняясь.
Кажется невероятным, но при наличии желания и определенной суммы в кошельке можно даже прокатиться на самосвале. 8-минутная поездка по испытательному полигону в кабине 130-тонника «БЕЛАЗ» обойдется в 75 BYN. Цены на странице указаны на февраль 2021 г.
Практическая информация
Адрес: Жодино, ул. 40 лет Октября, 4. Веб-сайт.
Обязательна предварительная запись на экскурсию. Тел.:+ 375 (1775) 2-72-72, эл. почта: info@belaz.minsk.by.
Вход: 10 BYN, детям: 5 BYN. В День машиностроителя (последние выходные сентября) музей можно посетить бесплатно.
ОАО «БЕЛАЗ»
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
С продуктивной трудовой неделей вас, друзья!
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
Самосвал БЕЛАЗ-540: первому и легендарному – 60!
БЕЛАЗ-540 – символ успеха советской автопромышленности
Образ теперь уже легендарного самосвала был запечатлен на плакатах, открытках, масштабных моделях, значках, марках и даже в кино (помните советскую классику – кинофильм «Королева бензоколонки» 1962 года?).
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
Присылайте нам свои фото с «БЕЛАЗом»!
источник: Артём Петяк
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
Самосвал БЕЛАЗ-540: первому и легендарному – 60!
17 декабря 1976 года со сборочного конвейера сошел юбилейный 25-тысячный БЕЛАЗ-540А.
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
Седельный тягач БелАЗ-549В. 1969г.
ОАО «БЕЛАЗ» запись закреплена
Самосвал БЕЛАЗ-540: первому и легендарному – 60!
Ни одна всесоюзная стройка не обходилась без участия БЕЛАЗ-540
Из интервью Героя Беларуси, генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» с 1992 по 2007 год Павла Мариева газете «СБ. Беларусь сегодня»
Показать полностью.
(от 4 декабря 2020 года): «Наши самосвалы с самого начала удачно вписались в технологию добычи твердых полезных ископаемых.
Это стало возможным благодаря созданию молодым коллективом конструкторов уникального по техническому уровню 27-тонного БЕЛАЗ-540 в 1961-м. Он безукоризненно подходил для работы в карьерах в условиях бездорожья и сурового климата.
Это был первый удачный проект, который предопределил
успешность всех последующих поколений наших машин».
«БЕЛАЗ-СЕРВИС» контакты
222160, РБ, Минская обл., г. Жодино, ул. Брестская 31
Открытое акционерное общество «БЕЛАЗ-СЕРВИС»
Юридический и фактический адрес: 222160, Республика Беларусь, Минская обл., г. Жодино, ул. Брестская 31. а/я 72.
ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС» зарегистрировано Минским облисполкомом 25.11.2009г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600039346.
Предприятие создано в соответствии с приказом Производственного объединения «Белорусский автомобильный завод» № 350 от 19 мая 1992г.
Вы можете обратиться к нам по телефону, по электронной почте, через формы обратной связи, онлайн-консультанта или договориться о встрече в нашем офисе. Будем рады помочь Вам и ответить на все ваши вопросы.
Оставьте Вашу заявку и наши специалисты в течении 15 минут в рабочее время с Вами свяжутся.
Расширенный список контактов «БЕЛАЗ-СЕРВИС» (телефоны, электронная почта)
Тел./факс. (+375 1775) 5-88-81 – приемная директора;
Тел. (+375 1775) 5-88-82 – главный инженер, заместитель директора по производству;
Елисеев Олег Анатольевич Главный инженер E-mail o.eliseev@belaz-s.by
Тел. (+375 1775) 5-88-87 – бухгалтерия;
Тел./факс. (+375 1775) 5-88-84 – отдел маркетинга;
Тел./факс. (+375 1775) 5-88-83 – отдел транспорта и сервисного обслуживания;
Марецкая Надежда Юрьевна E-mail
Свирид Ирина Федоровна E-mail i.svirid@belaz-s.by
Экономист по труду
Судак Анастасия Александровна E-mail a.sydak@belaz-s.by
Инспектор по кадрам
Латушко Евгения Сергеевна E-mail e.latushko@belaz-s.by
222160, РБ, Минская обл., г. Жодино, ул. Брестская 31
Машины-гиганты, которые можно не только потрогать, но и прокатиться на них.
Добирались мы из Минска на общественном транспорте. На электричке до Жодино-Южное примерно час. Дальше через березовую рощу минут 15 до главной проходной. Оплатили экскурсию и прокат сразу, так как ехали именно за этим. Записывались заранее на определённое время. На официальном сайте завода в разделе «Контакты» есть адрес электронной почты именно для вопросов по промышленному туризму.
Итак, нас на проходной встретил экскурсовод и проводил в музей. Путешествие в мир гигантов машиностроения начинается с фильма по технике безопасности и подписи, что ты ознакомлен со всеми инструкциями. Фотографировать можно, но не всё. Об этом тоже информируют.
Завод большой. Территория чистая и ухоженная. Нас возили на автобусе и рассказывали, что делается в том или ином цехе. На территории созданы условия для испытаний самосвалов. Местами лежат детали, которые в будущем станут частью машины. И эти детали порой больше человеческого роста.
Автобус привозит на площадку где стоит техника, которую выпускает завод. Оказывается это не только карьерные самосвалы. Есть машинки, которые возят самолеты, и много другой спец техники.
На заводе есть самосвал-рекордсмен. Он имеет 2 записи в книге рекордов Гинесса. Машина стоит на территории. Можно рядом фотографироваться и оценить масштабы.
В завершении экскурсии нас угостили чаем с печеньем, которое пекут для сотрудников. Такое нигде, кроме как на заводе не попробуешь.
Есть сувенирный магазин. Правда, странно, что на территории.
Экскурсия длится около 2 часов. Ни капли не пожалели, что съездили.
Обратно в Минск добирались с автовокзала. Он в 10 минутах ходьбы от проходной.
Хочу заметить, что даже детям будет интересно посмотреть как создаются гиганты!
Теперь хочу увидеть «Белаз» за работой где-нибудь на горно-добывающем предприятии
Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты
Вот что такое большой? А самый большой в мире – это какой? Человек всегда сравнивает с чем-то привычным, с какими-то известными ему ориентирами. Джимник в стоке – маленький. Патрол на 42 колесах – огромный. А этот БелАЗ… Он поначалу даже и не воспринимается, как грузовик.
2. То, что нужны привычные маркеры, я еще по восприятию высоты понял, когда залезал на заброшенную вышку под Электросталью. Пока лезешь на высоте девятиэтажки, то страшно от высоты – жуть. А на высоте 200 метров уже вроде и ничего так. GoogleMaps только виден внизу, но он же не страшный. Хотя кого я обманываю? Страшно, конечно, но по-другому.
Ладно, давайте добавим в качестве привычного ориентира человека, с трудом достающего даже до центра ступицы. Теперь можно хоть приблизительно оценить размеры этой штуки.
Для фотографов возможен другой ориентир – эта махина с трудом влезает в объектив 10мм:
3. На экскурсию на БелАЗ может попасть любой желающий. Нужно только предварительно написать письмо на адрес tur@belaz.minsk.by и согласовать время. Ретрограды могут позвонить по телефону + 375 1775 7-93-60
4. И никаких мутных турфирм–посредников! Приезжаете любым удобным способом в центр белазостроения Жодино, что в 60 километрах от Минска, оплачиваете экскурсию на проходной, получаете оранжевую жилетку и добро пожаловать. В музей… Слушать лекцию по технике безопасности… И расписываться в журнале о прохождении инструктажа, куда же без этого… 🙂
5. Музей достаточно интересный, на самом деле. С самой большой стены на посетителей смотрит своим фирменным прищуром Александр Лукашенко. Да и пациенты должны окончательно дозреть до посещения экспозиционной площадки, куда всех везут на автобусе, потому что территория завода сопоставима со спальными районами Жодино:
6. Все грузовики собирают по предварительному заказу, под конкретного покупателя. Цены тоже формируются с учетом конкретного заказчика и зависят от множества факторов. Тут не конвейерное производство, завод вынужден подстраиваться и вполне может устанавливать на технику, к примеру, разные двигатели:
7. Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех детских болячек. А потом разбираются.
БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, тут все зависит от географии заказчика.
Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение:
8. Мимо проносится груженый 90-тонник, выезжающий с полигона. Очень большой, но стоящему на заднем фоне 450-тоннику 75710 дышит фактически в пупок.
Любые характеристики этого самосвала переходят из разряда «дофига» в какие-то космические величины, которые среднестатистическим человеком воспринимаются несколько отстраненно.
Две дизельные установки, суммарной мощностью почти 4600 лошадиных сил, крутят два электрогенератора, которые питают четыре мотор-колеса. 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла:
9. Это колесо 450-тонника. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено.
Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. Самых больших в мире, конечно же. Делают такие колеса Bridgestone или Michelin, но на мелочь до 220 тонн устанавливают белорусские шины
Из интересного – очень многое привязывается к таким факторам, которые на первый взгляд не являются блокирующими. Например, на 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть затык – они не помещаются на железнодорожную платформу:
10. Ширина технологических дорог в карьерах, по которым придется кататься БелАЗу 75710, имеют габаритные ограничения, поэтому требования к этим параметрам машины были достаточно жесткими, как и к радиусу поворота.
Тут нет привычных поворачивающихся передних колес, используется схема с поворотными мостами. Это такой «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе-75710 же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
На картинке 90-тонник возвращается на полигон. Несмотря на то, что многотонная машина экономически более выгодна, есть ограничения, которые блокируют возможность их использования. Это размеры карьеров.
Поэтому «малыши» продолжают активно использоваться:
11. Это сборочный цех. Тут, как видно, нет никакого конвейера и самосвалы собираются на одном месте:
12. Когда-то очень давно у меня была возможность посмотреть на этих гигантов в естественной среде обитания. И поверьте, там они не выглядят очень большими.
Приношу свои извинения за качество фото, тогда все поголовно снимали на тапки:
13. В общем, будете в Беларуси – заезжайте на БелАЗ. Тут интересно, а в конце еще и печеньками угощают: